Логические вопросы для детей. Логические вопросы для детей Занимательные вопросы для детей 6 7
Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
***
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает
***
Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Каждому из них снять по сапогу
***
Сколько будет 2+2*2?
Шесть
***
В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале - самом коротком месяце
***
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
***
Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.
***
Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно
***
У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-
***
Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
На Ваших коленях
***
Каких камней в море нет?
Сухих
***
Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти?
Запятую
***
Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
***
Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
***
Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 - 0
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
***
Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
Цифра 6
***
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
Пять.
***
Какой узел нельзя развязать?
Железнодорожный
***
Что у коровы впереди, а у быка позади?
Буква -О-
***
Какая река самая страшная?
Тигр
***
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Температуру, время
***
Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше
***
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Оба человека играли разные партии с другими людьми.
***
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
***
Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Был яркий солнечный день.
***
Где край света?
Там, где кончается тень.
***
Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
Шприц.
***
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
Тополиный пух.
***
Каким гребнем голову не расчешешь?
Петушиным.
***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Якорь.
***
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Почтовая марка.
***
Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
На карусели
***
Какими нотами можно измерить расстояние?
Ми-Ля-Ми.
***
Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
Её крышка.
***
Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?
Рубанок.
***
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
Один час сорок минут равно ста минутам.
***
Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?
Пророк Моисей не брал животнх в ковчег, это делал праведный Ной
.
***
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Одинаково.
***
В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?
Полковой оркестр.
***
На первом месте чайки, далее - чибисы, скворцы, голуби. Все они являются главными виновниками… Каких трагедий?
Авиакатастроф.
***
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Черепаха.
***
Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Рыбы.
***
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?
Афганская борзая.
***
Какие насекомые одомашнены человеком?
Пчёлы.
***
Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно. Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.
***
В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?
Курица (помните, что она произносит, когда несется?).
***
Почему дикобраз не может утонуть?
У него иголки полые.
***
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?
Они не спят ночью.
***
83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.
Бразилия.
***
Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?
Ответ:-50+60-70+80=20
***
Единственная птица, у которой есть ушные раковины?
Сова.
***
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
Они плыли с разных берегов.
***
В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»?
Роща.
***
Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке?
Семечки.
***
Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества?
Однозубой.
***
Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка - для дураков, для умных - победа. А что, по их мнению, - для мудрых?
Мир.
***
Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей.
Китайский.
***
В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?
Дроби.
***
Кирпич весит два килограмма и пол кирпича. Сколько килограммов весит кирпич?
Если пол кирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма.
***
Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?
Паломники, они привозили листья пальмы.
***
По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте - цитрусовые. Какие фрукты на третьем?
Яблоки.
***
В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?
Кактусы.
***
Назовите растение, у которого самые большие плоды.
Тыква.
***
Ни рыба ни мясо - о чем эта русская поговорка была первоначально?
У раков.
***
В Испании их называют португальцами, в Пруссии - русаками. А как их называют в России?
Тараканы.
***
Питонов, они,съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.
***
У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего?
Масса головного мозга.
***
В 1825 году улицы Филадельфии очищались от мусора домашними животными. Какими?
Свиньями.
***
Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони?
Макароны.
***
Что теряет в полёте любой космонавт?
Вес.
***
Как известно, все исконно русские женские (полные) имена зканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его.
Любовь.
***
Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?
Пришедшего последним.
***
Однажды в городе Ницце провели конкурс на самого выносливого курильщика. Один из участников установил рекорд, выкурив 60 сигарет подряд. Однако приза он не получил. Почему?
Он умер.
***
У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот?
У змеи.
***
Во рту – дудка, в руке – бубен, под мышкой – харя. Так изображали на Руси скоморохов. Насчет дудки и бубна все ясно, а вот что такое харя?
Маска.
***
Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя?
Сжигать.
***
В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года?
В бане.
***
Чем рыба корюшка похожа на птиц?
Она вьёт гнёзда, откладывая туда икру.
***
Какая трава самая высокая?
Бамбук.
***
Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается.
Табак.
***
Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это.
Сандалии.
***
Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего?
Для выращивания апельсинов (оранж - апельсин)
.
***
Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога?
Улитка.
***
Именно это использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.
Колокольчик.
***
Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
Классная доска.
***
На практике при движении по кривой этот шарик делает 5000 оборотов в минуту, а при движении по прямой более 20000 оборотов в минуту. Где этот шарик находится?
В шариковой ручке.
***
У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность - это болезнь?» «Безусловно, - ответил Гиппократ, - но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?
Не заразная.
***
Как назывался город в Англии, где в 1873 году впервые была продемонстрирована, популярная и по сей день, индийская игра?
Бадминтон.
***
Где, судя по названию, древние славяне крепили чехол для охотничьего холодного оружия?
На ноге. Это ножны.
***
Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?
Питонов, те, съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.
***
У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?
