Сценарий проведения вечера «осенний бал» - Сценарий. Сценарий осеннего праздника в школе: Осенняя катавасия
«Осенний бал»
Игровая конкурсная программа
Прошелпраздник осени в МКОУ СОШ № 16 п. Рогатая Балка.
11 октября днём состоялсякостюмированный осенний праздник для учащихся 1-4 классов под названием«Осенины - осени именины». Оформлением праздника послужиливыставка детских рисунков «Осень, Осень в гости просим» и выставка овощей и фруктов «Дары Осени».
Для школьников была организованаигроваяпрограмма в виде соревнований, в ходе которой они читали стихи об осени, соревновались в «сборе урожая», показали свое «домашнее задание» - художественную самодеятельность. Ребята в костюмах Осени, Урожая, Дождика своими загадками про осень, играми подняли всем присутствующим настроение. Закончился праздник хлебосольными угощениями по классам, состоящими из даров осени.
В тот же вечер, то есть 11 октября, в школе проходил «Осенний бал» для учащихся 7-11 классов. Музыку к вечеру подбирали сами ребята.
Проведение «Осеннего бала» в школе уже давно стало настоящей традицией. Зал был украшен шарами, букетами, осеннимилистьями, плакатами. На дворе прекрасное время года – золотая осень,и поэтому для школьноговечера был предложеноригинальный и очень интересный сценарий в виде конкурсной программы, которая подошладляшкольников7-11классов ипомоглаопределить нашу МиссОсень.
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Это не так. Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Все началось с конкурса «Сочинялки».Девушкидолжны были сочинить стихина осеннюю тематику. Нужно использовать следующие слова – кисти, листья, кружатся, ложатся. В этом конкурсе отличилась Насонова Виктория. Второйконкурс - «Наряд – для Осени». В качестве домашнего задания, конкурсанткам нужно было придумать костюм на осеннюю тематику, показать его и рассказать о нем. В этом конкурсекостюмов Петровская Алина и Волкова Анна завоевали звание «Мисс Осень»
Следующийконкурс для девушек назывался«Осень – припасиха»
За одну минутунужно было записать на листочке бумаги названия овощей, фруктов, ягод, грибов и так далее из которых можно сделать припасы на зиму. Кто больше?Пока девушки готовились, зрители- болельщики зарабатывали дополнительные очки для своихучастниц конкурса закоторуюони болеют,отгадывая загадки. В сопровождении песниИриныПонаровской «Рябиновые бусы» участницы вечера должны былинанизать бусыиз шиповника, бересклетана нитку. У кого длиннее? Кто же проворнее? Зрителизамерли в ожидании.
Художественный вкус каждой конкурсантки проследить можно было в конкурсе«Подарок осени»А подарками стали:рисункииз осенних цветов, панно из осенних листьев,ваза с фруктами из пластилина, оригинальная корзина из бумаги. Финалом конкурсной программы стал конкурс«Театральный» , гденужно было показать мимикой и жестами определенные действия человека. Жюри должно догадаться, что показывает конкурсантка. Увлеченные болельщики были за одно с жюрии тоже догадывались вместе с ним.
В конце программы былиподведены итоги:
1 место по количеству набранных очков получили Насонова Виктория
9 класс и Моисеенко Виктория 10 класс
2 место- Петровская Алина 8 класс
3 место - Волкова Анна7класс
4 место -Кузнецова Татьяна 7класс
Всех участников и гостей вечера ждала дискотека.
Приблизительная историческая реконструкция настоящего осеннего бала середины 19 века потребует предварительной подготовки, однако это может быть настолько интересным, что увлекутся не только учителя, но и сами ученики.
Сценарий бала для старшеклассников «Осеннее очарованье»
Основная нагрузка придется на преподавателей истории, литературы, а также на классных руководителей (что касается организационных вопросов). Потребуется помощь и учителей иностранных языков.
Организация такого мероприятия предусматривает тесное взаимодействие учителей со своими воспитанниками, самих учеников друг с другом, что не может не сказаться положительно на дальнейшей сплоченности коллектива, а актуальность совместной учебной деятельности в 11 классе переоценить трудно.
Организация приблизительной исторической обстановки
Если мы помним, на балы приглашались целыми семьями, поэтому классу заранее нужно дать задание - подобрать для себя титул, принятый в России середины 19 века (граф, князь, барон) и придумать фамилии и имена.
Далее, ребята должны будут разбиться на «семьи» - например, семья графа Кошкина-Мышкина (мать, отец, три дочери на выданье, один сын-подросток), причем вариации семьи могут быть любые, как и количество в ней народа. Таким образом, в одном классе должно получиться три-четыре «семьи».
Учитель истории или литературы может провести урок, на котором будет рассказывать, каковы были отношения в рамках такой семьи, как ее члены обращались друг к другу, как было принято относиться к родителям, детям.
Ребята между разными семьями также могут придумать самые разные отношения. Например, поручик Иванов, младший сын из семьи Ивановых, сватался к дочери князя Петрова, однако получил отказ от родителей, но любовь молодых людей друг к другу остается неизменной. Или глава семьи, граф Иванов, был когда-то влюблен в мать семейства, княгиню Петрову. Вариаций множество, ребята могут включать фантазию, придумывать самые разные родственные связи, дружеские отношения.
Чтобы на балу не было сомнений «кто есть кто» в других классах, ребята должны подготовить подробные списки по типу:
Семья графа Иванова:
Граф Иванов Иван Иваныч (ученик 11 «А» Миша Мишин);
Графиня Иванова Марфа Васильевна (Маша Машина);
Дочь - Ольга, девица на выданье 18 лет (Катя Катина);
Сын - Петя, подросток 14 лет (Саша Сашин);
и т. п.
Классы обмениваются этими списками - они им понадобятся. Даже если ребята в реальной жизни незнакомы друг с другом, на балу знакомство произойдет, ведь по этикету кавалер даже не может пригласить даму на танец, если он ей не представлен.
Урок этикета (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек)
Молодым людям будет важно узнать:
правила приглашения дамы на танец;
правила учтивого поведения;
отличия правил поведения штатских и военных мужчин, ведь кто-то из ребят захочет выбрать для себя «военное поприще», например, быть гусаром;
правила выбора формы одежды - конечно, фраков того времени не достать, однако подойдет любой строгий классический костюм, и обязательно перчатки, желательно белые. Без перчаток в то время танцевать было нельзя;
для мужчин на балах была обязательна бутоньерка на лацкане фрака или смокинга, поэтому молодые люди могут придумать что-то осеннее - бутоньерка из желудей наверняка будет смотреться очень интересно.
Девушкам нужно знать:
как пользоваться веером, знать про «язык веера»;
бальный «дресс-код» - высокая прическа, открывающая шею обязательна, предпочтение отдается светлым тонам одежды, особенно для молодых незамужних девиц;
правила поклонов-реверансов, в каком случае делать глубокий реверанс, а в каком можно обойтись простеньким книксеном;
поскольку бал осенний, а дамы на балу раньше украшали себя букетиками цветов, можно предложить девушкам создать из осенних листьев свой осенний букетик, например, из листьев.
Учителю необходимо напомнить ребятам, что вести себя в соответствии с правилами этикета того времени - их главная задача.
Танцевальная подготовка
На любом балу главный человек - это танцмейстер, который объявляет танцы, зачастую их открывает, а также объявляет о перерывах между танцами.
Самое сложное, конечно, сами бальные танцы Для проведения бала, и на роль танцмейстера, стоит пригласить профессиональных танцоров, мужчину и женщину, которые будут показывать основные фигуры в танце, и вести за собой линейку танцующих. Нужно упростить фигуры насколько это возможно, (в любом случае, путаницы не избежать), а танцмейстеры могут поправлять ребят, если что-то пойдет не так.
Возможно, стоит провести хотя бы один урок танцев заранее, также отдельно для молодых людей и для девушек.
Ребята начинают «приезжать» на бал семьями, помня обо всех правилах бального этикета - сначала заходят старшие члены семейства, потом младшие. Поскольку это театрализованное представление, им нужно вести себя в соответствии со своей ролью: если 14-летний шалун, то он должен путаться у всех под ногами; если девица на выданье - в меру жеманничать и «стрелять глазками».
Ведущий:
Ах, этот бал, он музыкой искрится,
Прекрасной Дамы блеском глаз сверкая,
Он в наше время может лишь присниться,
Другие танцы, жизнь совсем другая!
Танцмейстеры выходят в середину зала, и под музыку проходят один круг в вальсе.
Ведущий:
Кроме того, во время бала будет проведена увлекательная игра в фанты, а с левой стороны, на столике, вы найдете альбом нашего великосветского салона, где можете оставить свои впечатления от вечера, написать короткое сообщение в прозе, или даже в стихах, даже нарисовать рисунок. Под своим сообщением в альбоме принято ставить авторство, дамы и господа, поэтому слова должны быть учтивы и благообразны.
Также вы можете видеть ящик, который стоит здесь не случайно - как раз он-то и создан для анонимных сообщений. Если вы хотите оставить кому-то краткую записку без указания авторства, то напишите титул, имя адресата, текст сообщения - в конце вечера мы откроем наш почтовый ящик, и раздадим записки.
Ну, а сейчас то, для чего мы все и съехались на бал: танцы! Кавалеры, ангажируйте дам!
Полонез
Первым танцем на балу 19 века всегда был полонез. Его танцевали парами, вереницей идущими одна за другой. При этом обязательно стоит помнить, что муж и жена не могли танцевать в паре - это считалось неприличным, так что ребятам так или иначе придется «разбрестись». Когда составлены пары (в полонезе должны принимать участие все гости бала), танцмейстеры показывают основные фигуры. Разумеется, кто-то будет безбожно «филонить», однако в полонезе это будет не так заметно. Учителя также могут принять участие в танце - возможно, тогда молодежь будет не так стесняться, увидев, что даже если не получается, ничего страшного не происходит.
Ведущий:
Ну, а сейчас мы с вами будем еще раз знакомиться. Я буду объявлять титул и фамилию, а глава семьи должен выйти ко мне, и представить всех своих домочадцев.
Чем лучше ребята будут исполнять свои роли (напыщенного отца семейства, престарелой кокетки, глупой девицы), тем будет веселее такое представление. Также, каждая семья может приготовить небольшую презентацию, шутливо рассказать о себе, придерживаясь литературной стилистики 19 века.
Вальс
Вторым танцем на балах 19 века традиционно шел вальс. Танцмейстеры должны будут показать ребятам, основные движения вальса, выстроить их в линии, так, чтобы пары не мешали друг другу во время движения.
После вальса можно устроить игру в фанты. Примерные задания:
Нарисовать себе под носом усы и ходить с ними до конца вечера;
станцевать русский народный танец;
рассказать учителю физкультуры, как его любят все классы;
составить стихотворения на заданную тему и с заданными рифмами;
спеть слезливый романс (дать текст романса, а учитель музыки будет аккомпанировать);
изобразить медведя на ярмарке;
наговорить цветистых комплиментов пожилой матери семейства;
изобразить лихого гусарского коня;
побыть зеркалом для нескольких человек (повторять их слова и движения);
изображать весь вечер цыганку-гадалку (ходить по залу, и предсказывать будущее);
разносить в конце вечера письма из анонимного ящика (быть почтальоном);
дать торжественную клятву хорошо учиться тому учителю, по предмету которого наименее успеваешь;
изобразить мимикой лица различные эмоции - все должны угадывать, какая эмоция была продемонстрирована;
загадать и изобразить с помощью телодвижений какое-либо животное;
рассказать о последнем просмотренном фильме так, чтобы все тоже захотели его посмотреть;
продекламировать любое четверостишие из стихотворений А. С. Пушкина;
и т. п.
Также молодежь на балах 19 века очень любила играть в «Ручеек». Это давало возможность продемонстрировать свои чувства без слов.
Необходимо подумать о прохладительных напитках и небольшом угощении для ребят - во время танцев наверняка захочется пить, а, кроме того, бальный этикет предусматривает, что ухаживания кавалеров включают в себя поднесенный вовремя напиток или угощение для дамы. Это могут быть шоколадные конфеты и нарезанные фрукты, минеральная вода и сок.
Мазурка
Мазурка - третий по счету бальный танец. Он достаточно сложен, что касается движения ног - и для дам, и для кавалеров, поэтому танцмейстерам стоит подумать, как упростить эти движения для ребят, оставив только основное для этого танца.
Сударь, вы бесчестный человек!
- Сами вы свинья, милостивый государь!
- Ах так, тогда дуэль! Через платок!
- Извольте!
Ведущий:
- Господа, что происходит? Что заставило вас сойтись в таком непримиримом конфликте?
1 Дуэлянт:
- Поручик посмел утверждать, что все штатские боязливы и осторожны, когда дело доходит до ухаживаний за дамами!
2 Дуэлянт:
- Помилуйте, сударь, я выразился немного резче в адрес штатских, однако здесь дамы, и повторить сказанное мной я не могу. Но от слов своих не отрекаюсь!
Ведущий:
- Ну что ж… Ситуация сложная, да и здесь дамы, господа в почтенном возрасте, и несмышленые отроки! Не будете же вы стреляться прямо у них на глазах! Могу я предложить вам необычную дуэль? Раз уж речь зашла о смелости в ухаживаниях за дамами, то почему бы нам не провести литературную дуэль? Выбирайте иностранный язык, на котором вы объяснитесь даме в своих чувствах!
Молодым людям надо заранее написать небольшое посвящение-объяснение в любви на русском языке, а потом, в меру своих возможностей, перевести его на тот иностранный язык, который изучается в школе. Во время произнесения этой речи каждый молодой человек должен страстно поглядывать на выбранную им девицу, как бы намекая, кому посвящаются эти слова. Учитель иностранного языка поможет выбрать победителя.
Кадриль
Кадриль - показать основные фигуры кадрили (их несколько), выбрав самые простые. Объяснить суть танца, и объявить кадриль-монстр. Последняя разновидность кадрили управляется танцмейстером - танцующие подчиняются его указаниям, зачастую сумбурным, отчего и получается веселая путаница.
В течение вечера салонный альбом будет заполняться всяческими сообщениями от участников бала, с указанием авторства. После кадрили можно зачитать выдержки из этого альбома.
Записки из «анонимного ящика» разносит выбранный во время игры в фанты «почтальон».
Ведущий:
Дамы и господа, самое главное - танцевальный конкурс для нескольких пар. Прошу выйти сюда пары, которые хотели бы принять участие в нашем соревновании.
Танцмейстеры проводят конкурс на самый лучший вальс, полонез, мазурку и кадриль. Можно вызывать пары для участия в конкурсе какого-то одного из этих танцев, или же несколько постоянных пар будут соревноваться во всех этих видах танцев.
Наверное, после окончания такого бала, учителям истории и литературы и иностранного языка (для «дуэлянтов») стоит поставить ребятам пятерки по своим предметам.
При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Осенний бал
Использован сценарий Осеннего бала с сайта www.ped.sumy.ua
Цель осеннего бала: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление сцены на Осенний бал: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал! », "У нас - Осенний бал ".
Подготовка:
1. Фантики, фанты. 2. Листочки с номерами участников. 3. Подарки от Кардена. 4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток. 5. Шарф, одежда для Кардена, телефон. 6. Большой лист.
Домашнее задание классам:
A) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса). b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.
Вопросы, загадки задания для фант – лото «Надежда».
