Игры на тему день космонавтики. Интеллектуальная игра ко дню космонавтики "звездный час" - школьные праздники - начальная школа - материалы для учителя - звонок на урок
Игра по станциям к дню космонавтики.
Цель: Систематизация и углубление знаний учащихся по теме, развитие умения логически мыслить, чётко формулировать ответ. Продолжение формирования навыков работы в коллективе, воспитание чувства ответственности к окружающей среде. Продолжение развития творческой активности учащихся.
Задачи:
Актуализировать знания детей в области космонавтики и астрономии.
Расширить кругозор.
Продолжить формирование естественнонаучных взглядов.
Воспитывать в детях понимание уникальности вселенной и ответственности за будущее.
Развивать внимание, память, устную речь.
Продолжить работу по обогащению словарного запаса.
Воспитание патриотизма.
Ведущий 1. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 55 годовщина со дня первого полёта человека в космос.Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”
Ведущий 2. Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий 1. Сегодня мы отправимся в путешествие по бескрайней вселенной. Совершим перелет и посадки на 6 станций. О правилах игры вы сейчас узнаете подробнее. (Инструктаж с использованием презентации.)
Ведущий 2. Внимание, экипажи! Ключ на старт!
Участники: Есть ключ на старт!
Ведущий 1. Удачного полёта и мягкого приземления!
ПУТЕВОЙ ЛИСТ
Класс______
Капитан_____________________
Название экипажа__________________________________________________
Станция №1 «Звёздная страна».
Максимальное количество баллов - 16
Ваш космический аппарат осуществил посадку на станцию «Звёздная страна».
Сдайте ваш путевой лист.
1. Кто знает, что такое звёзды? (раскалённые пылающие шары)
2. На небе невооруженным глазом мы можем увидеть 6000 звёзд: 3000 в Южном полушарии и 3000 в каком полушарии? (Северном).
Звёзды образуют созвездия.
3. Как вы думаете, сколько их на небе? (88)
4. Сколько существует созвездий зодиакального круга? (12)
Однако раньше их было 13. Тринадцатое созвездие называлось Змееносец. Но древние люди считали число 13 несчастливым и исключили его из зодиакального круга.
Задание 1.
Сейчас вы получите лист с стихотворением. Ваша задача – отметить в этом стихотворении все знаки зодиака.
Взглянув на пояс Зодиака,
Мы в январе увидим
Рака,
А в феврале заметим
Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая
Дева
,
Весьма похожая на Еву.
Весы
купив себе в апреле,
Они спокойно жить хотели,
Но в мае страшный
Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил
Стрелец
прекрасный,
Отца июня сын несчастный,
В июле ж братец
Козерог
Сон Льва и девы уберёг,
А в августе на много дней
Приехал дядя
Водолей.
Из
Рыб
уху он в сентябре
Варил и кушал на дворе,
Зажарил
Овна
в октябре,
Тельца
зарезал в ноябре,
А в декабре, в конце концов,
Родилась пара
Близнецов.
Станция №2 «Планеты солнечной системы»
Максимальное количество баллов - 13
За каждый правильный ответ 1 балл
Здравствуйте, скажите мне на какую вы попали станцию?
Станция – Планеты солнечной системы
Молодцы, а кто знает, что такое Солнечная система? Это галактика ( 1 балл)
, в которой находится наша планета Земля и ещё 8 планет
Молодцы, а теперь давайте быстро совершим путешествие по Солнечной системе и познакомимся с этими планетами поближе.
Презентация
1. Сколько всего планет в солнечной системе? (9) ( 1 балл)
2. Назовите планеты Солнечной системы. (показ презентации планет без названий дети должны назвать (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.) ( 9 баллов)
3.Какая планета самая ближайшая к Солнцу? (Это Меркурий) ( 1 балл)
Показ планет солнечной системы с названиями
МЕРКУРИЙ- самая ближайшая к солнцу планета
Названа она в честь римского бога торговли
Еще это самая быстрая планета, обращается она вокруг солнца за 88 дней. А кто помнит, за какое время такой оборот совершает наша планета Земля? (365 дней, или 1 год) ( 1 балл)
Днем там жара, а ночью – ледяной холод
Поверхность Меркурия – каменистая пустыня
ВЕНЕРА- носит имя римской богини любви и красоты
Выглядит, как яркая звезда, ее так и называют «Утренняя звезда»
Окружена толстым слоем облаков, под облачным покровом невыносимая жара.
ЗЕМЛЯ- наша планета, ее еще называют голубой. Почему?
МАРС- названа в честь римского бога войны за свой красный цвет
Поверхность содержит большое количество железа
Марс меньше Земли, но у него есть 2 своих спутника Фобос (страх) и Деймос (ужас). Температура ночью там -85.
ЮПИТЕР- Самая большая планета в Солнечной системе
Названа в честь самого главного бога Римлян
Состоит из различных газов
Имеет цветастую атмосферу, 16 спутников
Там бушуют мощные ветра
САТУРН- втора я по величине планета
Названа в честь римского бога земледелия
Окружена множеством ярких колец, состоит из обломков льда и камней
УРАН- состоит из маленького ядра и замерзших газов
НЕПТУН- носит имя римского бога морей, температура поверхности -200
ПЛУТОН- Названа в честь римского бога – повелителя царства мертвы
Станция №3 Занимательная викторина
«Этот загадочный космос»
Максимальное количество баллов - 14
За каждый правильный ответ 1 балл
Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина во время первого полета в космическом пространстве?
Кедр
Чайка
Сокол
Какой тип скафандра использовался Алексеем Архиповичем Леоновым во время первого выхода в открытый космос?
Беркут
Аполлон
Звезда-3
Кто из женщин впервые совершил выход в открытый космос?
Светлана Евгеньевна Савицкая
Кто является основоположником космонавтики?
Циолковский Константин Эдуардович
Как зовут первого космонавта, вступившего на Луну?
Нил Армстронг
Как называется учреждение, используемое для наблюдения астрономических явлений?
Обсерватория
Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?
Как называется траектория движения планет?
Орбита
В какое созвездие входит Полярная звезда?
Малая Медведица
Как называют крупнейший из найденных на Земле метеоритов?
Метеорит Гоба
На какой планете Солнечной системы находится высокая гора Олимп?
Марс
Как называется галактика, в которой находятся наша планета Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, которые мы можем видеть?
Млечный путь
Как называется единица измерения расстояния, приблизительно равная среднему расстоянию от Земли до Солнца?
астрономическая единица
Во сколько раз масса Луны меньше, чем масса Земли?
В 81 раз
Станция №4 «Космическая» Игра «Умники и умницы»
Максимальное количество баллов - 12
За каждый правильный ответ 1 балл
1 Верно ли, что…
« Солнце образовалось из газа, оставшегося после взрыва еще более крупной звезды» да
2 Верно ли, что…
«Солнце-звезда маленького размера» нет
Диаметр Солнца 1392000 км
3 Верно ли, что…
Температура поверхности Солнца
6000 градусов да
4 Верно ли, что…
Возраст Земли 5 мил лет нет
*4,5 млрд лет
5 Верно ли, что…
«Луна светится сама по себе» нет
*Лунный свет –это солнечные лучи,отраженные от лунной поверхности
Верно ли, что…
«Атмосфера есть на Венере» да
*Она смертельна для людей, т.к состоит из углекислого газа и облаков серной кислоты
7 Верно ли, что…
«Самая теплая и холодная планета Меркурий» да
*Эта планета ближе к Солнцу. Поверхность ее разогрета до +410,однако другой бок имеет -273.Планета подставляет Солнцу только одну сторону.
8 Верно ли, что…
12 апреля 1960 года Ю Гагарин совершил первый полёт в космос на корабле «Восход» нет
* 12. 04. 1961.
9 Верно ли, что…
Нил Армстронг первый из землян ступил на поверхность
10 Верно ли, что…
Константин Эдуардович Циолковский великий русский
Ученый указавший землянам путь в космос да
11 Верно ли, что…
Космический корабль «Восток» стартовал со знаменитого
Космодрома «Байконур» в 1961 году да
12 Верно ли, что…
Для полета космонавту нужен скафандр да
*Скафандр- это домик космонавта
Станция №5 «Шифровальная» 12 баллов
Ответ (Обсерватория.)
Сейчас вам предстоит расшифровать надпись. Это послание с другой галактики сообщает нам о том, что её жители наблюдают за нами и собираются нас навестить. Подробности мы узнаем, решив задание.
Р 20-10= 10 Е 16+4=20
А 15-15= 0 Б 7+0=7
И 8+3= 11 О 20-4=16
С 13+0= 13 В 17-11=6
Т 18-10= 8 Я 20-19=1
16 1Кроссворд для школьников «Космос»
1. Раскинут ковёр, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
2. Ты за ней, а она от тебя.
Ты от неё, а она за тобой.
3. Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба горбушка.
Собаки лают, а достать не могут.
4. Круглолица, белолица,
Во все зеркала глядится.
5. Меня бьют, ворочают, режут,
А я молчу, всем добром плачу.
6. Виден край, да не дойдёшь.
7. Появилась среди звёзд,
Распустила яркий хвост.
8. Синенька шубенка
Весь мир покрыла.
9. Один костёр
Весь мир согревает.
10. Вся дорожка усыпана горошком.
11. Чёрная корова
Весь мир поборола.
12. Не стукнет, не брякнет,
А в окно войдёт.
Ответы:
Кроссворд Космос
1. Звезды. 2. Тень. 3. Месяц. 4. Луна. 5. Земля. 6. Горизонт. 7. Комета. 8. Небо. 9. Солнце. 10. Млечный Путь. 11. Ночь. 12. Рассвет.
По вертикали . Земля и космос
Всего 79 баллов.
«В небо к звёздам»
Игровая программа, посвящённая Дню космонавтики.
Возрастная аудитория: дети младшего школьного возраста.
Звучит песня "Трава у дома" из репертуара ВИА "Земляне"
Перед началом праздника дети делятся на две команды: команда жёлтая ракета и команда зелёная ракета.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, "День космонавтики". Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил к себе своей таинственностью и красотой.
Раньше, давным - давно, когда люди только начинали узнавать землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо - черепаха плавает в море - океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.
(Показ рисунка, на котором изображено представление древних людей о земле.)
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
Космонавтика. Что это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово "космонавтика" связано с полётами в космическом пространстве.
Давайте перенесёмся на 50 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаёт сообщение ТАСС о первом полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник "Восток" с человеком на борту".
С космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль. Первый космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин открыл дорогу в космос, он облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем День космонавтики. Этому славному празднику посвящается наше мероприятие. Две команды будут соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке. За победы в конкурсах, команды будут получать звёзды, в конце праздника мы подведём итоги и наградим команду победителя.
Чтец:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж.
Ведущий:
Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны отгадать на чём же мы полетим.
1 конкурс "Кроссворд"
Команда, правильно ответившая на вопрос, получает звезду.
Вопросы:
1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)
2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)
3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)
5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)
6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)
(По вертикали получается слово ракета.)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.
2 конкурс "Подготовь ракету к полёту"
Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл - побеждает и получает звезду.
Ведущий:
Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?
3 конкурс "Одень космонавта"
Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр:
(Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)
Ведущий:
Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.
4 конкурс "Быстрые ракеты"
Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.
Ведущий:
Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.
5 конкурс "Инопланетяне"
Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала - игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся представители одной команды.
Ведущий:
Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело) А ещё жители этой планеты очень любят музыку, и очень любят слушать песни. Девочки из группы "Небылицы" приготовили песню в подарок для всех нас и жителей этой планеты.
Ансамбль "Небылицы" исполняет песню
"Так давайте устроим большой хоровод..."
Ведущий:
Ну вот и пришла пора возвращаться на землю, а то нас уже наверное потеряли. Да и пришла пора наградить победителей! (Награждение)
Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте опустить в "Копилку настроения" монетку:
красная - всё понравилось;
жёлтая - настроение не изменилось;
синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.
До свидания, до новых встреч!
Познавательная игра «Звездный час», посвященная Дню космонавтики для младших школьников 3 класса
Цели мероприятия
1. Расширять представления младших школьников о космосе, космонавтике, астрономии.
2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Подготовка
1. Классный руководитель готовит необходимое оборудование для игры.
2. Третьеклассники разучивают стихотворения.
3. За две недели до проведения игры третьеклассники знакомятся с рекомендованной литературой.
4. Готовятся рисунки и таблички с конкурсными заданиями.
Участвуют третьеклассники, классный руководитель.
Третьеклассник
Обоих полушарий космонавты
Себя науке отдают сполна.
Сегодня — слава им! Достигнута Луна,
Триумфы новые мы будем видеть завтра.
Предела нет науке! В этом суть,
Того, что лунный подвиг легендарен...
Становится широким, смелым путь
Который в космос проторил Гагарин.
(А. Жаров)
Классный руководитель . 12 апреля 1961 г. мир был потрясен сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком?
Ученики отвечают.
Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает его портрет.) Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днем космонавтики. А кто такой космонавт?
Ученики отвечают.
Сегодня мы с вами побываем в роли космонавтов — исследователей космических просторов. Предлагаю вам поиграть в «Звездный час». Для этого необходимо разделиться на пары. Десять человек (по одному из каждой пары) займут места на игровой площадке. Другие десять человек будут их помощниками и займут места за столиками, каждый возле своего игрока. Космонавты тоже работают парами. От их слаженных действий во многом зависит результат полета. А от вашей дружной игры зависят ваша победа и ваш звездный час. Итак, начинаем!
1 тур
Классный руководитель. Перед вами ряд объектов: созвездия и названия планет (рис. 1). Каждый из них имеет свой порядковый номер. Внимательно слушайте мой вопрос и выбирайте номер правильного ответа. Если правильного ответа здесь нет, то поднимите табличку с цифрой «ноль». За правильный ответ дается звезда-жетон.
1. В этом созвездии находится звезда-компас. (№ 2: созвездие Малая Медведица. Полярная звезда.)
По легенде, могущественная и очень злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в Большую Медведицу, а в Малую Медведицу — служанку девушки. С тех пор, как говорится в легенде, служанка все время сопровождает свою госпожу. Вот почему на небе Малая Медведица находится недалеко от Большой Медведицы.
2. В этом созвездии есть яркая звезда, обязанная своим названием замечательной козочке. (№ 6: созвездие Возничий, Звезда Капелла.)
Рис. 1.
Капеллу греки считал!"! замечательной козой. Говорили, что эта коза своим молоком вскормила самого Зевса, когда тот был еще совсем маленьким... Когда Зевс вырос и стал могучим богом, он вспомнил свою кормилицу и навсегда взял ее на небо.
3. Эту планету очень трудно отыскать на кебе. И долгое время о ней ничего не знали. Она ближе всего к Солнцу. (№ 11: Меркурий.)
4. Ученые считают, что поверхность этой планеты состоит из газа, но только не горячего, а холодного. У этой планеты много спутников. Один из них Каллисто. (№ 12: Юпитер.)
5. Одна из ярких звезд этого созвездия входит в «зимний треугольник». Она расположена на плече небесного воина. (№ 4: созвездие Орион. Звезда Бетельгейзе.)
6. Люди всегда считали эту планету прекрасным светилом. Появляется она на небе или вечерами после захода Солнца, или по утрам, когда Солнце еще не взошло. На этой планете есть атмосфера. (№ 7: Венера.)
На Венеру много раз летали наши автоматические станции. Они сообщили на Землю по радио, что жить на Венере нельзя: там слишком жарко и воздух состоит из газов, которыми невозможно дышать.
7. Добрая и справедливая волшебница, которая помогает людям выращивать хорошие урожаи, когда-то жила среди людей, но потом переселилась на небо. Яркую звезду в ее созвездии зовут Спика, что означает «колос». (№ 3: созвездие Дева.)
8. Египтяне заметили, что вскоре после первого утреннего появления этой звезды начинается разлив Нила — великой египетской реки. Без этой воды и плодородного ила поля не могли приносить египтянам хорошие урожаи. Поэтому появление этой звезды превращалось в настоящий праздник. (№ 5: созвездие Большой Пес. Звезда Сириус.)
9. На этой планете дуют ветры, много огромных гор, громадных пустынь, существуют полярные шапки. Имеет планета два спутника, имена которых Страх и Ужас. (№ 8: Марс.)
10. Это планета-гигант, невидимая с Земли невооруженным глазом. Посвящена она богу морей и океанов. (№ 9: Нептун.)
Подводятся итоги тура. Два игрока выбывают, получив поощрительные призы.
II тур
Классный руководитель . Перед вами логические цепочки. Внимательно прочитайте, если найдете лишний объект, поднимите карточку с его порядковым номером. Если все правильно — поднимите карточку с цифрой «ноль». За правильный ответ дается звезда-жетон.
♦ 1. Волопас. 2. Сириус. 3. Процион.4. Бетельгейзе. (N2 1— Волопас. Остальные звезды составляют зимний треугольник.)
♦ 1. Козерог. 2. Рак. 3. Водолей. 4. Орел. (N° 4— Орел Остальные — зодиакальные созвездия.)
♦ 1. Марс. 2. Венера. 3. Фобос. 4. Деймос. (№2 — Венера Фобос и Деймос— спутники Марса.)
♦ 1. Юпитер. 2. Земля. 3. Солнце. 4. Нептун. (№3— Солнце Это звезда, остальные объекты — планеты.)
♦ 1. Ригель. 2. Капелла. 3. Бетельгейзе. (№ 3 — Капелла. Ригель и Бетельгейзе — звезды из созвездия Ориона.)
(№ 0— это знаки зодиакальных созвездий Рака, Овна, Стрельца, Козерога.)
♦ 1. Гелиос. 2. Ярило. 3. Ра. 4. Солнце, (№ 0— все это названия Солнца.)
III тур
Классный руководитель. Вам необходимо составить слово из букв, записанных на кубиках. Чье слово окажется длиннее, тот выйдет в следующий тур.
За самое длинное слово дают звезду, также звезду получает участник, чье слово совпадет со словом его помощника. Два участника покидают игру, получив поощрительные призы.
IV тур
Классный руководител ь. Внимательно посмотрите на карточки. В том ли порядке они расставлены? Возможно, следует две карточки поменять местами. Вы должны поднять две таблички с номерами карточек, которые надо поменять местами. Если порядок верный, поднимете табличку 0.
Верна ли последовательность событий?
1. Запуск первого искусственного спутника Земли.
2. Полет человека в космос.
3. Выход в открытый космос.
В таком порядке отправлялись в полет эти космические корабли?
1. «Аполлон». 2. «Союз». 3. «Восток».
(1 и 3 надо поменять местами.)
Освоение космоса происходило в таком порядке.
1. Высадка человека на Луну.
2. Выход в открытый космос.
3. Полет женщины в космос.
(1 и 3 надо поменять местами. 1963 г. — полет В. Терешковой в космос,1965г.— выход в открытый космос совершил А. Леонов, 1969 г. — американцы высадились на Луну.)
Мне кажется, что космонавты отправлялись в полет в следующей очередности.
1. Ю. Гагарин. 2. А. Леонов. 3. Г. Титов.
(2 и 3 надо поменять местами.)
Два участника выбывают из игры, получив поощрительные призы.
Классный руководитель . Вам необходимо составить как можно больше слов из слова «Космонавтика».
(Варианты ответов: «вакса», «канва», «мак», «нас», «оса», «сани», «танк», «вата», «кант», «маска», «нос», «осина», «санки», «тик», «ватин», «каска», «мина», «носок», «осока», «сват», «тина», «вино», «квас», «мост», «носик», «свита», «тоска», «винт», «кино», «сито», «кит», «сова», «кон», «совок», «ком», «сок», «кот», «сом», «котик», «смак», «коса», «стан», «космонавт», «стакан», «стон» и др.)
Подводятся итоги, награждается победитель. Ему предоставляется слово.
Список использованной литературы
Левитан Е.П. Как Алька с друзьями планеты считан. М., 1999.
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. М., 1999.
Левитан Е.П. Странствия Альки и гномов по Млечному Пути. М., 1999.
Энциклопедический словарь юного астронома / Сост. Н.П. Ерпылев. М. 1986
Конкурсно – игровая программа ко Дню космонавтики .
ЦЕЛЬ:
способствовать развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание культуры общения в коллективе, умения придерживаться определённых правил.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сегодня работа в космосе - это научные исследования.
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.
Чтец 1.
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Чтец 2.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
Чтец 3.
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Чтец 4.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
Чтец 5.
На Гагарина похожи,
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Чтец 6.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».
Ведущий:
О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
Мы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
А сейчас мы проведем с вами испытание. Наши команды превращаются в космические экипажи. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету? Вы даже не представляете, насколько это тяжело и сколько времени для этого нужно. Это испытание для тех, кто готов к полету…
Экипажи, к старту готовы?
Начинаем нашу космическую игровую программу!
1 конкурс: «Космические загадки».
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный... (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя... (астроном)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая... (Ракета)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт.... (Гагарин)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (Комета)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная... (Луна)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски... (Космонавт)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический... (Метеорит)
2 конкурс: «Слаженность экипажей».
Из мозаики сложить пословицу и прочитать. Кто быстрее, тот и победил.
1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
2.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
3 конкурс: «Выход в открытый космос»
(Капитаны на расстоянии от своих команд держат обручи. Члены команд по очереди должны добежать до капитана, пролезть через обруч и вернуться в конец команды передав эстафету следующему.)
4 конкурс: «Инопланетянин».
(Участники команды, по очереди, рисуют на плакате инопланетянина.)
5 конкурс: «Встреча с инопланетянами».
С помощью жестов объясните следующие фразы:
* «Как вас зовут?»
* «Я вас полюбил с первого взгляда»
* «А сколько времени на вашей планете?»
* «Полетишь с нами на Землю?»
* «У вас есть море?»
* «Мне нужен врач»
6 конкурс: «Слова из слова».
Каждой команде составить как можно больше слов из слова «космонавтика». Пока составляют слова, исполняется песня «Марш юных космонавтов».
1.От героев космонавтов
Не хотим мы отставать
Мы ребята-соколята
Будем тоже все летать.
Космонавты захотят
И на звезды полетят
Космонавты, космонавты
Вам привет гот всех ребят
2.Мы построили ракету
Улетаем в ней сейчас
Пусть высоко и далеко
Понесет ракета нас.
7 конкурс: «Полет во вселенную».
Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет как можно дальше.
8 конкурс: «Испытание на невесомость»
Сделать ласточку. Побеждает тот, кто больше продержится.
9 конкурс: «Испытание на центрифуге»
Покружиться вокруг себя и пройти по прямой линии. Кто собьётся – проигрывает.
10 конкурс: «Эрудиты».
Экипажи должны ответить на вопросы:
1. Слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым
существам на Земле.
2. Все то, что существует на Земле и за ее пределами /Вселенная/.
З.Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
спутники. /Космодром/.
4. Один оборот спутника вокруг Земли /Виток/.
5. Круглое застекленное окно в самолете, космическом корабле. /Иллюминатор/.
6.Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца /Планета/.
Подведение итогов.