Последний звонок идеи проведения. Праздник Последнего звонка «Самый лучший фильм». Сценарий
«Последний звонок» - 2012 год
(Звучит музыка ___________________________________________)
Ведущий: Вот он пришел, последний школьный день!
А май – волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми, душистыми цветами.
Под дождем или в зное,
Но в положенный срок
Каждой новой весною
Есть последний звонок.
Он экзамена вроде,
Он – как новый рассвет,
Он итоги подводит
Школьных прожитых лет!
Ведущий: Добрый день,дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!На самом долгожданном, самом замечательном празднике для школьников, родителей и учителей – на празднике «Последнего звонка»!Но в первую очередь это праздник наших выпускников! Это финал марафона длиной в одиннадцать школьных лет.
Ведущий: На нашем празднике присутствуют гости
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий: Школа, внимание! При поднятии флага Российской Федерации стоять смирно! Право поднять флаг предоставляется учащимся 10 класса ___________________________________________
(звучит музыка Гимн РФ)
В:Майский день на линейке играет.
Шепчет нежно в листве ветерок.
В путь питомцев своих провожая,
Школа даст нам последний звонок.
Будет море гостей волноваться,Будет много стихов и цветов_
Океанами бурных оваций
Мы приветствуем выпускников!
Ведущий:На торжественную линейку приглашаются выпускники 2012 года!
(Звучит музыка ______________________________________________________)
В: Классный руководитель –Коновальцева Т.В. :
Наша школа не простая, Здесь готовят волшебников. Посмотрите, разве это не волшебство произошло на ваших глазах?
Ровно одиннадцать лет назад, эти мальчишки и девчонки вместе со своими родителями впервые переступили порог нашей школы. Тогда они были еще совсем малышами полными надежд и ожиданий. А сейчас перед нами юноши и девушки, у которых впереди взрослая жизнь.
Ведущая:
А помнишь, мальчиком беспечным и веселым
Ты первый раз увидел школу?
Я видела восторг в твоих глазах –
Видела улыбку на губах.
А ты курносою девчонкой с бантом
Не помнишь, как входила в школьный дом?
Нарядная, как кукла, вся в цветах,
И любопытства искорки в глазах.
Еще быстрее вереницы дней летят –
И больше нет нескладных тех утят.
Они все превратились в лебедей,
И крылья за спиной растут быстрей!
И вот теперь готовы вы в полет.
Вас жизненный простор зовет.
А школе сейчас одна лишь забота –
Чтоб стали все вы птицами высокого полета!
Ведущий: Пройдут сейчас последние уроки,
И каждый поспешит совет вам дать,
Но первое напутственное слово,
Попросим мы директора сказать!
Ведущий: Слово предоставляется директору Войновской средней ош № 9 Красильниковой С.Ю.
(вручают цветы)
В:Слово предоставляется гостям нашего праздника _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(вручают цветы )
Ведущий А помните начало сентября?
Большой букет и взгляд тревожный мамин
И первая страничка букваря
Открыла вам ворота в царство знаний.
А трепет детских неумелых рук,
С каким трудом перу давалось слово!
Но первый ваш учитель - добрый друг
Всегда на помощь приходил к вам снова!
Слово предоставляется первой учительнице выпускников.
Звучит песня "Учительница первая моя...".
Выпускник:
Во дни торжеств и неприметных буден -
СЫЧ Ж.
Невесть в каком году, в каком краю -
Мы добрым словом вспомнить не забудем
Учительницу первую свою!
Что, как цыплят, нас бережно считала,
Когда к себе под «крылышко» брала,
Когда по осени приветливо встречала
И в стены школьные торжественно вела.
Спасибо Вам за слово, за науку,
За тяжкий труд осиленных азов,
За тот звонок, что предвещал разлуку,
За светлый миг и вечный сердца зов!.. (дарят цветы)
Ведущий:
«Педагоги все прекрасны.
Каждый чем-то да хорош.
Только лучше мамы классной
Не старайся - не найдёшь!»
Слово предоставляется классному руководителю выпускников
Выпускник:
Мы в пятом классе впервые
ЭРМИНА
Все с Вами встретились, и нас
Вы полюбили очень нежно.
Был так прекрасен светлый класс,
Но взгляд еще прекрасней Ваш,
Блеск Ваших глаз вселял надежду.
Вы как заботливая мать
Желали умными нам стать,
Теплом, заботой окружили…
Ваш строгий ум и доброта
Опорой были нам всегда
Вы нам во многом помогали
Учитель наш, любимый наш,
Благодарим за все мы Вас,
Старанья ваши и слова
Мы не забудем никогда
Ведущий
Школа окончена, плачут родители,
Сегодня они не просто зрители.
Бабушки, дедушки, папы и мамы
С вами учились по школьной программе.
С вами прошли они все испытания,
С вами сражались в битвах за знания.
Последний звонок - и вы победители!
В этом заслуга и ваших родителей!
Аплодисменты нашим дорогим родителям
Слово предоставляется родителям выпускников
Ведущий: Свой первый выпускной празднует и наш 4-й класс. Впереди у них еще целая жизнь полная впечатлений, интересных встреч и множество новых учителей. А сегодня, они подготовили для всех вас, а особенно для выпускников, свой подарок. Что - бы вы никогда не забывали о своей родной школе.
(выступление учеников 4 класса )
Стихи о выпускниках
1. Чемпион у нас Марат
Всякий в школе ему рад.
И красив он, и умён,
И отважен, и силён!
2. Жанна в классе нашем есть,
Глаз нельзя с неё отвесть!
И артистка, и певица,
На все руки мастерица!
3.. В доме он помощник главный,
Человек с душою славной.
Алексей – хороший друг,
Могут все сказать вокруг!
4.. Рассудителен, спокоен,
Сдержан и трудолюбив,
Добрых слов всегда достоин.
Федя – парень «эксклюзив!»
5. Ну просто нельзя без него обойтись,
Спортивный, галантный, к тому же артист.
Прийти на помощь всем он рад
Славный парень – Махаммат!
6.. Она – сплошная активистка,
К тому ж – прекрасная артистка,
Эрмина – очень верный друг,
Эрмину любят все вокруг!
7. Хорошо нам вместе с Юлей,
Юлю нам не переслушать,
Бойкая, задорная
И душою добрая!
8. В любимой нами школе
Есть закон таков:
Всей семьею провожать
В путь выпускников.
9.
Отправляем мы вас в путь далекий,
Стройте жизнь и шагайте смелей,
Но со временем здесь, у порога,
Ждем на смену мы Ваших детей.
Ведущий
:
Дорогие выпускники!
Сегодня все в большом волнении.
Сегодня все хотят поздравить Вас!
И просятся сюда к нам
Наш самый младший – первый класс!!
Музыка «Учат в школе…» входят первоклассники.
Первоклашки.
- Сегодня, в день последний мая,
Везде звонки звенят у нас!
И школьная семья большая
Тепло приветствует всех вас!
2 .Рады мы вас поздравлять,
Есть и что вам пожелать!
Ну, во-первых, нашу школу
Вы не смейте забывать!
3. Во-вторых, учителей
Вы почаще вспоминайте,
Их проведать иногда
В нашу школу забегайте!
4. В-третьих, знайте - ваша школа
Вас всегда на встречи ждёт!
И пускай звонок весёлый
Так же в детство позовёт!
5. Обещаем вам сегодня
Здесь за школою следить!
Славу школы приумножить,
Все, что зададут – учить!
- Бегать лучше, прыгать дальше,
Петь красиво и без фальши!
Взрослых будем уважать
И ЕГЭ сдавать на пять.
- Выпускной экзамен скоро,
Приближается пора,
Мы от всей души желаем
Вам ни пуха ни пера!
- Чтобы вы не забывали
Ваши школьные денечки,
От души мы вам вручаем
Сувенирные звоночки!
Вручают звонки, уходят «Учат в школе…»
Ведущий : Друзья, к нам на праздник приехал самый главный волшебник в мире Гарри Поттер.
Гарри Поттер:
Посланец я из века просвещенья.
Приветствую вас, юные таланты!
Я прибыл, чтобы лично убедиться
В том, что огонь познанья не угас!
И будучи серьезно озабочен
Судьбой науки в нынешних условьях,
Намерен клятву взять я с новообращенных!
Клянетесь ли, о недорослей племя,
Достичь в труде успехов небывалых,
Клянетесь ли не прерывать общенья
Со школой, что вам знания дала?
(Выпускники хором отвечают: «Клянемся!»)
Клянетесь ли, покинувши отныне,
В сей грустный час, обитель просвещенья,
Не просвистеть все знания и опыт,
Полученные в этих вот стенах? («Клянемся!»)
А если вдруг вас посетит удача,
Клянетесь ли, став в тыщу раз богаче,
Последнюю рубашку от Версаче
Вы этой вот обители отдать? («Клянемся!»)
Клянетесь ли, о племя молодое,
Друзья мои! Услышите сегодня
Звонок последний вы. Примите
Отныне пожелание удач!
Пусть покорятся вам вершины знаний,
Штурмуйте их без страха. Вам желаю.
Выходит гадалка:
Гадалка:
Кто хочет узнать свою судьбу? Что было, что будет, всю правду расскажу, никого не обману.
А ну-ка, кто смелый? Подходи! Предскажу вам будущее.
Гадание гадалки.
- Хочешь ты врачом стать классным.
Будешь всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету! (Махаммату) - В красках ты души не чаешь.
Стать художником мечтаешь.
Закажу тебе портрет.
Справишься, сомнений нет! (Лёша)
3.Ты мечтаешь стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать. (Жанна)
4. Ты учительницей будешь,
Объяснять пойдёшь к доске.
Будешь ты стучать указкой,
Призывая к тишине. (Юля)
5. Станешь ты строителем
И построишь дом.
Первым делом подойди-ка,
Ознакомься с чертежом.
А потом воздвигнешь стены
Выше роста своего.
Под конец та вставишь окна,
Чтобы было всем светло! (Марат)
6.Будешь фирмой управлять
И разумно, и умело.
Деньги так распределять,
Чтоб росло и крепло дело. (Эрмина)
8. Расскажу я вам, ребята,
Федя – это кто такой.
Он растит для нас томаты.
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают звонко птицы,
На ветвях родных берёз,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овёс. (Федя)
Гадалка:
И на прощание хочу вам сказать:
Дни пробегут, пройдут года,
но на слово поверьте,
Что будет вас тянуть сюда из
жизни круговерти.
А школьных комнат строгий вид
милее дома будет.
Здесь детских лет поет родник,
а кто его забудет?
И попрошу вас, вспоминайте каждый раз:
Вас школа помнит и надеется на вас!
Ведущий:
У каждого из вас есть свое желание. А оно сбудется только тогда, когда останется в тайне. Я предлагаю написать его на листах и прикрепить к волшебным шарам, которые унесут их в небо.
Ведущий:
Вы так повзрослели, вы стали красивы,
Когда вы успели? Как время незримо!
Мечтаете вы теперь про другое
По силам серьезное дело любое
Мы вашей мечте не дадим потеряться
Мы вашей мечте поможем в небо подняться!
Под музыку ученики пишут желания и отпускают шар ы в небо.
Ведущий:
Пусть летят эти шарики в небо,
Пусть летят высоко журавли…
Мы Вас всех отпускаем, ребята…
Пусть исполнятся ваши мечты!
Ведущий:
Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с вами.
Вернее, чуть пораньше вас.
Вы с ними заново открыли
И звездный мир, и даль земли.
Они мечтой вас окрылили,
Сердца надеждою зажгли.
Мете ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят вам весну...
Ведущий: для поздравления приглашаем главных волшебников нашей школы:
- Красильникова С.Ю.
- Ищенко С.В.
- Крывкина Т.А.
- Коновальцева Т.В.
- Попова В.Е.
- Попов Ю.Б.
- Ищенко А.Б.
- Ефимов Н.Ф,
- Айгунова Н.М.
- Дежа А.Н.
- Халилов Г.Н.
Выпускники 11класса:
- Двадцать пятое мая – наш последний звонок,
Юля
И уже никогда мы не пойдем на урок.
Будем дальше учиться, но уже никогда,
Наша милая школа, учениками нам не вернуться сюда!
- Милые, сердечные, хорошие,
Эрмина
Добрые, любимые учителя!
Мы со школою прощаемся сегодня,
Но не расстаемся навсегда!
- Говорим мы искренне «спасибо»
Махаммат
От души всем - всем учителям.
Будьте молодыми и счастливыми!
Мира, долгих лет, здоровья вам!
- Спасибо вам за то, что строги и добры к нам были!
Марат
За то, что мыслить научили нас!
Поклон вам до земли за то, что нас любили!
За всё, за всё, что сделали для нас!
Жанна
- Дорогие учителя! Вы строгие и ласковые, мудрые и чуткие вели нас по дороге детства, вкладывали в каждого частичку своего сердца, дарили нам человеческое тепло, свою любовь, заботились о том, чтобы год от года росли наши знания и умения, помогали нам найти свое место в жизни, учили быть чуткими и нужными людям. Благодарим вас за все, за все и низко кланяемся вам.
- За то, что к знаниям вели Леша
На трудности не обратя внимания,
Лишь благодарности одни
Вам выражаем на прощанье.
Мы пожелаем вам добра
И синевы над головами,
Побольше радости, тепла,
Побед и меньше расставаний.
- Вы всегда рядом с нами останетесь, Федя
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь,
Все: Никогда, никогда,никогда!
Ведущий:
Все цветы сегодня вам –
Дорогим учителям!
(дарят цветы)
Ведущий : Наши выпускники решили сегодня отметить особо отличившихся учителей нашей школы, тех, кто дотянул с нами до «последнего звонка» и экзаменов.
- Степенью магистра за успехи в чистописании,азбуковедении и счете на палочкахнаграждается первый учитель: Крывкина Т.А.
- Впервые в истории точных в связи с выдвижением кандидатуры для получения Нобелевской премии награждается учитель математики Попова В.Е..
- За любовь, верность и преданность Пушкину, Гоголю, Достоевскому и другим награждается учитель литературы Ищенко С.В..
- За тонкий синтез футбольных, волейбольных и исторических знаний в организмах учеников награждается учитель истории Коновальцева Т.В..
- За повышенную стойкость и олимпийское спокойствие, проявленные многократно во взрывоопасных ситуациях. За неоценимый вклад в головы учеников и в развитие международных коммуникаций награждается Ефимов Н.Ф.
- За высокие достижения учащихся в беге…с уроков,в прыжках..через заборы, в метании … записочек награждается учитель физкультуры Ищенко А.Б..
- За повышенную проходимость в ЭВМ -354 на микропроцессорах Интел Пентиум -3 (за углом направо в третьем ряду посредине) награждается учитель информатики Дежа А.Н.
- За полное собрание источников знанийпо мировой художественной литературе, а также за все произведения и энциклопедии награждается Айгунова Н.М.
- за стратегические таланты: за неподкупность в борьбе за здоровый образ жизни, за ум, за честь и совесть нашей эпохи, награждается Попов Ю.Б.
- за вредность на производстве награждается директор школы Красильникова С.Ю.
- за большие познания в мире флоры и фауны, за оптимизм и жизнелюбие награждается Халилов Г.Н.
Выпускник и : Всех,кто нас кормил, лечил
и полы за нами мыл
Тем, кто книжки выдавал,
Мебель школьную чинил
Всех, кто рядом с нами был
Наш одиннадцатый класс
Все: От души благодарит,
Всем спасибо говорит!
(дарят цветы)
Выпускники дарят корзину с фруктами
Ведущий: (перед звонком)
Последний раз звучит для вас звонок.
Звонок надежды и звонок прощанья.
И приближаются минуты расставанья
И впереди - смятение дорог.
Ведущий: И солнце в небе светит, как и прежде,
Но детству в жизни свой отпущен срок.
И вот в последний раз звенит звонок,
Звонок прощанья и звонок надежды .
Право дать последний звонок предоставляется выпускнику 11 класса Исмаилову Марату и ученицы 1 класса Эфендиевой Кристине.(звучит звонок)
Ведущий . Дорогие выпускники! Вас ждет трудная, но интересная увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Э. Асадова:
Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы – смотри!
Если слезы – сотри!
Если страшно – держись!
Помни, жизнь – это жизнь!
Удачи вам и счастья, дорогие выпускники!
В:По традиции выпускники 2012 года возложат цветы к обелиску.
(звучит музыка ______________________________________________________________)
В: Школа, внимание! При спуске РФ стоять смирно!
(звучит музыка ______гимн РФ______)
В: На этом торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка окончена.
Песня (фонограмма) «А записки с голубками». Финал.
Сценарии праздника последнего звонка для 11 класса, для лицея
Как интересно провести и организовать праздник Последний звонок
На «Последнем звонке» все школьники становятся участниками важного события. Идеи, задумки по его организации классы готовят по секрету, в тайне от тех, кому адресован праздник.
Очень важный момент — оформление зала. Цветы, свежая зелень распустившихся веточек, красочно оформленные плафоны, необычный вид сцены помогут создать праздничную атмосферу. В качестве деталей оформления можно использовать пару ромашек, символически представляющих юношу и девушку (подчеркнуты детали — галстук, бант). На лепестках ромашек предлагаем написать названия разных учебных заведений.
Можно также нарисовать поезд, отправляющийся по маршруту «Школа — жизнь», в вагонах которого «будут» выпускники (шаржи, фотографии) и др.
Программа «Последняя гастроль»
Посмотреть эту программу могут учителя и учащиеся школы. Нужна красочная яркая афиша, заранее вывешенная и обещающая веселое, интересное представление. В программе — добрые шаржи на любимых учителей и на самих себя; сценки-воспоминания и фрагменты из шуточных «опер», «балетов», «оперетт»; веселые сказки про школу и просто хорошие номера художественной самодеятельности.
Аукцион
Аукцион организует творческая группа выпускников. В программу следует включить открытие аукциона (танцевальный проход с показом товаров, торжественный выход ведущего и его помощников и др.), распродажу товаров и закрытие аукциона.
В качестве платы выступают ответы на предложенный вопрос ведущего. Его помощник отсчитывает и отбивает на барабане, бочонке и др., три сигнала, называя фамилию, например: «Петров раз, Петров два, Петров три!». В это время любой желающий может дать еще один правильный ответ, победителем является участник, назвавший последний правильный ответ. Распродажу может сопровождать реклама.
Примерные товары и вопросы-задания аукциона:
Фотография с автографом известного спортсмена-выпускника. Назвать фамилии известных школьных спортсменов.
Фонограмма с записями песен в исполнении школьного ансамбля. Спеть песни, в которых есть «школьные» слова — учитель, ученик, школа и др.
Рисунки с пожеланиями художников-выпускников. Назвать имена русских художников.
Закрытие аукциона включает благодарность всем участникам, церемониальный уход ведущего и помощников.
Ретроурок
Этот урок длиной ровно 45 минут проводится в привычном классе. А в содержание урока войдут миниуроки разных лет.
Урок начальной школы. Звенит звонок, входит самая первая учительница выпускников. Она проводит оргмомент так, как это было десять лет назад: «Встали, ручки опустили, подровнялись» и др. Далее просит поднять руку тех, кто знает стихи (ребята подыгрывают учительнице), вызывает 1 -2 человека, предлагает прочитать фрагмент детской книжки по ролям и др. Благодарит за урок, вручает на память первые тетради, прощается.
Урок для среднего звена. Звонок... входит классный руководитель ребят в средних классах. Он начинает очередной миниурок. Оргмомент проходит более ритмично: четкое приветствие, проверка готовности к уроку и т. д.
Затем — фронтальный опрос в виде шуточных вопросов классу. В это время 2-3 человека у доски письменно отвечают на другие вопросы, например: Куда уходит детство? Есть ли витамины в плодах просвещения? Что надо, чтобы тебя поняли с полуслова?
В конце урока проводится работа по карточкам: ребятам раздаются фотографии соклассников в дошкольном возрасте — необходимо узнать, кто где? Учитель комментирует ответы, вручает рисунки бывших пятиклассников. Звонок! Урок окончен.
Урок в старшем классе . Миниурок ведет классный руководитель. Он начинает с анализа домашних работ — анкет выпускников (которые ребята писали ранее). Примерные вопросы анкеты:
За что ты любишь свой класс?
Что ты хочешь пожелать одноклассникам?
Что бы ты хотел сказать сегодня такого, о чем не решался говорить раньше?
Если тебя назначат директором нашей школы, что ты изменишь в ней?
Твой символический подарок нашей школе. Почему он именно такой?
Праздничная лестница
В парадной форме учащиеся выстраиваются вдоль школьной лестницы, образуя «живой коридор». В руках у ребят могут быть цветы, открытки, памятные значки, которые они дарят выпускникам.
Ребята также могут приветствовать выпускников аплодисментами, исполнением любимой школьной песни. Марш старшеклассников в актовый зал сопровождается торжественной музыкой.
Радиостудия «Родные голоса»
В течение всего праздника работает радиостудия. В ее программе:
Концерт по заявкам одиннадцатиклассников;
Интервью выпускников;
Записи любимых песен в исполнении старшеклассников;
Наказы старших, пожелания младших и др.
Куда уходит детство? (конкурс газет и рисунков)
Конкурс газет проходит среди редколлегий отдельных классов, или сборных редколлегий сверстников, или разновозрастных объединений; в конкурсе рисунков принимают участие все желающие.
По итогам конкурса организуются выставки, лучшие рисунки вручают в качестве сувениров выпускникам. Можно организовать работу жюри выпускников: в специальный конверт, укрепленный у каждой газеты (рисунка), выпускники могут опустить поощрительные жетоны. Можно также устроить конкурс на самую остроумную подпись к понравившемуся рисунку. Кстати, темы газет могут быть и другими: «Помним вас», «Наши пожелания выпускникам», «Профессии наших выпускников», «Школа будущего» и др.
Кафе «Переменка»
Кафе организует творческое объединение «Питание». На разных этажах школы во время перемен работают: «Бутербродный ряд», «Сладкая лавка», «Пышечная», «Блинная» и др. Право первого посещения предоставлено выпускникам (например 2 и 3 перемены).
В кафе могут быть разные способы продажи, например: бесплатная лотерея, продажа по сниженным ценам (для выпускников), выставка с дегустацией (у каждого «покупателя» своя ложка, трубочка для коктейлей и т. д.), «товар на выбор» — каждый посетитель покупает входной жетон, затем на него может приобрести, например, 2 любых бутерброда.
Возможен и другой вариант: всем желающим предлагается сложить в специальный ящичек любые мелкие личные предметы (фанты). Затем один продавец демонстрирует товар, а другой достает один фант из ящичка. Тому, чей фант был вынут, вручается товар и т. д.
Кафе рекламирует свою работу по школьному радио. Работники кафе тщательно продумывают форму одежды, свой фирменный знак, музыкальное оформление, праздничное обслуживание. Изделия, предназначенные для продажи, приготовят местные кулинары. Меню можно составить на конкурсной основе.
Традиционно, последний звонок в школе организовывают сами одиннадцатиклассники - именно они выбирают форму проведения праздника, сюжетную линию конферанса, готовят основные концертные номера и поздравления педагогам.
Успех этого праздника во многом зависит от того, насколько выбранный сюжет точно попадает в конкретную школьную ситуацию конкретных выпускников. Чужие гениальные шутки и сценарий так и останутся чужими , если не будут перекликаться с традициями и взаимоотношениями, сложившимися в школе.
И еще один секрет: выбранный сценарий должен нравиться, прежде всего, выпускникам, и тогда Последний звонок прозвучит волшебной музыкой для всех!
Самый оптимальный вариант - взять за основу понравившуюся идею или готовый сценарий и наполнить его своим содержанием, что-то изменив, опустив или добавив. Предлагаем на выбор несколько идей для сценария Последнего звонка.
1. Оригинальные идеи для сценария Последнего звонка.
Жизнь в нашей стране постоянно меняется, а вместе с ней меняемся и мы. Многие современные выпускники, искушенные в телевизионных и медийных шоу, хотят и, в качестве сюжета для своего праздника последнего звонка, что-то необычное или стилизованное под определенную передачу или кинофильм.
Не случайно, очень популярной формой поздравления педагогов стало присуждение им различных номинаций, премий и т.п.Так, по аналогии с ежегодной премией "Золотой граммофон", написан сюжет поздравления учителей . Также очень динамично, современно и ненавязчиво, все традиционные для последнего звонка моменты, вписаны в такой сюжет, как "Снимается кино" - посмотреть можно в документе:
Конечно, классическая подача с красивыми трогательными стихами и песнями-посвящениями каждому педагогу, это замечательный и проверенный способ проведения подобных мероприятий, но, если выпуск подобрался активный, артистичный и креативный, им будет тесновато в этих рамках. Как альтернативный вариант можно взять за основу КВН -кий конферанс и концертные номера в подарок, как в " Путешествие на воздушном шаре", подкорректировав его под себя.
В сценарии "Путешествие на остров" тема приключения раскрыта более традиционно. А выпускникам, "помешанным" на IT-технологиях, скорее всего, понравится идея проведения Последнего звонка в компьютерном стиле, в качестве примера советуем посмотреть сценарий "Суперсайт школы".
(для скачивания - кликнуть файл)
Какой сюжет выбрать, лучше решать большинством голосов, ведь может оказаться, что победит идея, связанная, например, с любым из популярных на телевидении шоу: "Минута славы", "Дом-2", "Фабрика звезд" или шоу пародий. Если это интересно выпускникам, почему бы и нет, ведь в любой сюжет можно включить и традиционные приветствия малышей, и слова благодарности педагогам и родителям, и трогательные слова прощания.
2. Идея сценария "Новые приключения Шерлока Холмса и
доктора Ватсона".
Очень выигрышная задумка - провести последний звонок в стиле любого популярного фильма, например, "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона".
Пусть главная интрига будет в том, что известные детективы расследуют, на каком же событии их угораздило оказаться. Подобное наивное неведение можно объяснить тем, что герои наши - англичане и плохо знакомы с русскими школьными традициями.
Детективы появляются только после того, как старшеклассники под звуки фанфар войдут в зал и построятся на линейку. Заезжие гости как бы врываются в запланированный порядок праздника. Будет выглядеть правдоподобно, если сама администрация школы - директор, завучи - подыграют Холмсу и Ватсону, заявив, что с ними они разберутся позже, а пока детективы пусть постоят в сторонке.
Лучше всего, если детективы встанут в противоположном от директора и завучей конце зала: так у мероприятия появится два «полюса». Администрация будет задавать официальный тон, гости из Англии - давать свои комментарии.
Первой «уликой» советуем сделать саму персону директора: Холмс говорит, что на этого человека у него есть данные. Их-то он и зачитывает: «По профессии учитель … , она/ он же мать/ отец школьных экспериментов. Характер уравновешенный, стойкий. Бдительная, беспощадная к нарушителям чистоты и порядка, обладает острым слухом и властным голосом. Все видит, все слышит, все знает». Так рождается предположение, что это шеф данного учреждения.
Словно подтверждая его вывод, директор зачитывает приказ о допуске ребят к экзаменам.
Далее следует выступление первоклашек, в котором делается акцент на идее быстрого взросления. Детективы подытоживают, что и собравшаяся молодежь когда-то мечтала о том же. Лирическое выступление родителей о быстротечности времени дает подсказку, что молодые люди достигли определенного рубежа своей жизни.
Выступление одиннадцатиклассников с шуточной клятвой о верности заветам «старших товарищей» - повод предположить, что собравшиеся в зале покидают родные пенаты. В общем, любой концертный номер или выступление должны сподвигнуть Холмса и Ватсона к мысли, что перед ними выпускники. А традиционное шествие первоклашки с колокольчиком наталкивает их на мысль, что для этих подростков школьный звонок звучит в последний раз.
Хорошо узнаваемые фразы из фильма, удачно подобранные под сюжет конферанса создадут атмосферу юмора и светлой грусти, что на фоне торжественности момента будет очень удачным оттенком.
Сценарий праздника Последний звонок в стиле любимого мультфильма "По следам бременских музыкантов" можно посмотреть .
При организации этого праздника не стоит забывать, что кроме торжественной и официальной составляющей, последний звонок в школе - еще и символ прощания с детством, а потому на роль ведущих вполне можно «пригласить» любимых с детства героев сказок или книг. Предлагаем несколько идей, как это можно воплотить в жизнь:
3. Идея сценария "Маленький Принц".
Для того, чтобы устроить праздник с сюжетной линией связанной с произведение Экзюпери, нужно хорошо продумать музыкальное сопровождение. Будет отлично, если выпускников в начале праздника встретят не только их родителя и педагоги, но и персонажи из сказки Экзюпери: Роза, Лис, Король и, конечно, Маленький Принц - такой прием с самого начала задаст особое настроение.
Пусть такой последний звонок откроет вступительное слово Принца, который и далее будет вести мероприятие в манере и стилистике своего героя.
Взяв курс на столь трепетный литературный образ, предлагаем вам первым номером программы сделать выступление пар, занимающихся бальными танцами. После красивого вальса уместно прочесть стихотворение о крепкой дружбе. Пусть это будет дуэт Принца и Лиса.
Официальные выступления директора и завучей советуем предварять теплыми словами об их заслугах, например, из уст другого персонажа сказки - Розы.
Зато упрямый Король вполне смог бы объявить такие номера, как инсценированную песню первоклашек «Чему учат в школе». Выпускникам было бы приятно получить своеобразный привет от девятиклассников, которые тоже поставлены перед проблемой выбора своего пути - эту мысль можно разыграть в маленькой сценке или спеть о ней в частушках.
4. Идея сценария "Последний звонок - прощание с детством".
Хорошей идеей может стать и такой вариант - пригласите на
последний звонок
одиннадцатиклассников сказочных и мультяшных персонажей из их детства: Чебурашку, Дюймовочку, черепашек-ниндзя, оловянного солдатика и т.п..И лучше пригласить на эти роли профессиональных аниматоров, которые будут принимать активное участие в программе и задавать тон всему мероприятию.
Именно эти милые любому юношескому сердцу персонажи пусть еще при входе в школу вручат выпускникам нагрудные значки в виде колокольчиков, а потом проводят в актовый зал.
После официального приветствия можно устроить маленький концертик, примерно как в детском саду. А почему бы и нет? Предложите заранее старшеклассникам переделать на школьную тему разные популярные песни: по одному - два куплета их может исполнить каждый класс.
Приготовьте юмористические загадки про учителей, про первую любовь или школьную жизнь. Например, «В белом поле синие/ Протянулись линии. / А под них друзья идут,/ Друг друга за руки ведут» (алфавит и пропись).
Отличным развлекательным моментом может стать всеобщий хоровод (или хоровод из желающих, если выпускников более 40 человек). При этом советуем спеть веселую песенку из мультика «Большой секрет для маленькой компании» («Не секрет, что друзья не растут в огороде»). Еще устройте физминутку или веселые старты. Для этого понадобиться вызвать желающих из зала.
Вполне уместно вручить каждому классу грамоту с шуточной надписью и пожеланиями отличной сдачи экзаменов и веселого выпускного. Это станет хорошим завершением праздника.
Если выбран сказочный сюжет, то и лучше провести тоже в сказочной стилистике, посмотреть, как это можно сделать, предлагаем в этом сценарии:
(для скачивания - кликнуть на файл)
5. Идея сценария "Похищение школьного звонка".
В этом случае начните праздник, как положено: гимн, чтение приказа о допущенных к экзаменам, добрых напутствий от педагогов. Вдруг по «рядам» школьной администрации проходит шумок: директор и завучи переговариваются, оглядываются по сторонам. Пусть кто-то с растерянным лицом вбежит в зал и громогласно объявит, что все пропало - похищен школьный звонок! Отсюда целая драма: как же провести звонок последний ? Очень советуем в этот момент появиться наряженным в костюмы всевозможной нечисти героев и бесцеремонно начать танец, попутно приставая к выпускникам.
Затем предводитель ряженых должен потребовать себе в заложники пятерых (или сколько есть) «отличников», которых он и подвергнет разным испытаниям: станцевать макарену, побороться с нечистью в перетягивании каната, пение под караоке знаменитого отрывка из оперы (например, «Сердце красавиц» из «Риголетто» Верди).
Чтобы остальной народ не скучал, главный злодей может заставить их досочинить стихи: даете начало строк, которые нужно продолжить в рифму (В нашем классе …/ «Двойка» - лучший…).
С каждым выполненным заданием «чертей полосатых» в зале становится все меньше, тогда их плачущий главарь и отдает школьный колокольчик.
Родители тоже могут предлагать свои идеи или придумать для выпускников пару-тройку сюрпризов (например, пригласить артистов или аниматоров - для торжественной части или заказать фуршет, боулинг, выездную экскурсию - после ее окончания).
При организации праздника постарайтесь сделать качественный микс из обязательных официальных церемоний, устоявшихся традиций и развлекательных моментов. Виновники торжества, наряду с осознанием важности происходящего, должны почувствовать атмосферу праздника, внимания к себе и в свою очередь обязательно успеть сказать свои слова благодарности педагогам и родителям.
Сценарий праздника «Последнего звонка». Подробный и интересный сценарий последнего звонка на 25 мая.
Последний звонок: «По страницам школьного альбома»
Зал празднично украшен.
На заднем плане лозунг
От светлого детства порога...»
Звучит лирическая музыка.
Выходят ведущие — юноша и девушка.
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья —
Одноклассники, родители,
Гости, любимые учителя!
Ведущая.
День необычный сегодня у нас:
С детством прощается каждый сейчас.
Ведущий.
Сегодня мы провожаем в большую жизнь выпускников... класса нашей школы.
Ведущая. Встречайте виновников торжества!
Звучит музыка. В зал входят выпускники.
Ведущий.
У нас сегодня день особенный —
И радостно, и грустно нам слегка —
Мы собрались торжественно сегодня
На праздник «Последнего звонка».
А. Сергеева
Ведущий.
Май играет за школьным порогом.
Очень трудно так сразу понять,
Что твой бантик уже на уроках
Перед носом не будет мелькать.
Ведущая.
Что уйдем навсегда мы из класса,
Что не вызовут больше к доске,
Не придется звонка дожидаться,
Мел сжимая в дрожащей руке.
Ведущий.
До свидания, старая школа,
Натерпелась ты вдоволь от нас,
От проделок и шуток веселых
Мастеров озорства и проказ.
Ведущая.
Пролетели уроки, как птицы.
Впереди — самый главный урок.
Пусть поможет мечтам нашим сбыться
Этот майский прощальный звонок.
А. Шуралев
Звучит вальс. Его танцуют малыши-первоклассники, затем к ним присоединяется группа выпускников.
Под звуки лирической музыки появляются две девушки. В руках у одной большой фотоальбом.
1-я девушка.
Ты куда это идешь?
Что такое ты несешь?
2-я девушка.
Нашего выпуска летопись это,
Ее оформляли мы несколько дней,
Чтобы оставить на память
Школе своей.
1 -я девушка.
Открой альбом — нет лучше средства
Вернуться в золоте детство!
И перед нами проплывет
Друзей веселый хоровод,
Учителя, любимый класс —
Все это вспомним мы не раз!
Открывают альбом. Звучит музыка. Девушки рассматривают фотографии.
Ведущий.
Ты помнишь тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ведущая
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ведущий
Садясь за парту осторожно,
Чтоб свой костюмчик не измять,
Мы буквари свои открыли,
Раскрыли толстую тетрадь.
Ведущая
И новые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник — первый учитель,
Кто дверь распахнул на дорогу открытий.
Звучит мелодия песни «Учат в школе». Первый учитель говорит о том, какими были выпускники 10 лет назад. Затем на сцену под музыку выходят первоклассники.
1-й первоклассник .
Мы пришли вас поздравлять,
И учитель с нами,
И хотим сейчас сказать,
Что гордимся вами!
2-й первоклассник.
Вы уже большими стали,
А когда-то много раз
Стать большими лишь мечтали,
Как мечтаем мы сейчас.
3-й первоклассник.
Мы прекрасно понимаем
Ваши трудности сейчас:
За окном весна в разгаре,
Но экзамены у вас.
4-й первоклассник.
В этих стенах вы успели
Очень многое узнать.
Мы желаем вам ответить
Все экзамены на «5».
5-й первоклассник.
На последний ваш урок
Скоро прозвенит звонок.
Вам желает первый класс:
«В добрый путь! И в добрый час!»
Ведущий.
Мы вас с любовью вспоминаем,
Такой родной, такой знакомой.
Как мама, вы к нам относились,
И с вами были мы, как дома.
Ведущая.
Мы будем помнить вас такой,
И память нам не изменить,
И эти скромные цветы
Хотим сейчас вам подарить.
Выпускники дарят цветы учителю.
Учитель с первоклассниками покидают сцену. Исполняется концертный номер.
Выходят девушки с фотоальбомом.
1 -я девушка.
Да, какими же все же
Смешными мы были,
Тяжелые с книгами
Ранцы носили.
2-я девушка.
Заглянем давай на другую страницу,
Другие увидим на ней с тобой лица.
1-я девушка.
Фотограф-любитель заснял здесь ребят.
На разных уроках лет через пять
Посмотрим на снимок и вспомним урок.
Его тогда вел практикант-паренек.
Появляются три участника — Практикант и два Ученика.
Ведущие. Урок географии.
Практикант. Что нам ближе — Луна или Австралия?
1-й ученик . Луна.
Практикант (заглядывает в конспект). Почему ты так считаешь?
1-й ученик. Потому что Луну мы видим, а Австралию нет.
Практикант. Какие бывают карты?
2-й ученик. Физические, геологические, топографические, часовых поясов.
Практикант. Правильно. А по масштабу?
2-й ученик. Мелкокалиберные!
Уходят. Появляется новая группа — Учитель и два Ученика.
Ведущие. Урок истории.
Учитель. Расскажи, что мы называем первобытнообщинным строем?
1-й ученик. Это когда все люди живут в одной пещере.
Учитель. А чем отличались первобытные люди от современных?
1-й ученик. Первобытные люди ходили табунами, а современные семьями.
Учитель . А что ты можешь рассказать о средневековой школе?
2-й ученик . Учителя били детей. И когда дети вырастали, тоже становились драчунами.
Ведущие. Нашим прекрасным педагогам географии и истории (ФИО учителей) дарим этот концертный номер.
Исполняется концертный номер.
Девушки перелистывают страницу за страницей.
1-я девушка. А это биологии урок.
Ведет его все тот же паренек.
Появляются Практикант и два Ученика.
Практикант. Почему человекообразная обезьяна так называется?
1-й ученик . Потому что она произошла от человека.
Практикант . Есть ли разница между белыми и черными коровами?
2-й ученик . Я думаю, белые коровы дают молоко, а черные — кофе.
2-я девушка . А это на химии снят был наш класс,
Тогда проводился контрольный опрос.
Появляются Учитель и два Ученика.
Учитель. Что ты думаешь о молекулах соли?
1-й ученик . По-моему, молекулы соли очень вкусно соединяются с молекулами огурцов.
Учитель. Как можно получить водород?
2-й ученик. Водород можно получить из воды. Мы воду подогреем, кислород улетучится, водород останется.
Учитель . Молодец! Ставлю тебе пятерку. Подогреваем ее — тройка улетучится, двойка остается.
Ведущие. Благодарим за прекрасные уроки биологии и химии учителей (ФИО учителей). Посвящаем вам этот концертный номер.
Исполняется концертный номер. Девушки перелистывают фотоальбом дальше.
Звучит песня о спорте.
1-я девушк а. Ну, а это физкультура.
2-я девушка .
Третья справа я стою
И болею за команду,
За команду за свою.
Выходят две девушки.
1-я девушка.
Олимпийские надежды
Здесь из нас растить стремились.
Посмотрите на мальчишек,
Да, не зря вы потрудились.
2-я девушка.
Пусть они еще орлята,
В перспективе же — орлы.
Не беда, что их рекорды
Олимпийским не равны.
1-я девушка.
А девчонки, посмотри-ка,
Как стройны и грациозны,
Аэробикой и бегом
Занимаются серьезно.
2-я девушка.
Теперь в хозяйственных делах
мы разбираемся,
Помочь по дому, безусловно,
мы стараемся.
Нам на станках работать было весело.
1 -я девушка . Кашпо связали мы, везде развесили.
Ведущие . Вам... (ФИО учителей), научившим по-настоящему любить спорт, любить и уважать труд, — слова нашей благодарности и этот концертный номер.
1-й ученик.
Пускай кому-то мил английский,
Кому-то химия важна,
Без математики же всем нам
И ни туда, и ни сюда.
Нам уравненья, как поэмы,
И интеграл поддержит дух,
Нам логарифмы, словно песни,
И формулы ласкают слух.
2-й ученик.
Вот настал такой момент,
Когда мы физику познали.
Ваш напор и знания,
Встретив понимание,
Помогли сознанию
Многое понять.
Ведущие. Слова нашей благодарности преподавателям физики, математики, информатики. Вам посвящается этот концертный номер.
Исполняется концертный номер. Выходят два Ученика.
1-й ученик.
Знать язык по жизни важно всем,
Нынче он — решенье всех проблем.
Пара фраз — и договор готов
В любом краю шести материков.
2-й ученик.
Вдруг ты поедешь в Гарвард учиться
Иль отдохнуть решишь за границей —
Знать язык важно теперь,
В жизни поможет он, верь!
Ведущие. Благодарим преподавателей иностранных языков. Примите от нас этот концертный номер.
Исполняется концертный номер. Девушки перелистывают страницы альбома.
1-я девушка.
А это мы пишем
Опять сочиненье.
2-я девушка.
Не все прочитали —
И в классе волненье.
1-я девушка.
Учитель проверит,
Оценку поставит
2-я девушка.
Полюбим мы Пушкина,
Блока, Толстого,
1-я девушка. Анну Ахматову и Гумилева,
2-я девушка.
Гоголя, Чехова и Шукшина —
Знать наизусть будем их имена.
Выходят ведущие — юноша и девушка.
Ведущая. Знаешь, не так давно я помогала нашему педагогу по литературе проверять сочинения, и вот что я в них обнаружила (зачитывает):
♦ «Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго».
♦ «Хлестаков сел в коляску, и кучер завел мотор».
♦ «Катерина хотела быть птицей, но в царское время это было невозможно».
Ведущий . Нашим прекрасным преподавателям русского языка и литературы (ФИО учителей), нашим библиотекарям (ФИО) дарим этот концертный номер.
Исполняется концертный номер. Выходят три выпускника.
1-й выпускник.
Поварам от нас спасибо —
Очень вкусно вы кормили.
2-й выпускник.
Медработникам спасибо —
За здоровьем нашим следили.
3-й выпускник.
Техперсоналу низкий поклон —
Всегда в чистоте содержали наш дом.
1-й выпускник.
Этот концертный номер для вас.
Исполняется концертный номер. Девушки закрывают альбом.
1-я девушка.
Мы в школу когда-нибудь
снова вернемся,
На вечере встречи все соберемся:
Этот альбом перелистаем,
Школьные годы повспоминаем.
2-я девушка.
Мы этот альбом
Дарим в школьный музей.
Примите от нас его поскорей.
Вручают альбом работнику школьного музея.
1-я девушка . Пусть это станет новой доброй традицией школы.
Выходят ведущие.
Ведущий.
Все изменится и все забудется,
Но не забудетесь лишь вы.
В нашей памяти вы останетесь
Воплощением доброты.
Вы любили всех нас искренне,
Как детей своих родных,
Так примите же благодарность
От воспитанников своих.
Дарят цветы классным руководителям.
Ведущая.
Еще уделите немного внимания,
Скажите нам что-нибудь на прощание!
На сцену выходят классные руководители, говорят напутствие выпускникам.
Ведущие (поочередно). Спасибо нашей администрации:
♦ за школьный ремонт, за тепло, электричество;
♦ за книги, пособия в нужном количестве;
♦ за кадры высокого ранга;
♦ за ваши проверки с тыла и с фланга;
♦ за праздники, конкурсы, олимпиады;
♦ за щедрые ваши подарки, награды;
♦ за этот прекрасный сверкающий зал;
♦ за все, чем каждый из вас помогал.
Директору школы (ФИО), завучам (ФИО), всем желаем крепкого здоровья, успехов, счастья! Ведущие. На нашем празднике присутствуют гости и наши родители. Предоставляем им слово.
Гости школы и родители говорят приветственные слова.
Ведущий.
А сейчас немного терпения!
Для самого главного сообщения
Директору школы слово сейчас,
Озвучит главный приказ он для нас.
Директор школы говорит напутственные слова, зачитывает приказ о допуске к выпускным экзаменам. Звенит последний звонок.
Ведущие.
Последний звонок...
В этих звуках и радость, и слезы.
Последний звонок...
До свидания, детские грезы.
Последний звонок...
Радость встречи и горечь разлуки.
Последний звонок...
Через годы летят эти звуки.
А. Шуралев
Выходят все участники праздника, исполняют песню С. Кочуровой «До свидания, школа!»
До свиданья, школа!
Много лет нам этот дом с тобой знаком,
Мы его с тобою школою зовем.
В первый раз сюда нас мамы привели,
Здесь мы знания с тобою обрели.
До свиданья, школа, до свидания.
Шлем последнее тебе признание,
Шлем последнее признание в любви,
В своей памяти нас, школа, сохрани.
В школу бегали веселою гурьбой
И контрольные писали с тобой.
За шпаргалки нас ругали не раз,
Наш веселый и находчивый класс.
Годы школьные промчались, пролетели,
Мы с тобою очень быстро повзрослели.
И сегодня прозвенит звонок для нас,
Но звенит он нам уже в последний раз.
Мы уходим — не скучайте без нас,
Вспоминайте наш одиннадцатый класс.
Годы школьные с тобой нам не забыть,
Будем долго в своей памяти хранить.