Как делают самый большой в мире пассажирский самолет? Airbus A380. Самый большой самолет в мире
Для одновременной доставки на большие расстояния множества людей имеются огромные воздушные лайнеры впечатляющих габаритов.
Самолеты сами по себе уже являются эффектными сооружениями, а имеющие поистине исполинские размеры, поражают воображение.
Машины, способные перевозить сотни людей, давно не фантазия. Год от года такие самолеты набирают популярность, потому что потребность людей путешествовать неуклонно возрастает.
Расстояния между континентами преодолеваются современными реактивными лайнерами за несколько часов без дозаправки. Инновационные технологии позволяют облегчить массу самолета, улучшить их топливную эффективность.
Пассажирские авиалайнеры конкурируют по длине и высоте, дальности полетов, размаху крыла, грузоподъемности. Еще одна конкурентная величина – это пассажировместимость.
Широкофюзеляжные лайнеры рекордсмены по размерам среди самолетов пассажирского сегмента. Такие экземпляры имеют длину, превосходящую 70 метров, а ширина фюзеляжа (более 6 метров) позволяет разместить до 10-11 кресел в одном ряду.
Этот двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер с 2005 года удерживает первенство среди пассажирских самолетов в мире. В коммерческом использовании с 2007 года.
Имеет параметры:
- Пассажировместимость 525 человек в трех классах, 853 – в экономическом варианте.
- Ширина салона – от 6 до 6,6 метра
- Высота машины 24,08 метра, ее длина 72,75 метра, а размах крыла 79,75 метра.
- Дальность перелета 15400 километров (без посадок)
- Масса пустой машины – 278800 килограммов
- Масса топлива – 310 тонн
- Моторы – их четыре GP7270 с тягой 32000 кгс
Широкофюзеляжный самолет А380 произведен концерном Эйрбас в 2005 году, как конкурент непревзойденному тогда Boeing 747.
Авиалайнер поделен на две палубы: верхнюю (первый и бизнес-класс) и нижнюю (экономический салон). Существует несколько модификаций А-380-800, среди них машина А-380-1000, проект которой свет увидел в 2010 году. Планируется, что этот самолет сможет вместить 1000 пассажиров.
Крупнейшим фрахтовщиком самолетов марки А-380 в мире является компания Emirates Airline. В ее парке насчитывается 101 экземпляр этих двухъярусных самолетов. В начале 2018 года арабский перевозчик объявил о желании приобрести еще как минимум 20 лайнеров этой модели.
Это событие происходит на фоне того, что ранее Эйрбас намеревался вообще прекратить производство дорогостоящих (450 млн. долларов) машин. Выполняя заказ Эмиратов (от 20-до 38 единиц), Airbus еще десятилетие, а то и больше будет делать самолеты этой марки.
А-380 – это надежный, облегченный авиалайнер. Уровень шума в салоне, по сравнению с Боинг -747 снижен наполовину, имеется спутниковая связь (интернет, WI-FI), есть возможность установки душа, баров и других улучшений, следуя пожеланиям заказчиков.
При всей габаритности и сложности самолета, эксплуатационные затраты на содержание и уровень комфорта в нем оптимальные.
Тридцать шесть лет (с 1969 по 2007 год) царил в небе другой двухпалубный лайнер Боинг-747. Это первый в мире дальнемагистральный самолет, выполненный в двухъярусном варианте. Проект и производство были очень дорогостоящими, но последующий спрос и успех привели к колоссальной прибыли.
Характеристики Б-747-8:
- Длина – 76,3 метра
- Размах крыла – 68,5 метра
- Ширина фюзеляжа/салона – 6,5 метра/6,1 метра
- Пассажироемкость – в трех классах 467 человек, в двух – 581 человек.
- Высота самолета – 19,4 метра
- Скорость максимальная 988 км/час
- Масса пустой машины – 214,5 тонны
- Дальность – 14815 километров
- Запас керосина – 242,5 тонны
- Двигатели турбовентиляторные – их четыре штуки GEnx-2B67
О мощности параметров Б-747 говорит тот факт, что один его двигатель имеет большую тягу, чем все силовые установки Б-707 вместе взятые.
Широкофюзеляжный Б-747 остался рекордсменом по массовому выпуску среди машин такого класса. Произведено на настоящий момент свыше полутора тысяч единиц и выпуск их продолжается.
Боинг 747, принадлежащий австралийской компании, в 1989 году совершил рекордный беспосадочный перелет (пустой) из Лондона в Сидней (Австралия) за 20 часов и 9 минут, пролетев 18000 километров.
Еще одним рекордом этого самолета стал рейс в мае 1991 года. Во время военного конфликта из Эфиопии на борту лайнера единовременно было вывезено 1122 человека, в столицу Израиля.
Дальнемагистральный самолет Б-777-300ER способен преодолеть более 21 тысячи километров без дозаправки. Широкофюзеляжный авиалайнер появился в 2004 году на коммерческих линиях. Это самый большой двухмоторный пассажирский самолет с газотурбинными моторами.
Параметры имеет следующие:
- Пассажиров вмещает 365, если он выполнен в 3-классной вариации, 550 — в одноклассной.
- Длина самолета – 73,9 метра
- Размах крыла – 64,8 километра
- Высота машины с хвостом – 18,7 метра
- Ширина фюзеляжа/ширина салона — 6,19 метра/5,86 метра
- Масса порожней машины – 167 тонн
- Запас топлива — 181,3 тонны
- Силовая установка – 2 мотора GE90-115B
Турбореактивные двигатели GE90-115B от Дженерал Электрик мощнейшие в мире на сегодняшний день. Благодаря использованию только двух моторов, Б-777-300ER является эффективным по топливным и эксплуатационным расходам.
Самолеты этой марки широко представлены в мировом авиационном пространстве, очень популярны для чартерных перевозок. Отечественные авиакомпании также имеют в своих парках Боинги-777-300, и приобретают новые.
Этот лайнер является ближайшим конкурентом Боинга-777-300ER. Самолет разработан и летает на дальние расстояния между континентами. Широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя силовыми установками создавался специально для длинных маршрутов. Производился с 2002 по 2012 год. За этот промежуток было построено 97 машин.
Габариты имеет следующие:
- Длина -75,36 метра
- Высота – 17,22 метра
- Размах крыла – 63,45 метра
- Пассажировместимость – до 419 человек
- Взлетный вес – 380000 килограммов
Эйрбас-340-600 один из самых длинных самолетов в мире (длиннее только Боинг-747-8). Он является также самым тихим в своем классе, несмотря на то, что имеет четыре реактивных двигателя. Это делает полет комфортным и спокойным.
Без сомнения самолетостроительный гигант Эйрбас, является лидером по выпуску машин, имеющих огромные габариты. Airbus разработал линейку A350 XWB, призванную со временем заменить А330 и А340. Это семейство со сверхшироким фюзеляжем и двумя моторами. Более половины конструкции самолета выполнены из композиционных материалов.
A350-900 Ultra LR (из семейства A350 XWB) в 2018 году начинает эксплуатироваться сингапурским перевозчиком. Самолет имеет увеличенный объем топливных баков, улучшенную аэродинамику. Это лайнер с увеличенным расстоянием полета и наилучшей топливной эффективностью.
Новейший авиалайнер будет выполнять самый протяженный коммерческий маршрут Нью-Йорк – Сингапур.
Характеристики:
- Длина машины – 73,88 метра
- Высота – 17,1 метра
- Размах крыла – 64,75 метра
- Пассажироемкость – 440 в экономическом салоне
- Ширина фюзеляжа/ширина салона – 5,96 метра/5,61 метра
- Вес взлетный – 298 тонн
- Моторы – 2 единицы Trent XWB (Роллс-Ройс)
Самолет способен выполнять полеты на 14800 километров.
Ан-122
Несостоявшийся проект (имелся один самолет), планировался в двухпалубном исполнении на 724 пассажира. Этот единственный экземпляр памятен тем, что в 1972 году он совершил своеобразный подвиг, эвакуировав 700 человек из Египта в СССР.
Hughes H-4 Hercules
Послевоенный (1947 год) американский самолет из дерева так и не состоялся в металлическом варианте. Совершил один полет на небольшой высоте, хранится в музее. Примечателен своими размерами: длина 66,45 метра, размах крыла – 97,54 метра (непревзойденный в пассажирском сегменте), вместимость для металлического исполнения – 750 человек.
История авиации в современном ее понимании насчитывает больше 100 лет, если не принимать во внимание попытки человека взлететь в воздух еще с древних времен. За это время самолетостроение прошло путь от первых опытных образцов братьев Райт и других энтузиастов-изобретателей до сверхмощных многотонных гигантов, способных перевозить тонны груза и сотни пассажиров. Эта статья про 10 самых больших самолетов в мире.
Самый большой пассажирский самолет в мире
Пальму первенства среди крупнейших гражданских самолетов для перевозки пассажиров держит Airbus А380. Это детище европейской компании Airbus. Впервые он взлетел в воздух с пассажирами в 2005 году после 10-летних разработок и экспериментов конструкторов.
Факт. Стоимость создания гиганта составила почти 12 млрд. евро.
Этот дорогой, но зато самый крупный пассажирский самолет имеет следующие размеры:
- высота – 24,08 м;
- длина – 72,75 м;
- размах крыльев – 79,75 м;
- вес – 280 т.
Дополнительная информация. Несмотря на свои внушительные габариты, Аэробус А380 очень экономичен и даже экологичен в эксплуатации – для перевозки одного пассажира на расстояние 100 километров расходуется всего три литра топлива. Он может преодолеть расстояние более 15400 метров без дозаправки. А чем меньше топлива тратится, тем меньше выбросов в атмосферу. Достичь такого результата удалось благодаря идеальной конструкции крыла и фюзеляжа, а также особому материалу, из которого они сделаны. Эти инженерные решения значительно уменьшили общий вес судна и улучшили его аэродинамику.
