Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка. Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада на тему: Снегирь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе «Солнышки»
Тема : Рисование «Снегирь и рябиновая ветка».
Дата: 18.11. 2016 г.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие (рисование)
В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи по приоритетной образовательной
области.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Формировать
правильно
располагать
рисунка, соблюдать пропорции;
Формировать
правильно,
подбирать
изображаемому объекту;
Формировать у детей умение выражать положительные эмоции
«радость», «интерес» к занятию
Образовательные
задачи,
решаемые
интеграции
образовательных областей.
Познавательное
развитие: формировать
называть
отличительные черты птицы «Снегирь»
Физическое развитие: з акреплять умение детей выполнять движение
согласно тексту. Формировать умение держать правильно осанку.
Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные
задачи).
Развивать
внимание,
сообразительность
Воспитывать умение проявлять интерес к совместному творчеству, проявлять
эмоциональную отзывчивость на полученный результат работы.
Предварительная
работа:
зимующей
«снегирь»,
раскрашивание
рябиновой
разучивание
ф и зм и н утк и,
рассматривание иллюстраций о птицах,
рисование геометрических фигур
(овал, круг, треугольник)
Оборудование
детей:
раскрашенной
веточкой
рябины, простой карандаш, восковые карандаши.
Оборудование для педагога: доска, готовый рисунок образца, схемы
поэтапного
рисования
карандаш,
карандаши,
снегирь, магнитофон, аудиозапись рассказа Агнии Барто «Снегирь».
Планируемые
результаты
развития
интегративных
качеств
дошкольника: с
интересом
беседу с педагогом и отвечают на вопросы, умеют отгадывать загадки о
птицах. Проявляют эмоциональную отзывчивость на рисование снегиря, с
радостью
схеме.Умеют
рисовать
правильно
располагать
подбирать
раскрашивать.
навыками
движения
физкультминутке
соответствии с возрастными особенностями.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная,
восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Техника безопасности с карандашами
1.При работе с
карандашом строго запрещается: брать их в рот,
засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать.
2. Не рисуй на одежде, на столе.
3. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью
воспитателю.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете
отгадать о какой зимующей птице идет речь?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица?
Ответ детей : Снегирь.
Воспитатель: Молодцы! Это снегирь.
Воспитатель: Ребята к нам в гости тоже прилетел снегирь из леса,
давайте поздороваемся с ним.
Ответ детей: Здравствуй снегирь!
Снегирь: Чик-чирик!
Воспитатель: Снегири всегда летаю стайками, они очень дружные, а
наш снегирь немного грустный, потому что он потерялся и прилетел один,
ему нужны друзья. Давайте ему поможем нарисовать друзей?
Ответ детей: поможем
2.Основная часть
1.Рисование снегиря на рябиновой ветки
Воспитатель: Посмотрите на первый рисунок
Вот такой рисунок у нас должен будет с вами получится.
А вот эти образцы мы с вами сейчас рассмотрим.
Скажите, какая это будет часть тела у снегиря? Образец №1
Ответ детей
Туловище
Воспитатель: Правильно, а какой оно формы?
Ответ детей
Овальной
Воспитатель: А это какая часть тела? Образец №2
Ответ детей
Воспитатель: Какой формы голова?
Ответ детей
Воспитатель: Эта какая часть тела, верхняя? Образец №3
Ответ детей
Крылышко
Воспитатель: Какой оно формы?
Ответ детей
Овальное
Воспитатель: Следующий образец какая часть тела? Образец №4
Ответ детей
Воспитатель: Какой он формы?
Ответ детей
Треугольной
Воспитатель: И последний Образец №5
Что мы с вами еще забыли рассмотреть?
Ответ детей
Глаза, клюв и ножки
Воспитатель: Какой формы глаз у снегиря?
Ответ детей
Воспитатель: А клюв, какой формы?
Ответ детей
Треугольной
Воспитатель: А ножки на что похожи?
Ответ детей
На 2 палочки
Воспитатель: А
рассмотрим,
Воспитатель показывает на готовом образце части тела, а дети называют цвет.
Какого цвета грудка?
Ответ детей
Красного
Воспитатель: Какого цвета? Голова, Крыло, Хвост, ножки глаз и клюв?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы! образцы
мы рассмотрели, у вас на столах
лежат листы с веткой рябины, которые мы с вами раскрашивали, на рябину
мы и будем садить снегиря.
Сначала рисую я, а вы повторяете за мной. Берем черный карандаш
туловище,
голову,(круг)
туловищем чтобы она не отрывалась от туловища, и не была в нутрии
туловища, разделим туловище на пополам, маленько закруглим и получится
на верху крылышко, (овал),а внизу остается туловище, хвостик с другой
стороны овала (треугольник), потом
две небольшие линии до веточки,
клювик рядом с кругом по середине (треугольник) и круглый глазик.
Физминутка «Снегирь»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Покружились, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!
А сейчас я вам включу рассказ Агния Барто «Снегирь» вы будете
слушать и раскрашивать снегиря. Туловище верхний овал черным цветом,
нижний овал красным цветом, черный хвостик, черный клюв.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Кто к нам в гости прилетал?
Ответ детей
Воспитатель: От куда прилетел снегирь?
Ответ детей
Воспитатель: Какая эта птица? (зимующая)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (снегиря)
Воспитатель: В какую мы игру играли, как она называлась? (Снегирь)
Цели
♦ Учить детей передавать в рисунке образ птицы
♦ Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому
♦ Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка
♦ Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги
Материалы для занятия
♦ Листы бумаги формата 29 х 42 см
♦ Гуашь
♦ Акварель
♦ Кисти № 8
♦ Палитры
♦ Фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей
Ход занятия
Беседа с детьми
Воспитатель: Дорогие ребята! На этой неделе мы говорим о зиме. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам - снегирям. Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.
Тонирование бумаги
Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, на каком фоне лучше изобразить красногрудых птиц? (В процессе обсуждения воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего для композиции подойдет зеленовато-сиренево-фиолетовый цвет ранних сумерек.)
Затем воспитатель напоминает способ получения прозрачного, расплывающегося как морозная дымка фона - тонирование по сырому:
1. Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помощью поролоновой губки или широкой кисти.
2. Затем на влажную поверхность листа наносятся акварельные краски: верхняя треть листа покрывается светло-зеленой краской, затем идет сиреневый цвет, потом фиолетовый.
3. Краски наносятся так, чтобы между участками, затони-рованными разными цветами, не оставалось пробелов, чтобы один цвет заходил на другой. Так границы получаются размытыми, один тон плавно переходит в другой.
Воспитатель: Подождем немного, пока лист подсохнет. А после этого изобразим ветку, на которой сидят птицы, и часть ствола дерева.
Изображение снегирей
Воспитатель: А теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А головку? (Круг.)
Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище-овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.
Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь.
Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? (Сине-зеленого.) А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.
Следующий этап - оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут.
Чтобы не терять время, дети могут изобразить гроздья рябины, падающие хлопья снега.
Составление рассказа по рисункам
После того как рисунки закончены, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.
НОД по рисованию в старшей группе
на тему: « Красногрудые снегири»
Программное содержание:
- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Поощрять творческую инициативу.
Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Словарная работа : Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.
Ход занятия
Организационный момент "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:
Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)
Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.
Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут . (Снегирь.)
Воспитатель . Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).
Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Воспитатель.
Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).
Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.
Перед самостоятельной работой проводится
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
А теперь можно и преступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.
Итог НОД
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Воспитатель
Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).
Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.
Дети выбирают наиболее интересные работы.
Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке"
Рисование по мотивам стихов и загадок.
Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолжать учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия; совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрацию с изображением снегирей на ветках, экскурсия в парк с родителями (в выходной день).
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги голубых, светло -сиреневых цветов; гуашь, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, мольберт, иллюстрации с изображением снегирей, рисунки выполненные воспитателем для показа техники рисования, палитра для смешивания красок.
Воспитатель читает стихотворение:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня- посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Воспитатель: Как вы думаете о ком это стихотворение?
Дети: о птицах
Воспитатель: О каких птицах?
Дети: о зябликах и снегирях.
Воспитатель: Правильно, а можем ли мы зимой встретить зябликов?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно нет, они улетают в теплые края. А снегирей мы можем увидеть зимой?
Дети: Можем
Воспитатель показывает на мольберте несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает детям полюбоваться ими.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим снегирей, как мы их отличаем от других птиц?
Дети: У них красные и розовые грудки и темно-серые перышки.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем получить розовый цвет, как вы думает какие цвета нужно смешать между собой?
Дети: красный и белый
Воспитатель: Правильно, давайте попробуем.
Дети начинают смешивать краски на палитре.
Воспитатель: А теперь нашим ручкам нужно отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем -
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Воспитатель: А как вы думаете чем любят лакомится снегири?
Дети: ягодами рябины
Воспитатель: Конечно любимое их лакомство, это ягоды рябины
Воспитатель показывает детям картинку с изображением ягод на ветке.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем представить своего снегиря, закрывайте глазки.
После того как дети нарисовали снегирей, воспитатель предлагает детям поиграть. Все выходят на ковер.
Воспитатель: А теперь попробуем представить, что мы снегири.
Сел на ветку снегирек -все присели;
Брызнул дождик - он промок- выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться;
Ветерок, подул слегка - легкие наклоны
Обсуши нам снегирька - легкий бег по кругу.
Игра повторяется 2-3 раза.
После занятия дети с воспитателем оформляют альбом "Птицы зимой" и размещают его в уголке природы.
Казакова Любовь Михайловна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 112 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование тычком)
Выполнила: Воспитатель
Куранова В.Н.
Санкт-Петербург 2014
Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью».
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать кисть, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря) .
Развивающие:
Выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к живой природе, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровое упражнение- разминка (с кисточкой) .
Материалы и оборудование:
альбомный лист (светло-синего цвета, гуашь, кисточка щетинистые, баночки, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт).
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, снегири), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.
Материалы и оборудование:
мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 голубого цвета, гуашь: красная, черная, кисти щетинистые, стаканчики-непроливайки.
Содержание организованной деятельности детей
:
1
. Вводное слово педагога
Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель
:-
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметная картинка с изображением снегиря), значит, не все птицы улетели.
Воспитатель загадывает загадку:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку… (снегиря).
Дети рассматривают иллюстрации снегиря.
2.Беседа воспитателя с детьми .
Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части - голова, туловище, крылья, хвост.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост - чёрные, грудка - красная.
Воспитатель: Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.
Воспитатель: Снегиря будем рисовать тычком жёсткой сухой кистью, далее дорисовывать детали.
Ребята, посмотрите как мы будем рисовать жёсткой кистью?
кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка смотрит вверх (затычковываем сначала по контуру карандаша, а потом внутри контура).
Сначала набираем немного красной краски и лёгкими тычками закрашиваем грудку(по контуру и внутри),а затем чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей.
Воспитатель: А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, рябиной.
Воспитатель: Правильно, а рябину будем рисовать тоже жёсткой кисточкой.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей.
Выполняем упражнение - разминку с кисточкой:
Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
3. Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).
Дети на альбомном листе тычкуют снегирей и дорисовывают детали.
Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Воспитатель: Ребята, пока краска сохнет мы с вами немного поиграем
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
А теперь мы с вами дорисуем детали(пожеланию детей снег, рябинку и т. д.)
4. Итог.
Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку.