Конкурсы по правилам дорожного движения. В зал входят две команды. Правила движения достойны уважения! А закрепить их знание поможет игра
1. Вступительное слово учителя:
— Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но, попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.
2. Игра: "Конкурс дорожных наук".
— Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи "Своя игра".
На доске
Тест | Загадки | Викторина | "Дорожные знаки" | "Дорисуй" |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
— На таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.
Вопросы
Тест
- Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?
- Мальвина;
- Буратино;
- Незнайка;
- Винни-Пух.
- На какой дороге машина лучше тормозит?
- На мокрой;
- на обледенелой;
- с ямками;
- на сухой.
- Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
- Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;
- пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
- побежишь со всех ног;
- останешься стоять на месте.
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
- С самого рождения;
- с 14 лет;
- когда получишь права;
- когда выйдешь на пенсию.
- Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти автобус спереди;
- обойти автобус сзади;
- перепрыгнуть;
- пролезть под автобусом.
Загадки
- Кто на берегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Поезд ) - Я — лошадь твоя и карета.
Глаза мои — два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня. (Автомобиль ) - Держусь я только на ходу,
А если встану, упаду. (Велосипед ) - Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой. (Четыре колеса ) - Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой. (Паровоз )
Викторина
- Какие обозначения указывают место переходов?
- Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.
- Идя по тротуару, ты видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать? (Задержать того, кто бежит за мячом)
- Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Ездить разрешается с 14 лет, а с моторчиком — с 16 лет. Скорость движения не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.)
"Дорожные знаки"
- На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат.
Для тебя есть, крошка... (пешеходная дорожка ) - Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. ("Осторожно, дети!" ) - Шли из школы мы домой,
Видим — знак над мостовой.
Круг, внутри — велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен ) - Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой.
Через улицу ведет
Нас... (надземный переход ) - В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь... (дорожные работы ).
"Дорисуй дорожный знак"
10. | (перекресток со светофором) | |
20. | (пункт первой медицинской помощи) | |
30. | (пункт питания) | |
40. | (железнодорожный переезд) | |
50. | (въезд запрещен) |
3. Подведение итогов. Каждая команда подсчитывает свои очки. Выявляется победитель.
4. Заключительная часть.
— Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №12 Ченчик Е. Д.; Темрюкский р-н, Краснодарский край
Обсуждение
В данном сценарии допущены ошибки, которые могут привести к обратному заявленным целям результатам.
Н-р, автобус нельзя обходить ни спереди, ни ссдази, надо дождаться, когда ТС отъедет от остановки. Дорожного знака "перекресток со светофором" не существует! Этот знак называется "Светофорное регулирование".Далее приведен знак "железнодорожный переезд со шлагбаумом", а назват он снова не верно.
На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат.
Для тебя есть, крошка... (пешеходная дорожка)- речь вероятно идет о разметке "зебра" - а это абсолютно никакого отношения к пешеходной дорожке не имеет. Есть еще ряд ошибок, неточностей, которые искажают представление детей о Правилах. В результате мероприятие превращается в обыкновенную "развлекуху" вместо того, чтобы обучать детей безопасному поведению на дороге.
Поэтому написала игру на " Правила Дорожного Движения ". Игра напоминает настольную. Только проходит не на столе, а на полу, если это в комнате... а летом можно и на улице. Для мальчиков - игры по правилам дорожного движения, набор ферма - сама ферма+животные.
Для информации: школа обычная, класс углубленный англ(на один урок больше чем у двух других классов)в этом году к нашему углублению У нас такая же фигня.2-ой класс английской школы с учебной субботой.С пятницы на понедельник задают по математике,русскому,чтению.
Обсуждение
вы что мамы охренели? у меня в классе из за учёбы половина класса больные и уставшие.Учителя наглеют с каждым разом, а вам лишь бы только ребёнок больше учился, он от этого учёбу бросить может
03.05.2017 15:13:22, паывва.рУ нас такая же фигня.2-ой класс английской школы с учебной субботой.С пятницы на понедельник задают по математике,русскому,чтению. Учитель,заменявшая нашу во время болезни,не задавала математику и русский язык,только чтение.
Меня,как "самую свободную" обязали произнести речь на школьном празднике, по случаю выпускного в начальной школе. Во всех других случаях я соображаю и пишу быстро и по делу,а тут как вспомню,КАК нас гнобили почти 3 года,так вот прям в голову не идёт ничего такого...
Обсуждение
Недавно в конфе от 7 до 10 была такая же тема.
Может так: Своего воспитателя детского сада ребенок помнит всю жизнь. Он помнит его ласковые руки, добрый голос, заботу и любовь.
Родители с бесконечной благодарностью говорят воспитателям, и всем тем, кто был с нашими детьми все эти годы – спасибо!!!
Вы воспитывали, учили, кормили, укладывали спать и утирали слезки нашим малышам. Вы были им всем, когда мы – родители были на работе, занимались своими делами.
Мы ценим ваш труд, мы никогда вас не забудем. Спасибо за наших повзрослевших детей! Спасибо за все, что вы для нас сделали!
Обсуждение
Какое. Сегодня. День
22.03.2017 20:03:54, Ильина. АняДорогие ребята!
Вот и пролетели первые 4 года вашей школьной жизни.
Сегодня вы прощаетесь с начальной школой, говорите «До свидания!» своей первой учительнице, которая открыла вам двери в захватывающий и увлекательный мир знаний. Вы научились не только читать и писать, вы научились главному – научились учиться.
А еще научились дружить и узнали, что значит любить Родину и что это такое - быть человеком среди людей.
Впереди у вас еще много увлекательных лет в стенах школы.
Вам откроют свои тайны алгебра и физика, химия и геометрия, география и биология. Вы заглянете в тайны мироздания и познаете радость спортивных побед.
Всё это обязательно случится. У вас будут новые учителя, интересные уроки, увлекательные экскурсии, конкурсы и турниры.
Давайте еще и еще раз скажем «Спасибо!» вашему ангелу-хранителю, вашей первой учительнице.
У вас будут новые учителя, а у нее – новые ученики.
Такие же маленькие и робкие, какими вы были еще недавно.
И именно вас, уже выпускников, она будет ставить в пример первоклашкам.
Она вас будет помнить и волноваться, вашими успехами будет гордиться.
И вы тоже можете многому научить малышей, рассказать им, какая замечательная у них учительница, помочь освоиться в школе, стать настоящими учениками.
В добрый путь вам, ребята! Новых успехов!
Данный текст выступления родителей - только образец.
Но в 4-м классе!. Школьные праздники. Школа обыкновенная, последующее обучение планируем пока в ней, как и большинство одноклассников. Короче расстоилась..Не знаю как поступить.. Мамы выпускников начальной школы, как у вас праздновали и будут празновать??
Обсуждение
Ресторан - это сильно! Зачем он детям?!:(
Мы отмечали...в подарок - фотокниги.
Ездили не помню уже куда..часто ездим просто)))
но что-то типа такого
[ссылка-1]
сюда, правда, ездили отметить начало учебного года уже в 5 классе, но очень понравилось:)
куда вам деться с подводной лодки? у нас одна девочка не ходила на "выпускной", ничего в общем-то, нормально.
Выпускной, кстати, был на природе - в лагере, с трёхразовым питанием, и детей весь день развлекали - играли в самые разные игры, пели, сочиняли что-то и т.д. Хорошо прошло, весело, на воздухе, погода отличная была.
Родители отдельно "присели" за столиком, с шашлычком, вином, салатиком - но сами-сами, в стоимость это не входило.
Сочувствую вам.
Вот один из стихотворных вариантов вручения подарка(правда на день рождения, но можно взять за основу и переделать под себя) 1-ая записка (вручается имениннице) Мы пришли на день рожденья И подарок принесли, Но дарить его не будем, Ты подарок поищи.
Мы отмечали день рождения самыми первыми в классе. Всем всё очень понравилось, и некоторые детишки сказали что пригласят его на свои и даже даты назвали своих дней рождения. И... никто не пригласил, хотя отмечали тем же самым кругом приглашённых, что и он.
Обсуждение
мы только что отмечали дочери ДР. Вместе с ней составляли список. Она мне диктовала кого будет приглашать. Причем сначала называла фамилию ребенка, а потом говорила будет или не будет. На мой вопрос почему не приглашает сашу-лену-машу. Ответы были примерно такие: мало дружим, обижает девочек, хулиган, ругается матом (!), не умеет себя вести, плохо учится. А ведь это второй класс английской гимназии.
В начальной школе больше приглашают родители,чем дети. И выбирают часто детей по родителям.Не расстраивайтесь так сильно и не накручивайте себя.
Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА - Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке.
Обсуждение
Олег Григорьев.
Я нёс домой
Кулёк конфет.
А тут навстречу мне
Сосед.
Снял берет:
- О! Привет!
Что несёшь?
- Кулёк конфет.
- Как - конфет?
- Так - конфет.
- А компот?
- Компота нет.
- Нет компота
И не надо…
А они из шоколада?
- Да, они из шоколада.
- Хорошо,
Я очень рад.
Обожаю шоколад.
Дай конфету.
- На конфету.
- А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
А вот эта, а вон та…
Больше нет?
- Больше нет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.
Л. Миронова
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах... очистки... тоже съел.
С.В. Михалков Котята.
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать
Петь, здорово! Б.Заходер
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» - «Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»
Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Можно зашить.
-Да иглы нет.
-А велика дыра?
-Один ворот остался.
Я медведя поймал!
-Так веди сюда!
-Hе идет.
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!
Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить,
-а на что тебе сено?
-Коровок кормить.
-а что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.
Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!
В.Орлов
Кража.
- Кра! - кричит ворона.
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
-Как?- подпрыгнула ворона
и моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!
Кто первый.
Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
- Соли?
- Соли.
- Я сейчас.
