Сценарий праздника день победы начальная школа. Сценарий праздника, посвященный "дню победы" для начальной школы
Мы не забудем той войны
Комната. Бабушка в кресле вяжет. Девочка крутится возле зеркала, мальчик смотрит на нее.
Мальчик: Катька, ты куда собралась?
Девочка: Гулять с подружками.
Мальчик: Так ваш же класс сегодня в кино идти должен!
Девочка: Чего там смотреть-то? Было бы что-нибудь интересное, а то фильм про войну будут показывать. Что мы еще не видели в этих фильмах? Скукота. На улице вон весна, погода какая, а тут в зале сидеть заставляют.
Мальчик: А ваша Евгения Марковна потом ругаться будет.
Девочка: Не будет, она и не заметит, если я тихонько не пойду туда. Это вам, мальчишкам еще, может и интересно такие фильмы смотреть, а нам – нет.
Мальчик: С чего ты взяла, что нам это интересно? Я вон лучше пойду в приставку к Кольке поиграю.
Девочка направляется к двери.
Девочка: Бабуля, я пошла гулять!
Тут она замечает, что бабушка тихо плачет. Дети кидаются к бабушке.
Мальчик: Бабушка, что с тобой?
Девочка: Ты чего, опять сердце болит? Сейчас я твое лекарство принесу, подожди!
Бабушка останавливает ее за руку.
Бабушка: Принеси мне лучше мою шкатулку.
Девочка приносит из комнаты шкатулку. Бабушка достает из нее фотографии.
Бабушка: Это прабабушка с прадедушкой вашим молодые. .. До войны. А это уже вся наша семья в 1941. Зимой. Вон сколько у нас в семье ребятишек было – 5. Вот это, самая маленькая, я. Не знали мы тогда еще, что придется пережить…
(звуки улицы)
Дочь.
Мама-а-а!
Мать.
Снова дралась во дворе?
Дочь.
Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!
Мать.
Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!
Дочь. Мама, а вырасту я когда?
Мать.
Вырастешь. Ешь котлету.
Дочь.
Мама, купим живого коня?
Мать.
Коня? Да что ж это делается?!
Дочь.
Мама, а в летчики примут меня?
Мать.
Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!
Дочь.
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
(Звучит песня «Священная война».)
(на фоне спокойной лиричной музыки бабушка продолжает рассказ)
Папу, вашего прадедушку забрали сразу в начале войны. В то время самым долгожданным гостем в каждом доме почтальон был. Сколько было радости у кого-то, сколько горя с первыми письмами и похоронками. Сначала мы от него письма получали редко. А потом, в 43-м, внезапно письма замолчали. Мама плакала ночами, но нам, ребятишкам, ничего не говорила. А если спрашивали про отца, то говорила, что если похоронки нет, значит, жив. Наконец, через 9 месяцев получили новое письмо (бабушка достает треугольник-письмо и зачитывает): «Если получите это письмо, то по указанному адресу не пишите. Раны мои заживают, возможно, скоро отправлюсь на фронт. Шлю вам всем горячий привет. Ваш муж и отец Григорий». Казалось бы, ничего особенного в этих трех строчках нет, но у нашей семьи была такая радость, что мы праздник устроили: мама накрыла на стол, и мы в тот день наелись до отвала. Хотя в то время это было непозволительной роскошью, на всем приходилось экономить.
(звуки ветра)
Чтец1: На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые как мел.
- Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
- Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет!
(на фоне лиричной музыки бабушка продолжает рассказ)
Как бы не шли бои, какие бы вести с фронта не приходили, но люди продолжали работать: женщины встали у станков на заводах и фабриках, в шахтах, все легло на их плечи. Наша мама, говорила, что ей легче работать, когда она думает об отце и о нас. Все было под лозунгом «Все для фронта, все для победы». Вся страна, весь мир, казалось жил этими словами. Это стало самым главным для всех. Ведь все понимали, что на фронте еще тяжелее.
(звуки войны)
Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
(«В землянке»)
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
(на фоне той же музыки продолжает рассказ)
Мы, дети, тоже быстро повзрослели. У каждого были свои обязанности. Несмотря на столько дел и забот, все ребята ходили в школу, продолжали посещать уроки, хотя зимой в здании школы сидеть было невозможно – замерзали страшно. Мы писали письма своему учителю, ушедшему на фронт, пока не узнали, что он погиб в конце 44-го, отчитывались, что все ходим в школу и ждем победу.
Девочка (тихо): И что, бабушка, не страшно было?
Бабушка: Как не страшно – страшно. Все боялись, но страха не показывали. Так и жили: всегда полуголодные, считая умерших, ожидая писем и молясь за тех, кто был на фронте. Но страшнее всего было попасть в плен фашистам, уж лучше умереть, потому что они как только не издевались над нашими людьми. Но до нас, слава Богу они не добрались, не пустили.
А сколько же семей было разрушено, сколько знакомых, родных, близких полегло на фронте у каждого! Тот, кто пережил то время, никогда не забудет день победы. Сколько было слез, криков, как радовались люди, выбегали на улицу, обнимались друг с другом! А как встречали потом оставшихся в живых с фронта! Звучала музыка. «Конец войне! Победа!» - слышалось ото всюду. И мы своего отца тогда так встречали вместе с остальными. Это была поистине великая победа, которая завоевана была целой страной, потом, кровью и слезами, за которую были отданы миллионы жизней. (звучит песня «День Победы»)
(Бабушка замолчала, глядя перед собой, дети тоже задумчиво продолжали сидеть около нее).
Бабушка: Катенька, а фильм-то какой сегодня показывают у вас?
Девочка: «А зори здесь тихие», кажется.
(Бабушка вздыхает ): Хороший фильм. Вот, все письма папы с фронта, которые он написал (передает детям письма). В них вся его жизнь и жизнь других солдат. Мне когда-то мама их передала в память о моем отце. Теперь я хочу передать их вам. Потому что вы должны обо всем этом знать и помнить.
(Раздается звонок телефона. Бабушка продолжает вязать).
Девочка: (по телефону)Алло! На фильм? Конечно, пойду! Да прогулка может и подождать. Все, уже бегу!
(мальчику): Сережка, сколько времени?
Мальчик: Без двадцати 3.
Девочка (бабушке): Бабушка, я в кино! (убегает)
Мальчик (вслед за ней бежит): И я тоже! Подожди меня! (убегает)
Бабушка (встает):
Пусть будет мир
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
(Звучит песня «Журавли», появляются дети со свечами):
1 уч.
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем.
Мы стоим, не поднимая век.
2 уч
Боль и гнев тому сейчас причиной.
Благодарность вечная вам всем
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
4.
- Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
5
. - Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари, пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!
6. Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны.
Все –
Если мы войну забудем,
Вновь придет война!
Сперелуп Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
Цели:
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
- воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;
- содействие развитию креативных способностей, познавательных интересов учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Зал украшен цветами. Центральная стена оформлена в виде праздничной открытки на тему праздника. Используются песни военных лет и других произведений. На праздник приглашены ветераны и труженики тыла. В зале ученики начальной школы, учителя, родители.
Ведущий 1
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края.
Мир победил! Окончилась война!
Ведущий 2
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом
Мы поздравляем всех с великим днём,
С днём нашей славы! С Днем Победы!
Танец «Вальс» (исполняют дети)
Ведущий 1
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Стал последнею точкой в войне.
Ведущий 2
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну, а те, кто остались в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
Песня Мультяшки «День Победы» (исполняют дети)
Ведущий 1
Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, так же как и много лет назад, в далёком сорок пятом, этот праздник останется радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из народной памяти гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за неё заплатили.
Ведущий 2
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Ведущий 1
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
Слова Левитана
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За всё, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
Песня «Священная война» музыка А. Александрова (видеоролик)
Ведущий 1
Стелются черные тучи,
Молнии в небе снуют.
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.
Ведущий 2
С бандой фашистов сразиться
Смелых Отчизна зовет.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
Ведущий 1
Славой бессмертной покроем
В битвах свои имена.
Только отважным героям
Радость победы дана.
Ведущий 2
Смелый к победе стремится,
Смелым дорога вперед.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
Выходят дети в костюмах с элементами военной формы. (Инсценировка)
Телефонист (с телефоном):
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Медсестра
(перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик (с автоматом):
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
Лётчик (с картой):
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдёт от нас.
Вместе:
Клянусь: назад ни шагу!
Скорей я мёртвый сам
На эту землю лягу,
Чем эту землю сдам.
Клянусь, мы будем квиты
С врагом. Даю обет,
Что кровью будут смыты
Следы его побед!..
Песня «Нам нужна одна Победа» (исполняют дети)
На нашу Родину Германия напала.
И отступала наша Армия сначала.
А немцы быстро шли к Москве.
И кровь лилась по всей родной земле.
И вот фашисты прорвались к Москве.
И был у них злой Гитлер во главе.
Ещё немного, и Москву бы взяли,
Но насмерть наши воины стояли.
И шла война четыре долгих года.
Мы воевали за свою свободу.
Враги хотели нашу землю захватить,
А нас в рабов послушных превратить.
И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали: «Стой!»
Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, не рад.
Ведущий 1
Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом.
Распевали песенку "Катюша"
Под Ростовом, Курском и Орлом.
Ведущий 2
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой.
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
Танец "Катюша" (исполняют дети)
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат.
Видеоролик
Ведущий 1
Солдаты отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.
Ведущий 2
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Ведущий 1
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Танец «Журавли» (исполняют дети)
Ведущий 1
В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.
Ведущий 2
Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери - Родины.
Ведущий 1
Помните!
Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда -
Помните!
Ведущий 2
В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.
Слышны удары метронома.
Ведущий 1
Покуда сердца стучатся -
Помните!
Какой ценой
Завоевано счастье,
Пожалуйста,
Помните!
Песня «Вечный огонь» (Слова и музыка А. Филиппенко)
Ведущий 2
Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина.
Ведущий 1
Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы...
Инсценировка. Пять девочек (у первой - свеча, у второй – фото семьи, у третьей – изображение сердца, у четвертой – кукла - «ребенок», у пятой – цветы)
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
Ведущий 1
Женщины грозных сороковых годов спасали мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны, стояли у станка, рыли окопы, пахали, сеяли, растили детей…
Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.
Одной тебе - волей-неволей -
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома и в поле,
Одной тебе плакать и петь.
А тучи свисают все ниже,
А громы грохочут все ближе,
Все чаще недобрая весть.
И ты перед всею страною,
И ты перед всею войною
Сказалась - какая ты есть.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бросались и в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.
За все ты бралась без страха.
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела - иглой и пилой.
Рубила, возила, копала -
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое...
Танец «Синий платочек» (исполняют дети)
Весна пришла и День Победы
Встречает снова вся страна.
Давно не слышно канонады,
Но не забыта та война.
Бои тяжелые под Брестом
И отступленье до Москвы.
Разгром врага под Сталинградом
Победы первые ростки.
Весна Победы, гром салютов
И слёзы на глазах солдат.
Как долго ждали мы Победы
И майский праздничный парад.
На фронте и в глубоком тыле,
Ковал Победу весь народ.
Не все вернулись с поля брани,
Их подвиг в памяти живёт.
Уходят в вечность ветераны
Но сохраним мы навсегда.
Бессмертный ваш Великий подвиг
И не забудем никогда.
Композиция «Главный праздник» (исполняют дети)
Светлая память
Тем, кого нет!
Тем,
Кто не встретил
Мирный Рассвет,
Сквозь канонады,
Сквозь голод,
Сквозь страх,
Гордо Победу
Нёс на плечах.
Боже!
Дай здравия
Тем, кто живой,
После побоищ,
Вернулся домой!
Вам, ветераны,
Вблизи и в дали...
Низкий поклон
Наш
До самой земли!!!
Сцена пустая. У портрета зажжённые свечи. Стихотворение читается за занавесом.
Я гляжу на тебя, моя мама,
С фотокарточки в нашем дому,
Что не раз ты со стенки снимала,
Прижимая к лицу своему.
Я не плачу в такие минуты -
Быть серьёзным фотограф просил,
Но порой у меня почему-то
Не хватает для этого сил…
У кого их, родимая, хватит,
Если сорок непрожитых лет
Мы с тобою одни в этой хате,
Где ни внуков, ни правнуков нет.
Мама, мама, не мы в том виною,
Не бывает за теми вины,
Кто уходит сражаться с войною,
Чтобы не было больше войны.
Слышно мне, как теплы твои руки,
И слова у меня горячи.
Вся страна - твои дети и внуки,
Потому что я жизнь им вручил.
Пусть они не увидят и грамма
Из того, что я видел в бою…
Пусть они берегут тебя, мама,
Как берёг я Отчизну мою.
Вас от бед заслоняя стеною,
Пусть стоят они, правдой сильны,
И умеют сражаться с войною,
Чтобы не было больше войны…
Ведущий1 (Ведущий вносит глобус в центр зала.)
Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как – птица – с небом,
Как ветер - с лугом,
Как парус - с морем,
Трава- с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
У солнца веснушки, у солнца игрушки,
Ему не нужны автоматы и пушки.
Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.
Оно не зайдёт это доброе солнце,
Которое детством планеты зовётся.
Песня «Не отнимайте солнце у детей» (исполняют дети)
Сценарий праздника: «Не забыть нам никогда день, когда закончилась война»
Цели:
Формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины.
Задачи:
Воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию;
Воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.
Оформление : сцена нарядно украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, цветами.
Звучит песня «Журавли» муз. Я. Френкиля, сл. Р.Гамзатова.На сцену выходят дети. Ведущий читает слова под музыку.
Ведущий : Прошло уже 68 лет с той победной весны: мы радуемся миру на земле, печалимся о погибших. Никогда не забудем мы мужества солдат, отдавших жизни за свободу и счастье Советской Родины. Память о погибших будет вечна! Но каждый из нас содрогнется, вновь услышав впервые страшные фразы, бьющие прямо в сердце: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».
Ильфат:
Война - жесточе нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
Искандер:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,—
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Камиля : В годы войны свыше 11 тысяч советских воинов стали Героями Советского Союза. Среди них пионеры Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Леня Голиков. Многие пионеры были награждены медалями и орденами.
Дети исполняют песню "Песня о пионерах-героях". Муз. А. Пахмутова, Сл. Н. Добронравов.
Шумела гроза над землёю,
Мужали мальчишки в бою…
Знает народ: пионеры-герои
/Навечно остались в строю!-2р./
Припев:
Шли они сквозь бурю,
Шли они сквозь ветер,
И ветер песню, песню их сберёг:
И нету других дорог!»
Шагают они на параде,
Равняя невидимый ряд,
Правофланговыми в каждом отряде
/Ребята-герои стоят!-2р./
Припев.
Мы в жизни, мой друг и ровесник,
Дорогой героев пойдём.
Подвиги их мы запомним, как песню,
/И сами ее допоём!-2р./
Припев.
«У нас один, один лишь путь - к победе!
И нету других дорог!»
Лиана:
Чтоб была Отчизна
Крепкой, как гранит,-
Армия родная
На посту стоит.
Азат: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
С. Зиля:
Тогда нам было десять лет,
Мы помним ночь войны:
Ни огонька в окошках нет,
Они затемнены.
Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска
Детей — в далекий тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
Гадель:
И от моря и до моря
поднялись большевики.
И от моря и до моря
встали русские полки.
Встали с русскими едины
белорусы, латыши,
люди вольной Украины,
и армяне, и грузины,
молдаване, чуваши —
все советские народы
против общего врага,
все, кому мила свобода
и Россия дорога.
Ведущий: На оккупированной территории фашисты создавали концентрационные лагеря, в которых гибли тысячи стариков, женщин, детей.
Эмиль:
Настал великий час расплаты,
Настал великий день земли,
Когда советские солдаты
Рубеж советский перешли.
Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин.
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью - на Берлин.
Ведущий: Под Ленинградом, на том месте, где осенью 1941 года Красная Армия остановила фашистские полчища, сейчас стоит памятник. На нем высечена надпись: «Это время навсегда ушло от нас и навсегда осталось с нами».
Айгуль:
От бескрайной равнины Сибирской
До полесских лесов и болот
Подымался народ богатырский.
Наш великий советский народ.
Выходил он, свободный и правый.
Отвечая войной на войну.
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Сокрушая железо и камень,
Он врага беспощадно разил.
Над Берлином победное знамя —
Знамя правды своей водрузил.
Он прошел через пламя и воду,
Он с пути не свернул своего.
Слава, слава народу-герою,
Слава Армии Красной его!
Ведущий : И вот наступил он, Этот великий долгожданный день - Днь Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну от фашизма.
Сценарий ко Дню Победы для учащихся начальных классов «Никто не забыт, ничто не забыто...»
(Подготавливается выставка книг о Великой Отечественной войне для детей : книги о пионерах-героях, рассказы и сказки А. В. Митяева о Великой Отечественной войне и т.д., репродукции с картин о войне 1941 — 1945 годов)
Ведущий: «Самая тяжелая из всех бед, какие только бывают у людей, — это война. Враг разрушает дома, сжигает хлебные поля. И нет у него жалости ни к детям, ни к старикам. Он старается испугать людей. «Вот какой я жестокий! Я все могу. Могу и помиловать, если покоритесь».
Человек трусливый покоряется. Жизнь труса становится хуже собачьей. А человек храбрый сражается с врагом. В бою он может погибнуть, может не дожить до победы. Но храбрый человек не за одного себя воюет. Он воюет за счастливую жизнь всего народа и потому не страшится гибели. И вот ведь как получается: храбрый воин остается живым в самых гибельных испытаниях. Недаром говорят: «Смелого пуля боится!» Так начинается рассказ А. В. Митяева «Морской летчик». Праздника Победы люди ждали 1418 дней и ночей. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война.
Ученик: 22 июня 1941 года началась самая страшная и жестокая война двадцатого века. Вся страна превратилась в военный лагерь.
(Звучит песня «Священная война..» Сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова)
1-й ученик:
Не забыть мне этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
2-й ученик:
Умирали ребята,
Завещая нам месть,
В праздник веруя свято,
Потому он и есть. (С. Михалков)
3-й ученик:
За спиной Москва —
Столица мира,
За нее, в огне лихих годин,
Встали насмерть братья —
Сын башкира, русский,
И татарин, и грузин.
О, Москва!
Ты сердце всей России,
Из очей твоих струится свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили,
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет! (М. Карим)
(Звучит мелодия песни «Дорогая моя столица». Сл. М. Лисянского, муз. И. Дунаевского)
4-й ученик:
Здесь сталь гремела,
Плавился гранит.
Мы были тверже стали и гранита.
Никто у нас в Отчизне не забыт!
Ничто у нас в Отчизне не забыто!
5-й ученик:
Сын письмо писал отцу
И поставил точку.
Дочка тоже к письмецу
Приписала строчку.
Много дней письму идти,
Чтоб дойти до цели.
Будут горы на пути,
Гулкие туннели.
Будет ветер гнать песок
За стеклом вагона.
А потом мелькнет лесок,
Садик станционный.
6-й ученик:
А потом пойдут поля
И леса густые,
Пашен черная земля —
Средняя Россия.
Через всю пройдут страну
Два листка в конверте
И приедут на войну,
В край огня и смерти.
7 ученик:
Привезет на фронт вагон
Этот груз почтовый.
Там получит почтальон
Свой мешок холщовый.
Долог путь от городка
У границ Китая
До пехотного полка
На переднем крае.
(С. Маршак)
Учитель : На войне вместе со взрослыми воевали дети. Многим из них присвоено звание Герой Советского Союза. (Показывает книги) Леня Голиков, Володя Дубинин, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик, Матвеева, Зверев и многие другие. Многие из них не пощадили свои жизни во имя Победы.
1-й ученик:
Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь...
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
2-й ученик:
А нынче в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли.
3-й ученик:
Не будут, не будут, не будут забыты
Ребята — герои родимой земли!
Учитель : О своей Родине, храбрости и смелости русский народ сложил пословицы, в которых звучит призыв защищать ее.
Всякому мила своя сторона.
Человек без Родины — соловей без песни.
Родину — мать умей защищать.
Жить - Родине служить.
Тот герой — кто за Родину горой.
За правое дело стой смело.
Все за одного и один за всех.
И один в поле воин.
Кто вперед идет — того страх не берет.
Смелость города берет.
У страха глаза велики.
4-й ученик:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил!
Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит мир земной всегда!
(М. Хрюцкий)
(Дети исполняют песню «Солнечный круг»)
5-й ученик:
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут,
Чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому Солдату
С девочкой спасенной на руках.
(Г. Рублев)
6-й ученик:
Сколько лет как миновало
С исторического дня,
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня.
(С. Михалков)
(Фонограмма песни «Алеша». Сл. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского)
7-й ученик:
Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
8-й ученик:
Мы живем в тревожном мире,
Но не наша в том вина,
Что звучат слова в эфире:
«Терроризм», «Агрессия», «Война»...
9-й ученик:
Неспокойно жить на свете,
На земле любой страны,
Если где-то в кабинете
Созревает план войны,
Принимаются решенья:
Как умножить разрушенья
И стереть с лица земли
Все, что люди возвели.
Учитель : И в мирное время от врагов человечества — нелюдей — гибнет много людей. Имя этим бандитам — террористы. Высотные дома в Америке, взрывы в московском метро, захват «Норд-Оста» вместе со зрителями в заложники, школьники и их родители в Беслане, люди на остановке в Воронеже... Сотни погибших в мирное время. Во имя чего?
10-й ученик:
Мы — дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши, и наши отцы —
За мир, за свободу, за счастье борцы.
11-й ученик:
Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы
В леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.
(О. Высотская)
(Звучит последний куплет песни «Бухенваяьдский набат»)
Уроки истории нельзя забывать, иначе они могут повторится… Нам повезло родится и воспитывать детей в мирное время. Хотя, если подумать хорошо, то удача тут совсем ни при чем. Исключительно благодаря самоотверженности и огромной любви к Родине, ветеранам и погибшим участникам боевых действий удалось отстоять родную землю в Великую Отечественную войну. Только Господь Бог и они сами знают о том, какой ценой далась Победа в мае 1945 года. Глядя на живых очевидцев той победы сегодня, сложно представить через какие трудности они прошли, скольких близких потеряли, как изменились их судьбы… Поэтому День Победы — это, без преувеличения, великий праздник для каждого россиянина. Каждый год 9 Мая мы вспоминаем о великом подвиге наших солдат и почитаем ветеранов Великой Отечественной войны. В их честь проходят памятные концерты не только в домах культуры, но и в детских садах и школах. Ведь мы прекрасно понимаем, чтобы нам избежать ошибок прошлого нужно знакомить с ними наше будущее — детей. Короткие тематические сценки к 9 Мая — это один из лучших способов, что называется, наглядно познакомить дошкольников, учеников начальной и старшей школы, студентов с историей Великой Отечественной войны. Именно о том, какие сценки на День Победы можно ставить вместе с детьми и пойдет речь далее.
Тематические сценки к 9 Мая для детей — короткие номера про солдат и войну, видео
Для детей понятие «война» довольно абстрактно. Кто постарше, конечно, понимают, что война уносит жизни и калечит судьбы людей. Но для малышей это все еще слишком сложно для восприятия. В этом случае начать патриотическое воспитание и познакомить детей с историей Великой Отечественной войны можно с помощью тематических сценок и коротких номеров про быт солдат на концерте в честь 9 Мая. Как правило, и самые маленькие, и дети постарше с удовольствием участвуют в подобных театральных постановках. Ведь так они могут примерить военную форму, поучаствовать в бутафорской битве или даже познакомится с ветеранами. Подробнее о том, какие именно тематические сценки на 9 Мая для детей и короткие номера про войну и солдат, можно поставить и поговорим далее.
Идеи для коротких сценок про солдат и войну на 9 Мая для детей
На самом деле, тема Великой Отечественной войны очень многогранна и позволяет поставить с детьми абсолютно разные тематические номера. Например, можно подготовить небольшое театральное выступление, разыграв отрывок из известного военного фильма или книги. Можно подготовить чтение трогательных военных стихотворений или баллад. А можно поставить красивый танец для ветеранов на мелодию хорошо известной военной песни, спеть песню о Великой Победе… Что касается настроения номера, то с одинаковым успехом можно поставить вместе с детьми как трогательную сценку, вызывающую слезы на глазах, так и смешную, которая поднимет настроение в этот праздник.
Короткие сценки ко Дню Победы 9 Мая в детском саду, идеи номеров с видео
Знакомство детей с историей праздника Дня Победы и традициями 9 Мая можно начать с постановок коротких сценок и номеров в детском саду. В качестве идей для таких детских номеров лучше всего использовать простые постановки с танцами и песнями. Подойдут и трогательные стихи о Победе, а также небольшие театральные постановки. Конечно, дети этого возраста не готовы еще узнать обо всех страшных военных действиях, поэтому на концерте в честь 9 Мая в детском саду лучше делать акцент на номерах о Дне Победы. Особое внимание при подготовке тематического концерта стоит уделить костюмам и декорациям. Маленькие артисты в военной форме смотрятся очень трогательными, а правильные декорации помогают зрителям более глубоко прочувствовать суть поставленного номера.
Короткие номера и сценки ко Дню победы для средней и старшей группы детского сада, видео
Еще один важный момент, который стоит обязательно учитывать при постановке сценок ко Дню Победы с воспитанниками детского сада — их продолжительность. Не нужно выбирать номера на военную тематику, которые длятся более 5-7 минут. Малыши в этом возрасте быстро устают и вполне возможно, что смогут подзабыть свои слова к концу сценки, испортив тем самым ее концовку.
Сценки к 9 Мая для начальной школы и старшеклассников, видео
Праздничный концерт на День Победы — традиционное мероприятие практические во всех школах нашей страны. Но даже если полноценный концерт на 9 Мая в школе не предусмотрен, ученики начальных классов и старшеклассники все равно ставят тематические сценки для праздничной линейки. Тематика таких номеров, конечно, военная. Чаще всего для постановок с детьми выбирают трогательные сценки о Победе. Также нередко ставят более грустные номера о важных событиях Великой Отечественной войны. Например, о том, как 22 июня 1941года объявили о нападении Гитлера на СССР. Также можно подготовить номер с инсценированием военной песни. Трогательные военные стихи также отлично подойдут для сценок на 9 Мая для начальной школы и старшеклассников. Правда, стоит учитывать тот факт, что грустные «тяжелые» стихотворения об ужасах войны лучше доверить старшеклассникам. А вот младшие школьники могут присущей им детской жизнерадостностью прочитать стихи о Победе.
Видео тематических сценок на 9 Мая для учеников начальной школы
Несколько интересных видео с тематическими сценками на 9 Мая, которые отлично подойдут для учеников начальных классов, найдете в следующей подборке.
Идеи для сценок на День Победы 9 Мая для старшеклассников, видео
А в это подборке видео собраны лучшие идеи для сценок ко Дню Победы для старшеклассников и выпускников. Кстати, их можно также использовать и для студенческих постановок, которые довольно активно ставятся накануне 9 Мая на концертах в высших учебных заведениях.
Короткие сценки про солдат на 9 Мая День Победы в Доме культуры для детей
В преддверии Дня Победы проходят масштабные мероприятия не только в детских учебных заведениях, но и в домах культуры, на площадях и концертных холлах. Такие праздничные концерты позволяют людям собраться и всем вместе почтить героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Самыми почетными гостями таких мероприятий становятся, конечно, ветераны. Слова благодарности в их адрес выражают не только ведущие, но и известные гости праздника. А дети школьного возраста обязательно готовят специальные номера для участников ВОВ. По большому счету короткие сценки на 9 Мая, например, в доме культуры, в исполнении детей не сильно отличаются от аналогичных школьных постановок про войну и солдат. Поэтому если какая-то сценка из предыдущих подборок для школьников вам особенно приглянулась, то можете смело использовать ее сюжет для концерта в доме культуры.
Идеи для тематических коротких сценок на 9 Мая для детей в Доме культуры
Так как уровень организации и проведения концертов в домах культуры на порядок выше, то в этих условиях можно поставить более сложные и драматические сценки с участием детей. Например, привлечь к участию в театральных постановках профессиональных актеров и режиссеров, которые могут помочь маленьким артистам вжиться в свои роли. Несколько интересных идей для тематических сценок на 9 Мая с участием детей для дома культуры найдете в видео ниже.
Пока будут жить реальные свидетели тех боевых действий, пока в наших сердцах будет место для благодарности ветеранам, пока наши дети будут помнить о великом подвиге своих предков — праздник 9 Мая будет существовать! И кто бы что ни говорил, а День Победы нужен нашему народу не меньше, а то и больше, чем любой другой государственный праздник. Он не просто олицетворяет победу. В первую очередь 9 Мая — это праздник памяти и благодарности за мирное небо, за возможность жить, любить и верить в лучшее. Непременно привлекайте детей — дошкольников, учеников начальных классов, старшеклассников и даже студентов, к участию в тематических концертах ко дню Победы. Помните, что уроки истории не должны быть забыты, а патриотическое воспитание можно и нужно начинать еще в детском саду. Короткие сценки к 9 Мая о войне, простых солдатах и Великой Победе для детей идеально подходят для этих целей.