Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста. Конспект мероприятия для детей младшего школьного возраста «День здоровья
Цели и задачи:
Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников, сплочение классного коллектива, активизация культурного досуга ребят;
Воспитание уважения к русским народным обычаям, традициям и национальному фольклору.
Учитель заранее готовит ребят для ролей: Затейников, Хозяина и Хозяйки, Молодца и Девицы. Если есть возможность, ребятам лучше подготовить русские народные костюмы или некоторые элементы русских национальных костюмов. Необходимо также подготовить аудиозаписи веселой музыки, пригласить баяниста. Для поощрения ребят приготовить символические сувениры, например, баранки и конфеты. По возможности празднично украсить классную комнату элементами русской горницы. Можно сделать выставку картин, рисунков или поделок русского народного творчества.
На классный час пригласить представителей родительского комитета класса.
Описание классного часа
Выходят Затейники.
1-й затейник:
Ах, как весело, друзья,
С шуткой и весельем!
Мы ребята хоть куда,
Лишь бы не безделье!
Я затейник-весельчак,
Игр я знаю много.
Кто отправится сейчас
С нами в путь-дорогу?
2-й затейник:
Мы затейники вдвоем
Много сказок знаем.
Песни вмести мы споем,
В игры поиграем.
Не скучайте, не ленитесь,
В путь-дорогу соберитесь,
Веселей, смелей, друзья!
Нам сейчас скучать нельзя!
1-й затейник:
Мешкать нечего, пора!
Начинается игра.
Конкурс первый начинаем
И в загадки приглашаем.
Конкурсно-игровая ситуация «Веселые загадки»
Учитель : Ребята, я надеюсь, вы уже догадались, что сегодняшний классный час необычный. Наши гости — веселые затейники. Вся сегодняшняя конкурсно-развлекательная программа будет состоять из розыгрышей и загадок, конкурсов и игр, русских народных потешек и забав.
Ну, не будем терять времени и отправимся на первую игровую ситуацию, на которую нас пригласили веселые затейники, — «Веселые загадки».
Суть нашего первого конкурса состоит в том, чтобы быстро ответить на вопросы-загадки. Вопросы легкие, поэтому и отвечать нужно быстро. Кто больше даст правильных ответов, тот и побеждает.
Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан)
Что ты любишь получать на праздники? (Подарки)
Как иногда называют электропровод? (Шнур)
Осенний знак зодиака, похожий на девчонок? (Дева)
Часть суток, во время которых можно поиграть? (День)
Вид холодного оружия, которым любят размахивать разбойники. (Сабля)
Главная героиня книги «Волшебник Изумрудного города». (Элли)
Как иногда называют шум в классе? (Гомон)
Место хранения холодного оружия, из которого перед боем его обязательно вытаскивают. (Ножны)
Что собирает филателист? (Марки)
Какой напиток готовят из кобыльего молока? (Кумыс)
Как называется виноградная ветвь? (Лоза)
Что приносит рыбак домой? (Улов)
Любимое детское лакомство в яркой обвертке и планета Солнечной системы. (Марс)
Порода собак, отличающаяся большой силой и с «некрасивой» внешностью. (Бульдог)
В аптечке он всегда должен быть, чтобы перевязать рану. (Бинт)
Нижняя часть платья, задирать которую неприлично. (Подол)
Как по-другому можно назвать чудо? (Диво)
Как называли самых близких друзей Белоснежки? (Гномы)
Что нужно загорающим, кроме моря и солнца? (Пляж)
В какой стране женщины носят сари и любят музыкальные фильмы? (Индия)
Чего боятся грязнули? (Мыло)
. «Сказка ложь, да в ней...»? (Намек)
Учитель и затейники подводят итоги и поощряют победителей.
Игровая ситуация «Уважительная причина»
Учитель: А эту игру мы предлагаем запомнить и провести в домашних условиях с родителями или друзьями.
Условия проведения шуточной семейной игры «Уважительная причина»:
1. Заранее готовятся 2 конверта (или мешочка). В первом лежат карточки, на которых написаны варианты различных действий, во втором — перечень причин, по которым эти действия не были выполнены.
2. Участник вытаскивает карточку из первого конверта и говорит: «Я не...» — далее зачитывает действие. Затем вытаскивает карточку из второго конверта и зачитывает причину: «Потому что...» (Возможен вариант игры, где «действия» зачитывает один ученик, а «причину» — другой.)
Действия:
Вымыл посуду.
Позвонил соседке (соседу) по школьной парте.
Поздравил друга с днем рождения.
Купил продукты.
Выиграл в лотерею.
Заплатил за квартиру.
Построил дом.
Сидел в выходные и праздники дома.
Получил премию.
Покормил маму и папу.
Написал письмо.
Отдал долг соседу.
Причины:
Работать не люблю.
Было не с кем.
Люблю пешие прогулки.
Погас энтузиазм.
Не было холодной воды.
Помешала мама (папа).
Захотелось повредничать.
Украли деньги из сейфа.
По жизни не везет.
Гадалка нагадала этого не делать никогда.
Было хорошее настроение.
Плохо себя чувствовал.
Хотелось себя порадовать.
1-й затейник:
Вот на наш веселый час,
Наш фольклор придет сейчас.
В старину он вас отправит
Вспомнить многое заставит:
Поговорки, прибаутки,
Сказки русские и шутки.
2-й затейник:
Открывай пошире двери,
Приглашаем на веселье!
Фольклорная шуточная ситуация «Русские посиделки»
Входят Хозяйка и Хозяин в русских народных костюмах. Хозяин: Поудобнее садитесь.
Не спешите, соберитесь.
Приглашает вас фольклор
На старинный русский двор!
Хозяйка:
И гостей и всех ребят
Приглашаем на обряд.
Как давненько наши предки
Собирали посиделки.
Так бывало на Руси.
С шуткой ели калачи.
2-й затейник:
На Руси все наши предки,
Чтобы вечер скоротать,
Собирали посиделки,
Поиграть и поболтать.
1-й затейник:
Народ посмотреть
И себя показать.
Хороводы водить,
Песни-нескладухи петь,
Веселы потешки-небылицы сказывать,
Загадки хитроумные загадывать.
Хозяин и Хозяйка выходят вперед.
Хозяин:
Наш сундучок старинный
Полон загадок
Коротких и длинных.
Хозяйка: Кто проявит ум, смекалку?
Хозяин : Не томи, читай загадку!
Хозяйка: По сеням ходит, а в избу не идет. (Дверь)
Черненька собачка,
Свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок)
Хозяин:
На улице столбом, а в избе — скатертью. (Дым)
И комковато,
И ноздревато,
И мягко, и ломко,
А всех милей. (Хлеб)
В воде родится,
А воды боится. (Соль)
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал —
Там и пропал. (Сахар)
1-й затейник: Для современных детей считалки — это часть игры. А когда-то считалки не были игрой.
2-й затейник: Люди в древности верили в числа. Например, число «3» было для многих народов символом полноты, счастливым числом. Тройка стала излюбленным числом в сказках: «Три поросенка», «Три богатыря», «Три медведя». Только на третий раз Иван — крестьянский сын — допрыгнул на своем коне до окошка царевны и поцеловал ее!
1-й затейник : Считалка иногда специально искажала счет:
Раз — ази, два — двази, три — тризи,
Пять — пятам, шесть — латам,
Семь — шума, восемь — рума.
Таким счетом в древности игроки как бы хотели скрыть от злых сил приготовления к общему делу: охоте, работе в поле, военному походу.
2-й затейник : С течением времени серьезный смысл у игры-пересчета исчез, а считалки стали веселыми стишками. Все мы с детства помним разные считалки, с помощью которых выбирали, кому водить, когда играли в прятки или жмурки.
1-й затейник : А давайте и мы сейчас воспользуемся этой веселой игрой и выберем с помощью считалок тех, кто будет участвовать в следующем конкурсе!
Раз, два, три, четыре —
Жили мушки на квартире.
И повадился к ним друг -
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь —
Паука мы вон попросим.
К нам обжора не ходи.
Ну-ка... води!
Охотники в пещере
Подсели раз к огню
И вспомнили, как зверя
Загнали в западню.
Хобот — раз, бивень — два,
Оказался он у рва.
Стрелы — три, копье — четыре.
В первобытном трудно мире!
Кто охотник? Назови.
Зверя в ров скорей гони!
Затейники, Хозяин и Хозяйка объявляют конкурс скороговорок и пословиц.
1-й затейник: Скороговорки учат нас четко, быстро и правильно говорить. Правильная, красивая, внятная речь нужна не только дикторам и актерам — она помогает в работе человеку любой профессии.
Я приглашаю желающих ребят поучаствовать в конкурсе скороговорок и пословиц.
Сыворотка из-под простокваши.
У быка губа тупа.
Сидели, свистели семь свиристелей.
В аквариуме у Харитона
Четыре рака да три тритона.
Стоит поп на копне,
Колпак на попе,
Копна под попом,
Поп под колпаком.
Пришел Прокоп,
Кипит укроп;
И при Прокопе кипит укроп,
И ушел Прокоп, кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.
Затейники определяют победителей и поощряют их.
Хозяин: А теперь я приглашаю нескольких желающих поучаствовать в следующем конкурсе пословиц и поговорок.
Условия конкурса: ведущие просят участников игры продолжить пословицу, поговорку или крылатое выражение, а затем объяснить смысл.
Если участники игры используют при объяснении историческую справку или варианты происхождения этих выражений, им добавляется поощрительный балл.
«Три года скачи — ни до какого государства не доскачешь» . Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Гоголя «Ревизор». Употребляя это выражение, говорят о глухом, заброшенном месте.
«Семь пятниц на неделе». Так говорится о тех, кто часто меняет свои решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет своих обещаний. Говорят о людях, на которых нельзя положиться и которым нельзя доверять.
В старину пятница была у многих народов свободным базарным днем исполнения различных торговых обязательств. В пятницу давали честное слово привезти на следующей неделе заказанный товар. Получая товар, обещали в следующую пятницу отдать деньги. О нарушающих эти обещания и говорили, что у них семь пятниц на неделе.
Возможно и другое происхождение этой поговорки. Близко по смысловому значению слово «пятиться», отсюда «пятница» значит идти на попятную, т. е. отступать от данного слова или обещания. Существует похожая поговорка «семь раз на неделе пятиться».
«Двуликий Янус». В римской мифологии бог времени, изображаемый с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны: в прошлое и будущее. Отсюда и пошло выражение, которое означает «двуличный человек».
«Безума не в пользу и сума» . Коль умом не вышел, никакое богатство не поможет. Все равно уважать не будут.
«Большому кораблю — большое плавание» . Так говорят тому, у кого высокие цели в жизни, и он их пытается достичь своим трудом.
«Борода сивая, да душа красивая». Судят о человеке в целом не по внешности, а по душевным качествам.
Хозяин и Хозяйка вручают символические сувениры победителям.
1-й затейник:
Убедились мы вдвоем:
Мастаки вы, мастерицы!
А теперь давай споем!
Нескладухи-небылицы.
Выходят Молодец и Девица.
Молодец:
Вы послушайте, девчата,
Нескладуху буду петь:
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Девица:
Сидит заяц на березе
При калошах, при часах.
Я спросила:
— Сколько время?
— Не женатый, холостой!
Молодец:
Я с высокого забора
Прямо в воду упаду,
Ну, кому какое дело,
Куда брызги полетят!
Девица:
У моего миленка
Плохая кобыленка.
Она стояла у горы,
Ее заели комары.
Молодец:
Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка — в тарантас.
Повезу свою хорошую
Всем людишкам напоказ.
Девица:
Сапоги сшил из рубашки,
А рубашку — из сапог,
Дом поставил из опилок —
Вышел славненький домок.
Молодец:
Вы послухайте, ребята,
Нескладуху вам спою:
У ворот стоит телега
И лягает всех подряд.
Девица:
На болоте, на снегу,
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на березе,
Умирает со смеху!
Вместе:
Нескладухи вам пропели,
Хорошо иль плохо ли.
А теперь хотим, чтоб вы
Дружно нам похлопали!
Хозяин и Хозяйка приглашают гостей поучаствовать в исполнении плясовых припевок и веселых частушек. Все желающие становятся в круг. Под музыку исполняются известные ребятам частушки. Хозяйка и Хозяин благодарят ребят за участие в посиделках.
1-й затейник:
Подошла пора прощаться,
Делу — время, смеху — час!
Хоть и весело общаться,
Ждут дела, ребята, нас!
2-й затейник:
Мы надеемся, что скоро
Повстречаемся опять.
Было б дело к разговору,
Чтоб порадовать ребят!
Учитель благодарит всех участников развлекательной программы и гостей за веселые шутки и прибаутки.
Напоминает ученикам, что главный вывод сегодняшней встречи: «Делу — время, потехе — час!» Если отдыхать, то весело и дружно, а если заниматься делом, то серьезно, вдумчиво и сообща.
Развлекательное мероприятие «Детскотека».
Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.
Цель: разнообразие досуга детей.
Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива.
Ход мероприятия.
Организационный момент. Вступительное слово ведущего:
– Ребята, мы пригласили вас на детскотеку, которая называется «Кузнечик». А назвали её так потому, что вы будете здесь весело играть, танцевать и прыгать, как кузнечики.
Раз у нас сегодня детскотека, мы обязательно сегодня будем танцевать. Все- мальчики и девочки, кто умеет это делать, и кто пока ещё не очень уверен. Круг, в котором мы будем танцевать, волшебный – здесь всё и у всех получается!
Танцевальная программа.
1)- Есть такой танец, который умеют танцевать все дети, в том числе и вы, ребята. Он называется «Утята». Кто знает движения, выходите в центр. Вот и хорошо, а теперь все вместе!(клювики- крылышки- хвостики- 4 хлопка- идут шагом с подскоками по кругу, и всё сначала)
2)- Все вы танцевали очень хорошо. Не расходитесь, пожалуйста. Сейчас мы будем танцевать ещё один хорошо знакомый танец. Узнали музыку? («Ламбада») Кто может показать движения? Отлично! А теперь все вместе!
3)- А сейчас я предлагаю поиграть в «Ромашку». Займите, пожалуйста, свои места, мальчики, пропустите вперёд девочек. Все расселись? На лепестках волшебной ромашки написаны задания. Главное правило- нельзя отказываться от выполнения задания.
* Отгадай: чего в сундук не запрёшь?(луч солнца)
* Без рук, без ног, а в гору лезет.(тесто)
* Спеть песню.
* Полученный приз подарить девочке (девочка- мальчику).
* Скороговорка: повтори 10 раз «Король- орёл».
* Пригласить на вальс девочку (мальчика).
* Рассказать сказку «Курочка- Ряба» с помощью пантомимы.
* Изобразить сказочного героя так, чтобы узнали зрители.
* Нарисовать с завязанными глазами машину.
* Нарисовать с завязанными глазами кота.
* Отгадай: почему утка плавает?
* На какое дерево садится ворона после дождя?
4)- А сейчас я снова приглашаю вас в круг. Первыми- девочки, затем выходят мальчики. Танец- игра: пока звучит музыка, все танцуют. Музыка остановилась- все замерли. Кто первый пошевелился, выбывает из танца.
5)- Конкурс лучших танцоров среди оставшихся пяти ребят! Кто кого перетанцует?
6)- А теперь танец «Приглашение с призом»: в середине зала стул, на него садится девочка (мальчик), в руках у неё приз. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сидит девочка- приглашают два мальчика, и наоборот. С одним она идёт танцевать, другой садится с призом и т. д. Приз достаётся тому, кто по окончании музыки сидит на стуле.
7)- Чтобы вас развеселить, предлагаю сыграть в хороводную игру «Шла девица по дорожке» (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Лицом друг к другу идут в разных направлениях, приговаривая:
Две серёжки, два кольца, обними-ка молодца. – останавливаются и обнимаются;
Шла девица по дорожке, обронила две серёжки
Две серёжки, пять колец, обнимай же, молодец!- то же.
8)- Будем ещё танцевать? Тогда приглашаю в круг. Вальс! (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Стоя лицом друг к другу, держась за руки, покачиваются: 1,2,3, на носочек, 1,2,3, на носочек, хлопнули, и разошлись- мальчики делают приставной шаг вправо, а девочки покачиваются на месте. Так происходит смена партнёров, и всё сначала).
8)- А сейчас последний танец. «Приглашение во время танца», главное правило: нельзя отказываться.
3. Прощание.
До свидания, вы очень хорошо танцевали! Не забудьте, первыми выходят девочки.
Развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Детскотека». Сценарий
Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.
Цель:
разнообразие досуга детей.
Задачи:
развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива.
Описание:
данное мероприятие ориентировано на детей младшего школьного возраста. Будет полезно для вожатых и воспитателей летнего лагеря.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент. Вступительное слово ведущего:– Ребята, мы пригласили вас на детскотеку, которая называется «Кузнечик». А назвали её так потому, что вы будете здесь весело играть, танцевать и прыгать, как кузнечики.
Раз у нас сегодня детскотека, мы обязательно сегодня будем танцевать. Все- мальчики и девочки, кто умеет это делать, и кто пока ещё не очень уверен. Круг, в котором мы будем танцевать, волшебный – здесь всё и у всех получается!
2.Танцевальная программа.
1)- Есть такой танец, который умеют танцевать все дети, в том числе и вы, ребята. Он называется «Утята». Кто знает движения, выходите в центр. Вот и хорошо, а теперь все вместе!(клювики- крылышки- хвостики- 4 хлопка- идут шагом с подскоками по кругу, и всё сначала)
2)- Все вы танцевали очень хорошо. Не расходитесь, пожалуйста. Сейчас мы будем танцевать ещё один хорошо знакомый танец. Узнали музыку? («Ламбада») Кто может показать движения? Отлично! А теперь все вместе!
3)- А сейчас я предлагаю поиграть в «Ромашку». Займите, пожалуйста, свои места, мальчики, пропустите вперёд девочек. Все расселись? На лепестках волшебной ромашки написаны задания. Главное правило- нельзя отказываться от выполнения задания.
* Отгадай: чего в сундук не запрёшь?(луч солнца)
* Без рук, без ног, а в гору лезет.(тесто)
* Носить легко, а считать трудно. (волосы)
* Прочитать наизусть любимое стихотворение.
* Спеть песню.
* Полученный приз подарить девочке (девочка- мальчику).
* Скороговорка: повтори 10 раз «Король- орёл».
* Пригласить на вальс девочку (мальчика).
* Рассказать сказку «Курочка- Ряба» с помощью пантомимы.
* Изобразить сказочного героя так, чтобы узнали зрители.
* Нарисовать с завязанными глазами машину.
* Нарисовать с завязанными глазами кота.
* Отгадай: почему утка плавает?
* На какое дерево садится ворона после дождя?
4)- А сейчас я снова приглашаю вас в круг. Первыми- девочки, затем выходят мальчики. Танец- игра: пока звучит музыка, все танцуют. Музыка остановилась- все замерли. Кто первый пошевелился, выбывает из танца.
5)- Конкурс лучших танцоров среди оставшихся пяти ребят! Кто кого перетанцует?
6)- А теперь танец «Приглашение с призом»: в середине зала стул, на него садится девочка (мальчик), в руках у неё приз. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сидит девочка- приглашают два мальчика, и наоборот. С одним она идёт танцевать, другой садится с призом и т. д. Приз достаётся тому, кто по окончании музыки сидит на стуле.
7)- Чтобы вас развеселить, предлагаю сыграть в хороводную игру «Шла девица по дорожке» (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Лицом друг к другу идут в разных направлениях, приговаривая:
Две серёжки, два кольца, обними-ка молодца. – останавливаются и обнимаются;
Шла девица по дорожке, обронила две серёжки
Две серёжки, пять колец, обнимай же, молодец!- то же.
8)- Будем ещё танцевать? Тогда приглашаю в круг. Вальс! (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Стоя лицом друг к другу, держась за руки, покачиваются: 1,2,3, на носочек, 1,2,3, на носочек, хлопнули, и разошлись- мальчики делают приставной шаг вправо, а девочки покачиваются на месте. Так происходит смена партнёров, и всё сначала).
8)- А сейчас последний танец. «Приглашение во время танца», главное правило: нельзя отказываться.
3. Прощание.
- До свидания, вы очень хорошо танцевали! Не забудьте, первыми выходят девочки.
Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».
Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: предложенный сценарий интеллектуально-развлекательной программы будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие можно провести как развлекательное в школе, так и можно провести в летнем пришкольном лагере.
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: иллюстрации произведений, сигнальные карточки, для игры два стула и два шарфа (платка), картинки – отгадки на шарады, сладкие призы для награждения, грамоты командам за участие.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.
Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
Игра «Цепочка из названий городов»
Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
Конкурс «Знай авторов книг»
Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)
2. «Старик разгладил длинную бороду.
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
- А какое слово?
- Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)
3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)
4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
(Корней Чуковский «Доктор Айболит»)
Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
(Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
(Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Игра «Вернись скорей»
Игра проводится попарно. От каждой команды выходят первые игроки, затем вторые т. д.
На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставится два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться обратно к своему стулу. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до своего стула.
Шарады.
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать.
Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово.
В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.
1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фа-соль)
2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Кар-тина)
3. Первое – найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(До-рога)
4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сор-Ока)
5. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Ш-мель)
6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)
Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
(Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(Восемь человек)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)
Подведение итогов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Умники и умницы
Познавательно- развлекательное мероприятие для младших школьников
Разработано
Социальным педагогом
Амелиной Г. П.
ГБУ СО СРЦ «Надежда»
г. Энгельс
Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, повышать учебную мотивацию;
Задачи :
- развивать познавательные интересы;
- формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности;
- развивать чувства сопереживания результатам труда, развивать чувство юмора, быстроту реакции.
Ведущая: Дорогие ребята!
Окончена первая четверть. Надеюсь, вы многому научились за это время, если, конечно, не ленились и не спали на уроках.
Вы ходите в школу, чтобы добывать знания. Это ваш главный труд, такой же, как у ваших мам и пап. Только ваши родители зарабатывают деньги, а вы
пока накапливаете багаж знаний. И от того, каков будет этот багаж, во многом зависит ваша будущая жизнь.
Я желаю вам успехов и поздравляю с наступающими каникулами!
А сейчас я предлагаю вам посоревноваться и выполнить задания.
Надеюсь, работа над ними доставит вам удовольствие.
Давайте ребята для выполнения заданий разделимся на 2 команды: «Умницы» и «Умники». Команды займите свои места.
Оценивать конкурс будет жюри.
Все задания, как вы понимаете, рассчитаны на сообразительность и смекалку, поэтому давайте немного разомнемся, сделаем зарядку для ума.
Разминка. «Да или нет?»
В радуге 7 цветов. (Да.)
У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)
Рыбы откладывают яйца. (Нет, икру.)
Маленькую лошадь называют теленком. (Нет,жеребенком.)
Мухомор - ядовитый гриб. (Да.)
Осенью птицы улетают на юг. (Да.)
Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)
Изюм делают из винограда. (Да.)
Черном море вода черная, а в Красном -красная. (Нет.)
Томат - это то же самое, что и помидор. (Да.)
В году 10 месяцев. (Нет, 12.)
Троллейбусу не нужен бензин. (Да.)
Конкурс I. Математика .
Ведущий:
Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Задачи-шутки.
1.Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
2.По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге? (9)
3 . Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников оставила Маша себе? (Осенью подснежников не бывает.)
4. Шарик из Простоквашино пошел на охоту. Он сделал четыре выстрела из фоторужья. Сколько зверей застрелил Шарик? (Фоторужьем не убивают.)
5 . Стоя на двух лапах, пудель весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на четыре лапы? (6 кг.)-
6.На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит
на столе?
Привела гусыня- мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?(3)
На тарелочке 7 слив,
Вид их очень уж красив.
Съел 4 сливы Павел
Сколько мальчик слив оставил?(3 )
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки?. (10)
Двое шустрых поросят
Так замёрзли аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8 )
Собери фигуру
Каждой команде нужно собрать человека из геометрических фигур Кто быстрее выполнит, тот и победит.
Конкурс капитанов
Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).
К О 100 Ч К А
С В И 100 К
Конкурс II. Русский язык.
1. " Полубуковка "
Буквы поломались, остались только кусочки. Какие это были буквы?
Допишите их. (Ответ: А, Н, И, Д, Л)
2. «Забавные недоразумения».
Ведущая: Послушайте стихи и найдите в них ошибки.
На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи.
А о чем они кричат, вы спросите у врачат.
Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
3. «Словарные слова»
Ведущая: буквы рассыпались, вам необходимо их собрать и назвать словарные слова.
ратетдь налпе
Рукич дашкаран
4. «БЛИЦ-ТУРНИР»
1 . Как пишутся имена и фамилии людей, клички животных?
2. С какой буквы пишется первое слово в предложении?
3.Сколько букв в русском алфавите?
4.Сколько гласных букв в русском языке?
5.Как узнать, сколько в слове слогов?
6.Как нужно переносить слово?
7. Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?
8. Как пишутся сочетания ЧА, ЩА?
9. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…(имена существительные).
10. Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (имена прилагательные)
5. «Словесная перестрелка»
.
Кто больше назовет слов на букву «Д».
6. «Угадай, не ошибись!»
Быстро ответь на вопрос: «Кто это? Что это?»
Зеленый, продолговатый, сочный - ... (огурец).
Маленькая, серенькая, пугливая - ... (мышка).
Ветвистая, зеленая, колючая... (ель).
Интересная, новая, библиотечная - ... (книга).
Белоствольная, высокая, стройная... (береза).
Желтые, красные, осенние - ... (листья)
Холодный, белый, пушистый - ... (снег).
Красное, спелое, сладкое - ... (яблоко).
Конкурс болельщиков «Загадки»
Разгадайте загадки о школе.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
На ноге одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги)
Конкурс III. Природоведение
1.Игра «Бегает, прыгает, летает»
Ребята, вам сейчас предстоит продемонстрировать свои знания по природоведению. Предлагаю поиграть в игру «Бегает, прыгает, летает».
Ведущая называет животное и бросает мяч ребёнку. Ребёнок отвечает как это животное передвигается.
Воробей летает
Лягушка прыгает
Змея ползает
Корова ходит
Заяц прыгает
Синица летает
Уж ползает
Собака бегает
2. «Фразеологизмы»
Ведущая
:
Ребята! А сейчас давайте с вами вспомним фразеологизмы или «крылатые» выражения о животных и ответим
о каких животных так говорится:
голоден, как …
волк
упрям, как …
осёл
колючий, как…
ёж
изворотлив, как…
уж
надут, как…
индюк
здоров, как…
бык
(волк, осел, еж, уж, индюк, бык)
3.«Лапы и хвосты»
Отгадать животное по его лапам и хвосту.
4. «Назови детёныша»
Ведущая: - Вам необходимо определить название детеныша животного
Собака – щенок, коза – козленок,
кошка – котенок, гусь – гусенок,
корова – теленок, утка – утенок,
лошадь – жеребенок, индюк – индюшонок,
свинья, - поросенок, курица – цыпленок,
овца – ягненок, кролик – крольчонок.
5. «Узнай и назови»
Ведущая: А задание такое: определить животных по их голосам.
- Конкурс «Угадай, кто, где живёт»
Ведущая: назовите, кто, где живет.
Птица – в гнезде,
Белка – в дупле,
Медведь – в берлоге,
Улитка – в домике - ракушке, который носит на себе,
Муравей – в муравейнике,
Рыба – в водоеме.
Конкурс болельщиков Это делают любители природы?
- Разоряют птичьи гнезда. (Нет.)
- Уничтожают несъедобные грибы. (Нет.)
- Вывешивают скворечники и кормушки. (Да.)
- Рвут цветы охапками. (Нет.)
Сажают деревья. (Да.)
- Оберегают родники. (Да.)
Ставят капканы. (Нет.)
- Собирают березовый сок. (Нет.)
- Ломают ветки деревьев. (Нет.)
- Разоряют муравейники. (Нет.)
- Высаживают цветы на клумбах и балконах. (Да.)
Мусорят в лесу. (Нет.)
- Жгут прошлогоднюю траву. (Нет.)
- Участвуют в очистке водоемов от мусора. (Да)
Конкурс IV. Литературное чтение.
1. Викторина . Вам предстоит прослушать отрывок и сказать из какого он произведения.
- «Залилась Аленушка слезами, села под стожок - плачет, а козленочек возле нее скачет». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
2. «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Жили они в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года...» (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
3.«Несет меня лиса За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы!..» (Петушок - золотой гребешок».)
4. «Осел идет - кричит по-ослиному, собака идет - лает по-собачьи, кот идет - мяукает по-кошачьи, петух идет - кукарекает». (Бр. Гримм. «Бременские музыканты».)
5. « - Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша»
(«Царевна-лягушка».)
- «Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика». («Лиса и волк».
2. «Сказочные животные»
Ведущая:
назовите как зовут этих сказочных животных
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Кого поймал Емеля? (Щуку)
3. Пёс Дяди Фёдора.(…?)
4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай.(Жучка)
5. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин?)
6. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
7. Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тартила)
8.Кто разбил золотое яичко? (Курочка Ряба)
3. Загадки.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит.)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?... (Буратино.)
Она красива и мила,
Имя ей дала зола. (Золушка.)
Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш... (Малыш.)
Ведущая: пока жюри подводит итоги
Конкурс болельщиков «Немного перепутал».
Узнать героя сказки.
Красная Косыночка. (Красная Шапочка.)
Несоображайка. (Незнайка.)
Крести-Пух. (Винни-Пух.)
Сантиметровочка. (Дюймовочка.)
Рыльчик. (Пятачок.)
Тельняшкин. (Матроскин.)
Скелет Вечный. (Кощей Бессмертный.)
Кругляшок. (Колобок.)
Белольдинка. (Белоснежка.)
Чебурек. (Чебурашка.)
Подведение итогов. Награждение по номинациям:
«Самые умные»
«Самые дружные»
Ведущая: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!