Сегодня двухэтажные Airbus А380 вмещают 525 пассажиров при делении на три класса и до 853 человек при одноклассовой комплектации салона. Однако уже ведутся разработки и испытания улучшенных версий самолета, вместимость которых должна превысить 1000 человек.
Airbus А380 сместил с пьедестала Boeing 747, который удерживал позиции самого большого самолета с 1970-х гг. Разработчики А380 нашли способ снизить расходы на производство судна на 15% по сравнению с Боингом и увеличить вместимость на 7%.
Второй самый большой самолет в мире
Уже упомянутый Boeing 747 (Jumbo Jet) занимает почетное второе место по размеру среди пассажирских лайнеров. На момент создания в 1969 г. был самым крупным, тяжелым и вместительным авиакораблем, длиной 70,6 м.
36 лет он выпускался в различных модификациях, однако, сохраняя в них основные характеристики: широкий фюзеляж и два этажа для пассажиров. Такая конструкция придает Джамбо Джету узнаваемый силуэт, похожий на горб, поскольку верхняя палуба значительно короче нижней.
Интересно. В конце 1960-х считалось, что будущее пассажирской авиации принадлежит сверхзвуковым легким самолётам, которые вытеснят неповоротливых тяжеловесов. Поэтому «747» разрабатывался с возможностью переоборудования в грузовой. Эксперты оценивали емкость рынка вместительных самолетов не более чем в 400 шт., однако эти прогнозы не сбылись, и в 1993 году компания продала свой тысячный Боинг-747. Лишь в нашем веке, с появлением Airbus А380, спрос стал падать.
В 1970-х гг. в мире случился топливный кризис, цены на авиатопливо стремительно взлетели, как и цены на билеты. Компании, имеющие в своем парке Boeing 747, столкнулись с его нерентабельностью, самолет часто летал незаполненным. Однако на особо загруженных маршрутах и на межконтинентальных перелетах Jumbo Jet был и остается востребованной моделью.
Самый длинный пассажирский самолёт в мире
Это рекордсмен уже из новейшей истории авиации – Boeing 747-8, начали производить в 2008 г. Является модификацией легендарного Boeing 747, с существенными доработками. Конструкторы максимально удлинили фюзеляж, перепроектировали крыло и поработали над экономичностью в эксплуатации.
Длина Боинга 747-8 составляет 76,25 м, что делает его самым длинным пассажирским лайнером в мире. Однако это еще и самый тяжелый самолет США, его взлетная масса составляет 447 тонн, что пока считается рекордом за всю историю авиастроения в Америке.
Характеристики:
- длина – 76,25 м;
- высота – 19,35 м;
- размах крыла – 68,45 м.
Кроме груза этот самолет вмещает до 581 пассажира.
Самый «выносливый» самолет
Для успешной эксплуатации самолетов помимо вместимости и грузоподъемности важно, какое расстояние они могут преодолеть без дозаправки. Сегодня рекордсменом по дальним полетам является Boeing 777, который за один раз способен пролететь половину окружности Земли – 20 000 км. Однако это предельное значение длины перелета, в обычной практике преодолеваемое расстояние составляет 9000-17000 км.
Интересно. Boeing 777Э – первый современный авиалайнер, при создании которого вместо бумажных чертежей использовалось компьютерное моделирование. В начале 1990-х гг. такие технологии стали прорывом в авиастроении, поскольку 3D-моделирование позволяет исключить ошибки в стыковке деталей еще на стадии проектирования.
Boeing 777 имеет разные модификации в зависимости от длины фюзеляжа и дальности. 777-300ER – одна из самых «выносливых» и востребованных модификацией. Представляет собой крупный лайнер с двумя турбовентиляторными двигателями. Максимальная вместимость – 550 чел.
Как дальнемагистральный самолет, Боинг-777 может находиться в воздухе до 18 часов без перерыва. Однако есть ограничение по продолжительности рабочей смены у экипажа, поэтому в салоне выделены специальные места для сна и отдыха пилотов и бортпроводников.
Лидер по длине крыла
В ТОП-10 самых больших самолетов в мире вошел Hughes H-4 Hercules благодаря своему размеру крыльев. Несмотря на то, что это самый старый из описанных здесь самолетов, его рекорд еще никто не смог побить: размах достигает 98 метров.
Самолет первый и последний раз взлетел в воздух в 1947 году, у него печальная история создания. В начале Второй мировой войны американское правительство заказало разработку военного самолета фирме Hughes Aircraft под управлением Говарда Хьюза. Однако поиски безупречного решения затянулись. Хьюз никак не мог удовлетвориться результатом. К тому же в мире был дефицит алюминия. В итоге война закончилась, а самолета все не было. Только через два года после окончания военных действий Хьюз H-4 Геркулес совершил первый полет. Что удивительно, этот аппарат полностью был сделан из фанеры и, по сути, представлял собой летающую лодку.