- Ох, и долог Федин час.
- Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
- Встретил Мишку и Сережку.
- А потом?
- Искали кошку.
- А потом?
- Потом нашли.
- А потом?
- На пруд пошли.
- А потом?
- Ловили щуку!
Еле вытащили злюку!
- Щуку?
- Щуку.
- Но позволь, а где же соль?
- Какая соль?
С.Я. Маршак
Волк и лиса.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
Ничего идут дела.
Голова еще цела.
Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
Всем большое спасибо за ответы и за новые идеи!
Час в 1 классе начальной школы на тему развития дружбы между одноклассниками, для можно разыгрывать сценки на тему дет.анекдотов, хорошо идут темы дети-родители- школа. Комментировать статью "Спасение капитана Тельняшкина (сценарий детского праздника)".
Игровой конкурс по правилам дорожного движения
для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».
Цели конкурса:
- проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
- привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
- провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование:
два стола, покрытых красной и зелёной тканью
16 стульев для игроков
парта и стул ля Маши
стол, покрытый жёлтой тканью, и стулья для жюри
эмблемы: 8 красных и 8 зелёных кружков
книга ПДД
бланки для оценивания
кроссворды для команд и жюри
дорожные знаки для конкура и игры
призы: медали, конфеты и т.д.
Ход конкурса:
Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.
Маша : Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам)
Очень добрый день!
Медведь : Это ребята. Они учатся в этой школе.
Маша : И я как все! Хочу учиться! Миша! Хочу школу! Хочу – хочу – хочу!
Медведь : Да будет тебе школа.
Маша : Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!
Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.
Маша : Давай теперь учи.
Медведь : Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.
Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!
Правда – правда!
Медведь: Это в лесу опасность – волк, а в городе. . .
Маша : Что в городе?
Медведь: Отгадайте загадку.
Для этого коня еда –
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дорогам он несётся. (автомобиль)
Маша : А это! Для чего он нужен?
Отвечают ребята.
Игра «Едет – не едет». Маша и медведь называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)
Маша : Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!
Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила
Дорожного движения (показывает книгу «ПДД»)
Маша: Ну вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного!..
Кто их знает?!
Медведь : А вот это мы сейчас и проверим.
Ведущий : Ребята сегодня здесь собрались не случайно. Они изучают ПДД и сейчас
Покажут, чему они научились.
Маша: Ну показывайте, доказывайте, а мы посмотрим.
Ведущий: Приглашаются сборные команды начальных классов. Команда «Зелёные»
(садится за зелёный стол) и команда «Красные» (садится за красный стол).
Ведущий : Нам необходимо выбрать жюри. Я предлагаю. . . (директор, кл. руковод.)
Жюри садится за специальный стол. Им даются бланки для оценивания команд.(Приложение № 1)
Маша: Меня-то в жюри не взяли.
Ведущий: Но ведь ты не знаешь ПДД. Садись за свою парту и смотри внимательно.
Маша: Я мультики люблю смотреть. Миша, иди рядом садись.
Ведущий : Мультики так мультики! Итак 1 конкурс!
1 конкурс «Автомульти»
1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)
4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)
5.Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики. . . Н чём? (на воздушном шарике)
6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)
8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)
1 класс показывает сказку «Теремок на новый лад». (Приложение № 2)
Маша: Оказывается правила дорожного движения – это весело и совсем не трудно.
Медведь : Не торопись, Маша, с выводами. Это была только разминка. Посмотрим,
2 конкурс «Реши кроссворд»
Каждая команда получает листок с кроссвордом. (Приложение № 1)По команде начинает его заполнять.
В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой. . . запрещается
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается
Выбегать на проезжую часть. . . запрещается
Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается
Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается
Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается
Идти по тротуару слева. . . запрещается
Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается
Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается
Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается
Пока жюри подводит итоги конкурса, 2 класс показывает сказку «Приключения автомобильчика». (Приложение № 2)
Ведущий: Давайте, ребята, проверим наши команды. Я буду вам зачитывать задания кроссворда, а вы отвечайте.
Маша : Это было сложное задание, но ребята, по-моему, всё знают.
Ведущий : Проверим.
3 конкурс «Эрудит»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.
1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)
2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)
3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? (по переходу)
4.Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)
5.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)
6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)
7.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)
8.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)
9.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)
10.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)
Пока жюри подводит итоги конкурса, 3 класс показывает выступление «Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки». (Приложение № 2)
Маша: Я не всё поняла, что ребята говорили. Это очень трудно. Но я видела на улице
Много разных непонятных картинок. Что это такое?
Медведь: Это дорожные знаки. А для чего они, давай спросим у ребят.
Ребята отвечают.
4 конкурс «Говорящие знаки»
Каждая команда получает по 4 знака. Надо выбрать лишний знак и объяснить, почему.
Подведение итогов.
Игра «Узнай знак» (музыка)
Все ребята встают.
Медведь выносит знаки.
Маша и медведь показывают знаки.
Если знак предупреждающий – поднять руки.