У Ивана были три сестры.
***
У русских князей были различные прозвища, которые происходили от названия городов (Владимирский, Черниговский, Галицкий), от ярких личных качеств (Удалой, Мудрый, Калита). Какое прозвище получил князь Всеволод, имевший двенадцать детей?
Всеволод Большое Гнездо.
***
В 1240 г. в Киевской Руси впервые была проведена перепись населения. Кто и с какой целью это сделал?
Чингиз хан (чтобы собирать с населения дань).
***
Шел 988 год… Многочисленная толпа жителей древнего Киева для чего-то двигалась к Днепру. Как назвали дорогу, по которой шли горожане?
988 - год крещения Руси. Улица называется Крещатик.
***
Россия состояла из Великороссии (собственно России), Малороссии (Украины), Белой Руси (Белоруссии). А как называли Маньчжурию, входившую в состав этого государства?
Желтороссия.
***
Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?
Арбуз.
Логические задачи для детей 6-7 лет помогают развивать правильное мышление, формировать интерес к математическому образованию у дошкольников.
Возрастные особенности
Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы психического развития. Логические задачи для детей 6-7 лет помогают осуществлять полноценную подготовку их к будущей жизни. Умственная деятельность, а также обработка и осмысление информации, предлагаемой в заданиях, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний. Полученные навыки помогут ребятам найти нужное решение в различных жизненных ситуациях.
С чего начинать?
Предлагаем готовые для детей 6-7 лет с ответами. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены: автобус, скутер, велосипед, автомобиль. Нужно определить то транспортное средство, которое является в предлагаемом перечне лишним.
Задача 1: решение
Ответ - велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, автомобиле, скутере, необходимо топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мускульной силы человека, поэтому данное средство не вписывается в общий перечень.
Такие логические задачи для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети осваивают навыки разговорной речи, свободно рассуждают, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.
Задача 2
Есть и логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения у подрастающего поколения. Петя слабее, чем Коля, но сильнее, чем Миша. Кто из ребят самый слабый?
Ответ: Миша.
Чтобы разрешить эту нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самым сильным является Коля, следовательно, самым слабым будет Миша.
Разнообразные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не приносящим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень их сложности.
Задача 3
Предлагаем логические задачи с ответами для детей, порассуждать над которыми придется и взрослым.
В зоопарке живет столько голубых попугаев, сколько желтых птиц. Число красных и голубых попугаев одинаково, сколько всего в зоопарке птиц, если там три красных попугая?
Ответ: 9 попугаев.
Для того чтобы справиться с данной математической задачей, нужно внимательно выслушать ее условие. Поскольку количество всех птиц одинаково, следовательно, красных, голубых, желтых вместе будет девять птиц.
Решая такое задание, ребенок получает навыки анализа и синтеза, сравнения, учится упорядочивать свои действия, ориентироваться в пространстве.
Виды и примеры логических задач
Предметные задачи могут предлагаться в ходе настольных или дидактических игр. Например, ребята должны выбрать из предложенного перечня предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Такие задания выполняют определенную функцию - обучение ребенка выполнению поставленной задачи, стремлению к результату, умению находить свои ошибки, проводить их корректировку:
- 1-е задание. На одной ноге курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг).
- 2-е задание. В кафе зашли два папы, два сына, а также дедушка с внуком. Сколько мужчин оказалось в кафе? (трое).
- 3-е задание. В семье пятеро сыновей. Каждый имеет по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
- 4-е задание. Четыре девочки играли целый час в куклы. Сколько часов играла каждая из девочек? (один час).
Словесные задания
Такие задачи для развития логического мышления для детей могут быть разной тематики:
Задание 1. Малыши должны отгадать по описанию домашних питомцев или определить животное по перечисленным внешним признакам.
Задание 2. На сосне росли пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали?
Ребята, у которых сформировано творческое мышление, понимают, что на сосне не могут расти бананы, поэтому отвечают, что на сосне не останется ни одного фрукта.
Дети решают логические задачи гораздо быстрее взрослых, скорее включают логику и воображение.
Задание 3. Маша зажгла шесть свечей, чуть позже 3 затушила. Сколько осталось у девочки свечей? (3 штуки, поскольку остальные полностью сгорели).
Задание 4. Сережа разломил деревянный прут на 3 части. Сколько он сделал надломов? (Два).
Психологи убеждены в том, что именно разнообразные логические задания способствуют формированию гармоничной личности ребенка, поэтому такие упражнения включены по новым федеральным образовательным стандартам в программы дошкольного воспитания. Только при использовании развивающих задач и игр можно вести речь о формировании подрастающего поколения, обладающего полноценным логическим мышлением.
Разнообразные пальчиковые игры помогают активизировать деятельность головного мозга, стимулируют формирование речевых навыков, развивают мелкую моторику, позитивно отражаются на творческой деятельности. Например, можно предложить ребятам инсценировки сказок, историй, используя пальцы.
Успешность обучения в школе напрямую зависит от умения решать логические математические задачи для детей в дошкольном возрасте.
Задание 5. Откуда можно спрыгнуть, но куда нельзя запрыгнуть? (В самолет).
Задание 6. Сережа оказался в комнате, в которой есть газовая плита, свеча, керосиновая лампа. Что в первую очередь должен зажечь мальчик? (Спичку).
Задание 7. Что может увидеть Маша с закрытыми глазами? (Сны).
Задание 8. Максим увидел «зеленого человечка». Что нужно сделать мальчику? (Перейти дорогу по зеленому сигналу светофора).
Заключение
В дошкольном возрасте в качестве основного вида деятельности используют игру. Она способствует быстрому усвоению умений, навыков, знаний, концентрации внимания, развитию памяти. Именно к концу дошкольного периода начинается формирование словесно-логического мышления. Оно связано с развитием у детей умения использовать слова, анализировать и воспринимать логику рассуждений. Для того чтобы у ребенка не возникало проблем с социальной адаптацией, необходимо уделять особое внимание формированию его логического мышления.
Психологи выделяют три разновидности бесед, способствующих формированию логики у дошкольников. Вводные виды занятий предназначены для ознакомления детей с предметами, явлениями, процессами. Основной задачей такой формы работы является получение новых знаний, формирование интереса к предстоящей деятельности.
Они кратковременные, эмоциональные, без них невозможно развитие математической логики. Второй вариант беседы предполагает постановку воспитателем вопросов, для поиска ответов на которые ребенку придется включиться в активную мыслительную деятельность.
Работа выстраивается на основе мобилизации детского внимания, мышления, памяти. Ребенок постоянно контролирует ход беседы, ищет ответы на вопросы, задаваемые педагогом. подходят для старшего дошкольного возраста. Например, разговор можно завершить загадкой или пословицей, стимулирующей последующую деятельность дошкольников. При выстраивании беседы важно актуализировать опыт, имеющийся у детей, направить их на предстоящую мыслительную деятельность. Например, во время эвристической беседы воспитатель выявляет противоречия, решать которые вынуждены дети.
Именно дошкольный возраст является самым важным моментом в формировании логической и экологической культуры. В это время происходит закладывание основ личности, включая и позитивное и бережное отношение к живой природе, окружающим людям.
Логические задачи, помогающие дошкольнику узнать и понять явления и процессы, происходящие в живой природе, способствуют развитию эмоционально-ценностного отношению к растениям и животным, осознании связи с живым миром.
В этом возрасте дети с удовольствием включаются в процесс разгадывания логических задач, главное, сделать занятие интересным и увлекательным.
Сама пробовала перед школой задать эти вопросы дочке, когда она собиралась в 1 класс. Очень пригодилось.
Все, на что она не смогла ответить, я ей объяснила сама и она все знала.
Очень пригодилось - делюсь и с вами, дорогие наши пользователи.
И не расстраивайтесь, если он многого не знает. Это нормально. Они ведь еще такие маленькие и у них все впереди. Слишком многого от них хотят в наше время.))
Просто просим перечислить ребенка что-либо или ответить на вопрос. Поехали!
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ - поезд, такси, автобус, трамвай, трактор, грузовик, мотоцикл, велосипед, троллейбус...
ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ - метро.
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ - автобус, троллейбус, самолёт, такси, трамвай, метро, теплоход...
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ - ракета, планёр, парашют, самолёт, вертолёт, дирижабль, дельтаплан...
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ - поезд, метро, трамвай, паровоз, дрезина, электровоз...
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ - плот, яхта, баржа, каноэ, катер, танкер, шлюпка, байдарка, парусник, теплоход, мотолодка, катамаран...
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА - танк, истребитель, бомбардировщик...
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА - трактор, комбайн, сеялка...
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА - экскаватор, бульдозер, каток, подъёмный кран, грейдер...
ЧАСТИ САМОЛЁТА - шасси, салон, крылья, хвост, фюзеляж (корпус самолёта), иллюминатор...
ВИДЫ СПОРТА - бег, бокс, футбол, шахматы, борьба, карате, волейбол, плавание, гимнастика, баскетбол...
ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА - хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон...
СПОРТСМЕНЫ - бегун, боксёр, лыжник, пловец, хоккеист, футболист, шахматист, гимнастка, конькобежец, велосипедист, баскетболист...
ИГРЫ - лото, кегли, нарды, шашки, домино, жмурки, теннис, футбол, хоккей, бильярд, бадминтон...
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ - мяч, диск, ядро, копьё, брусья, лыжи, шашки...
ОДЕЖДА - плащ, шуба, юбка, блузка, брюки, жилет, халат, шорты, джинсы, куртка, пальто, пижама, пиджак, платье, свитер, джемпер, рубашка, сарафан, дублёнка, футболка, комбинезон, пуховик...
ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА - пальто, плащ, комбинезон, куртка, дождевик...
ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА - шуба, зимнее пальто, дублёнка...
ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА - пижама, халат...
ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА - юбка, блузка, брюки, шорты, джинсы, платье, сарафан...
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ - кепка, берет, шапка, шляпа, шлем, каска, панама, ушанка, платок, косынка, пилотка, тюбетейка...
ОБУВЬ - боты, туфли, ботинки, сапоги, валенки, пинетки, тапочки, босоножки, полуботинки...
СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ - кеды, чешки, кроссовки...
СУМКИ - сумка, визитка, чемодан, портфель, ридикюль...
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА - шампунь, крем, лак, мыло, помада, тени, духи...
ПОСУДА - блюдце, ваза, миска, кувшин, чайник, тарелка, кастрюля, маслёнка, кофейник, солонка, соусник, чашка, сахарница, сковорода...
ЧАЙНАЯ ПОСУДА - заварочный чайник, сахарница, чайная чашка, блюдце, чайная ложка, десертный нож..
КОФЕЙНАЯ ПОСУДА - кофейник, сахарница, кофейная чашка, блюдце, молочник, кофейная ложка...
КУХОННАЯ ПОСУДА - кастрюля, чайник, сковорода, половник, дуршлаг...
СТОЛОВАЯ ПОСУДА - тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, вилка, супница, нож, соусник, солонка,..
ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ?
Посуда- ... (в кухне)
Одежда - ... (в гардеробе)
Сахар - ... (в сахарнице)
Масло - ... (в маслёнке)
Соль-...{в солонке)
Молоко-... (в молочнике)
Соус - ... (в соуснице)
Хлеб - ... {в хлебнице)
Фрукты - ... (в вазе)
Вафли-...(в сухарнице)
МЕБЕЛЬ - стол, стул, диван, комод, полка, книжный шкаф, кресло, кровать, сервант, стеллаж, табурет, гардероб, тумбочка, этажерка, шифоньер...
КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ - кухонные полки, табурет, стол, буфет...
МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ-диван, кресло...
ЧАСЫ - будильник, куранты, ходики, часы с кукушкой...
ДЕТАЛИ ЧАСОВ - стрелки, циферблат, маятник, кукушка, батарейка...
КОГДА ЧТО БЫВАЕТ?
Когда загораются звёзды?
Когда поёт соловей? Когда закат солнца?
Когда восход солнца?
Когда солнце в зените?
Когда мы завтракаем?
Когда мы обедаем?
Когда мы ужинаем?
Когда мы ложимся спать?
Когда мы встаём?
ПОГОДА - солнечная, пасмурная, дождливая...
ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ
В какое время года снегопад?
В какое время года листопад?
В какое время года ледоход?
В какое время года половодье?
В какое время года идёт дождь?
В какое время года бывает гроза?
В какое время года появляются листья на деревьях?
В какое время года птицы вьют гнёзда?
В какое время года появляются птенцы?
В какое время года день равен ночи?
В какое время года можно увидеть росу?
В какое время года бывает град?
В какое время года бывает иней?
В какое время года появляются подснежники?
В какое время года птицы улетают на юг?
В какое время года у клестов появляются птенцы?
В какое время года у медведицы рождаются медвежата?
В какое время года бегут ручьи?
В какое время года появляются комары?
В какое время года река покрыта льдом?
В какое время года у животных линька?
В какое время года желтеют листья?
В какое время года бывает сенокос?
В какое время года сеют озимые?
В какое время года собирают урожай?
В какое время года сажают семена?
В какое время года готовят сани, а в какое - телегу?
СКАЖИ КОРОТКО
Остаться на зиму (зимовать)
Остаться на ночь(заночевать)
Мелкий дождь (дождик)
Капля дождя (дождинка)
Место, где проводят зиму (зимовье)
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ - кекс, торт, батон, пряники, булка, вафли, калач, кулич, лаваш, пирог, пицца, пышка, рулет, сдоба, сушки, бублики, пончики, сухари, баранки, печенье, ватрушка...
КОНФЕТЫ - ирис, леденцы, шоколадные конфеты, карамель...
ПИРОЖНЫЕ - безе, эклер, песочное пирожное, бисквит, суфле, наполеон, картошка...
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ - зефир, халва, конфеты, пастила, помадка, шоколад, мармелад...
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ - сыр, кефир, масло, брынза, йогурт, молоко, сливки, творог, ряженка, сметана, мороженое...
МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ - рагу, фарш, сало, гуляш, шашлык, ветчина, колбаса, фрикадельки, котлеты, сосиски, тефтели, сардельки...
СУХИЕ ФРУКТЫ Из винограда - изюм.
Из абрикосов - урюк, курага.
Из сливы - чернослив.
ОРЕХИ - фундук, грецкий, миндаль, фисташки, кедровый, бразильский, кешью...
ПРИГОТОВЛЕНЫ ИЗ...
Котлеты из мяса - мясные.
Котлеты из курицы - куриные.
Котлеты из рыбы - рыбные.
Котлеты из капусты - капустные.
Котлеты из моркови - морковные.
Котлеты из свёклы - свекольные.
Котлеты из риса - рисовые.
СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ:
Дорога, путь
Прохлада, свежесть, холодок
Птичка, птаха, пичужка, пичуга
Метель, вьюга, буран, пурга, ураган, шторм
Родина, отечество, отчизна
Холод, мороз, стужа;
Дети, детвора, ребята;
Восторг, восхищение, радость;
Друг, приятель, товарищ;
Враг, противник, неприятель, недруг;
Праздник, торжество;
Страх, боязнь, испуг, ужас, паника;
Лентяй, лодырь, ленивец;
Шалун, проказник, баловник;
Волшебник, кудесник, маг, чародей. Аккуратный, опрятный, чистый.
Быстрый, проворный, резвый.
Печальный, грустный, унылый, тоскливый.
Душистый, ароматный, пахучий.
Мокрый, сырой, влажный.
Старый, ветхий (о вещах), дряхлый.
Страшный, ужасный, чудовищный.
Красивый, прекрасный, великолепный, роскошный, восхитительный.
Вкусный, аппетитный, лакомый.
Жаркий, знойный, жгучий, горячий, палящий.
Холодный, морозный, ледяной.
Дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный, удивительный.
Грустный, печальный, скучный.
Вежливый, почтительный, воспитанный, любезный, тактичный.
Верный, надёжный, преданный.
Робкий, несмелый, пугливый, трусливый.
Догадливый, смышлёный, сообразительный, понятливый, находчивый.
Глупый, неразумный, несмышлёный.
Умный, неглупый, мудрый, разумный.
Чуткий, отзывчивый, участливый, сердечный.
Сильный, мощный, могучий.
Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный. Бояться, пугаться, робеть.
Сказать, молвить, произнести.
Смеркаться, темнеть, вечереть.
Видеть, наблюдать, замечать.
Грустить, печалиться, унывать.
(Дождь) моросит, накрапывает, идёт, льёт.
Делать, мастерить, сооружать, творить, создавать.
Сердиться, дуться, злиться.
Блестеть, сиять, сверкать.
ЧТО ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ
Что делают из муки? (хлеб)
Что делают из молока? (сметану, сливки, сыр,творог, кефир, ряженку, йогурт)
Что делают из шерсти овец и коз? (нитки, одеяла)
Что делают из шерстяных ниток? (свитер, джемпер, носки, варежки, шарфы)
Что делают из песка? (стекло)
Что делают из глины? (посуду, кирпич)
Что делают из металла? (инструменты, посуду)
Что делают из нефти? (бензин)
Что делают из хлопка? (ткани, вату)
Что делают из древесины? (мебель)
Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло)
Баклуши бить - бездельничать.
После дождичка в четверг - никогда.
Задать головомойку (баню), намылить шею, голову - сильно отругать.
Волк в овечьей шкуре - злой человек, прикидывающийся добрым, кротким, безобидным.
Витать в облаках - фантазировать невесть о чём.
Душа в пятки ушла - человек перетрусил, испугался.
Зарубить на носу - запомнить крепко-накрепко.
Из мухи делать слона - превращать мелкий факт в целое событие.
На краю земли - где-то очень далеко.
Съесть пуд соли - хорошо узнать друг друга.
На седьмом небе - быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.
Ни зги не видно - так темно, что ничего не видно.
Скатертью дорога - уходи, без тебя обойдёмся.
Работать засучив рукава - работать горячо, со старанием.
СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ
БОЛЬШОЙ - большущий - огромный - огромнейший - гигантский - крупный - громадный -громоздкий - великанский.
МАЛЕНЬКИЙ - малюсенький - небольшой -крохотный - крошечный - махонький - миниатюрный - словно игрушечный.
ВЫСОКИЙ - высоченный - рослый - длинный - длиннющий - долговязый.
НИЗКИЙ - низенький - низкорослый - коротыш - невысокий.
ШИРОКИЙ - широченный - просторный - вместительный - глубокий - толстый.
УЗКИЙ - узенький - тесный - мелкий - тонкий.
ИЗМЕНИ ПО ЧИСЛАМ
День – дни
Метро - метро
Верёвка - верёвки
Флаги - флаг
Мост - мосты
Глаза - глаз
Ручей - ручьи
Какао - какао
Тучи - туча
Почка - почки
Кол - колья
Друг – друзья
Пальто - пальто
Пол - полы
Коньки - конёк
Воробей - воробьи
Какаду - какаду
Ветка - ветки
Луг - луга
Скворечник - скворечники
Брат - братья
Цыплёнок - цыплята
Ухо - уши
Кофе - кофе
Просьба - просьбы
Пианино - пианино
Брюки - брюки
Шахматы - шахматы
Сыры - сыр
Стул - стулья
Шашка - шашки
Стрекоза - стрекозы
Чернила - чернила
Звенья - звено
Сын - сыновья
Жильцы - жилец
Туманы - туман
Лыжи - лыжа
Карандаши - карандаш
Ягнёнок - ягнята
Полено - поленья
Барсуки - барсук
Муравей - муравьи
Шорты - шорты
Ножницы - ножницы
Огонёк - огоньки
Хлопья - хлопья
СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ:
КРАСНЫЙ - малиновый, алый, бордовый, вишнёвый, кирпичный, румяный, розовый, розоватый, персиковый.
ОРАНЖЕВЫЙ - рыжий, апельсиновый, абрикосовый, медный.
ЖЁЛТЫЙ - канареечный, соломенный, яичный, лимонный, песочный.
ЗЕЛЁНЫЙ - зеленоватый, травяной, салатный, болотный.
ГОЛУБОЙ - голубоватый, бирюзовый, лазурный, небесный, морской волны.
СИНИЙ - синеватый, васильковый.
ФИОЛЕТОВЫЙ - сиреневый, лиловый, фиалковый, сизый.
БЕЛЫЙ - белоснежный, молочный, цвета топлёного молока.
ЧЁРНЫЙ - черноватый, смоляной, угольный.
СЕРЫЙ - стальной, пепельный, мышиный,
КОРИЧНЕВЫЙ - шоколадный, кофейный, кремовый, каштановый, бурый, бежевый, кофе с молоком.
СДЕЛАНО ИЗ...
Шапка из меха-меховая.
Сковорода из чугуна - чугунная.
Посуда из дерева - деревянная.
Монета из золота-золотая.
Венок из цветков - цветочный.
Кувшин из глины - глиняный.
Стол из пластмассы - пластмассовый.
Подсвечник из меди - медный.
Платок из шерсти - шерстяной.
Блузка из шёлка - шёлковая.
КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?
Что бывает гладкое, а что шероховатое?
Что бывает круглое, а что плоское?
Что бывает длинное, а что короткое?
Что бывает толстое, а что тонкое?
Что бывает прямое, а что кривое?
Что бывает острое, а что тупое?
Что бывает жидкое, а что густое?
Что бывает упругое, а что ломкое?
Что бывает твёрдое, а что мягкое?
Что бывает прочное, а что хрупкое?
_____________
СКАЖИ НАОБОРОТ...
Родина, отчизна – чужбина
восток - запад; север - юг
восход - закат
зима - лето
грязь - чистота
свет - тьма, темнота
день - ночь
жара - холод
мир - война, ссора
правда - ложь
город - село, деревня
добро - зло
польза - вред
богач - бедняк
друг - враг
радость - грусть, печаль
лентяй - труженик
трудный - лёгкий
аккуратный - неряшливый
жесткий - мягкий
правдивый - лживый
робкий - смелый
храбрый - трусливый
ловкий - неуклюжий
здоровый - больной
белый - чёрный
быстрый - медленный
высокий - низкий
горький - сладкий
полезный - вредный
весёлый - грустный
глубокий - мелкий
острый - тупой
гладкий - шершавый
горячий - холодный
мокрый - сухой
яркий - тусклый
сытый - голодный
тонкий - толстый
широкий - узкий
ясный - пасмурный, ненастный
новый - старый
близкий - далёкий
большой - маленький
частый - редкий
ложиться – вставать
греть - охлаждать
помогать - мешать
смеяться - плакать
удаляться - приближаться
говорить - молчать
трудиться - бездельничать
мёрзнуть - согреваться
ЧТО С ЧЕМ ДЕЛАЮТ?
Песок сыплют, а воду...
Котлеты жарят, а суп...
Стол накрывают, а постель...
Цветы водой поливают, а огонь...
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену...
Верёвка толста, но канат...
Ясень крепок, но дуб...
Малина сладка, но мёд...
Сосна горит жарко, а берёза...
Молоко жидко, а вода...
Озеро глубоко, а море...
ЧАСТЬ – ЦЕЛОЕ
Стержень - ручка.
Вершина - гора
Страница - книга, тетрадь.
Грифель - карандаш.
Клавиши - рояль, пианино.
Вершина - гора.
Книга - библиотека.
Руль - машина, велосипед.
Паста - тюбик.
Ноготь - палец.
Колесо - машина, велосипед.
Стрелка - часы.
Палец - рука.
Волосы - голова.
Крыша - дом.
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА - голова, шея, туловище, грудь, живот, руки, ноги...
ЛИЦО - лоб, брови, глаза, нос, щёки, рот...
РОТ- губы, зубы, язык...
РУКА - плечо, локоть, пальцы...
ПАЛЬЦЫ - большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
НОГА- бедро, колено, стопа...
Берёза высока, но сосна ещё...
Железо тяжело, но свинец ещё ...
Волк хитёр, но лиса ещё ...
Серебро дорого, но золото ещё ...
Медь тверда, но железо...
Нитки тонки, но волос...
ОКЕАНЫ - Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.
МАТЕРИКИ - Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
ЧАСТИ СВЕТА - Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
МОРЯ - Чёрное, Балтийское, Красное, Белое, Охотское и др.
ГОРОДА - Москва, Киев, Одесса, Тверь, Кострома, Сочи, Санкт-Петербург, Новгород и др.
ГОСУДАРСТВА - Россия, Болгария, Китай, Латвия, Украина, Япония, США, Канада и др.
РЕКИ - Волга, Ока, Енисей, Дон, Нева и др.
ОЗЁРА- Селигер, Байкал, Балхаш, Виктория и др.
Стол можно сломать, а стакан...
Воду можно разлить, а горох...
Сено косят, а волосы...
Нитки прядут, а холст...
Платье шьют, а шарф...
Викторина №1 «Умные мысли»
Вспомните, из каких сказок, стихотворений, рассказов эти цитаты.
1. «Утро вечера мудренее».
а) «Царевна-лягушка» +
б) «Царевна-змея»
в) «Царь-медведь»
2. «Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься».
а) «Огниво»
б) «Дюймовочка» +
в) «Снежная королева»
3. «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!»
а) «Мойдодыр» +
б) «Федорино горе»
в) «Крокодил»
4. «Ветер несет нас прямо на север... Значит, обратно надо будет возвращаться на юг».
а) «Знайка-зазнайка»
б) «Алиса в стране чудес»
в) «Приключения Незнайки и его друзей» +
5. «Человек, который понапрасну теряет время, сам не заме
чает, как стареет».
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Сказка о потерянном времени» +
в) «Сказка о золотом петушке»
6. «Я буду умненьким и благоразумненьким».
а) «Чиполлино»
б) «Мальчик с пальчик»
в) «Приключения Буратино» +
7. «Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить».
а) «Главные реки» +
б) «Профессор кислых щей»
в) «Где это видано, где это слыхано...»
8. «Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».
а) «Болтунья» +
б) «Я выросла»
в) «Первоклассница»
9. «Никого убивать не надо. Животных надо любить».
а) «Милиционер»
б) «Фантазеры»
в) «Три охотника» +
10. «Мамы! Папы! Нам без вас —
Всё равно, что вам без нас!»
а) «Праздник Непослушания» +
б) «Сон с продолжением»
в) «Я хочу домой»
Викторина на тему «День рождения и подарки»
1. Как в шутку называют день рождения?
а) день варенья +
б) день печенья
в) день веселья
2. «К сожаленью, день рожденья только раз в году...» пел...
а) Винни-Пух
б) крокодил Гена +
в) кот Леопольд
3. Кого не пригласила именинница Муха-Цокотуха на свой праздник?
б) Паука +
в) Бабочку
4. Сколько оловянных солдатиков подарили на день рождения мальчику в сказке Г. X. Андерсена?
а) двадцать
б) двадцать пять +
в) тридцать
5. По мнению Винни-Пуха, лучший подарок — это...
а) букет цветов
б) воздушный шарик +
6. Кто подарил царю Дадону из сказки А. С. Пушкина золотого петушка?
а) звездочет +
б) генерал
7. Чем Пеппи Длинный чулок угощала на своем дне рождения Аннику и Томми?
а) пряниками, булочками и горячим шоколадом +
б) пряниками, булочками и мармеладом
в) пряниками, булочками и чаем
8. Если в этом году на дне рождения Малыша был торт с восемью свечами, то в следующем году свечей будет...
б) восемь
в) девять +
9. Кто из Смешариков опоздал на день рождения Нюши?
а) Лосяш и Совунья
б) Бараш и Пин
в) Крош и Ежик +
10. «Если песни петь — с ними веселей, а когда наоборот —
скучно!». Кто так напевал в мультфильме «День рождения кота Леопольда»?
б) кот Леопольд +
в) бабушка кота Леопольда
Викторина №3 «Волшебные слова и заклинания»
1. Как звали героя, произносившего слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью»?
а) Емеля +
в) Василий
2. Кто в сказке К. И. Чуковского «ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас!»»?
а) Бегемот
б) Крокодил +
в) Мойдодыр
3. «Раз, два, три, горшочек, вари!». Что после этих слов варил горшочек в сказке братьев Гримм?
а) густой кисель
б) сладкую кашу +
в) наваристый суп
4. В какой сказке В. Гауфа для того, чтобы превратиться в любое животное и понимать язык зверей, нужно произнести слово «мутабор»?
а) «Карлик Нос»
б) «Калиф-аист» +
в) «Маленький Мук»
5. «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!». Где были написаны эти слова из сказки «Волшебник Изумрудного города»?
а) на подкладке золотой шапки +
б) на каблучках серебряных башмачков
в) на обложке Волшебной книги
Волшебные слова и заклинания
6. «Сивка-бурка, вещая каурка!..». Из какой сказки это заклинание?
а) «Царь-девица»
б) «Булат-молодец»
в) «Конек-горбунок» +
7. Закончите фразу сказочника: «Крибле-крабле-..!»
8. Что происходило в сказке братьев Гримм, если ослу говорили: «Бриклебрит»?
а) сыпалось дождем золото +
б) сыпалось дождем серебро
в) сыпались драгоценные камни
9. В какой арабской сказке герои произносили слова «Сим- Сим, откройся!»?
а) «Волшебная лампа Алладина»
б) «Приключения Синдбада-морехода»
в) «Али-Баба и сорок разбойников» +
10. Что сказал Павлику на ухо старичок в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?
а) «Пожалуйста» +
б) «Спасибо»
в) «До свидания»
Викторина №4 «Цитаты из сказок»
Вспомните, из каких сказок эти слова.
1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»
а) «Маша и медведь» +
б) «Двое из сумы»
в) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. «Спи, глазок, спи, другой».
а) «Вещий сон»
б) «Белая уточка»
в) «Крошечка-Хаврошечка» +
3. «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
а) «Колобок» +
б) «Три калача и одна баранка»
в) «Волшебные ягоды»
4. «— Я — мышка норушка.
— А я — лягушка-квакушка. А ты кто?»
а) «Теремок» +
б) «Зимовье зверей»
в) «Звери в яме»
5. «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку...»
а) «Репка» +
б) «Морозко»
в) «Терешечка»
6. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»
а) «Волк и семеро козлят»
б) «Заяц, лиса и петух» +
в) «Лиса и кувшин»
Цитаты из сказок
7. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».
а) «Лисичка-сестричка и волк» +
б) «Лиса и журавль»
в) «Лиса и заяц»
8. «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»
а) «Семь Симеонов»
б) «Братья-охотники»
в) «Три медведя» +
9. «Съешь моего лесного яблочка — скажу!»
а) «Гуси-лебеди» +
б) «Золотой петушок»
в) «Пастушья дудочка»
10. «Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!»
а) «Три медведя»
б) «Три поросенка» +
в) «Три толстяка»
Викторина №5 «Цитаты из стихотворений»
Вспомните, из каких стихов эти строки.
1. «Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны».
а) «А что у вас?» +
б) «Сашина каша»
в) «Про девочку, которая плохо кушала»
2. «Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки».
а) «Быль-небылица»
б) «Чего боялся Петя»
в) «Вот какой рассеянный» +
3. «Красота! Красота!
Мы везем с собой кота!»
а) «Песенка друзей» +
б) «Мы с приятелем»
в) «Одна рифма»
4. «Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое...»
а) «Мойдодыр» +
б) «Путаница»
в) «Чудо-дерево»
5. «Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки».
а) «Кот и лодыри»
б) «Детки в клетке»
в) «Усатый-полосатый» +
Цитаты из стихотворений
6. «Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!»
а) «Крокодил»
б) «Телефон» +
в) «Бармалей»
7. «Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед».
а) «Тараканище» +
б) «Краденое солнце»
в) «Муха-Цокотуха»
8. «А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки».
а) «Тихая сказка»
б) «Сказка об умном мышонке» +
в) «Сказка о глупом мышонке»
9. «Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне!»
а) «Фантазер»
б) «Дядя Степа» +
в) «Веселый турист»
10. «Книгу переворошив,
Намотай себе на ус —
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!»
а) «Кем быть?» +
б) «Младший брат»
в) «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Викторина с ответами для дошкольного возраста на тему: Наши любимые сказки
Сабирьянова Надежда Фидарисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Аленушка» с.Шушнур».Краткое описание: Данная викторина – предназначена для детей дошкольного возраста.
Цель: Обобщить знания детей по сказкам.
Задачи: 1.Закрепить и систематизировать знания детей дошкольного возраста о сказках;
2. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Вопросы викторины:
1.Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2.Кто посадил репку? (Дед).
3.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
4.Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).
5. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка).
6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар).
7. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли).
8. Какой зверь ловил рыбу хвостом из русской народной сказке «Лиса и Волк?» (хвостом).
9. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку).
10. Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
11.Кого украла Снежная Королева? (Кая).
12. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
13. Что испекла Маша для дедушки и бабушки, из сказки Маша и медведь? (Пирожки).
14. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
15. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты? (Ступа).