Классные часы на 4 четверть. Введение в тему занятия. Классный час «Семья и семейные ценности»
Цели:
- способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств, формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе;
- развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
Продолжительность: 25 минут.
Оборудование:
- анкеты (16 шт.);
- шаблоны «ладошки» (16 шт.);
- маркеры (16 шт.– по 4 на группу);
- памятка «Черты характера» (4 штуки);
- круг (4 сектора с надписями «Доброта», «Честность», «Ответственность», «Уважение»;
- шаблоны к открытке;
- цветная бумага;
- чистый листочек А4 (16 штук).
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Сообщение темы и цели классного часа
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня, нам предстоит узнать, что означают
слова «Я» и «Мы», какая между ними связь? Тема
классного часа « Я
и мы».
2. Игра «Знакомство»
–
Ребята, мы с вами почти не знакомы и вы
для меня одна большая загадка. Давайте
познакомимся, на столах лежат шаблоны «ладошек»,
возьмите «ладошку», напишите своё имя.
Попробуйте подобрать к имени черту своего
характера. Например, меня зовут Лариса
Викторовна. Имя начинается на букву «Л», значит
подбираю черту характера тоже на букву «Л» –
«ласковая». Запишите под именем на шаблоне.
Можете воспользоваться памяткой. (Обучающиеся
отвечают.)
– Вот и состоялось первое знакомство. Какие вы
все разные, это очень интересно.
3. Тренинг «Бумага»
– Сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простой листок белой бумаги. Сложим листок А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний угол, нижний левый угол и т.д., оторвите кусочки по-своему усмотрению. Получились совершенно разные узоры.
– Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями, причудами. А что же вас объединяет? Что общего? (Мы класс, вместе учимся и отдыхаем!)
4. Игра «Ищем сходства»
– Ребята, из ваших анкет, которые вы заполнили накануне, я узнала, что у вас много различных увлечений. Давайте попробуем найти сходства. Поработаем в группах, у кого есть общие интересы, дорисуйте на шаблонах «браслетики». Воспользуйтесь вопросами – помощниками. (Обучающиеся отвечают – 5 мин.)
– Молодцы, общего у вас очень много!
(Демонстрация диаграмм об интересах всего класса)
5. Игра «Найди достоинства»
– Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми.
6. Игра «Ладошки»
Учитель называет различные качества личности, об-ся хлопками определяют положительные качества личности.
7. Игра «Выбери меня»
– Кто в вашей группе самый честный?
– Кто уважительно относится к окружающим?
– Кто в вашей группе самый добрый?
– Кто самый ответственный?
(Выходят к доске самые добрые и прикрепляют к сектору «Доброта» свои шаблоны-ладошки, затем выходят уважающие других, потом самые добрые, самые ответственные и делают также)
– Хором по часовой стрелке прочитаем слово,
которое получилось – ЧУДО.
Это, действительно, чудо, когда все ваши «я»
превратились в понятие «Мы».
Мы – это дружный класс, который живёт по законам
доброты, честности, ответственности и уважения.
(5 мин.)
8. Коллективная творческая деятельность «Твори добро»
– Именно такие ребята мне и нужны для одного
очень важного дела. Совсем недавно я искала по
Интернету необходимый для работы материал и
случайно узнала одну историю об одинокой
старушке. Эту женщину зовут Иванова Татьяна
Андреевна, ей 92 года, живёт она в сибирском
посёлке, своих детей у неё нет, муж давно умер. В
годы войны она воевала на фронте – была
снайпером, потом работала на заводе. Сейчас
совсем старенькая, Всё необходимое у неё есть,
только не хватает человеческого тепла и
внимания.
– Как вы думаете, мы можем ей помочь?
(Обучающиеся сомневаются, не знают как...)
– Давайте для этой одинокой старушки подготовим подарки, сделанные своими руками.
- группа – пожелания
- группа – открытка
- группа – стихотворение
- группа – птица счастья
(Работа в группах – 5 мин.)
9. Подводим итоги. Рефлексия
– Сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.и послушаем одну притчу, которую я вам с удовольствием подарю.
Было это давным – давно в старинном городе.
Один ученик решил подшутить над своим учителем,
он поймал бабочку, посадил её между ладоней и
подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у
меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет,
что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а
если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она
улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил:
«Какая бабочка у меня в руках – живая или
мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил
«Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или
выберите плохой путь, я надеюсь, что в вашем
классе слово « Мы» – сильное, поможет преодолеть
личные плохие качества,
приумножит ваши достоинства.
10. Игра «Закончи предложение »
– Мне понравилось...
– Меня удивило...
– Меня поразило...
– Меня расстроило...
– Мне интересно...
– Мне удалось...
– У меня отличное...
– Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. Если он Вам понравился, рядом со своей ладошкой на доске поместите сердечко.
- Презентация к уроку – Приложение 1 ;
- Раздаточный материал – Приложение 2 ;
- Самоанализ урока –
Игровой классный час в 4 классе. Разработка. Духовно-нравственное воспитание
Тема: «Изумрудный город» (игровая программа)
Цели и задачи классного часа
— Воспитать этические нормы поведения, нравственные качества личности;
— дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться);
— увидеть творческие возможности групп;
— создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.
Оборудование и приглашенные
Учащиеся старших классов или студенты педколледжа — практиканты, родители учащихся. Они и будут организаторами (ведущими) классного часа — игровой программы. Предварительно в классном коллективе формируются четыре микрогруппы. Классный час можно провести и в актовом зале школы.
Готовятся декорации, изображающие Изумрудный город, и опознавательные знаки для каждой группы в зале. Понадобится музыкальное оформление — можно использовать песенку из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Нужно подготовить все необходимое для игры: тексты заданий, бумагу, ножницы и т. п.
Ход классного часа
Создание игровой ситуации: «По дороге к Изумрудному городу»
Классный руководитель или приглашенные гости (ведущие) вручают конверты с текстом. По этому тексту группа должна отгадать, сюжет какой книги выбран для игры и какого героя будет играть эта группа. (Заметим, в роли одного героя выступает вся группа, т. е. участники должны проявить себя как единое целое).
Пример текста в одном из конвертов:
«Среди обширной канзасской степи в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю, жила девочка.
— Мамочка, — как-то спросила она, — а теперь волшебники есть?
— Нет, моя дорогая. Жили волшебники в прежние времена, а потом перевелись. Да и к чему они? И без них хлопот довольно...
— А все-таки без волшебников скучно. Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе был волшебник. И чтобы он совершал для детей всякие чудеса...
Но совсем скоро главным чудом для девочки стала возможность вернуться домой на родину, к папе и маме, и вот:
"Девочка в серебряных башмачках, освободив Синюю страну от злой волшебницы, выбрала дорогу, вымощенную желтым кирпичом, и бодро зашагала по ней".
Ведь волшебница Виллина в своей волшебной книге прочитала: "Великий волшебник вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она поможет трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний".
— Иди, ищи, борись! — сказала волшебница ей на прощанье».
Учащиеся отгадывают: Книга Волшебник Изумрудного города В. Волкова, героиня — девочка Элли. У других групп — тексты, подсказывающие роли Страшилы, Дровосека, Льва, Тотошки. Группам вручаются приглашения посетить Изумрудный город, а в знак того, что игра принята, каждый участник должен изготовить для себя зеленые очки. Начало игры состоится, как только группа (уже представляя собой своего героя) вступит на дорогу, «вымощенную желтым кирпичом» (эта импровизированная дорога, конечно, ведет в зал). Звучит песенка (в исполнении учащихся или грамзапись):
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной.
Идем дорогой трудной,
Дорогой непрямой.
Заветных три желания
Исполнит Мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой...
(На дорогу, вымощенную желтым кирпичом, выходят все, изображая своих героев. Все движутся к воротам Изумрудного города. Занимают в «городе» свои места.)
Сказочник (ученик или приглашенный гость): — Вот и закончилась дорога, вымощенная желтым кирпичом, которая много дней верно вела вас к цели. Перед вами открылись ворота Изумрудного города. Все жители здесь носят зеленые очки день и ночь. Таков приказ Мудрого Гудвина. Иначе великолепие Изумрудного города может ослепить вас, и люди станут несчастными. Великий Гудвин управляет городом мудро и хорошо. Однако для тех, кто приходит в город из пустого любопытства, он ужасен. Скажите, кто вы такие? Есть ли у вас заветные желания, ради которых стоит беспокоить Мудрого Волшебника?
(Каждая группа, импровизируя, отвечает на вопрос ведущего — сказочника) Тотошка — ...
Элли — ...
Страшила — ...
Дровосек — ...
Сказочник : Вижу, что вы — герои из нашей сказки. Но в этом стоит убедиться. Если вы действительно встретились на дороге, вымощенной желтым кирпичом, вы знаете события, происходившие там. И вы тогда легко покажете, как...
«На дорогу выскочил огромный Лев. Страшила преградил ему путь, но Лев подбросил его в воздух. Лев ударил и Железного Дровосека лапой, но когти заскрипели по железу. А Дровосек от толчка сел, и воронка слетела у него с головы. Крохотный Тотошка смело бросился на врага. Громадный зверь разинул пасть, чтобы проглотить собачку, но Элли смело выбежала вперед и загородила собой Тотошку. Лев замер в удивлении:
— Вы все очень храбрые! Даже эта маленькая собачка — очень храбрая...
— У нас в Канзасе все собаки такие! — с гордостью молвил Тотошка».
(Когда звучит текст, каждая группа вступает в его инсценировку там, где речь идет о ее герое. Задача остается прежней: вся группа должна выступать как одно лицо. В случае необходимости ведущие должны помочь сориентироваться.)
Создание игровой ситуации: «Найди письмо Гудвина»
Сказочник: Ну, что ж, уважаемые Элли, Тотошка, Дровосек, Страшила и Лев! Мудрый Гудвин встретится с вами. Но сначала вам предстоит преодолеть несколько испытаний. Прежде всего вы отправитесь в таинственные места, где для каждого из вас Гудвин оставил письмо. Вам необходимо как можно скорее выполнить его просьбы.
Каждая группа получает задание: найти письмо по ориентирам. В письме должны быть задания, проверяющие, как группа умеет ориентироваться в здании, где ребята учатся. Кроме того, ведущие наблюдают, как группа выполняет задание: все вместе бросаются искать пункт за пунктом, или же находится мудрый организатор, который отправит разных людей по разным пунктам, назначив место сбора.
Пример текста одного из писем:
«Милый Дровосек!
Чтобы исполнилось твое заветное желание, тебе надо помочь Мудрому Гудвину и как можно быстрее выполнить его задания, ответив на вопросы:
1. Сколько ступенек отделяют Мудрого Гудвина от буфета?
2. Время работы библиографического отдела — любимого места проведения свободного времени у Волшебника.
3. Номер телефона кафедры педагогических технологий.
4. Ввиду возраста и соответственно здоровья Волшебнику трудно прочитать объявления на доске информации естественно-географического факультета. Надо ему помочь.
5. Волшебник забыл, что написано при входе в Главное здание Изумрудного города — Университет.
6. Где хранит и прячет свои волшебные тайны Мудрый Гудвин от посторонних? (Прозрачный намек: номер аудитории, где находится материальный склад кафедры химии.)
7. Кто самый-самый главный в Изумрудном городе? Искренне благодарю за помощь.
Ваш Волшебник Мудрый Гудвин».
Группа, выполнив задание, возвращается в зал, ведущие фиксируют, кому быстрее удалось справиться со всеми трудностями. Теперь игра будет проходить в зале.
Группы участвуют в различных конкурсах, не выходя из своей роли. Конкурсы могут быть такими:
Кто больше исполнит песен со словом «дорога»;
Импровизированный танец в роли своего героя под звучащую музыку.
Сколько должно быть конкурсов, подскажет время (не стоит затягивать, чтобы не пропал интерес). А какие — зависит от того, какие способности участников хочется выявить.
Сказочник : Вот все трудности и остались позади. Судя по всему, что я узнал, у вас великолепное соображение, как у любого человека с мозгами. Вы обладаете смелостью. Ведь главное — вера в себя. Всякое живое существо боится опасности, и смелость в том, чтобы победить боязнь. Вы свою боязнь побеждать умеете.
Всякий же благословляет ту минуту, когда на своей дороге он встречает настоящих друзей и учится самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете — дружбе!
Дорогие друзья, теперь вам ни к чему зеленые очки. Вы обладаете самым дорогим. Вы можете говорить и поступать по-человечески. А чудеса происходят не только в сказках, когда есть желание подарить радость другим. Расскажите нам о вас настоящих!
Группам предлагается показать подготовленные заранее выступления. В финале обязательно каждая группа должна получить приз. Ведущие отметят, чем каждая из них хороша. Организаторы заканчивают игру своим выступлением (например, песней).
Подведение итогов классного часа
Учитель благодарит приглашенных ведущих и в краткой форме вместе с ребятами обсуждает проблемы:
— Мы сегодня играли или чему-нибудь научились?
— Как вы поняли смысл каждой игровой ситуации нашего классного часа-игры?
В любом расписании уроков есть особая строка — классный час. К этому понятию можно подходить по-разному. Некоторые классные руководители проводят его формально, подводя итоги успеваемости и дисциплины за неделю, некоторые используют его для подготовки к общешкольным мероприятиям, есть и такие, кто посвящает классные часы всевозможным нотациям и назиданиям. Творчески работающие педагоги понимают, какую уникальную возможность для развития личности ребенка дает классный час, если его грамотно подготовить и провести, тем более, что классный час — это не какая-то определенная форма работы, а настоящее поле для творчества учителя.
Не умаляя воспитательного потенциала урока, скажем, что именно классный час позволяет классному руководителю с наибольшей полнотой выполнить свои воспитательные функции. Именно здесь педагог получает возможность прямого диалога с учащимися по жизненно важным проблемам, неслучайно классный час нередко называют воспитательным часом.
По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, истории, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Ориентирующая состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Направляющая предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность.
Таким образом, классный час позволяет осмыслить, оценить окружающую действительность и выработать собственную модель поведения. Работа, проводимая на классных часах, может повлиять на выбор учащимся жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.
Формы работы учителя и учащегося на классном часе также разнообразны: это беседа, игра, психологический тренинг, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, инсценировки, викторины. Особенностью классных часов в начальной школе является и необходимость постоянно менять форму деятельности, даже если классный час проводится в течение 20—30 минут. Причем следует иметь в виду, что при ведущей роли педагога учащиеся не должны быть пассивными слушателями, необходимо максимально включить их в совместную работу, стимулировать их творческую активность, создать условия, для того чтобы каждый мог высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Только самостоятельное участие ребенка в обсуждении нравственных проблем, жизненных ситуаций может дать серьезный воспитательный эффект, которого невозможно добиться никакими поучениями и наставлениями.
Нередко классный час требует определенной подготовки. Так, еще до его проведения классный руководитель организует работу с отдельными группами учащихся: готовит инсценировки, выразительное чтение, наглядные пособия, предлагает учащимся что-либо прочитать предварительно. Но главное — психологическая подготовка: необходимо настроить учеников на серьезный разговор. В связи с этим учащимся необходимо заранее сообщить тему классного часа, предложить вопросы для обдумывания, заблаговременно подготовить помещение, оформить тематический стенд с указанием темы и необходимыми цитатами и т. д.
Тематика классных часов может быть предельно многообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Помимо организационных классных часов в практике педагогов широкое распространение получили тематические, которые могут быть посвящены морально-этическим проблемам, проблемам науки и познания, эстетическим проблемам, вопросам государства и права, вопросам здорового образа жизни, психологическим проблемам, проблемам экологии и пр.
В начальной школе особую значимость, на наш взгляд, приобретают классные часы, связанные с этической проблематикой и вопросами культуры поведения. Переход ребенка в школу — важный этап в его жизни. По сравнению с этапом дошкольным значительно расширяются контакты ребенка с окружающим миром, ширится круг общения, в определенной мере меняется его социальная роль, усложняются требования, предъявляемые ребенку со стороны взрослых, сверстников, да и сами жизненные ситуации, в которые попадает маленький школьник. Более того, именно в этом возрасте вырабатываются те понятия о доброте, отзывчивости, честности, о нормах общения с окружающими, которые будут определять поведение человека на протяжении долгих лет. Известно: что заложено в раннем детстве, то остается на всю жизнь.
Разработки классных часов, представленные в этом разделе, как раз и посвящены формированию поведенческой культуры и общепринятых моральных норм.
Культура поведения — это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуры.
Все темы предлагаемых занятий можно разделить на три направления: личностная культура, культура взаимоотношений и правила хорошего тона.
Раздел «Воспитание личностной культуры» включает ряд занятий, которые формируют личностные качества человека: доброту, честность, бережливость, аккуратность, трудолюбие, ответственность.
Раздел «Формирование культуры взаимоотношений» на конкретных примерах, доступных детскому восприятию, раскрывает сущность нравственных отношений между людьми.
Начиная с первого класса, необходимо дать детям представление о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими их людьми, раскрыть их нравственную сущность. Нравственная сущность взаимоотношений заключается в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. Самый благодатный материал — литературные образы, поэтому на каждом занятии используется много произведений детской художественной литературы. Благодаря художественному образу, ребенок постепенно начинает оценивать себя — свои мысли, поступки, отношения с другими людьми, продвигаясь к пониманию, что рядом существует человек со своим внутренним миром. Анализируя поступки литературных героев, учитель помогает ребенку разобраться в поступке, понять мотивы, дать правильную нравственную оценку. В результате такой работы формируется умение оценивать других и критически относиться к себе.
Раздел «Правила хорошего тона» помогает детям освоить нормы и правила поведения в школе, на улице, в общественном месте. Усвоение каждой нормы требует определенного уровня обобщения жизненной ситуации. Ребенок постоянно накапливает представления о хороших и плохих поступках, учится устанавливать их взаимосвязь с окружающими ситуациями и нравственными качествами. Отношение ребенка к нормам и правилам проходит путь от информации о них до понимания их смысла и обязательности выполнения на основе внутреннего принятия. Внутренний мир ребенка формируется через анализ и оценку действия как своих, так и окружающих его людей.
В связи с этим педагогу в выборе темы классного часа следует руководствоваться не только заранее составленным планом, но и конкретными ситуациями, складывающимися в классе. Однако, организуя разговор на нравственно-этическую тему, педагог должен быть предельно тактичным и деликатным, хорошо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, его семейную ситуацию, чтобы ни в коем случае не ранить ребенка. Кроме того, даже если классный час проводится в связи с возникшей в классе сложной этической ситуацией, он не должен превращаться в коллективное осуждение ее участников (это тема для индивидуальной работы), но формировать представления об общих принципах человеческого общежития.
Классные часы для младших школьников 4 класса
Отрицательные эмоции и способы их выражения»Цель занятия: научить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций. Задачи: - помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека; - активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл; - показать и научить детей безопасным спо... |
Викторина "С любовью к природе", 4-5 классыОписание: Данный материал будет полезен для учащихся 4-5 классов. Викторину можно использовать в учебном процессе, на классных часах, во внеклассной работе. Цели: расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.Ход занятия.Дети делятся на... |
Викторина по окружающему миру «Заповедный эрудит». Начальная школа, 4 классИнформация об участнике: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 141». Данная викторина может быть проведена в 4 классе после изучения раздела о природных зонах, а также как часть внеклассного мероприятия или заключительный этап проектной деятельности. Представленная викторина требует предварительной подготовки, особенно знакомство с животным миром каждой природной зоны России. К вопросам п... |
Классный час «Афганская боль», 4-6 классыАвтор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен учителям, классным руководителям, библиотекарям. Мероприятие для учащихся 4-6 классов. Направлено на знакомство детей с периодическими изданиями, журналом «Мурзилка». Цель: привлечь юных читателей к чтению литературы по истории, воспитывать у юного поколения чувство гордости за своих... |
Викторина для младших школьников с ответами "По просторам космоса"Цели занятия: Развитие знаний у детей младшего школьного возраста о космосе, известных космонавтах, и первооткрывателях космоса. Задачи занятия: – приобщение детей к истории своей страны; – развитие интереса к истории космоса; – систематизация знаний о первом полете человека в космос.Вопросы для викторины “Умники и умницы” 3–4-й класс.- Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? Солнце - С помощью какого прибора... |
Классный час в начальной школе. Тема "Трагедия Беслана"Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа Цель: познакомить детей с трагедией 1 сентября 2004г. в школе №1 города Беслана. Задачи: - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к действиям террористов; - сделать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных поступках.Ход классного часаМален... |
Викторина для школьников с ответами по сказке А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"Описание: викторина для учащихся 4-5-х классов, которая поможет закрепить знания по прочитанной сказке. Автор: Чернова Елена Эдуардовна Назначение: викторина для проверки знаний учащихся содержания сказки. Цель: обобщить знания по прочитанной сказке Задачи: активизировать познавательную активность, прививать интерес к чтению сказок, развивать память * * * 1. Какой лоб был у попа? Толокон... |
Классный час на тему: «9 декабря – день героев отечества»(После песни из кинофильма «Офицеры») Ведущий: С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет на подвиг и на труд. Едино государство, когда един народ, Когда великой силой он движется вперёд! В День Героя будем рядом, будем вместе навсегда! Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей. Созидать любить и спорить, охранять покой людей. Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать. Чтобы счастье... |
Классный час, посвященный Дню юного героя-антифашиста «Огонёк памяти»Цели и задачи: формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины, повышение интереса у детей и подростков к боевому прошлому родного края. Содержание мероприятия. Вступительное слово: Друзья, мы собрались сегодня в этом зале на Огонек Памяти. Не случайно наша встреча проходит в феврале – этот месяц полон памятных дат: 8 феврал... |
Сценарий классного часа для учащихся 4 класса «А у нас на Дону…»Автор: Кушнарева Оксана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Глубокинской СОШ № 32, рп. Глубокий, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам сценарий классного часа для учащихся 4 класса. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Это разработка классного мероприятия, направленная на изучения краеведческого материала. Цель: формирование гражданской позиции и патриотического воспитания школьников. ... |
Цель. Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими. Задачи: развивать навыки эффективного общения; развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать чувства других людей; создать мотивацию для дальнейшего саморазвития воспитанников; способствовать углублению знаний о способах и формах общения и его роли в жизни человека.Ход занятия.Ребята, обратите внимание на экран, где вы видите высказывание Антуана- Экзюпе... |
Игра-викторина в форме "Паук". Тема: "Здоровье"Автор: Легчилина Елена Викторовна Должность: учитель биологии и химии Место работы: СОГБОУ "Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Смоленская область, Рославльский район, село ЕкимовичиПравила игры.Лист ватмана или доска расчерчивается как паутина. На ее нитях крепятся одинаковые жетоны (у меня это бумажные кружки), на которых написаны номера вопросов (с №1 по №40 – можно больше или меньше, в з... |
Литературная викторина для младших школьников 4 класса с ответами1. На каком музыкальном инструменте больше всего понравилось играть Незнайке и почему? (Труба, потому что она по словам Незнайки громко играет) 2. Вспомни, как был одет музыкант Гусля? (Бархатная тужурка, на шее розовый бантик) 3. Какие цветы росли около домиков коротышек, которые жили в Цветочном городе? (Маргаритки, ромашки, одуванчики) 4. В Цветочном городе протекал ручей, вспомни его название. (Огурцовая река) 5. Незн... |
Автор: Соколовская Инна Владиславовна – педагог – библиотекарь, учитель ОПК МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская область Описание материала: Мы расскажем вам о самых многообразных и многочисленных обитателях нашей планеты – насекомых. Вредные и полезные, опасные и необходимые, таинственные и знакомые…. Они живут рядом, они живут вокруг нас, они – всюду. Изучением насекомых занимается очень важная наука – энтомология. Насекомые обладают необыкновенным разнообразием форм, массой различнейших, ... |
Автор: Соколовская Инна Владиславовна – педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская область Описание материала: Мы расскажем вам о самых многообразных и многочисленных обитателях нашей планеты – насекомых. Вредные и полезные, опасные и необходимые, таинственные и знакомые…. Они живут рядом, они живут вокруг нас, они – всюду. Изучением насекомых занимается очень важная наука – энтомология. Насекомые обладают необыкновенным разнообразием форм, массой различнейших, сложнейших и т... |
Цели: развивать творческие способности детей; способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе; воспитывать толерантность по отношению к окружающим людям; развивать память, внимание; расширять кругозор учащихся.