Если знак разрешающий – пошагать.
Если знак запрещающий – стоять.
Маша: Что – то нам сказку не показали? Давайте тогда что-нибудь сказочное.
5 конкурс «Сказочные истории»
Допустили герои.
1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)
2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)
3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)
4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)
Пока жюри подводит итоги конкурса, 4 класс показывает сказку «Непослушный лисёнок». (Приложение № 2)
Подведение итогов. Выступление жюри. Вручение наград победителям.(медали), утешительные призы (чупа –чупсы).
Маша : Так – так – так! Они действительно всё знают. Значит не зря в школу ходят.
Всё, решено! Учи меня, Миша, учи! Я тоже так хочу! А где медали выдают?
Ведущий: Спасибо тебе, Маша. Спасибо тебе, Миша. За то, что пришли к нам. Я
Думаю, что Маша многому научилась у наших ребят. Спасибо всем за
Праздник. Никогда не забывайте про ПДД.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Бланк оценивания команды «Зелёных»
Конкурсы | Оценка конкурса |
Автомульти | 1 вопрос – 2 вопрос – 3 вопрос – 4 вопрос – Дополнительные ответы – Итого - |
Реши кроссворд | |
Эрудит | 1 вопрос – 2 вопрос – 3 вопрос – 4 вопрос – 5 вопрос - Дополнительные ответы – Итого - |
Говорящие знаки | |
Сказочные истории | 1 история – 2 история – Дополнительные ответы – Итого - |
Итого |
Игровой конкурс «Маша и медведь в большом городе»
Бланк оценивания команды «Красных»
Конкурсы | Оценка конкурса |
Автомульти | 1 вопрос – 2 вопрос – 3 вопрос – 4 вопрос – Дополнительные ответы – Итого - |
Реши кроссворд | |
Эрудит | 1 вопрос – 2 вопрос – 3 вопрос – 4 вопрос – 5 вопрос - Дополнительные ответы – Итого - |
Говорящие знаки | |
Сказочные истории | 1 история – 2 история – Дополнительные ответы – Итого - |
Итого |
1.Человек, пользующийся транспортом.
2.Место для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.
3.Место пересечения дорог.
4.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство.
5.Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла.
6.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.
7.Часть дороги, предназначенная для пешеходов.
8.Разметка пешеходного перехода.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Теремок на новый лад
Ведущий:
На обочине дорог
Был построен Теремок.
Теремок для всех зверей:
Для зайчат, ежей, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш Теремок,
Как красив он, как высок!
Как дорогу перейдешь –
В Теремочек попадешь.
Новоселья ждет зверят,
В терем все они спешат.
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда.
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно.
И там, где только можно!
Ведущий:
Ежик к терему идет.
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу –
Не опасно мне, Ежу!
Я примерный пешеход,
Там иду, где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущий:
Ежик в терем попадет,
Место там себе найдет.
Мышка по полю бежит,
В Теремок она спешит.
Мышка:
Знает Мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущий:
По тротуару зайчонок прыг-скок!
На новоселье спешит в Теремок.
Зайчонок:
Правила знает Зайчонок на «пять»,
Ведь по дороге опасно скакать!
Едет машина – ее берегись
И под колесами не окажись!
Ведущий:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка
К светофору подскакала
И, как вкопанная, стала.
Лягушка:
Загорелся красный цвет –
И Лягушке ходу нет.
Вот и желтый огонек,
Ждет Лягушка, не идет
А зеленый появился –
Для Лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущий:
И Лягушка в Теремок
Прыг-скок, прыг-скок!
А вот Медвежонок.
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево Мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, Медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни!
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь,
Целым к друзьям в Теремок попадешь.
Ведущий:
Правил дорожных на свете немало.
Волчонку их выучить их не мешало.
Нельзя малышам по дороге кататься.
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда Волчонок упал,
Не в Теремок, а в больницу попал!
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В Теремочек попадешь
Ты на новоселье.
«Приключения Автомобильчика».
По мотивам сказки Р.А. Агафоновой
(Играет музыка. На сцене появляется Сорока. Полетав, она усаживается на куст.
Выходит Заяц, потягивается).
Заяц: Какой чудесный день!
Зарядку делать мне не лень!
Прыгну на дорожку, побегаю немножко.
(Хочет прыгнуть, но спотыкается и падает, мимо проезжает Автомобильчик, чуть не задев его).
Заяц: Пролетел ли, пробежал ли этот зверь?
С крыльца на дорожку не прыгнешь теперь.
Если бы я сейчас не упал,
Меня бы в лепешку он растоптал.
Страшно так фыркнул
И тут же пропал.
Да, хорошо, что сейчас я упал!
Сорока: Таких зверей я видела много.
Туда и сюда снуют по дороге.
Если один появился такой,
Возможно, появится скоро другой.
Заяц: Придется, может, по соседству жить,
И надо будет с ними нам дружить.
Сорока, должна ты куда-то слетать,
Все о зверюге этой узнать.
Сорока: Заяц, ты прав. Я в город слетаю.
Может, от ворона что-то узнаю.
(Сорока улетает, Заяц уходит. Появляется Автомобильчик).
Автомобильчик: Совсем потерялся я в этом лесу.
Не знаю, колеса как унесу.
Здесь нет светофоров, нет знаков нигде.
Могу оказаться случайно в беде.
(Уходит. Выкатывается Ёжик).
Ежик: По дорожке прокачусь. Никого я не боюсь.
От волчицы и от волка защитят меня иголки.
(Мимо проносится Автомобильчик, Ёжик шарахается в сторону).
Ежик: Ой, а это что за зверь пролетел вдруг мимо?
Все узнать о нем скорей мне необходимо.
Всезнайка – Сорока всюду летает.
Наверняка о зверюге все уже знает.
Надо Сороку скорей отыскать,
Что-нибудь тоже я должен узнать.
(Уходит. Выбегают Белочка и Лисичка).
Вместе: Мы веселые подружки.
Любим пряники, ватрушки.
По дорожке мы идем, и болтаем, и поем.
Лисичка: Ой, бабочка!
(Бежит за ней)
Белочка: Смотри, а здесь растет ромашка.
На ней какая-то букашка.
(Появляется Ёжик).
Ежик: Вы Сороку не видали, где она летает?
Лисичка: У нас здесь бабочка летает.
Белочка: Растет красивая ромашка.
На ней еще сидит букашка.
Ежик: Ромашка, бабочка, букашка…
В лесу появился таинственный зверь,
И без оглядки не побегаешь теперь.
(Рядом проносится Автомобильчик. Все разбегаются. Автомобильчик возвращается).
Автомобильчик: Ко мне под колеса все так и лезут,
А вдруг на кого-то случайно наеду?
Шли болтали две подружки,
Я их чуть не задавил.
Хорошо, что разбежались.
Хорошо, что здесь один.
Я утомился – нелегким был путь.
Под кустиком надо чуть, чуть отдохнуть.
(Прячется за кустом).
(Выходит Заяц, оглядывается по сторонам.)
Заяц: Где-то Сорока запропастилась.
(Летит Сорока).
Сорока: Да вот она я.
Заяц: Появилась!
Сорока: Жители леса! Сюда, на совет.
Из города я принесла вам привет
И о машине что-то узнала.
Скорее идите, сейчас расскажу.
Где она прячется, вам покажу.
(Появляются звери).
Заяц: Расскажи, сорока, окажи нам честь.
Сорока: В городе служба серьезная есть.
Государственная Инспекция Безопасности
Дорожного движения.
Сокращенно ГИБДД.
Не оставляет никого она в беде.
Медведь: Службу такую же здесь создадим.
Машине в обиду мы вас не дадим.
Сорока, скажи, что надо сделать?
Сорока: Расставить знаки, где ходить, где ездить.
(Из-за куста выезжает Автомобильчик. Звери разбегаются в стороны).
Автомобильчик: Я тихо стоял за кустом до сих пор.
Слышу, о знаках пошел разговор.
В город дорогу найти я не смог,
Хотел, чтобы кто-то из них мне помог.
Они испугались и разбежались.
Кто в город дорогу теперь мне покажет?
Сорока: Могу и я, но что Потапыч скажет?
(Появляется Медведь, за ним другие звери).
Медведь: (обращаясь к Автомобильчику). Скажи, а как с тобой дружить?
Автомобильчик: Дороги правильно переходить.
Есть правила дорожного движения.
Вам надо их знать.
Много о них я могу рассказать.
Сорока: Вышел из дома - ты пешеход.
По тротуару надо ходить,
По переходу переходить.
Автомобильчик: Недолго это здесь создать.
Расставить знаки, переход нарисовать.
Несите краску белую, кисти, инструмент.
Мы нарисуем городской сюжет.
Заяц: Пошел я за краской .
Белочка: Принесу я кисть.
(Заяц уходит, Белочка убегает).
Медведь: (Белочке вслед) Ты дальше, Белочка, живешь, поторопись.
Сорока: Потапыч, у тебя же светофорчик есть,
Неси сюда, нам пригодится здесь.
Он крышу берлоги твоей подпирает.
Медведь: (ворчит) Она про светофорчик даже знает. (Уходит)
Автомобильчик: Устроим здесь быстро мы автодром,
Учиться правилам движения вы будете на нем.
(Выходит Заяц с ведром и Белочка с кисточкой).
Заяц: Вот краска белая.
Белочка: И кисточка есть.
Автомобильчик: Переход рисуем здесь.
Черно-белая дорожка - пешеходный переход.
По ней через дорогу переходит пешеход.
Влево - вправо погляди.
Нет опасности – иди.
(Заяц берет у Белочки кисточку и рисует пешеходный переход.)
(Идет Ежик, он несет знак «Дети»)
Ежик: Знак «Дети» здесь необходим.
Должны машины сбавить скорость перед ним.
(Возвращается Медведь. Он несет светофор).
Медведь: Здесь на перекрестке поставим светофор.
Зеленым, желтым, красным светом
Мигать он будет с этих пор.
Автомобильчик: Красный – должен ты стоять,
Желтый – приготовься – жди!
Как зеленый загорится, вот тогда переходи.
(Все выстраиваются в ряд)
Медведь: Дружить с машиной оказалось просто –
Заяц: Не бегать перед ней и на дорогах не играть.
Ёжик: Она большая, мы же маленького роста,
Сорока: Все правила движения должны мы соблюдать.
Лисичка: Жить с машиной по соседству –
Белочка: Значит, надо с ней дружить,
Автомобильчик: Под колеса не соваться
Все вместе: И внимательнее быть.
Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки
Потешник . Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец.
Был Федот ни красавец, ни урод, не румян, ни белен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так вообще. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю – дичь да рыба, Федоту – спасибо!
Как-то раз дают ему приказ – чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в нём – огромный обьём. Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало.
Царь : Снаряжайся, братец, в путь
Да съестного раздобудь –
Глухаря аль куропатку,
Аль ишо кого-нибудь.
Федот : Получается на мне
Вся политика в стране:
Не добуду куропатку –
Непременно быть войне.
Потешник : Обошёл Федот 100 лесов, 100 болот, да всё зазря – ни куропатки, ни глухаря! Устал, нет мочи, да и дело к ночи. Хоть с пустой сумой, а пора домой. Вдруг видит – светофор несёт ночной дозор, висит, не таится, никого не боится.
Светофор : Ты, Федот меня не трожь,
Пользы в этом ни на грош.
Ты одно навек запомни:
На зеленый свет идёшь!
Федот: То ли леший нынче рьян,
То ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился
У меня какой изъян?
Светофор : Не твори, Федот, разбой,
Загорится красный – стой!
Коли ты закон нарушишь –
Распрощаешься с судьбой!
Федот: Энто что за чудеса?
Тут и спрятаться-то негде –
Тёмный лес да небеса!
Знак 1 : Окажи, хозяин, честь,
Ты послушай всё, как есть!
Донеси ты до детишек
От дорожных знаков весть!
Я – дорожный знак таков!
К пешеходам я суров,
Ну, а я помочь готов!
Знак 2 : Ты улавливаешь суть?
Понял ты хоть что-нибудь?
Я лихим велосипедам
Закрываю строго путь.
Знак 3 : Ну, а я наоборот
Им даю свободный ход!
Знак 4 : Я тебя предупреждал:
Ждёт опасный поворот!
Знак 5: Кто охочий до еды,
Пусть пожалует сюды.
У меня еды навалом,
У меня её пруды!
Знак 6 : Я – такой дорожный знак,
Я тебе совсем не враг.
Заболел, беги лечиться,
Ты запомнил, али как?
Федот: Нешто я да не пойму
При моём-то при уму?
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Соображаю, что к чему.
Знак 5 : Ну, Федот, теперь держись,
Дело верное, кажись!
Ты к детишкам возвращайся
И про знаки расскажи!
Знак 6 : Нам порядок всем нужон,
А полезешь на рожон,
Враз погибнешь на дороге –
Здесь у нас суров закон.
Федот : За добро плачу добром,
Хошь – куницей, хошь – бобром,
А не хошь – могу монетой,
Златом, али серебром!
Знак 5 : Полно, голубь, не греши,
Убери свои гроши, -
Мы ведь энто не для денег,
Мы ведь энто для души.
Знак 6 : Будет новая беда –
Прямиком спеши сюда,
Чай, дорожные мы знаки,
Чай, поможем завсегда!
Потешник : Наутро Федот у царских ворот,
Стоит, улыбается, стражи не пугается.
Царь удивился, аж икрой подавился.
Злоба его точит, а показать не хочет.
Делает взгляд, что вроде бы рад!
Потешник : А Федот собрал народ, и без всякой враки рассказал им про знаки, а ещё про светофор. До чего ж, подлец, хитёр! Хоть на вид он и простак, а башкой варить мастак.
НЕПОСЛУШНЫЙ ЛИСЁНОК
Действующие лица:
Лисёнок Огнехвостик
Мама Огнехвостика, автомобиль
Рак, автомобиль, Доктор Айболит
Ящерица, Бельчонок
Звучит музыкальная тема из м/ф «Мишки Гамми».
На сцене появляются танцующие звери.
Огнехвостик. Посмотрите, лесные жители, какой у меня красивый хвостик!
Это моя гордость!
Звери (с восхищением) . Да, да, да! Вы только взгляните, какой
великолепный хвост у этого лисёнка! Подумать только – такой
маленький и такой хвостатый.
Выходит мама лисёнка и ласково обнимает сынишку.
Мама . Вы так хорошо играете. Но помните, что ни в коем случае нельзя
выбегать на шоссе. Там вас может машина задавить. А если не
задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут…
Слышишь, Огнехвостик?
Огнехвостик . Да, мама! Можно мне ещё поиграть?
Мама . Можно, но помни про мои слова!
Огнехвостик. Хорошо!
Звери и мама уходит. Огнехвостик стоит в раздумье.
Огнехвостик (разводит лапками в задумчивости). Почему «задавят»?
Почему «хвост оторвут»? Маленький я, что ли?.. Подумаешь,
шоссе перебежать! Раз! – и на той стороне. Там и лес гуще, и
деревья выше. Не то, что здесь…
На сцене появляются Рак и Ящерица. Огнехвостик прячется.
Рак (обращаясь к ящерице). Ну, как твой хвост?
Ящерица (демонстрируя свой коротенький хвостик). Растёт помаленьку.
Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный
хвост.
Рак . И как это ты умудрилась потерять свой прежний, такой прекрасный
хвостище?
Ящерица (недовольно бурчит). Как, как! Небось и самого вместо левой
клешни какая-то культяпка!
Рак . Не культяпка, а новая клешня. Подожди, она ещё вырастет. Разве я
виноват, что мне во время грозы прежнюю клешню камнем отдавило.
Ящерица. Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала
через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.
Рак и Ящерица уходят. Огнехвостик выбирается из своего укрытия.
Огнехвостик . Вот оно что! Оказывается, клешня, а главное хвост, снова
отрастают… Это мне мама не говорила. Прекрасно! Значит,
нечего так уж дорожить своим хвостом. А то только и
слышно: «Ах, береги хвостик! Ах, береги лапки!»
На сцене появляется шустрый Бельчонок.
Бельчонок . Эй ты, рыжий! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек
видимо – невидимо!..
Огнехвостик . А зачем мне шишки?
Бельчонок . Шишки не нужны? Ну так давай просто прогуляемся, поиграем.
Ну что, пойдём? Или ты боишься?!
Огнехвостик . Нет, нет, нет! Что я маленький! Пойдём!
Бельчонок и Огнехвостик, играя, приближаются к шоссе. (Звучит инструментальное поппури из мюзикла «Иохим Лис – ученик Шерлока Холмса»). По шоссе мчатся машины. Друзья останавливаются перед шоссе.
Бельчонок (махнув лапкой, решительно). А, ерунда! Мы тысячу раз успеем
перебежать дорогу, пока этот дурацкий грузовик сюда доедет!
В записи звучит тревожная музыка.
Бельчонок быстро проскакивает шоссе. Огнехвостик бежит за ним, и ему на хвостик наезжает грузовик. Огнехвостик пищит от боли, берёт хвостик в руки и идёт к маме.
Появляется мама, видит Огнехвостика, у которого в руках хвостик, и всплёскивает руками.
Огнехвостик (успокаивает маму). Ничего, мамочка, ничего… У меня новый
хвостик вырастет.
Мама (печально). Нет, сынок! Никогда не вырастет то, что отрезано или
оторвано…
Огнехвостик . А у рак клешня? А у ящерицы хвост? Я сам видел!
Мама (горестно). Так то у рака, у ящерицы! А у лисят, у волчат, у бельчат и
у всех других зверят оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению,
не отрастают. (Огнехвостик громко плачет.) Придётся просить
помощи у доктора Айболита.
Мама зовёт доктора Айболита.
Появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит. Вот беда! Но я помогу, пришью тебе хвостик. Только
придётся потерпеть. (Пришивает хвостик).
Огнехвостик и его мама . Спасибо Вам, доктор Айболит!
Доктор Айболит . На здоровье! Запомните, друзья, никогда, никогда и ещё
раз никогда не перебегайте проезжую часть!
Звучит песня «Хэппи энд» Г. Гладкова, сл. Ю.Энтина. Все кланяются.
Конкурсы на тему: “Правила дорожного движения. “
Конкурс “Знаете ли вы?”
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
2.Конкурс капитанов
Вопросы:
1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)
2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)
3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)
3. Конкурс “Найди нарушения”
Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.
4. Конкурс “Угадай знаки”
Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:
велосипедное движение запрещено;
дорожные работы;
телефон;
пешеходная дорожка;
движение запрещено;
опасный поворот;
обгон запрещен;
дети.
5. Конкурс “Дорожная ситуация”
Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.
Ситуации:
1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?
2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?
3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?
4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?
6. Загадки
(Милиционер)Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.
)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)
Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
7. Задачки
1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли, двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)
3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.
Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
В конце подводятся итоги конкурсов.
Победившие получают награды.
Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку
«Урок-игра по правилам дорожного движения»
«Безопасный мир. Школа уверенности»
для учащихся 5-8 классов
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
(надпись на доске)
Кривобокова Мария Сергеевна, социальный педагог МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.Лебедева, г.Томск
Описание материала: предлагаю вам сценарий урока-игры по ПДД «Безопасный мир. Школа уверенности». Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Можно использовать сценарий как для классного часа так и для открытого урока. Тестовые задания можно будет использовать для проведения школьных олимпиад по ПДД.
Цели:
- профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
- пропаганда Правил дорожного движения;
- закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- правил водителей велосипедов;
- пользование общественным транспортом;
- воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
- Расширить кругозор в области ПДД.
- Развивать навыки работы в команде.
- Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.
Организация игры:
Ребята делятся на 3-4 команды по 7-8 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование:
интерактивная доска, компьютер с презентацией, музыка, видео-ролики (социальные ролики),
листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Памятки, рекомендации. Грамоты, дипломы, сертификаты.
Ход мероприятия.
(вступительное слово классного руководителя)
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».
А для начала, давайте познакомимся.
Ведущий 2: Оценивать наши команды будет уважаемое жюри, в составе:
Заместитель директора по ВР -
Заместитель директора по безопасности -
Старшая вожатая -
Учитель ОБЖ -
ПДО -
Представление команд.
Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением.
Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…
Ведущий: Н а наших дорогах каждый день появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют особой внимательности от пешеходов и водителей.
Осторожность, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.
Игра (учащиеся отвечают на вопросы, набирая соответствующие баллы)
Этап 1. «Собери верное слово».
Ведущий: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.
Буквы напечатаны на карточках: З, Е, Л, Ё, Н, Ы, Й, С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. (слово светофор).
Буквы напечатаны на карточках: Д, О, Р, О, Ж, Н, Ы, Й, З, Н, А, К
Этап 2. «Правила движения достойны уважения».
Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, клей, картинки и мн.др. Следующий конкурс - творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. (После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).
Этап 3. «Блиц-опрос: Знатоки истории и правил»
Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам)
Какие из всех дорожных знаков являются самыми старыми? (указатели расстояний)
Какие дороги в старину называли столбовыми? (главные)
Как на Руси в старину называли большую грунтовую дорогу в отличие от проселочной? (большак)
При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы? (Алексей Михайлович, 300 лет назад)
Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (сплошную линию)
На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? (не более 1 метра)
С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем? (с 12 лет)
Какое из транспортных средств следует обходить спереди? (трамвай)
Что обозначает постоянно мигающий жёлтый сигнал светофора? (нерегулируемый перекресток)
Этап 3. «Фигурное вождение».
(Для этого конкурса на полу нужно расставить препятствия, в виде дорожных знаков, колес и т.д. Всё должно стоять на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущий: следующий конкурс - подвижный. Как вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить ничего.
Этап 4. Конкурс «Дорожные ловушки» ( Слайды на экране)
Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.
Вопрос 1:
Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?
Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.
Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.
Вопрос 2:
Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?
Быстро поднять предмет и продолжить движение.
Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение .
Вопрос 3:
Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?
(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)
Вопрос 4:
Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)
Вопрос 5:
Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?
(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)
Вопрос 6:
Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?
(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)
Этап 5. Конкурс «Верите ли вы, что…» (Слайды на экране)
Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом»Да» или «Нет».
Верите ли вы, что…
Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)
Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)
Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)
Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)
Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)
При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)
Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)
Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)
Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)
Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)
Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)
Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)
В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)
При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)
Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)
Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)
Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. (Нет, правилам для пешеходов)
Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. (Нет)
Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)
Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)
Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)
Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)
Первый светофор появился в России. (Нет)
Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)
Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)
При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)
Подведение итогов игры
Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей.
Команда - победительница награждается грамотами, дипломами. Все участники получают сертификаты
Ведущий.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем — игра!
Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.
Итак, мы начинаем наши соревнования! Участвуют две команды: «Светофор» и «Автомобили». Поприветствуем их.
Игры-соревнования оценивает наше жюри после каждой игры.
1. Игра «Светофор»
Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.
Ведущий.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит.
2. Конкурс капитанов «Машины на старт!» (Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)
Ведущий.
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
3. Игра «Автобус».
Ведущий.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
4. Игра «К своим знакам» (Дети бегают по залу, с окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака.)
Ведущий.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Как зовут те дорожки,
По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)
Ребята, кто такой пешеход?
5. Игра «Веселые пешеходы» (Дети стоят попарно. У каждой пары связаны вместе по одной ноге. Чья пара вперед обежит вокруг стульчика, та и победила.)
6. Игра «Зажги огонек». (Одна команда собирает красные мячи, другая — зеленые в обруч такого же цвета.)
Ведущий.
Светофор добр не всегда.
Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)
Изменив в окошке свет,
Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)
7. Игра «Попади в цель» . (Кто больше раз попадет в цель мешочками заданного цвета, тот и победитель.)
8. Игра «Грузовики». Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках.)
Ведущий.
Груз тяжелый так легко
Перевозит далеко.
Свалит сам его опять,
Не придется разгружать. (Грузовик.)
9. Игра «Передача жезла». Дети передают жезл друг другу над головой.)
Ведущий.
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
10. Игра «Кто вперед возьмет жезл». {Дети бегают под музыку, как только музыка кончилась, нужно сесть на стул и поднять жезл.)
(Подведение итога соревнований. Награждение команд.)
Ведущий.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»