Урок в школе о профессиях. Классный час "Какие бывают профессии?" (Начальные классы)
Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников
Цель:закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение конкурсных заданий.
работать над коррекцией связной речи, через выполнения конкурсных заданий.
воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.Что же такое профессия?
Слайд 2
«Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность
« Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией (в отличие от любителя)
(Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)
мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:
1 - "Человек - природа"
2 - "Человек - техника"
3 - "Человек - знаковая система"
4 - "Человек - художественный образ"
5 - "Человек - человек"
Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.
"Человек-человек"
относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка); обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер); бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант); правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.
"Человек-техника"
включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор); эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка); ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования). Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
"Человек-знаковая система"
объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист). Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
"Человек-художественный образ"
можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор); с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.
"Человек-природа"
можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог); с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник); с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар). Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.
Конкурсное задание «Распредели профессии».
На столах у вас лежат карточки с названиями профессий: ветеринар, токарь, бухгалтер, учитель, программист, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, художник, портной, сапожник, врач. Сгруппируйте их по типам профессий.
Формула выбора профессии
Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая:
Интересна и привлекательна "ХОЧУ"
Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше зарабатывать. Задумайся, действительно ли ты выбираешь профессию?
Доступна и посильна "МОГУ"
Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. В каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь нервничать, злиться, теряться, а в других - за тобой не угонишься, занимаешься с удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.
Имеется спрос на рынке труда "НАДО"
Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Безработный - невыигрышное начало трудовой карьеры. Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования.
Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб: Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?". А какие профессии вы знаете? Сейчас мы это проверим. Давайте немного поиграем. Воспользуемся алфавитом. Я называю букву, а вы - профессии на эту букву.
Игра "Буква-профессия"
А - аптекарь
Б - библиотекарь
В - врач
Г - гончар
Д - доярка
Е - егерь
Ж - жонглёр
З - закройщик
И - историк
К - кондуктор
Л - летчик
М - маляр
Н - нотариус
О - официант
П - продавец
Р - редактор
С - спасатель
Т - товаровед
У - учитель
Ф - фотограф
Х - художник
Ц - циркач
Ш - шофёр
Э - электрик
Ю - юрист
Я - языковед
Воспитатель. Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.
Слайд 3.
Давайте послушаем мысли великих людей о труде и его роли в жизни каждого.
Слайды с портретами и высказываниями о труде.
Слайды 4-11
Воспитатель. Вам всем стоит задуматься о своем будущем. Слова поэтов, художников, писателей, скульпторов, историков, полководцев, химиков, которые мы услышали, говорят о важности труда на жизненном пути.
Слайд 12-14.
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.
"Закончи пословицу»
ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ……
ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ….
НЕ СИДИ СЛОЖА РУКИ- ….
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, …..
ДЕЛУ ВРЕМЯ, .……
ДЕРЕВЬЯ СМОТРИ В ПЛОДАХ, ……
ИЩИ НЕВЕСТУ НЕ В ХОРОВОДЕ, ……
МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО …..
ГОРЬКА РАБОТА, ……
ТРУД КОРМИТ, …
ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, …
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, …
ДЕЛО МАСТЕРА…
Кто не работает - (тот не ест)
Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)
Труд человека кормит - (а лень портит)
Кто любит труд (того люди чтут)
Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)
Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)
Землю красит солнце (а человека работа)?
слайде 16.
Слайд 17.
Воспитатель. Друзья! "Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.
Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.
Слайд 18
Воспитанник.
Да, профессий век не счесть -
Присмотреться время есть.
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Воспитатель. Давайте немного поиграем. Сейчас перед вами на экране будут представлены атрибуты различных профессий. Ваша задача - отгадать, какие профессии они представляют.
Слайды 19-26
Идут слайды с предметами. Воспитанники угадывают.
Слайд 27
Воспитатель. Вы достаточно хорошо ориентируетесь в мире профессий. Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.
Слайды 28 -39
Слайд 40
Воспитанник.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы -
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Воспитатель. Чтобы немного расслабиться и освежить ваши знания, давайте поиграем. Сейчас перед вами появятся слова, буквы в которых нужно переставить так, чтобы получилось новое слово, обозначающее ту или иную профессию. На экране будут подсказки. Начинаем!
Слайд 41.
Игра "Переставь буквы"
Воспитатель. Все эти профессии вы знаете, они появились на свет очень давно. Но жизнь не стоит на месте, прогресс вносит в нее новейшие технологии, отношения. В последнее время появились профессии, о которых мы раньше и не слышали. Растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды. А теперь посмотрите на топ-десятку профессий, которые, по результатам данных социологов, будут очень востребованы в ближайшем будущем.
Слайд 42. "Топ - десятка профессий будущего десятилетия"
Воспитатель. Я думаю, такие профессии, как эколог, психоаналитик, ландшафтный дизайнер, специалист по информационным технологиям вам знакомы. А первые в списке слова являются в нашем языке новыми. Сможете ли вы догадаться, какое определение подходит к названной профессии, мы сейчас и проверим. Только один ответ из трех предложенных является правильным.
Игра "Отгадай"
Идут слайды с вопросами -ответами. (43-48)
Воспитатель. Все эти профессии очень важны и очень сложны. Для того, чтобы стать признанным мастером своего дела, нужно много учиться, познавать новые технологии, пополнять знания. Большую помощь в профессиональном самоопределении могут оказать и астрологи.
Слайд 49
Так астрологи уверены, что подходящая профессия определена для каждого человека с рождения.
Слайды 50-62
Воспитатель. Ну что ж, будем считать, что в себе мы разобрались, теперь снова окунемся в мир профессий. Давайте проведем блиц-опрос, насколько хорошо вы усвоили само понятие "профессия". Конечно, этот блиц-опрос шуточный, но вы должны отнестись к нему со всей серьезностью.
Идут слайды "Блиц-опрос" (63-77)
Воспитатель. Подходит к концу наше путешествие в мир профессий. А для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы разобрались, кто есть кто, попробуйте разгадать кроссворд. На экране появятся задания, а вы получите листки с кроссвордом. В течение 7-10 минут вспомните основные профессии.
Слайд 78
Воспитатель. Самый быстрый и самый знающий разгадывальщик кроссвордов получает приз!
Слайд 79
Воспитанник.
Каменщик - строит жилища,
Платья - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьет, натачает?
Стало быть, так и выходит -
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно
Слайд 80
Воспитатель. Закончилось наше путешествие. Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым. До свидания!
Ганна Амелина
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!»
«Все профессии нужны - все профессии важны !»
Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников
Разработано
социальным педагогом Амелиной Г. П.
ГБУ СО СРЦ «Надежда»
Г. Энгельс
Цель : обобщение знаний и представлений младших школьников о различных профессиях .
Задачи :
Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в современном мире .
Активизировать интерес к наиболее распространённым профессиям .
Развивать речь, обогащать словарь по теме «Профессия » .
Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы.
Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение.
Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Формировать умение работать в коллективе дружно сообща.
Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчики.
Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед -
Кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач,
Он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач - ребятам друг.
Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях .
А что такое профессия ?
Дети. Дело, работа, которой занимается человек.
В толковом словаре написано : Профессия – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Какие профессии вам известны ? (Ответы детей.)
Сегодня мы с вами ребята поиграем в профессии , а точнее проведём конкурс на лучших знатоков профессий .
Соревноваться будут две команды : «Мастера» и «Умельцы» .
Оценивать конкурс будет наше уважаемое жюри.
Задание№1
Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии » .
По горизонтали.
1. Строит здания строитель,
Грузовик ведет водитель.
А кто в кухне очень нужен,
Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)
3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)
4. Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
6. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас :
«Приходите, через час» . (Фотограф.)
По вертикали.
2. Вез. в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)
Педагог : Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово - название профессии . Попробуйте его угадать.
Самолетом правит. (летчик) .
Трактор водит. (тракторист) .
Электричку. (машинист) .
Стены выкрасил. (маляр) .
Доску выстругал. (столяр) .
В доме свет провел. (монтер) .
В шахте трудится. (шахтер)
В жаркой кузнице -. (кузнец) . КТО ВСЕ ЗНАЕТ - МОЛОДЕЦ!
Задание№2
Следующее задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию .
Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
Прилавок, продукты, цена. (Продавец)
Двор, метла, урна. (Дворник)
Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)
Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)
Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)
Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
Задание№3
Каждая профессия имеет свои орудия труда. Вам надо назвать их и сказать, кому они нужны для работы .
Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)
Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (Лопата)
Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)
То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе, продырявит море. (Утюг.)
Шагает мастерица по шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)
Два конца, два кольца, а посередине - гвоздик. (Ножницы.)
Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
Если хорошо заточен, все легко он режет очень : хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой -
Потерял болтун покой. (Отвертка.)
Замечательный дружище : деревянная ручища,
Да железный ободок, да каленый гребешок.
Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор.)
Задание№4
Игра «Чьи эти вещи?»
1. Вещи потеряли своих хозяев. Давайте поможем их вернуть хозяевам. (молоток, половник, фуражка военного, и т. д.)
Задание№5 «Пословицы»
Известно много пословиц и поговорок о труде. Соберите пословицу из отдельных слов и объясните её смысл.
Умелые руки не знают скуки
Кончил дело, гуляй смело.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Птица красна пером, а человек трудом.
Задание№6 «Фразеологизмы»
Педагог : Каждый труд почетен. Не столько важно , кем человек работает, сколько важно , как он работает. Oт того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Задание : определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы : (Дети по очереди читают фразы и объясняют их)
«мастер своего дела» ,
«работает спустя рукава» ,
«лень прежде него родилась» ,
«золотые руки» ,
«работает, засучив рукава» ,
«трудится не покладая рук» ,
«от лени мохом оброс» ,
«работает, словно спит» .
Задание№7
Каждая команда получает задание : поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии , например, «Почтальон принес телеграмму» , «Учитель проверяет тетради» , «В парикмахерской» , «Работа официанта» , (Дети выполняют задание.)
Задание№8
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру :
Сапожнику - за. (удобную обувь) .
Столяру - за. (прочную мебель) .
Строителю - за. (уютное жилье) .
Парикмахеру - за. (аккуратную прическу) .
Врачу - за. (избавление от боли) .
уборщице - за. (чистоту и порядок) .
Учителю - за. (знания) .
Портному - за. (одежду) .
Педагог - Наше занятие подошло к концу.
Сегодня мы с вами вспомнили разные профессии .
Можно быть кем угодно : прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом.
Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Педагог : Слово жюри.
Подведение итогов.
Государственное образовательное учреждение «Детский дом № 4» г.Усинск
Составил: Криворучко Наталья Николаевна воспитатель «Детского дома № 4» г.Усинска 2013г.
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Возраст участников: для воспитанников начальной школы.
Инновационная технология: конкурсная игра
Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты.
Ожидаемые результаты:
активизация процесса профессионального самоопределения;
расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!
Начинаем наше мероприятие.
-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
(Слайд 1,2)
Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока
Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
важно суметь разобраться в этом многообразии;
узнать, чем занимаются люди данной профессии;
познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
учитывать собственные интересы и способности.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.
- Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз.
II. Основная часть:
Для начала проведем небольшую игровую разминку.
1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)
Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яг.)
6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея)
9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
(Слайд 18 - 19)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
(Слайд 21)
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
7. Самая смешная (клоун, пародист...)
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
-Болельщики, которые добавят не названные профессии.
2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)
Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
(Слайд 24)
КОЛЕСО
КИРПИЧ
ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
НИТКИ
МУКА
МЕЛ
НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
Водитель
Каменщик, строитель
Врач, доктор
Портной, швея
Повар, пекарь, кондитер
Учитель, педагог
Парикмахер
Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
(Слайд 25,26)
К Р Ф П
Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник
Киноартист Рыбак Фотограф Плотник
Крановщик Редактор Фигурист Пилот
Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный
Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский
Космонавт Радист Фокусник Полярник
Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник
Кровельщик Фотокорреспондент Печник
Каменщик Пиротехник
Кутюрье Повар
Кондитер Пекарь
Кондуктор Портной
Парашютист
Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
(Слайд 28)
1)Шприц- лекарство- вата- спица
спица
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы
ножницы
4) Фен –нож –расческа –ножницы
нож
3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)
Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)
Кончил дело - гуляй смело.
Терпение и труд всё перетрут
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Глаза страшатся, а руки делают.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Не игла шьёт, а руки.
Хозяин тот, кто трудится.
Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.
(Слайд 38-39)
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?
III. Награждение победителей:
Сноровку, ловкость и умение
Сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)
IV. Заключительное слово ведущего
- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Спасибо. (Слайд 40)
Список используемой литературы.
Государственное образовательное учреждение
«Детский дом № 4» г.Усинска
Игра по профориентации
«Что я знаю о профессиях»
Составил:
Криворучко Наталья Николаевна
воспитатель-педагог
кабинета профориентации
ГОУ «Детский дом №4»г.Усинска
2013г.
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи :
Учебная : формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
Развивающая : развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей , развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд) ;
Воспитательная : воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Возраст участников: для воспитанников начальной школы.
Инновационная технология: конкурсная игра
Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты.
Ожидаемые результаты:
активизация процесса профессионального самоопределения;
расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!
Начинаем наше мероприятие.
Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
(Слайд 1,2)
П ир р ис о са фрукт е ль с осулька с лон и рис я блокаРебята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
важно суметь разобраться в этом многообразии;
узнать, чем занимаются люди данной профессии;
познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
учитывать собственные интересы и способности.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.
Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз.
II. Основная часть:
Ведущий: Для начала проведем небольшую игровую разминку.
1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)
Конкурс №1 «Угадай профессию».
Воспитанникам надо отгадайть о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яг.)
Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея)
Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
«Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
К онкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17)
Воспитанникам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
(Слайд 18 - 19)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20).
Дети должны теперь вы ответить на вопросы с элементами юмора.
(Слайд 21)
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Болельщики, которые добавят не названные профессии.
2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)
Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23).
Надо чтобы дети узнали, кому принадлежат вещи (предметы)
(Слайд 24)
КОЛЕСО
КИРПИЧ
ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
НИТКИ
МУКА
МЕЛ
НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
Водитель
Каменщик, строитель
Врач, доктор
Портной, швея
Повар, пекарь, кондитер
Учитель, педагог
Парикмахер
Конкурс №5 «Буквы и профессии».
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
(Слайд 25,26)
ККонкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27).
В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
(Слайд 28)
1)Шприц- лекарство- вата- спица
спица
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы
ножницы
4) Фен –нож –расческа –ножницы
нож
3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)
Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37).
С обери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать
Кончил дело - гуляй смело .
Терпение и труд всё перетрут
От труда здоровеют, а от лени болеют .
Глаза страшатся, а руки делают .
На работу с радостью, а с работы с гордостью .
Не игла шьёт, а руки .
Хозяин тот, кто трудится .
Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.
(Слайд 38-39)
Как делает шофёр?
Как делает повар?
Как делает маляр?
Как делает парикмахер?
Как делает пианист?
Как делает дворник?
Как делает врач?
III. Награждение победителей:
Сноровку, ловкость и умение
Сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)
IV. Заключительное слово ведущего
Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи :
Учебная : формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
Развивающая : развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей , развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба - главный труд) ;
Воспитательная : воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Возраст участников: учащиеся начальной школы.
Инновационная технология: конкурсная игра - работа в группе
Оборудование: цветовыекубики 4 шт. (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки.
Ожидаемые результаты:
активизация процесса профессионального самоопределения;
расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Класс разделен на 4 группы. Каждая группа выполняет свое задание по цвету.
Ход мероприятия
I . Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые ребята!
Начинаем наше мероприятие.Сегодня мы играем в командную игру.
Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо по первой букве картинки составить слово и прочитать его. (Слайд 2)
Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите - это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.
“Все профессии нужны, все профессии важны” (слайд 3 , звучит голосовой файл)
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
· важно суметь разобраться в этом многообразии;
· узнать, чем занимаются люди данной профессии;
· познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
· учитывать собственные интересы и способности.
Выбор профессии - жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Мир профессий» в которой участвуют 4 команды. Каждая команда выполняет свое задание, ориентируясь по своей цветовой гамме.(слайд 4)
Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 4 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов - будет победителем игры
II . Основная часть:
Для начала проведем небольшую игровую разминку.
Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-6)
1.
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2.
Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3.
Самый сладкий мастер - это... Кто?
(Кондитер.)
4.
Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5.
Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)
6.
Звёздный бухгалтер - это... Кто?
(Астроном.)
7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея)
9.
Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
10.
«Сумчатый» профессионал - это… Кто?
(Почтальон.)
К онкурс №2. «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 7). С обери пословицы - кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)
- Кончил дело - гуляй смело .
· Терпение и труд всё перетрут
- Глаза страшатся, а руки делают .
- Не игла шьёт, а руки .
Конкурс №3 «Бюро находок» (Слайд 8) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
n КОЛЕСО
n КИРПИЧ
n ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
n НИТКИ
n МУКА
n МЕЛ
n НОЖНИЦЫ
n ВЕДРО,КИСТЬ
Конкурс № 4 «Что лишнее» (Слайд 9) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
1) кисть- клей- линейка- спица- ножницы
спица
2) Игла -нитки -гвоздь -напёрсток - сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля -ложка -тёрка -ножницы
ножницы
4) Пряжа -нож -спицы -ножницы
нож
Музыкальная пауза "ИЗОБРАЗИ"(слайд 10) Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.
По одну человеку от команды выходят и показывают по одной профессии.
Конкурс № 5 «Головоломка» (Слайд 11) вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс № 6 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 12) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая смешная (клоун, пародист...)
7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Сноровку, ловкость и умение
Сегодня показать сумели вы.
Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!