Оборудование: жетоны-пенсне; очки из картона; фотографии или рисунки с изображением знаменитых очкариков - людей и литературных персонажей; карточки с надписями «охотник», «домохозяйка», «спортсмен»; орнамент для конкурса «Снайперы»; магнитофон; бинокли (3 шт.); цветной картон; ножницы; клей; обручи (2 шт.).
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Беседа «Очки - самый полезный аксессуар».
III. Игра «Волшебные стекла».
IV. Подведение итогов.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Отгадайте загадки и узнаете, о чем пойдет речь.
Носят их все на носу,
Дома, в городе, в лесу,
Молодежь и старички.
Эти два кружка... (очки).
Надеваю на глаза
Два стеклянных колеса.
Для чего нужны колеса?
II. Беседа «Очки - самый полезный аксессуар»
Классный руководитель. Ребята, скажите, для чего люди носят очки? (Ответы детей.)
Правильно, чтобы лучше видеть. Мы так привыкли видеть людей в очках, что трудно представить то время, когда их не было. Людям с плохим зрением приходилось справляться с этим кто как мог.
Чтобы понять, как очки помогают человеку лучше видеть, нужно знать, что представляет собой глаз. Глаз имеет форму шара с небольшой выпуклостью впереди. В центре этой выпуклости находится зрачок, через отверстие которого луч света проникает в темную внутренность глаза. Луч света проходит через отверстие в зрачке к хрусталику. Хрусталик фокусирует свет, давая изображение видимого предмета на задней стороне глазного яблока. Здесь есть перегородка из светочувствительных клеток, которая называется сетчаткой.
У некоторых людей глазное яблоко немного вытянуто спереди назад, у других глазное яблоко слишком короткое, и хрусталик не может фокусировать четкое изображение на сетчатке. Очки как бы дают глазу дополнительный хрусталик, корректирующий работу хрусталика глаза так, что на сетчатке фокусируется четкое изображение.
А еще для чего люди носят очки? (Ответы детей.)
Да, многие люди считают это красивым, некоторые хотят быть похожими на известных людей. Кроме того, сейчас очки делают легкими, красивыми, они могут стать элементом стиля, модным аксессуаром.
Что такое аксессуары? (Ответы детей.)
Аксессуар - это мелкий предмет, деталь, сопутствующая чему - нибудь. Например, аксессуары одежды - это предметы, дополняющие костюм: брошь, ремень, запонки, очки.
III. Игра «Волшебные стекла»
Классный руководитель. Сегодня вы все побываете в роли людей, носящих очки, и поучаствуете в интересной игре под названием «Волшебные стекла». За победу в каждом конкурсе вы будете получать жетоны-пенсне. (Показывает.)
Что такое пенсне? (Ответы детей.)
Пенсне - это очки без заушных дужек. Слово «пенсне» заимствовано из французского языка и означает «зажим для носа». Пенсне держится на носу за счет пружинки, защемляющей переносицу.
Итак, прежде чем вы начнете побеждать в конкурсах и зарабатывать жентоны-пенсне, разделимся на две команды.
(Учитель делит класс на две команды, вместе с детьми придумывает названия команд.)
Конкурс 1. «Снайперы»
К доске прикреплен лист бумаги с мелким орнаментом. От каждой команды выходит по одному человеку. Глядя в бинокль, участники начинают рисовать такой же орнамент на чистом листе. (Посмотрел - нарисовал деталь - передал эстафету следующему. Побеждает команда, которая выполнит задание первой и «снайперски» нарисует орнамент.)
Конкурс 2. «Стилист»
Командам предлагается разработать универсальную модель очков, например, для спортсмена, охотника, домохозяйки. Также надо продемонстрировать получившуюся модель и рассказать о ее возможностях.
Побеждает команда, у которой наиболее оригинальные очки. Если команда-соперница угадывает, для кого предназначены очки, то также получает жетон-пенсне.
Для конкурса учитель выдает детям проволоку, картон, цветную бумагу, ножницы и т. д.
На голову одного из своих игроков каждая команда надевает как можно больше картонных очков. Победа присуждается тому участнику, на котором останется наибольшее количество очков после того, как он подпрыгнет вверх.
Конкурс 4. «Знаменитые очкарики»
На доске изображения известных людей и литературных героев в очках. Нужно назвать имя человека и род его деятельности, а если это литературный герой, то назвать, из какого он произведения, например доктор Айболит, Слоненок («38 попугаев»), волшебник Гудвин, Знайка, бабушка Красной Шапочки, Гарри Поттер, Черепаха
(«Львенок и Черепаха»), Кролик («Винни-Пух и все, все, все»), Джонни Депп, Ричард Гир, Джон Леннон и т. п.
Конкурс 5. «Очки гиппопотама»
Каждой команде выдают «очки гиппопотама» (связанные между собой 2 обруча). В обручах должно оказаться как можно большее число членов команды. Побеждает команда, у которой через «очки гиппопотама» «видит мир» большее число людей.
IV. Подведение итогов
Классный руководитель. Сегодня вы поучаствовали в веселой и увлекательной игре «Волшебные стекла». Посмотрим, какой команде удалось набрать больше очков. (Подсчитывает жетоны-пенсне.)
Итак, сегодня победила команда (название). Приветствуем победителей и дарим им громкие продолжительные аплодисменты!
Понравилось ли вам участвовать в игре?
Какой конкурс запомнился?
Есть ли у вас любимый герой, который носит очки?
Что нового вы узнали на классном часе?
Дополнительный материал
О самых обыкновенных очках
«Куда же девались мои очки?» - это восклицание приходилось слышать каждому из нас. Потерявший очки растерянно обшаривает свои карманы, ищет их на столе и под столом и наконец со смущенным видом обращается к окружающим:
Не видали ли вы моих очков?
Окружающие редко выражают сочувствие пострадавшему. С человеком, можно сказать, произошла катастрофа: он потерял свои глаза. А ему читают нравоучение:
Надо было класть на место. Сам виноват. Вот и ищи теперь.
Нет таких насмешек, которые не приходилось бы терпеливо сносить потерявшему очки. Но делать нечего. Пусть уж смеются, пусть ворчат, только бы помогли разыскать эти бесследно исчезнувшие и такие необходимые стекла. Ведь без них и книгу не прочтешь, и письмо не напишешь, и на улице номер троллейбуса не увидишь. Вся семья участвует в поисках. Одни отодвигают диваны, другие ползают под кроватями. Младшие члены семейства, взобравшись на стулья, заглядывают на самые верхние полки, куда очки могли бы залететь только в том случае, если бы у них вместо дужек были крылья.
И вот наконец из другой комнаты раздается торжествующий возглас:
Вот они! Ну кто же это кладет очки под подушку? Ты их, должно быть, положил туда, чтобы лучше видеть сны.
Все смеются. Смеется и сам владелец очков. Наконец-то они нашлись! Как трудно было без них! Очки водружены туда, куда и полагается, - на нос. И все сразу успокаиваются.
Простая вещь - очки, а какая чудесная! Всего только два стеклышка, а как они нужны глазам, которые плохо видят!
Вот, должно быть, обрадовались люди, когда были изобретены очки. Впрочем, ни одна вещь на свете не появляется сразу в готовом виде. И очки тоже не всегда были такими, как теперь. Сейчас у них два стекла и оправа с дужками. А в старину не было никакой оправы, не было дужек, а вместо двух стекол было только одно. И делали его не из стекла, а из прозрачного горного хрусталя.
Когда люди читали, они не подносили лупу из горного хрусталя к глазу, а клали на страницу. Лупа делала свое дело - увеличивала буквы. Но она не могла увеличить сразу много букв. И ее приходилось во время чтения передвигать по строчке.
Такой лупой пользовались еще тысячу лет назад ученые в Средней Азии.
А лет семьсот назад один немецкий поэт даже воспел «волшебное стекло» в стихах:
Когда под старость нам темно
Становится вокруг
И начинает изменять
Нам книга - старый друг, -
Тут сказано «стекло», а не стекла, потому что до двух стекол еще не додумались. Лупу, которую в эти времена уже делали из стекла, а не из горного хрусталя, вставляли в оправу с ручкой.
Стекло брали за ручку и подносили к глазу.
Потом сообразили, что раз у человека два глаза, то и стекол должно быть два. Но держать два стекла перед глазами было очень неудобно. Как же перелистывать страницы, если обе руки заняты? Как писать? Как снимать нагар со свечи?
Решили: пусть нос помогает глазам смотреть. Стекла вставили в железную оправу, соединили железным хомутиком и посадили на нос.
Такие очки были уже гораздо удобнее.
Недаром так радовались люди новому изобретению.
Сохранилась рукопись, написанная в 1299 г. одним монахом.
Он пишет: «Я чувствовал себя столь отягченным годами, что не мог ни писать, ни читать без тех стекол, которые называются очками и которые недавно изобретены к великой пользе старых людей с ослабевшим зрением».
И все-таки этим старинным очкам было еще далеко до современных.
Очки частенько слетали с носа на стол и на пол. Приходилось их поднимать или ловить на лету и снова сажать на нос. Хорошо еще, если они не разбивались при этом опасном полете.
Но даже когда очки не падали, они кривились то направо, то налево, словно ездок, не умеющий сидеть на лошади.
Чтобы очки хорошо сидели на носу и не досаждали хозяину, их стали привязывать ремешком к голове. Но ремешок нередко сползал вниз с затылка и предоставлял очкам больше свободы, чем требовалось. Тут-то вспомнили, что у человека, кроме глаз и носа, есть еще уши, которые тоже можно заставить работать. К оправе приделали «оглобли».
Так нос и уши помогли глазам видеть. С виду очки стали наконец такими, какие мы носим и сейчас.
Конечно, наши теперешние очки гораздо лучше, чем те, которые были в старину. Оправу делают не из тяжелого металла, а из легкой пластмассы. Но дело не только в оправе. В очках главное - стекла.
И вот стекла научились изготавливать так, чтобы каждый человек-даже с самым плохим зрением - мог выбрать подходящие очки для своих глаз.
Придумав очки, человек исправил самого себя: к своим настоящим глазам пристроил стеклышки и от этого начал лучше видеть.
Кроме того, благодаря очкам люди заметили, что даже с самым хорошим зрением не увидишь простым глазом того, что можно увидеть, глядя сквозь увеличительное стекло.
Еще в XIII в. один ученый писал о том, что с помощью вогнутого или выпуклого стеклышка можно сделать так, чтобы большое казалось маленьким, маленькое - большим, далекое - близким, скрытое - видимым. «Мы можем даже сделать, - писал он, - чтобы Солнце, Луна и звезды как бы спустились ниже».
За такие наблюдения и еще за многое другое старого ученого объявили колдуном и посадили в тюрьму. «Шутка ли, ведь он Солнце хочет свести с неба!» - говорили темные, невежественные люди.
Но науку нельзя держать за тюремной решеткой. В разных странах люди продолжали делать опыты и наблюдения со стеклами.
Когда два стекла держали одно перед другим, они увеличивали во много раз сильнее, чем одно. Но держать стекла в руках было так же неудобно, как держать перед глазами очки. Посадить два стекла на нос - одно перед другим - тоже было немыслимо. Какой длинный нужен был бы для этого нос! Гораздо проще было вставить стекла в трубу, а трубу укрепить в стоящей на столе подставке.
Один путешественник рассказывает в своих записках, как он однажды в гостях у ученого, «осведомленного во многих тайнах природы», видел, что на столе среди всевозможных приборов стояла труба из позолоченной латуни. Трубу поддерживали три медных дельфина. А основание было в виде круга из черного дерева. «На этот круг, - пишет путешественник, - помещали маленькие вещи, и мы видели их чудесным образом увеличенными».
Так лет триста пятьдесят назад появились первые микроскопы.
Они увеличивали гораздо меньше, чем современные. И все-таки когда люди смотрели в трубу микроскопа, перед их глазами возникал новый мир, о котором они раньше и не подозревали.
Чтобы увидеть еще никем не виданных животных и диковинные деревья, мореплаватели пересекали океаны, подвергаясь по пути всяким опасностям и борясь с бурями. А здесь достаточно было взять каплю воды из ближайшей лужи и поместить ее под микроскоп, чтобы обнаружить множество самых странных существ. Эти существа, покрытые ресничками, сновали с места на место в поисках пищи.
В книге «Тайны природы, открытые при помощи микроскопов» ученый XVII в. Антони Левенгук писал, как он удивился, когда увидел в микроскоп, увеличивавший в 160 раз, крошечные существа, двигавшиеся «самым потешным образом».
Ученые стали рассматривать все, что попадалось под руку. Разглядывая хвост головастика, они увидели, как движется кровь по тоненьким трубочкам - сосудам. Вскрыв пчелу, они узнали, что она устроена совсем не так просто, как думали раньше. Ученые с удивлением говорили, что у нее есть и сердце, и кишечник, и желудок.
Как-то к знаменитому ученому Галилею зашел его друг. Он застал Галилея в постели. Рядом на столе стояли и лежали какие-то трубы. Галилей показал своему другу трубу для наблюдения самых маленьких вещей.
С помощью этой трубы, - сказал Галилей, - я видел блох, которые казались большими, как ягнята, и убедился в том, что они покрыты волосами и что у них очень острые когти, благодаря которым они могут ходить, не падая, даже по стеклу.
Но у Галилея была и другая труба, с помощью которой можно было, не сходя с места, путешествовать по Вселенной. Об этом путешествии он написал книгу, которую назвал «Вестник звезд». Наведя трубу телескопа на небо, Галилей увидел, что на Луне есть высокие горы. Посмотрев на планету Юпитер, он обнаружил целых четыре луны, которые словно гонялись одна за другой. Он взглянул на Млечный Путь, и его туманные струи рассыпались на множество звезд.
С каждым десятилетием, с каждым веком все лучше делались микроскопы и телескопы. Много потрудились над этим и русские изобретатели.
В XVIII в. замечательные микроскопы и телескопы делал в мастерской Академии наук ученый и инженер Иван Петрович Кулибин. Для одного микроскопа ему нужно было выточить крошечные стеклышки толщиной меньше миллиметра. И сделать это надо было очень точно. Кулибин и его помощники отлично справились с этой работой. Их микроскоп был лучше всех, которые до того делали не только в России, но и в других странах. А ведь русским изобретателям приходилось все открывать заново: чужеземные мастера хранили в тайне и состав стекла, и способ шлифовки.
С тех пор прошло много лет. Современные микроскопы увеличивают не в сто и не в двести раз, как когда-то, а в две и в три тысячи раз. С помощью микроскопов открыт целый мир мельчайших невидимых существ - микробов. Это помогает людям побеждать болезни, вызываемые микробами.
Теперь есть и электронные микроскопы, которые увеличивают в десятки тысяч раз. Если в такой микроскоп посмотреть на лезвие безопасной бритвы, оно покажется пилой с большими неровными зубьями.
В электронный микроскоп удалось разглядеть самых мелких микробов, которые в обычный микроскоп были не видны.
А телескоп?! С его помощью астрономы увидели далекие миры, свет от которых до нас идет сотни миллионов лет.
А все началось с самых обыкновенных очков или, вернее, с маленького прозрачного камешка, который клали на страницу книги.
Игры, развивающие глазомер
Михаилу Васильевичу Ломоносову принадлежит такая мысль: «Глаза человека - это измерительный прибор». Хороший глазомер нужен людям всех профессий, но особенно топографу, геологу, агроному, лесоводу, токарю, ткачу, водителю, летчику, спортсмену. Глазомер - это способность определять размеры предметов и расстояний на глаз, без каких-либо измерительных приборов. Токарь определяет диаметр обтачиваемого изделия, когда станок находится еще в движении, и только затем проверяет точным измерительным инструментом. Ткач следит за правильностью движения челнока на ткацком станке, когда станок работает и никакой инструмент, кроме глаза, здесь нельзя использовать. Точно так же и водитель определяет расстояние от своей машины до той, что находится перед ней.
Игра «Проверь, потом отмерь»
Разрезать лист на полосы шириной 10-15 см и раздать их играющим.
Игрок смотрит на какой-либо предмет под разным углом: в вертикальном, горизонтальном, наклонном положении. Затем отрывает полосу, равную длине этого предмета, и прикладывают ее к нему, чтобы проверить свой глазомер. Побеждает тот, у кого самое точное совпадение.
Игра «Крышка для банки»
На столе несколько банок различной величины и формы. Брать их в руки нельзя.
У каждого игрока кусок картона, на котором необходимо сначала нарисовать крышки, затем вырезать их так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Банки можно выбирать любые, какие кто захочет.
Вырезанной крышкой нужно накрыть банку. Побеждает тот, у кого крышки точно совпали с отверстиями банок.
Игра «Определи на глаз количество»
Сколько спичек укладывается в один ряд на дне обычной спичечной коробки?
Сколько спичек в целой коробке?
Сколько орехов в банке?
На какой странице закладка в закрытой книге?
Сколько книг на полке?
Сколько букв в одном газетном листе?
Пощупав лист, определите, сколько страниц в данной книге.
Игра «Каков объем?»
Играющие проверяют на глаз вместимость сосудов различной формы. Это полезно для различных жизненных ситуаций, например при покупке жидких и сыпучих продуктов в магазине, при подготовке к походам и поездкам и т. п.
Поставить перед игроками различные сосуды: банки, флаконы, графины, бутылки и даже кастрюли. Играющие должны на глаз определять их вместимость. Затем с помощью литровой банки, мензурки, стакана, который вмещает 200 мл воды, в присутствии игроков проверить данные. Награда победителям - стакан сока.
Игра «Сколько места занимает предмет?»
Ведущий быстро показывает игрокам какой-либо предмет (блюдце, тетрадь, ручка и т. д.).
Участники, приготовив для себя четыре соломинки или тонкие палочки, узкие полоски бумаги или четыре спички без головок, ограничивают на глаз с четырех сторон место, в котором должен поместиться предмет.
Игра «Сантиметр всегда с собой»
Предложить ребятам максимально раздвинуть большой и указательный пальцы и определить на глаз, сколько сантиметров между кончиками пальцев. Затем игроки измеряют сантиметром расстояние, проверяя свои предположения.
Определить на глаз, сколько сантиметров между указательным и средним пальцами, между средним и безымянным, между безымянным и мизинцем.
Определить свой рост и шаг в сантиметрах.
Игра «Нарисуй, вырежи, проверь»
Распределиться по парам. Друг для друга игроки рисуют на нелинованной бумаге небольшой квадрат, треугольник, круг и фигуру с несложным извилистым контуром.
Нарисовав эти фигуры, игроки показывают рисунки друг другу. Брать их в руки не разрешается. Необходимо посмотреть на фигуры и запомнить их размеры. Затем на такой же нелинованной бумаге игроки рисуют фигуры по памяти, стараясь сохранить такие же размеры и повторяя неточности чертежей.
После этого вырезают фигуры по контуру, накладывают на те фигуры, которые были нарисованы вначале, и смотрят, у кого получилось точнее.
Игра «Взвесь на руке»
На несколько предметов разной величины наклеивают номера, затем эти предметы взвешивают, а их массу записывают на бумажках.
Игрокам предлагается прикинуть массу предметов, далее расставить их по массе от самого легкого до самого тяжелого и наоборот. Можно записать массу по номерам.
Готовые конспекты и рассказы о проведении информационных и воспитательных классных часов для 4 класса. При планировании данных мероприятий следует учитывать, что многие разработки прошлых лет уже не годятся для современных реалий. Поскольку и дети развиваются быстрее, и мир вокруг нас благодаря свершившейся «информационно-телекоммуникационной революции» стал совсем другим. Здесь собран только современный опыт педагогов по подготовке и проведении классных часов в 4 классе, по широкому кругу актуальных тем.
Конспекты и разработки классных часов для 4 класса «на все случаи жизни».
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 38
.
Все разделы
| Классные часы в 4 классе
Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час , посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель : Талалай О.Н. Цель : воспитывать уважение к женщине, матери; к труду мамы, бабушки; умение выражать благодарность, нести радость близким людям. Задачи : - формировать понятие значения календарной даты; -...
Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели : 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку зрения; 3. формирование нравственных качеств учащихся : умение дружить, беречь дружбу. Оборудование : 1. на доске название темы классного часа «...
Классные часы в 4 классе - Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Публикация «Классный час в 4 классе «Поздравляем...» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви! Итак, мы начинаем! Под фонограмму песни "Нынче праздник" дети, держась за руки, забегают в музыкальный зал и располагаются...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный, поэтому все должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. 2.Развивать слуховое и зрительное восприятие,...
Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья. Задачи: способствовать развитию творческой активности у учащихся; развивать связную речь, умение...
Сценарий классного часа в 4 классе «Мы - будущие защитники Отечества» Цель: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности; интерес к историческому прошлому и настоящему России. Задачи: * воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. *способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины....
Классные часы в 4 классе - Классный час по профориентации «Мир профессий» в 7 классе в школе-интернате 4 вида
Подготовила: воспитатель Огурцова И.В. Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий в игровой форме, создать информационное представление о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии. Задачи: Пробудить у подростков...
Классный час «1 сентября - День знаний» в 5 классе День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного...