Вопросы к сказкам для детей. Литературная викторина "по дорогам сказок"
Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2 г.Зубцова»
Внеклассное занятие
Тема:
«Викторина по сказкам».
Составила:
Некрасова О.М
Учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №2 г. Зубцова»
2014г.
Цели:
- Расширить знания учащихся о сказках;
- Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
- Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
- Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
1.Орг. момент.
В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!
Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.
Что в сказках необычного?
– В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.
(СЛАЙД 1)Презентация 1.
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”.
Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
2. Я задание «Разминка»
В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
Сначала 1ряд, затем 2рад.
- На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок) - Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка) - Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка) - Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас) - Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино) - В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка) - И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка) - Он весел и не злобен,
Этот милый чудачёк.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух) - Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя) - В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
3. Следующее задание «Волшебные предметы»
По предмету угадайте героя.
На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.
Ступа и метла. (Баба-яга)
Сапоги (Кот в сапогах)
Золотой ключик (Буратино)
4.ФИЗМИНУТКА
5. «Исправь ошибку»
Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
6. Расскажи сказку по картинке.
На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке рассказать сказку.
У 1го рада сказка
У 2го ряда сказка «Теремок»
*Отгадайте сказочные загадки.
Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан? Если нет, то нажмите на мышку еще раз, и еще, пока все четыре квадратика не будут открыты. Тогда вы узнаете правильный ответ! Презентация 2.
1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас? (СЛАЙД 2-3)
2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? (СЛАЙД 4-5)
3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? (СЛАЙД 6-7)
4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге? (СЛАЙД 8-9)
5. Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (СЛАЙД 10-11)
6. Про Емелю в сказке речь...
В чистом поле едет печь.
По чьему велению,
По чьему хотению? (СЛАЙД 12-13)
7. Назовите сказку, в которой
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (СЛАЙД 14-15)
8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»? (СЛАЙД 16-17)
9. В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться? (СЛАЙД 18-19)
10.Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок? (СЛАЙД 20-21)
11. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его. (СЛАЙД 22-23)
12. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы. (СЛАЙД 24-25)
13. В какой сказке Курочка, чтобы спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу, в лес, за углями? (СЛАЙД 26-27)
14. Из какой это сказки:«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка - очень большая, вторая - поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…». (СЛАЙД 28-29)
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
3.Итог. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него.
Викторины по сказкам Ш. Перро, викторины по любимым сказкам.
Все вопросы викторины с ответами.
Викторина «Сказки моей матушки Гусыни» (по сказкам Ш. Перро)
1. Имя этой героини, происходит от слова «зола»? Ответ: Золушка.
2. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? Ответ: Красная Шапочка.
3. Как прозвали героя, который очень любил носить обувь? Ответ: Кот в сапогах.
4. Что явилось перед Ослиной Шкурой, когда она ударила волшебной палочкой по земле? Ответ: Сундук с нарядами.
5. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»? Ответ: Храбрый портной.
6. У кого вместо слов изо рта падали змеи и жабы? Ответ: У девочки-грубиянки из сказки «Волшебница».
7. В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? Ответ: «Госпожа Метелица».
8. Что случилось с глупой красавицей принцессой, когда ее полюбил королевич Рике-Хохолок? Ответ: Она стала умной.
9. Какая девушка на балу потеряла туфельку? Ответ: Золушка.
10. Как звали хозяина Кота в сапогах? Ответ: Маркиз Карабас.
11. Чем братья-рыцари насквозь проткнули кровожадного злодея-убийцу, имевшего страшное прозвище «Синяя Борода»? Ответ: Шпагами.
12. Какие птицы попались в мешок, когда кот охотился во второй раз в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Куропатки.
13. Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Осел.
14. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? Ответ: У волка.
15. В кого по просьбе кота людоед превратился в первый раз в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Во льва.
16. В какое транспортное средство фея превратила тыкву с помощью волшебной палочки в сказке «Золушка»? Ответ: В карету.
17. Что получил старший сын в наследство от отца в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Мельницу.
Викторина по сказкам «Сказочные человечки»
■ Какое самое популярное мужское имя в сказках? Ответ: Иван.
■ У кого сани ехали сами? Ответ: Емеля.
■ Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Ответ: Герда.
■ Кто ел за троих, а работал за семерых? Ответ: Балда.
■ Кто посеял деньги, думая, что вырастит денежное дерево и останется только снимать урожай? Ответ: Буратино.
■ Кто жил на улице Бассейной? Ответ: Рассеянный.
■ Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? Ответ: Солдат.
■ Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? Ответ: Репка.
■ Как звали корову кота Матроскина? Ответ: Мурка.
■ Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька? Ответ: Хоттабыч.
■ Как звали трех толстяков? Ответ: Имен не имели.
■ Как звали волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась? Ответ: Бастинда, 500 лет.
■ Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Ответ: Колобок.
■ Как звали невесту Пьеро? Ответ: Мальвина.
■ Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? Ответ: Кощей Бессмертный.
■ Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Ответ: Волк.
■ Как звали юношу, имевшего прозвище Карлик Нос? Ответ: Якоб.
■ Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? Ответ: Иванушка.
■ Кто построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь? Ответ: Наф-Наф.
■ Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка? Ответ: Карлсон.
■ Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен с лилипутами? Ответ: Гулливер.
■ Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? Ответ: Алиса.
■ Как звали шакала, слугу тигра Шер-Хана? Ответ: Шакал Табаки.
■ Кто очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? Ответ: Змей Горыныч.
■ Как звали игрушку с очень смешным именем, которая упала со стола? Ответ: Чебурашка.
■ Какой царь забыл про смерть своих детей при виде красавицы царицы? Царь Ответ: Дадон.
■ Кто первым из животных джунглей показал пример дружбы с человеческим детенышем? Ответ: Волк Акела.
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, здравствуйте! Любит ли ваш ребёнок сказки? А хорошо ли он запоминает их содержание и основных героев? В нашем сегодняшнем материале - специальная викторина по сказкам для дошкольников, которую мы и предлагаем вашему вниманию.
Викторина «В гостях у сказки»
Викторину лучше всего проводить не с одним малышом, а в коллективе. Воспользуйтесь днём рождения вашего карапуза или просто пригласите в гости ещё нескольких ребятишек. Участие в викторине создаёт у малышей игровой настрой, они проникаются духом соревнования, приобретают навыки командной игры.
Обязательно подготовьте для всех участников оригинальные призы. Это могут быть небольшие игрушки или поделки, которые вы смастерите вместе со своим малышом. Можно приготовить для ребятишек угощение, которое они с удовольствием съедят после викторины.
Позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Запишите песенки из популярных мультфильмов или детских кинофильмов.
Разделите детишек на две команды. Пусть малыши сами выберут для них названия, например, «Смешарики» и «Черепашки Ниндзя». В жюри пригласите родителей, бабушек и дедушек участников. Они должны оценивать ответы малышей и выставлять отметки по пятибалльной системе. Вам следует заранее заготовить соответствующие карточки.
Чтобы дети сразу окунулись в сказочную атмосферу, включите им песенку В. Шаинского на слова Ю. Энтина «В мире много сказок» и прочитайте стихотворение П. Николаевой:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
1. Разминка «Герои сказок»
Задавайте вопросы поочерёдно каждой команде. Если дети затрудняются с ответами, отвечать должны их соперники. Чтобы малышам было легче, подготовьте на каждый вопрос иллюстрации, распечатайте их и положите перед ребятишками. В разминке нужно угадать героев любимых сказок.
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок).
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка?
Как зовут её? (Красная Шапочка).
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина -
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя - … (Буратино).
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка).
Он весёлый и незлобный,
Этот милый чудачок.
Вместе с ним мальчишка Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник -
Медвежонок… (Винни-Пух).
По окончании первого конкурса жюри оглашает, сколько баллов заработала каждая команда. Малыши отдыхают и слушают песенки из любимых мультиков.
2. Конкурс «Отвечай, не раздумывая»
Каждой команде задаётся подряд по 10 вопросов. Если ребята не могут быстро ответить, то они говорят: «Дальше» - и звучит следующий вопрос. Детишки из второй команды не должны подсказывать. Вот примерные вопросы для обеих команд:
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Лучший друг Карлсона. (Малыш)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
- Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
- Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
- Жених Мухи-Цокотухи. (Комар)
- Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
- Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
- Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
- Хозяйка Артемона. (Мальвина)
Жюри отмечает, сколько правильных ответов дала каждая команда. Для маленьких участников делается перерыв, во время которого они могут порезвиться и потанцевать под весёлую музыку.
3. Конкурс «Волшебный сундучок»
Вам нужно будет заранее смастерить красивый сундучок из картона, обклеить его цветной бумагой или раскрасить красками. В него вы положите предметы, которые принадлежат героям различных сказок. Доставайте их один за другим, а команды должны по очереди отгадывать, к каким сказкам они относятся.
- Пропеллер - Карлсон;
- Монетка - Муха-Цокотуха;
- Фонарик - Комарик;
- Корзинка - Красная Шапочка;
- Ключик - Буратино;
- Яйцо - Курочка Ряба;
- Гармошка - Крокодил Гена;
- Темные очки - Кот Базилио;
- Туфелька - Золушка;
- Горшочек - Винни Пух.
4. Конкурс «Волшебная буква»
В освободившийся сундучок вы кладёте несколько карточек, на которых написаны буквы. Участники викторины подходят по очереди и достают, не глядя, по одной карточке. Задание: ребёнок должен назвать сказку или сказочного героя, имя которого начинается на эту букву.
- А - «Аленький цветочек», Алёнушка, Аладдин, Айболит;
- Б - «Бременские музыканты», Буратино, Балда, Багира;
- В - «Волшебная лампа Аладдина», Волк;
- Г - Герда, Гулливер;
- Д - Дюймовочка, Дуремар;
- Е - Емеля;
- Ж - Железный Дровосек;
- К - Красная Шапочка, Карабас-Барабас, Карлсон, Каа, Колобок;
- М - Маугли, Муха-Цокотуха, Мальчик-с-Пальчик;
- Н - Незнайка.
Не забывайте делать между конкурсами перерывы, чтобы малыши не слишком устали. В перерывах вы можете показать им отрывки из мультфильмов или почитать весёлые стихи.
5. Конкурс «Перевёртыши»
Вы называете сказки, специально делая ошибки. Дети должны поправить вас, сказав правильное название.
- «Иван Царевич и Жёлтый Волк»;
- «Малыш и Карлсон, который живёт в подвале»;
- «Всезнайка и его друзья»;
- «Сказка о золотом индюке»;
- «Гадкий цыплёнок»;
- «Как солдат кашу из молотка варил»;
- «Сестрица Настасьюшка и братец Никитушка»;
- «Волк и пятеро козлят».
Следите, чтобы ребятишки соблюдали правила, отвечали по очереди. Малыши должны усвоить принципы проведения командных соревнований. Это дисциплинирует их и приучает к порядку.
6. Конкурс «Кто прислал телеграмму»
Покажите детям пачку листочков и скажите, что это телеграммы, которые сегодня принёс почтальон. Только ни на одной из них нет подписи. Зачитывайте телеграммы, а малыши пусть по очереди отгадывают их авторов.
- «Спасите, нас съел серый волк». (Козлята)
- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (Мышка)
- «Все закончилось хорошо, только мой хвост остался в проруби». (Волк)
- «Помогите, наш дом сломан, но мы сами целы». (Звери из «Теремка»)
- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)
- «Помогите, мой брат превратился в козлёночка». (Алёнушка)
- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (Медвежонок)
- «Папа, моя стрела в болоте. Я женюсь на лягушке». (Иван - царевич).
После того, как все конкурсы завершились, жюри подводит итоги. Конечно, обе команды выступили одинаково хорошо, победила дружба. Всем участникам вручаются призы и раздаются угощения.
Проведение различных конкурсов и литературных викторин по детским сказкам очень полезно для детей, потому что подобные мероприятия:
- развивают внимание и наблюдательность, тренируют память;
- воспитывают любовь к литературе, к устному народному творчеству;
- способствуют развитию логического мышления, разговорной речи;
- прививают понятия о добре и зле, учат не бояться трудностей;
- доставляют массу положительных эмоций.
Уважаемые читатели! Напишите, понравилась ли вам наша викторина, какие конкурсы вы бы в неё добавили? Мы ждём ваших отзывов и комментариев.
Всего вам самого наилучшего! До новых встреч на нашем сайте!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
Игра-викторина "В гостях у сказки".
для учащихся 3-4 классов.
Номинация:
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Учитель начальных классов
Комсомольск - на - Амуре
Хабаровский край
Введение.
Разработка и проведение данного мероприятия вызвана необходимостью практически разрешить сложную проблему снижения интереса детей к чтению.
Именно сказки помогают маленьким читателям окунуться в мир приключений, попытаться проверить себя на смелость, отвагу, стать участниками событий, «примерить на себя» то, что переживают герои сказок, лучше понять других людей, учат отличать добро от зла, быть смекалистыми, выручать из беды тех, кто в этом нуждается.
Сказка - это мостик из мира детства в мир взрослых, по которому маленькому человечку предстоит пройти.
Трудно переоценить влияние чудесного, захватывающего и увлекающего мира народных сказок на души будущих мастеров слова.
Наиболее привлекательный жанр литературы для детей - сказки. Их читают и малыши, и подростки.
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром читателя, мощный инструмент развития.
Поэтому не случайно возникло понятие сказкотерапия, как самостоятельное направление практической психологии. Даже простое чтение сказок даёт удивительный результат, помогает преодолеть различные жизненные трудности.
Сказки помогают формировать у детей нравственные качества - трудолюбие, взаимоуважение, ответственность, бережное отношение к природе. Всё это помогает им в получении образования, развитии и социализации.
Именно поэтому мной разработана и проведена игра - викторина по сказкам.
Цель : Приобщение детей к чтению сказок.
Задачи:
Обобщить знания детей по сказкам.
Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Расширить кругозор и словарный запас;
Воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.
Создать условие для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках.
Развивать читательскую память, внимание, творческое мышление.
Воспитывать стремление к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.
Способствовать объедению учащихся в группы.
Оборудование:
рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, жетоны, мешочек с предметами из сказок диск с песнями, презентация,поощрительные призы.
Условия игры:
в игре принимают участие дети младшего школьного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ - 1 очко, 1 жетон. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ход викторины.
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете - зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.
Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко – жетон для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.
(звучит песня «В гостях у сказки»)
Давайте будем мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять…
Кто в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет –
Он самый первый даст ответ.
Конкурс загадок.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
2 . Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
3. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5 Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк)
6 Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
7 При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
8 Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.
(Кот в сапогах)
Конкурс «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат предметы. Дети по очереди выходят. берут предмет, называют сказку.
1 . Яйцо (Курочка – Ряба)
Монета (Буратино. Муха-Цокотуха)
Орешек (Дюймовочка.)
Клубок (Царевна – Лягушка)
Горошина (Принцесса на горошине)
Рукавичка (Теремок)
Тыква (Золушка)
Конкурс рисунков.
Командам предлагается конверт с разрезанным рисунком из сказки. Дети складывают зтот рисунок.
Вопрос – ответ.
Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ дается жетон.
В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья:
именины и свадьба?
Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина:
Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?
3. Где проживал Карлсон?
4. Директором чего был Карабас - Барабас?
5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?
7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?
8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?
9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?
10. Кто подарил девочке красную шапочку?
11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?
12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?
13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?
14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?
15. Кто Золушке дал такое имя?
16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?
17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?
18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?
19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?
20. Какое имя было у медвежонка-поэта?
Ответы:
1 «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух
Викторина по русским народным сказкам.
1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?
2. Чью избушку заняла коза-дереза?
3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?
5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?
6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?
7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? 9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?
10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?
11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?
12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?
13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?
14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?
15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?
16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?
17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?
18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?
19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?
20. Чем закончилась сказка «Теремок»?
Ответы:
«По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.
Викторина «Кто дал полезный совет?»
1. Не открывай двери незнакомым людям.
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.
3. Покушал, вымой за собой посуду.
4. Не ходи по лесу один.
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.
8. Пей только чистую воду.
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.
10. Хорошо учись.
11. Читай художественные и научные книги.
12. Не ешь много сладкого.
Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.
Конкурс рисунков.
Детям выдаются листы с рисунками. Они дорисовывают и раскрашивают рисунок.
Физкультминутка.
Буратино повернулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Конкурс «Удивительные превращения».
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
Вопросы для 1 команды:
Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
Гадкий утёнок (в лебедя).
Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).
Вопросы для 2 команды:
Братец Иванушка (в козлёнка).
Василиса Прекрасная (в лягушку).
Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).
Прослушав песню, отгадайте сказочного персонажа.
Звучат песни Водяного, кота Леопольда, Принцессы Забавы, Мышонка.
Каждой команде дается карточка. Задание - подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.
1. «Золушка»: Ш. Перро . В. Гауф, бр. Гримм.
«Мойдодыр»: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский.
«Русалочка»: В. Бианки, Х.К. Андерсен , А. Волков.
2. «Золотой ключик»: П. Бажов, А. Толстой . Н. Носов.
«Маугли»: Р. Киплинг , Д. Родари, А. Милн.
«Сказка о царе Салтане...»: А. Пушкин , В. Жуковский, И. Крылов.
3. «Конек-Горбунок»: А. Пушкин, П. Ершов. А. Чехов.
«Гадкий утенок»: Ш. Перро, Дж. Родари, Х.К. Андерсен .
«Горшок каши»: Н. Носов, бр. Гримм, В. Катаев.
Собери фразу.
Детям выдается по две разрезанные фразы. Их нужно собрать правильно.
Пойди туда, не знаю куда, принеси то. не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Итоги. Подсчет жетонов. Награда победителей.
Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Литература.
С. Г. Алтарёва, М. А. Храмова, Н. А. Орлова
Календарные, фольклорные, тематические праздники Москва, «Вако», 2006 год
О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова
Интегрированные уроки Москва, «Вако», 2006 год
М. А. Козлова
Я иду на урок в начальную школу Москва, «Первое сентября», 2000 год
О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова
Праздник – ожидаемое чудо! Москва, «Вако», 2006 год
О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова
Внеклассные мероприятия Москва, «Вако», 2007год