Нагревательный элемент на щетки лобовухи своими руками. Подогрев дворников своими руками. Как сделать? Основные тонкости вопроса. Эффективный способ изготовления щеток с подогревом своими руками
Обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя на лобовом стекле — достаточно часто встречающаяся опция, особенно актуальная для регионов, где отрицательные температуры держаться достаточно длительное время. Кроме того, если обогрева зоны покоя дворников нет на вашем автомобиле — можно установить его самостоятельно.
Эта опция предназначена для обогрева места, где останавливается дворник стеклоочистителя в режиме покоя. Вам не придётся отрывать примёрзший дворник, кроме того подогрев предотвращает образование мокрого снега в этой части лобового стекла, а так же обледенения и замерзания самой щётки стеклоочистителя.
Уверен, что каждый автовладелец сталкивался с проблемой обмерзания щеток в зимний период. Для того, чтобы вернуть дворникам работоспособность порой приходится даже выходить из машины и сбивать намерзший на щётке лёд и снег. Существует несколько способов решения данной проблемы: применение , установка полностью обогреваемого лобового стекла, даже внедрение специальной функцией стеклоочистителя, которая при кратковременном нажатии на рычаг управления дворниками ставит их в положение на 5-7 сантиметров выше штатного, в зону где стекло подогревается воздуха из штатной печки.
Обогрев зоны покоя дворников на лобовом стекле — ещё один способ решения данной проблемы: простой, достаточно эффективный, недорогой, доступный к самостоятельной установке.
Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток
Штатный вариант
Штатный подогрев устроен достаточно просто. На лобовом стекле в зоне покоя щёток есть токопроводящие дорожки, которые подогревают именно этот участок стекла. Для включения подогрева зоны покоя щёток стеклоочистителя обычно используется та же кнопка, что и для подогрева зеркал, заднего стекла, либо, гораздо реже, отдельная кнопка.
Комплект обогрева для самостоятельной установки
Комплект для самостоятельной установки чаще всего представляет собой гибкую прозрачную самоклеящуюся плёнку с нанесенной на неё токопроводящей дорожкой и выводными площадками. Выпускаются разной мощности и длины, которую надо подобрать исходя из вашего автомобиля.
Так же понадобится реле не менее 40А, предохранитель, контакты и кнопка включения.
Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.
Общий порядок монтажа:
- Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
- Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника должно находится посередине нагревательного элемента.
- Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
- Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель
Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
Во то время года, о котором принято говорить «ближе к зиме», в межсезонье, многие автомобилисты сталкиваются с проблемой оледенения дворников лобового стекла. Это может происходить из-за резких перепадов температуры или осадков в виде дождя и мокрого снега.
Описываемое устройство поможет решить эту проблему тем, кому недостаточно штатных средств подачи тепла на зону очистителей лобового стекла, либо же владельцам авто без этой полезной функции.
В качестве нагревательных элементов можно использовать специальные предназначенные для этого пластины, имеющиеся в свободной продаже.
Вместо стандартного подключения предлагается использовать схему на базе микроконтроллера ATtiny13A, которая позволит удобно управлять питанием нагревателей. В этом варианте предусмотрено наличие звукового оповещения переключения режимов работы.
Питание осуществляется от автомобильного аккумулятора (12В). Вход KEY - нефиксируемый нормально-разомкнутый микропереключатель, который замыкается на массу. Настройки помогают выбирать различные режимы работы выходов. BZ – небольшой динамик из материнской платы персонального компьютера.
Чтобы настроить работу устройства, необходимо перед подачей питающего напряжения нажать и удерживать микрик. Подача напряжения активирует режим настройки: через 2 секунды начнет с частотой 1 раз/сек. звучать акустический элемент. Каждый отдельный сигнал - это необходимый пункт настройки. После того, как писк прозвучал нужное количество раз, необходимо отжать кнопку и особый сигнал сообщит о завершении настройки. Дальнейшая работа в нормальном режиме требует перезапуска схемы. С полной таблицей настроекнаходится в приложенном архиве. Там же можно найти прошивки, модель проекта Proteus и другие необходимые файлы.
Один из вариантов выполнения устройства.
После стандартной процедуры изготовления печатки, программирования микроконтроллера и монтажа всех необходимых элементов, получилась аккуратная и довольно миниатюрная плата.
Несколько слов о безопасности эксплуатации.
Потребляемый устройством ток может достигать 4 А. и более, в зависимости от мощности выбранных электронагревательных пластин. Это необходимо обязательно учитывать при подборе сечения проводов, которые, в данном случае, рекомендуется брать не менее 1,5 мм.
Использование подобного обогрева при температурах ниже -15°С может привести к разрушению лобового стекла.
Прикрепленные файлы:
Заменил резинки в щетках на силиконовые ленты "Хорс". В этих лентах имеются три продольных канальчика: два в самом "теле" ленты: один ниже направляющих, другой выше. Третий находится непосредственно в нижней части ленты, которая соприкасается со стеклом и, собственно, выполняет его очистку. Через нижний канал пропустил нихромовую проволоку сечением 0,3 мм. Ее же в обратную сторону через средний. Для удобства можно использовать WD-40:-)
Один из концов проволоки заземлил на корпус щетки. Если корпус пластмассовый или "масса" просто не обнаруживается, то проводок можно протянуть к месту крепежа и заземлить на поводок стеклоочистителя. Второй конец проволоки соединил с проводом, который, закрепив на поводке, пропустил под капот и посадил на "+" при включенном зажигании, по аналогии с "Гейзером". Однако планирую все же кнопочку поставить:-) Желательно, чтобы проводок был в силиконовой оболочке, чтобы не дубел и не ломался на морозе. Кто снимает щетки на ночь в провод можно врезать разъем "папа-мама".
Общая длина проволоки (элемента нагрева) на одну щетку получилась около метра. Однако, я все же хочу увеличить температуру - люблю погорячее:-) Когда я соединил метровую проволоку это сечения с клеммами АКБ, то нагрев рукой чувствовался ощутимо. Планирую скручиванием проволоки 0,3 мм получить ~0,6 мм при небольшом снижении эластичности и, увеличив длину до полутора метров, получить нагрев примерно на 30% больше. Оставшиеся пол-метра пропустить через третий канал в ленте, чтобы уже точно исключить обмерзание ленты в зоне контакта с направляющими при сильных морозах и больших скоростях. Итого на одну щетку надо около 3-х метров нихромовой проволоки 0,3 мм.
Для того, чтобы "результат был на лицо" я заапгрэдил только водительский дворник. Погодка как раз попалась подходящая для эксперимента: -12 градусов и снегопад:-) Результат не заставил себя долго ждать: при прогреве авто я очищал от снега капот и лобовое стекло. Сев в машину увидел, что лента левой щетки чистая, а правой - в снегу. Буквально за минуту лента нагрелась!
Пока стекло еще не обогрелось отопителем решил немного "помахать" дворниками: "капли льда" с левой части стекла довольно быстро исчезли, а с правой - остались. Поехал. Через несколько минут заметил, что в центре стекла, как обычно, появляется грязный и обледенелый сектор, неочищаемый правым дворником - он попросту "скукожился" и левый его конец приподнялся относительно стекла из-за образования льда в зоне охватывания ленты направляющими. Еще через некоторое время у правого дворника появились еще и эти ненавистные "пробелы" - пропуски в зоне очистки. Вот тогда я и поймал себя на мысли - "а чего это справа так плохо чистит?". Хе:-) А потому что слева все ОК! Чисто. Просто чисто:-) Лента прилегает к стеклу по всей длине, а нагрев позволяет счистить даже небольшой слой льда на стекле, образующийся от снега в верхней части, куда пока не доставал поток горячего воздуха из отопителя.
Зимой каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с пристыванием дворников к лобовому стеклу. Такая неприятность даже может стать причиной серьёзной аварии, поскольку во время поездки в непогоду дорогу вы просто не разглядите. Однако выход из такой ситуации есть. с подогревом - это решение проблемы.
Установка подогрева: вариант №1
Безусловно, самый простой вариант в данном случае - это покупка такого устройства в магазине. Но ведь намного интереснее и экономнее сделать дворники с подогревом своими руками за несколько вечеров. Существует несколько способов изготовления таких устройств в домашних условиях.
Рассмотрим первый вариант на основе В работе будут необходимы следующие материалы:
- провод - 20 метров;
- доска такой же длины, как и сами щётки;
- пара гвоздей;
- скотч.
В подготовленную доску забьём пару гвоздей на расстоянии 62 сантиметра (длина щёток), намотаем на них провод витками так, чтобы он не перекручивался. Возьмём скотч и соединим им провода наподобие плоской лапши. Делать это нужно через каждые пять сантиметров. В результате получим ленту-нагреватель.
На следующем этапе понадобится запастись:
- медным проводом - 40 сантиметров;
- паяльником;
- термоусадочной трубкой;
- фольгой.
Припаиваем 2 провода по 20 сантиметров. Места скрепления изолируем Оборачиваем самодельный фольгой.
Со щёток снимаем резинки и пластик. Вставляем внутрь нагревательный элемент и собираем дворник. Припаиваем клеммы к проводам. Надеваем на дворники с подогревом гофрированную трубку для изоляции.
Правила подключения щёток
Дворники с подогревом своими руками следует подключать через реле, рассчитанное на силу тока от десяти до пятнадцати ампер. Управляющий провод нужно подсоединять к тому контакту, в котором электричество подаётся после включения зажигания. Выключатель же необходимо установить на приборной панели. На провод, идущий от аккумуляторной батареи к реле включения устройства, должен быть установлен предохранитель.
Вариант №2
В данном случае будут задействованы дворники с силиконовой лентой, внутри которой есть отверстие.
Нагревательным элементом будет выступать проволока из нихрома диаметром 0,3 миллиметра. Чтобы определить, сколько её потребуется в работе, следует замерить длину обеих щёток и прибавить к этой величине ещё 20 сантиметров. Сразу вставлять проволоку в дворники не нужно, сначала её необходимо натянуть пассатижами над огнем и дать остыть.
Приступаем непосредственно к изготовлению устройства. Продеваем в отверстие в силиконовой поверхности дворников. В месте, в котором находится ограничитель, толстой иглой сделаем под углом прокол. Вставляем в него один конец проволоки и надеваем изоляцию. В середине профиля щёток проделываем пару отверстий, предназначенных для вывода контактов. Вставляем нихромовую нить и ставим на место силиконовую ленту. Припаиваем к проволоке два отрезка провода по десять сантиметров. Места крепления закрываем кусочком профиля с помощью дихлорэтана. После этого припаиваем к щёткам 1,5 метра провода и изолируем термоусадкой. Дворники с подогревом, своими руками созданные, готовы!
Плюсы и минусы
Дворники с подогревом имеют много как плюсов, так и минусов. К преимуществам данного устройства можно отнести:
- отсутствие проблемы примерзания щёток к лобовому стеклу;
- отсутствие проблемы замерзания жидкости;
- увеличение срока эксплуатации дворников.
Однако у данного устройства существуют и недостатки:
- высокая стоимость по сравнению с обычными моделями (без подогрева);
- работа, связанная с установкой.
Дворники из магазина
Дворники с подогревом своими руками сделать под силу любому мужчине. Если же вы не хотите, что называется, с нуля делать такие щётки, вы можете без труда приобрести их в любом автомобильном магазине. Самой главной задачей в этом случае будет правильно установить и подключить их к электрической цепи. Установить щётки можно через кнопку и через прикуриватель. Последний вариант, пожалуй, является более простым и быстрым, но менее эстетичным.
Для выполнения работы вам потребуется максимум минут пятнадцать, не более. Для людей, ничего не смыслящих в электричестве, может показаться, что процесс трудоёмок. Будьте уверены в том, что никаких особых сложностей в данной работе нет. Важно лишь строго следовать инструкции, приложенной к устройству. При таком подключении в салоне автомобиля окажется масса проводов, что, безусловно, не совсем хорошо. К тому же такое соединение может привести к быстрому выходу устройства из строя.
Специальные нагреватели
Самым быстрым способом установки подогрева является приклеивание нагревателей из гибкой полиэфирной плёнки с токоведущей дорожкой к лобовому стеклу автомобиля. Делается это в считанные минуты. Поверхность стекла обезжиривается, затем приклеиваются нагреватели. Подключение их происходит параллельно цепи подогрева заднего стекла. Это самый простой способ того, как сделать дворники с подогревом быстро и дёшево.
Кто ездил зимой на машине, прекрасно знаком с тем, что на автомобильные щетки или дворники зимой налипает снег и наледь. А уж если на улице идет снег вперемешку с дождем, так дворники вообще облепляются и практически не очищают стекло.
Кроме этого, щетки постоянно примораживаются к стеклу, и если их забыть отскоблить от льда, то при запуске очищающую резинку можно оторвать.
Бороться с этим конечно можно постоянно вручную, но согласитесь, это не удобно. А ехать в снегопад и постоянно останавливаться во время езды - это не только не удобно, но и очень затратное дело по времени.
Выход есть – купить щетки с подогревом, что обойдётся в копеечку. А можно поступить как я и сделать щётки с подогревом самому.
Разборка дворника
Я купил самые дешевые бескаркасные китайские дворники. Которые я разберу за несколько минут.Отщелкиваем защелки и снимаем верхнюю накладку.
Далее снимаем все резинки и металлические вставки.
Дворник разобран на части.
Изготовление нагревательного элемента
Нагревательный элемент я сделал из нихромовой спирали.Размер нихромовой нити я подберу не по длине, а по её сопротивлению.
Я отрежу кусок сопротивлением 7,5 Ом. Можно брать в промежутке 6-10 Ом. Мощность и ток, я думаю, вы сами посчитаете без проблем. Вот такой кусок навитой проволоки у меня получился.
Затем его необходимо распустить в одну жилу без витков. Просто так дернуть и растянуть его в стороны нельзя, так как останется волнистость.
Одеваем спираль на железный штырь или отвертку и тянем. Вот только тогда у вас будет ровный провод нихрома.
Изготовление дворника с подогревом
Берем провод нихрома и делаем виток в резинке дворника. Утапливаем нихром отверткой в углубления резинки. У нас получился одни виток нихрома непосредственно по резинке.Далее выводим провод в корпус и делаем виток в самом корпусе дворника и одеваем резинку.
В итоге весь нагревательный элемент будет состоять из двух витков: один на резинке, второй в корпусе дворника.
Лишние куски провода отрежем, но перед этим замерим сопротивление. Ниже 6 Ом оно не упадет, значит нормально.
На концы одеваем термоизоляцию и обдуваем.
Проверяем. Подключим автомобильное зарядное устройство и замерим время нагрева.
Время получилось меньше минуты – это нормально.
Закрываем верхнюю накладку. Одеваем клеммы и обживаем. В результате получилось две щетки с подогревом.
Схема подключения
В схеме дворники включаются параллельно, через реле. Плюс берётся от АКБ.Собрал схему предварительно на столе, чтобы опробовать.