Технические характеристики:
- длина – 66,45 м;
- высота – 24,08 м;
- размах крыла – 97,54 м;
- максимальная взлётная масса – 180 т.
Интересно. Эта «лодка» могла перевезти 750 солдат в полном обмундировании к месту боевых действий. Однако в реальности ее полет ограничился двумя километрами над Лос-Анджелесом. После чего самолет оставался в личной собственности Г. Хьюза, который до самой смерти ежегодно тратил большие деньги на поддержание его в рабочем состоянии. После кончины конструктора, гигант был отправлен в музей в Калифорнии для привлечения туристов. По мотивам жизни инженера Говарда Хьюза снят фильм «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.
Не так давно (31 мая 2017 г.) рекорд Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев удалось превзойти: миру презентовали самолет Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров. Однако он еще не совершил ни одного полета, поэтому детище Хьюза пока лидер среди эксплуатировавшихся моделей.
Самый большой грузовой самолет в мире
Такое звание принадлежит Ан-225, спроектированному в СССР на Киевском механическом заводе разработки, в ОКБ им. О. К. Антонова. Украинское название большегруза – «Мрия» (в переводе «мечта»). Первый полёт был совершён в 1988 году.
Стимулом к созданию «Мрии» послужила советская космическая программа «Буран» по разработке многоразового транспортного космического корабля. Для реализации амбициозных планов требовался самолет со сверхбольшой грузоподъемностью, чтобы участвовать в грузоперевозках компонентов корабля. Проектируемый самолет должен был поднимать за раз не менее 250 тонн и иметь крепления для перевозки наружных грузов.
Конструкторы взяли за основу Ан-124-100 («Руслан») и изменили некоторые узлы и детали, чтобы получить необходимые технические характеристики. Так появился самый большой транспортный самолет Ан-225. Несмотря на то, что «Мрия» был создан для очень специфичных задач, он стал универсальным судном в грузовой авиации.
Грузовая кабина герметична и имеет такие габариты:
- длина – 43 м;
- высота – 18, 2 м;
- ширина – 6,4 м;
- размах крыльев – 88,4 м;
- вес – 250 т.
В самолете предусмотрено место для 6 человек экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Вероятность, что самолет в полете выйдет из строя крайне мала – все важные системы продублированы 4 раза.
Пока «Мрия» создан в единственном экземпляре – сворачивание программы «Буран» приостановило и выпуск самолета-тяжеловеса. Известно, что конструкторскою бюро им. Антонова продолжает разработки второй модификации гиганта.
Самый большой военный самолет
Ан-124 «Руслан», прототип Ан-225, – одно время считался самым большим самолетом в мире. Сейчас это самый большой военный самолет с огромной грузоподъемностью. Имеет четыре турбореактивных мотора, широкий фюзеляж и две палубы. Нижняя – для грузов, верхняя – для экипажа (8 человек) и сопровождающих (до 21 человек). Объем грузовой кабины – 1000 кубических метров. Ан-124 поднимает в воздух 120 тонн.
Характеристики:
- длина – 69,1 м;
- высота – 21,08 м;
- размах крыла – 73,3 м;
- вес – 178,4 т;
- взлётная масса – 392 т.
«Руслан» также разработан в ОКБ им. О. К. Антонова, как и «Мрия». Цель его создания – транспортировка трансконтинентальных баллистических ракет. Однако результат работы советских конструкторов превзошел ожидания – Ан-124 оказался универсальным военным самолетом, который может перевозить крупную боевую технику. «Руслан» выпускался серийно, всего выпустили 56 экземпляров. В начале 2000-х гг. были попытки возобновления его производства силами Украины и России, однако в связи с обострением политических отношений двух стран проект был свернут.
Самый большой турбовинтовой самолёт в мире
Ан-22 разрабатывался в Советском Союзе в 1960-е гг., в разгар «холодной войны». Имел кодовое название «изделие 100». В итоге через пять лет мир увидел это гигантское «изделие» под названием АН-22 «Антей». Это первый советский и российский самолёт с широким фюзеляжем. До сих пор считается самым большим самолетом с турбовинтовым двигателем. Диаметр винтов составляет 62 см., а мощность каждого из четырех двигателей – 11227 кВт.
Характеристики:
- длина – 57,31 м;
- высота – 12,53 м;
- размах крыла – 64,40 м;
- вес – 119 кг;
- грузоподъёмность – 60 т.
«Антей» способен перевозить на большие расстояния тяжёлую и крупную боевую технику, используется для высадки воздушного десанта.
Самый тяжёлый боевой самолёт в истории
Ту-160 – представитель уже совсем другого поколения военных самолетов. Он летает со сверхзвуковой скоростью и является стратегическим бомбардировщиком. Пока это самый крупный и мощный самолет в России и мире в истории военной авиации.
Концепция Ту-160 родилась в 1970-1980-х гг. в качестве ответа русских стратегов на военные разработки США и НАТО. Будущий самолет должен был долететь до соседнего континента и преодолеть ПВО противника на сверхзвуковой скорости.
Характеристики:
- длина – 54,1 м;
- крыло изменяемой стреловидности, поэтому размах отличается: 55,7/50,7/35,6 м;
- высота – 13,1 м;
- вес – 110 т.
- максимальная взлётная масса – 275 т.
Большинство ракетоносцев Ту-160 названы в честь выдающихся деятелей отечественной авиации. На 2017 год на вооружении нашей страны России состоит 16 самолётов. В планах их полностью модернизировать.
Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет
Завершает подборку «Самые большие самолеты» американский грузовой самолет Lockheed C-5 Galaxy. Сегодня это самая крупная модель среди серийно выпускаемых грузовозов. С 1968 года самолет успешно эксплуатируется армией США, а регулярные апгрейды позволяют ему считаться современным и перспективным.
Характеристики:
- длина самолёта – 75,54 м;
- высота самолёта – 19,85 м;
- размах крыла – 67,88 м;
- масса – 169,6 т.
- максимальная взлётная масса – 379, 6 т.
Самолет без дозаправки может пролететь свыше 4 тысяч километров на высоте 10 км. Максимальная развиваемая скорость – 920 км.
Крупнейшие самолеты – это вехи в истории авиации. Они демонстрируют, как развивалась инженерная мысль, какой путь видели перед собой конструкторы. Как показывает история, самые выдающиеся достижения в авиастроении связаны с военными действиями.
Человек много лет мечтал о полетах, и отчасти эта мечта осуществилась, когда был изобретен самолет. Эти высокотехнологичные летательные аппараты могут перевозить сотни пассажиров и совершать трансконтинентальные перелеты.
Самый большой самолет в мире
Многие люди, наблюдая за полетом гигантских летательных машин, задумываются о том, какой самый большой пассажирский самолет в мире. По мнению большинства экспертов – это Airbus A380. Производство этого гиганта налажено во Франции.
Среди основных характеристик самого большого пассажирского самолета в мире можно отметить:
- Предельная высота самолета превышает 24 метра. Он относится к разряду двухпалубных.
- Длина – порядка 73 метров.
- Крылья разведены в стороны примерно на 80 метров.
- Предельная вместимость самого большого самолета А380 составляет 555 пассажиров, размещенных на двух палубах. Чартерная версия данного самолета может транспортировать до 853 человек.
Несмотря на свои размеры, самый большой пассажирский самолет в мире, фото которого отражает его размеры лишь отчасти, может осуществлять беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. километров. В сравнении с прочими летательными аппаратами аналогичного класса, он считается достаточно экономичным. К тому же, пассажиры в нем чувствую себя очень комфортно, что особенно важно для тех, кто хочет побороть страх полета на самолете .
На разработку и создание крупнейшего в мире самолета создатели затратили 10 лет и около 12 миллиардов евро. А цена самого дорогого вертолета в мире – 60 млн долларов.
Интересный факт: данный тип аэробуса на 35-37 % состоит из гранита. Именно этот материал используется в производстве крыльев, фюзеляжа и некоторых других деталей.
Видео о самом большом пассажирском самолете в мире
ТОП самых больших пассажирских самолетов
Изначально Аэробус разрабатывался в качестве альтернативы американскому Боингу 747, который в течение 37 лет был самым большим пассажирским самолетом.
На сегодняшний день в пятерку крупнейших самолетов после Аэробуса А380 входят два самолета от этого же французского производителя и три усовершенствованных модификации Боинга. Среди них:
Боинг 747-8
Это новейшая модификация классической серии 747. Благодаря нестандартному удлиненному фюзеляжу данный самолет является длиннейшим пассажирским лайнером в мире. Его длина составила 76,25 метров. Максимальная вместимость – до 600 человек. Первый лайнер данной модификации вышел в 2009 году, начал летать в феврале 2010 и начал активно использоваться в пассажирских перевозках с 2011 года. По состоянию на конец 2015 года был реализован 127 самолет данной модификации (включая грузовые и вип-версии). Боинг также относится к разряду двухпалубных.
Аэробус А340-600
Один из крупнейших аэробусов, существующий в двухклассовой и трехклассовой модификациях. Первая модификация вмещает более 420 человек, вторая – 380. До производства Боинга 747-8 считался длиннейшим пассажирским самолетом (длина фюзеляжа – 75,36 м). Интересно, что при аналогичной пассажировместимости, объем грузового отсека аэробуса вдвое больше, чем у классического Боинга 747. В ноябре 2011 года компания Аэробус объявила об официальном прекращении производства самолетов, входящих в серию А340.
Боинг 777-300ER
Длина – 73,9 метров, количество пассажиров – 365 человек. Увеличенный запас топлива позволяет делать беспосадочные перелеты до 15 тысяч километров. Согласно проведенным испытаниям, предельная дальность полета без дозаправки может превышать 21500 километров. Данная модель отличается сниженным расходом топлива, из-за чего многие перевозчики во время топливного кризиса рассматривали самолет как альтернативу серии 747. Непосредственный конкурент – серия аэробусов А340, в 2011 году прекратившая производство.
Классический Боинг-747
Это самолет для перевозки пассажиров, в течение нескольких десятилетий считавшийся крупнейшим в мире. Этому летательному аппарату принадлежит несколько рекордов, некоторые из которых так и не побиты.
К примеру, он первым совершил беспосадочный перелет Лондон-Сидней. На преодоление расстояния в 18 тысяч километров самолету понадобилось около 20 часов. На борту в этот момент не было груза и пассажиров. Еще один рекорд поставлен в пассажировместимости: в 1991 году, во время военной операции по перевозке евреев из Эфиопии в Израиль (операция получила название «Соломон») в самолете было перевезено 1122 человека.
Изначально этот самолет рассчитан на 480 человек, планировалось загрузить 760, однако, из-за малого веса большинства пассажиров их количество перевалило за тысячу. Длина самолета – 70,6 метров, количество палуб – 2. Верхняя палуба значительно меньше, за счет чего образуется своеобразный «горб». Это один из самых массовых пассажирских самолетов: по состоянию на середину 2010 года было произведено более полутора тысяч экземпляров.
Аэробус А330
Поставляется в нескольких модификациях с разной длиной, вместимостью и другими параметрами. Длина лайнера А330-300 составляет 63,69 метров, предельное количество пассажиров – 440. В числе прочих стран, данную модель гигантского лайнера активно использует российский «Аэрофлот» (в парке компании 22 таких самолета) для дальних рейсов внутри страны и за ее пределами.
Другие крупнейшие самолеты
Самый большой пассажирский самолет в России – Ил-96М. Это первая совместная разработка российских и западных компаний в плане летательных аппаратов. Он мог перевозить до 435 пассажиров, неоднократно выставлялся на профильных автосалонах, однако, в массовое производство не вышел. В 2009 году ввиду морального и физического устаревания самолет был уничтожен.
Боинг 777-200 ЕР длиной 63,7 метров и пассажировместимостью до 400 человек также можно включить в число крупнейших. Кроме прочего, данному самолету принадлежит мировой рекорд по полету на одном рабочем двигателе. В марте 2003 года этот самолет пролетел с одним двигателем 177 минут, имея на борту 255 пассажиров. Несмотря на наличие новых модификаций, данная модель Боинга по-прежнему пользуется спросом. В мире насчитывается более 400 таких летательных аппаратов.
Впечатляют ли Вас самые большие пассажирские самолеты в мире? Летали ли Вы на одном из них? Расскажите об этом в
Перед вами Airbus А380 — самый крупный на сегодняшний день в мире пассажирский самолет. Его длина составляет 80,65 м, высота — 24,08 м, а размах крыла — 79,75 м. Обладает большим количеством посадочных мест — либо 853 пассажира в одноклассовой конфигурации, либо 525, но в салоне трех классов. Отличается также тем, что способен совершать долгие перелеты без посадки на расстояние более, чем в 15 тысяч километров.
Авиалайнер оборудуется четырьмя турбореактивными двигателями, но двух разных типов на выбор: Engine Alliance GP7000 или Rolls-Royce Trent 900. Масса самолета — 280 тонн, а максимальная взлетная — 560 тонн. Существует также грузовая модификация, которая именуется A380F — она может перевозить сразу 150 т груза на расстояние не более 10 тысяч километров.
Всего на разработку этой махины у компании Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) ушло порядка 10 лет. Как утверждают разработчики, главной проблемой при проектировании было снижение массы. Что бы ее решить, пришлось прибегнуть к использованию особых композиционных материалов, как в самой конструкции, так и в салоне, агрегатах и так далее. Кроме того, широко используются алюминиевые сплавы, углепластик, гибридные материалы.
Интересно, что среди своих конкурентов данный самолет является одним из самых экономичных — он расходует порядка трех литров топлива на одного пассажира. Как утверждает производитель, Airbus А380 сжигает топлива практически на 20 процентов меньше, чем «другой современный авиалайнер» (здесь, по всей видимости, речь идет о Боинге-747, который является главным конкурентом данной модели).
Всего на разработку самолета было потрачено около 12 миллиардов евро. Для того, что бы модель полностью окупила себя, необходимо продать 420 авиалайнеров (об этом заявляет компания-производитель). Согласно другим данным, эта цифра занижена как минимум вдвое. Как бы там ни было, на сегодняшний момент выпущено лишь 68 Airbus А380.
Airbus A380 - это пассажирский двухпалубный (двухэтажный) реактивный самолёт. На сегодняшний день - это самый большой и наиболее вместительный авиалайнер в мире. Официально его разработка началась в 2000 году, в 2005 был совершён первый полёт, а в 2007 полный ввод в эксплуатацию компаниями, оформившими предзаказ.
Обзор самолета Аэробус А380
Аэробус А380 имеет несколько модификаций:
- Базовые модели Airbus A380-800, 842, 861, 862. В длину достигает около 73 метров. Разница заключается в установленных двигателях: GP72XX и Trent 900. Уникальной стала возможность варьировать на борту температуру от 18 до 30 градусов по Цельсию, благодаря внутренним 16-ти температурным зонам;
- A380-800F. Грузовая модель самолёта. Какое-то время компания Airbus S.A.S. принимала заказы на поставку подобной модификации, но его производство было отложено в долгий ящик до тех пор, пока полностью не наладят конструкцию пассажирской версии. Конкретные сроки до сих пор неизвестны;
- A380-900. Сейчас находится в стадии проектирования. По длине он больше оригинальной версии на 7 метров и если самолёт поступит в массовое производство, то он будет самым длинным и самым мощным. Возможное расстояние полёта будет достигать 14200 км;
- A380-1000. Планируется как самый вместительный авиалайнер. В будущем он сможет уместить на борту 1073 пассажира исключительно эконом-класса и 757 человек в трёх классах. Начало использования предположительно датируется 2020-2025 годами. Длина самолёта 87 метров;
- A380plus. В данный момент проводятся испытания этой модификации. На борту сможет разместиться на 80 человек больше, чем в базовой версии, а также снижен расход топлива и затраты на эксплуатацию.
Конструкция пассажирского салона Аэробуса А380
Схема салона Аirbus a380-800 Emirates
Самолет имеет верхнюю и нижнюю палубу, которые соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях самолёта. Различные модификации А380 вмещают первый класс, бизнес-эконом и премиум эконом-классы.
Первый класс
В пассажирском самолёте «Эйрбас А380», как правило, в самом начале располагаются сидения первого класса. Всем и так известно, что эти места являются самыми лучшими, а отношение к пассажиру такое, словно он гость пятизвёздочного отеля. Каждое кресло здесь можно разложить в виде небольшой кровати. В отсеке первого класса даже может предоставляться душ, что широко используется некоторыми авиакомпаниями.
Тем не менее, не всё так гладко и у «люкса» тоже имеются недостатки: это места, расположенные в 1 и 4 ряду, находящиеся в непосредственной близости с туалетом. Также напротив 1-го ряда находится лестница, соединяющая две палубы самолёта и далеко не каждому пассажиру придётся по вкусу подобное соседство.
Бизнес-класс
Бизнес-класс в Airbus A380 расположился сразу же за первым. Здесь также установлены удобные кресла, которые при желании можно превратить в кровать. Расстояние между сидениями достаточное, поэтому с лёгкостью получится вытянуть ноги на полную длину. Для пассажиров предусмотрен мини-бар, который обычно входит в стоимость билета.
Эконом-класс
На нижней либо основной (если самолёт полностью состоит из одного класса) находится эконом-класс. Он составляет 399 мест в классической схеме, предлагаемой производителем. Кресла тут не раскладываются, как в первом и бизнес-классе, но они достаточно комфортабельны. По мировому стандарту расстояние для ног между рядами достигает 80 см. У каждого пассажира имеется собственный экран, установленный в спинке предыдущего сидения, возможность просмотра видео, прослушивания аудио, разъём для USB и платный интернет. Наличие последнего будет зависеть от авиакомпании.
Лучшие места
Как было сказано ранее, идеальные места в данном авиалайнере находятся в первом и бизнес-классе. В экономе тоже можно хорошо устроиться на 45, 54 и 82 ряду. Сидения расположены далеко от туалетов и технических помещений, впереди нет кресел, а это значит, что имеется достаточно места для ног. Также неплохими будут ряды 68 и 81. Они находятся возле иллюминаторов и считаются одними из числа самых комфортабельных в эконом-классе.
«Средними» по удобству считаются 43, 52, 67 и 80 ряды. Здесь достаточно пространства между сидениями, но, недалеко располагаются технические помещения и туалет, что может доставлять неудобства. Самые провальные места в 88 ряду. Именно тут размещена стенка, из-за которой не откидывается сидение и туалетная комната, где туда-сюда снуют пассажиры. Билеты сюда лучше брать, когда нет других вариантов.
Фото салона в экономическом классе:
Основные характеристики
«Аэробус 380» обладает широким фюзеляжем (проходом). Он уникален в своём роде, ввиду чего сильно востребован у многих авиакомпаний, как у отечественных, так и у зарубежных. Кабина пилотов у всех моделей одинакова. Эту тактику компания Airbus S.A.S. использует в целях экономии на обучении экипажа.
Авиалайнер Airbus 380 имеет следующие технические характеристики:
- Количество мест в стандартной комплектации - 525;
- Вместимость - 853;
- Ширина салона - 6,5 м;
- Длина - 72,7 м;
- Высота - 24,1 м;
- Размах крыла - 80 м;
- Площадь крыла - 845 кв. м;
- Вес пустого самолёта - 276,8 тыс. кг;
- Взлётный вес - 560 тыс. кг;
- Посадочный вес - 386 тыс. кг;
- Вес без топлива - 361 тыс. кг;
- Ёмкость топливных баков - 310 тыс. л;
Лётные данные самолёта:
- Максимальная высота полёта - 13,1 тыс. м;
- Максимальное расстояние полёта с полной загрузкой - 15 тыс. км;
- Длина пробега - 2,9 тыс. м;
- Длина разбега - 2 тыс. м;
- Двигатели - 4 R-R Trent 970 или 4 Alliance GP7270.
История создания
Разработка проекта широкофюзеляжного самолёта была начала компанией Airbus S.A.S. ещё в далёком 1994-м году. Тогда планировалось составить конкуренцию тогдашнему монополисту Boeing с его лайнером Boeing-747. Изначально будущее детище «Эйрбас» имело кодовое название A3XX. Конструкторы хотели совместить два фюзеляжа самых крупных на тот момент самолётов компании A340, но это привело бы к значительному снижению лётных параметров, увеличению длины разгона и общей массы.
Было решено использовать двухпалубную модель, которая наделяла машину рядом преимуществ. Запуск проекта стартовал в 2000-м году, а количество планируемых затрат достигало 8,8 миллионов евро. Название самолёта также имеет интересную историю. Вместо А340 он получил номер A380. В ряде азиатских стран восьмёрка считается счастливым числом и вероятно это послужило положительным толчком для заказчиков к приобретению авиалайнера.
Строительство завершилось в 2005-м году и самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тулузе. В ходе испытаний инженеры выявили ошибки в конструкции крыла и его пришлось своевременно поменять. Полностью испытания на земле и в воздухе завершились в конце 2007-го года и А380 получил европейские сертификаты соответствия.
Где производится
Фюзеляж в разрезе
Производством самолёта занимается европейская компания Airbus S.A.S., базирующаяся в городе Тулуза (Франция). Также она имеет несколько офисов в Германии, Испании, Франции и Великобритании и два завода в Бланьяке (пригород Тулузы) и Ганновере (Германия). Деятельность предприятия началась в 1969-м году после слияния нескольких небольших европейских авиастроительных компаний. Здесь ведётся разработка не только пассажирских самолётов, но и грузовых, а также машин, приспособленных для военных нужд.
Стоимость разных моделей
Цена различных модификаций A380 может сильно отличаться между собой. Также на её рост влияет нестабильное экономическое положение в мире. Последнее время наблюдается устойчивая тенденция к подорожанию самолётов. Да и вообще сам лайнер этой модели считается самым дорогим во всём семействе «Аэробус».
На данный момент цена Airbus A380-800 составляет 428 млн долларов США. О стоимости моделей, производство которых планируется начать в ближайшем будущем, компания пока что умалчивает и конечная цифра известна только авиакомпаниям, оформившим предварительные заказы. Ежегодно цены вырастают примерно на 2-3 %. Всего было продано и введено в эксплуатацию 219 машин и ещё 317 находятся на стадии строительства. Эту информацию сообщает официальное представительство Airbus.
Новости, модернизация, перспективы
Есть несколько случаев, когда заказ на A380-800 оформляли важные персоны и известные лица. Например, самым распространённым стал рассказ о принце Саудовской Аравии, который купил у компании собственный A380 Super Jambo, чья итоговая стоимость составила 488 млн долларов США.
Бытовало мнение, что этот самолёт способен повреждать взлётные полосы аэропортов, но это оказалось неправдой. Давление шасси оказалось гораздо меньше, чем у его главных конкурентов Boeing 747 и 777. В России первым аэропортом приспособленным на приём широкофюзеляжного А380 стал московский «Домодедово». Распоряжение о перестройке взлётной полосы было издано агентством по воздушному транспорту в России.
А380 - настоящий мировой рекордсмен. В нём самый тихий уровень шума в пассажирском салоне, он самый экономичный и самый большой самолёт на сегодняшний день.
Из-за большого размера самолёта на его покраску приходится затрачивать 597 кг краски, а общая площадь поверхности достигает 10 тыс. кв. м. Также благодаря расширенной площади крыла скорость авиалайнера на 35 км/ч ниже, чем у его главного конкурента. Это позволяет снизить возможный шум на территории аэропорта во время посадки или взлёта.
На данный момент активно ведётся разработка А380-1000 и А380plus. Огромное количество авиакомпаний уже оформили предварительный заказ на новейшие самолёты и пассажирам остаётся ждать, когда современные машины войдут в эксплуатацию и будут радовать нас своим надёжным качеством сборки и скоростью.
Посмотрите видео об Аэробусе А380 – самом большом пассажирском самолете в мире.
Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .