Все, что вы хотели знать о жизни тома круза, но всегда стеснялись спросить. Том Круз: Я не слишком уверенный в себе человек. Но и трусом себя не считаю! Е: Почему «Рыцарь дня»
В интервью британскому Empire Том Круз вспоминает героическое прошлое, а Кэмерон Диаз пытается отвечать на вопросы и вообще как-то поддерживать разговор.
Технология захвата изображения, 3D и разные прочие цифровые приблуды должны были уже убить феномен кинозвезды. Но некоторые актеры отказываются читать огненные буквы на стенах. Строго говоря, они и стены не видят. Том Круз , кажется, стал Номером Первым просто силой воли. Почти тридцать лет на вершине, и он не останавливается. Жизнь Кэмерон Диаз на экране в два раза короче, но и это достаточно круто, в конце концов, с Крузом-долгожителем могут сравниться немногие звезды - ну может быть, Клинт Иствуд и Джон Уэйн . Этот чувак в том, что касается актерского мастерства забыл больше, чем другие когда-нибудь выучат. И он и в самом деле чувак - гораздо более свой в доску, чем можно было бы представить, читая то, что о нем пишут. Это, наверное, объясняет, почему он так здорово сработался с Диаз - к ее модельной внешности прилагается характер мальчишки. Похоже ей приятнее открыть банку пива, чем пройтись по подиуму.
У него простуда. У нее была ночная съемка. У обоих нет причин любить журналистов. Но они оба веселы, хихикают и со страстью разговаривают о том, что любят больше всего - о том, как снимать кино. Это их второй совместный фильм - после мрачного и извращенного сна под названием «Ванильное небо». Фильм называется «Рыцарь дня», ром-ком-экшн от Джэймса Мэнголда: милое, забавное, умное кино. «К северу через северо-запад» встречает «Вне поля зрения».
Учитывая, кто играет главные роли, трудно предположить, что это темная лошадка. С другой стороны, надо понимать, какие фильмы будут главными в 2010 году. Кэмерон Диаз и Тому Крузу придется доказать, что кино можно снимать и без синих людей, железных людей и спандекса.
Е: Почему «Рыцарь дня»?
Диаз : Менеджеры Fox дали мне сценарий, причем в оригинале он был совсем другим, мы его довольно сильно переработали. Но в главном это было то же самое: комедия, любовь, экшн. Понимаете, романтические комедии все работают по одной формуле, а тут была возможность сделать нечто совершенно иное. Я обожаю приключения. В детстве мой любимый фильм был «Индиана Джонс и Искатели потерянного Ковчега». Я обожаю дуэт Инди и Карен (Актриса Карен Аллен, которая играла Мэрион Рэйвенвуд), они вместе попадают в переделки, но она тоже умная и может за себя постоять. Мне очень понравилось в этом сценарии, что Джун там сначала типичная девушка, которую затягивает в водоворот событий, но к концу она уже сама во всем участвует, она сама все может.
Е: Мэнголд упомянул и сказал, что Кэмерон - это вроде как Кэри Грант , а Том - Эва Мария Сент. А вы чувствовали себя столь же изящным, как Эва Мария Сент?
Круз (смеется): Я чувствовал себя Грэйс Келли все время съемок. Понимаете, Хичкок … Вообще, очень трудно найти правильное сочетании комедии и романтики. Но я еще очень люблю шпионский жанр, обожаю мои «Миссии», и это язык, который публика понимает и который позволяет нам делать логические скачки, отчего сюжет оказывается менее важен, чем персонажи.
Диаз : Очень трудно было найти нужный тон. Мы очень хотели, чтобы шутки были смешными, но не хотели при этом испортить экшн, чувство опасности и саспенс. Мы хотели, чтобы любовная история была на первом плане по центру, потому что на самом деле это она и есть. На самом деле это метафора влюбленности, соединения двух жизней, опасность этого: можно ли доверять этому человеку? Можешь ли ты отдать всего себя? Уверен ли ты, что вы созданы друг для друга?
Круз : Она осознает свой потенциал, и это что-то будит в нем. Это бывает в любых отношениях: когда ты кого-то встречаешь, это всегда два мира. Понимаете, это кино, оно смешное и клевое и летнее. Оно такое --«давайте затаримся попкорном и посмотрим киношку». Но я надеюсь, что оно при этом оригинальное, не похожее на другие.
Е: Никто из вас не боится играть противоречивых персонажей.
Диаз : Было бы правда скучно сниматься в одном и том же фильме 15 лет. Причина, по которой я вообще занимаюсь кино, заключается в том, что я ненавижу заниматься одним и тем же делом больше получаса. (Молчит). Ну ладно, есть дело, которым я люблю заниматься больше получаса подряд. (Смеется). Мы приходим на работу, и каждый дубль - не такой, как предыдущий. И поэтому я так люблю кино - ведь мы можем становиться другими людьми. Кроме того, с годами ты так меняешься. В «Ванильном небе» /Vanilla Sky/ (2001) я играла Джулию Джанни… А как звали твоего героя? У меня ужасная память на имена
Круз
: Его звали… о Господи…
Диаз
: Я так рада, что ты не помнишь
Круз
: Черт!
Диаз
: Что такое? Ну в любом случае, он же не сыграл его снова.
Е: Дэвид Ээймс.
Диаз : Спасибо. Вы играете героев в определенный период своей жизни, это имеет некое отношение к ней. Я всегда хочу вернуться и сыграть своего персонажа заново через несколько лет, мне кажется, я начинаю его лучше понимать. Это почти как будто я играю их до того, как начинаю их понимать. Но на самом деле ты просто учишься лучше понимать мир при помощи своих персонажей.
Круз
: Ну а кроме того, когда ты начинаешь работать, нужный тон к тебе приходит сам.
Даже в самом начале, когда я играл в фильме «Отбой» /Taps/ (1981) . Это был потрясающий опыт, у нас было четыре недели репетиций. И вот я работаю с Тимоти Хаттоном, Шоном Пенном, Джорджем Скоттом, Оуэном Ройзманом. А я тогда знал только одно - что я люблю кино. Когда я был маленьким, я всегда хотел только кино смотреть. Так что я ходил и подслушивал, как делается кино - в отдел реквизита и костюмов, в операторской тележке. И когда я встретил Оуэна Ройзмана , я подумал: «Это ведь явно мой единственный шанс»! Мне было 18. И все эти люди тратили на меня время! Режиссер Харольд Бекер показывал мне дубли, которые ему понравились. Он сказал: «Я хочу, чтобы ты научился смотреть это со зрительской точки зрения». Он еще сказал: «Не суди себя, потому что первый раз, когда ты видишь себя на пленке, это »ОБОЖЕМОЙ!« Я помню, как смотрел и учился, видел, как разные штуки переводятся на пленку. И тогда я понял, насколько это командная работа.
Диаз : Нет такой школы, которая учила бы киноактеров, что, в общем, смешно. Я никогда не играла в театре, я не знаю, как играть на сцене, но вот это партнерство - ты, партнер, камера, команда, декорации, все технические аспекты съемки кино… всему этому можно только на месте научиться. Только на опыте.
Круз : И ты тоже вкладываешься в историю. Как развивается герой? Что за история? В чем ее смысл? Все эти годы ты просто работаешь и учишься. Это всегда урок. Каждый раз.
Диаз : Как и Том, я всегда подглядываю за всеми, кто чем занимается на площадке. Знание, как все это устроено, на самом деле очень помогает лучше понять свою работу.
Круз : Мы все можем, но если вот этот парень не поставит камеру в нужном месте, а другой парень даст недостаточно света, получится совсем другая история, независимо от того, что создают актеры.
Е: Вы оба рано стали звездами, соответственно, в »Рискованном бизнесе« и в »Маске«, но в какой момент вы почувствовали себя надежно, в безопасности - в качестве звезд?
Круз : Надежно? Единственная надежная вещь - это то, что я могу работать. Единственная штука, которую я знал всю жизнь - я могу работать где угодно.
Диаз : Я могу чем угодно заниматься. Все работы хороши.
Круз : У меня никогда не было с этим проблем, я работал официантом, рыл канавы и делал это усердно. Вот это надежно. Вот это давало мне внутреннюю уверенность. А быть звездой? Нет, никогда. Я на это всегда просто смотрел: »Надо бы еще одно кино сделать«.
Диаз : Это никогда не принимают как должное. Никогда никто не садится и не говорит: »Я звезда, я могу теперь работать, когда хочу«.
Круз : Вы знаете, я правда люблю сниматься в кино. Рано вставать, приходить на площадку, работать с режиссером, с Кэмерон, придумывать, как мы все это сделаем.
Диаз : Это так весело!
Круз : Меня все это возбуждает просто как фаната кино. В »Рыцаре дня« мне, например, хотелось сделать трюк, когда девушка сидит передо мной на мотоцикле и стреляет. Понимаете? Я хотел раньше сделать это в разных других фильмах
Е: И что, в »Львы для ягнят« не влезло?
Круз : Не влезло! И в »Валькирию« не влезло! Я просто не мог дождаться.
Е: Вы оба работали с Оливером Стоуном, Кертисом Хэнсоном, Скорсезе, Кроу, Мэнголдом… Есть что-то общее у великих режиссеров?*
Круз : Они умеют рассказывать истории.
Диаз : Они знают героя, знают историю и знают, как передать ее языком кино. А еще они мудрые…
Круз : … и у них есть своя точка зрения, всегда интересная и неожиданная. Мне правда повезло работать с Мартином Скорсезе.
Диаз : Он лучше всех.
Круз : Просто представьте себе: быть молодым актером на одной площадке с Ньюманом и Скорсезе . У нас было несколько недель на репетиции, это было очень полезно, я наблюдал, как он придумывал сцены. Каждая сцена рассказывала о герое, о динамике между моим героем, Винсентом, и Быстрым Эдди (Пол Ньюман). На сцене »Оборотни Лондона« (культовая сцена, где Винс уничтожает оппонента под классический трек Уоррена Зевона) я начал играть с репликами. Я сказал: »Окей, давай я покажу приемы карате«. Он меня подбадривал, ему нужны были мои идеи и очень подробно объяснял, почему ему нужно это, а не то. Когда я вхожу в образ, я просто начинаю играть. Есть ситуации, когда я не знаю, будет ли это хорошо, но меня это не волнует. Надо не смотреть на себя со стороны, не пытаться работать по Методу, а просто создавать. У Скорсезе я научился тому, как снимается кино.
Е: Если бы вы могли выбрать для себя фильм, в котором вы не снимались, что бы это было?
Диаз : Вот это трудный вопрос
Круз : Зато хороший. Дайте я подумаю. Точно, я бы хотел сыграть ее роль в «Маске» /Mask, The/ (1994) ! Не думаю, правда, что я выглядел бы там так же хорошо.
Е: Какой был лучший совет в вашей жизни?
Круз : Я помню, выходил «Лучший стрелок» /Top Gun/ (1986) , и Пол Ньюман мне сказал: »Думай, чего ты хочешь добиться в жизни и не обращай внимания на весь этот шум«. Я помню, мы тогда были на гонках, я выступал за его команду. Он был крутой, просто великий чувак.
Диаз : Вот странно. Я никогда не думала, что он крутой.
Круз : Чего, правда?
Диаз : Да я пошутила
Круз : Ты издеваешься, да?
Диаз : Правда? Он был крутой?! Вот странно…
Круз : Нельзя все время жить, боясь неудачи. Надо просто жить своей жизнью и оставаться самим собой. Я всегда думал… Понимаете, моя мать, она была такая…у меня было непростое детство. Но это был огромный урок понимания человечества, понимания жизни - в юном возрасте пришлось пройти через все то, через что я прошел… Начинаешь понимать красоту человека, жестокость. Просто чувствуешь себя немного в стороне от этого. Оно просто так устроено, понимаете? У тебя нет нужного акцента или нужных ботинок. Где-то там ты говоришь: »Знаете что? Это не важно - важно, как я живу, выбор, который я делаю, что я делаю«. Просто нужно стоять на этом. Я сам принял каждое свое решение, я сам сделал каждый свой фильм. Я решил это сделать, я знаю, зачем я это сделал. Я очень рано понял, что самое главное - учиться.
Е: А вы, Кэмерон?
Диаз : Мои родители всегда говорили: »Старайся! Это не значит, что надо быть лучшей каждый день, но каждый день надо добиваться лучшего результата от себя". Это дает тебе настоящую свободу. Ты всегда знаешь, лучший результат ты показываешь, или нет. Я происхожу из семьи с очень сильно развитой рабочей этикой. Это очень серьезный пример для меня.
Круз : Да, ты такая. Она очень много работает.
Диаз : Ты больше.
Е: А я тебя еще больше люблю.
Диаз : Я просто работаю изо всех сил. Но не так, как Том. Есть только один человек, который может работать, как Том. И это Том.
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!14 июня 2012 года в российский прокат вышел киномюзикл Адама Шенкмана «Рок на века», основанный на одноименном бродвейском мюзикле. Том Круз предстанет перед своими поклонниками в роли рок-звезды 1980-х годов Стейси Джакса, чья карьера близится к закату. Однако в конце фильма он обнадеживает своих фанатов.
Галина Галкина: Даже не верится, что вам скоро исполнится 50 лет…
Том Круз: Да, третьего июля.
Г.Г.: Что вы делаете для того, чтобы выглядеть так замечательно?
Т.К.: Работаю. Ведь я с детства мечтал стать актером, и теперь занимаюсь любимым делом. Наверное, это молодит (смеется).
Г.Г.: Почему вы решили сыграть в мюзикле?
Т.К.: Кэти очень любит мюзиклы (актриса Кэти Холмс – жена Тома Круза – Г.Г.). Она поет и танцует, и мы вместе с ней проштудировали всю историю мюзиклов. А нашей дочери Сури очень нравится «Лак для волос». Вы, наверное, знаете, что когда ребенку что-то нравится, он не может остановиться. Так вот, «Лак для волос» я пересмотрел с дочкой раз пятнадцать. Мне показалось, что режиссер Адам Шенкман проделал очень хорошую работу. Я встретился с ним и спросил: «А каким будет наш с тобой мюзикл?» Вскоре он пригласил меня в Лос-Анджелесе на «Рок на века». Так все и началось.
Г.Г.: Ваш персонаж Стейси Джакс – рок-звезда 1980-х. Вы изначально были уверены в том, что сможете петь?
Т.К.: Нет, я не сразу принял это решение. Я сказал Адаму: «Давай посмотрим, как у меня пойдет. Может, восьмидесятые вдохновят меня, если я не совсем глухой» (смеется).
Г.Г.: На протяжении вашей карьеры вы сыграли множество ролей разной степени сложности, но вы еще, кажется, не пели ни в одном фильме?
Т.К.: Совершенно верно, но мне нравится, когда новая роль дает мне возможность приобрести новые навыки. Так бы я никогда не собрался брать уроки пения, но ради того, чтобы хорошо сыграть свою роль, чего только не сделаешь (смеется)! Подготовка к этому фильму стала для меня такой же тренировкой, как и ко всем остальным картинам. Для того, чтобы мускулы работали, их надо тренировать. А если ты хочешь петь, то надо тренировать голосовые связки. К тому же у меня были очень профессиональные консультанты: например, Рон Андерсон, бывший тренер по вокалу Акселя Роуза из группы Guns N`Roses. Но еще до того, как начать готовиться к новой роли, я обычно думаю, какую именно историю я хочу рассказать. Мой последний персонаж впал в меланхолию, потому что он по-настоящему живет только на сцене, а его время на исходе.
Г.Г.: Трудно было учиться петь?
Т.К.: Я занимался вокалом в студии по четыре часа в день, после чего не мог даже говорить. Это моя первая и последняя роль рок-звезды (смеется).
Г.Г.: А в детстве или в молодости вы пели?
Т.К.: Однажды я репетировал дома сцену из фильма «Рискованный бизнес». Мать ушла на работу, сестра тоже куда-то вышла, а я включил на всю громкость Боба Сигера и стал за ним повторять. Я учился танцевать под легендарное телешоу Soul Train. Я сообразил тогда, что если мужчина умеет танцевать, то у него больше шансов оказаться в центре женского внимания. Так что я очень много работал над этой ролью (смеется).
Г.Г.: Ваш персонаж в «Роке на века» большую часть времени проводит в постели со своими фанатками и откупоривает одну бутылку с алкоголем за другой. Что оказалось для вас самым трудным в этой роли, кроме пения?
Т.К.: Трудным было вжиться в такого рода персонаж, но без этого я бы стал просто посмешищем. Стейси должен был выглядеть реальным, но я не хотел подражать той или иной рок-звезде. Я хотел создать оригинального и уникального героя, который ни на кого не похож, но в которого бы поверили зрители.
Г.Г.: У вашего Стейси много роскошных татуировок, и понятно, что это – часть грима. А как насчет длинных волос – вы их специально отрастили для роли?
Т.К.: Нет, это трюк моего парикмахера – наращивание волос, что выглядит гораздо естественней, чем парик.
Г.Г.: Да, а откуда взялась обезьяна? Она была в сценарии?
Т.К.: Нет, просто когда я находился в поисках своего персонажа, то решил, что мне нужна обезьяна. Мой персонаж очень одинок, и мне показалось, что именно обезьяна должна стать его закадычным другом. Я перечитал биографии очень многих рок-звезд и понял: несмотря на огромные толпы поклонников и поклонниц, они были очень одинокими людьми. И сцена становилась им домом.
Г.Г.: А где ваш дом?
Т.К.: Хороший вопрос. Сейчас мой дом в Майами, где мы снимаем «Рок на века». Потом я перееду в Питтсбург на съемки «Джека Ричера». Ну а затем – в Батон-Руж. Там нам предстоит снять фильм «Забвение», который должен выйти в будущем году. Это история о механике, который занимается починкой летательных аппаратов. Однажды он обнаруживает потерпевший крушение космический корабль, а в нем – прекрасную женщину.
На свете нет ни одной кинозвезды, способной соперничать с Томом Крузом: он держится на вершине уже 20 лет, а общие сборы фильмов с его участием приближаются к трем миллиардам. Актер, личное состояние которого оценивается в 300 млн долларов, всегда умел контролировать свои отношения со зрителями, позволяя последним знать только то, что им следует знать, и использовал PR-машину в своих интересах: помните, как он шумно развелся с Николь Кидман, как раз когда у него выходило в прокат , а у нее — ? Именно поэтому скептики засомневались в искренних чувствах Тома Круза и молодой актрисы Кэти Холмс, с которой они публично начали встречаться, держась за руки перед объективами папарацци, и рассказывать о неземной любви во всех ток-шоу. Это было настолько неожиданно и надуманно, что западная пресса тут же увидела здесь расчетливый ход: Крузу нужно было пиарить , Холмс — блокбастер , вышедший в прокат 16 июня. Слово виновнику переполоха…
Итак, первый вопрос очевиден. Что у вас там происходит с Кэти Холмс? В Интернете даже появилась информация о целой линии маек с надписью «Свободу Кэти». Говорят, вы ее поработили и держите заложницей…
(Смеется.) Послушайте, все эти слухи, что наши отношения с Кэти — фальшивка, придуманы желчными завистниками, которых злит чужое счастье. Я влюблен так, как никогда раньше. И я никогда не чувствовал себя столь ранимым и одновременно свободным от общественного мнения. Пусть говорят что хотят, наплевать. Мне важно только то, что я чувствую. Кэти — потрясающая женщина, и мы стараемся не расставаться надолго даже ради работы, настолько нам хорошо.
Наверное, люди, призывающие освободить Кэти Холмс, имеют в виду, что вы захотите обратить ее всвою любимую сайентологию.
Она, кстати, меня уже спрашивала о сайентологии — ей любопытно. Но Кэти также разделяет мою страсть к мотоциклам и дайвингу. Она взрослый человек и сама принимает решения, чем ей заниматься, а чем нет (3 июля Крузу исполнится 43 года, и он на 17 лет старше Холмс. — Прим. Time Out ).
Сейчас больше говорят о ваших отношениях с Кэти, чем о . Но все-таки хотелось бы узнать, почему вы из всех предложений выбрали именно этот фильм.
Когда тебя приглашает на роль — любую роль — Стивен Спилберг, отказаться может только полный идиот. Одна возможность видеть, как он творит, — достаточная причина, чтобы долго не раздумывать (несмотря на почти двадцатилетнюю дружбу, Круз работал со Спилбергом только в 2002 году, на съемках «Особого мнения». — Прим. Time Out ). Конечно, то, что и мой герой, и весь сценарий великолепно прописаны, тоже сыграло не последнюю роль при принятии решения. (Смеется.) С другой стороны, Спилберг никогда не предложит ничего плохого — поэтому он и стал Спилбергом.
Как вы отвечаете критикам, упрекающим вас в том, что вы растрачиваете свой талант на подростковое кино со спецэффектами и мало играете в серьезных фильмах?
Я просто не понимаю, что они имеют в виду. При выборе ролей я исхожу только из своего чутья и вкуса. И думайте обо мне, что хотите, но я готов защищать все фильмы, в которых снимался, — от и «Интервью с вампиром» до . Я всеми ими горжусь.
Поклонники книги «Война миров» Герберта Уэллса жалуются, что Спилберг не оставил камня на камне от первоисточника: мало того что действие перенесено из Британии в Америку, так оно еще и происходит не в конце XIX века, а в наши дни…
Стивен пошутил, что главной причиной переноса действия стала его ненависть к костюмам Викторианской эпохи. (Смеется.) А если серьезно, то мы с максимальным уважением отнеслись к первоисточнику, но все же рассказали историю с точки зрения современного человека. Мы снимали не документальный фильм, а авторскую версию (в данном случае — версию Стивена) классического сюжета. Зрителям проще сопереживать своим современникам, чем героям из далекого прошлого.
Как бы вы описали фильм?
Это самый экспериментальный блокбастер, в котором я когда-либо снимался, и самое блокбастерное кино из всех экспериментальных. (Смеется.) Сколько бы ни говорили, что Стивен снимает сплошь кассовые хиты, вы не можете отрицать, что он один из самых любопытных режиссеров современности, всегда готовый удивить.
Когда началась ваша дружба со Спилбергом?
Ой, прошло уже больше двадцати лет. В 1983-м вышел первый фильм, где я играл главную роль, — «Рискованный бизнес». Стивен посмотрел его и пригласил меня пообедать. Надо ли говорить, что я уже тогда его боготворил? Мы сразу поняли, что у нас много общего, и я никогда не забуду, что именно Стивен был одним из первых людей в кинобизнесе, предрекших мне большое будущее.
Как и в «Особом мнении», в «Войне миров» много спецэффектов. Трудно ли было играть «в пустоту», зная, что инопланетян добавят позже на компьютере?
Это с другими режиссерами бывает трудно. У Стивена в голове уже есть готовый фильм, и он на стадии съемок точно знает, что должно находиться вкадре и как это будет выглядеть. Кроме того, Стивен никогда не использует спецэффекты просто так, для красоты. Их было ровно столько, сколько нужно для изложения сюжета.
Значит, нас ждет не очередной блокбастер, где спецэффекты важнее сюжета и здравого смысла?
Можно иметь бюджет в 200 миллионов долларов, нанять лучших создателей компьютерных эффектов и при этом сделать абсолютно пустой искучный фильм. Самое интересное в работе со Спилбергом в том, что он в первую очередь потрясающий рассказчик. Вспомните любой его фильм — там так рассказана история, что вы с первой же минуты начинаете сопереживать героям.
Вы уже были знаменитым актером, когда решили попробовать себя в качестве продюсера. Первый же фильм, который вы продюсировали, «Миссия: Невыполнима» (1996), стал блокбастером. Вам просто повезло или вы действительно очень хороший продюсер?
Для того чтобы тебе «повезло», нужно очень много сделать. Будучи актером, я всегда интересовался всем процессом создания кино. Мало того, я считаю, что актеры должны изучать всю технологию — от появления идеи фильма и написания сценария до постпродакшна и маркетинга. Я всегда был заинтересован в коммерческом успехе фильмов с моим участием: важно, чтобы люди, вложившие в тебя деньги, не только получили их обратно, но и заработали. Я не из тех актер-актерычей, которые приходят на съемочную площадку «творить» и считают, что осчастливили всех своим присутствием. Про Стивена говорят, что он может получить от любой киностудии столько денег, сколько потребует. НоСпилберг стал Спилбергом именно потому, что всегда умел экономить — и время, и деньги. Мы с ним сняли одну очень сложную и дорогостоящую сцену за пять дней, в то время как другому на его месте понадобились бы минимум три недели. Если бы все режиссеры работали так эффективно, как Стивен, производство фильмов обходилось бы гораздо дешевле. Будь моя воля, я бы работал в каждом его проекте.
Как вы выбираете роли в тех случаях, когда не звонит лично Спилберг?
Я принимаю решение очень быстро, почти спонтанно. И можете мне не верить, но я никогда не слушаю ничьих советов, соглашаться мне на роль или нет. Все решаю сам. Помню, меня отговаривали и от «Лучшего стрелка», и от «Рожденного 4 июля», а сейчас я не жалею о своем выборе.
Когда вы впервые решили стать актером?
Это было естественное решение. Моя мама преподавала драматическое искусство и сценическое движение. В детстве я был мечтателем-одиночкой, любил придумывать всякие сценки, чтобы повеселить мать и сестер. Помню, как сам придумал сюжетец «Джон Уэйн дерется с Дональдом Даком» и изображал обоих персонажей.
Ваши родители развелись, когда вам было двенадцать лет, и вы сами развелись с Николь Кидман, когда вашим приемным детям было восемь и шесть лет. Вас никогда не беспокоило, что у ваших детей, как и у вас, не будет нормального, полноценного детства?
А что такое, по-вашему, «нормально»? У каждого человека в жизни бывают счастливые и трудные периоды — по-моему, это и есть «нормально». Я никогда не считал свою жизнь неполной или тяжелой- скорее, особенной. Наверное, каждый считает свою жизнь непохожей на другие. Расспросите любого человека — и вы услышите такие вещи, с которыми не сравнится никакое кино. Например, в отличие от большинства детей, я сменил 15 школ. Страдаю ли я сейчас от этого? Да нет, скорее наоборот, считаю, что мне это пошло на пользу. Я возвращался домой и прекрасно проводил время с матерью и сестрами. Что в этом «ненормального»?
Вы, как никто другой из знаменитостей, яростно пропагандируете сайентологию. Почему вам так важно, чтобы люди знали о ваших верованиях?
Потому что сайентология мне по-настоящему помогла — в отличие от традиционной медицины, между прочим. Благодаря сайентологии я вылечился от дислексии, в то время как врачи просто пичкали меня лекарствами, от которых мне становилось только хуже. Кроме того, сайентология дала мне возможность обрести внутренний покой, стать таким, какой я сейчас, а другим людям — избавиться от кучи вредных пристрастий, например наркотической зависимости.
Во время съемок «Войны миров» вас упрекали в том, что вы приглашаете на съемочную площадку сайентологов итем самым пропагандируете учение Л.Рона Хаббарда…
Эти обвинения основаны на искажении фактов и невежестве. Сайентологи приезжали на съемки, но не вмешивались в рабочий процесс и добровольно помогали всем, кто просил их об этом.
Вы возглавляете список самых влиятельных людей в Голливуде. Как такая власть влияет на вас самого?
Я стал актером не из жажды власти- это мне просто неинтересно. Но так случилось, что мое согласие сниматься в том или ином фильме автоматически означает, что проект получит финансирование. Не вижу в этом ничего плохого, коль скоро это будут хорошие, качественные фильмы, которые я сам с удовольствием посмотрю. Эта власть недолговечна — в истории кино не было актера, у которого карьера благополучно развивалась на протяжении всей жизни. Поэтому я стараюсь как можно эффективнее пользоваться своим влиянием, пока оно у меня есть.
Известно, что вы называли среди своих кумиров Клинта Иствуда и Мела Гибсона — актеров, успешно выступающих и как продюсеры, и как режиссеры, получающих за свои картины «Оскары». А вы не собираетесь в один прекрасный день стать режиссером?
Если у меня когда-нибудь возникнет потребность высказаться и снять фильм, может, я это и сделаю. Единственное, что мне точно известно: я никогда не буду убиваться ради наград. Кино для меня — это возможность прийти на съемочную площадку и сделать максимум того, начто способен. И главное, получить удовольствие от работы. Без удовольствия и перспективы сотрудничать с интересными людьми я и пальцем не пошевельну.
9 июля 2012, 21:47Эйлин Берлин была первым агентом Тома Круза на протяжении 1980-1983 г.
Она стала его второй матерью и наставником, когда он был на пороге славы, бывший личный менеджер Тома Круза, Эйлин Берлин, говорит, что она с самого начала знала, что его отношения с Кэти Холмс были обречены.
Нарушив свое молчание впервые с тех пор как она подписала контракт с Томом Крузом, которому в тот момент только исполнилось 18 лет, миссис Берлин на прошлой неделе заявила, что на ее взгляд 3 брака Тома распались из-за его скрытого гнева, который был создан тяжелым детством актера.
Настоящее имя актера - Томас Круз Мапотер IV,в детстве он страдал от дислексии, его травили сверстники, и избивал отец.
В 15 лет он поступил в семинарию, намереваясь стать священником.
Миссис Берлин, которой сейчас 77, которая владела агентством вместе с мужем, встретилась с Крузом примерно три года спустя, после того, как он решил, что актерство это его призвание.
«Мама Тома попросила его покинуть ее дом, я думаю, из-за того, что он имел подростковые проблемы с алкоголем", говорит миссис Берлин.
Доказательство фотосессия Тома Круза, 1981 года, когда Эйлин Берлин был его менеджером и поздравление на день рождение, которое он ей написал.
"Каждый раз, когда я видела его, он был бы с девушкой, но я никогда не видела его с той же девушкой дважды. Это было похоже на то что он пытался доказать что в нем нуждаются или он просто хотел ощущать любовь".
"Я не был удивлена,когда Кэти рассталась с ним. Я была просто удивлена тем,что этот брак так долго продлился. Я был удивлена, когда он женился на своей первой жене, Мими Роджерс, и я был удивлена, что это длилось десять лет второй раз, с Николь Кидман.
"Том легко поддавался переменам настроения и мог разозлиться по щелчку пальцев. Круз переехала в манхэттенскую квартиру менеджера в течение трех месяцев после того, как он подписал контракт с ее компанией. В 1981 году он подписал контракт на свой фильм "Taps", который стал его прорывом.
К тому времени, когда я познакомилась с ним, он решил, что он может стать звездой, говорит Эйлин. Он хотел, чтобы к нему относились как к звезде, и он вел себя как звезда. Он ходил в мое доме практически голышом. У меня была зеркальная стена, и он стоял перед ней, сгибая бицепсы и любуясь собой.
"Я была немного смущенна, но он любил хвастаться своим телом."
Хотя он мог быть капризным, молодой квартирант также имел и очаровательную сторону характера. Миссис Берлин говорит: "Он был милым, уважительным и вежливым. Он всегда обращался ко мне "мэм", а к моему мужу - "сэр". Но он был скрытным, он не смог показать свои истинные чувства.Я уверена, что его жены не могли перейти этот барьер.
Он будет направлять свой гнев на свои роли, говорит миссис Берлин.
«Во время съемок фильма "Taps", он заперся в туалете. Он сказал, что он вообразил что кто-то изнасиловал его сестру, прежде чем он снял сцену, где он взорвал пулемет. Однажды мой муж и я взяли его на обед, когда они были на месте и официантка сказала: "Вы один из актеров?"" Том сказал нам:« Пожалуйста, скажи ей, чтобы она не задавала мне никаких вопросов. Я до сих пор в образе".
В другой раз он вспыхнул, когда миссис Берлин подарила ему настоящий сюрприз в день его рождения - альбом, в который она вставила его фотографии из фан-журналов. Миссис Берлин говорит: "Он кричал, что не хочет быть на обложках тинейджерских журналов, он бросил альбом мне в лицо и ударил меня им по щеке.
Их профессиональные отношения закончились в 1983 году, но они оставались на связи и на одном ужине, он упомянул Церковь Саентологии, он сказал что она помогла ему преодолеть дислексию из-за которой он не мог нормально учиться в школе. Миссис Берлин говорит, что она начала получать приглашения на мероприятия церкви
"Я думаю, что Том был идеальным кандидатом для саентологии, говорит Эйлин.
Он не верил в терапию, но он явно нуждался в помощи. Он просто не мог иметь отношения, и я думаю, что это потому что он слишком пострадал от своего отца, чтобы сделать это.
«Мир считает, что это красивый парень, который стоит миллионы. Я же вижу в нем маленького мальчика.
Автор: Sharon Churcher
PLAYBOY В июле вам исполнилось 50. Это возраст, когда большинство мужчин толстеют, лысеют и начинают следить за давлением. Как вам удается выглядеть примерно вполовину моложе?
КРУЗ Честно, не имею ни малейшего понятия. (Смеется.) Я работаю. Хожу в спортзал, иногда не сплю ночами. Просто стараюсь постоянно что-то делать.
PLAYBOY В отличие от ровесников у вас почти нет морщин. Вы не делали пластические операции?
КРУЗ Не делал и никогда не сделаю.
PLAYBOY Что вообще для вас означает полувековой рубеж?
КРУЗ Когда я снимался в "Отбое", фактически первом моем фильме, помню, как ночью лежал в номере отеля и думал: до чего же мне нравится играть. Я мечтал о кино с четырех лет, и вот наконец все сбылось, и, если я выложусь в этом фильме, может быть, смогу заниматься этим всю жизнь. Пока я продолжаю работать, 50 лет – это не страшно. Свой день рождения – 3 июля – я провел на съемках в Исландии. Мои близкие не обижаются: это моя жизнь, моя сущность. Я отпраздновал много дней рождения на съемочной площадке, и все это были прекрасные дни.
PLAYBOY Чего вы не знали 20 лет назад, но знаете теперь?
КРУЗ Мои ценности не меняются. Для меня всегда была важна семья. Когда я снимаюсь, Кейт с детьми приезжают ко мне; когда снимается Кейт – я приезжаю к ней. Мы всегда вместе. И я всегда трепетно относился к работе. Я работаю с 8 лет – стриг лужайки, сгребал листья, разносил газеты, продавал открытки.
PLAYBOY Работали разносчиком?
КРУЗ Да, в Канаде и в Кентукки. Меня вырастили женщины. Отец много работал, мы постоянно переезжали, а потом родители развелись. Нам жилось хуже, чем многим, но и лучше, чем многим. Мать работала на трех работах, но она всегда была из тех людей, для которых стакан наполовину полон. Я хотел помочь ей и сестрам, так что пришлось устроиться на работу. В общем, я не особенно переживал. Все было просто: если мне хотелось лишний раз сходить в кино, я должен был заработать на это. Заодно научился разным полезным вещам.
PLAYBOY Как на вас повлияло то, что вы выросли фактически без отца?
КРУЗ Я просто принял это как данность. Это не бремя, которое я влачу всю жизнь, скорее, я отношусь к этому в духе «Что ж, бывает и так». К тому же постоянные переезды научили меня лучше понимать людей.
PLAYBOY Наверное, ребенку трудно постоянно переезжать.
КРУЗ Мне нравилось. Это было своего рода приключение. В моей комнате всегда стояла большая картонная коробка. Быстро кидаешь туда все вещи, несешь ее в машину – и мы уже в пути. Все время менять школы было, конечно, трудно. Я постоянно был новичком со странным акцентом. Но так учишься узнавать людей, вести себя в не всегда приветливом окружении. Именно из этого состоит жизнь: перемены, переживания, решение проблем.
PLAYBOY На что еще вы тратили заработанные деньги кроме кино?
КРУЗ Сколько себя помню, я мечтал о мотоциклах и гоночных машинах. На каждый день рождения я хотел только мотоцикл. И на 12-летие наконец купил.
PLAYBOY И каково в 12 лет учиться водить мотоцикл?
КРУЗ Сурово. (Смеется.) Меня никто не учил, я гонял как мог и все время расшибался. И не только на мотоцикле. Когда мы жили в Канаде, я увлекался гимнастикой. Прыгал с крыши, стараясь прокрутить как можно больше сальто, прежде чем долечу до сугроба. Обычно получалось только одно, но я не унимался – вдруг я смогу сделать два?
PLAYBOY В общем, вы были сорвиголовой?
КРУЗ Еще каким. В пять лет я залез на верхушку дерева, подул ветер, меня стало раскачивать туда-сюда, а я прикидывал: смогу ли перепрыгнуть с него на соседнее? Я постоянно что-нибудь вытворял, выделывался перед сестрами. Они ахали: "Томми, ты убьешься, и мама тебя убьет!" Как-то я крутил сальто с крыши. Успел сделать полтора оборота, но промахнулся мимо сугроба, упал на асфальт и сломал локоть. Я ломал и ноги, и нос.
PLAYBOY А нос-то как?
КРУЗ В первый раз в меня прилетел мяч. Потом мне случайно попали бейсбольной битой. Затем я разбился на мотоцикле – тогда ведь никто не думал о шлемах и защите.
PLAYBOY Что вам дал весь этот опыт кроме многочисленных переломов?
КРУЗ Я осознал, что даже в рискованных ситуациях всегда есть выбор, как поступить. Можно пустить все на волю случая, а можно попытаться контролировать ситуацию.
PLAYBOY Обычно вы сами делаете трюки в фильмах. Серьезно готовитесь?
КРУЗ Очень. Для "Последнего самурая" я целый год тренировался по шесть часов семь дней в неделю: учился владеть мечом и драться на пересеченной местности, потому что не хотел вывихнуть коленки. Помню, как однажды утром не смог надеть майку – бицепсы просто не влезли в рукава. А перед съемками в "Роке на века", где я играл рок-звезду, у меня каждый день было по три часа танцев и пять часов уроков пения.
PLAYBOY До этого вы вообще догадывались, что умеете петь?
КРУЗ Я знал, что могу удержать ноту. В 14 лет я пел в хоре и в школьном мюзикле. Но никто никогда не учил меня владеть голосом. А тут со мной занимался оперный певец, преподаватель по вокалу, который работал с Акслом Роузом. Оказалось, учиться петь – все равно что осваивать новый вид спорта. Нужно понять, как пропускать воздух через связки, как петь из головы, из груди.
PLAYBOY Исполнив несколько рок-гимнов на переполненном стадионе, скажите честно: кем приятнее быть – Томом Крузом или Брюсом Спрингстином?
КРУЗ Я уверен, что для Брюса приятнее быть Брюсом. Мне нравится быть собой, потому что я всегда хотел работать в кино. Но когда я смотрю на Боно, Спрингстина или Аксла Роуза, слышу их песни, вижу их концерты, я испытываю огромное уважение. Достигнуть такого уровня – невероятный труд.
PLAYBOY Вам пришлось исполнить песню Pour Some Sugar Оn Me в присутствии ее авторов – Def Leppard. Волновались?
КРУЗ Да. (Смеется.)
PLAYBOY Режиссер Адам Шенкман сказал, что они готовились вас освистать, но вы просто убили их, отлично спев.
КРУЗ Дело было в Майами, мы сидели в студии. Тут звонит Адам и говорит: "Def Leppard сейчас придут тебя послушать". Я говорю: "О, круто!" А потом сообразил: "Подожди, я же собирался репетировать их песню только завтра!" В общем, пришлось все быстро перекроить. Это отличная песня, я вообще вырос на Def Leppard. И вот они приехали, и вся съемочная группа собралась посмотреть, чем дело кончится. Когда я допел, солист Джо Эллиотт ткнул в меня пальцем и заорал: "Твою мать! Твою мать!" Я увидел, как они расплываются в улыбках, и только тогда понял, что сдал экзамен. Это был прекрасный момент. Мне было важно дать им понять, что я уважаю их музыку, а не пародирую ее.
PLAYBOY На съемках «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» вы прыгали со 124-го этажа дубайского небоскреба. Как впечатления?
КРУЗ Высоко. (Смеется.) Очень высоко. Но я всегда хотел сделать что-то подобное. Настал момент, когда все совпало: подходящий герой, соответствующий эпизод, возможность физически подготовиться. Мы прорабатывали этот эпизод несколько месяцев.
PLAYBOY Неважно, сколько вы готовились, – все равно в итоге вы выходите на карниз и смотрите вниз.
КРУЗ Это правда. (Смеется.)
PLAYBOY Вы могли бы прыгнуть со второго этажа. Сегодня вообще-то существуют компьютеры.
КРУЗ Тогда все смотрелось бы совершенно по-другому. Я отдаю должное видеоэффектам, но для публики есть разница, тем более что мы снимали в формате Imax. Я думал о Гарольде Ллойде, висящем на стрелках часов, и о Бастере Китоне, обо всех великих сценах, когда от экрана просто исходит ощущение опасности. И потом, смотрите, если я упаду с третьего этажа, я все равно убьюсь. (Смеется.) Так какая разница, третий или 124-й? В какой-то момент высота перестала меня волновать.
КРУЗ Я всегда хотел делать фильмы, которые мне нравятся. Хотел, чтобы студии зарабатывали деньги и давали мне возможность играть снова. Я стараюсь не задирать нос и честно работать. Есть то, что говорят люди, и есть реальность – эти вещи надо разделять и ни в коем случае не нервничать из-за слухов. Хотелось бы мне, чтобы люди не говорили некоторые вещи? Конечно, хотелось бы. Помогают ли публичные опровержения? В общем нет. Наступает момент, когда надо сказать: "Знаете что? Я за всю жизнь ни разу не опоздал на съемку. Я делаю фильмы, в которые верю. Я занимаюсь любимым делом. Остальное неважно". Глупо тратить жизнь на то, чтобы кому-то что-то доказать.
PLAYBOY Тем не менее вы постоянно что-то доказываете окружающим.
КРУЗ Тут вот какая штука. Я ничего никому не доказываю, я лишь хочу проявлять свои лучшие качества – хоть в кино, хоть в воспитании детей. Поэтому всегда стараюсь все делать правильно и постоянно учиться. Я живу по принципу "все или ничего", и, когда мне что-то интересно, я отдаюсь этому делу целиком. Мне очень важно докапываться до сути, быть компетентным и грамотным. Но когда доходит до взаимодействия с другими актерами на съемочной площадке, я ни с кем не соперничаю. Это командная работа.
PLAYBOY Однако ваш партнер по фильму "Соучастник" Джейми Фокс назвал вас и Уилла Смита самыми амбициозными людьми, которых он знает, и сказал, что вы стремитесь быть первым во всем.
КРУЗ У меня есть четкое представление о том, что такое выигрыш и проигрыш. Если я проиграю в баскетбол, то не расстроюсь. Успех фильма зависит от множества факторов, включая дату премьеры. Я понимаю все эти игры. Это моя игра. Я хочу делать отличные фильмы, которые будут долго радовать людей. От меня зависит количество усилий, которые я вкладываю в общее дело, и настроение, с которым работает моя команда. В конечном итоге все сводится к этому.
PLAYBOY Вы водите мотоцикл, гоночные машины, самолет. Что вы выберете, если захотите прокатиться с ветерком и проветрить голову?
КРУЗ Это все разные уровни свободы. Быстрый байк – отличная штука, но я бы выбрал самолет P-51. В детстве у меня на стене висели картинки с самолетами Spitfire и P-51. Буква Р в данном случае означает pursuit, на нем можно летать по каньонам. Это великолепный истребитель, единственный в своем роде.
PLAYBOY А когда вы снимались в "Лучшем стрелке", уже пилотировали самолет?
КРУЗ Нет, но я всегда хотел летать и в том числе по этой причине согласился сыграть в этом фильме. Но у меня никогда не было возможности научиться. Потом я познакомился с Сидни Поллаком, мне тогда было 19 или 20 лет. Он монтировал "Тутси", а я только что снялся в "Рискованном бизнесе". Наша встреча планировалась на 20 минут, а в результате мы проговорили об авиации больше двух часов – я знал, что Поллак управляет самолетом. Сидни стал моим другом на всю жизнь, и, когда мы закончили снимать "Фирму" в 1993 году, он подарил мне курс пилотирования самолета. Сказал: «Я знаю, как ты любишь летать. Иди учись, прямо сейчас, иначе так никогда и не соберешься». В основном я учился высшему пилотажу, потому что хотел летать на Р-51. Я делал бочки, мертвые петли, все фигуры. Моим первым самолетом стал Pitts, потом я летал на Marchetti. Потом обыскал весь мир в поисках своего Р-51 и в 2000 году нашел его. Я назвал его "Поцелуй меня, Кейт" – это название напоминает мне о двух вещах в мире, которые я больше всего люблю: кино и моей жене.
PLAYBOY Вы совсем не боитесь?
КРУЗ Дело не в отсутствии страха. Важно понимать, что происходит и что с этим делать. Иногда я выполняю трюк и чувствую страх. Но не такой, как если бы внезапно запрыгнул в машину и с места втопил 300 км/ч. Я всегда предварительно изучаю маршрут, разрабатываю стратегию.
PLAYBOY Интересно, насколько нервничают студии, когда вы делаете трюки, выполняете фигуры высшего пилотажа и гоняете со скоростью 300 км/ч?
КРУЗ Я не интересовался. Когда я лез на скалу на съемках "Миссия невыполнима – 2", главой студии Paramount была Шерри Лэнсинг. Я не посылал ей отснятый материал, пока мы не закончили всю сцену, потому что я люблю Шерри и не хотел, чтобы ее хватил инфаркт. Мы выслали ей уже обработанный эпизод. Обычно Шерри сразу отзванивается, но тут была тишина. Когда я вернулся, она сказала: "Том, я даже не хочу это обсуждать". Но я никогда не делаю такие вещи наобум. Нужно готовиться, стелить соломку, страховаться. В "Джеке Ричере" я сделал абсолютно все трюки в сцене автомобильной погони. И когда смотришь фильм, это видно. Но какая была грандиозная подготовка! Люди часто этого не понимают. Месяцы выбора машины, расчетов температуры огня, температуры асфальта.
PLAYBOY Кстати, о "Джеке Ричере". Фильм снят по бестселлеру Ли Чайлда, и в оригинале у вашего героя рост 195 см и вес больше 110 кг. Не обижайтесь, но вы не совсем…
КРУЗ Чего уж там, я совсем не. (Смеется.)
PLAYBOY Когда стало известно, что вы будете сниматься в "Интервью с вампиром", сценарист Энн Райс публично критиковала этот выбор, но взяла свои слова обратно, увидев фильм. Что вы можете сказать читателям Чайлда, которые сейчас считают, что Голливуд издевается над их любимой книгой?
КРУЗ Случай с Энн Райс меня многому научил. Мне следовало сразу позвонить ей и попросить о встрече, как я сделал перед съемками в "Рожденном четвертого июля". Я тогда встретился с Роном Ковиком и сказал ему: "Мне предложили эту роль. Как вы к этому относитесь?" Фактически это было собеседование при приеме на работу. Я бы не согласился сняться в "Джеке Ричере", если бы Ли Чайлд был против, но именно он убедил меня взяться за роль.
PLAYBOY Ричер – негодяй-громила. Он выше всех, круче всех и сильнее всех. Как вы думаете, чем вы можете компенсировать все это?
КРУЗ Ну, пожалуй, у меня есть все перечисленное, кроме роста. (Смеется.) Кино – это видимость. В фильме будет много драк, все увидят то, за что я так ценю книги о Ричере: грубый экшен, драки и юмор Ли Чайлда. И конечно, будут великолепные женщины.
PLAYBOY Рядом с вами не менее великолепная женщина.
КРУЗ Это правда. Кэти – необыкновенный человек. Чтобы понять это, достаточно провести с ней пять минут. Все, что она делает, преисполнено красоты и творчества. Когда ей что-то интересно, она не рассуждает, а делает это. Однажды я спросил ее: "Ты сегодня ночью не ложилась. Все нормально?" Она улыбнулась, бросила мне на стол пачку листов и сказала: "Я написала этот сценарий". Понимаете, она захотела попробовать – и написала. Ей было интересно заняться дизайном одежды, и сейчас у нее великолепная своя линия. У нее чудесный голос, она невероятно теплая, очаровательная и милая; когда она входит в комнату, мне всегда становится радостно. Я романтик. Не знаю, что еще сказать, – я просто счастлив с момента, когда встретил ее.
PLAYBOY И позвольте задать вам вопрос о вере. Насколько вы связываете с ней свой фантастический успех – вы долго были на вершине славы, ваша карьера до сих пор идет в гору, хотя у многих актеров в вашем возрасте она затухает?
КРУЗ Прежде всего я верю в то, что жизнь – это постоянные попытки стать лучшим человеком, лучшим отцом и так далее. Каждый сам решает, что для него истина и какова реальность. Мне повезло. Я только что сыграл рок-н-ролльщика и стал еще больше уважать то, что они делают. Я побывал в разных уголках мира и понял, как похожа жизнь людей на всем земном шаре. Именно такие открытия я ищу. В Канаде, Франции, Индии или России у людей разный цвет кожи, и они верят в разные вещи, но существует общий человеческий опыт, и я очень остро чувствую это. Я пытаюсь заглядывать в будущее и, что бы ни случилось, стараюсь не действовать вслепую, а отступить на шаг и понять происходящее. Я нахожусь в вечном поиске. Жизнь – это проблемы, они есть у всех. И мы любим проблемы, понимаете, что я хочу сказать? (Смеется.) Я хочу и дальше продолжать решать свои проблемы, чтобы лучше управлять своей жизнью. Можно сказать, что это моя мечта.