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь). 7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Вопросы:
1. Кто собирает яблоки спиной? 2. У кого щека место мешка. 3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 4. Кто из животных сушит грибы. 5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 6. Куда на зиму исчезают лягушки? 7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? 8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 9. Как в древности называли сентябрь? 10. У октября старинное название – 11. Старинное название ноября – 12. В каком лесу нет листья?
Ход мероприятия "Осенний бал в школе"
Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
1 ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… -
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.
3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает Последние листья с нагих своих ветвей; Дохнул осенний холод – дорога промерзает. ….И пруд уже застыл……
2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал .
3 ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)
4 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала .
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
3 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
2 ведущий . Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!
(Звучит музыка, все танцуют)
3 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.
1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.
A) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух Усталые силы бодрит, Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит. Около леса как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов) b) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев) c) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блестело, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин) d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят, Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
4 ведущий . А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.
1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах. 2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию. 3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна. (Звучит музыка. Все танцуют).
1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады что вы явились на наш бал. И мы ищем среди своих гостей учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. (Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).
1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки. 2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель». 3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике. 3 ведущий. А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев. (Все танцуют)
Раздаётся телефонный звонок.
1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.
2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?
3 ведущий . Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?
1 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.
2 ведущий. И зачем она звонила.
1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами)
ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).
2 ведущий . Спасибо, Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где может будет приобрести ваши модели одежды?
ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.
3 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу - вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок).
1 ведущий. (К гостям бала) И еще, господин Карден был бы очень признательный, если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро. (Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший).
2 ведущий . (Обращается к другим ведущим) Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию. С помощью компетентных дизайнеров – учителей – определяется лучшая композиция. Вручается фант).
3 ведущий. Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать! Маэстро, музыку!
1 ведущий. От танце отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.
Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.
2 ведущий. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.
1 ведущий. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.
2 ведущий. Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. А сейчас снова реклама:
1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику. 2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме. Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж! 3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается. 4. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу
(музыкальная пауза).
1 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы. Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз.
2 ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек. Главный приз – танец с королем или королевой бала.
1 ведущий А сейчас снова короткая реклама:
2 ведущий. Предоставляется слово Королеве бала. (она определяет участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков. Все они награждаются за активное участие).
1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч! (Звучит медленная музыка)
Окончание сценария осеннего бала
Осенний бал
Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.
«Ералаш» в помощь
Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.
Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.
«Грибы»
Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.
Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.
Вторая девочка: И зачем они ему?
Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?
Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.
Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.
Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!
Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!
Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».
Сказки
Удивительную роль сказки. Почему?
- Это самый простой способ узнать жизнь.
- Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
- В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
- Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
- Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
- Через сказки дети познают мудрость веков.
Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.
«Репка»
Ведущий:
Открываем занавес.
Раз. И два. И три!
Новую про репку
Сказку посмотри.
Как-то в день весенний
Дед наш не забыл
И на огороде
Репку посадил.
Наступила осень.
Урожай снимать
Всех своих домашних
Стал дедуля звать.
Дед (бабке):
Жёнушка родная,
Выйди, помоги.
Уродилась репка,
Будто что внутри.
Бабка:
Ты чего, дедуля,
С дуба что ль упал?
Мне ж в земле копаться
Маникюр мешал!
Я сейчас к тому же
На массаж спешу.
Внучка - в интернете.
Я же ухожу!
Ведущий:
Дедушка отважно
Внученьку зовёт.
А в ответ он слышит…
Внучка:
Номер не пройдёт!
Мне ещё уроки
Делать два часа.
Наступила грусти
В жизни полоса!
Что ж, придётся Жучку
Вместо вас позвать.
Жучка:
А зачем мне репка?
Мне пора гулять!
Ну, осталось Мурку
Только попросить.
Мурка:
А мне спать охота,
Как ты мог забыть?
По ночам концерты
Я люблю давать.
А сейчас мне нужно
Час-другой лежать!
Ведущий:
И один оставшись
Дед наш загрустил.
Даже про мышонка
С горя он забыл.
