По сказкам детский сад развлечение. Сценарий развлечения "в гостях у сказки"
Шабаева Лариса Вениаминовна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 6 "Лукоморье", г. Нефтеюганск, ХМАО - Югра, Тюменская область
Шабаева Л.В. Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2018. N3(13)..03.2019).
Заказ № 114975
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
4. Лиса…(Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка…(Хаврошечка)
8. Братец …(Иванушка)
9. Баба…(Яга)
10. Сивка…(Бурка)
11. Красная…(Шапочка)
12. Спящая…(Красавица)
13. Заюшкина…(Избушка)
14. Винни…(Пух)
Конкурс «Сказочные предметы»
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках, заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
- Суп из топора (Каша)
- По-заячьему веленью (Щучьему)
- Зеленая шапочка (Красная)
- Кот в туфлях (Сапогах)
- Два поросенка (Три)
- Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
- Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
- Мальчик с ладошку (С пальчик)
Конкурс «Вспоминалки»
- вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
- вспомните какие словами Иван вызывал сивку - бурку (сивка бурка - вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
- вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
- вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
- вспомните что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
- какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок - неси бабушке, неси дедушке)
- вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Программное содержание
- Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
- Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам.
- Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.
- Учить составлять загадки с помощью опор-заменителей.
- Пользоваться при рисовании нетрадиционным материалом (паралоном, палочкой, пальчиком).
Материал: Сказочные персонажи-колобок, красная шапочка, волк.
Картинки сказочных героев для фланелеграфа (лиса, колобок, волк, мишка, мышка, зайка), картинки к сказкам, разрезанные на несколько частей. Листочки для детей с нарисованными предметами(точками).Гуашь. белые листы, палочки из паралона. Блакноты для подарка.
Ход сценария.
Дети, а вы любите сказки??
А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
А вот, что мне пригодится в пути, вы должны отгадать сами (палочка).
Эта палочка, ребята волшебная, палочка-выручалочка..
Перед дорогой мы с вами немножко разомнемся. Игра «Если весело живется»
1. Если весело тебе, то делай так-хлопки в ладоши.
Если весело тебе, то хлопай так-хлопки в ладоши.
2. Если весело тебе, то делай так-хлопки по коленкам.
Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.
3. Если весело тебе, то топай так.
Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.
Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы идти в страну сказок.
Не боитесь? Ведь там может случиться все, что угодно. Не боитесь? Ну и хорошо. Тогда в путь.
Неожиданно появляется колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я убежал от волка, чтобы помочь Вам попасть в страну сказок.
Воспитатель: Но мы уже на пути в страну сказок.
Колобок: Дорога заколдована, и туда может попасть только тот, кто смелый, ловкий, и кто умеет фантазировать. А поможет Вам вот этот конверт. Удачи Вам ребята. До встречи в стране сказок! (Воспитатель берет конверт и читает задание.Дети выполняют их).
1. Задание.
Собрать разрезные картинки по сказкам. Дать название сказкам.
2. Задание.
Описать сказочных героев. Какие они? (лиса, колобок, волк, мишка, мышка).
3. Задание.
Игра «Нарисуй, отгадай»
Детям раздаются карточки, на которых фигуры изображены точками.
Необходимо по точкам обвести фигурки сплошной линией.
4. Задание.
Составление загадок с помощью опор-заменителей.
МЯЧ ЧТО ТАКОЕ? ЗАГАДКА:
КАКОЙ? КРУГЛЫЙ КАК ЯБЛОКО
КРУГЛЫЙ - ЯБЛОКО СИНИЙ КАК ДОЖДЬ
СИНИЙ - ДОЖДЬ ЛЕГКИЙ, КАК СНЕЖИНКА
ЛЕГКИЙ - СНЕЖИНКА ЧТО ЭТО ТАКОЕ? МЯЧ.
ОГУРЕЦ ЧТО ТАКОЕ? ЗАГАДКА:
КАКОЙ? ОВАЛЬНЫЙ, НО НЕ ЛИМОН
ОВАЛЬНЫЙ ЛИМОН ЗЕЛЕНЫЙ, НО НЕ ТРАВА
ЗЕЛЕНЫЙ ТРАВА СОЛЕНЫЙ, НО НЕ КАПУСТА
СОЛЕНЫЙ КАПУСТА ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ОГУРЕЦ.
Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Значит, мы можем отправляться в путь, в сказочную страну. (подходят к воротам).
Воспитатель:
Опять перед нами преграда, но у меня есть волшебная палочка. Волшебную палочку в руки возьму, и палочкой этой я помашу. Один. два, три, лента развяжись, страна сказок появись. Вот мы с Вами в волшебной стране сказок. Давайте поздороваемся с жителями этой страны.(дети здороваются).
Посмотрите, как здесь красиво, сказочно, загадочно. Сколько героев из сказок. Кого вы здесь видите? (дети перечисляют).
Появляется Красная шапочка плачет, идет к детям.
Кто это плачет?
Красная шапочка.
В лесную чащу тихо вошла я не спеша. По тропиночке зеленой я к бабушке пошла, и ей на день рождения подарок принесла. На пути своем я волка повстречала. Меня он сильно испугал, и подарок отобрал. Как мне не плакать? Ведь серый волк никогда подарок не отдаст.
Появляется волк.
Да, я серый волк, зубами щелк. Красную шапочку обманул, обманул. Подарок отобрал, отобрал. А если хотите, я и Вас обману.
Воспитатель:
Послушай волк, ты конечно серый, но не совсем злой и страшный.
Нет! Я злой и страшный.
Воспитатель:
Многоуважаемый волк. Наши ребята, сейчас сделают так, чтобы ты был добрым и хорошим. Хочешь?
Попробовать можно.
Воспитатель:
Дети сейчас будут дарить комплементы.
Дети: (Дарят комплементы).
Волк хороший, добрый, красивый…
(воспитатель обращается к гостям, предлагает сделать комплименты волку).
Какие же Вы волшебники! Я изменился, стал добрым, ласковым. Я хочу со всеми подружиться, с Красной шапочкой, и с Вами ребята.(подходит и поглаживает каждого), волк плачет.
Воспитатель:
Но почему ты плачешь? Что случилось?
Волк: А случилось непоправимое, раньше я какой был, злой, грубый, и по своей глупости обманул Красную шапочку, и отобрал подарок. Но ведь я хороший, добрый. Я бы его отдал, но я его потерял. Что же мне делать?
Воспитатель:
Не плачь волк, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?
Скажи, что можно подарить бабушке на день рождения?(цветы).
А какие цветы?(ответы детей). Давайте мы с Вами нарисуем цветы, и отдадим Красной шапочке, чтобы она их подарила бабушке.
Дети рисуют цветы: ромашки, тюльпаны,…на бумаге губкой. По окончанию выбирают рисунки для подарка.
Красная шапочка:
Спасибо Вам большое, Вы меня выручили. Можно к бабушке идти, и подарок отнести.
Воспитатель: (обращается к волку и Красной шапочке).
А чтобы нам запомнилось наше путешествие в страну сказок, приглашаем Вас с нами станцевать. Пляска «РАЗ-ДВА».
Красная шапочка:
Как хорошо было с Вами танцевать. Спасибо вам, но у нас для Вас тоже подарки. Вы любите рисовать, Мы дарим Вам вот эти блокноты, рисуйте в них.
Воспитатель:
Спасибо Вам за все. Но нам нужно возвращаться в детский сад. В этом нам поможет волшебная палочка.
Раз, два, три, ковер в самолет преврати. Попрощаемся с жителями сказочной страны.(все легли на ковер, закрыли глаза).
Пусть нам звезды засияют
и дорогу озаряют! полетели!
Ты ковер лети, лети, нас по небу прокати
Выше, выше поднимайся
Тише, тише, не качайся
Не пугай моих ребят, хорошо они летят
Ниже, ниже опускайся
Тише, тише, не качайся
Возвратились мы обратно
В наш любимый детский сад.
Вот мы с вами и в группе.
Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»
Подготовила: Шубина Галина АлександровнаВоспитатель первой квалификационной категории МДОУ "Детский сад 67" город Ярославль
Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение вечернего времени в дни каникул.
Задачи:
- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.
- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память.
- Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, МР3 записи «Лукоморье», МР3 разминка «Буратино»;
Ноутбук, проектор, экран;
Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка птичка, мешочек с надписью «Бюро находок», 20-30 рыбок для игры, ведёрки для сбора рыбок (2 штуки), 2 мяча, канат, корзина для туфелек, сюрпризная коробочка с видео диском мультфильма.
Ведущая:
Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам сказки спешат.
Любите сказки?
Звучит МР3 запись «Лукоморье».
Вниманию детей представляется дерево с яблоками.
На дереве большой замок и «птичка –невеличка».
Ведущая:
Что же это такое?
А может быть, с героями сказок случилась беда?
Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.
Поможем героям?
Тогда нам придется отправиться в сказочный лес.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес
(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно):
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.
Ведущая:
Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки?
Тогда вам первое испытание:
Надо отгадать из какой сказки слова
(отрывает яблочко с дерева и читает…)
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую».
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)
2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир».
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
3. «А я по полю шла и денежку нашла.
На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)
4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы».
Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!».
Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)
6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…» («Айболит» К.И.Чуковский)
7. «Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый …» («Тараканище» К.И.Чуковский)
8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали, хрю- хрю…»
Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)
9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…» («Бармалей» К.И.Чуковский)
10. «Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)
11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)
12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти не могу» («Федорино горе» К.И.Чуковский)
13. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей» («Тараканище» К.И.Чуковский)
Ведущая:
Молодцы, все сказки узнали.
А вот вам задание трудней:
Передали мне вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.
(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).
Ведущая:
Деревянный непоседа
Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье
Её испортил настроенье
Кто это? (Буратино)
Звучит МР3 разминка «Буратино», ведущая предлагает детям потанцевать.
Ведущая:
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!» (Волк)
Подвижная игра «Кто больше соберёт рыбок» (играют две команды).
Ведущая:
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)
Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?»
(Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)
Ведущая:
Я на мачеху серчала
И горох перебирала,
По ночам при свечах.
А спала у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом она сбежала
Туфельку лишь потеряла.
Игра «Найди Золушку»
(Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)
Ведущая:
Кто то, за кого то ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть, так засела крепко!
Но все помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд. (Репка)
Игра «Перетягивание каната».
Ведущая:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, исчез замок на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от злой Бабы Яги. Хотите посмотреть, какие сказки она прятала в своей избушке?
Проектором на большом экране демонстрируются иллюстрации сказок, дети называют их.
Ведущая:
Ну вот, чары Бабы Яги рассеялись, сказки мы освободили. Что за красивая коробочка стоит под сказочным дубом? А здесь вам подарок – мультфильм! Мультфильм мы с вами посмотрим все вместе вечером, когда немного отдохнём.
Всем спасибо! До встречи вечером!
Список использованной литературы:
1. Художественная литература К. И. Чуковский: «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Путаница», «Краденое солнце».
Сценарий развлечения по сказкам в старшей группе
Играем в сказки
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. ПетрозаводскОписание материала: развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель:
Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
Ведущий:
ребята, вы любите сказки. Тогда мы сегодня отправимся в гости к героям сказок, которые живут в этой книге. А какие это сказки вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Красная Шапочка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
Дорога к бабушке была извилистой, длинной. Красная шапочка шла долго.А по дороге пела веселые песни, слушала птичек.
Игра «Дорожка»
(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до границы веревки)
2.Баба-Яга
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом ее на курьих ножках.
Баба-Яга повсюду летает, все знает. Мы сейчас с вами тоже полетаем на метелке.
Игра «прокатись на метле»
(дети делятся на команды, по 4-5 человек. "садятся на метлу", добегают до елки (ориентир) и возвращаются назад)
3. Колобок
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Игра «Передай колобка»
(пока звучит музыка – передавать колобка. С окончанием музыки, у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают)
Танец «Колобок»
4.Золушка
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, кто я и как я зовусь.
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Игра «Перебери зерно»
(для игры используют разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Каждой команде нужно выбрать из общего числа всех крышек крышки своего цвета)
5. Винни-Пух
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – милый Робин
И приятель пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мед – особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок - …..ВИННИ – ПУХ
Винни-Пух шел по лесу и потерял свой любимый шарик. Давайте нарисуем ему новые шары, много…
Игра «Нарисуй шарик»
(на фланелеграфе приготовлен рисунок с Винни-Пухом, дети в команде по 3-4 человека по-одному бегут к рисунку, рисуют шарик, возвращаются к команде)
6. Буратино
Что за странный человечек деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? …. БУРАТИНО
В сказке Буратино искал золотой ключик. А мы с вами сегодня будем подбирать ключи. Если сможем подобрать все ключи, то откроем волшебный сундучок.
Игра «Подбери ключ»
(на бумаге нарисованы 5-6 трафаретов ключей. Дети в команде по 3-4 человека берут бумажный ключ и подбирают его к нарисованному трафарету)
(в конце игры открывается сундучок, в нем лежат конфеты)
Ведущий: давайте вспомним, в каких мы сегодня побывали сказках (дети называют).
Сценарий летнего развлечения Тема «Герои сказок у нас в гостях» (для детей старшего возраста
Сценарий предназначен воспитателям, педагогам начальной школы, логопедам и для всех организаторов летнего отдыха дошкольников и младших школьников.
Не для забавы созданы народные сказки. Они являются мудрым воспитателем ребенка. Сказка всегда поучительна, она впервые знакомит ребенка с искусством своего народа, его моральными убеждениями, культурой. Особенностью содержания русской народной сказки является ее оптимизм - в сказке всегда добро побеждает, а зло наказывается.
Цель:
создание положительных эмоций в процессе двигательно - речевой деятельности.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках, представления о жанровых особенностях сказки; развивать навык отгадывания загадок, находить сказочных героев в теневом изображении, активизировать и расширять словарный запас по теме « Больница».
Развивающие:
Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, развивать логическое мышление, слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе, учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о сказочных персонажах.
Оборудование и материалы: теневое изображение героев, резиновая игрушка «Колобок», чемоданчик с медицинскими приборами, маска волка, красный головной убор, магнитофон, картинки с изображением сказочных персонажей, трафареты ключей.
Ход детской деятельности
I часть.Мотивация детской деятельностиВедущая
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
На праздник едут гости в детский сад
Чтоб с нами веселиться, чтоб порадовать ребят!
II. Основная часть.
Викторина по сказкам с элементами ТРИЗ2 команды детей. Ведущий загадывает загадку о сказочном герое, узнав героя, дети по очереди подходят к столу и выбирают подходящую картинку.
Охотница, но не с ружьем.
острый нос, а не аист.
длинный хвост, но не обезьяна;
любит рыбку, но не кошка
рыжая, но не белочка
Веселый, а не солнышко
упал с окна, а не листок
никого не боялся, а не лев
масляный и румяный, но не блин
круглый, а не яблоко.
Носит белый халат, а не повар
в руках чемоданчик, а не пассажир
есть усы, а не кот
он добрый, но не волшебник
есть шапочка, но не дятел
на глазах очки, но не пловец.
Он пришел к морю, но не моряк
Старый, но не пень
на коленях заплатки, но не сорванец
он послушный, но не ребенок
у него борода, но не Карабас.
На ней бантики, но не елка
надет фартук, но не бабушка
она добрая, но не Фея
несет пирожки, но не повариха
с корзинкой, но не грибница.
Длинный нос, но не аист
у него есть монеты, но не банкир
он хвалится, но не заяц
у него колпак на голове, но не Звездочет
он деревянный, но не полено.
Он спит на печке, но не Иванушка
отдает команды, но не командир
выполняет желания, но не Золотая Рыбка
поймал щуку, но не рыбак
он в лаптях, но не старичок.
Большой шутник, но не аниматор
любит шалить, но не ребенок
упитанный, но не из сказки «Три толстяка»
любит варенье, но не оса
с моторчиком, но не вертолет
он друг малышей, но не папа.
У него шляпа с пером, но не барон Мюнхаузен
он хитрый, но не лиса
у него пушистый хвост, но не песец
у него усы, но не дядя
острые коготки, но не сокол
он серенький, но не мышка.
III. Заключительная часть
(Ведущая проводит игры по выбору)
Подвижная игра «Помоги Айболиту»
Ведущая
(показывает теневое изображение Айболита
) - Вы узнали героя?
Доктор решил помочь зверятам в Африке, помогите ему собрать медицинский чемоданчик.
Ход игры
Из коробки с различными предметами дети выбирают медицинские средства (предметы) и переносят их в чемоданчик. В конце каждая из команд называет предмет и его назначение.
Пример
- Это бинт, он нужен для наложения повязки.
- Это таблетки, их принимают от боли.
Лексический материал: зеленка, шприц, фонендоскоп, градусник, грелка, молоточек, лекарственные травы (подорожник, ромашка), сироп, халат.
Ведущая (выставляет Красную шапочку
)
Вам знакома эта девочка? Она из какой сказки?
Дети:
Эта девочка из сказки «Красная шапочка».
Подвижная игра «Красная шапочка»
(Для игры понадобится маска волка и красный головной убор)
Волк ловит только того, на ком надета красная шапочка.
Шапку носит не один и тот же игрок, дети перебрасывают ее друг другу.
Ребенок, в руках которого оказалась «красная шапочка»,обязательно должен надеть ее и только после этого решить, оставить ее у себя на какое-то время или перекинуть следующему.
Игра малой подвижности «Передай колобка"
Ведущая
(показывает теневую картинку с изображением Колобка)
Вы узнали этого героя?
Дети:
Узнали, это колобок.
Ход игры:
(с помощью считалки выбирают водящего)
Дети стоят по кругу, руки за спиной. У ведущей в руках колобок. Идя по кругу, она отдает колобка в руку одному из играющих, а дети должны передавать по кругу колобка, чтоб не заметил водящий. Он угадывает, у кого колобок.
(пока звучит музыка – передавать колобка. С окончанием музыки, у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают.)
Игра малой подвижности «Подбери ключ"
Ведущая (показывает теневое изображение Буратино)
- Вы догадались, кто это? В сказке Буратино искал золотой ключик. А мы с вами сегодня будем подбирать ключи. Если сможем подобрать все ключи, то откроем волшебный сундучок.
(на бумаге нарисованы 5-6 трафаретов ключей. Дети в команде по 3-4 человека берут бумажный ключ и подбирают его к нарисованному трафарету)
Итог.
Ведущая:
Ребята, какая загадка вам больше всего запомнилась? О каком герое?
Какой сказочный герой доставил вам радость? А кого вы испугались?