Внеклассное мероприятие с родителями в начальной школе. Внеклассное мероприятие с родителями
Сценарий классного часа «Когда семья вместе, и сердце на месте».
Оформление : фон родительского дома, рисунки-пословицы.
Цель мероприятия: укрепление семейных отношений, коллективных классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Добрый вечер, уважаемые родители, дети. А вечер у нас, действительно, добрый. Мы надеемся, что эта встреча поможет вам лучше узнать друг друга, укрепит ваши семейные отношения и станет доброй традицией в классном коллективе детей и родителей. Доброго Вам всем отдыха на семейной встрече «Когда семья вместе, и сердце на месте». Звучит песня «Гимн семье» (слова и музыка- Константин Меладзе) Ведущий: Хорошая семья - это удивительный мир, где всё пополам, и горе, и радость, и соль, хлеб. И если говорить о семье, как начале начал, то естественно возникает вопрос:
Как же возникло слово семья?
«Когда-то о нём не слыхала Земля,
Но Ева,- сказал перед свадьбой Адам.
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, подруга моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я».
Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя.
«Я, Я»- тихо молвила Ева.
«Я, Я» - сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на Земле появилась семья».
Ведущий: Любая семья начинается с главы семьи. Князь Ясно солнышко – так называли главу семейства у нас на Руси. А хранительницу домашнего очага величали княгиней, белой лебёдушкой. Издавна на Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную.
Ученик: У нас у каждого в семье,
Есть золотые руки.
Кто пишет, режет, кто поёт,
Тот не умрёт со скуки.
Спасибо, что пришли,
На праздник в нашем доме.
Позвольте всё вам показать,
Со всеми познакомить.
Дети читают свои сочинения.
Музыкальный номер: песня «Птица счастья» (слова - Николай Добронравов, музыка – Александра Пахмутова)
Ведущий: Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, кто незримо охраняет очаг. Когда строят дома?
Дети:
Дом строят, когда надо где-то жить.
Дом строят, когда создается семья.
Ведущий:
Так что же такое дом?
Дети:
Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания...
Ведущий:
И само слово "Родина" начинается здесь, в доме... Всё от этого корня, от дома отца, сработанного своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране...
Ведущий:
Когда – то все мы с вами были малышами
И любили мамам задавать вопрос:
Что такое небо, что такое солнце, что такое любовь?
А сейчас попробуйте отгадать, о ком я читаю высказывания маленьких детей.
1. Она бывает доброй, а бывает строгой. Не покупает, что хочешь. Она заботлива, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (Мама)
2. Он никогда не плачет, никого не боится. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа)
Какой же дом без папы!
Правда же, ребята?
Приглашаю сюда тех детей, чьи папы сидят в классе. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих пап.
1. Любимое папино блюдо?
2. Размер обуви?
3. Любимое место в доме?
4. День рождения у папы?
А теперь конкурс для пап.
Уважаемые мужчины, умеете ли вы водить машину? Если не все, то сейчас вы сможете наверстать упущенное и стать ненадолго профессиональным автогонщиком. Наш шуточный конкурс называется «весёлый шофёр». По моей команде вы сматываете клубок ниток, на конце которого привязана детская машинка. Кто быстрее?
Конкурс «Весёлый шофёр»
Ученица: Семья - это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль. Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобой всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом Сердце навеки останется в нём! Ведущий: Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?
Дети: Доброта, понимание, уют, забота, уважение. Ведущий размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.
Ведущий:
Вот мы построили дом, в котором тепло.
Ученица:
Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино,
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня...
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала.
Ведущий:
У каждого из вас есть изображение маминой ладошки. Эти ладошки подарите своим мамам.
Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот» Ведущий: Что значит для каждого из вас семья? Какая будет у вас семья? Выступление родителей: Что значит для меня моя семья? Конечно - счастье и уют домашний, Семь правил пусть её хранят, Лишь только семь, но очень-очень важных. Во-первых, это главное - любовь. Всем сердцем и душой всей, и разумом. Не просто, чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по-разному. Второе – это дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца - не напиться. А дети - это жизнь, это родник. И продолжение рода. Пусть струится! Потом – забота. Лишь она Очаг семейный сбережёт от ветра, Старайся, чтоб с улыбкой весна, Была всегда с тобой, а не где-то. Четвёртое-терпение. Оно, Поможет пережить невзгоды, беды… И отогреет солнышком окно, Что инеем заледенело белым. А пятое - ответственность и долг, В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. Шестое – уважение. Только с ним, Приобретёшь успех, признанье общее, Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным. И, наконец, седьмое – чистота, Везде – в дому, в душе твоей и помыслах. Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива, где полностью. Ведущий: У каждого из нас есть свой дом, своя семья и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о себе.
Звучит песня на мотив « Замыкая круг» (слова – Маргарита Пушкина, музыка – Крис Кельми). На экране видеоряд - фотографии. Выходит мама. Мама: Вот одна из тех историй, Как уютно дом построить, Как добро и счастье сохранить. Началась она так просто, С очень лёгкого вопроса, Прозвучал он так «Давай дружить!» Во время исполнения песни выходит папа. Папа: Нёс портфель домой Людмиле, Было так необходимо Нам уроки вместе все учить. Повзрослели мы так быстро, И любви прекрасной чистой, Суждено возникнуть и прожить. Все вместе поют: Пусть идут дожди, Мы семья и на пути, Не страшны нам сильный ветер, дождь и зной. Папа и мама: Сыновья растут, как прекрасный сад цветут, Наше счастье строим вместе мы с тобой! Музыка продолжает звучать, семья рассказывает о себе.
Мама: Уютный крепкий мир, где ты и я! Папа: Семья Якуповых - дружная семья! Сын: Много талантов растим мы и дарим, Танцуем, поём, книги читаем! Сын: А я скажу вам, не тая, Что в районном конкурсе «Самая читающая семья», Мы заняли первое место! Папа: И всё потому, что всегда мы вместе! Сын: А когда мама на уроках в школе, А папа за рулём КамАЗа, в дальнем рейсе, В ответе я за младшего братишку. Играем вместе и читаем книжки. Дочь Люда: А я скажу вам, не тая, Самая лучшая мамочка моя! Дети и папа поют песню о маме. Маму в это время усаживают на трон (на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты»). Дети: Нет на свете лучше нашей мамы - Непослушны пусть мы и упрямы, И ремень порой совсем не нужен. Папа: Да, ремень не так уж сильно нужен! Путь у мамы и тернист и труден. Ценим, холим мы её и любим, Разные друзья, подруги, дамы
Не заменят никогда нам мамы! Не заменят никогда нам мамы! Песня «Вечная любовь» (слова – Наталья Кончаловская, музыка – Жорж Гарваренц). На фоне музыки звучит текст.
Голос за кадром: А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам! Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы ещё раз убедились, что создать хорошую семью нелегко, что крепкие семьи строятся на добрых отношениях. Не зря говорили в старину: там, где лад, там и клад.
Я обращаюсь к детям:
Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.
Помните слова Марины Цветаевой: « Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Ведущий: Уважаемые родители!
Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого!
Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
Всего вам доброго!
Хочется всем пожелать, чтобы в ваших домах царила только хорошая погода.
Песня «Погода в доме». Исполняет Кузнецова Лариса Анатольевна.
До новых встреч!
Анкета и результаты анкетирования:
(в анкетировании приняло участие 25 учащихся)
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
1) хорошие – 13 3) нормальные – 4
2) отличные – 5 4) не очень хорошие – 3
2. Считаете ли вы свою семью дружной?
1) да – 23 2) не совсем
3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?
1) праздники – 9 5) праздники и поездки – 2
2) ужин в кругу семьи – 4 6) не знаю – 5
3) поездки – 1 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин – 1
4) всё, многое – 2
4. Как часто ваша семья собирается вместе?
1) ежедневно – 12 4) когда как – 1
2) часто – 4 5) редко – 4
3) как получится – 1 6) всегда – 3
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
1) каждый занимается своим делом – 5
2) всё (всё понемногу, всем, много чем) – 5
3) обсуждаем учёбу – 1
4) занимаемся трудом и ходим летом на участок – 1
5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы – 1
6) занимаемся семейно – бытовым трудом -1
7) делимся впечатлениями – 1
8) смотрим TV передачи – 3
9) общаемся – 2.
10) вместе проводим досуг – 2.
11) читаем – 1.
12) шутим, смеёмся – 1.
13) отдыхаем – 1.
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
1) редко – 16 2) иногда – 6 3) нет – 3
Список использованной литературы
1.Алексеев С. Образовательный журнал «Учитель в школе №6» - Москва: ЗАО «Алкор», 2010.
2.Кротенко В. Н. От редута до райцентра – Новоалександровск: ИП Кротенко В. Н., 2009.
3.Дереклеева Н.И. «Родительские собрания», Москва «ВАКО» 2005г.
4.Диденко Т.И. «Сборник классных часов и родительских собраний», Ростов-на-Дону «Феникс», 2003г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.Песня «Гимн семье» (слова и музыка - Константин Меладзе).
2.Песня «Птица счастья» (слова - Николай Добронравов, музыка – Александра Пахмутова).
3.Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот».
4.Песня «Замыкая круг» (Крис Кельм - музыка, Маргарита Пушкина - слова).
5.Песня из мультфильма «Бременские музыканты».
6.Песня «Вечная любовь» (слова – Наталья Кончаловская, музыка – Жорж Гарваренц).
Сценарий праздника для младших классов «МАМА, ПАПА, ШКОЛА, Я-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
Цель: создание условий для сплочения детско-родительского коллектива; обучение коллективному взаимодействию детей и родителей.Задачи:
1. Формировать положительные эмоции, объединяющие взрослых и детей общими целями.
2. Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью.
3. Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.
Ход праздника
В классе стоят для 4-х команд. Дети с родителями сидят за столиками. Над каждым столом висит воздушный шарик.
Учитель: Мы пригласили вас сегодня на праздник «Папа, мама, школа, я - вместе дружная семья», чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие у вас чудесные, талантливые дети, чтобы дети увидели, как мамам, папам и бабушкам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя одной дружной школьной семьёй.
Ведущий 1
Мы рады этой встрече с вами,
Хоть видим вас мы каждый день.
А встреча наша дружбы ради
Заинтересованных людей.
Ведущий 2.
В чём интерес наш?
В воспитании росточков жизни на земле.
Кого растим мы в ожидании,
Что старость будет в радости, тепле.
Ведущий 1.
Свой арсенал сегодня мы собрали
В один состав стремительной мечты.
Так хочется, чтоб все нас понимали-
За жизнь детей в ответе мы и вы!
Ведущие поют на мотив песни «Вагончик тронется».
Чудесный праздник здесь собрал
Всех нас с тобой,
Чтоб жили дружно
Мы одной большой семьёй.
Как хорошо когда
В кругу семейном мы!
Вы отдохнёте здесь- 3 р
Вы отдохнёте здесь от вечной кутерьмы.
Как машинист, учитель наш старательно
Здесь поведёт состав свой школьный непростой.
Ну, а родители все обязательно
В вагончик сядут к нам - 3 р
Забыв с детишками про свой покой
Слайд с паровозом.
Учитель:
Настал момент - занять свои места в вагончиках. Наш поезд необычный у каждого вагончика есть своё название. Сейчас вам предстоит узнать название своего вагончика. Как только зазвучит музыка, вы должны будете отыскать в районе вашего столика небольшую записку с названием. Кто быстрее это сделает?
Под музыку команды ведут поиск названий.
Учитель:
(Нумерация вагончиков- команд зависит от порядка найденных записок.) Итак, подводим итоги: первый вагончик называется «Дружба», второй - «Оптимизм». А кто из вас знает, что такое оптимизм? (Оптимизм - убежденье, что всё на свете идёт к лучшему.) Третий – «Любовь», четвёртый – «Доброта». Все эти качества нужны для настоящей крепкой семьи. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, давайте наш поезд попробуем сделать ещё длиннее. Придумайте названия к другим вагончикам и пусть с нами в путешествие отправятся и болельщики, и жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги, и просто гости нашего праздника. Называйте все качества, которые делают семью самой крепкой, самой лучшей.
Дети и родители придумывают названия вагончикам.
Ученик:
Наша дружная семья-
Лучше всех, поверьте!
Вместе строим луноход,
Вместе мы идём в поход,
Работаем все дружно-
В работе это нужно!
Друг за друга мы горой,
Хоть и ссоримся порой!
Учитель:
Сегодня наша большая дружная семья отправится в путешествие. Вы любите путешествовать? А чтобы нам было весело в пути, предлагаю провести конкурсную программу. Впереди вас ждёт много нового и интересного.
Звучит гудок поезда.
Проведём небольшую разминку.
Кто вам мамин папа? (дедушка)
Как называют группу живущих вместе родственников? (семья)
Кто вы папиному папе? (внуки)
Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)
Кто вам папина мама? (бабушка)
Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена)
Кто вам папина сестра? (тётя)
Мальчик по отношению к своим родителям? (сын).
Загадки.
1. Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад, моя родная …
2. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он - старший …
3. Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора! Брату кто она? …
4. Он - мужчина, и он сед, папе - папа, мне он - …
5. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, …
6. Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я, но все вместе мы - …
Учитель:
Хорошо, когда семья большая и дружная. Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся- недостаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Поэтому предлагаю сделать первую остановку в городе Мудрово.
Жители этого города знают много разных пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы? Знакомы ли вам пословицы о семье? Задание: из набора слов, который вы получите, необходимо составить пословицу о семье и объяснить её смысл. Посмотрим, какая команда самая мудрая.
Пословица1.
Её, удача, в, если, всегда, семья, согласии, живёт
Ответ: Если семья живёт в согласии, её ждёт удача.
Пословица2.
Так, семья, месте, на, вся, вместе, удача
Ответ: Вся семья вместе - так и удача на месте.
Пословица3.
Золото, и работящая, в землю, семья превратит
Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.
Пословица4.
Ответ: На что и клад, когда в семье лад.
Учитель: Уважаемые пассажиры!
А вы обратили внимание, что над каждым «вагончиком» висит воздушный шарик? За время праздника вам предстоит превратить эти шарики в весёлые мордашки. Постепенно в различных играх и соревнованиях вы будете зарабатывать детали лица и парики для своей мордашки.
А в конце нашей игры мы подведём итоги. Чей шарик превратиться в весёлую мордашку, значит, пассажиры этого вагончика будут являться победителями нашей сегодняшней игры.
Я думаю, что в первом конкурсе пассажиры всех вагонов заработали
первую деталь - парики. Прикрепляйте их к своим шарикам.
Учитель:
Уважаемые пассажиры, посмотрите в окно, вокруг какие красивые леса! Так и манят на прогулку. Предлагаю остановиться, погулять по лесу и поиграть. Приглашаю всех на аукцион «Что возьмём с собой в поход». Сейчас вам необходимо вспомнить семейные походы. У кого родители оптимисты? У кого походы стали семейной традицией? Каждая команда по очереди будет называть предметы, которые обычно берут с собой в поход. Повторяться нельзя! Не стремитесь сразу перечислить несколько предметов. В этой игре выиграет команда, которая последней назовёт предмет.
Победители прикрепляют к шарику «носики».
Учитель:
Ребята, а какие традиции существуют в ваших семьях?
Учитель.
А сейчас на полянке мы поиграем в футбол, только не в обычный футбол, а в песенный футбол. Я предлагаю спеть семейные песни о главном. А главное в семье что? Это, конечно же, любовь ко всем и к каждому отдельно. Передавая мяч от команды к команде, мы поиграем в песенный футбол. Каждая команда исполнит по одному куплету песни, которую знает вся команда.
Проводится песенный футбол «Семейные песни о главном».
Родители.
Мы любим всех, а значит, каждого, любовью нашей детвора согрета.
И в этом есть призванье давнее, а может, наши милые секреты.
Любовь в хорошем смысле слова - опора каждого и всех.
Любовь - она печаль, и радость, и достоянье, и успех.
На эти хрупкие побеги с любовью, радостно гляди.
Всё начинается с улыбки, всё начинается с любви.
Учитель.
Все команды за прекрасное исполнение песен получают эти «ротики» для своих воздушных шариков (крепят их к шарикам) и в подарок получают текст песни «Изгиб гитары жёлтой», её мы попробуем сейчас исполнить всей нашей дружной школьной семьёй.
Учитель:
Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется в город Дружный. Прошу всех занять свои места.
Звучит фоно гудка поезда.
Учитель.
В этом городе все жители дружно живут, работают. Ребята, а вы помогаете дома родителям? Как вы распределяете все домашние дела?
Ученик
. Всё сегодня кверху дном,
В каждой комнате разгром!
Сын с папой так стараются!
В квартире убираются!
Ученик
. Папа брюки засучил, он полы по-флотски мыл.
Потрескивая жалобно, паркет блестит, как палуба!
Ученик. И на кухне мама с дочкою без дела не скучали.
Бутерброды очень сладкие спешили сделать к чаю.
Все домашние дела вместе делают друзья!
И все так улыбаются - работать вместе нравится.
Проводится игра «Все домашние дела вместе делают друзья!»
У бабушки день рождения. Нужно убрать комнату, вынести мусор, нарисовать бабушке красивый рисунок, придумать поздравление, пришить пуговицу к своему любимому, написать рецепт праздничного торта. Кто все эти дела сделает дружно, быстро и хорошо, тот получит «глазки» к воздушному шарику.
Учитель.
Ну вот и подошла к концу наша встреча, которая ещё раз доказала, что мамы, папы, бабушки, ребята, школа могут быть настоящей дружной семьёй. Для этого надо только не терять ни одного из этих «вагончиков», сохранять дружбу, оптимизм, терпение, сдержанность, уверенность, любовь, творчество в своих душах и сердцах.
Родители:
Вот так живём, одной мечтой согретые,
Бывает всякое у нас, но всё ж
Мы к детям ключики найдём заветные.
Ведь что посеешь ты(4 раза), то и пожнёшь!
Учитель.
Сегодня мы ещё раз убедились, как хорошо, когда все вместе: и дети, и родители, и учителя. Мы верим, что если каждый день мы будем вместе, то наших детей ждёт радостное и счастливое будущее.
Спасибо всем родителям, нашедшим время побыть сегодня со своими детьми здесь, в школе, проникнуться школьной жизнью.
Желаю счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением,
Чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет,
А это, право, дорогого стоит!
В работе- много творческих побед!
В семейной жизни мира и покоя!
Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!
А сейчас пришло время для награждения победителей нашей сегодняшней игры.
Вручаются всем игрокам грамоты.
Воспитательное мероприятие для младших школьников "Семейные посиделки". Сценарий
Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ города Комсомольска-на-Амуре.Описание материала : данное мероприятие можно провести в любом классе начальной школы. Оно призвано познакомить семьи учеников одного класса, узнать семейные традиции, обычаи и таланты. В конце мероприятия можно провести чаепитие.
Цели : помочь становлению нравственных представлений учащихся и их родителей о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; раскрыть таланты, увлечения и традиции каждой семьи.
Ход мероприятия :
Звучит любая спокойная песня и показывается презентация, где на слайдах фото семьи, детей, родителей и т.п.
Ведущий: дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на наших “Семейных посиделках”.
Ведущий вызывает заранее подготовленных маму и папу, которые читают сценку "Когда появилось слово семья?:
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
Ведущий: самое дорогое у человека – это его семья. Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники.
Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – (задать вопрос) «ПОНИМАНИЕ».
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
В нашем классе обучается 26 детей (13 девочек и 13 мальчиков), а это 26 семей. Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. И нам не терпится узнать о вас дорогие наши семьи
Расскажите о своей семье, о том, чем любите заниматься всей семьей, какие таланты, традиции, ритуалы есть в вашей семье. Покажите семейные фотографии.
Но…Звучит музыка, на слайде и на сцене появляется Колобок.
Ведущий: Здравствуй Колобок. Мы рады приветствовать тебя на наших семейных посиделках. Может быть ты себе у нас выберешь семью раз тебе у бабушки с дедушкой не нравилось жить? Знакомься.
Навстречу ему выходят разные семьи, говорят о своих талантах и ведущий приглашает колобка пожить в этих семьях, а он отказывается.
После каждой семейной презентации Колобка спрашивают «Приходи к нам жить», а он каждый раз отказывается.
В перерывах между выступлениями.
Конкурс.
Две команды: родители и дети. Командам выдаются пословицы про семью, разбитые на две части. Необходимо их соединить.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Каково на дому таково самому.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не красна изба углами, красна пирогами.
В родной семье и каша гуще.
Сценка.
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я еще уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила!
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
Каждая семья придумывает рецепт счастливой семьи. Затем прием «снежный ком» - семьи по порядку называют «ингредиенты» счастливой семьи, но не повторяются, и эти «ингредиенты» пишутся на слайде.
Ведущий: ну, что колобок выбрал ты себе семью по душе?
Колобок: нет, я понял в гостях хорошо, а дома лучше. Побегу к моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!
Ведущий: погоди колобок, останься с нами еще на немного.
На этом наша талантливая часть семейных посиделок заканчивается и начинается вкусно-талантливая часть, которую нам представит... Чаепитие. Играет музыка.
Ведущий: прощается с Колобком и с семьями: на этом наши семейные посиделки заканчиваются. Спасибо всем. Берегите себя и ваших близких, дорожите каждым мгновением, проведенным с ними. До новых встреч.
Фотографии с наших семейных посиделок.
С детства дружбой дорожи
Цели:
Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
Развивать речь и мышление учащихся;
Воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
Музыкальное оборудование;
Фонограмма песенки кота Леопольда;
Памятка «Основные законы дружбы»;
Классная газета «Наши друзья»;
Выставка книг о дружбе;
Стенд пословиц о дружбе;
Плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.
Ход мероприятия
Звучит песенка кота Леопольда .
Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
Вопросы:
1.Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
3.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
4.Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
5. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)
Учитель . Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего мероприятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Какое прекрасное слово - дружба. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ученики:
Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать книгу.
Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.
Учитель . Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, Что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре «Ожегова».
А вот как понимает слово «дружба» наш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба».
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Вместе все играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель . Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученики.
Друг- это интересная книга, которую читаешь.
Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
Друг - это мой непослушный щенок.
Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Ученик читает стихотворение Б.Заходера « Мы- друзья» из цикла «На задней парте».
Беседа с учащимися.
Учитель . Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания).
Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:
- Дружба- самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
- Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
- Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».
А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся?
Если все вокруг подружатся -
Улыбнется вся Земля!
Какое надёжное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка . Как вы её понимаете? А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
- Не имей сто рублей, а имей ……(сто друзей).
- Человек без друзей, что дерево …..(без корней).
- Друга нет - ищи, а найдешь….(береги).
- Дерево живет корнями, а человек….(друзьями).
- Дружба не гриб, в лесу…..(не найдёшь).
- Друг лучше старый, а платье ….(новое).
Учитель. А вот ещё немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете? Датская пословица говорит: дорога к дому друга никогда не бывает длинной.
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (Ответы детей).
Сейчас мы проведем викторину.
Викторина
«Кто с кем дружит?
- Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка).
- Доверчивый Буратино и ….(Мальвина).
- Смешной мишка Вини-Пух и ….(Пятачок).
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
- Герои Э.Успенского: крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом Дружбы, а пока его строили - подружились).
Учитель . Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей - литературных героев.
Книга - учитель,
Книга - наставница,
Книга - близкий товарищ, друг.
(В. Боков).
Учитель знакомит с выставкой книг о дружбе.
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Основные Законы дружбы
1.Один за всех, и все за одного.
2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце - кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.
Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.
Учитель. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Звучит «Песенка кота Леопольда».
Рефлексия. Во время нашего мероприятия вам приходилось испытывать разные чувства. Перед вами карточки разных цветов и таблица, в которой записаны человеческие чувства. Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет. Давайте составим живую радугу чувств.
В начальной школе учатся самые маленькие ребята. Все они еще верят в сказки, играют игрушками. У каждого малыша есть свой любимый сказочный герой. Поэтому проводить утренники и другие мероприятия необходимо с фантазийными элементами. Юные учащиеся наверняка получат заряд положительных эмоций и продолжат грызть гранит науки с новыми силами. Ниже будут представлены идеи, позволяющие оригинально провести для начальной школы.
Занятие на тему «Угадай сюжет сказки»
Учителю придется подготовиться заранее. Особенно интересным покажется малышам внеклассное мероприятие по сказкам (1, 2 класс). Сценарий для его проведения можно составить вместе с родителями на запланированном собрании.
Для создания праздничной атмосферы следует украсить классную комнату, развесить на стенах воздушные шарики. На доске вывесить картинки с изображением любимых героев мультиков и детских сказок. Всех ребят нужно поделить на две команды и рассадить на противоположные стороны друг от друга. Заранее стоит рассказать школьникам условия викторины. Не помешает и напомнить правила поведения. Поочередно должен отвечать каждый игрок.
Внеклассное мероприятие для начальной школы должно быть тщательно спланировано. Преподаватель начинает зачитывать отрывок про сказочного героя, а участник угадывает название произведения. Если ответ одной команды окажется неверным, то отвечает следующий участник со стороны соперников. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. В конце подсчитываются набранные баллы. У кого их больше, тот и победитель. Такая занимательная викторина поможет детям развить мышление, научиться слушать и грамотно отвечать. После проведения мероприятия для детей организовывается чаепитие со сладостями. Все участники останутся довольны и получат массу положительных эмоций.
Праздник «Прощание с азбукой»
Целью этого занятия станет подведение важных итогов по изучению Азбуки. Классный руководитель расскажет об огромном значении умения читать. Педагог привьет детям желание учиться, познавать новое. Во время этого мероприятия ученики развивают память, творческое мышление, внимание.
Учитель со школьниками подготавливает для праздника рисунки, выставку книг. Каждому школьнику дается индивидуальное задание. Ребятам необходимо подготовить про свою любимую букву презентацию. Можно провести костюмированное мероприятие.
Во время урока преподаватель читает стихи про каждую букву алфавита, задает загадки. Ученики активно отвечают и зарабатывают баллы. На внеклассное мероприятие для начальной школы могут быть приглашены администрация и родители.
Посещение музея в начальной школе
Существуют определенные государственные стандарты, согласно которым проводится внеклассное мероприятие (ФГОС). Начальной школе нужны не только общеобразовательные обучающие занятия, но и практика. Отличным вариантом станет посещение городского музея. Здесь ученики смогут узнать много нового про историю своего города, животных и птиц, обитающих в родном крае.
Перед проведением занятия учитель напоминает Ребята обязаны внимательно слушать рассказ экскурсовода. Нельзя трогать руками предметы в музее. Нужно соблюдать тишину и порядок. В конце занятия преподаватель хвалит учеников, которые вели себя достойно и правильно отвечали на вопросы. Совместные походы в музей еще больше сплотят коллектив.
Поездка за город на природу
С наступлением весны ребята хотят больше времени проводить на свежем воздухе. В выходной день будет здорово всем классом отправиться в поход на природу. Это мероприятие доставит удовольствие не только малышам, но и взрослым. Отправиться в такое путешествие необходимо с учителем и родителями.
Заранее надо составить меню на день и распределить обязанности. С собой можно взять мяч, скакалки, бадминтон. Если есть красивые и чистые места недалеко от города, то можно пройти туда пешком. Если планируется дальний поход, заранее стоит позаботиться о транспорте. Такие внеклассные мероприятия в начальной школе помогут ближе познакомиться родителям с преподавателем, а детям доставит массу удовольствия от общения друг с другом на природе.
Не забываем про вежливость
Внеклассное мероприятие для начальной школы (3, 4 классы) может быть организовано на тему «Правила этикета для школьников». Необходимо научить детей вести себя вежливо со своими сверстниками и людьми старшего поколения, употреблять в своей речи только доброжелательные и литературные слова. Преподаватель расскажет ученикам, как необходимо вести себя в общественном транспорте и других общественных местах.
Конкурс - еще один вариант проведения мероприятия. Необходимо выбрать два ученика. Учитель предлагает разные варианты и ситуации. Задача школьников - вести себя в соответствии с правилами этикета. В конце подводится итог. Ребята вместе с учителем разбирает ошибки в общении. Подобные занятия обучают школьников вежливости, помогают стать достойными членами общества.
Прощание с первым классом
Главная цель этого праздника - подвести черту по окончании учебного года. Первый класс - один из наиболее важных этапов для маленьких школьников. Ребята проявляют свои знания, показывают навыки, которые получили за год. Учитель рассказывает о победах своих учеников. Заранее родители вместе с преподавателем организовывают небольшие подарки и призы для малышей.
Очень важно совместно проводить такие внеклассные мероприятия в начальной школе. Сценарии и правила могут разработать учитель и родители сообща. Школьникам нужно раздать стихи, песни, слова. В мероприятии принимают участие все. После уроков проводятся репетиции. Дети запоминают последовательность своих слов, зачитывают стихи по сценарию. Заранее можно подготовить для родителей и гостей праздника Там будет указана дата и время проведения торжества.
Вся аудитория украшается лентами, шарами, рисунками учеников. По кругу нужно расставить стулья для родителей, гостей и администрации школы. Начинается празднование со слов классного руководителя. Он поздравляет всех присутствующих с окончанием первого класса, благодарит родителей и учеников за помощь в проведении этого мероприятия. Затем предоставляется слово директору школы и учащимся.
Продолжить праздник можно всем вместе в детском кафе. Там малышам заказывается праздничный стол. Приглашается аниматор. После такого мероприятия ребята наверняка останутся довольны и с радостью уйдут на летние каникулы.
Новогодний праздник для учеников начальной школы
Ребятам младших классов проводится новогодний утренник в актовом зале школы. Малыши еще верят в чудеса и сказку. Особенно под Новый год. Обязательно нужно проводить такие внеклассные мероприятия в начальной школе. Сценарии могут быть разными. Главное, чтобы дети получили от праздника море позитива и радости. На утренник нужно приходить в маскарадном костюме. Вокруг елки ученики водят хороводы и поют песни.
Не обходится без Деда Мороза и Снегурочки. Также можно задействовать любимых героев компьютерных игр и мультфильмов. Внеклассные мероприятия для проходят вместе с родителями. Их также можно попросить прийти в новогодних костюмах.
Итог
Внеклассные мероприятия для начальной школы могут быть самыми разнообразными. Важно, чтобы занятие проходило продуктивно и с интересом для ребят.