А грызун тот мелкий
Взял и прибежал.
Мышонок:
Что случилось, дедка?
Слышал я, аврал?
Мы с тобой отлично
Справимся вдвоём.
Песенку «Эй, ухнем!»
Мы сейчас споём.
(Вытащили репку и обнаружили мешок ).
Мышонок:
Ничего себе дела!
Это что за ерунда?
Золота, гляди, мешок!
Вот ведь чудо-огород!
Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:
Мы теперь, мышонок мой,
Заживём вдвоём с тобой!
(Все бегут за дедом ).
Все хором:
Ты прости, дедуля, нас
Это всё в последний раз.
Жизнь чтоб снова нам начать,
Тратить будем помогать!
Ведущий:
Дед простил,
Да только он
Деньги все отнёс…
В детдом!
Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.
Для среднего звена
Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.
Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.
«В осеннем лесу»
Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.
Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.
Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.
Старец: Что случилось? Вы все в крови!
Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.
Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.
Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.
Старец: Что случилось, где стая?
Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!
Старец: И сколько же их было?
Молодой вожак: Трое!
Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?
Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!
Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.
Для старших классов
Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.
При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.
Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»
Участники: два врача и пациент - старшеклассник.
Первый врач: Как дела?
Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…
Первый: Понимаю…Тело ломит?
Второй: Да нет… у этого хандра.
Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.
Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.
Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…
Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.
Первый: А конфеты?
Второй: Шоколадными кормил.
Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?
(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).
Второй: Если только туда горчицы подмешать.
Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…
Первый: А игрушки давал?
Пациент: С десятого класса не играю…
Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).
Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).
Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!
Если требуется короткая сценка про осень
Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:
- Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
- Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
- Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
- Написание с натуры.
- Школьные сценки в сентябрьские деньки.
Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.
Учитель: Иванов?
Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?
Учитель: Петров?
Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.
Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.
Конкурсная программа «Осенний листопад» для 7-8 класса
Цели : развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству; создание благоприятного психологического климата в коллективе; поздравление именинников.
I. Подготовка к празднику.
1. Домашнее задание командам:
1) «Осенняя композиция».
2) Работы к конкурсу рисунков.
3) Оригинальные поздравления именинников.
4) «Осенняя» газета (в виде кленового, дубового, осинового, березового... листа).
5) Осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины... (выполняют из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).
2. Осенние пейзажи для оформления доски и для второго конкурса (подобрать репродукции или учащиеся сами рисуют к празднику).
3. Жетоны в виде овощей и фруктов (выполняют из цветного картона).
II. Проведение праздника.
1. Выступление ведущей, жюри.
Ведущая читает наизусть отрывок из стихотворения.
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает,
Журча ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
А. С. Пушкин. 1833
Ведущая . Этими замечательными строками из стихотворения «Осень» А. С. Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу «Осенний листопад». Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками. Предлагаем принять участие в программе всем.
Целесообразно продемонстрировать выполненные командами рисунки, «Осеннюю композицию», «осенние» газеты, листья.
Затем слово предоставляется жюри. Жюри сообщает итоги по каждому домашнему заданию.
Ведущая (продолжает). Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице - осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!
2. Конкурсы.
Конкурс I
Ведущая. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине. Ваша задача — назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон.
Унылая пора! очей очарованье!..
…………………………….
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А. С. Пушкин. 1833
Есть в осени первоначальной...
……………………………….
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос.
Теперь уж пусто все - простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
По далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ф. И. Тютчев
Ласточки пропали...
…………………………
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно...
А. А. Фет. 1854
Конкурс II
Ведущая. Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ (на выполнение - 10 минут). За участие в этом конкурсе каждая команда получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места...
Звучит музыка...
Помощники ведущей раздают участникам пейзажи.
Конкурс III
Ведущая. А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову «осень».
Напомню, эпитет - это яркое определение, создающее живое представление о предмете.
Эпитеты запишите в четыре колонки.
В первую - эпитеты, передающие красоту осени (нарядность, окраску): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая...
Во вторую — какая бывает осень по характеру погоды: холодная, дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, теплая, ветреная...
В третью - с точки зрения её времени, продолжительности: долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная...
В четвёртую - с точки зрения психологического восприятия (какие чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная...
На выполнение задания — 5 минут.
Примечание. Эпитеты не зачитываются; если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается.
Звучит музыка.
Жюри подводит итоги, команды получают жетоны...
Конкурс IV
Викторина для тех, кто много читает и много знает
1. Когда начинается осень в Австралии? (В марте.)
2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)
3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? (Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; горлянка и др.)
4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц.)
5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель.)
7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы.)
8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...
Конкурс V
Ведущая. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы: начало на одной, а продолжение - на другой).
Звучит музыка.
1. Весна красна цветами - /а осень - плодами.
2. Что посеешь - / то и пожнешь.
3. Рожь поспела - / берись за дело.
4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.
5. Осень прикажет - / весна своё скажет.
6. День прозевал - / урожай потерял.
9. Хлеб убирают - / на небо взирают.
10. В осеннее ненастье — / семь погод на дворе.
Жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...
Конкурс VI «Приз - сюрприз»
Ведущая. Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.
Конкурс VII
Ведущая. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше восприятие цветовой гаммы. Из приготовленных деталей цветной бумаги нужно составить аппликацию, можно использовать не все элементы. Время - 10 мин.
Звучит музыка.
По готовым аппликациям или по специально приготовленному плакату ведущая задает вопросы. Ведущая. Покажите:
1) алый цвет;
2) абрикосовый цвет;
3) палевый цвет;
4) лиловый цвет;
5) кремовый цвет;
6) оливковый цвет;
7) бирюзовый цвет;
8) пурпурный цвет;
9) лазурный цвет...
Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны...
Конкурс VIII «Конкурс загадок».
Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то загадка предлагается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны...
Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет. (Туча.)
Крупно, дробно зачастило,
Всю землю напоило. (Дождь.)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман.)
Долгоножка хвалится:
«Я ли не красавица?!»
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка. (Вишня.)
Снесли птички
Синенькие яички.
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька.
Белок сладенький,
А желток костяной. (Слива.)
Две сестрицы летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая - чернеет. (Смородина красная и чёрная.)
Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат.
Голова у них внутри,
Борода - снаружи! (Кукуруза.)
Росли на грядке
Зелёные ветки,
А на них -
Красные детки. (Помидоры.)
Красная мышка
С белым хвостиком,
В норке сидела
Под листиком. (Редиска.)
Был ребёнок -
Не знал пелёнок,
Стал стариком -
Сто пелёнок на нём. (Кочан капусты.)
Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице. (Подсолнух.)
Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито. (Ягода шиповника.)
В сенокос горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягодка? (Рябина.)
Что не сеяно
Родится? (Трава.)
Скинули кафтаны,
Не скинул кафтан. (Сосна, ель в лиственном лесу.)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает,
Весной оживает. (Лес.)
Стоит старик
Над водой,
Качает бородой. (Камыш.)
Сто один брат,
Все в один ряд -
Вместе связаны стоят. (Сноп.)
Стоит дуб на горе,
Никто к нему не подойдёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица,
А кто подойдёт,
Тот с собой понесёт. (Репейник.)
Вёрст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала. (Птица.)
Не рак, не рыба,
Не зверь, не птица,
Кто его убьёт,
Тот свою кровь прольет. (Комар.)
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся. (Муха.)
Сначала клин,
Потом блин.
Течёт вода -
Ему не беда. (Зонт.)
Поднять можно,
А через избу
Перекинуть нельзя. (Пух, перо.)
Конкурс IX
Ведущая. А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именинников...
Звучит музыка.
Команды поздравляют именинников, вручаются им подарки. Жюри учитывает оригинальность поздравлений.
III. Подведение итогов. Чаепитие.
Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы. Всем остальным - по яблоку. Чаепитие.
Ведущая . Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ!