Большая психологическая игра по станциям для старшеклассников. Если хочешь быть здоров. Организация соревнования старшеклассников «По станциям»
Конкурсная игра по станциям для младших школьников «Калейдоскоп»
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к окружающему миру, активизировать творческую деятельность, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности, расширение кругозора учащихся, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 20 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры. Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
Оборудование: эмблемы, призы, карточки с заданиями, маршрутные листы
Это игра - путешествие по станциям.
План проведения:
1. Сообщение правил игры
2. Получение маршрутных листов
3. Путешествие по станциям
4. Подведение итогов путешествия
Название станций:
СТАНЦИЯ «Паутинка»
СТАНЦИЯ «Запевай-ка!»
СТАНЦИЯ «Минное поле»
СТАНЦИЯ «Загадочная»
СТАНЦИЯ «Арт-дизайн»
СТАНЦИЯ «Головоломка»
СТАНЦИЯ «Здоровейка»
СТАНЦИЯ «Почтовая»
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям.
По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.
Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются смайликами от 1 до 5.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
Ход мероприятия
СТАНЦИЯ «Почтовая»
Команда сочиняет текст телеграммы, которую хотел бы послать родным, друзьям или знакомым.
На листе бумаги пишется любое короткое слово в 4-6 букв. Первое слово в телеграмме начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее.
Например, предложено слово «сумка». Можно послать телеграмму якобы из зоопарка: «Сегодня убежал медведь. Караул! Администрация». Из слова «крот» надо составить текст-телеграмму: первое слово на букву «к» - Ковалев, второе на «р» - ревет, третье на «о» - отдайте, четвертое на «т» - тушенку.
Надо, чтобы получилась законченная мысль. Телеграммы могут быть поздравительные и деловые, но с юмором.
Слово «Дружба»
СТАНЦИЯ «Запевай-ка!»
Звучит аккомпонемент. Дети угадывают песню.
Предлагается три популярные песни:
«Голубой вагон»,
«Чунга - чанга»,
«Песенка львенка и черепахи»»
Дети всем отрядом поют песни, которые угадали.
СТАНЦИЯ «Здоровейка»
1. Как обработать рану?
2. Первая помощь при ушибе.
3. Первая помощь при ожоге.
4. Первая помощь при перегревании.
5. Первая помощь при обмороке.
6. Первая помощь при утомлении.
7. Первая помощь при укусе пчел.
8. Первая помощь при пищевом отравлении.
9. Первая помощь при укусе змеи.
Показать как забинтовать палец при кровоточивой ране. (Показывают дети, комментирует медсестра)
СТАНЦИЯ «Паутинка»
1. Бег с препятсвиями
2. Посадка картофеля.
3. Прыжки через скакалку.
5. Игра «Чехарда».
6. Бег по кочкам.
СТАНЦИЯ «Арт-дизайн»
Дети рисуют фломастерами на листах. Поводится итог учителем ИЗО.
СТАНЦИЯ «Holideys»
СТАНЦИЯ «Загадочная»
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
В воду ты ныряй,
На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место? ...
Без нее - какой обед? Без нее обеда нет. Жарь ее, вари, туши -Наедайся от души! Веселей играй, гармошка! В хоровод пришла... (Картошка)
Я морозов не страшусь. В сто одежек завернусь. (Капуста)
Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный, Я друзья, бываю разный -ый, розовый и красный. (Помидор)
Танцевала на дорожке,
Растрепала все одежки.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я... (лето)
Горький, но не перец,
Круглый, но не яблоко.
Лечит, но не лекарство, (Лук.)
На грядках - зеленые ветки,
На ветках. - кармашки,
А в них - круглые детки, (Горох.)
Длинная девица.
Кудрявая косица. (Морковь.)
Круглый, а не мяч.
Желтый, а не солнце.
Зеленый х востик,
А не редиска. (Репа.)
СТАНЦИЯ «Головоломка»
В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали и диагонали.
Слова могут примыкать друг к другу, но не пересекаться. Выделите найденные слова цветным маркером.
В головоломке были загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель, светофор, сигнал, туман, улица, фара
Пояснительная записка.
Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.
Игра рассчитана на детей 11-12 лет. Состоит из четырёх станций. Принимают участие четыре команды.
1 “Чрезвычайная”;
2 “Чему учат в школе”;
3 “Красота - страшная сила”;
4 “Народная”.
Девиз игры: “Истинное сокровище для людей – найти себя в труде”.
Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.
Задача: познакомить учащихся с профессиями: учителя, пожарного, парикмахера и мастера прикладного творчества.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.
Сегодня мы по традиции, проводим игру по станциям “Фейерверк профессий”.
В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий. Как знать, может быть эти профессии, станут вашей жизнью, вашим призванием.
Ведущий: Сегодня в нашей игре принимают участие четыре команды.
- Команда “Смелые ребята”;
- Команда “Парус надежды”;
- Команда “ Мы вместе”;
- Команда “Неукротимые”.
Каждая команда получила карту прохождения по станциям. На каждой станции им продеться проявить смелость, находчивость, талант, вспомнить всё, что они знают и умеют, сплотиться в единую команду и тогда, их ждёт победа.
На каждой станции их встретят, приветят, расспросят и поставят оценку. Оценивается работа команд по 10 бальной системе. Кто наберет наибольшее количество очков, тот и победитель.
Вам даётся 15 минут на каждой станции, по музыкальному сигналу команды переходят на другую станцию, указанную в их карте. Переход должен занимать не более двух минут. В конце игры, когда будут пройдены все станции, жюри подведет итоги, а команды покажут домашнее задание. Инсценировка одной из профессий. Приложение 1,2,3,4.
1. Станция “Чрезвычайная”.
На станции команду встречает ведущий, одетый в форму МЧС.
Он следит за правильностью выполнения заданий и выставляет балы команде в паспорт.
Как расшифровать МЧС? (Министерство чрезвычайных ситуаций).
В каких ситуациях необходима помощь сотрудников МЧС?
Экипировать пожарного для тушения пожара. (Предлагается набор карточек с названиями инструментов, элементов одежды пожарного. Правильные и неправильные ответы. Необходимо собрать только нужные карточки.
Ваши действия если в школе объявлена пожарная тревога…
Пожарные.
В игре принимает участие вся команда. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Ведущий засекает время, команда, должна выполнить задание как можно быстрей.
2. Станция “Чему учат в школе” . Команду встречает ведущий в костюме мудрой Совы. Он проводит все конкурсы и выставляет оценки в паспорт.
Конкурс “Скажи правильно” Литературные загадки (О.Л. Емичерива)
Команды должны ответить правильный вариант загадки.
- Шурочка ряба. (Курочка Ряба)
- Шар-птица (Жар-птица)
- Гусли-лебеди (Гуси-лебеди)
- Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят)
- Кособок (Колобок)
- Кепка. (Репка)
- Кошечка-Хаврошечка (Крошечка-Хаврошечка)
- Киса и журавель (Лиса и журавель)
- Крот в сапогах (Кот в сапогах)
Конкурс: “Собери портфель” (Дети должны на ощупь из сундука доставать школьные принадлежности, угадывать, что это такое и складывать в портфель).
Игра. Классики.
На игровой площадке чертятся классики. Каждый член команды должен, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1-го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.
3. Станция “Красота, страшная сила”. Команды встречает и проводит все конкурсы ведущий в костюме цырюльникка, от же выставляет оценки в паспорт.
“Оборудуем парикмахерскую” - необходимо оборудовать парикмахерскую из предложенных вещей.
Делаем причёску. (Каждой команде даётся название причёски, им необходимо причесать одного из членов команды). “Абажур”, “Эверест”, “Ракета”, “Роза”.
4. Станция “Народная”. Ведущий встречает команды в русском народном костюме. Он же следит за выполнением заданий и выставляет оценки в паспорт.
Хохломская роспись, что это? Хохломам - старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода . Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели , выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом, по золотистому фону. На дерево, при выполнении росписи, наносится не золотой , а серебристый оловянный порошок . После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде , эффект массивности .
Сыграть всей командой на деревянных ложках.
После творческого выступления команд подводятся итоги игры и награждение победителей.
Карта для прохождения по станциям.
Команда №1
Данная игра традиционна для нашей гимназии. Она проводится для учащихся с целью сплочения нового коллектива класса после перехода из начальной школы в среднюю школу или при слияния нескольких классов.
Эта игра позволяет детям ближе познакомиться с новым классным руководителем и новыми одноклассниками.
Кроме этого – к игре привлекаются родители учащихся. Это дает возможность классному руководителю создать родительский комитет и заложить основу дальнейших взаимоотношений с родителями.
Игру проводят старшеклассники – в данном случае 7-б класс. Они тоже играли в нее в 5 классе, поэтому могут передать атмосферу дружбы, загадочности и тайны, которой окутан весь маршрут игры.
К организации игры обязательно привлекаются социальный педагог и психолог - они готовят станции с психолого-тренинговой программой
Обязательным условием игры являются познавательность в сочетании с неожиданностью и тайной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий игры по станциям
«Большое кругосветное путешествие»
Пояснительная записка
Данная игра традиционна для нашей гимназии. Она проводится для учащихся с целью сплочения нового коллектива класса после перехода из начальной школы в среднюю школу или при слияния нескольких классов.
Эта игра позволяет детям ближе познакомиться с новым классным руководителем и новыми одноклассниками.
Кроме этого – к игре привлекаются родители учащихся. Это дает возможность классному руководителю создать родительский комитет и заложить основу дальнейших взаимоотношений с родителями.
Игру проводят старшеклассники – в данном случае 7-б класс. Они тоже играли в нее в 5 классе, поэтому могут передать атмосферу дружбы, загадочности и тайны, которой окутан весь маршрут игры.
К организации игры обязательно привлекаются социальный педагог и психолог - они готовят станции с психолого-тренинговой программой
Обязательным условием игры являются познавательность в сочетании с неожиданностью и тайной.
Участники : команды по 6-8 человек, обязательно в состав входят 1 -2 родителя на равных условиях с детьми.
Проводники – учащиеся 7-8 классов, по 1 на каждую команду. Проводники готовят судовые журналы для своей команды. В журнале нарисована карта путешествия и маршрутные листы для команд.
Организаторы – учащиеся 7-8 классов и учителя, которые проводят станцию. Они готовят вопросы, декорации и свои костюмы.
Перед началом игры все собираются в зале, где проходит жеребьевка по командам. Ведущий предлагает выбрать жетон определенного цвета всем участникам (жетоны разного цвета по количеству команд) - так создаются команды по 8-9 человек. Родители тоже участвуют в жеребьевке.
Затем оглашаются правила путешествия.
КОДЕКС ПУТЕШЕСТВЕННИКА
Вы отправляетесь в путешествие за сокровищами. Сокровища - это знания.
Путешествие будет трудным, поэтому помните:
- Взаимопомощь и поддержка – главный закон экипажа.
- Сохраняйте спокойствие при любых обстоятельствах.
- Помните о скорости, ведь вы должны придти за сокровищами первыми.
- Ваше путешествие должно быть строго секретным!
Команда перед стартом выбирает капитана. В конце игры капитан должен рассказать о самых ярких впечатлениях своей команды.
Во время переходи от одной станции до другой проводники:
- завязывают платками глаза своей команде и проводят ребят, взявшись за руки.
- прыгают на одной ноге между станциями.
- идут гуськом
- идут задом-на-перед
- переходят по «болоту»
- проходят в одной юбке всей командой
- проносят в ложке теннисные шарики
Примерные названия станций (островов)
- «Волшебный сад» - сделать из цветной бумаги цветы и приклеить на листе ватмана
- Паутина – пролезть через паутину 3 членам команды, найти загадки и ответить всей командой
- Математическое лото
- Сестрорежкин остров – знание улиц своего города - Сестрорецка
- «Большая рыбалка» - поймать на удочку всю команду (продевается веревка через одежду в рукава на время)
- Остров Страха и Ужаса (снять веревку с ключом с шеи собаки)
- Нарисовать фантастического зверя
- «Остров невезения» - география
- «Алхимический треугольник неожиданностей» - химия
- «Долина первопроходцев» - история
- «Остров учтивого людоеда» - биология
- Страна «Лингвиния» - русский язык
- « Мыс магнитных бурь» - физика
- «Великая пустыня выживания» - физкультура
- «Пик логических знаний» - математика
- «Океан русской словесности» - литература
Заключение:
В конце игры все экипажи собираются в актовом зале для подведения итогов.
Совет старейшин собирает судовые журналы, и подсчитывает тугрики.
Варианты во время подсчета баллов:
1. Капитаны кормят свои команды японскими палочками (конфеты, виноград)
2. На сцене проходит театрализованное действие.
Все путешественники попадают в Персию во дворец царицы Роксаны.
Роксана принимает гостей-путешественников, слушает их рассказы об их приключениях, предлагает отдохнуть и посмотреть танцы своих рабынь.
В конце слуги приносят ларец Роксаны с сокровищами - тугриками и Роксана одаривает путешественников.
Затем Роксана предлагает отведать фруктов из ее сада. Но с условием – экипажи разбиваются на пары и кормят друг друга. Правило – быть внимательным к другу, кормить друга бережно.
Приложение:
Игра для 2 класса
Станции:
Название станции | Ведущие | Ученики |
«Волшебный сад» | ||
«Паутина» | ||
«Математическое лото» | ||
Тропический остров –Дуримар» | ||
«Большая рыбалка» | ||
Остров Страха и Ужаса | ||
Остров Узгайкин | ||
Неведомые звери |
ЗАДАНИЯ по подготовке игры:
Изготовить Маршрутные листы
Купить наклейки, фрукты, мелкие конфеты, конфеты для награждения, кисточки для клея, гуашь, кисточки для рисования – крупные, банки для воды, тряпки для кисточек и рук;
Платки на глаза для каждого члена команды;
Бабину веревки для Паутины и Большой рыбалки
- Пузырчатую пленку;
Отварить толстые длинные макароны, крахмал кусочками, пшено рассыпчатое, ткань на ведра;
Ватман 9 листов
Ведущим
Подготовить костюмы
Карту Сестрорецка с названиями улиц на отдельных бумажках
Маршрут экипажа ……………………………………………….. класса
В школе ежегодно проводится праздник "За Честь школы". На этом празднике чествуют учащихся, которые проявили себя в учебе, имеет высокие результаты в различных олимпиадах, в творчестве, спорте. А перед церемонией награждения проводится коллективная игра по станциям. Представляю сценарий этой игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра на школьном празднике «За Честь школы!»
Данная игра поможет подросткам выработать навыки сотрудничества, согласованности действий, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций. Это позволит гармонизировать межличностные отношения в группе и будет способствовать развитию у школьников позитивных личностных качеств.
Цель игры - гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
Участники игры - подростки 10-17 лет в количестве от 25 до 75 чел.
Продолжительность - 1,5-2 ч.
Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций ("Послание ", "Кочки", "Монстры", "Преграда", "Трансформер" "Поводырь", "Скала", «Ковер-самолет»); три листа плотного картона; две веревки длиной 2 и 4 м; мел; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.
Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются ее правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается из набора карточек шести цветов взять одну, а затем по цвету выбранной карточки - объединиться в группы, которым можно дать название.
Командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций и будут выставляться оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии друг от друга. На каждом этапе команды находятся 10-15 мин. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации и правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды, за неорганизованность, конфликтность в группе и нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы вычитаются из оценочных при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения командой всех станций подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами.
Ход игры
1. Станция "Послание" – кабинет №14
Оборудование : ватман, карандаши, краски, маркеры, резинка, ручка, черновики, клей, цветная бумага, старые открытки на школьную тематику.
Задание. 1. Участники команды должны написать, нарисовать открытку с пожеланиями выпускникам. Открытки будут выставлены на последний звонок 25 мая.
2. Составить новые правила поведения в новой школе, в которой они хотели бы учиться, и которые будут строго выполнять.
2. Станция "Трансформер" кабинет №12
Цель - развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия.
Оборудование : бельевая веревка 1м, шарфы (10 шт.)
Задание. 1.Связать всем участникам в области кисти руки, соединив в единый пучок. С закрытыми глазами постройте на ватмане, доске (мольберте); ровный круг, квадрат, сердечко, треугольник, солнце.
2. Отгадать ребусы.
3. Станция "Поводырь" - спортзал
Цель - сформировать доверие к членам группы, отработать навыки согласованности действий.
Оборудование : шарфы 10 шт., кегли, геометрические формы.
Задание. Участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры проходить по кочкам на болоте и т. п.)
4. Станция "Кочки" кабинет №30
Цель - сформировать навыки взаимодействия, сотрудничества.
Оборудование : 3 «кочки» - газеты
Задание. На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Пространство между ними – это "река". Задача команды - переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем "кочкам". В "реке" стоять можно только на "кочке"; передвигать "кочку" можно только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также согласованность действий команды, взаимоотношения ее участников, способность конструктивно подходить к принятию общего решения.
5. Станция "Монстры" – желтый коридор
Цель - развитие чувства принадлежности к группе. (Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.)
Задание. Команде предлагается пройти 25-30 м таким образом, чтоб земли касалось только определенное количество ног. Из общего числа людей в команде надо вычесть число 3. Полученная разность - это и есть число ног, которые могут касаться земли. Например, если в команде 10 чел., то им нужно пройти дистанцию "на семи ногах". Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается уровень дружеских взаимоотношений в группе, согласованность ее действий, оригинальность принятого решения.
6. Станция "Преграда" Кабинет №9
Цели: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умение принимать коллективное решение; сплочение команды.
Оборудование : бельевая веревка 3м
Задание. Ведущий натягивает веревку на уровне талии участников команды. Команде нужно пройти под веревкой не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложнятся - веревка опускается до уровня колен участников. Участники команд могут помогать друг другу.
7. Станция "Скала" Кабинет №11
Цели: развитие навыков поддержки в группе, сплочение команды.
Оборудование : скамейки – 3шт.
Задание. Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись за руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец скамьи (остальные участники могут только поддерживать его). Падение со скамьи приносит команде штрафные баллы. Таким образом, на другой конец скамьи постепенно должны переправиться все участники команды.
8. Станция «Ковер – самолет». Кабинет №15
Цели: Развитие навыков работы в коллективе и умение поддержать, прислушиваться друг к друга.
Оборудование : ковер.
Задание. Предлагается всей команде встать на расстеленный ковер, а затем не заступая за его края, перевернуть на другую сторону.
Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня будем участниками очень интересной игры «Выбор профессии» и начнем наше занятие с разминки. Вам будут показаны определенные движения, которые не всегда будут соответствовать произносимым словам. Ваша задача – выполнять те движения, о которых будет сказано словами. Вас будут пытаться запутать и показать неправильно. Здравствуйте! – Руки сомкнуть в пожатии. Здравствуйте! – Поменять. Проходите! – Правая рука вперед. Хвастайте! – Левая рука вперед. Вы – направо, - Движение по тексту. Вы – налево, - Движение по тексту. Вы - налево, - Движение по тексту. Вы – назад, - Движение вперед. Вы – вперед, - движение назад. Вот! – Хлопок в ладоши. Текст произносится еще дважды с убыстрением. Ведущий : На уроках истории Вы говорили о том, что у первобытных людей не было профессии, но мужчины охотились, строили жилище, женщины готовили пищу, содержали хозяйство, воспитывали детей. Так появились первые профессии. Сегодня мы с Вами проведем профориентационную игру по теме «В мире профессий». Мы познакомимся с формулой выбора профессии, поиграем в игры «Ассоциация» и «А что там у меня на спине», побываем в гостях у сказочных героев. Мы побываем в мире профессий, одну из которых Вам нужно будет скоро выбирать. Игра будет проходить по следующим правилам: представители классов получат маршрутные листы, и в соответствии с написанным в листе вашего класса маршрутом классные команды будут проходить станции. Станции называются «Ассоциация», «Угадай-ка», «Поиграй-ка», «Хочу-могу-надо», «Сказка». На каждой станции Вы будете в течение шести минут выполнять задания, предложенные смотрителями станций, которые будут оценивать вашу работу и выставят Вам заработанные баллы. По сигналу – звонку – Вы переходите на следующую станцию. В конце игры будет объявлен класс, наиболее информированный в мире профессий. Выбор профессии – очень важный шаг, от которого зависит ваша дальнейшая профессиональная карьера и ваше благосостояние. Вперед, к выбору профессии! ^ 2. Основная часть Ведущий: У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Я прошу получить маршрутные листы и мы все отправляемся в путешествие по станциям, которые помогут Вам выбрать профессию. ^ Задание станции «Сказка» Смотритель станции задает загадки, вопросы-шутки
Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?
(Ответ: Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)
Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”?
(Ответ: пародистом.)
Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? Назовите 3 профессии.
(Ответ: животновод, коммерсант, дояр.)
Внимание - “Черный ящик”. В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? Как используется в работе музыканта, сталевара, врача. (Ответ: ложка.)
Музыканты-ложечники.
Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.
Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.
Вопрос-шутка: Мы на закате С поля возвращались Ядреным потом стылый воздух пах У каждого обветрено качалось За плечом рубашка на граблях.
Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Ответ: поэт.)
Что общего у ЭВМ с коровой?
(Ответ: Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения)).
Назовите самые зеленые профессии.
(Ответ: садовник, лесник, цветовод-декоратор)
Назовите самые денежные профессии.
(Ответ: банкир, боксеры, модель, профессиональные теннисистки)
Назовите самые смешные профессии.
(Ответ: клоун, пародист…)
Назовите самую волосатую профессию.
(Ответ: парикмахер)
Назовите самую серьезную профессию.
(Ответ: сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…) ^ Задание станции «Хочу-могу-надо» Смотритель станции – педагог-психолог знакомит с формулой выбора профессии Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо задуматься над формулой, которую условно назвали «Хочу-могу-надо». Хочу – желание. Выбирая профессию, определите, что Вам интересно и чем бы Вы хотели заниматься каждый день на своем предполагаемом рабочем месте. Могу – способности. Если Вы обладаете профессионально важными качествами, которые предъявляет профессия к человеку, то сможете достигнуть высокого уровня профессионального мастерства. Надо – реальность. Это востребованность профессии на рынке. Помните. Что жизнь не стоит на месте и рынок труда меняется очень быстро, а вместе с изменениями в экономической ситуации происходят изменения в профессиях и потребности в них. Необходимо знать о себе:
состояние здоровья, личные качества
учебные знания, умения
интересы, склонности, способности.
При выборе профессии Вы должны учитывать:
Востребованность на рынке труда
Доходность
Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз)
Нервно-эмоциональное напряжение (милиционер, учитель, психолог, ученый)
Образованность (врач, учитель, психолог, ученый)
Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной)
Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа)
Возможность карьерного роста (важно или неважно).
^ Задание станции «Поиграй-ка» Смотритель станции играет с детьми в игру «Что у меня там на спине» Ребята, мы поиграем с Вами в игру «Что у меня там на спине». Дети становятся в круг. У тренера карточки с написанными на них названиями различных предметов, понятий, состояний. Например: «деньги», «босс», «безработный», «секретарь», «учитель математики», «парикмахер», «священнослужитель», «продавец», «ювелир», «газоэлектросварщик», «телеведущий». Ответственный прикрепляет карточку на спину одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию с помощью пантомимы, чтобы участник с карточкой угадал, что написано на карточке. ^ Задание станции «Угадай-ка» Смотритель станции задает вопросы о профессии
Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (Ответ: телерепортер.)
Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?
(Ответ: агроном.)
Представитель, какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой?
(Ответ: лесник)
Кто по профессии президент Республики Россия?
(Ответ: Военный, дипломат)
"Работа у нас такая - доставлять людям радость".
В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. Это профессия, получив которую, девушки смогут без труда найти путь к сердцу любого мужчины. Назовите эту профессию и пословицу. (Ответ: повар. Пословица: Добрый повар стоит доктора)
Вопрос: “Угадай профессию”.
Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо так, как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию. (Ответ: дирижер.)
Назовите самую сладкую профессию.
(Ответ: кондитер.)
Кто изучает спрос на товары на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте?
(Ответ: менеджер.) 9. Назовите самую начитанную профессию. (Ответ: Библиотекарь.)
Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты? (Ответ: фармацевт.)
Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду? (Ответ: официант.)
Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Ответ: нотариус.)
^ Задание станции «Ассоциация» Смотритель станции проводит игру «Ассоциация» Инструкция проведения игры: Сейчас три человека выйдут, а вы загадаете какую-нибудь профессию. Затем три человека войдут и попробуют ее отгадать с помощью ассоциативных вопросов. Например, какого цвета профессия? Какой запах напоминает? Какая мебель используется? Где можно получить эту профессию? Характерная черта этой профессии? Примеры профессий: милиционер, сварщик, строитель, дизайнер, педагог, врач-хирург, военный. Обсуждение игры: Обсуждается правильность ответа на ответ. Если группа не согласна с ответом, можно попросить того, кто ответил, дать объяснение. Если объяснение разумно, ответ засчитывается. Например, если на вопрос «Какого цвета профессия» был дан ответ «черно-белая» и ребенок объясняет, что это милицейский жезл, ответ засчитывается правильным. ^ 3. Критерии оценки За каждый правильный ответ команда получает один балл. В маршрутный лист выставляется полученная на станции сумма баллов. На станции «Хочу-могу-надо» выставляется пять баллов. ^ 4. Подведение итогов. Мы прошли все станции. Скажите, ребята, а что Вы узнали нового, что Вам понравилось, чему Вы научились. А сейчас мы назовем класс, получивший наибольшее количество баллов. Это – наиболее информированный класс в мире профессий. Мы будем очень много заниматься, чтобы Вы как можно лучше были информированы в мире профессий. В добрый путь! В мир профессий! (Звучит музыка). Литература:
Л.Р. Мадорский, А.З. Зак. Глазами подростков.
Г.В. Резапкина. Секреты выбора профессии.
“Психология в школе”. 2003-2004 гг.
А.П. Чернявская. Психологическое консультирование.
Приложение 1 «Маршрутный лист 8 «а» класса
Приложение 2 «Маршрутный лист 8 «б» класса
Приложение 3 «Маршрутный лист 9 «а» класса
Приложение 4 «Маршрутный лист 9 «б» класса