Сравнительная и превосходная степень англ упражнения. Сравнительные степени английских прилагательных
Всем привет! Из предыдущей статьи английские прилагательные с переводом вы знаете, что прилагательное — это признак предмета или явления, отвечает на вопрос Какой? Они бывают относительные (relative) и качественные (qualitative). И что только качественные образуют сравнительные степени, ведь по отношению к относительному мы не можем сказать более стеклянный или стекляннее. Но обо всем по порядку.
Итак, только качественные прилагательные имеют степени сравнения (Degrees of comparison) которых в английском языке всего три: положительная, сравнительная и превосходная. Также, как в любом другом языке, в английском также есть собственные исключения, о которых мы поговорим чуть позже. А сейчас разберем каждую степень сравнения и их образование в отдельности.
Положительная (positive degree)
По большому счету здесь и сказать нечего. Это простая, начальная форма, обозначающая качество лица, явления или предмета вне сравнения с подобными, обладающими теми же качествами. Как правило, именно эта форма подается в словаре. К примеру: dark (темный), cold (холодный), yellow (желтый), polite (вежливый).
Сравнительная (comparative degree)
Эта степень используется тогда, когда необходимо сравнить несколько предметов, явлений или лиц. Сomparative degree демонстрирует меньшую или большую степень признака. Часто употребляется с союзом than (чем) . Для того что образовать сравнительную степень нужно:
- К положительной степени (начальная форма) двусложных и односложных прилагательных добавить окончание «-er»: darker (темнее), colder (холоднее), yellower (желтее)
- Если слово оканчивается на «-е» , то дополнительная буква «е» опускается: polite — politer (вежливый — вежливее)
- В случае, когда слово оканчивается на «-y» , то образуя comparative degree «y» сменяет буква «i» : heavy — heavier (тяжелый — тяжелее), lucky — luckier (удачный — удачнее)
- Когда аджектив в простой форме заканчивается на согласную букву, которой предшествует краткий гласный звук, то при основании сравнительной степени согласная в конце удваивается: hot — hotter (горячий — горячее)
- Многосложные прилагательные образуют comparative degree аналитическим путем с помощью специальных дополнительных слов — less (менее)/ more (более): less comfortable — comfortable — more comfortable (менее удобный — удобный — более удобный/удобнее)
Превосходная (superlative degree)
Эта степень определяет самую меньшую или самую высшую степень признака среди нескольких сравниваемых лиц, предметов или явлений. Для образования superlative degree, необходимо:
- К начальной форме двусложных и односложных прилагательных добавить окончание «-est» , а перед самим словом обязательно нужно вставить артикль «the» : the darkest (самый темный), the thinnest (самый тонкий)
- На прилагательные на «-е», «y» и согласную с краткой гласной действуют те же правила, что и при основании сравнительной степени: the simplest (самый простой)
- Многосложные аджективы создают superlative degree с помощью специальных слов «least/ most»: interesting — the most interesting (интересный — наиболее/самый интересный), talented — the least talented (талантливый — наименее талантливый)
Исключения
Пришло время поговорить и об исключениях.
Следующие двусложные прилагательные образовывают степени сравнения одновременно и со специальными словами least/ most, less/ more , и с окончаниями «-er», «-est» : sour, simple, serious, quiet, polite, pleasant, narrow, handsome, gentle, friendly, cruel, common, clever, angry, able.
Особые формы приобретают некоторые прилагательные при образовании степеней сравнения. Здесь правил нет. Эти слова и их склонения необходимо запомнить:
Положительная |
Сравнительная |
Превосходная |
|||
Good | Хороший | better | лучше | the best | Самый лучший |
Bad | Плохой | worse | хуже | the worst | Самый плохой |
Little | Маленький | worse | меньше | the least | Наименьший |
Many / much | Многочисленный | more | больше | the most | Наибольший |
Также вам придется выучить несколько прилагательных, которые имеют различные формы превосходной и сравнительной степени:
Основные степени сравнения английских прилагательных Это основные степени сравнения английских прилагательных и правила их образования. Надеюсь, материал был вам очень полезен.
Упражнения
Лучший способ что-либо запомнить — это постоянная практика. Поэтому если вы хотите быстрее и легче освоить Degrees of comparison английских прилагательных, то выполните несколько практических упражнений, которые вы можете скачать на нашем сайте.
Здесь же вы найдете и правильные ответы. Только чур, при выполнении заданий, в ответы не подглядывать! Если вы заметите у себя несколько однотипных ошибок, то это значит, что соответствующий материал нужно повторить еще раз, а затем повторно выполнить однотипное задание.
Расширяйте свои познания, изучайте английский язык с удовольствием и хорошим настроением. До скорого! Следите за обновлениями. Комментарии и конструктивная критика приветствуется!
Comparative adjectives
Exercises
A. Write the Comparative forms of the adjectives:
tall taller
1. fast ____________
2. heavy____________
3. dangerous____________
4. small____________
5. large____________
6. light ____________
7. rare ____________
8. common____________
9. bad ____________
10. good____________
B. Correct the sentences
1. Cats are popularer than snakes as pets. X
2. Pigs are more intelligent as other animals. X
__________________________________
3. Turtles are slow than crocodiles. X
__________________________________
4. Elephants are heavyer than pigs. X
__________________________________
5. Bears are more rare than snakes. X
__________________________________
Comparative adjectives
1. I am ___________ (tall) my sister.
2. My mum thinks that cats are ___________ (good) pets than dogs.
3. Cycling is one of ___________ (dangerous) sports.
4. I want to have ___________ (big) car.
5. A blue whale is ___________ (heavy) twenty-five elephants.
6. You look ___________ (thin) last month. Have you lost weight?
7. Bicycles are ___________ (slow) cars.
8. She is ___________ (nice) person I know.
9. What is ___________ (good) film you´ve seen?
10. Computers are ___________ (cheap) mobile phones.
11. Is your brother ___________ (tall) you?
12. I think Spanish is ___________ (easy) Japanese.
13. Our dog is ___________ (nice) your dog.
14. Glass bottles are ___________ (good) plastic bottles.
15. I think Rafael Nadal is ___________(good) tennis player in Spain.
16. Sharks are ___________ (dangerous) other fish.
17. This situation is ___________ (serious) the last one.
18. He is ___________ (smart) his brother.
19. My brother wanted ___________ (expensive) trainers in the shop.
20. Today is ___________ (good) day of the year.
21. Daniela is ___________ (funny) me.
22. My house is ___________ (larger).
23. Mount Everest is ___________ (high) mountain in the world.
24. The sea is ___________ (large) a lake.
25. My job is ___________ (easy) yours.
26. London is ___________ (big) city in England.
27. This car is ___________ (comfortable) yours.
28. He is ___________ (rich) man in town.
29. I am ___________ (strong) you.
30. A baby blue whale gets ___________ (big) a great white shark.
Comparative adjectives
1. A Mercedes is ________ (expensive) a Fiat.
3. A swordfish is ________ (fast) a jellyfish.
5. Irene is ________ (clever) Silvia.
6. Comedies are ________ (funny) police dramas.
7. Pablo is ________ (big) Juanma.
8. Max is ________ (old) John.
9. Adriano is ________ (fast) Ronaldo.
10. My hair is ________ (long) yours.
11. A dolphin is ________ (intelligent) a shark.
12. Elaine is ________ (wise) her sister.
13. Tony is ________ (happy) Max.
14. Sandra is ________ (busy) Sam.
15. Skiing is ________ (dangerous) football.
16. This is ________ (narrow) of all roads in Málaga.
17. Health is ________ (important) money.
18. Those cakes are ________ (bad) I´ve ever tasted.
19. My dog is ________ (good) dog in the world.
20. Patricia´s house is ________ (small) Linda´s.
21. A car is ________ (fast) a bike.
22. My laptop is ________ (fast) yours.
23. The ant is ________ (small) insect.
24. This lamp is ________ (bright) one in the room.
25. My house is ________ (clean) her house.
26. Jack is ________ (tall) boy in his class.
27. Steven Spielberg is ________ (good) film director in the world.
28. This dress is ________ (old) that one.
29. A sea lion is ________ (heavy) a lobster.
30. A sports car is ________ (fast) a motorbike.
Comparative and superlative adjectives
1. clean
4. dirty
6. beautiful
9. active
10. comfortable
12. happy
14. narrow
16. busy
17. noisy
18. dirty
19. thin
20. little
23. much
24. many
Тренировочные упражнения на уроках русского языка в 6 классе по теме «Степени сравнения имен прилагательных»
Данная разработка адресована учителям русского языка и литературы, преподающим в 6 классе, а также может пригодиться при комплексном повторении при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Степени сравнения – грамматическая категория качественных прилагательных, выражающая относительную разницу или превосходство в качестве, присущем предметам или действиям. В школьной практике принято выделять две степени сравнения имен прилагательных – сравнительную и превосходную.
Степени сравнения прилагательных дают возможность для использования метапредметных связей, так как являются языковым средством выражения логической операции сравнения - важного метода познания окружающего мира.
Расширение теоретических лингвистических и метапредметных сведений, с одной стороны, и подбор иллюстрирующих их практических заданий, с другой, должны обеспечить интерес школьников к изучаемому материалу, более глубокое его усвоение.
Цели:
Образовательная: закрепить понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных;
Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся.
Воспитательная: воспитывать культуру общения
Познавательная: практическая активизация лексики и грамматического материала по теме, умение вести монологическую и диалогическую речь.
Задачи:
формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать;
формирование навыков монологической речи;
развитие коммуникативных навыков учащихся;
воспитание бережного отношения к языку, культуры общения.
Тренировочные упражнения
Упражнение 1. Определите сравнительные степени прилагательных и объясните, как вы это сделали. Как вы понимаете смысл пословиц?(Упражнение направлено на различение имен прилагательных в сравнительной степени и наречий в сравнительной степени. Без контекста это определить невозможно, но в предложении после выяснения синтаксической роли слова это не составляет трудности. Прилагательное в сравнительной степени обычно является определением или сказуемым, а сравнительная степень наречия – обстоятельством)
1. Доброе братство сильнее богатства. 2. Утро вечера мудренее. (Пословицы). 3. Волнам их воля и холод дороже знойных полудня лучей. (М. Лермонтов). 4. По крайней мере, звук речей казался иногда нежней. (А. Пушкин). 5. Она была на полголовы ниже сестры. (А. Куприн).
Упражнение 2.
а) Вспомните, с каким вопросом обращалась злая царица к своему волшебному зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. Найдите прилагательные в сравнительной степени, определите их начальную форму.
б)Впишите вместо точек прилагательные в сравнительной степени. Каков вариант второй формы, с каким ударением он произносится?
Но скажи: как можно ей
Быть во всём меня...?
Признавайся: всех я...,
Обойди всё царство наше.
Упражнение 3.
Прочитайте строки из сказки П.Ершова «Конёк-горбунок». Вставьте вместо точек прилагательные в сравнительной степени. Объясните свой выбор.
А Иван им стал кричать:
«Стыдно, братья, воровать!
Хоть Ивана вы...,
Да Иван-то вас...:
Он у вас коней не крал!»
Упражнение 4.
Запишите изречение Александра Македонского. Найдите прилагательные в форме сложной сравнительной степени. Можно ли заменить их простыми формами? Как вы понимаете эти слова?
«Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд».
(Более рабского, более царственного)
Упражнение 5.
Сравните предметы по заданному признаку. Составьте предложения:
1. Лёд и вода, платина и золото, молоко и сливки - сравнение по весу.
2. Юпитер и Земля, океан и море - по величине.
3. Волга и Амазонка, анаконда и сетчатый удав - по длине.
4. Сириус и Полярная звезда - по яркости.
Упражнение 6.
Найдите признак, по которому различаются данные предметы. Сравните их. Запишите предложения. Объясните способ образования сравнительной степени.
Гранит и алмаз, месяц и неделя, когорта и легион, Гималаи и Памир, газета и журнал, золото и серебро, скорый и пассажирский поезда.
Не следует забывать, что сравниваться могут не только признаки разных предме¬тов, но и признаки одного и того же предмета в разных обстоятельствах (вре¬менных, пространственных и т. д.). В таких случаях употребляются глаголы становиться, делаться и др.
Упражнение 7.
Закончите предложе¬ния, употребляя глагол становиться. Объясните способ образования степеней сравнения.
1. С наступлением весны дни... . 2. При нагревании вода... . 3. Там, где прошёл лыжник, снег... . 4. Ближе к устью река... . 5. Человек, который занимается спортом, ... .
Упражнение 8.
Подберите определения к данным существительным и поставьте их в простой форме превосходной степе¬ни. Составьте предложения с полу¬ченными словосочетаниями.
Срок, опыт, уважение, просьба, полководец, поступок, проблема.
(Слова для справок: великий, богатый, благородный, краткий, глубокий, покорный, интересный).
Сложные формы превосходной степени прилагательных чаще выражают высшую степень качества среди множества предметов или всего класса однородных предметов.
Упражнение 9.
Составьте предложения с данными существительными, используя прилагательные в сложной форме превосходной степени. Укажите, в каких случаях образование простой формы невозможно.
Кит, подснежник, Плутон, гепард, Эверест, Пеле, Шумер.
(Слова для справок: высокий, удалённый, большой, популярный, быстрый, древний, ранний).
Упражнения предназначены для закрепления знаний по данной теме и практической отработки навыка использования сравнительной и превосходной степени прилагательных в письменной английской речи. Во всех заданиях необходимо вместо многоточия поставить прилагательное, при этом правильно выбрав степень его сравнения. При выполнении заданий, так же стоит обращать внимание на правильное написание степеней сравнения прилагательных.
Напомню, как образуются степени сравнения прилагательных в английском языке:
Длина слова |
Степень сравнения прилагательного | ||
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень | |
1 - 2 слога |
прилагательное cheap |
прилагательное + er cheaper
|
прилагательное + est cheapest
|
более 2-x слогов |
прилагательное expensive |
прилага more
expensive |
прилага the most
expensive |
Пояснения к этой таблице вы найдете . Более подробное объяснение правил образования степеней сравнения прилагательных есть в этой статье .
Порядок выполнения упражнений следующий:
- Прочитайте предложение.
- Если в предложении есть незнакомые вам слова, которые мешают понять смысл, воспользуйтесь словарем. Для этого дважды щелкните незнакомое слово, и вы сразу же увидите его перевод .
- Выберите из представленных вариантов ответа тот, который можно подставить вместо многоточия.
- Нажмите кнопку «Показать правильный ответ» и сверьте выбранный вами вариант с правильным ответом.
1. Найдите и подчеркните в тексте прилагательные. Переведите рассказ.
My favourite painting is in a light oval room with large windows. It was painted by a famous Italian artist. An elegant lady rides a black horse in a beautiful park. Three small funny dogs are running behind them. The woman looks happy and excited. I feel quite warm and comfortable when I look at this old painting.
2. Поставьте в предложения подходящие по смыслу прилагательные. Переведите предложения.
valuable (ценный) – delicious (вкусный) - English (английский) – leather (кожаный) - Russian(русский) - tired (уставший) – careful (осторожный) – free (свободный) – cotton (хлопковый) – good (хороший) – cold (холодный)
- Novgorod is a … city.
- Please be … with a knife.
- Sherlock Holmes was an … detective.
- Good bye! Have a … time in Mexico.
- I like going shopping in my … time.
- Don’t leave … things in your bags.
- I’m going to bed. I’m so …
- These peaches are very …
- Will you close the window? I feel …
- I’m looking for a white … dress and a pair of red … shoes.
3. Выберите в скобках подходящее по смыслу прилагательное.
Н-р: The ghost was … (frightening/frightened). (Привидение было страшным.) – The ghost was frightening.
- Our trip will be … (tiring/tired). (Наша поездка будет утомительной.)
- He always feels … (boring/bored) during his vacation. (Ему всегда скучно на каникулах.)
- I really enjoyed a … (relaxing/relaxed) walk near the sea. (Мне очень понравилась расслабляющая прогулка у моря.)
- John was … (disappointing/disappointed) by the results of his exams. (Джон был расстроен результатами своих экзаменов.)
- I’m leaving for Milan tomorrow and I am … (exсiting/excited). (Я уезжаю завтра в Милан, и я взволнована.)
- My Dad is … (interesting/interested) in politics. (Мой отец интересуется политикой.)
- I got lost in the city because the map was … (confusing/confused). (Я потерялся в городе, потому что карта была запутанной.)
- Ann is … (surprising/surprised) by the news. (Аня удивлена новостям.)
- Your reasons are not … (convincing/convinced) for me. (Твои доводы неубедительны для меня.)
- They looked … (amusing/amused) by the presents. (Они были приятно удивлены подарками.)
4. Поставьте в предложения подходящие по смыслу фразы с прилагательными.
Н-р: His car is … - His car is as slow as a turtle .
аs slow as a turtle (медленный как черепаха) – as pretty as a rose (красивый как роза) – as high as a mountain (высокий как гора) – as white as snow (белый как снег) – as hot as fire (горячий как огонь) – as pale as the moon (бледный как луна) – as brave as a lion (отважный как лев) - as clear as a bell (чистый как колокольчик) – as blue as the sky (синий как небо) – as busy as a bee (занятой как пчела) – as clumsy as a bear (неуклюжий как медведь) – as strong as steel (крепкий как сталь) – as light as a feather (легкий как пушинка) – as free as a bird (свободный как птица) – as true as a dog (верный как пес) – as cold as ice (холодный как лед)
- My friends are …
- Those buildings are …
- Her voice is …
- She has got 5 children and she is always …
- You look ill, your face is …
- Put on your coat. Your hands are …
- Her teeth are …
- Bob is a real man. He is … and his character is …
- Their daughter looks like an angel, she is …
- What colour are her eyes? – They are …
- You have broken my chair. You are …
- I can’t stand on the sand. It’s …
- When I am in love I feel …
- At the top of the mountain I started feeling …
Ответы:
favourite, light, oval, large, famous, Italian, elegant, black, beautiful, small, funny, happy, excited, warm, comfortable, old
Моя любимая картина находится в светлой овальной комнате с большими окнами. Она была написана знаменитым итальянским художником. Элегантная леди едет верхом на черной лошади по красивому парку. Три маленькие забавные собачки бегут позади них. Женщина выглядит счастливой и взволнованной . Я чувствую себя довольно тепло и комфортно , когда смотрю на эту старинную картину.
- Russian (Новгород – русский город.)
- сareful (Пожалуйста, будь осторожен с ножом.)
- English (Шерлок Холмс был английским детективом.)
- good (До свидания! Хорошо проведите время в Мексике.)
- free (Я люблю ходить по магазинам в свободное время.)
- valuable (Не оставляйте ценные вещи в своих сумках.)
- tired (Я иду спать. Я так устал.)
- delicious (Эти персики очень вкусные.)
- cold (Ты не закроешь окно? Мне холодно.)
- cotton – leather (Я ищу белое хлопковое платье и пару красных кожаных туфель.)
- tiring
- bored
- relaxing
- disappointed
- excited
- interested
- confusing
- surprised
- convincing
- amused