Как я ездила на двухэтажном поезде ржд. Двухэтажные вагоны РЖД. Новые пассажирские вагоны: отзывы
Поезд впечатлил. В разных смыслах. Равнодушным не оставил, это точно. Эдакий бронепоезд из жестяной фольги и с пластиком внутри. Хотелось бы, чтобы он был сделан более аккуратно, тем более, такой вот "выставочный" первый экземпляр. Но может быть, всему своё время. И время действительно красивых и качественных поездов ещё не пришло. По крайней мере, этот состав во всех смыслах лучше, чем обычный поезд, за исключением одного важного нюанса - очень и очень мало места под багаж в купе. Но обо всём по порядку.
Внешне поезд выглядит несколько мрачновато. Серый бункер на колёсах.
2.
Максимальная скорость 160км/час. Очень интересно было бы прокатиться на нём с такой скоростью.
3.
Локомотив обычный. Он ниже вагонов и это выглядит неэстетично (у меня не было желания это как-то специально показывать, но видно чуть лучше эту разницу).
Думаю, какой-нибудь обтекатель между локомотивом и вагоном улучшил бы внешний вид. Да и вообще, локомотив нужен под стать такому поезду, хотя бы по цвету.
4.
Явно чего-то не хватает в оформлении вагонов. Да, так дешевле, но всё-таки смотрится некрасиво.
5.
Заберёмся в вагон.
6.
7.
8.
Изнутри смотрится приятнее, чем снаружи.
9.
10.
Это обычное купе. Потолок непривычно низковат. И места под нижними полками для багажа явно маловато. У меня там поместился бы по высоте только маленький фотокофр, а большой бы и не влез. В общем, рассчитано на путешествующих с небольшими чемоданами. И желательно, чтобы было не более 1 небольшого чемоданчика на 1 человека, иначе багаж некуда будет ставить.
11.
12.
Вообще, симпатично.
13.
14.
Посмотрим на 2 этаж.
15.
16.
Купе как на 1 этаже.
17.
18.
19.
Туалет на 1 этаже. Довольно аккуратный, не то, что в старых поездах. Правда вентиляция там не очень, а окон нет. И очень душно. Впрочем, во всём вагоне было очень душно. Может во время движения воздух будет свежее. С другой стороны, вспоминая старые поезда, невозможно не содрогнуться - там то летом вообще душегубка.
20.
Пока мы рассматривали вагоны изнутри, снаружи прошла официальная часть мероприятия.
21.
Затем стали раздавать подарочные календари. Сначала была просто толкучка. А затем это едва не переросло в натуральную драку. Было жалко работницу, раздающую календари и стыдно за людей, толкающихся и вырывающих календари с жадностью, будто это невиданная ценность, без которой им не жить.
22.
23.
Здесь чуть позднее можно было выковать подарочные памятные монетки.
24.
25.
26.
27.
28.
В поезде предусмотрели места для инвалидов. Точнее, 1 место для 1 инвалида. Зато продумано вроде бы всё. Есть даже подъёмник.
29.
30.
31.
Это подъёмник, вид из вагона.
32.
Купе для инвалида и сопровождающего.
33.
Оно же, с другого ракурса.
34.
Туалет довольно просторный, со специальными поручнями.
35.
Есть душ.
36.
А это купе вагона СВ.
37.
38.
Есть даже гладильная доска. На заднем плане - ещё один душ.
39.
Мы в вагоне-ресторане. На 1 этаже. Тут бар, кухня и служебные помещения.
40.
41.
42.
43.
Заглянем в служебное помещение в вагоне-ресторане.
44.
45.
Холодильничек.
46.
На втором этаже расположился сам ресторан.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
Впечатление от поезда двоякое. Вроде он и явно лучше старых поездов. Но и восторгов тоже не вызывает.
Здесь есть почти все. Кондиционеры, видеонаблюдение, туалетные комнаты (действительно комнаты, а не уголок, чтобы справить нужду), двери с электронным ключом, даже купе для людей с ограниченными возможностями. И мест тут в два раза больше — вагоны двухэтажные, только это все равно самый обычный поезд…
Необычными были плацкартные вагоны. Их нет нигде, кроме России и бывших в СССР странах. Это исключительно наше изобретение.
В 1951 году немецкие чертежи завода Аммендорф, как это было принято в послевоенное время, попадают на Калининский вагоностроительный завод. Здесь, под руководством директора КВЗ Лукьянова Ивана Алексеевича, конструкцию купейного вагона доводят до советских стандартов. Убирают двери, обрезают перегородки и уплотняют, добавляя 18 боковых мест. 65 лет они колесят по стране такими… В 2006-м, в честь изобретателя плацкартного вагона, называют один из тверских бульваров.
Примечательно, что первый двухэтажный вагон в России был сделан на все том же Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году.
21-й век наступил в 2013-м. Неожиданный поворот — Тверской вагоностроительный завод снова начинает выпускать двухэтажные вагоны, которые должны полностью заменить плацкартные.
Новые вагоны не сильно выше обычных
Но сфотографировать их можно по-разному, даже с одного ракурса. Здесь они огромные и страшные
А тут веселые и стремительные
Внутри вы даже не поймете на каком этаже находитесь. Это первый
А это второй. Практически никаких отличий, кроме зеркала в конце коридора
Купе первого этажа
На втором практически то же самое
Боже, розетка на 220! Не в проходе у откидывающегося стульчика, не в туалете с предупреждением «Только для бритв», а в купе и аж две штуки! Хотя, почему тогда не четыре?
Межвагонные двери открываются кнопочкой и закрываются автоматически
Вход в купе по карточкам
Самый популярный поисковый запрос, начинающийся со слов «Что будет если» постепенно уйдет в прошлое. Начните набирать эту фразу в Яндексе, если не поняли о чем я.
1 февраля этот поезд начал ездить между Москвой и Питером. В 22-50 отправление, 6-47 прибытие.
Кухня проводника. Микроволновка, кофемашина, термопот… Где прячут подстаканники я не понял.
Вагон-ресторан украшен коллажами. С одной стороны московскими — Кремль, Царь-пушка, Университет, с другой — питерскими. Только не учли, что скульптуры создаются такими, чтобы на них смотрели снизу. Лицом к лицу они выглядят чудовищно.
Ничего сверхъестественного. Просто поезд, каким он и должен быть в современных странах. Я бы даже сказал бюджетный поезд. Цена ненамного дороже плацкартного и обычно дешевле всех остальных купейных поездов на этом направлении.
Двухэтажные пассажирские поезда уже получили определённое распространение в нашей стране. К примеру, их можно встретить на маршрутах "Москва - Сочи", "Москва - Казань", "Москва - Самара". В прошлом году я несколько раз ездил в таких вагонах, и сегодня подробно сравню их с одноэтажными фирменными составами. ..
Начну с достоинств двухэтажного поезда. Как ни странно, они есть. :-)
Главным образом, это цена билета. За счёт бОльшей вместимости каждого вагона, она ниже, чем на аналогичный одноэтажный поезд.
Для примера взглянем на расценки для поезда "Москва - Казань" на 2 февраля:
Если билет в купе одноэтажного фирменного поезда №002 стоит 3672 рубля, то аналогичное место в двухэтажном поезде - всего 2075 руб, что сравнимо с ценой плацкарта в одноэтажном. Т.е. за те же деньги, можно отправиться в поездку в более высоком классе.
СВ в двухэтажном тоже дешевле, чем в обычном. Плацкарта в двухэтажных поездах нет.
Есть и другие "плюсы". К примеру, в купе двухэтажного вагона целых 2 розетки вместо одной, и расположены они не под столиком, а в более доступных местах:
Ещё можно отметить контейнеры для раздельного сбора мусора, которых в одноэтажных вагонах я пока не встречал:
Есть, правда, вопрос, как вынимается мусор из них: с сохранением деления или нет, и куда в дальнейшем направляется - этого я не знаю. Но сам факт того, что людей приучают к сортировке - уже благо.
А теперь о недостатках. К сожалению, их побольше.
Начнём с удобства входа/выхода. Когда Вы с багажом или с детской коляской - это имеет немаловажное значение. И здесь двухэтажный поезд проигрывает одноэтажному собрату. Даже если Ваш билет в купе на первом этаже, при входе в вагон, придётся пройти несколько ступенек вниз, уровень пола здесь ниже:
Проход на второй этаж выглядит так:
Не стоит забывать и о том, что выход из вагона на конечной станции займёт скорее всего больше времени, попросту из-за того, что вместимость стандартного двухэтажного вагона почти в 2 раза выше аналогичного одноэтажного: 64 человека вместо 36-ти.
Конечно же, по высоте двухэтажный вагон не в 2 раза выше одноэтажного, а примерно в 1,5. За счёт этого пассажирам остаётся меньше пространства для жизни. Верхние полки на первом этаже выглядят так:
По фото не очень понятна острота проблемы, поэтому уточню, что сесть взрослому человеку на верхней полке не удастся! Там можно расположиться только лёжа или полулёжа. И залезать на такую полку тоже крайне сложно, вероятность удариться головой о потолок - весьма высока. :-)
В одноэтажных вагонах таких проблем нет и подавно.
И, на мой взгляд, это главный недостаток двухэтажных вагонов. Никому не пожелаю получить билет с верхним местом..
Как такое безобразие смогло появиться в вагоне, разработанном и построенном в XXI веке - мне непонятно. Ведь есть же в одноэтажных вагонах удобная панель с откидывающимся верхом во всю длину, с несколькими удобными отсеками:
Зачем нужно было возвращаться к этим сеточкам из советского прошлого? Загадка!
Пару слов про туалеты. В двухэтажном вагоне их 3. Разумеется, био, т.е. на стоянках не закрываются. Но путём простых арифметических действий получаем, что в одноэтажном вагоне 1 туалет приходится на 18 пассажиров, (там их 2), а в двухэтажном - на 21 чел. Т.е. вероятность того, что он окажется занят утром, когда вы отправитесь чистить зубы - в двухэтажном поезде выше.
Традиционного "титана" с кипятком в двухэтажных вагонах нет:
Вместо него - обычный, офисный кулер в купе проводников. Кому как, я для меня это тоже минус - какая же теперь романтика с кулером? :-)
В двухэтажных поездах в стоимость билета не входит горячее питание, как во многих одноэтажных фирменных составах. Есть лишь небольшие наборы
Таким я увидел двухэтажные вагоны. И в этом небольшом обзоре постарался оставаться объективным, насколько это возможно.
При прочих равных в будущем буду выбирать одноэтажные поезда, но в случае, когда нужно будет сэкономить, наверняка, предпочту двухэтажный купейный вагон одноэтажному плацкартному. Всё-таки в юности я "наелся" плацкартом на много-много лет вперёд. И вроде как РЖД планирует со временем отказаться от плацкартных вагонов вовсе - думаю, это верный вектор развития.
В принципе, если выбирать нижние места, то по большому счёту в двухэтажных вагонах нет ничего криминально неприятного. Да, они проигрывают в нюансах, но зато кто-то сможет за те же деньги совершить поездку в купе вместо плацкарта.
P.S. Да, чуть не забыл об одном прикольном и неоспоримом преимуществе двухъэтажного вагона - там дети могут бегать по кругу. Конечно же, это гораздо интереснее, чем туда-сюда по коридору в обычном поезде. :-)
Двухэтажные вагоны российской железной дороги входят в состав поезда Москва – Адлер. РЖД планирует выпустить поезда с двухэтажными вагонами с сидячими местами на маршруты Москва – Смоленск и Москва – Белгород, Москва – Саратов. Двухэтажные вагоны изготавливаются в варианте купе (64 места), СВ (30 мест), вагон-ресторан, сидячие вагоны бизнес-класса (58 мест), сидячие вагоны эконом класса (104 места). В обеденном зале двухэтажного вагона-ресторана находится 48 мест и шесть мест в баре. Длина двухэтажного вагона практически как у обычного (двухэтажный вариант длиннее на 70 сантиметров), а высота вагона стала – 5,25 метра.
Главное отличие купе двухэтажного вагона от купе обычного – отсутствие верхних багажных ниш и высотой потолка. Вместо 2,5 метров в обычном вагоне, в двухэтажном вагоне высота потолка – 2,1 метра. Перед конструкторами двухэтажного вагона ставилась задача «втиснутся» в габариты обычного вагона. Это достигнуто за счет размещения купе первого этажа между колесными тележками. Теперь, что бы пройти в купе первого этажа пассажирам надо будет спуститься по лестнице, а на второй этаж соответственно подняться. Вход в вагон, купе проводника, туалеты размещаются размещаются на «среднем» уровне.
На схеме двухэтажного вагона цифрами обозначены:
1 – тамбур
2 – служебное помещение
3 – купе проводника
4 - лестница тормозного конца вагона
5 - пассажирское купе первого этажа
6 - лестница не тормозного конца вагона
7, 8, 9 – туалеты
10 – подсобное помещение
11 - коридор не тормозного конца вагона
12 - большой коридор I этажа
13 - коридор тормозного конца вагона
14 - большой коридор второго этажа
15 - пассажирское купе второго этажа.
Красным цветом с 1 по 16 обозначены номера купе. В четырехместном варианте купе, места располагаются (нечетные места – нижние места, четные места верхние места):
Первый этаж
:
купе №1 – 1, 2, 3 и 4 место,
купе № 2 – 5, 6, 7 и 8 место,
купе № 3 – 9, 10, 11 и 12 место,
купе № 4 – 13, 14, 15 и 16 место,
купе № 5 – 17, 18, 19 и 20 место,
купе № 6 – 21, 22, 23 и 24 место,
купе № 7 – 25, 26, 27 и 28 место,
купе № 8 – 29, 30, 31 и 32 место.
Второй этаж
:
купе № 9 – 81, 82, 83 и 84 место,
купе № 10 – 85, 86, 87 и 88 место,
купе № 11 – 89, 90, 91 и 92 место,
купе № 12 – 93, 94, 95 и 96 место,
купе № 13 – 97, 98, 99 и 100 место,
купе № 14 – 101, 102, 103 и 104 место,
купе № 15 – 105, 106, 107 и 108 место,
купе № 16 – 109, 110, 111 и 112 место.
Нумерация двухэтажного вагона класса СВ:
Первый этаж
купе № 1 – 1, 2 место,
купе № 2 – 3, 4 место,
купе № 3 – 5, 6 место,
купе № 4 – 7, 8 место,
купе № 5 – 9, 10 место,
купе № 6 – 11, 12 место,
купе № 7 – 13, 14 место,
купе № 8 – 15, 16 место.
Второй этаж
купе № 9 – 81, 82 место,
купе № 10 – 83, 84 место,
купе № 11 – 85, 86 место,
купе № 12 – 87, 88 место,
купе № 13 – 89, 90 место,
купе № 14 – 91, 92 место,
купе № 15 – 93, 94 место,
купе № 16 – 95, 96 место.
Двухэтажный вагон может иметь 64-ти местный и 30-ти местный варианты. В 64-ти местном вагоне – четырехместные купе, а в 30-ти местном вагоне двухместные купе.
Пассажирские купе двухэтажного вагона РЖД оборудованы: двумя нижними местами и двумя верхними (в 30-ти местном отсутствуют), в двухместном купе имеются полочки для мелких вещей, под оконным столом, лестницей и поручнем для влезания на верхние спальные места (в двухместном варианте – отсутствует), крючками для одежды и зеркалом на двери.
Двухэтажный вагон с сидячими местами
В двухэтажном вагоне экономического класса будет размещаться 104 кресла. В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности.Кресла в бизнес-классе могут поворачиваться в сторону движения поезда или же собеседники могут повернуть кресла друг к другу. Все двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и Wi-Fi с Интернетом.
Выражаю Благодарность РЖД!!! Лучшие, внимательные, опрятные, вежливые, отзывчивые, быстрые, коммуникабельные, четкие, слаженные и много много других положительных качеств. С уважением, Дмитрий Александрович Варюхин
Ехали 26 февраля в 12 вагоне.Были приятно поражены чистотой вагона и туалетов.Молодые проводники с современным и деликатным отношением.В вагоне кулеры с холодной и горячей водой.Автомат с кофе чаем и горячим шоколадом.Надеемся что, когда-нибудь такие поезда пустят и по остальным направлениям.
Отличный поезд и вагоны, замечательный персонал. Регулярно (раз в два-три месяца) пользуюсь именно им.
Доехали хорошо. Поезд классный. Вежливый проводник. Чисто. Публика приличная. Недорого. Белье чистое. Есть аппарат с кофе и всякими снеками (шоколадки, чипсы). Дают горячую еду. Не понравились следующие моменты - немного душновато на верхней полке, и провод от розеток под столом не дотягивается наверх. Еще минус - в поездке обходит девушка, предлагает заказать завтрак. Я взял блины - 400₽. Принесли на 40 минут позже, и холодные. Плюс - после того как я поел, тарелки не убрали, а проводник в принципе соглашался их забрать, но рекомендовал оставить, чтоб их забрал вагон-ресторан, который их не забрал. Ехал с грязной посудой, чтоб никого не напрягать. Резюме - если кушать - то лучше идти в вагон-ресторан.
Комфортный и чистый поезд. Вежливые проводники. Белье чистое, гигиенические принадлежности в наличие. вай фай нет.
Проезд был комфортным,всё прекрасно,большое спасибо всем работникам!
Первое впечатление как входишь в вагон - самое положительное. И чистота и дизайн, и приветливые, внимательные проводницы. Но! За неимением билетов (покупала менее чем за сутки) пришлось удовлетвориться верхней полкой купе. И это оказалось ужасным испытанием!!! Невозможно СЕСТЬ! Только корабкаться словно в щель. Лучше пусть будет сидячее место, чем твкое лежачие! Нельзя ж сутки только лежать. Нельзя и одеться-раздеться на своём месте. Пусть архитекторы этого сооружения прокататься сами двое-трое суток на верхних полках при полностью заполненном купе!
Очень вежливая проводница
В коридоре после первой же остановки натаскали песок и ничего не убиралось несколько часов.