Сценарий игровой программы с элементами тренинга "8 марта. Праздник счастливых мам"
Дима : Пригласили в гости к нам мы и бабушек и мам.
Обещаем, обещаем здесь не будет скучно вам.
Все готовы к празднику? Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой праздник наш начнем.
Песня Мамонтенка
Ведущ : Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на конкурс к нам попали .
Две команды выбираем :
Принять участие детей и родителей приглашаем .
Команда «Дети» - смышленее их не найти в целом свете!
Команда «Бабушек и мам» - очаровательней не встретите Вы дам!
Поприветствуем наших гостей! (дети апплодируют) .
1-е задание конкурса : «Знакомство»
Сейчас команда «Дети» будет представлять своих мам.
1 реб : На свете семь чудес бывает, а у меня восьмое есть.
Его мамой называют и она сегодня здесь!
Ее зовут Света
2 реб : Моя мама лучше всех, у нее хрустальный смех,
Ее руки золотые, а зовут ее Юля
3 реб : Моя мама, как царевна, не идет она – плывет,
По плечу любое дело, лишь рукой она взмахнет!
Зовут ее Настя
4 реб : Моя мама красотою удивила белый свет.
Как березка над водою, как ромашковый букет.
Ее зовут Люда
Ведущ : Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием! Теперь своих детей представляет команда «Бабушек и мам» , нужно вспомнить как можно больше ласковых слов, которыми вы называете своих детей и внуков .
Взрослые с места по очереди говорят ласковые слова.
Ведущ : Команда «бабушек и мам» тоже прекрасно справилась с заданием. Объявляется Танцевальный антракт.
Танцуют обе команды
Ведущ : 2-е задание конкурса пройдет под названием «В гостях у сказки» . Вопросы для команды «Дети» :
1. Отгадайте без подсказки, кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил добрый Гена-крокодил.
Герой не зверь и не букашка, кто он, дети? (Чебурашка)
2. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор? (Айболит)
3. Ведра он послал на речку, сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю, а зовут его? (Емеля)
Команде «Бабушек и мам» вопросы будут посложнее :
1. Сказочный бегун на длинные дистанции без ног? (Колобок)
2. Космонавтка с костяной ногой? (Баба Яга)
3. Страшный усатый великан, держащий в страхе всех зверей? (Тараканище)
4. Певица, гастролировавшая все лето? (Стрекоза)
И опять обе команды достойно справились с заданием!
А как насчет того, чтобы спеть? Не наступил вам на ухо медведь?
Тогда объявляем 3-е задание : «Запевалки» . Все знают песенку «В лесу родилась елочка » ? Тогда эту песню сейчас споет хор веселых лягушат в исполнении команды «Детей » (дети поют на слог «ква» ) .А теперь эта песня прозвучит в исполнении очаровательных поросят и споет ее команда «Бабушек и мам» (родители поют на слог «хрю» ) .
Ведущ : Объявляется Поэтический антракт – «Стихи для самых желанных» .
Пусть мамы и бабушки в тишине послушают стихи о себе.
Илья : Солнышко весеннее
Улыбнулось нам,
Мы сегодня рады
В зале видеть мам.
Юля : С праздником весёлым,
С праздником весны.
Дорогую маму
Поздравляем мы!
Солнышко играет,
Лучики сверкают.
С праздником весенним
Маму поздравляют.
Денис : Обещаем маму слушать,
Умываться, кашку кушать.
Будем быстро мы расти,
Будет мамочка цвести!
Василиса : Маму крепко поцелую,
Обниму её, родную.
Очень я люблю её,
Мама – солнышко моё!
Антон : Я для бабушки любимой
в этот день на все готов :
выпью чай с ее малиной,
съем десяток пирогов!
и посуду сам помою,
уложу бабулю спать.
очень просто быть героем
надо слабым помогать!
Кирилл : Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень, очень добрая.
Любят бабушек все дети
Дружат с ними малыши,
Всех я бабушек на свете
Поздравляю от души.
Настя : Сегодня для мамы все песни
Все пляски, улыбки и смех,
Дороже ты всех и чудесней
Родной золотой человек.
Алина : Снежок на солнце тает. Повеяло весной.
Большой сегодня праздник у мамы дорогой!
В году весною ранней бывает только раз
Такой хороший праздник у мамы и у нас!
С весенними ручьями и с солнечным лучом
Мы для любимой мамы песенку споём!
Песня «Солнышко лучистое»
Ведущ : А теперь самое время объявить 4-е задание - «Соревновалки» , где взрослые и дети будут соревноваться в ловкости и смекалке.
Игры : 1. «Матрешки и куколки» (Девочки завязывают др. другу косынки, мамы-бантики.)
2. «Поменяйтесь местами» (Все встают в круг. Поменяйтесь местами те кто : в очках, у кого длинные волосы, кто утром чистил зубы, кто любит петь, взрослые, кто любит танцевать, девочки, кто умеет плавать, дети, у кого есть коса, темноволосые, мамы только сыновей, мальчики) .
Ведущ : Молодцы! Обе команды были очень ловкими и находчивыми.
Ведущ : Наш конкурс подходит к концу и для обеих команд последнее задание : «Блиц-опрос» . Возможно, он поможет нам побольше узнать друг о друге :
1. Какой цвет глаз у вашего ребеночка?
2. Какое самое вкусное блюдо готовит твоя мама?
3. Какой размер обуви у вашего ребенка?
4. Кто у вас в доме выносит мусор?
5. Любит ли твоя мама танцевать?
6. Что больше любит мама – шоколад или сало?
7. Кто у вас дома чаще смотрит телевизор?
8. Как ласково называет тебя мама?
9. Назовите любимое занятие вашего ребенка.
10. Как ведет себя твоя мама, если ты ее не слушаешься?
11. Какие самые любимые цветы у твоей мамы?
12. Что легче – воспитывать своих детей или чужих ?
13. Чем любит заниматься твоя мама в свободное время?
14. Какого цвета глаза у твоей мамы?
15. Что больше всего любит ваш малыш на завтрак?
16. Любит ли твоя мама петь?
Ведущ : Подвести итоги конкурса сложно ,
Кого назвать победителем можно?
Мамы были сегодня так хороши!
Похлопайте от всей им души! (аплодисменты)
Но дети превзошли все ожиданья,
Выполнили отлично все заданья!
Что же нам делать, подскажите, как быть?
Кого победителем все ж объявить?
Сегодня одержали победу ЛЮБОВЬ и ДОБРО!
Пусть всегда будут с вами УЛЫБКА, СЕРДЕЧНОСТЬ, ТЕПЛО!
Ведущ. заканчивает утренник. Дети дарят мамам, бабушкам подарки (свои поделки) .
Дети и гости рассаживаются на отведенные места.
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами на конкурсе «Наши мамочки лучшие » , посвященном женскому дню 8 марта ! В конкурсе примут участие наши мамы со своими детьми. Давайте поприветствуем их.
Звучит музыка, в зал парами заходят мамы с детьми, садятся по разные стороны зала.
Ведущая :
День радости и красоты
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Дети читают стихи.
Мы мам наших добрых улыбки
В огромный букет соберем
Для вас, дорогие, любимые,
Мы песни сегодня споем.
Песня «Сегодня мамин праздник»
Ведущий : Наши мамы самые красивые , самые трудолюбивые, самые обаятельные и привлекательные, необыкновенно старательные, добрые и находчивые. Чтобы еще раз убедиться в этом, мы решили провести конкурс «Наши мамочки лучшие » . Хочу представить вам наше уважаемое жюри.
Ведущий представляет жюри.
Ведущий : Конечно же, нам хочется поближе познакомиться с командами, поэтому мы начнем с того, что попросим наших участников представить свои команды.
1 задание. Визитная карточка.
Ведущий : Жюри оценивает 1-ое задание
А мы послушаем наших мальчиков .
Мальчики читают стихи.
2 задание «Веселый каблучок» .
Это танцевальный конкурс .
А сейчас ко мне подойдут капитаны обеих команд и выберут каждый для своей команды танец. (выбирают)
Как сегодня хороши,
Пляшут мамы от души
Мы поддержим их немножко
И похлопаем в ладоши!
(танец показывает сначала одна, потом другая команда) .
Наше жюри подводит итоги второго задания. А сейчас наши дети покажут мамам свой танец.
Танец «Далеко от мамы»
Слово жюри.
3 задание «Собираемся на бал»
(изготовить костюм для ребенка из газет)
Ведущий : Дорогие дети, дорогие мамы! Вы хорошо помните сказку Золушка? Героине этой сказки часто приходилось наряжать своих сестриц и мачеху, когда они собирались на бал или в гости. Золушка делала это быстро, красиво и терпеливо. Интересно, а как справятся с похожим заданием наши мамы ?
Давайте представим, что ваш ребенок собирается на карнавал. Ваша задача - быстро придумать и изготовить карнавальный костюм для своего ребенка. А материалом для этого послужат вот эти старые газеты. Итак, приступайте к работе.
Мамы и дети демонстрируют готовые костюмы гостям.
Ведущая : Вот в таких карнавальных костюмах отправятся наши дети на бал , на котором однажды побывала и Золушка
Жюри оценивает 3 задание.
Лера Федотова поет песню «Мамочка моя »
Слово жюри.
4 задание. Эстафета для детей «Успевалки»
Ведущая : День у мамы расписан буквально по минутам. Ведь нужно сделать очень многое : отвести ребёнка в детский сад, сходить в магазин за продуктами, приготовить обед на всю семью, сделать в доме уборку, забрать ребёнка из детского сада. Конечно, у мам дел гораздо больше, но именно в таком порядке пройдёт эстафета для наших ребят .
(атрибуты : столы, куклы, корзинки, бутылочки из-под йогурта, муляжи овощей и фруктов, кастрюльки, кухонные рукавички, тазы, салфетки, веники)
В эстафете участвуют две команды по 6 детей.
На столиках разложены необходимые атрибуты.
У первого ребенка – коляска с куклой, у второго – корзинка, у третьего – кухонные рукавички,у четвертого – метла.
1 ребенок отвозит куклу на коляске в «детский сад» (место возле столика) и оставляет там вместе с коляской.
2 ребенок подбегает к столику, складывает в корзинку «продукты» и возвращается назад.
3 ребенок подбегает к столику, берёт кастрюльку и бежит назад.
4 ребенок оббегает вокруг столика, «подметая» при этом пол.
5 ребенок бежит за куклой в коляске и увозит ее назад.
Жюри подводит итоги 4 задания.
Ольга Ширяева поет песню «Пять февральских роз»
Ведущий : Задание номер 5 «Стань ребенком»
Сейчас посмотрим, насколько хорошо наши мамы знают своих детей, их привычки, походку, смогут ли они им подражать.
Пожалуйста, изобразите, как ваш ребенок
Просыпается
Чистит зубы, умывается
Смотрится в зеркало
Одевается
Садится на стул
Ест любимое блюдо
Идет в детский сад
Играет со своей игрушкой
Жюри подводит итоги этого конкурса .
Ведущий : Пока наше жюри подводит итоги 5-го задания, мы послушаем стих о бабушке и споем песню.
Стих-е «Бабушка» расскажет Поздышев Никита
А наши дети для своих бабушек приготовили песню «Бабушки-старушки»
Жюри оглашает итоги 5 задания
6 конкурс «Разминка ума»
Вед. А пока жюри подводит итоги 6 задания, наши мальчики для вас станцуют.
Танец мальчиков «Упала шляпа»
Итоги 6 задания.
Ведущая : На этом наши задания закончились , а пока жюри подводят общие итоги, давайте споем все вместе песню «Вечереет и луна взошла»
Слово жюри
Подарки мамам
Дорогие мамы! Вот и подошел к концу наш конкурс «А ну-ка мамы» Позвольте ещё раз от всей души поздравить вас с вашим праздником.
Желаем молодости долгой,
Огня, душевной теплоты,
Любви и счастья, и веселья,
И исполнения мечты.
Желаем также вам успеха
И верных преданных друзей.
И главного для каждой мамы –
Здоровых любящих детей.
Публикации по теме:
«Без друга в жизни туго». Сценарий конкурсной программы чтецов для детей 5–7 лет «Без друга в жизни туго» Форма проведения: конкурсная программа Уровень проведения: городской Место проведения: МБДОУ №21г. Саянск Категория.
Сценарий праздника «С Днем 8 Марта, дорогие наши мамочки и бабушки» Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта для детей второй младшей группы с родителями Подготовила музыкальный руководитель Русмиленко.
Сценарий конкурсной-игровой программы к празднику «Международный день семьи» Цель: Формирование позитивного образа семьи у воспитанников центра Задачи мероприятия: Образовательные: Обогатить знания детей. Развивающие:.
Сценарий конкурсной программы для детей подготовительной группы с родителями «А ну-ка, мальчики!» Казенное образовательное учреждение Омской.
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества №1»
Праздник счастливых мам
(сценарий игровой программы с элементами тренинга)
Акинина Мария Сергеевна,
Старый Оскол
Возраст участников: 10-12 лет.
Продолжительность: 45-60 минут.
Цель:
Привлечь внимание обучающихся к празднованию Международного женского дня, обозначить модель положительного опыта семейных отношений.
Задачи:
1. Повышение уровня информированности обучающихся о проблемах семейных отношений;
2. Изменение отношения обучающихся к семейным ценностям;
3. Формирование у обучающихся устойчивой мотивации к поддержанию сохранению здорового семейного климата.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация, цифровой носитель с фоновой музыкой, бумага для записей (10Х10) (), ручки или карандаши (по количеству участников), цветы из цветной бумаги (по количеству участников.
Оформление:
Сцена или слайд на экране, с символикой мероприятия (руки и голуби).
Место проведения:
Просторное помещение или зал.
Предварительная подготовка:
Расставить по кругу стулья для участников мероприятия, разложить в непосредственной близости от участников бумагу, карандаши и цветы из цветной бумаги.
Действующие лица:
Один ведущий педагог, помощник для управления слайдовой презентацией.
Музыка. СЛАЙД 1
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодняшний день поистине самый добрый день в году! В любое время, в любую погоду стоит только нам подумать о нём, как на душе становится теплее и светлее.
Но когда этот день приходит, в наших домах начинается настоящий весенний переполох: все папочки, сыночки и дочки в думают только об одном: что подарить и как поздравить своих любимых мам и бабушек. В этот день мы шлём поздравления представительницам самой обаятельной, самой красивой, самой нежной и доброй половине человечества.
СЛАЙД 3
Праздник
к нам пришел весной
Самый
ласковый, родной.
Этот праздник
дорог нам,
Что за праздник?
Дети отвечают: «Праздник мам»
СЛАЙД 4
Ведущий: Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины! Сколько великих дел освещено её именем!
Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери.
Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас. Всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери.
Материнская любовь окрыляет, придаёт силы слабому, вдохновляет и согревает.
Мир каждого ребенка начинается с женщины! Есть общее, что объединяет женщин всей планеты: любовь и благополучие в доме, здоровье и счастье детей и близких.
А ещё, у всех женщин, во все времена, есть очень важная, ответственная и священная обязанность – быть душой семьи, хранительницей домашнего очага, нести свет и тепло.
Скажите мне, дорогие друзья, а ваша мама, какая она?
Ответы детей
Ведущий: Посмотрите-ка на экран…
ИГРА: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ»
СЛАЙД 5 (Изображение молодой женщины)
Ведущий: Что мы видим?
Ответы детей
Ведущий: Но полная ли это картина? Отображает ли в действительности лицо нашей мамы, которое мы видим каждый день?
Ответы детей.
Педагог подводит высказывания детей к тому, что мама в действительности не так часто улыбается, как на картине.
Ведущий: А почему мама не улыбается каждый день?
Педагог подводит обучающихся к понятиям «забота о семейном благополучии, родительская ответственность, домашние хлопоты, решение насущных проблем» и заменяет слайд молодого лица женщины на слайд лица более изможденного.
СЛАЙД 5 (однократный клик)
(Изображение лица женщины с морщинами)
Ведущий: Заметьте, друзья и все это происходит с нашей мамой каждый день. Ведь каждый день мы привыкли есть вкусную еду, надевать чистые рубашки… Каждый день привыкли ощущать уверенность в завтрашнем дне, уверенность в том, что мама о нас позаботится. Но время движется неумолимо. Подобные хлопоты сказываются на здоровье наших родителей. А с вашим взрослением наши взаимоотношения с мамами качественно меняются. В чем причина?
Ответы детей
Педагог подводит ответы обучающихся к понятию того, что м ышление взрослых и детей устроено по-разному.
Меняемся мы, меняются наши взаимоотношения с мамами, все это находит свое отражение в мамином сердце, в маминой душе. А что принято называть зеркалом души? Глаза. Мамины глаза. Вглядитесь в них – и вы увидите в них все, что вы сказали и все что вы скрыли от мамы, все, что вы сделали и что забыли сделать – все это отражается в маминых глазах…
СЛАЙД 5 (еще один однократный клик)
(Изображение лица женщины, покрытого морщинами)
По щелчку изображение изможденного лица женщины меняется на слайд лица, покрытого морщинами.
Во время работы с изображениями педагог задает вопросы об ощущениях участников – приятна ли им эта перемена.
В конце работы дети и педагог обсуждают полученную картину:
Ведущий: Нравится ли вам картина, которая у нас получилась? О чем вы думаете, глядя на нее? Какие ассоциации она вызывает у вас?
Ответы детей. Педагог акцентирует внимание детей на отзывах детей о картине, повторяя их и озвучивая отзывы детей собственным голосом.
ИГРА « ПЛОХИЕ МЫСЛИ – В МУСОР»
Ведущий: Ребята, мы только что с вами определили, что делает лица наших мам усталыми. И что не нужно делать, чтобы наши мамы не старились раньше, чем это положено? И чтобы лучше запомнить все эти действия и никогда их не повторять в действительности, давайте попробуем записать их на бумаге. Как говорится: «Хочешь запомнить – запиши».
Дети пишут свои ассоциации с картиной на листочках бумаги. В неограниченном количестве.
Ведущий: Это плохие мысли, верно? Хотим ли мы видеть нашу маму такой, какой она показана на этой картине? Хотим ли мы еще думать о том, что написали на наших бумажках?
Ответы детей
Ведущий: Тогда я предлагаю их смять…
Дети мнут листки бумаги
Ведущий: …и выбросить подальше от себя! Чтобы наши мамы в действительности никогда не были похожи на женщину, которая изображена на нашей картине.
Дети разбрасывают смятые бумажки по комнате
Ведущий: Спасибо, дорогие друзья! Но хочу напомнить вам кое о чем… Скажите, что мы только что наделали?
Дети отвечают
Ведущий: Совершенно верно! Мы намусорили! А убирать как всегда будет кто? Конечно мама. Давайте же освобождать ее от этих обязанностей! И сейчас чтобы привести в порядок нашу комнату, я предлагаю вам еще одну игру.
ИГРА «МУСОР – СЮДА!»
Участники делятся на две-четыре команды. Каждой команде вручается по одной мусорной корзине с соответствующей надписью и предлагается собрать разбросанные бумажки. Времени на исполнение задания не предусматривается, - побеждает команда, собравшая наибольшее количество бумажек. Команда-победитель награждается аплодисментами.
Ведущий: Как здорово, вы со всем справились. Что хочется сказать маме, посмотри, мамочка, мы все здесь убрали… Хочется?
Ответы детей
Ведущий: И мама, конечно же, улыбнется… (К экрану) Улыбнись, мамочка, пусть морщинки твои разгладятся!
СЛАЙД 6 (лицо без морщин, но без улыбки)
Ведущий: Нравится перемена?
Ответы детей
Ведущий: Но мама еще не улыбается… Продолжаем в том же духе и сейчас мы проверим, какие же вы помощники у мамы на кухне…
Разгадывание кроссворда помощников ( СЛАЙДЫ 8-14 )
Ведущий: Посмотрите же теперь на нашу мамочку!
СЛАЙД 15
ИГРА «ЧТО ВОЗЬМЕМ МЫ В СВОЙ ДОМ»
СЛАЙД 16
Ведущий:
Скажите, ребята, а вы знаете, что обозначает слово «семья»?
Дети отвечают и аргументируют свои ответы.
Ведущий: Посмотрите на экран: здесь очень много слов. Представьте себе, что все эти слова - это кирпичи здания – нашего семейного очага. Какие слова-кирпичики вы возьмёте, чтобы построить свой ДОМ? Почему?
Ответы детей
Слова на слайде: улыбка, понимание, любовь, эгоизм, терпение, ненависть, капризы, сочувствие, сопереживание, доброта взаимопомощь, ответственность, обязательность, мудрость, чуткость.
Обучающиеся выбирают из списка слов, нужные и из них, при помощи педагога, выстраивают семейный очаг.
По окончании моделирования, обучающиеся устно оценивают полученный опыт.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый домик у нас получился! Давайте же еще раз повторим, что должно быть в каждом доме, чтобы все его обитатели жили долго и счастливо!
Дети повторяют содержание из слайда.
Ведущий: Вам нравится полученный результат?
Ответы детей
Ни для кого не секрет, что все женщины любят, когда им дарят цветы.
Вот
сказочный букет цветов
Для
мамы к празднику готов.
Его
я собирал полдня.
Пускай
похвалят все меня.
Пусть
весенний, тёплый свет
На
цветы прольётся,
Пусть
расцветёт в руках букет
И
мама улыбнётся!
Ведущий: Скажите пожалуйста, дорогие ребята, а что принято дарить женщинам в день 8 марта?
Ответы детей
Дети отвечают «Мимоза»
СЛАЙД 17
Ведущий: Осыплем же нашу маму цветами! Но не просто так…
СЛАЙД 18
Участникам предлагается приклеить свои бумажные цветы на экран возле изображения женщины, продолжая фразу: «Моя мама счастлива, потому что…». Игру начинают взрослые ассистенты. После приклеивания цветка, каждому участнику вручается памятная открытка.
Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Вы хотите чтобы наша мама всегда оставалась такой: счастливой и с улыбкой на лице?
Дети отвечают
Ведущий: Спасибо вам дорогие ребята, за прекрасные улыбки, которые вы подарили мне сегодня!
Милые, добрые, любимые девочки, женщины!
Мы желаем вам, чтоб вопреки законам времени
Душой вы молоды были всегда,
Чтобы в трудах и поиске бессонном
Не состарили вас года.
Чтоб и впредь уверенной походкой
Гордо шли вы по земле своей,
Словно по ковру, который соткан
Из весенних, солнечных лучей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СЛАЙД 19
Ведущий: Благодарю вас, дорогие ребята, за активное участие в нашем тренинге. Вы многое узнали, многому научились, а главное вы теперь знаете как сохранить улыбку на лице самого дорогого человека в вашей жизни – вашей любимой мамы.
Зал детского сада празднично украшен.
Воспитатель (В.). Добрый день, дорогие мамы и бабушки! Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях. У нас необычное мероприятие. Это развлекательная шоу-программа «Супермама». Сейчас перед вами выступят ребята, они будут читать стихи, петь частушки и танцевать.
Исполнение частушек
Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
В кухне веник я нашла
И квартиру подмела,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
Натирал четыре дня -
Не могли отмыть меня.
Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.
Всё, что Саша подобрал,
Он в карман толкает.
Если Саша поиграл,
Мама отдыхает.
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Мама мучила расчёску -
Свете делала причёску.
Мучила-то, мучила -
Получилось чучело.
Мы частушки петь кончаем
И клянёмся, обещаем:
Слушать вас всегда во всём -
Утром, вечером и днём.
Дети вручают мамам и бабушкам цветы, после этого дети рассказывают стихотворения и приглашают всех пить чай.
Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим!
В. А теперь давайте поиграем.
Просим милых мам отвлечься от всех забот, мы ведь знаем, что каждая из вас полна энергии и оптимизма.
Первый наш конкурс «Знакомство с мамой». В нём участвуют дети и их мамы.
Каждый ребёнок не только представляет свою маму, но и коротко рассказывает о ней.
В. Ребята нам поведали немного о своих мамах, но мы хотим узнать их получше.
И в следующем конкурсе «Солнышко моё» мы узнаем, чья мама самая ласковая. Мамы должны назвать самые нежные слова, с которыми они обращаются к своим детям. (Мамы называют ласковые слова.) Спасибо вам, мамы, за ответы.
(Ребёнок читает стихотворение.)
Как-то раз, со мной играя,
Мне, смеясь, сказала мама,
Что она когда-то,
Как и я, была упряма,
И, как я, букварь читала,
И, как я, в ручье купалась
И с такой же неохотой
Неумело одевалась.
В . Мамы ведь тоже когда-то были маленькими. Сейчас мы попросим их всех рассказать что-нибудь интересное из своего детства. Конкурс «История детства».
Танцевальный конкурс.
Приглашаются пары (мама с ребёнком). Танцуют под музыкальное попурри. Конкурс «Вот Я!»
Вариант 1. С завязанными глазами нужно найти своего ребёнка. Дети становятся в круг, мама в центре. Конкурс проводится под музыку.
Вариант 2. Звучит аудиозапись пожеланий детей, а мама должна узнать голос своего ребёнка.
Конкурс «Лучший рисунок». Выбираются две команды. Нужно изобразить осенний пейзаж. Каждый участник команды делает по одному штриху на рисунке, а затем передаёт кисть следующему.
Конкурс «Косичка». Мамам или бабушкам предлагается заплести косу, используя атласную ленту. Чья коса длиннее, тот и победил.
Интеллектуальный конкурс. Мамы с помощью подсказок детей должны ответить на следующие вопросы:
Сколько этажей в здании детского сада?
На каком этаже находится их группа?
Как зовут заведующего детским садом, воспитателя группы, помощника воспитателя?
Какого цвета стены в раздевалке?
Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть в группу?
Какой номер группы?
Что мы обычно делаем после занятий?
Кто в группе чемпион по шашкам?
Назовите футбольную команду группы.
Вам нравится у нас на празднике?
(Подводятся итоги.)
В. Сегодня у нас нет проигравших, ведь для каждого из вас мама - самая лучшая, самая красивая, самая ласковая и любимая. Каждая мама - СУПЕРМАМА.
(Повязывание лент каждой маме - «СУПЕРМАМА»; бабушке - «СУПЕРБАБУШКА».)
В. За то, что слушали вы внимательно
И хлопали нам старательно,
Спасибо всем за внимание.
Праздник окончен. До свидания!
ЦЕЛЬ: - воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям,
бабушкам и всем женщинам.
Воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства уважения,
сострадания, доброты, нежности и любви к женщине.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, музыка, плакаты, рисунки детей, фотографии мам, бабушек, музыкальное сопровождение; для игр: 10 обручей, муляжи овощей или фруктов, 2 корзинки; разные крупы, тарелочки; разное варенье; тазик с водой, фрукты и овощи; варёные яйца; конфеты, стулья; платочки, пуговицы, нитки с иголкой; 2 веника, кегли, 2 шара; верхняя одежда; 3 резиновых мяча; 2 бутылки, 2 цветочка; 3 яйца или 3 маленьких резиновых мяча; 2 куклы, пелёнки, наряды для малыша; небольшие предметы – призы; 3 банана; воздушные шары.
ХОД УРОКА.
(Звучит презентация «Притча о маме…») (СЛАЙД 1 - 11).
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март.
А март - это песня!
А март - это сказка!
А март - это сплошь чудеса и весна!
А март - это свежесть,
А март - это праздник
Добрых и милых мам!
Учитель: Что за праздник готовится тут!
Может почетные гости придут?
Может придут генералы?
Дети: Нет.
Учитель: Может придут адмиралы?
Дети: Нет.
Учитель: Может герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет, нет, нет.
Учитель: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почетные, важные самые!
Дети: Здравствуйте, мамы ! (СЛАЙД 12).
Ученики: 2 класс (СЛАЙД 13).
1.Сегодня праздник наших мам!
И солнце улыбнулось нам.
Сегодня в гости пригласили
Мы наших бабушек и мам,
2. С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки,
Тёти, подружки и просто девчонки!
Будьте всегда, как сегодня, счастливыми,
Нежными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Ну, а себе я хочу пожелать
Радовать вас и во всём помогать!
3.Маму любят все на свете,
Мама - первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
4.Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
Наш класс поздравить рад
Всех мам на всей планете,
«Спасибо» маме говорят
И взрослые, и дети!
5.Мама - слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
Нашим мамам шлем…
Все вместе.
Привет!
Все вместе:
Дорогие наши мамы, заявляем без прикрас.
Честно, искренне и прямо – очень, очень любим вас!
Ведущий . (СЛАЙД 14 - 15).
8 Марта - это, когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи... Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестренок и одноклассниц. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами... И далеко от нас... Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.
Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем. Будьте счастливы, будьте добры и веселы.
Дети исполняют песню из мультфильма про мамонтёнка. (СЛАЙД 16)
Ведущий. (СЛАЙД 17)
От чистого сердца
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал вставать пора?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю мне стакан налить?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
(Л. Дорошкова)
Ведущий. (СЛАЙД 18)
В честь праздника 8 марта мы решили провести игровую программу «А ну-ка, девочки, девушки, женщины! » . Мы приготовили для вас много интересных конкурсов, игр.
Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки, мамы, бабушки. А мальчики сегодня будут болельщиками и судьями. В конце подведем итоги. Итак, начинаем! (СЛАЙД 19)
1 конкурс – «Самые проворные» (Эстафета) – 4 девочки.
К нам пришла весна, скоро растает снег, придет время посадок на огороде. На полу раскладываются 10 небольших обручей (или чертятся два ряда по пять кружков). Каждой девочке в ее корзинку кладется по пять овощей: лук, чеснок, картофель, морковь, свекла (овощи могут быть натуральные или можно взять муляжи).
1 эстафета: Игроки по очереди должны разложить все овощи по одному в каждый круг так, чтобы на каждой грядке (обруче) росли пять разных овощей.
2 эстафета: все игроки по очереди должны собрать в свои корзинки овощи с каждой грядки, но так, чтобы в корзинке оказалось пять разных овощей.
Победит та, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Оборудование: 10 обручей, муляжи овощей или фруктов, 2 корзинки.
2 конкурс – «Самые лучшие хозяюшки» – 2 девочки.
1.Игра «Где, какая крупа» - 2 девочки.
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Знайте, что путь к сердцу мальчишек лежит через желудок. И сейчас вы должны будете доказать, что вы хорошие хозяйки.
Ваша задача – напишите на листочках, какая крупа насыпана в блюдцах: гречка, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.
Оборудование: разные крупы, тарелочки.
2. Игра «Царский пир»
Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 5 минут на листке бумаги вы должны записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок.
Ученик: 3 кл Оля и Настя (СЛАЙД 20)
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.
3. Игра «Отгадайте варенье» - мама с дочкой.
- Продегустируйте варенье с закрытыми глазами и отгадайте, из чего оно приготовлено.
Оборудование: разное варенье, тарелочки.
4. Игра «Поварята» - 2 желающих. Оля Подшибякина
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил,
И огня прибавил.
Чтобы вышло по вкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
Все кипело, пар клубился.
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
«С днем рождения, мамуля!»
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась,
Я налил компоту ей-
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И закашлялась в ладошку.
А потом сказала грустно
Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!
Я объявляю конкурс: « Поварята». Берем два таза с водой, кидаем на дно апельсины, лимоны или любые другие фрукты, а так же овощи на щи, участники становятся на колени убирают руки за спину и по команде достают фрукты или овощи зубами, в зависимости от задания. Кто быстрей, тот и победил.
Оборудование: тазик с водой, фрукты и овощи.
5. Игра «Кто быстрее» - мама с дочкой.
У ченик: Попова Уля
Вкуснее всех на свете готовит наша мама.
Супы, борщи, торты, салаты,
Компоты вкусно варит,
И маринует огурцы.
А щи какие варит – чудо!
Отведай маминого блюда!
Кто быстрее, вы или мама почистит яйцо и съест его. Оборудование: варёные яйца.
3 конкурс – «Игра - шутка» - 4 юноши и 2 девушки.
В этой игре не будет победителей и проигравших, эта игра - шутка, чтобы повеселить гостей. В нее приглашается двое участников – юноша и девушка. Юношам объясняются правила игры - "сейчас дама разместится на этом диванчике (стульчике) и возьмет в рот сладкую конфету, а ваша задача - с завязанными глазами отыскать эту конфету без помощи рук и забрать ее тоже ртом". Вся комичность ситуации заключается в том, что, как только мужчине завязывают глаза, на диванчик или кушетку укладывают мужчину вместо обещанной дамы.
Оборудование: конфеты, стулья.
Ведущий: - Ребята начальной школы приготовили для наших мам частушки.
Частушки:
(СЛАЙД 21)
1) Арина
Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.
2) Катя П
Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.
3) Настя
Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко,мама снова
Все перемывала.
4 ) Никита
Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.
5) Катя К
Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.
6) Уля
Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.
7) Диана
Мы вам спели,как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.
8) Оля Курышова
Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы
Мы подарим вам частушки.
А к частушкам – топотушки.
9) Настя Харитонова
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела
Тут же их сама и съела.
10) Оля Подшибякина
«Помогать я маме буду»-
Наш Серёжа говорит.
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.
11) Настя Харитонова
Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка.
Покормила два денька-
И забыла про щенка.
12) Оля Курышова
Мы частушки петь кончаем.
И даём такой совет:
Помогайте больше мамам-
Проживут они сто лет!
4 конкурс – «Самая умелая»
1.«Знатоки швейного дела» - командная игра между девочками и мамами.
Я снова приглашаю наших девочек и задаю им вопросы. За каждый ответ - 1 балл. Учитывается скорость и правильность.
Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.
(Иголка с ниткой)
По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг)
(Швейную)
Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше толстею.
(Веретено)
Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу - соскочу, привечу.
(Шапка)
Надену - ободом сведет,
Сойму - змеей упадет,
Тепло не дает,
А без него холодно.
(Пояс)
Упрятались голышки во лохматые мешки:
Четверо вместе, одна на шесте.
(Рукавички)
Скорчится с кошку,
Растянется - с дорожку.
(Веревка)
Без рук, без ног, под лавку скок.
(Клубок)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы)
2. «Кто быстрее?» - мама с дочкой.
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. Что это такое? (иголка)
На одной яме сто ям? (напёрсток)
Я не случайно загадал эти загадки. Все девочки всегда должны быть самыми нарядными и аккуратными. Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы. А соревноваться вы будете с вашими мамами. По хлопку каждая из вас по очереди должна вставить иголку в нитку и пришить пуговицу. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы.
Оборудование: платочки, пуговицы, нитки с иголкой.
3.
"Веникобол"
– 2 мамы, 2 девочки.
- Обвести веником воздушный шарик между кеглями. Кто быстрее?
Оборудование: 2 веника, кегли, 2 шара.
4. «Одеть малыша» - 2 девочки.
Надо одеть «малыша» не только быстро, но и добротно: хорошо застегнуть, поднять воротник, завязать шарфик и т.д.
Оборудование: верхняя одежда.
5.Конкурс «Второй подбородок» - 3 девочки и 3 мальчика.
Партнеры становятся друг напротив друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача - вращательными движениями докатить игрушку до подбородка того, кто из партнеров меньше ростом.
Оборудование: 3 резиновых мяча.
Дети исполняют песню «Мамочка моя!» (СЛАЙД 22)
6.Конкурс «Танцевальный. Подари цветок.» - 2-3 пары: мальчик и девочка.
В игре участвуют пары (мальчик и девочка). Кроме того, необходимы бутылка (стеклянная или пластиковая) и цветок (настоящий или искусственный) для каждой пары. Девушки зажимают бутылки под мышкой, а юноши берут цветы в зубы. Задача каждой пары - без помощи рук как можно быстрее поставить цветок в бутылку, при этом необходимо двигаться под музыку. Та пара, которая быстрее других справилась с заданием, получает приз.
Оборудование: 2 бутылки, 2 цветочка.
7.Конкурс «Самая сообразительная»
Отгадайте загадки:
Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)
Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)
Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)
Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)
Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)
Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)
Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)
Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)
Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)
Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)
Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)
Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)
Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)
Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)
Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)
Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)
Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)
Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)
Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)
Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)
взято с http://
8.Конкурс «Сядем вместе» - 3 девочки и 3 мальчика.
Пары встают спиной друг к другу, несколько наклоняясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо. Задание - аккуратно опустить его на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом, конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.
Оборудование: 3 яйца или 3 маленьких резиновых мяча.
9.Конкурс «Телеграмма» - командная игра. (СЛАЙД 23)
В адрес девочек и женщин пришла телеграмма. Вот ее текст:
И в этот день весенний
Мы просим женщин всей Земли:
Примите поздравленья!
Веселитесь, не скучайте
И почаще отдыхайте,
Чтобы дома, на работе,
Были вы всегда в почете.
Подпись: папы .
А сейчас переходим к конкурсу "Телеграмма".
Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова
Выйдут новые слова...
Вы должны за минуту составить новые слова из букв, входящих в слово «телеграмма». Победителем в этом конкурсе будет тот, кто составит больше всех слов.
10.Конкурс «Самая заботливая» - 2 мальчика, 2 девочки.
Перед вами ваши любимые игрушки-подружки - куклы и их наряды.
Первое задание: запеленать «ребёнка». Кто правильно и аккуратно это сделает?
Второе задание: одеть куклу. Учитывается скорость и аккуратность.
Когда кукла будет одета, поднимите ее выше, чтобы все видели, что вы с заданием справились. Итак, прошу.
Оборудование: 2 куклы, пелёнки, наряды для малыша.
11.Конкурс «Чьи коленки» - по желанию мальчики и девочки.
В комнате по кругу расставляются стулья. На них садятся играющие – мальчики и девочки. Выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Включается музыка, и водящий идет по кругу. Как только мелодия прерывается, водящий останавливается и садится на колени к тому, возле кого остановился. Тот, к кому он сел, должен затаить дыхание и не выдавать себя. Остальные спрашивают: "У кого?". Если водящий угадает, у кого он сидит на коленях, то тот становится водящим. Руки использовать при угадывании нельзя.
12. - только дамы.
Ведущий ставит в центр игровой площадки коробку (обруч), в которую просит всех желающих дам положить по одной туфельке. Затем участники игры - но уже мальчики - должны как можно быстрее отыскать хозяек этой обуви. Кто за отведенное время «обует» большее количество дам, тот получает в награду поцелуй от благодарных Золушек и объявляется победителем.