Рост людмилы касаткиной. Людмила Касаткина: биография и фильмы. Детские и юношеские годы
Муж Людмилы Касаткиной режиссер Сергей Колосов был рядом супругой до самой смерти, а стаж их семейной жизни составил долгих шестьдесят два года. Они познакомились в далеком сорок третьем году, когда Сергей вернулся в Москву, чтобы восстановиться в ГИТИСе и продолжить обучение на режиссерском факультете.
Лейтенант Колосов был отпущен с фронта по ходатайству Михаила Тарханова, профессора ГИТИСа, на курсе которого Сергей Николаевич учился до войны. Со своим будущим супругом Людмила Касаткина познакомилась в день своего рождения, и сразу очаровала нового знакомого. На следующий день он встретил ее с букетом пионов около входа в институт, и это тронуло ее сердце. С этого момента началась их романтическая дружба.
На фото — Людмила Касаткина с мужем
Людмила Ивановна вслед за Колосовым вошла в состав студенческой бригады артистов, и в свободное от учебы время ездила по стране с концертами. Во время гастролей в Севастополе, где студенты выступали перед строителями, восстанавливающими город после прошедших здесь разрушительных боев, будущий муж Людмилы Касаткиной сделал все, чтобы их дружба переросла в нечто большее. Они поженились через четыре года после знакомства, но первые годы семейной жизни даже не думали о детях. В тот период карьера актрисы была на взлете – она играла в Центральном Академическом театре Советской Армии, куда по совету Колосова поступила после окончания ГИТИСа, а в 1954 году получила свою первую роль в кино и сразу стала знаменитой, сыграв в картине «Укротительница тигров».
С самого начала муж актрисы стал для нее надежной опорой. Снимаясь в своей первой картине, актриса была вынуждена полгода ездить из Москвы в Ленинград, и без поддержки Сергея Николаевича ей было бы нелегко справляться с такими нагрузками. Зато настоящим праздником для них обоих стал выход «Укротительницы тигров» на большие экраны – картина стала супер популярной, ее с утра до ночи крутили во всех кинотеатрах Москвы и других советских городов.
Сергей Колосов был частью не только личной жизни актрисы, но и немало сделал для нее в профессии. В шестьдесят первом году на экраны вышел телефильм «Укрощение строптивой» с Людмилой Касаткиной в главной роли, сценарий к которому написал Колосов по спектаклю, в котором блистала его супруга на сцене ЦАТСА. За роль Катарины Людмила Ивановна, которая в пятьдесят шестом году получила звание заслуженной артистки, была удостоена Международного приза «Золотая нимфа» на кинофестивале в Монте-Карло в 1962 году, а через два года была удостоена звания народной артистки РСФСР. В театре Советской Армии Людмила Ивановна Касаткина проработала пятьдесят лет, сыграв за это время более шестидесяти ролей.
На фото — актриса с сыном
Кино стало не менее заметной вехой в ее творческой биографии, а самые заметные роли Касаткина сыграла в фильмах своего мужа, вошедших в золотой фонд российского кино. Это картины «Мать Мария», «Душечка», «Помни имя свое» и другие. Они были очень крепкой супружеской парой, несмотря на то, что были совершенно разными – Людмила Ивановна была вспыльчивой, а Сергей Николаевич олицетворял спокойствие и уверенность, возможно, это тоже послужило залогом их счастливой семейной жизни. Несмотря на то, что Касаткина пользовалась огромным вниманием у мужчин, в том числе знаменитых и состоятельных, у нее даже мысли не возникало закрутить с кем-то из них роман, настолько она любила своего мужа, а он всю жизнь отвечал ей взаимностью.
Сын Людмилы Ивановны и Сергея Николаевича Алексей стал джазовым музыкантом, а его дочь, внучка Касаткиной, уже проявляет огромный интерес к театру, и, возможно, станет достойной продолжательницей династии Колосова-Касаткиной.
«Когда родители попали в больницу, врач, который раньше лечил Нонну Мордюкову, сказал: «Вы даже не представляете, что вам придется пережить!» — с этого признания героя начался очередной выпуск «Прямого эфира».
Ну что ж тут непредставимого? Больница, боль, уход за тяжелобольными стариками, бесконечные траты. Переживал такое каждый, у кого страдали, а тем более уходили из жизни близкие. Вот только врач имел в виду совсем другое: не обычный ужас, который переживают родственники простых смертных, а УЖАС-УЖАС-УЖАС, сопряженный с болезнью и угасанием знаменитых на всю страну людей, любимцев публики, народных кумиров.
Когда за каждым углом жертву подстерегают папарацци и прочие любопытствующие: они ломятся в палату под видом врачей и медсестер, они пробиваются к больному под личиной соцработников, они дежурят на крыше соседнего дома, чтобы суметь сделать эксклюзивный кадр беспомощной звезды, распростертой на больничной койке…
Прогноз врача, увы, оправдался: народную артистку СССР Людмилу Ивановну Касаткину, незадолго до смерти оказавшуюся в клинике, буквально разрывали на части. И тогда Алексей Колосов, сын актрисы и режиссера Сергея Николаевича Колосова, угасавшего в соседней палате, принял решение оградить родителей от назойливого внимания непрошенных гостей, строго ограничив посещение.
Год назад они почти одновременно ушли из жизни: сначала муж, через 11 дней — жена, великая Касаткина. Но ужас не закончился — «поползли слухи: якобы сын намеренно запер родителей в клинике, а сам в это время распоряжался их деньгами». Таким завлекательным анонсом приманивал зрителей ведущий программы «Прямой эфир» Михаил Зеленский. На сайте программы, где вывешен этот выпуск, заголовок и вовсе шокирующий: «Касаткину и Колосова погубил родной сын?»
«Мы сегодня в «Прямом эфире» вспоминаем великую пару и пытаемся разобраться, почему любимцы зрителей ушли из жизни в диком одиночестве, всеми забытые», — раз за разом все больше нагнетал атмосферу Зеленский. То, от чего предостерегал родных врач ЦКБ при жизни великой пары, продолжает преследовать их после смерти родителей. Беспардонное любопытство посторонних, от которого старательно оберегали свою жизнь Людмила Ивановна и Сергей Николаевич, одна из самых безупречных артистических пар, теперь не знает преград. Народ хочет знать, КАК уходили кумиры, и ТВ с удовольствием идет ему навстречу.
Алексей Колосов с женой пришли в эфир, чтобы развеять оскорбительные слухи и рассказать (хотя и со всей деликатностью), как все было на самом деле: как, никого уже, кроме сына, не узнавая, угасал отец (впрочем, в отличие от актрисы, он вообще мало кого интересовал), какой стресс переживала мама после нежданных визитеров, какое материальное бремя легло на семью, вынужденную обеспечивать круглосуточный уход за беспомощными, по сути, родителями и приобретать необходимые им лекарства, не всегда имевшиеся в лучшей элитной клинике страны.
К тому же сын, как никто другой, знает: великая актриса никогда не позволяла себе появляться на публике неприбранной, она хотела, чтобы ее запомнили бодрой и красивой, а посему случайные кадры, сделанные в клинике, оскорбили бы ее, будь она в состоянии контролировать себя и осознавать всю тяжесть своего положения.
Но все эти аргументы, такие очевидные и такие понятные большинству здравомыслящих людей, разбивались в студии «Прямого эфира» о тупую уверенность недоброжелателей Алексея Колосова в том, что он в тяжелые для родителей дни вел себя недостойно, заперев их в больнице, заставив страдать от одиночества и тем самым фактически приблизив трагическую развязку.
«Алексей, я просто изумлена, мама была бы очень недовольна», — словно нашкодившего мальчишку, отчитывала его актриса, считающая себя близкой подругой покойной. «Как так получилось, что Сергей Николаевич и Людмила Ивановна оказались в больнице? — призывала Алексея к ответу другая актриса, тоже претендующая на роль близкой подруги. — Если бы это были мои родители, они бы умирали дома».
А Михаил Зеленский азартно подхватывал и развивал обвинения: «Друзья утверждают, что Алексей совсем не знал Людмилу Ивановну, она не могла жить в изоляции, и одиночество ее сгубило… Он вынудил ее уйти из театра, без которого она не смогла жить… После смерти Сергея Николаевича Алексей ни разу не навестил мать, и она умерла на руках у чужих людей…»
Попытки других участников программы утихомирить обличителей тоже, в общем, ощутимого результата не дали — слишком уж очевидна была заведомо обвинительная направленность обсуждения. Один из друзей Алексея Колосова с горечью процитировал знаменитые строки Давида Самойлова: «Вот и все: смежили очи гении… Нету их — и все разрешено». Разрешено плевать в душу, разрешено копаться в чужом грязном белье, а если его нет, подкидывать свое, разрешено топтать грязными сапогами чужую жизнь и смерть.
Тележурналист Сергей Майоров после выпуска этой программы, презрев корпоративную солидарность, написал на своей странице в «Фейсбуке»: «Все чаще мне бывает стыдно за то, что я работаю на ТВ. Мне не стыдно за то, что я делаю. Мне стыдно за то, что я «телевизионщик». Все чаще это определение звучит брезгливо, все больше людей от нас прячутся и бегут как черт от ладана». Он же вспомнил, как снимал одно из последних интервью Людмилы Касаткиной и как она шептала ему перед съемкой: «Только не жалей меня и не суетись… Я пришла сказать до свидания и пусть буду такой, какая есть». Он написал, как двум по-настоящему народным артистам нелегко жилось в последние годы — их пенсии, зарплата Касаткиной и большинство гонораров сына уходили на лекарства, но они были гордые и никогда ничего ни у кого не просили. Вот бы о чем поговорить в «Прямом эфире», «вспоминая великую пару»: о печальной участи стариков (и простых, и великих), об унижениях, на которые обрекает их страна…
На этой же неделе в эфире «Пусть говорят» чествовали другого великого артиста — Владимира Михайловича Зельдина, отмечавшего 98-летие. Здесь не скупились на слова восхищения, здесь артисту преподносили цветы, здесь радовались его физическому и творческому долголетию. А он сам без всякой обиды и пафоса поведал публике, что нет у него ни дачи собственной, ни шикарной квартиры. Мечта о кабинете так и осталась мечтой, а живет он вдвоем с женой в маленькой двухкомнатной квартирке — 28 квадратных метров: «Еле расходимся…»
Жив и здоров Зельдин, слава богу, и можно еще успеть осуществить его мечту. Но некому. «Они любить умеют только мертвых». К ТВ, впрочем, и это не относится. Хотя память о великих не в состоянии опошлить даже ТВ — пошлейшее и беспардоннейшее из «искусств». Отравить жизнь их близким — это да, это легко. Тем более когда зал требует: «Давай подробности!»
Людмила Касаткина прославилась сразу же, как только зрители увидели картину «Укротительница тигров». После этого было еще много ролей в кино и театре, которые позволяли актрисе оставаться на пике популярности всю жизнь.
Эта актриса обладала удивительным искусством перевоплощения, причем в кардинально противоположные образы. Людмила Касаткина легко справлялась с тиграми, вызывала огонь на себя, пленяла сердца многих мужчин. Она была хрупкой и обворожительной, но в то же время несгибаемо-твердой, ведь только такая женщина могла преодолевать все жизненные трудности, при этом сохраняя улыбку на губах.
Детские и юношеские годы
Родилась Людмила Касаткина 15.05.1925 года в маленькой деревушке Новое Село, расположенной недалеко от Смоленска. Отец девочки Иван Алексеевич (1902-1981) и мама Варвара Николаевна (1903-1983) были простыми крестьянами.
Люда была еще совсем маленькой, когда родители приняли решение переехать в Москву. Столица открывала совершенно новые возможности и перспективы, особенно для одаренных детей. Именно такой и была юная Людмила, которая еще в раннем детстве поразила всех своими способностями к танцу. Родители не стали препятствовать увлечению дочери и отдали ее на хореографию при оперной студии им.Шацкого. Училась девочка легко, без особых сложностей постигая все премудрости хореографического искусства. Преподаватели были довольны способной ученицей и предрекали ей большое будущее в балете.
Творческая биография Людмилы началась в качестве балерины. Девочке было всего 11, а она уже выступала на большой сцене. Но в 14 лет Люда по неосторожности сломала ногу и все ее мечты стать балериной рассыпались как пыль.
Девочка снова оказалась перед выбором жизненного пути. Ей всегда нравился театр и кино, да и все знакомые советовали попытать счастья в театральном вузе. Людмила рискнула и по окончанию школы подала документы в самый востребованный вуз страны – ГИТИС. Она очень переживала перед экзаменами из-за своего небольшого роста, боялась, что не пройдет. Но все волнения были напрасными, и в 1943 году Людмила стала студенткой ГИТИСа, который закончила в 1947-м.
Еще будучи студенткой, Касаткина смогла заявить о себе, как о талантливой драматической актрисе, поэтому после окончания вуза ее сразу пригласили в Центральный театр Советской армии, которому она была верна всю свою жизнь. Самыми выдающимися работами на сцене этого театра стали классические постановки – «Орфей спускается в ад», «Шарады Бродвея», «Укрощение строптивой».
Спустя годы Касаткина вернулась в родной ГИТИС, но уже в качестве преподавателя актерского мастерства и в профессорском звании.
Фильмы
Людмила Касаткина впервые снялась в кино в 1954-м, когда уже была популярной театральной актрисой. Первая работа и первая главная роль Лены Воронцовой в картине «Укротительница тигров». Ее партнером по фильму стал уже очень полюбившийся зрителю . Героиню Касаткиной называли не иначе, как пигалицей – такое мнение сложилось о ней у зрителей и кинокритиков. Прозвище понравилось и журналистам, но к нему они добавили слово «знаменитая». Такого прозвища актриса удостоилась из-за своей внешности, ведь ее рост был чуть больше 150см, она была худенькая и миниатюрная.
Во время съемок фильма нельзя было допускать прямого контакта актрисы и животных, потому что основные трюки снимались с участием дублерши. Ею стала настоящая укротительница из цирка – М.Назарова, которую впоследствии можно было увидеть в комедии «Полосатый рейс». Но во время монтажа ленты общая картинка как-то не складывалась, и режиссеру стало понятно, что нужно отснять хотя бы пару сцен, где актриса будет контактировать с тиграми. Касаткина шагнула в клетку к хищникам и очень естественно изобразила их укротительницу. После выхода фильма актриса получила очень необычное предложение от дрессировщика Б.Эдера – он предложил ей бросить кино и перейти к ним в цирк.
После этого была мелодрама «Медовый месяц», военная драма «По ту сторону» и много других проектов. Новой значимой работой стали съемки картины «Укрощение строптивой», созданной на основе пьесы Шекспира. Касаткина сыграла Катарину. Это было первое совместное творчество Касаткиной и ее мужа – Сергея Колосова.
Спустя три года Касаткина снова снялась в картине Колосова – «Вызываем огонь на себя», которая стала первой многосерийной лентой в СССР. Она сыграла партизанку Анну Морозову, реальную девушку, сражавшуюся в партизанском отряде против фашистов. Наверняка подвиг Анны так и остался бы незамеченным, если бы не этот фильм. После выхода картины Морозовой присвоили звание Героя Советского Союза(посмертно).
60-70-е годы стали пиковыми в биографии актрисы. Она много снимается, ее героини очень разноплановые и совершенно не похожи одна на одну. Но было и что-то общее – они несомненные лидеры коллектива, с собственным представлением о внутренней чести. В 80-х наступил небольшой спад в работе. В это время вышло всего четыре картины с участием Касаткиной. Особенно яркими были «Принцесса цирка» и «Дороги Анны Фирлинг», которые стали классикой советского кинематографа, пополнив его золотой фонд.
Практически всю свою жизнь актриса не изменяла однажды выбранному пути. Она до последнего снималась в кино, украсив своим присутствием комедии «Яды, или Всемирная история отравлений», «Потерянные в раю», «Ищу невесту без приданого». Во всех этих картинах актриса сыграла главных персонажей.
Озвучивание
Людмила Касаткина не отказывалась и от озвучивания мультфильмов. Именно ее чарующе-томным голосом говорит знаменитая пантера Багира из советского мультфильма «Маугли». Режиссеры давно прислушивались к мурлыкающим ноткам в голосе великой актрисы, и только потом решились предложить ей озвучить эту роль.
Да, Киплинг сделал Багиру самцом – отважным воином и надежным другом маленького Маугли. Автор и назвал своего персонажа соответствующе, ведь Багирами в Индии называют исключительно мужчин.
Преподавательская работа
Весь свой опыт, знания и актерское мастерство Людмила Касаткина старалась передать молодым актерам. Совместно с Сергеем Колосовым они стали создателями творческой мастерской, которая целых 12 лет помогала молодым дарованиям освоить азы профессии актера. Из стен этой мастерской вышла целая плеяда талантливых актеров, которым помогла развиться именно Людмила Касаткина.
Личная жизнь
Ни для кого не секрет, что браки актеров и режиссеров явление привычное. Но, к сожалению, очень часто такие семьи быстро распадаются. И как приятно видеть, что все-таки случаются исключения. Союз Касаткина-Колосов просуществовал почти полвека, они расстались только из-за смерти супруга.
Фото: Людмила Касаткина с мужем Сергеем Колосовым
В личной жизни Касаткиной был только один мужчина. Они встретились в послевоенном 46-м и сразу полюбили. Фронтовик Сергей Колосов был сражен молоденькой Людмилой навсегда. Колосов ухаживал за любимой девушкой 4 года, и только в 1950-м они поженились. В 1958 году у них родился сын Алексей. Он не стал продолжателем семейной династии, потому что не очень интересовался кинематографом. Молодого человека больше привлекала музыка, поэтому он создал группу «Аура» и выступал в роли ее джазмена и бессменного руководителя.
Алексей стал автором музыки к фильмам прославленного отца, был ведущим «Русского радио». У Алексея есть две дочери. Старшая родилась в 1984-м и получила имя своей звездной бабушки – Людмила. Младшая родилась в 2001-м, ее назвали Анной.
Смерть
Касаткина долго боролась с недугом – болезнью Альцгеймера, подолгу находилась в клинике на лечении, ведь она нуждалась в специальном уходе. На нее очень повлияло известие о смерти мужа, которое окончательно подкосило здоровье актрисы. Она умерла 22 февраля 2012 года, пережив своего любимого на одиннадцать дней. Касаткиной было 86 лет.
Фото: Могила Людмилы Касаткиной
Местом упокоения актрисы стало Новодевичье кладбище, рядом с любимым.
Избранная фильмография
- 1954 - Укротительница тигров
- 1956 - Медовый месяц
- 1961 - Укрощение строптивой
- 1966 - Душечка
- 1972 - Свеаборг
- 1973 - Большая перемена
- 1975 - Под крышами Монмартра
- 1982 - Принцесса цирка
- 1993 - Раскол
- 2001 - Яды, или Всемирная история отравлений
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Людмила родилась в обычной семье в деревне Новое Село Смоленской области, но в совсем маленьком возрасте переехала вместе с родителями в Москву. Девочка рано обнаружила чувство ритма и отличную пластику. Мама отвела артистичную дочь в престижную оперную студию имени Шацкого, где три года Людочка проучилась на отделении балета.
Уже в 11 лет девочка имела признание педагогов и выходила на сцену, играя детские роли во взрослом балете. Однако после очередных занятий Касаткина попала в больницу с травмой ноги.
Врачи взялись делать полное обследование юной звезде и обнаружили у нее малокровие, что исключало такие серьезные нагрузки. Сколько слез было пролито после врачебного вердикта! Но мечта о сцене не оставляла Касаткину. Если не балет, так театр!
Когда пуанты пришлось оставить, родители предложили своей безутешной школьнице новое увлечение — отвели ее в театральную студию при Доме пионеров. Она загорелась грезами о новых подмостках, и, окончив школу, отправилась покорять ГИТИС.
На вступительных читала Горького, да так проникновенно, что кое-кто в приемной комиссии пустил слезу. Талантливую девушку зачислили без дополнительных вопросов. На курсе Касаткина тоже выделялась особенными способностями, а потому по окончании вуза была приглашена в труппу театра Советской армии.
Любовь
Но с ГИТИСом у актрисы связана и самая романтическая история ее жизни. Будущую актрису еще студенткой заметил пришедший с войны будущий режиссер Сергей Колосов. Он так трогательно ухаживал за очаровательной блондинкой, что она сдалась.
Пара поженилась в 1950 году и, разумеется, немедленно столкнулась с градом пересудов. Сплетники утверждали, что теперь-то Касаткина никогда не останется без работы: личный, домашний режиссер непременно даст ей возможность реализовываться.
Сама актриса не раз признавалась, что такие разговоры ее только раззадоривали, заставляли углубляться в профессию, изучать персонажей, жить их жизнью, быть все более и более профессиональной, чтобы в каждом следующем фильме показывать свои достижения.
Но и про семью пара тоже не забывала. Спустя восемь лет после брака у них родился сын Алексей, который станет знаменитым джазовым музыкантом, а во взрослом возрасте даже выступит в роли композитора для двух отцовских кинолент.
Актриса
После вуза, в театре ее заметили почти сразу. В первом в жизни вчерашней студентки спектакле она по началу играла в массовке, но в последний момент актриса, выступавшая в главной роли, серьезно заболела. Чтобы не срывать премьеру, режиссер принял решение ее заменить.
«Играть будет она», — скомандовал руководитель и показал на недавно влившуюся в труппу Касаткину. Актрисе тут же, перед всей аудиторией, пришлось показать отрывок, который и стал решающим. Даже завистницы, полагающие, что будут органичней смотреться на месте главной героини, были потрясены — Людмила играла фантастически.
Тем временем у нее появилась и первая кинороль. Удивительно, но уже после нее маленькую очаровательную артистку станет узнавать в лицо вся страна.
Тигры
Кинофильм, который принес Касаткиной славу, снимал не ее муж — это был дуэт режиссеров Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского. Для главной роли в «Укротительнице тигров», утвердили юную звезду театра Советской армии. Блестяще отыграв все сцены, актриса стала готовиться к озвучке, не предполагая, что ей еще предстоит опасная работа.
Дело в том, что на всех кадрах, где дрессировщица находится непосредственно с животными, Касаткину дублировала настоящая циркачка Маргарита Назарова, которая позже снимется в «Полосатом рейсе». Но режиссеров не удовлетворило, что актриса с тиграми в кадре везде спиной. Они потребовали, чтобы лицо Людмилы было хорошо видно и буквально загнали актрису в клетку с тиграми.
Чтобы непрофессиональная в деле дрессировки Касаткина не приходила в ужас каждый раз, когда хищник бросает на нее взгляд, снимать в клетке решили, отгородив ее от животных стеклом. В один из моментов съемки разъяренная тигрица разбила прозрачную ширму, а Касаткину едва успел выхватить из лап хищницы дрессировщик Борис Эдер.
Позже он прилюдно восхитился мужеством актрисы и пригласил ее работать с тиграми, с готовностью отдавая ей 11 животных. Та отказалась, пояснив, что рядом с хищниками испытывала скорее профессиональный актерский азарт, но не готова заниматься этим всю жизнь.
Любовь с режиссером
Продолжила свое восхождение на киноолимп Касаткина уже с помощью своего супруга. Всего она снялась в 14 его кинолентах, воплощая все новые и новые характеры героинь, каждый раз с жадностью изучая все тонкости их судеб и перенимая особенности.
Например, когда Людмила Ивановна работала над образом заключенной Освенцима для кинофильма «Помни имя свое», она не только тщательно изучила все исторические события, связанные с этим местом, но и решила похудеть.
Колосов был категорически против того, чтобы супруга истязала себя диетами. Она и так никогда не отличалась пышнотелостью, так что похудение могло навредить ее здоровью. Но та не слушала. Вместо обеда, актриса стала брать на работу чай с лимоном и медом и в результате скинула 12 килограммов и начала терять сознание.
А перед самыми съемками Касаткина несколько дней прожила в Освенциме, который тогда уже стал музеем и говорила, что непременно должна проникнуться атмосферой, энергетикой этого места.
Итоги
Касаткина снималась вплоть до 2006 года. Около шести десятков лет она посвятила и театру. Также актриса немного поработала с озвучкой мультфильмов. В частности, ее голосом говорит пантера Багира из «Маугли».
В высшей степени профессиональную актрису пригласили работать в ГИТИС, где скоро она получила звание профессора и занималась с юными актерами мастерством.
Что касается личной жизни, у Колосова и Касаткиной никогда не было ни интрижек на стороне, ни взаимных претензий. Душа в душу они прожили вместе до глубокой старости.
Когда актрису поразила болезнь Альцгеймера, ей пришлось полгода жить в больнице — чтобы получать необходимую помощь. Именно там ее застало известие о том, что супруг умер. Новость подкосила Людмилу Ивановну. Спустя 11 дней вслед за своим супругом отправилась и она.
Людмила Касаткина - одна из самых известных народных актрис СССР. Популярность к ней пришла после первой картины под названием «Укротительница тигров». Актриса стала известной благодаря и другим картинам, таким как «Принцесса цирка» и «Большая перемена».
Биография
Биография и личная жизнь Людмилы Касаткиной начинается с того, что она родилась 15 мая 1925 года в деревне Новое Село, которое на тот момент находилось в Смоленской губернии. В скором времени родителям Людмилы - Варваре Николаевне и Ивану Алексеевичу Касаткиным - пришлось в срочном порядке переехать в столицу. После переезда в Москву Люда уже с малых лет проявляла свой талант. Лучше всего у нее получались танцевальные элементы, из-за чего родители отдали ее на хореографическую студию известной академии имени С. Т. Шацкого.
Свою творческую карьеру будущая актриса начинала как балерина. Примерно в 11 лет Людмила Касаткина завоевывала сердца зрителей на большой сцене, но травма, полученная в 14 лет, навсегда перечеркнула карьеру и мечту о профессиональном балете. После этого Касаткина долго думала о своем будущем и спустя некоторое время решила расстаться с драматургией и пойти в театр.
Молодость Касаткиной
После окончания средней образовательной школы биография и личная жизнь Людмилы Касаткиной ушла в «правильную» сторону и она твердо решила поступать в театральный институт. Выбор пал на государственный институт театрального искусства, куда Касаткина поступила без особых проблем. Она проявила себя очень талантливой абитуриенткой и после сдачи всех экзаменов была зачислена в труппу Театра Советской армии. Там Людмила Ивановна и проработала всю свою жизнь, получив звание профессора и преподавая нынешнему поколению актерское мастерство. Самые популярные роли пришлись на классические постановки, например, «Укрощение строптивой» или «Шарады Бродвея».
Фильмы
Дебют актрисы Касаткиной произошел в 1954 году, когда на кураже театральных успехов ее пригласили сняться в кино. Первым фильмом, в котором снялась Людмила, стала романтическая картина «Укротительница тигров». Как было сказано ранее, эта картина принесла ей небывалый успех, потому что режиссер доверил играть главную роль. Завоевать популярность помог ее компаньон Павел Кадочников, который сыграл второго главного персонажа.
«Укротительница тигров»
После выхода картины в прокат на Людмилу Касаткину обрушилось множество суждений. Ей дали прозвище «пигалица», что означает маленькая птица. Зрители и журналисты объясняли это тем, что у Касаткиной была своеобразная внешность. Рост актрисы составлял 159 см при маленьком весе и миниатюрной фигуре.В биографии и личной жизни Людмилы Касаткиной фото ее миниатюрной фигуры демонстрируется и обсуждается не один раз.
Если посмотреть название фильма, то сразу становится ясен сюжет этой картины. Но изначальный сценарий не подразумевал взаимодействие Касаткиной и тигров. Все действия с агрессивными животными должна была выполнять профессиональная работница циркового искусства Маргарита Назарова.
При монтаже фильма режиссеры стали замечать, что отсутствие главной героини плохо сказывается на общей картинке фильма и срочно нужно отснять несколько кадров с участием Касаткиной. После этого Людмиле все же пришлось с глазу на глаз пообщаться с тиграми. Впоследствии разработчики фильма рассказывали, что Касаткина настолько вошла в образ, что после окончания съемок картинки один из самых известных советских дрессировщиков на полном серьезе приглашал Людмилу поработать в цирке.
Биография и личная жизнь актрисы Людмилы Касаткиной невероятно интересны. После успешной картины ее популярность стремительно поднялась - она снялась в фильме «Медовый месяц» и различных военных драмах, которые в то время были очень актуальны. Более значимая слава пришла к Касаткиной после фильма «Укрощение строптивой», в которой она снялась совместно с известным режиссером и будущим мужем - Сергеем Колосовым.
Успех
После череды удачных работ Людмилы Касаткиной советский народ увидел первый многосерийный фильм под названием «Вызываем огонь на себя». Эта картина стала ярким доказательством того факта, что культура и киноискусство - неразлучные вещи, которые прекрасно дополняют друг друга во всех сферах. Стоит отметить тот факт, что главная героиня сериала Анна Морозова, роль которой и сыграла Людмила Касаткина, в военное время была партизанкой и посмертно удостоена гордого звания Героя Советского Союза.
В 60-е и 70-е годы Людмилу Ивановну приглашали сниматься в большом количестве разнообразных картин. Именно поэтому в глазах зрителя Касаткина всегда появлялась разной. Единственное, в чем были похожи героини - это несомненное лидерство и гордость за себя и партнеров. Биография, фильмография и личная жизнь Людмилы Касаткиной в 80-е годы выходят на новый уровень. Количество фильмов, где снималась Касаткина, значительно уменьшилось. Вместе с этим четыре полнометражных картины с участием талантливой актрисы попали в золотой фонд классического советского кино, что на тот момент являлось очень престижным.
Людмила Касаткина на закате карьеры
В биографии личная жизнь и фильмы актрисы Людмилы Касаткиной неразрывно связаны. Было ясно, что до конца своих дней она останется верна своей прекрасной профессии. В последние годы 20-века она снималась в комедийных картинах «Потерянные в раю», «Яды» или «Ищу невесту без приданого». Несмотря на возраст, режиссеры давали ей не второстепенные, а только главные роли.
У Людмилы Касаткиной был прекрасный, милый и чарующий голос. Абсолютно каждый ребенок узнал бы его, благодаря фильму «Маугли», в котором актриса просто на фантастическом уровне смогла озвучить пантеру Багиру. Голос был настолько идеальным, что режиссеры доверяли ей эту роль в пяти сериях данного мультфильма.
Томный и мелодичный голос показался советским режиссерам настолько прекрасным, что все серии перебили даже оригинал зарубежной картины. Все потому, что у Киплинга пантера Багира - это самец, лучший друг, защитник и учитель Маугли. В советском мультфильме было немножко наоборот, что и помогло создать образ, превзошедший оригинал. Помимо мультфильмов, Людмила Касаткина озвучивала роль главной героини в картине «Двенадцать месяцев» и роль служанки в мультипликационном фильме «Последняя невеста Змея Горыныча».
Биография, личная жизнь и фильмы Людмилы Касаткиной гласят о том, что она была не только хорошей актрисой, но и отличным учителем, который с радостью делился своими знаниями и актерским мастерством со всеми неравнодушными людьми. В 1979 вместе с любимым мужем актриса большими усилиями на базе Государственного Института Театрального Искусства смогла создать актерскую мастерскую, которая просуществовала там 12 лет. Эта прекрасная комната подарила профессиональной театральной сцене много талантливых, молодых и целеустремленных людей, которых на протяжении многих лет развивала Людмила Касаткина.
Личная жизнь
Со своим мужем, известным режиссером Сергеем Колосовым, Людмила Касаткина познакомилась в Театре Советской армии, где она, как было сказано ранее, работала практически всю свою жизнь. У них сложился крепкий и надежный союз, свои отношения семья никогда не выставляла напоказ. Помимо взаимопонимания в семье у них сложился и прекрасный творческий дуэт на сцене. Любви Сергея и Людмилы восхищался каждый, кто знал их, и называл их любовную биографию самой прекрасной на свете.
У них сложился не только крепкий семейный союз, о котором, в отличие от многих коллег, никогда не ходило никаких слухов и пересудов, но и замечательный творческий дуэт. Об этой паре говорили с восхищением, называя их совместную биографию историей любви длиною в жизнь.
Сергей Колосов и Людмила Касаткина за время совместной творческой работы создали 12 картин, определенная часть которых попала в фонд классики кино. При этом они всегда указывали, что фильм был создан вместе.
Людмила Касаткина и Сергей Колосов
В биографии и личной жизни Людмилы Касаткиной дети всегда занимали важное место. Именно поэтому она подарила мужу сына Алексея. Он не пошел по стопам родителей и не стал актером, но творческий потенциал никуда от него не делся. На данный момент Леша является руководителем известного джаз-коллектива «Аура». Помимо этого Колосов-младший не раз писал саундтреки к фильмам своего отца и неоднократно вел передачи о музыке на радиостанции «Русское Радио». Интересно, что свою первую дочь Алексей называл в честь мамы - Людмила, а в 2001 году у Колосова младшего родилась вторая дочь, которую назвали Анной.
Смерть
Последние месяцы жизни Людмила Касаткина было тяжело больна и страдала от болезни Альцгеймера, которая ухудшала ее состояние с каждым днем. Она жила в специальной больнице, где врачи оказывали ей прекрасный уход. Но смерть любимого мужа сильно повлияла на известную актрису и спустя 11 дней, 22 февраля 2012 года, ее тоже не стало.