Как выглядит аэробус а320. Airbus А320 Аэрофлот — схема салона и лучшие места
Выбирая билеты на авиалиниях малой и средней протяженности, вы наверняка увидите, что перевозчик использует Airbus A320. Эти узкофюзеляжные лайнеры есть в парках «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и зарубежных компаний. Но для максимального удобства нужно правильно выбрать места. Разберитесь в тонкостях, чтобы сделать путешествие приятным!
Разработка самолета Airbus А320
Когда компания Airbus в конце 1960-х и первой половине 1970-х занялась разработками модели A300, она положила начало новому семейству самолетов. Оно должно было конкурировать с Boeing и Douglas. Инженеры ставили задачу сохранить размеры, но усовершенствовать эргономику и варьировать пассажировместимость.
Проекты, которые позже легли в основу конструкции, были представлены еще в 1977 г. В феврале 1981 г. разработки продолжились. Airbus сотрудничал с Delta Air Lines: перевозчик хотел получить воздушное судно на 150 пассажирских мест. По планам, для расстояния в 3 440 км самолет должен был расходовать только топливо, находящееся в баках крыльев. А поскольку спросом пользовались лайнеры с большой вместительностью, в разработку изначально взяли модели на 154 и 172 места. От планов позже отказались, и был выпущен самолет, способный перевезти 162 пассажира. У нынешних же моделей A320-100 и A320-200 (они вмещают до 180 пассажиров) сохранилась разница во вместимости баков, взлетном весе и законцовках крыльев, но для путешественников особых различий нет.
Окончательная сертификация прошла в 1988 г, причем с тех пор на основе первоначальной версии были выпущены модели A318, A319 и A321.
Особенности конструкции Airbus А320: что учесть
Самолет представляет собой низкоплан - у подобных моделей крыло проходит через нижнюю часть фюзеляжа. Для воздушного судна, выпущенного в 80-х, он был оборудован техническими новинками:
- В кабине пилотов вместо механических стрелочных приборов были установлены электронно-лучевые экраны. Позднее их сменили варианты LCD.
- Вместо стандартных штурвалов пилоты пользуются сайдстиками. Их действия обрабатываются компьютерами. Затем те передают команды гидравлическим приводам, которые осуществляют необходимые перемещения. Технология получила название Fly by wire. Благодаря этой особенности количество пилотов уменьшилось до 2-х.
- Пассажиры оценят удобный салон, снабженный полками для габаритной ручной клади. К особенностям лайнеров относят и ширину люков, через которые осуществляется загрузка багажа.
- Воздушное судно оснащается двигателями V250, поэтому при взлете уровень шума не превышает 82 дБ. Тишина при работе и мощность - отличительные черты подобных двигателей.
В 2000-х гг. конструкторы ввели улучшения:
- были заменены облицовочные панели салонов;
- объем полок, куда можно положить кладь, увеличили на 11 %;
- появилась информационная панель с сенсорным дисплеем;
- над местами, где сидят пассажиры, установили дополнительное освещение.
Также производитель обновил компьютеры и усовершенствовал эффективность обработки данных.
Был увеличен и процент композитных материалов, используемых при строительстве. Он составляет более 20 %, при этом применяется пластик, армированный стекловолокном либо углеродным волокном. В результате взлетная масса и расход топлива уменьшаются, что сказывается на цене билетов.
Технические характеристики Airbus А320
Airbus 320 - полет по всей Европе
Изначально сборка самолетов осуществлялась во Франции. Но спрос на модель A320 рос, поэтому пришлось открыть дополнительное производство в Германии и КНР. Компания Airbus намеревается увеличить количество выпускаемых самолетов до 42 в месяц. Ведь лайнеры - одни из самых удобных в гражданской авиации. Они используются на рейсах в Европе, Азии, по всей территории США, а также для трансконтинентальных перелетов.
Кабина пилотов Airbus A320
Желающим совершить полет на Airbus A320 фото салона дадут представление о его внешнем виде. Но не менее интересна кабина, хотя вы не увидите ее во время перелета.
Все составляющие расположены эргономично, поэтому компоновка стала стандартом для лайнеров Airbus. Если сравнить внешний вид и размещение приборов с решениями конкурента, Boeing, то главным отличием станет упорядоченность.
На фото вы видите следующее:
- в верхней части располагается козырек приборной доски;
- слева и справа находятся приборные доски, с которыми работают капитан и второй пилот;
- в средней части - центральная панель, ниже нее - центральный пульт.
Вместо штурвала капитан и второй пилот Airbus A320 используют сайдстики. При этом член экипажа, прежде чем взять управление на себя, предупреждает: «I have controls», и нажимает оранжевую кнопку. После этого работает лишь его сайдстик.
Как выглядит джойстик на Airbus A320
Кресла пилотов эргономичны, они регулируются не только по принципу «ближе - дальше». Пилоты устанавливают расположение спинки и ее высоту, чтобы сидеть с максимальным удобством. Конструкция кресел продумана до деталей: острых выступающих углов вы не увидите. Также в кабине есть выдвижной столик, кислородные маски для пилотов, огнетушитель и даже бардачок для документов.
Задумались, удобно ли пилоту управлять самолетом левой рукой? Мастера авиации уверяют, что все дело в привычке.
Видео: Airbus A320 - полет из кабины пилота
Расположение кресел, нумерация мест и схема салона Airbus А320
В схемах салона используется несколько вариаций, но каждая комфортна для пассажиров. Возможно 4-, 5- и 6-местное размещение, причем его определяет выбранный класс. 4-местные ряды вы увидите в бизнес-классе, а 6-местные - в эконом.
Нумерация начинается с головы воздушного судна, причем спереди располагаются места бизнес-класса. Согласно отзывам пассажиров, расстояния между креслами хватает, чтобы поставить кладь и удобно усесться.
В бизнес-классе Airbus A320 места для ног достаточно
Airbus A320: лучшие места и особенности их выбора
При всей комфортабельности салона Airbus A320 у разных мест есть плюсы и недостатки. Например, если вы выберете расположение у иллюминатора, то сможете любоваться видами. Но выйти в туалет, не побеспокоив соседей, не удастся. Зато и вас не будут тревожить снующие стюардессы.
Если выбрать место у прохода, то поход в туалет не вызовет трудностей. Но придется пропускать соседей, когда они хотят выйти. Посмотреть на пейзаж в иллюминатор не удастся (если вы боитесь перелетов, это станет плюсом).
В каком ряду выбирать места
Комфортность путешествия определяется и тем, в каком ряду вы выбрали место:
Схема Airbus А320
- Пассажиры, сидящие в 1-м ряду, быстрее получают еду и напитки. Вы можете не волноваться, что пассажир, расположившийся спереди, откинет спинку и не оставит вам места. Покидать самолет вы тоже будете одним из первых. Но не обошлось без недостатков: не всем нравится во время перелета смотреть в стенку перед собой. А столики, обычно крепящиеся к спинке переднего кресла, здесь расположены в подлокотниках. Из-за этого те не двигаются, а ширина места уменьшается. Но главный минус заключается в том, что здесь летят пассажиры с детьми.
- 12-й и 13-й ряд Airbus A320 располагаются рядом с аварийными выходами. В результате пассажиры получат больше места для ног. Правда, спинки сидений 12-го ряда откидываются меньше, чем стандартные, или оказываются полностью зафиксированы.
К худшим вариантам относятся места в хвосте: близость туалета и кухни не доставит удовольствия. Спинки с большой вероятностью не откидываются, как у кресел, которые расположены прямо перед аварийными выходами.
Информация приведена для модели на 180 пассажиров и одноклассовой кабины.
Не забывайте, что у самолетов A320 схемы салона могут варьироваться, поэтому делайте поправку на особенности компании-перевозчика. Если вы летите «Аэрофлотом», ситуация немного отличается! Обращайте внимание на нюансы, чтобы не прогадать.
Лучшие места в компании «Аэрофлот»
При перелете в лайнере «Аэрофлота» лучшие места находятся в бизнес-классе. По сравнению с расположением в модели A330, расстояние между креслами в A320 меньше, но устроитесь вы с удобством. Определить расположение в A320 поможет схема салона.
Схема Airbus А320 в «Аэрофлот»
Если стоимость бизнес-класса не устраивает, обращайте внимание на следующие нюансы:
- Хороши места в 6 ряду, но они находятся за перегородкой.
- 8-й ряд оказывается хуже стандартных мест, поскольку из-за близости аварийных выходов спинки не откидываются.
- 9-й ряд обладает и плюсами, и минусами. Откинуть спинку не удастся, зато для ног пространства хватает. Места A и F нравятся не всем, ведь они находятся близко к аварийным выходам.
- 10A и 10F на Airbus А320 не вызовут нареканий на нехватку места или зафиксированную спинку. Но находятся они рядом с аварийным выходом, поэтому у них нет 1 подлокотника. Остальные места в 10-м ряду относятся к разряду повышенной комфортности. Но есть ограничения: нельзя ставить под ноги ручную кладь и загромождать проходы. На эти места не продают билеты пассажирам с животными или детьми, а также людям с ограниченными возможностями. Ведь близость аварийного выхода подразумевает, что вы не помешаете другим покинуть салон самолета.
- 24C и 24D также не радуют комфортом. Они расположены в конце салона, возле прохода, поэтому мимо будут сновать люди, идущие в туалет.
Перед покупкой билетов уточните схему салона самолета. Ведь «Аэрофлот» использует 2 варианта Airbus А320: отличия заключаются в количестве кресел бизнес-класса.
На «Уральских авиалиниях»
Авиакомпания отводит 1-3 ряды под бизнес-класс, где всегда удобно. Места с 4-го ряда относятся к числу стандартного эконом-класса; отличается лишь 9-й, где из-за близости аварийных выходов нельзя откинуть спинки. Уточните нюанс при покупке билета!
Схема салона Airbus А320: «Уральские Авиалинии»
В 10-м ряду движение спинок также ограничено, зато места для ног хватает. А лучшим вариантом станет 11-й ряд, хотя на A и F нет подлокотника.
На рейсах S7
S7 Airlines использует 18 самолетов рассматриваемой модели. В салоне выделяют 2 класса: бизнес на 8 мест и эконом на 150. Если вы выбираете последний вариант, то обслуживание питанием начнется с 3-го ряда. Это означает, что пассажирам, сидящим в хвосте самолета, может не хватить желаемого горячего.
Схема салона Airbus A320 на рейсах S7
В бизнес-классе предлагают отдельное питание, зачастую индивидуальное. Он состоит из 2 рядов, 3-й - уже эконом, расположенный у перегородки. Лучшие места - в 11-м, хотя существуют ограничения: проходы к аварийным дверям нельзя загромождать кладью.
На «Ред Вингз» и «Ямал»
Компания «Ред Вингз» использует модели A321 - воплощение новых разработок в семействе A320:
- Под бизнес-класс отводится 7 рядов.
- 8-й порадует наличием пространства, позволяющего вытянуть ноги. Не возникает проблем с выбором горячего.
- Если повезет купить билеты на места в 20-м, жалоб на удобство не возникнет.
Лайнеры вида A320 есть и в парке перевозчика «Ямал»: 2 ряда занимает бизнес-класс, а лучшие места бюджетного типа находятся в 11м ряду.
Худшие места в самолете Airbus A320
К худшим местам традиционно относят боковые в предпоследнем ряду и все в последнем. Роль играет расположение, но сказывается и то, что после приземления вы можете еще 10 мин. не покидать кресла. Выйти из самолета удастся, лишь пропустив всех пассажиров.
Но если вы предпочитаете обходиться без соседей, то учитывайте, что кресла в хвосте самолета бронируют в последнюю очередь.
Другие нюансы: детали салона эконом-класса
Выбирать места на Airbus A320 следует с учетом предпочтений и условий перелета. Например, расположение у туалета считается некомфортным. Зато не придется стоять в очереди, если понадобится посетить санузел.
Те, кто не боится перелетов и хочет собрать лайков за фото в Instagram, выбирают места у иллюминаторов. Но любоваться видами вы будете только при дневном перелете при условии солнечной погоды. Если вы путешествуете ночью, плюсов окажется меньше. К тому же в большинстве салонов вы не увидите панорамы с мест 15-20 рядов: ее перекроет крыло. Вам лишь не придется пропускать соседей, когда те захотят посетить уборную. Но и выйти, не тревожа окружающих, не удастся.
Зарубежные авиакомпании предлагают и билеты в эконом-плюс, где больше места для ног и есть доступ к розеткам.
Пассажиры, выбравшие места C и D, будут вставать в туалет без необходимости просить соседей их пропустить. Вариант подходит родителям, летящим с детьми. Минус заключается в том, что придется пропускать других путешественников.
Если вы путешествуете с маленькими детьми, просите места сразу после бизнес-класса. В «Аэрофлоте» они обычно забронированы для тех, кто летит с ребенком. При онлайн-регистрации вариант недоступен, поэтому приезжайте в аэропорт пораньше: разблокировку делают почти сразу перед рейсом. Не удалось взять билетов? Ища альтернативу, не выбирайте места возле крыла, иначе в перелете будет беспокоить повышенный шум двигателей.
Летите впервые и не разбираетесь в тонкостях? Попросите совета у сотрудника авиакомпании.
Заключение
Самолет Airbus A320 - одна из наиболее распространенных в мире моделей. Хотя она была выпущена в 80-х гг. прошлого века, благодаря модернизации лайнер остается комфортным даже для длительных перелетов. При грамотном выборе мест вы останетесь довольны путешествием!
Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:
Данный самолет относится к типу узко фюзеляжных модей. Был выпущен в 1988 году, и зарекомендовал себя с положительной стороны на малых и средних дистанциях.
Характеристики самолета
Airbus A320(Аэробус А320) был оснащен по меркам 1980-х годов по передовому слову техники, особенно это касается кабины пилотов и систем управления fly by wire (электронная система управления). Ушли в прошлое стрелочные приборы, на их место пришли электронные, занимающие почти всю приборную панель. Штурвалы были заменены боковыми ручками, движения которых обрабатываются бортовыми компьютерами и только тогда приводят в действие рулевые плоскости. Автоматизация самолета позволила управлять с помощью экипажа, состоящего только из двух пилотов.
А320 отличается от других авиалайнеров подобного типа за счет того, что салон более просторный и повышена грузовместимость.
После 2000-го года на всех моделях были использованы следующие новшества:
- информационная панель с сенсорным LED-дисплеем;
- освещение над каждым креслом, регулировка его яркости от 0 до 100%;
- жидкокристаллические приборные панели в кабине.
Компьютерная оболочка самолета тоже была полностью модернизирована. Все это делает аэробус А320 очень популярным во всем мире и одной из самых заказываемых моделей.
Композитные материалы составляют около 20% конструкции А320, что уменьшает его максимальную взлетную массу и содействует значительной экономии топлива, за счет улучшенной аэродинамики.
В оснащении самолета используется цифровая авионика, состоящая из 6 дисплеев. Здесь выводится вся необходимая информация о работе систем самолета и предупреждений отказов, а также навигация.
Где производят?
До 2008 года сборка самолета производилась только во Франции, но по причине большого спроса на модель, было открыто производство в Германии. Кроме того, линия производства была открыта и в КНР, производит она 4 самолета в месяц. Перевозки всех компонентов самолета осуществляются на самолете А300-600ST.
В планах компании Airbus S.A.S — повысить количество производимых самолетов до 42 в месяц. Большую часть заказов составляют лизинг и азиатские компании, где пользуется наибольшей популярностью и востребованностью.
Разработка самолета началась еще в 1984 году, а в 1988 компания Air France получила новый самолет. A320 способен вмещать до 180 пассажиров и преодолевать расстояние до 6000 км. Главными конкурентами самолета являются Боинг 737 и Bombardier СS 300. Отечественный Ту-154 не конкурент из-за высокого расхода топлива. Ту-204 – сопоставим по характеристикам, но выпущен ограниченным объемом. Новое поколение аэробусов уже находится в производстве, и называется приставкой neo.
Из отечественных перевозчиков данный тип самолета эксплуатирует лоукостер «Россия». В ее парке находится несколько А320. Широкое применение находит уже аэробус А 321.
Лучшие места на борту
Посадочные места в А320 могут располагаться несколькими вариантами. Но каждая модификация максимально удобна для пассажиров. Все самолеты созданы в двух классовом исполнении. Для рядов могут быть следующие вариации: 4, 5, 6 сидений. Бизнес класс компонуется по схеме 2+2. Именно для него отведены первые 5 рядов.
Спинки сиденья тут не откидываются, зато предусмотрены ступеньки для ног. Последний ряд соседствует с общим салоном экономического класса. Что касается его, то это сиденья с 6-го по 25-ый ряд. Здесь все довольно однообразно, хотя есть и улучшенные места, приобретаемые за дополнительную плату. Однако для них, пассажир обязательно должен удовлетворять определенным требованиям компании.
В авиакомпании «Аэрофлот»
А320 компании «Аэрофлот» — в 6-ом, 9-ом и 10-ом ряду эконома находятся лучшие места. В 6 ряду нет откинутых спинок спереди, но вы получите еду первым и получите люльку для маленького ребенка. Из минусов – мало места для ног.
В 9 ряду много места для ног, но откидываются спинки спереди.
Десятый ряд — лучший в экономе, однако не всех могут сюда посадить из-за близости аварийного выхода.
В компании «S7»
Компания располагает парком в 18 лайнеров А320 двух классовой модификации. Здесь 8 мест предназначается бизнес-классу, а 150 – эконом классу.
В 1 ряду бизнес-класса много свободного места, но перегородка от кабины пилотов доставит определенный дискомфорт. Третий ряд — уже эконом-класса, тоже находится у перегородки, но спереди никого нет, и для ног, есть определенная свобода.
Одни из лучших мест — в 11-ом ряду. Места комфортные, ноги можно вытянуть и легко откинуть спинку. Единственное ограничение – нельзя ставить на проход ручную кладь, чтобы не загородить аварийный выход.
В «Уральские авиалинии»
Парк «Уральских авиалиний» насчитывает 23 самолета типа А320. Здесь также двух классовая планировка – 12 мест бизнес-класса и 144 места эконома.
С 1 по 3 ряд — бизнес-класс. В независимости от перегородки или близости к эконому – это удобные места.
Четвертый ряд — уже эконом-класса. Здесь перегородка достаточно далеко и место для ног есть. Десятый ряд имеет больше места до впереди идущих кресел, но спинки не могут откидываться.
Лучшие места в эконом-классе это 11-ый ряд. Есть и место для ног и спинка откидывается назад.
В авиакомпании «Ред Вингс»
Парк самолетов компании насчитывает несколько А321 – новых самолетов из семейства А320. Здесь предусмотрено 220 пассажирских мест, которые также разбиваются по классам.
С первого по седьмой ряд — бизнес-класс. Стандартно это самые комфортные места всего самолета.
Восьмой ряд – лучший из эконом-класса. Большой выбор еды, напитков. Есть пространство спереди.
Повышенной комфортностью обладают места двадцатого ряда. Здесь также много свободного места.
Авиакомпания «Ямал»
В авиакомпании «Ямал» находится восемь лайнеров типа А320. Все они выполнены в двух классовой модификации и имеют 8 мест бизнес-класса и 156 эконом-класса.
Первые два ряда занимает привычно бизнес-класс. Предпочтение можно отдать все-таки первому, где можно свободно вытянуть ноги. Второй ряд расположен ближе к эконом-классу и не подходит для тихого и спокойного полета.
Третий ряд эконом-класса также отличается местом для ног.
Стандартно для такого расположения лучшие места находятся в 11 ряду, они и по комфорту и по свободному месту лучше всего в экономическом классе.
Кабина пилотов
Отсек для пилотов очень удобен и эргономичен. Здесь использовано по максимуму все пространство. За счет замены штурвала на ручку управления, появилось место для столиков с документацией. В отличие от конкурента – Боинга 737, все здесь упорядочено и находится на своем месте.
Резюмируя все вышесказанное о самолете Airbus A320, получаем хороший самолет средней и малой дальности. Салон удобен и обладает рядом существенных преимуществ над конкурентами. Сама конструкция и электронная начинка до сих пор успешно модернизируется и отвечает последним требованиям технического прогресса. Экономичность и пониженный уровень шума двигателей делают его более выгодным для использования.
Надеемся, что помогли разобраться с тонкостями выбора места, от которого напрямую зависит комфорт в перелете. Ведь это довольно важная составляющая работы или наоборот начинающегося отпуска. Приятного полета!
Для перелетов по внутренним и международным направлениям авиакомпания Аэрофлот задействует среднемагистральные пассажирские Аэробусы модели А320 двух конфигураций. Сегодня их в насчитывается 79 единиц.
Аэробус А320 длиной почти 38 м рассчитан на дальность полета в пределах 4000 км. Максимально достигаемая высота – 12.2 км. Крейсерская скорость – 830 км/ч.
Отправляясь в авиапутешествие на Аэробусе 320 Аэрофлота, пассажиры могут заранее выбрать лучшее место в салоне для комфортного размещения на период полета. В статье мы расскажем об Аэробусе 320 авиакомпании Аэрофлот, куда летает самолет, а также рассмотрим план салона и определим удобные места в эконом и бизнес классе.
Описание Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот
Крупный российский авиаперевозчик использует на своих рейсах Аэробусы 320 двух конфигураций, различаемые по количеству рядов и посадочных мест в салоне эконом и бизнес класса.
Аэробус А320 – 20С:
- первые 5 рядов – салон , состоящий из парных кресел, расположенных в два ряда с широким пространством между сидениями;
- с 6 по 25 ряд – , состоящий из 20 рядов с расположением кресел по 6 в каждом (компоновка 3х3);
- общее количество посадочных мест – 140 (в салоне бизнес – 20, в эконом – 120).
Аэробус А320 – 8С:
- первые 2 ряда – бизнес класс, где установлено 8 кресел в компоновке 2х2 в каждом ряду;
- с 6 по 30 ряд – эконом класс, состоящий из 25 рядов, в каждом установлены кресла в компоновке 3х3;
- общее количество посадочных мест – 158, из них 8 в салоне бизнес и 150 – в эконом.
Схема салона
Где удобнее всего сидеть в Аэробусе 320
В Аэробусе 320, как и в других авиалайнерах компании Аэрофлот, есть самые удобные и неудобные места для размещения пассажиров. При покупке билетов путешественник может выбрать оптимальный вариант, учитывая личные предпочтения. Услуга по лучших мест в салоне предоставляется на платной основе.
Чтобы провести запланированное путешествие в комфортном режиме, предлагаем изучить особенности некоторых мест в салоне бизнес и эконом. Эта информация позволит сделать правильный выбор.
В эконом классе
В Аэробусе А320-20С класс эконом охватывает 20 рядов, начиная с 6 ряда. Он расположен сразу за перегородкой, отделяющей салон от класса бизнес. Между креслами в 6 ряду и стенкой имеется расширенное пространство для ног, позволяющее принять удобное положение тела. К преимуществам этого ряда также относят доступность большого выбора блюд и напитков из меню, так как именно с этой части салона бортпроводники начинают обслуживать пассажиров.
6 ряд эконом класса – отличные места для перелета с маленькими детьми. На впереди стоящей перегородке есть специальные крепления для фиксации детской люльки. С правилами перелета в Аэрофлоте с младенцем можно ознакомиться .
7 ряд – стандартные места без особых недостатков и преимуществ.
8-9 ряд – неудобные места рядом с аварийным выходом, имеющие ограничения отклонения спинки кресла. Также здесь отсутствует хороший вид из иллюминаторов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета, закрывающих весь обзор.
10 ряд находится возле аварийного выхода. Здесь преобладает расширенное пространство между креслами с функционирующим механизмом отклонения спинки. Удобные места для расположения имеют всего один недостаток – отсутствие одного подлокотника на креслах A и F.
Самые комфортные места в 10 ряду – B, C, D, E можно забронировать заранее, оплатив сумму по тарификации перевозчика. Правда, такие кресла не могут занимать инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, несовершеннолетние дети и пассажиры с животными. Это правило установлено перевозчиком исключительно в целях безопасности. С правилами перелета животных в самолете Аэрофлота можно ознакомиться .
С 11 по 14 ряд – стандартные места с ограниченной видимостью из иллюминатора (близкое расположение крыльев лайнера).
25 ряд – самый неудобный для перелета. Есть несколько недостатков: близкое расположение к туалету, ограничение отклонения спинки кресла, а также сильная слышимость шума мотора в хвостовой части лайнера.
Аэрофлот также совершает пассажирские перевозки на Аэробусах А320 – 8С. Предлагаем ознакомиться с самыми удобными и неудобными посадочными местами в салоне лайнера данной модели.
Преимущества и недостатки пассажирских мест в салоне эконом:
- Первый ряд экономичного класса – 6, расположенный сразу за перегородкой класса бизнес. Впереди кресел расширенное пространство для ног. На перегородке есть оборудование для крепления детской люльки. Удобные места для беременных женщин и пассажиров с детьми. Предлагаем также ознакомиться – .
- 12-18 ряд – места с плохим обзором из иллюминаторов, скрытым крыльями самолета.
- 12-13 ряд – кресла у аварийного выхода с заблокированным механизмом откидывания спинки.
- На 14 ряду места повышенного комфорта, расположенные возле аварийного выхода. Впереди кресел расширенное пространство для ног. Рабочий механизм отклонения спинки сидений.
- 30 ряд – находится в хвостовой части самолета. Здесь больше слышен шум двигателя и сильнее ощущается турбулентность. К недостаткам также относят близкое расположение с туалетной комнатой и нерабочий механизм откидывания спинки сидений.
В бизнес классе
В Аэробусе 320 с компоновкой 20С бизнес класс занимает первые пять рядов в носовой части авиационного судна. Все кресла в этом салоне имеют расширенное сидение. Между посадочными местами большое пространство для удобного расположения. Кресла оборудованы механизмом раскладывания. Между рядами большой проход.
Особых недостатков в салоне бизнес класса не выявлено. Некоторый дискомфорт может создать близость с туалетной комнатой для пассажиров первого ряда в салоне и нахождение рядом с перегородкой эконом класса за креслами в последнем ряду.
В авиалайнере с компоновкой 8 С бизнес класс занимает всего два первых ряда. Здесь также установлены пассажирские кресла повышенного комфорта. На стене есть крепления для фиксации детской люльки.
Куда летает Аэробус 320 Аэрофлот
Аэробусы 320 Аэрофлот отправляются на рейсы внутреннего и международного направления на небольшие расстояния. Самые популярные маршруты: Санкт-Петербург, Сочи, Крым, Турция, Майорка и др.
Чтобы перелет на Аэробусе А320 прошел в максимально комфортном режиме, бронируйте лучшие места в салоне заранее! Пассажиры бизнес класса могут зарезервировать самое удобное кресло бесплатно, что предусмотрено тарифным планом. Для путешественников, выбирающих эконом класс, данная услуга доступна за отдельную оплату по действующей тарификации перевозчика.
Airbus A320 - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S. Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire).
До февраля 2008 года, конечный монтаж A320 производился только в Тулузе, а с марта 2008, из-за большого спроса, конечный монтаж производится также на заводе в Гамбурге (Финкенвердер). Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А320 с расчётной производительностью 4 машины в месяц (в 2011). Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство .
История
После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт - Боинг 727 и ранние варианты Боинга 737. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами - Боингом 727 и 737.
Программа разработки самолета началась в марте 1984г. Первый полет опытный А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре в США.
В марте 1988 г. авиакомпания Air France получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire, кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов.
По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. После выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %; новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью во всем мире.
Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть дисплеев, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-«сайдстиками» (side-stick), расположенными по бокам кабины, таким образом, «сайдстик» пилота, сидящего слева (обычно это командир самолёта, исполняющий функции первого пилота) расположен слева от его сидения, а «сайдстик» пилота, сидящего справа (обычно это второй пилот, часто выполняющий функции штурмана и бортинженера) расположен справа от его сидения. Подобная мера существенно улучшила условия работы экипажа и, как следствие этого, повысила безопасность полётов. Эти джойстики не связаны с плоскостями управления напрямую; любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей. Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.
Уровень шума взлетающего Аэробус А320 - 82 децибела.
Производство
Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST Beluga.
В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году, немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A320 из Франции в Германию.
Кроме того производство авиалайнеров типа A320 налажено в Китайской Народной Республике. Планируется, что с 2010 года китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год. Также, Иркутский авиационный завод в России выпускает компоненты для авиалайнеров A320.
А320 помогает компании Airbus компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.
Самой большой проблемой для Airbus остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.
Эксплуатация
Самолёт А320 послужил основой для разработки целого семейства самолётов:
- A320 - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
- A321 - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров
- A319 - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два
- ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
- A318 - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа одного из первых серийных А320 Air France 26 июня 1988 года, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Причина аварии так и не была окончательно определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.
Конкуренция
Главным конкурентом для семейства А320 являются самолёты семейства Boeing 737NG. конкурирует с А321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 конкурирующими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства . В ближайшем будущем фирма Airbus планирует начать выпуск самолётов серии NEO - это вызвано появлением на рынке вышеупомянутых машин Next Generation.
В первой половине 2003 г. компанией “Скайтракс” (“Skytrax”, Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснение предпочтений пассажиров. В ходе исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были определиться во вкусах, основываясь на предложенном в опросе ряде критериев (в частности, слышимости шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстоянии между рядами). В результате около 59% опрошенных сочли салон самолета А-320 наиболее комфортабельным (в то время, как другой номинант – “Боинг-737” – набрал чуть более 25% голосов).
New Engine Option
Несмотря на то, что с момента появления А320 прошло уже четверть века, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей для семейства A320. Программа получила название New Engine Option (новые варианты двигателей, NEO).Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят повысить дальность (на 950 км) или грузоподъемность (на 2 тонны). A320neo также получит модифицированное крыло с концевыми шайбами типа “акулий плавник”.
Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney’s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20% по сравнению с существующими двигателями. Первые самолёты планируется поставить заказчикам в 2016 году, а всего, по планам Airbus, в течение последующих 15 лет будет поставлено около 4000 самолётов A320neo. Главным заказчиком новой модели стала авиакомпания Virgin America, оформившая “твёрдый” (т.е. оплаченный) заказ на 30 A320neo в рамках договора на поставку 60 самолётов, заключенного 17 января 2011 г. В январе 2011 года авиакомпания IndiGo заключила предварительный контракт на поставку 150 самолётов A320neo и 30 A320.
На авиасалоне в Ле Бурже 2011 года Airbus объявил о получении заказов от и лизинговой компании Air Lease, а также от индийской бюджетной авиакомпании IndiGo. 23 июня 2011 г. Airbus объявил о получении заказа на 200 A320neo от Малазийской бюджетной авиакомпании AirAsia. Этот заказ стал самым крупным в истории авиации. Всего в Ле Бурже Airbus получил рекордные 667 заказов на A320NEO на сумму 60,9 миллиардов долларов. Всего с декабря 2010 года заказано 1029 самолётов этой модели, что сделало её самым популярным пассажирским самолётом в мире.
Sharklets
Sharklets («Акулии плавники») - это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании - Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки. Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки. Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.
Технологии
Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.
Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.
Семейство A320
A321
Лайнеры А321, введенные в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе А320. Типовая компоновка А321 предусматривает размещение 185 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.
A320 - это двухмоторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH - 3 в передней части, 4 в задней. A320 является - как говорит уже само его имя - моделью-основоположницей удачной семьи А320. Крейсерская скорость А-320 910 км в час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от укомплектовки салона с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.
A319 – это модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.
Многие люди любят путешествовать, предпочитая выбирать для себя и близких лучшие авиакомпании. Но все равно некоторые пассажиры тяжело переносят перелет. Из-за этого крайне важно подобрать правильные места в салоне. Разберемся с нюансами конструкции одной из популярных моделей у большинства авиакомпаний – Аэробусом А320.
Этот лайнер способен перевозить пассажиров на максимально дальние расстояния – до 6 150 километров. Изначально спроектировали две серии Airbus А320: 100–200 Sharklets. обеих серий практически идентична. Но сегодня в работе только одна модель, та, что указана первой. Второй вариант конструкции продвигать дальше компоновщики отказались. Сегодня большинство людей предпочитают летать на бортах этой серии. Группа Аэрофлот предлагает для пассажиров 68 таких самолетов.
Первый авиалайнер создан в 1987 году и очень быстро завоевал популярность среди пассажиров. Самолет способен вместить в себя до 200 человек. Авиакомпания «Россия», входящая в группу Аэрофлот, располагает несколькими бортами, вместимость которых составляет 168 мест . Изначально этот самолет включал в себя достаточное число положительных сторон: удобное размещение багажа благодаря большим полкам, объемные люки для загрузки клади и довольно вместительный салон.
В начале XXI века разработчики усовершенствовали модель и добавили некоторые полезные функции для пассажиров. Полки для багажа стали больше, увеличилась яркость освещения – сегодня каждый пассажир самостоятельно контролирует уровень света в салоне, – изменился интерьер внутри. Также полностью обновилась система компьютерной сети, мониторы в салоне заменились на LCD-дисплеи. В наше время этот авиалайнер пользуется большой популярностью у пассажиров из-за комфортности условий и минимальной стоимости перелета.
Такой самолет является одним из самых комфортабельных судов компании Airbus. Производители хорошо позаботились об удобствах перелета, качестве обслуживания и экономии на билетах. Но чтобы выбрать максимально удобные сиденья для комфортного перелета, следует знать расположение посадочных мест в самолете . Мы рассмотрим модель, которая принадлежит компании Аэрофлот, чтобы оценить положительные моменты и выявить недостатки салона этого лайнера.
Посадочные места
Расположение посадочных мест в салоне предоставляется в нескольких вариантах. Но каждая является максимально комфортной для пассажиров. По обоим бортам закреплены ряды сидений. Причем на этих моделях самолетов предусмотрены салоны на два класса комфорта. Есть такие вариации для каждого из рядов:
- четыре сидения;
- пять кресел;
- шесть мест.
Традиционно места бизнес-класса располагаются в головной части борта и предполагают компоновку 2+2. Аэробус не стал исключением. В конструкции, которую мы рассмотрим, под сиденья с повышенным уровнем комфорта конструктора отвели первые пять рядов. Расстояние между креслами т ут довольно маленькое, но такого проема вполне хватает, чтобы спокойно передвигаться, не мешая соседу.
Люди, приобретающие билеты на первую линию, учитывают несколько особых нюансов этого ряда. Разработчики позаботились о детях и прикрепили на перегородку держатель колыбелей. Кроме того, здесь исключено, что на путешественника откинется спинка – ведь перед местами первой линии расположена перегородка пилотской кабины. Однако тут отсутствуют ножные ступеньки.
Сидения последнего ряда бизнес-класса – не лучший выбор для людей, желающих поработать или просто посидеть в тишине во время перелета. Близость шумного общего салона не оправдает таких ожиданий.
Теперь перейдем к местам . В рассматриваемой модели это сиденья, которые расположены с шестого по двадцать пятый ряды. Здесь потребуется детальный анализ, ведь некоторые кресла тут оснащены мобильными подлокотниками, которые немного уменьшают свободное пространство для сидения пассажира. Кроме того, тут есть и улучшенные места – space seats. Правда, для путешествия на таком месте пассажир обязуется соответствовать заявленным авиакомпанией требованиям. Да и за эти сидения обычно просят дополнительную доплату.
Детали салона эконом класса
Перейдем к изучению общего салона лайнера. Сиденья шестой линии находятся за перегородкой, которая разграничивает оба класса. У таких кресел есть положительные и негативные стороны. Перечислим эти нюансы следующим перечнем:
- Ограничения в раскладывании сидения . Здесь нет возможности полностью откинуть спинку кресла для комфортного отдыха. Такое неудобство обусловлено очень маленьким расстоянием между рядами.
- Выбор питания . Разносить еду, и напитки начинают именно с этого ряда мест.
- Маленькое пространство перед сиденьем . Тут хватает места для удобного положения колен, но полностью вытянуть ноги вы не сможете.
- Вероятность соседства с малышами . На перегородке закреплены держатели для люлек, поэтому не исключено присутствие на соседних креслах пассажиров с младенцами.
- Ограниченный обзор . Не каждому человеку придется по вкусу все время смотреть в стену или потолок. Эти места целесообразно выбирать людям, которые планируют спать или работать во время полета.
В седьмом ряду таких моделей кресла 7В, 7С, 7D, 7E оснащены мобильными подлокотниками. Соответственно, людям плотного телосложения лучше задуматься о подобном выборе – ведь конструкция предусматривает увеличение пространства для сидения. Места восьмого и девятого ряда не предусматривают возможности разложить кресло. Причиной этого тут становятся аварийные люки, находящиеся на 9 и 10 рядах . В этом случае нельзя определенно назвать сиденья худшими местами, но все же они находятся рядом с аварийными выходами, что не очень удобно для пассажиров.
Сидения десятого ряда 10В, 10С, 10D, 10E стоят немного дороже прочих кресел, расположенных на борту. Это пресловутые space seats. У этих кресел предусмотрена полноценная функция откидывания спинок. Кроме того, специалисты находят тут немало положительных сторон. Расстояние между предыдущим рядом и этими сиденьями довольно большое, поэтому можно удобно положить ноги. Вам не нужно будет тревожить соседей, чтобы встать.
Сиденья 10F и 10А нельзя назвать самыми удобными, так как они находятся рядом с люком, вследствие этого сами кресла бывают искривленные. Сиденья немного скошены из-за близкого расположения к люку аварийной эвакуации. Но плюс этих рядов в присутствии свободного места для ног и полноценной функции откидывания спинки.
Все кресла с маркировкой В, С, D и Е с 11 по 25 ряд оснащены мобильными подлокотниками. Учитывайте этот момент во время регистрации на рейс. Причем сиденья, расположенные на последней линии, предполагают отсутствие возможности разложить кресло. Причиной этого становится близкое расположение к перегородке, за которой находятся туалеты.
Нюансы выбора
В галерее статьи представлены фото, по которым легко определить, как выглядит Аэробус А320, схема салона (), лучшие места и сиденья, имеющие недостатки. В салонах повышенного комфорта оптимально приобретать посадочный талон на кресла со второго по четвертый ряды. К слову, иная серия лайнера, предполагающая уменьшение салона этого класса до 2 рядов, отнимает возможность выбора.
Если рассматривать стандартные сиденья, здесь эксперты особо отмечают места 10В, 10С, 10D, 10E. Хоть и можно назвать эти места лучшими, все же есть негативные стороны: категорически запрещено размещать внизу кресла багаж, чтобы не блокировать выход к аварийным люкам. Довольно комфортно путешествовать получится на креслах с маркировкой А и F – ведь это места у иллюминаторов.
Ряды около дверей аварийного выхода не предполагают размещения людей с детьми, домашними животными или инвалидам. Ведь функция открытия люка в нестандартной ситуации возложена именно на таких пассажиров, поэтому здесь садятся физически здоровые люди, не везущие габаритного багажа.
Теперь перейдем к рейтингу худших мест на борту . Сиденья 24D и 24С (в другой модификации они находятся в 29 ряду) вряд ли оправдают лучшие ожидания – не каждому человеку придется по нраву лететь рядом с туалетными кабинками. Но самые плохие места – в хвосте салона. Это 25 (30) pяд. Во-первых, эта линия граничит с туалетами. Во-вторых, спинки кресел тут не откидываются . Не очень удобно, когда вы хотите отдохнуть, но возле вас все время будут проходить люди, а иногда собираются немаленькие очереди к туалету. Вам предстоит все время слушать слив и хлопанье двери. Обычно на такой ряд покупают билеты, когда все места уже заняты.
Другие особенности
Как мы заметили, Аirbus Industrie А320 Jet имеет положительные и негативные стороны. Кресла, которые расположены вблизи окна, конечно, хороши – многие любят смотреть на облака. Но стоит помнить, что это реально только при дневном свете и солнечной погоде на улице. Если вы путешествуете ночью, что-то увидеть через иллюминатор не удастся.
Немаловажный плюс в отсутствии необходимости пропускать соседей. Но негативная сторона таких мест кроется в невозможности покинуть кресло, не тревожа других людей. Людям, планирующим весь перелет спать, подходят эти сиденья.
Выбирая среди мест салона эконом класса, старайтесь избегать последнего ряда
Кресла, которые находятся возле прохода хороши удобством самостоятельно покинуть место. Но тут найдутся и отрицательные стороны – если вашему соседу понадобится в туалет, он попросит пропустить его. К тому же, проходящие работники борта часто задевают пассажиров, занимающих крайние к проходу кресла. Однако, если человек летит с ребенком или есть потребность в частом посещении туалета, эти места будут хорошим решением вопроса.
Дадим несколько рекомендаций по выбору подходящих мест. Оптимально попросить сотрудника Аэрофлота помочь подобрать оптимальное по параметрам сиденье. Другим вариантом становится распечатка схемы салона и обдуманный выбор сиденья, когда план находится перед глазами.
Специалисты считают неуместным выбор мест, где нет функции раскладывания сидений. Не стоит покупать на ряд поблизости туалетов или других служебных комнат. Эти несложные правила способствуют увеличению комфорта поездки.
Советы специалистов по выбору мест в Аэробусе А320
Мы рассмотрели, что представляет собой самолет А 320. Схема, лучшие места в салоне и критерии выбора кресел помогут новичкам правильно оценить ситуацию при регистрации рейса. Кроме того в статье приведены моменты, на которые следует обратить внимание, планируя путешествие. Если вы подберете для себя подходящее место, время перелета окажется для вас незабываемым.
Airbus Industrie A320 Jet — очень популярный и вместительный лайнер
Варианыт и габариты компоновки сидений в самолете Аэробус А320
Расположение мест в салоне лайнера
Лучшие места салона эконом класса Аэробуса А320
Среди мест салона бизнес-класса оптмально выбирать места на втором — четвертом ряду