Сценарий праздника день смеха 1 апреля. День смеха в сельских домах культуры - тюкалинская централизованная клубная система
Сценарий конкурсной программы «1 апреля – День смеха»
Цели : Создать праздничную атмосферу; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора.
Оборудование: На стенах зала развешаны: воздушные шары; нарисованные улыбающиеся детские лица; плакаты: «Смех - великий лекарь», «Кто людей веселит, за того и свет стоит», «Шутка - минутка, а заряжает на час».
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня, я надеюсь, вам не придется скучать.
День сегодня непростой,
День сегодня озорной.
Будь внимателен, гляди
В свой обман не попади!
В день апрельского веселья
Не забудь про приключения.
Этот праздник тем хорош,
Что на будни не похож!
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Наш всенародный День смеха.
На праздник, на общение
Мы приглашаем в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлечение,
Шутку и Юмор для потех!
Итак, приглашаю всех на веселую разминку. (Всем нужно встать)
Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.
Игра «Веселые мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком...
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я слово «три» -
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Посмотрим друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы.
(Все хлопают в ладоши.)
Первый конкурс –
Он простой.
Конкурс сказочный, родной.
Сказки все читают.
Значит, все их знают.
Конкурс 1. «Сказочные объявления»
Я читаю объявление, а вы должны угадать - сказочного героя.
1. «Пришли срочно бутылку подсолнечного масла: отлежал бок». (Колобок.)
2. «Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками». (Шамаханская царица.)
3. «Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна Лягушка.)
4. «Ищу спонсора для участия в конкурсе плача». (Царевна Несмеяна.)
Мальчик. «Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя». (Старик Хоттабыч.)
5. «Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге». (Змей Горыныч.)
6 . «Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год». (Лиса Алиса и Кот Базилио.)
7. «Срочно требуется очень маленький мальчик для участия в парных скачках». (Мальчик-с-Пальчик.)
Конкурс 2. «Художник»
Вы должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу: ухо, пара ног, хобот, хвост, пара ног, голова, туловище, глаза. Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали.
Конкурс 3. « Вопросы-шутки »
Сегодня будут звучать самые необычные,
Остроумные, нелогичные,
Запутанные и заводные
Вопросы очень смешные:
1.
Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка
)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз
)
3. Что такое клевое дело? (Рыбалка
)
4. По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы
)
5. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот.
)
6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки
)
7. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок
)
8. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (Сено
)
Конкурс 4. «Бой скороговорок»
Ребята, кто 3 раза произнесет скороговорку без ошибки, тот и выиграет.
Для этого мне нужно два человека.
«Не по траве, а около катилось О и окало, О окало, О охало, не по траве, а около.»
«Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж»
Конкурс 5. «И мы тоже»
Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.
Пошел я однажды в лес...
И увидел на елке белку...
Сидит она на ветке и грызет орешки...
Я хлопнул в ладоши...
А белка прыгнула на другое дерево...
Смотрю - на сосне дятел...
Головой об нее стучит...
Я как свистнул...
Дятел испугался и улетел с дерева...
Вдруг вижу на земле уж.
Я испугался и остановился...
А уж поднял голову да как зашипит...
Я со страху убежал...
Конкурс 6. «Юмористическая викторина»
Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием (колобок)
Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами («Приключение Чипполино» Дж. Родари)
Кто из сказочных героев больше всего любит поговорку:
«Одна голова - хорошо, а три - лучше» (Змей Горыныч)
Кто из героев французской сказки любил обувь осенне-зимнего сезона? («Кот в сапогах» Ш. Перро)
Какое домашнее животное точнее сказать птица принесла однажды хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба)
Какая русская народная сказка прославляет лентяев? (По щучьему велению)
Какие два личных местоимения первого лица мешают движению на дороге? (Я-МЫ)
Сколько личных местоимений в слове «семья» (СЕМЬ-Я)
Первый слог слова- личное местоимение первого лица, второй слог этого слова- название детской болезни, вместе они обозначают предмет, который удерживает судно во время стоянки . (Я-КОРЬ)
Первый слог - личное местоимение второго лица, второй – звук, который издает лягушка, вместе - название овоща. (ТЫ-КВА)
Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием.
Сегодня мы много шутили, смеялись, улыбались. Давайте завершим наш праздник веселой песенкой.
Для этого нам нужно разделиться на группы и спеть песню "Вместе весело шагать" сразу несколькими языками:
- первая группа – по - собачьи,
- вторая – по - кошачьи,
- третья – по - ослиному,
- четвертая – по - поросячьи.
Подведение итогов
Награждение победителей, вручение подарков.
Сияющие улыбки и заводной смех звучали 1 апреля в зале Сажинского СДК во время развлекательной программы, посвящённой всемирному Дню смеха. Ведущими программы стали Лёля (Т. Жигунова) и Боня (Г.Клеменцова)- две забавные всезнайки, которые не только порадовали зрителей своими шутками и розыгрышами, но и поведали присутствующим, как отмечают их любимый праздник, День смеха, в других странах. Они играли в веселые игры с залом. Гости пели, участвовали в музыкальной сценке, в игре «Угадай ответ», где нужно было выбрать правильный ответ на каверзные вопросы, участвовали в шуточных конкурсах «Мама я все!», «Ураган». Эти смешные конкурсы, за участие в которых зрители получили не менее забавные призы с «сюрпризом», не оставили ни одного равнодушного в зале. Завершением юмористического мероприятия стала праздничная дискотека.
В Никольском СДК 1 апреля для подростков и молодёжи состоялась конкурсная программа «Смешные люди», которые, разделившись на две команды, соревновались в таких конкурсах, как «Изобрази предмет», «Пробеги на лыжах». Самым запоминающимся стал конкурс «Лучший костюм», во время которого ребята наряжались так, что их невозможно было узнать. 2 апреля на развлекательную программу «Веселые тесты и пословицы» собрались дети, которые также разделились на две команды и приняли участие в заданиях«Повтори пословицу», «Прогони шар», «Отгадай загадки». Все участники получили заряд бодрости, хорошего настроения, а также сладкие призы за участие.
1 апреля в Троицком СДК было торжественно, празднично, весело, шумно, смешно… Для ребят была проведена развлекательно-игровая программа «1 апреля - день смеха и веселья», где участники порезвились на славу в конкурсах и играх: «Загадочный привет», «Повяжи косынку», «Рассмеши Несмеяну», «Меткий глаз», «Танцующий платочек», «Загадки-шутки», «И мы тоже», «Художники», «Надуй шар». Завершилось мероприятие песней «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Все участники получили в награду сладкие сувениры. В этот же день прошла познавательная программа «Весенние певуньи», из которой ребята узнали, чтоМеждународный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. Ребята узнали, что это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. В России этот праздник имеет давнюю традицию. Завершилась программа конкурсом рисунка с одноимённым названием…
1 апреля работниками Бекишевского СДК для молодежи проведена развлекательная программа. Весь вечер шутки, юмор и смех не покидали зал. Прошли шуточные конкурсы, пародии. В завершение мероприятия определили самого веселого зрителя. Для детей прошла развлекательная программа «Веселый праздник». Ребята участвовали в различных конкурсах, эстафетах. Было смешно, интересно, задорно. Все получили заряд бодрости и сладкие призы.
День смеха в школе. Сценарий
Старшеклассники любят смеяться, любят подшучивать над другими, так что расшевелить их не так уж трудно. Особенно когда все вокруг веселятся, шутят и смеются. Конечно, чтобы участвовать в таком празднике, нужно иметь хорошее чувство юмора. Думаем, вы проявите должное юмористическое умение, и ваш День смеха пройдет на ура.
При подготовке к празднику разделите класс на условные группы, и каждой группе поручите поучаствовать в оформлении зала, сцены. Пусть ребята напишут и нарисуют смешные лозунги или транспаранты — с тем условием, чтобы они отражали тему праздника. На основе этих работ во время праздника можно провести конкурс на лучший рисунок ко Дню смеха и вручить приз «лучшим оформителям».
Вся программа будет построена по единому сюжету, который представляет собой отбор претендентов для туристической поездки.
Выходят Ведущий и Ведущая.
Ведущая.
Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий.
Ну, здравствуйте, начинающие продавцы!
Ведущая.
Ты что, какие продавцы? Сценарий, что ли, перепутал?
Ведущий.
Ничего я не перепутал. Мы ведь проводим отбор в продавцы супермаркета?
Ведущая.
Простите моего коллегу. В продавцы мы выбирали на прошлой неделе. А сегодня у нас совсем другие намерения. Ну, вспомнил?
Ведущий.
Ах да, простите, друзья. Точно! Мы приехали провести отбор претендентов для туристической поездки на Остров Веселья. Отбираются только люди с устойчивым чувством юмора и таким же устойчивым вестибулярным аппаратом. Но все-таки я не пойму, почему бы и продавцам в супермаркетах не обладать чувством юмора...
Ведущая.
Ты понимаешь, о чем говоришь? Представляю... «Простите, дружище, обсчитала вас на червонец. Ха-ха- ха... Давайте посмеемся вместе...»
Ведущий.
Нет, ну не так же все мрачно... Зачем кого-то обсчитывать?
Ведущая.
Мы совсем отвлеклись, а ребята, между прочим, уже заждались. На самом деле, ребята, мы представляем туристическую фирму, которая организовывает потрясающую поездку на Остров Веселья.
Ведущий.
Поездка увлекательнейшая. Столько разных впечатлений! Будет что потом внукам рассказать. Выбирать мы будем, естественно, из вас. Выберем самых смешных, остроумных, веселых, задорных, улыбчивых. Но все дело в том, что туристических билета всего три. Так что вам придется сражаться за них.
Ведущая.
Уважаемые будущие звезды, добро пожаловать в первый отборочный тур!
Звучит веселая музыка.
Ведущий.
Итак, я объявляю первый тур. На сцену приглашаются все желающие поехать на Остров Веселья. Абсолютно все, без исключений! Смелее, смелее! Поднимайтесь к нам!
Когда все желающие поднимутся на сцену (а их число может колебаться от 7 до 30), Ведущий объявит конкурс под названием «Потяни кота за хвост». Количество участников будет зависеть от пространственных возможностей вашей сцены. Но чем больше народа будет участвовать в игре, тем веселее это зрелище будет смотреться.
Участники становятся в колонну друг за другом и держатся за пояс стоящего впереди. Руки первого в цепочке остаются свободными. Вот ими-то он и должен поймать последнего игрока, стоящего в цепочке. Так как по условиям игры цепочка разрываться не должна, то те, на ком цепочка все-таки порвалась, из игры выбывают. Выигрывают либо первые игроки, стоящие в цепочке, которым удалось поймать «кошачий хвост», либо последние игроки цепочки, которым долгое время удавалось увернуться. Победителям вручается приз.
Ведущая.
Попрошу никого не расходиться со сцены. Это еще не всё! Первый тур состоит из трех частей, трех конкурсов. Второй из них называется «Смена позиций». Все знают, что туристы, особенно те, кто любит теряться в незнакомых местах, должны обладать хорошей памятью, чтобы запоминать детали местности.
Ведущий.
Вот мы сейчас и проверим это ваше умение.
Количество участников этой игры также может быть велико. Из их числа выбираются водящий и координатор. Остальные игроки рассредоточиваются по сцене и принимают различные забавные позы — чем смешнее, тем лучше. Водящий старается запомнить все детали в позах игроков. После этого он поворачивается к ним спиной. В это время несколько участников меняют позы. Заранее договариваются с водящим и координатором, что число изменений за один раз не может превышать пять. Значит, только пять человек за один раз могут сменить позу. Остальные игроки остаются стоять в прежних позах.
Задача координатора запомнить игроков, которые поменяли позы. Задача водящего — повернувшись к игрокам, определить, кто из них изменил положение тела. Координатор говорит, правильно ли угадал водящий или нет. Если водящему удается назвать всех пятерых игроков, он побеждает и получает приз. Если нет, он выбывает из игры, а его место занимает другой водящий.
Игра эта может продолжаться очень долго. Ее можно разнообразить, выбрав нескольких водящих (3-7 — в зависимости от общего числа игроков) и устроив между ними соревнования на самого внимательного. Победителя в таком случае можно выбирать по баллам. За каждый правильный ответ водящие получают 10 баллов. За каждый неправильный ответ с водящих снимаются 5 баллов. Победит тот, кто наберет большее количество баллов.
Задача ведущих вечера — вести отчетность отбора, записывая всех победителей, чтобы в конце вечера выбрать тройку лучших.
Ведущая.
А теперь оставшихся игроков ждет последний конкурс первого тура. Зачастую туристам приходится преодолевать довольно трудные участки дороги, а иногда и переходить мосты над пропастью. Сейчас узнаем, кто из вас « пропастеустойчив ».
Ведущий.
Конкурс так и называется «Над пропастью». Те смельчаки и ловкачи, кто пройдет по нашему мостику над пропастью, автоматически становятся участниками второго тура.
Для этого конкурса понадобится кусок обычной бельевой веревки длиной 4-5 метров. Она раскладывается на сцене, причем не обязательно ровно. Она может изгибаться небольшой дугой. Все участники делятся на две равные команды. Команды чисто условные, они формируются только для проведения этого конкурса. Одна команда становится у левого конца веревки, вторая — у правого. Члены команд стоят боком друг к другу, держась за руки. По сигналу ведущих обе команды начинают движение по веревке приставным шагом, не размыкая при этом рук. Двигаются они каждая со своего конца веревки к ее середине и, естественно, примерно в центре встречаются. Вот тут и наступает самый интересный момент, так как командам нужно разойтись, не сходя при этом с веревки. Если кто- то оступился, руки размыкаются, и участник выбывает, а команда продолжает движение.
Побеждает в этом конкурсе не какая-то одна команда (разделение, как мы уже сказали, условное), а те, кто смог пройти не оступившись от начала веревки до ее конца.
Ведущий.
По-моему, наш отбор проходит неплохо. В зале собралось очень много людей с отличным чувством юмора.
Ведущая.
Ты прав. Лично я нисколько не сомневаюсь в удачном финале. Ведь самое главное — не просто начать дело, а добиться результата. В нашем случае — выйти в финал.
Ведущий.
Вот этим мы и займемся. Я объявляю второй отборочный тур. Одним из качеств, которыми должен обладать начинающий турист, является, на мой взгляд, находчивость, умение не растеряться в сложной ситуации.
Ведущая.
Да, это довольно сложный интеллектуальный труд. Известно ли вам, что на острове Веселья все остроумничают, поэтому и вам нужно будет, не ударив в грязь лицом, вписаться в местную атмосферу, блеснуть юмором и находчивостью.
Ведущий.
Сейчас посмотрим, как у вас с этим обстоит дело. Задание простое. Сейчас мы будем начинать известные всем крылатые фразы и пословицы, а вы попытаетесь их закончить. Не нужно предлагать всем известные варианты.
Ведущая.
Приветствуются смешные и оригинальные ответы. Например: «Сколько вояка ни корми, а он... все равно ест».
Ведущий.
Или вот такая вроде бы знакомая всем пословица... Ученье — свет, а неученье... — чуть свет и на работу. Понятно задание? Тогда приступаем. Если участники затрудняются дать ответ, у зрителей в зале есть возможность тоже поучаствовать в игре. Самых остроумных зрителей мы включим в список претендентов на поездку на остров Веселья. А вот с теми из участников, кто никак себя не проявит в этом конкурсе, придется попрощаться.
Ведущие называют начала известных пословиц, участники и зрители называют свои варианты концовок. При этом ведущие оглашают и свои варианты. Высказаться дают каждому участнику, стоящему на сцене, а уже потом принимаются реплики из зала.
Пословицы и крылатые фразы могут быть следующими:
Работа — не волк, а произведение силы на расстояние.
Не плюй в колодец, там же никого нет.
Делу — время, потехе — деньги.
Не рой яму другому, чтобы он не использовал ее как окоп.
Одна голова — хорошо, а два сапога — пара.
Мойте руки вместо еды.
Голод не тетка, в лес не убежит.
Бороться и искать. Найти и перепрятать.
В гостях хорошо, а дома плохо.
Долг платежом страшен.
За двумя зайцами погонишься, третьего не поймаешь.
Время лечит, но доктор качественнее.
Что посеешь, то уже не найдешь.
Ведущие отбирают самых остроумных и оставляют их на сцене.
Ведущий.
Шел я недавно по школе и случайно услышал, как ребята обсуждают школьную политику. В основном жаловались на то, что маловато праздников, а учиться приходится много. Хотелось бы и отдыхать побольше. И один из ребят произнес такую фразу: «Вот если бы я был директором, я бы...»
Ведущая.
Что ж, ребята, если хотите что-то изменить в школьном порядке, тогда выскажите те мысли, которые имеются у вас по этому поводу. Сейчас посмотрим, какие из вас получились бы директора. Представьте, что вам выпал шанс стать директором школы. Правда — вот незадача! — конкурентов у вас много. Придется составить предвыборную программу будущих действий в тезисах и озвучить ее для всего зала.
Ведущий.
Пофантазируйте, что бы вы изменили, что упростили, что усложнили, а что усовершенствовали бы. Какие приказы издали? Я объявляю конкурс на вакансию директора школы. Всем участникам дается пять минут на составление тезисов. Победят в конкурсе те, чьи предвыборные программы окажутся самыми смешными и остроумными.
Пока участники, стоящие на сцене, заняты составлением предвыборных программ, ведущие проводят развлекательную игру со зрителями из зала. Игру назовем «Огурец», и для ее проведения нам, естественно, понадобится вышеупомянутый овощ. Впрочем, вместо него можно использовать и морковку, и булку, и пирожок. Количество участников не должно быть меньше 7-8 человек. Выбирается водящий. Игроки становятся в круг лицом к водящему, стоящему в центре круга, и держат руки за спиной. Один из игроков прячет за спиной огурец (или иной съестной предмет, который удобно передавать из руки в руку). По команде игроки начинают передавать овощ друг другу за спинами так, чтобы водящий не видел. Задача усложняется тем, что игрокам еще и нужно откусывать от огурца по кусочку. Делать это тоже нужно незаметно для водящего. Для этого нужно запутать водящего, создавая иллюзию того, что за спинами передается сразу несколько огурцов, а настоящий огурец должен передаваться незаметно.
Задача водящего — заметить, у кого из игроков в данный момент находится огурец. Если водящий уверен, что овощ находится в руке у какого-либо игрока, он подходит и просит игрока показать руки. Тот обязан показать обе руки. При этом водящему нельзя заглядывать за спины участников. Если огурец действительно оказывается у этого игрока, водящим становится он, а прежний водящий занимает его место. Если же огурец незаметно съедается игроками, то водящий выполняет какое-нибудь штрафное задание. Игрок, уронивший огурец на пол, автоматически становится водящим.
1-й ведущий.
Гудит страна наверняка:
Сегодня праздник дурака!
Сегодня праздник смеха -
Времен старинных эхо!
Представьте только: с давних пор
Все в этот день мололи вздор,
И, баловни эпохи,
Шутили скоморохи!
Поздравим всех, кто сердцем юн,
Кто скуку разогнал свою!
И от души, с любовью
Шутите на здоровье!
2-й ведущий.
Умный придумал кто-то:
Жизнь-то у нас нелегка!
Первоапрель! Прочь заботы!
Можно валять дурака!
Можно шутить и смеяться,
Розыгрыш тоже в ходу.
Глупо, дружок, обижаться,
Если ты вовсе не ду…
Перца чуть-чуть, щепоть соли -
Все вам простится в тот день.
Можно дурачиться вволю,
Если, конечно, не лень.
1-й ведущий.
1 апреля в разных странах отмечают по-своему. Во Франции, например, этот день шутливых обманов называется «Апрельская рыба». В 1564 г. король Карл VII издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие из его подданных в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный новогодний подарок - рыбу. Постепенно с указом короля смирились, но «день апрельской рыбы» остался.
2-й ведущий.
А в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков». В Лондоне в 1860 г. несколько сот людей получили отпечатанные в типографии приглашения, в которых были такие слова: «…прибыть на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных осадили ворота Тауэра, и лишь через некоторое время, не увидев обещанного, они поняли, что их разыграли. С тех пор в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков».
1-й ведущий.
В Германии 1 апреля взрослые и дети тоже разыгрывают друг друга: посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями, купить, например, пилку для заточки коренных зубов или приобрести баночку комариного жира.
2-й ведущий.
В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех - все уместно в этот день. Сегодня мы проведем шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.
1-й ведущий
Дан апрельский этот день,
Скуки чтоб развеять тень,
Настроение поднять,
И совсем не унывать!
Всюду шутки, хохот, смех,
Будь и ты счастливей всех,
Поздравляй и подшути,
Разыграй друзей в пути.
Стих про брата __________________________________
Ты, братишка, извини,-
Я костюм твой лучший
Весь чернилами залил,
Ах, я не везучий!
А еще вчера сломал
Видик я случайно,
И страничку оторвал
В паспорте нечайно,
А еще тебе вчера
Девушка звонила,
Ей сказал, – прости мне, брат,
Что она страшила!
В общем, дел наворотил –
Разгребать неделю…
Ты мне шуточки прости, –
Первое апреля!
Песня про дружбу ________________________________________________________________
Советы ко Дню Смеха____________________________________________________________
1. Если вам нечего надеть на ноги, то старую обувь можно использовать как новую.
2. Не уверен – не обнимай.
3. Чтобы поцелуй был сладким и горячим, положите вашей любимой девушке в рот 2 кусочка сахара, залейте кипятком, размешайте чайной ложечкой и можете целовать.
4. Если твердо решили бросить курить, лучше всего сделать на нефтяной базе.
5. Сломанный старый видеомагнитофон не следует выбрасывать – его можно выдолбить изнутри, приделать ручку и носить, как кейс.
6. Если вы смешаете пиво «Три богатыря» с водкой, то получите коктейль «Три поросенка».
7. Учитесь, учитесь и учитесь – работы вы все равно не найдете.
8. Надоели критические дни – смените пол!
9. Если у вас что-то болит, а вы не знаете, какую от этого надо выпить таблетку, смело пейте все, что найдется в домашней аптечке – какая-нибудь из выпитых таблеток обязательно поможет!
10. Если на бегах ставить постоянно на одну и ту же лошадь, она начнет с вами вежливо здороваться.
11. Если вам очень надоели задержавшиеся гости, можете, несколько раз взглянув на часы, перевести взгляд, на висящее на стене ружье.
С 1 апреля, с весенним деньком!
Улыбок, задора и счастья!
Отбросьте сомненья вы на потом,
Забудьте про снег и ненастье.
Былые обиды сгинут совсем –
Шалите родным на потеху!
Дарите тепло и радости всем
В честь праздника шуток и смеха!
Школьные сценки
Сценки
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев?
Ученик: Марь Иванна, правда, что люди от обезьян произошли?
Учитель: правда.
Ученик: То-то я смотрю, обезьян мало стало!
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Сценка «3=7 и 2=5»
Уч: Ну что, Петров? Что мне с тобой делать?
Петров: А что?
Уч: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Петров (угрюмо смотря в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Уч: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и… доказал это!
Уч: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот… Архимед!
Уч: Архимед?
Петров: И он тоже. Ведь говорили, что три равно трем.
Уч: А чему же еще?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Уч: Как это?
Петров: А вот, смотрите: 15-15=0. Верно?
Уч: Верно.
Петров: 35-35=0 – тоже верно. Значит, 15-15=35-35. Верно?
Уч: Верно.
Петров: Выносим общие множители: 3(5-5)=7(5-5). Верно?
Уч: Точно.
Петров: Хе-хе! (5-5)=(5-5). Это тоже верно!
Уч: Да.
Петров: тогда все вверх дно: 3=7!
Уч: Ага! Так, Петров, дожили.
Петров: Я не хотел, Иван Иваныч, но против науки… не погрешишь!
Уч: Понятно. Смотри: 20-20=0. Верно?
Петров: Точно!
Уч: 8-8=0 – тоже верно. Тогда 20-20=8-8. Тоже верно?
Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.
Уч: Выносим общие множители: 5(4-4)=2(4-4). Верно?
Петров: Верно.
Уч: Тогда все, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров: За что, Иван Иваныч?
Уч: А ты не расстраивайся, Петров, ведь, если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну допустим.
Уч: Вот я и ставлю «2», не все ли равно. А?
Петров: Нет, не все равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Уч: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятерке!
Песня про улыбку__________________________
Сценка «Шутка – дело серьезное»
Действующие лица: Степан, Аня, Глеб, Никита, Тимофей, Лиза.
(В инсценировке рассказа А. П. Чехова «Драма»:Рассказчик, Павел Васильевич, Мурашкина, Лука.)
* * *
Степан сидит за столом, на котором множество словарей и справочников. Он сосредоточенно их перелистывает. Выходят Аня, Глеб, Лиза, Никита, Тимофей.
АНЯ: Привет, Степан!
СТЕПАН: Не мешайте, я думаю!
АНЯ: О чём?
СТЕПАН: Я размышляю над очень серьёзным вопросом…
НИКИТА: Каким?
СТЕПАН: Что такое смех.
ГЛЕБ: Ну, всем же ясно, что такое смех.
СТЕПАН: Да? Я перерыл все энциклопедии и словари в нашей библиотеке и не нашёл определения слова «смех».
ЛИЗА: Правильно! Потому что и так понятно! Смех - это реакция человека на смешное.
СТЕПАН: А почему происходит эта реакция? И что такое смешное? Оно, смешное, для всех людей одинаковое или нет?
НИКИТА: Так, ты нас совсем запутал.
АНЯ: Тима, ну-ка, поищи в Интернете!
ТИМОФЕЙ (читает с экрана мобильного телефона): Вот, нашёл!
“Смех - культурно-психологический феномен как специфическая оценочная реакция человека на действительность. Феномен смеха амбивалентен: это, с одной стороны, смех как радость и энтузиазм здорового организма, смех тела, и, с другой стороны, смех как способ выражения отношения к действительности, смех души, смех ума.”
СТЕПАН: Ты думаешь, тебя кто-нибудь понял? Где ты такое нашёл?
ТИМОФЕЙ: Нагуглил в философском словаре…
ГЛЕБ: Да ну вас, я сейчас проще объясню. Смех - это… то, что отличает человека от животного.
ЛИЗА: А я читала, что некоторые животные тоже умеют смеяться. Например, обезьяны, собаки и крысы.
ТИМОФЕЙ: Между прочим, когда мы смеёмся, выравнивается кровяное давление, снижается уровень холестерина, улучшается настроение, укрепляется иммунитет.
АНЯ: А я слышала, что есть специальная наука, изучающая смех - гелотология.
ТИМОФЕЙ: Да, я знаю. Она зародилась в Америке в 1970-х годах. Её основатель НорманКазинс страдал от болезни суставов. Когда врачи были бессильны ему помочь, Казинс закрывался в комнате и без конца смотрел комедии. Через неделю у него исчезла боль, через месяц он начал двигаться, а через два месяца вышел на работу. С тех пор ученые начали изучать влияние смеха на здоровье человека.
ГЛЕБ: А влияние огромное. Когда человек смеётся, в его крови выделяются гормоны счастья - эндорфины, а также лей-эн-кефалины, которые повышают устойчивость к стрессу, снижают болевой порог.
СТЕПАН: Наверное, поэтому люди рассказывают друг другу анекдоты, придумывают смешные истории и снимают комедии.
АНЯ: Да, разнообразие комических жанров в искусстве поражает. Существуют комедия характеров, комедия нравов, комедия положений, комедия интриги.
ЛИЗА: А ещё водевиль, фарс, буффонада.
НИКИТА: И комедия масок - комедия дель арте.
СТЕПАН: А комические миниатюры - скетчи и юморески! Да анекдоты, в конце концов!
ТИМОФЕЙ: Но всё-таки понимание юмора у всех разное. Например, знаменитый русский писатель А.П. Чехов считал свои довольно мрачные пьесы «Чайка» и «Вишнёвый сад» комедиями. Зато вся Россия хохотала над его юмористическими рассказами.
ГЛЕБ: И продолжает смеяться уже более 100 лет. Актёры очень любят инсценировать их и показывать на сцене.
ЛИЗА: И сейчас вы увидите инсценировку рассказа А.П. Чехова «Драма» в исполнении артистов школьного театра.
СТЕПАН: А вот что знает о смехе статистика и современная наука:
АНЯ: Новорождённый ребёнок начинает смеяться примерно через месяц после появления на свет. Он учится этому у мамы.
СТЕПАН: Потому что смех заразителен.
НИКИТА: В хорошей компании хохот возникает в 30 раз чаще, чем в одиночестве.
ТИМОФЕЙ: Интересно, что рассказчик смеётся в полтора раза чаще, чем его слушатели.
ГЛЕБ: Чаще всего люди смеются в возрасте от одного до пяти лет.
ЛИЗА: Малыши обожают смешные мультики и с удовольствием слушают весёлые стихи. Именно так происходит их первое соприкосновение с юмористической литературой.
Далее следует чтение или инсценировка стихотворений Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» и В. Левина «Учтивый разговор».
ТИМОФЕЙ: Да, юмор очень многообразен.
АНЯ: Мы различаем всевозможные оттенки смешного: иронию, сатиру, сарказм, каламбуры и алогизмы.
НИКИТА: Есть даже так называемый чёрный юмор.
ГЛЕБ: Мы часто смеёмся над тем, что по сути смешным не является.
ЛИЗА: Например, идёт человек в гололедицу, внезапно поскальзывается, из последних сил пытается удержать равновесие, отчаянно размахивает руками и, наконец, нелепо плюхается на землю.
Все смеются.
СТЕПАН: Психологи говорят, что в данном случае смех - это реакция облегчения: ведь ничего серьёзного не произошло. Веселясь, люди преодолевают свой страх.
ТИМОФЕЙ: Правильно, ещё Вольтер говорил: «Что сделалось смешным, не может быть опасным».
АНЯ: А еще люди смеются над непонятным, абсурдным, невообразимым.
НИКИТА: Большим мастером такого юмора был замечательный писатель Даниил Хармс. Все вы знаете его весёлые детские стихи, но Хармс писал и короткие рассказы, в которых нелепые ситуации доходят до абсурда.
Далее следует чтение стихотворений Д. Хармса «Жил-был человек, звали его Кузнецов…» и «Голубая тетрадь № 10».
СТЕПАН: Даниил Хармс писал свои рассказы в 1930-х гг.
ЛИЗА: А Чехов в конце XIX в.
ГЛЕБ: Потребность в смехе была и будет у человечества всегда.
АНЯ: Не бойтесь посмеяться над собой. Особенно в моменты смущения.
ГЛЕБ: Но не очень-то потешайтесь над другими. Вы рискуете потерять друзей, если им покажется, что общение с вами их как-то унижает.
НИКИТА: Именно поэтому, когда кто-то пошутил над собой, не стоит смеяться больше, чем он сам.
ЛИЗА: Помните, что анекдоты требуют специального настроения и хороши не во всякой обстановке.
ТИМОФЕЙ: Смейтесь чаще, ведь несколько минут интенсивного смеха дают те же результаты, что и 10-15 минут упражнений на велотренажёре.
СТЕПАН: Во время смеха одновременно работают 80 групп мышц! У человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица.
НИКИТА: При смехе происходит массаж наших внутренних органов, лёгкие наполняются кислородом, глубоко очищаются дыхательные пути.
АНЯ: Это особенно важно для людей, которые не занимаются спортом регулярно.
ТИМОФЕЙ: Смейтесь, ведь смех повышает интеллект.
ЛИЗА: А также увеличивает творческие способности!
СТЕПАН: Смейтесь, ведь юмор в нашей жизни так же важен, как воздух, пища и вода!
ВСЕ (вместе): Всего вам весёлого! С Днем смеха!
Песня про смех____________________________________________________________________
Ведущий1
Не каждый день, но каждый год
Бывает все наоборот –
Первого апреля!
И рыба тенором поет,
И звезды различает крот
Первого апреля!
Чепуха и чехарда
Все вверх тормашками – когда?
Первого апреля!
Ведущий 2
Улыбайтесь чаще, это вам идет,
И тогда удача к вам сама придет.
Смейтесь и шутите, больше оптимизма,
Ведь уже доказано – смех продлевает жизнь нам.
1 апреля – никому не верьте
Но на всякий случай все равно проверьте
А теперь без шуток пожелаем счастья
И пусть будет в жизни все у вас прекрасно.
Многие знают, что 1 апреля это смешной день, люди любят пошутить в этот день. Поэтому в этот день стараются никому не верить. В этот день говорят: "Первое апреля - никому не верю". Но шутки должны быть добрыми. Есть такое правило: лучшая шутка - это шутка, над которой громче всех смеётся тот, над кем пошутили.
Цели:ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами; развивать мышление, память, сообразительность, остроумие; воспитывать чувство юмора.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник «Первое апреля – никому не верю». Это день смеха и весёлых розыгрышей. Существует даже народная пословица: «Коли первого апреля не соврёшь, когда ещё времечко найдёшь?». Я надеюсь, вам не придётся сегодня скучать. На нашем празднике будут самые весёлые игры и самые необычные вопросы. Пусть царят у вас смекалка, остроумие и юмор.
(Ведущий показывает куклу мартышку с сумкой и говорит.)
Дорогие ребята!
Мальчики и девочки!
К нам пришла на праздник
Весёлая мартышка,
Озорная шалунишка,
Задорная, смешная,
Короче, вот (показывает большой палец) такая!
Умная, красивая,
Добрая, игривая,
Немного говорливая
И самая счастливая!
По всем этим приметам
Она барышня с приветом:
Приветы собирает,
Приветы сочиняет,
И всем их раздаёт.
Дружно крикните в ответ –
Хотите ль от неё привет?
(Дети отвечают.) Да.
Вот вам привет, ловите!
(Целует кончики пальцев и разводит руки в стороны.)
И все его держите.
А где же ваш привет, друзья?
(Дети приветствуют мартышку аплодисментами.)
Молодцы! А знаете ли вы, что приветствия не всегда могут быть словесными? В течение тысячелетий люди искали такие способы приветствия друг друга, при которых всем было бы удобно и хорошо. Например, в Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык. Но самым приемлемым приветствием всегда была улыбка.
Поэтому всякий раз, в знак приветствия, протягивая руку, снимая шляпу, исполняя танец или показывая язык, не забудем, в первую очередь, улыбнуться друг другу, улыбнуться от всей души.
Ребята, а какие ещё бывают приветы?
(Дети отвечают: горячие, дружеские, музыкальные и другие.)
А ещё бывают загадочные приветы. Мартышка хочет, чтобы вы разгадали её загадочный привет.
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…(привет).
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
«Сколько лет и сколько…» (зим).
Если повстречался с кем-то.
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла.
Спрашиваем: «Как…» (дела).
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а… (здравствуйте).
Наш мир от зла устал.
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече: «Добрый…» (день).
Вот здорово. Вы отгадали загадочный привет мартышки. А сейчас подарите друг другу аплодисменты.
Специально для вас – подарочный привет.
(Раздаются призы и сладости.)
Ну вот, приветы вы получили, теперь давайте отправим приветы в дальние города и страны. Пусть наши воображаемые приветы будут самыми лучшими.
Посмотрите, какая у мартышки большая сумка, как раз подойдёт, чтобы сложить все предметы – приветы. А вы должны на её вопросы отвечать только «да» и «нет».
На дно кладём кулёк конфет?
И милицейский пистолет?
Добавим штопаный носок?
С начинкой сладкий пирожок?
Туда положим винегрет?
А может быть улыбок свет?
Кладём красавицу-матрёшку?
В придачу к ней сороконожку?
С ней рядом жуткую бациллу?
Большого злого крокодила?
Здесь, кстати, будет апельсин?
А продуктовый магазин?
А медицинская пипетка?
Годится старая жилетка?
Здесь нужен вкусный шоколад?
А разноцветный мармелад?
Добавим торт «Наполеон»?
И шуток разных миллион?
А как насчёт шипов от роз?
Зальём всё это морем слёз?
Кладём все двойки-единицы?
Кладём удачу и успех?
И, безусловно, звонкий смех?
Ну вот, наш подарочный привет готов. Кукла мартышка обязательно передаст его по назначению. Пришла пора попрощаться с ней.
А мы продолжим наш весёлый праздник.
1Апреля– это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения. Как же можно поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но всё-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, игра.
Итак, приглашаю всех на весёлую разминку. Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.
Игра «Весёлые мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком…
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску,
Оттопырем ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем построим,
Как скажу я слово «три» -
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Посмотрели друг на друга…, а теперь поаплодируем друг другу за чудесные гримасы. (Дети хлопают в ладоши.)
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Ждёт забава – не дождётся храбрецов!
Вызываю добровольцев – удальцов!
Конкурс «Прикрепи хвост»
Эй, народ, оглянись!
На корову подивись!
(На плакате рисунок коровы без хвоста.)
А корова- то – ха – ха!
А корова без хвоста!
Кто попробует прикрепить корове хвост?
Да с завязанными глазами?
Да на положенное место?
(Участвуют все желающие.)
Конкурс «Подои корову»
Погодите, погодите!
Никуда не уходите!
И корову…
Кто в деревне не бывал?
Кто корову не видал?
Кто парное молоко не пил?
А кто корову не доил?
Чур на пол не попадать!
Иначе победы не видать.
Готовы? Начали!
По команде 2 игрока садятся на стульчики, быстро – косынку на голову, полотенце – на колени и начинают «доить» корову. Побеждает тот, кто быстрее наполнит своё ведёрко.
Конкурс «Повяжи косынку»
(для мальчиков)
Поспела новая игра,
Нелёгкое задание!
За дело взяться нам пора
И проявить старание!
Два мальчика по команде берут косынки, быстро и правильно повязывают себе. Затем нужно красиво улыбнуться и сказать слова: «Я самая красивая!».
Конкурс «Меткий глаз»
Хочу проверить всех на терпенье,
На ловкость и внимание,
На меткость и умение!
Внимание! Метких стрелков
Вызываю на соревнование!
Если вы вот этой пуговкой с трёх попыток попадёте вон в ту тарелочку – заработаете приз, для победителя – сюрприз!
(Попасть пуговицей в тарелку с расстояния двух – трёх метров не так-то просто, т.к. пуговица отскакивает при ударе о тарелку.)
Конкурс «Накорми соседа»
(для девочек)
Двое игроков садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, дают в руки по конфете. Кто быстрее накормит своего соседа, тот побеждает.
(Вместо конфет можно бананы или яблоки.)
Конкурс «Рассмеши Несмеяну»
Выбирается пара игроков – мальчик и девочка. Задача мальчика – рассмешить девочку, а задача девочки – не рассмеяться.
Конкурс «Танцующий платочек»
Показали вы свои умения –
Нам на удивление!
Всем на заглядение!
А чтоб вы не скучали –
Любимую игру для вас я подобрала!
Дети образуют общий круг. Под музыку дети передают друг другу платочек. Музыка замолкает, у кого платочек, тот выбывает из игры. Победителю приз.
(Игрок, который останется без платка – победитель.)
«Загадки – шутки»
У него шары в руке,
А сам он в синем колпаке.
Он – весёлая игрушка,
И зовут его…(Петрушка).
Петрушка в школу прибежал,
Чтобы загадки-шутки вам задать.
Но по дороге в школу к вам,
Свои шары он растерял.
Давайте поможем Петрушке собрать шары, отгадав загадки-шутки.
- Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это такое?
- Дырка.
- Что может случиться, если проглотить лягушку?
- Можно начать квакать.
- Может ли петух назвать себя курицей?
- Нет, он не умеет говорить.
- Каким гребнем голову не расчешешь?
- Петушиным.
- Почему корова ложится?
- Потому что не умеет садиться.
- Какой рукой лучше размешивать чай?
- Никакой, это делать лучше ложкой.
- На какое дерево садится птичка после дождя?
- На мокрое.
- Почему шапку покупают?
- Потому что её бесплатно не дают.
- Почему птицы летят на юг зимой?
- Они не могут пойти туда пешком.
- Что происходит с котёнком через пять дней?
- Ему пойдёт шестой день.
- Что есть у слонов и нет ни у каких животных?
- Слонята.
- Из какой посуды нельзя ничего поесть?
- Из пустой.
- Когда козе исполнится 7лет. Что будет дальше?
- Пойдёт восьмой.
- Почему шляпу носят?
- Потому что она сама не ходит.
- На что люди обувь покупают?
- На деньги.
- Может ли страус назвать себя птицей?
- Нет, потому что он не умеет говорить.
- Сидит на окошке кошка: и хвост, как у кошки, и нос как у кошки, и уши, как у кошки, а не кошка.
- Отчего собака лает?
- Не умеет говорить.
- Зачем язык во рту?
- За зубами.
- Растут 2 берёзы. На каждой берёзе по 4 шишки. Сколько всего?
- На берёзе шишки не растут.
Игра «И мы тоже»
Есть у меня игра для вас,
Вам прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«И мы тоже».
Когда я буду делать паузу, вы хором скажете «И мы тоже». Только чтобы был смысл.
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Пошёл гулять…
Зашёл в зоопарк…
Видел там львицу…
Видел там тигрицу…
В клетке там сидел слонёнок…
Был смешной как поросёнок…
Кто любит яблоки?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Конкурс«Художник»
Нужно нарисовать с закрытыми глазами кота. Ведущий диктует текст:
Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два.
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей всех котов.
- Теперь посмотрите на котов, которых вы нарисовали.
Молодцы! Сегодня мы много шутили, смеялись, улыбались.
Давайте завершим наш праздник песенкой «Улыбка» из мультфильма
«Крошка Енот».
(Дети поют песню.)
Поиграли мы отлично!
И устали все прилично!
Всем спасибо за участье!
Вот сувениры вам на счастье!
(Ведущий раздаёт детям леденцы, бублики, пряники, конфеты.)
А теперь домой ступайте,
На улице с друзьями поиграйте!
Младших в обиду не давайте!
Четвёрками да пятёрками всех удивляйте!
Маму, папу слушайте!
Хорошенько кушайте!
И от вас на прощанье
Хочу услышать… (До свидания!)
(Дети дружно отвечают.)