Интегрированное занятие в подготовительной группе: путешествие по дороге знаний. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами
Задачи:
1. Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
2. Формировать умение решать математические, логические задачи и примеры
3. Закреплять умение разгадывать ребусы
4. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
6. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль;
7. Воспитывать умение работать сообща и в группах;
8. Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.
Материал:
Мяч, предметные картинки, большие буквы слова «МОЛОДЦЫ», удостоверение «Юный знаток», игрушка сова, карточки с задачами, конверт с письмом, красный конверт с удостоверениями, ручка, магнитная доска.
Индивидуальная работа:
Привлекать мало активных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос.
Методы и приемы:
Словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова.»
1. РАЗМИНКА «НА ВОДОПОЙ»:
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамой лисицей крался лисенок. За мамой ежихой катился ежонок. За мамой медведицей шел медвежонок. За мамою белкой скакали бельчата. За мамой зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и звери напиться хотят.
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву!
2. ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"
Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников.
- Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)
- Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)
-Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)
- Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)
- Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)
- Сирень, акация, можжевельник, боярышник - это (кустарники)
3. «РЕШИ ЗАДАЧУ»
1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
2. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
3. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Умницы и вы заработали ещё одну букву!
4. ИГРА С МЯЧОМ
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить явления природы.
Вопросы:
1. Какое время года сейчас?
2. Назовите первый весенний месяц?
3. Какое время года наступит после весны?
4. Сколько вы знаете времен года?
5. Назовите летние месяца?
6. Бывает ли иней летом?
7. Весенние месяца?
8. Какое время года было перед зимой?
9. В какое время года бывает листопад?
10. В какое время года бывает капель??
11. Что длиннее месяц или неделя?
12. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
13. Кто стоит от тебя слева?
14. Кто стоит справа от тебя?
15. Сколько слогов в слове -карандаш?
16. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
За это выполненное задание вы получаете еще одну букву.
5. «СКАЖИ НАОБОРОТ»
1. - холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
2. - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
3. - светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.
6. РАЗГАДАЙ РЕБУС
(Определи первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву, прочитай слово).
Умницы, порадовали тетушку Сову и получаете еще одну букву.
7. «ГРАМОТЕЙ-КА»
1. Продолжи слово (мо..,ве..,ра..,са..,ли...);
2. Рассмотри буквы, зачекни те, которые написаны неправильно;
3. Допиши буквы.
Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!
Итог занятия
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.
Цель: обобщение знаний, детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
— закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать числовое значения;
— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
— упражнять в определении количества слов в предложении;
Развивающие:
— расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
— развивать логическое мышление;
— развивать конструктивную деятельность;
— развивать моторику рук.
Воспитывающие:
— воспитывать любознательность, наблюдательность;
— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы — фронтальная, индивидуальная
Оборудование и материалы: Картинки (Динозаврики, восточный султан, европейская принцесса, картинка первопечатников Кирилла и Мефодия), геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с числовым рядом, карточки с цифрами, доска, мел, ТСО.
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие, но не обычное а в путешествие во времени посмотрите на эти волшебные часы повернув в них стрелки мы с вами будем попадать в разные эпохи и герои этих времен будут задавать вопросы, ну как готовы отправится в путешествие.
Воспитатель: Тогда повернем стрелки наших волшебных часов и в путь.
(звучит музыка)
Также интересное занятие для подготовительной группы:
Воспитатель: Мы с вами попали в древние времена в эру динозавров, нас на математической полянке встречают веселые динозаврики, они очень любят геометрические фигуры и приготовили для вас первое задание.
1 Задание: (работа на ковре) «Выложи фигуры».
- Выложите 5 треугольников, квадратов на 1 меньше.
- Выложите фигуры поровну (два способа: добавить один квадрат или убрать один треугольник).
- Выложи 5 овалов по убыванию
- Выложи 5 кругов по убыванию
Воспитатель: молодцы вы справились с заданием. Продолжим наше путешествие и повернем стрелки часов.
Воспитатель: Мы попали в древнюю Персию именно здесь придумали первое написание цифр, такими как мы их знаем сейчас. Посмотрите нас встречает Персидский султан, и он приготовил вам задание.
2задание: «Числовой ряд» (работа у мольберта)
Вставьте недостающие цифры в числовой ряд.
3задание: «Больше, меньше»
Карточки с заданием от султана, в ней необходимо сравнить цифры и между ними поставить знак больше или меньше.
Воспитатель: а теперь немного отдохнем.
Физминутка: (шагают на месте)
Кто шагает дружно вряд
Группы «Радуга» отряд (используем любое название группы)
Смелые, умелые,
Под солнцем загорелые!
Воспитатель: Молодцы продолжаем наше путешествие повернем стрелку часов, где же мы оказались?
В древней Европе, ребята именно здесь изобрели первые часы со стрелками.
3 задание: «Рисуем время» (работа у доски)
Воспитатель: Посмотрите ребята на прекрасную, европейскую принцессу, она решила узнать, как хорошо вы знаете время.
Воспитатель называет время дети мелом на доске рисуют стрелки часов (циферблат рисуется заранее).
Молодцы ребята, вы справились.
4 задание: «Первые буквы» (работа за столами)
Воспитатель: Повернем стрелки наших волшебных часов и окажемся в древней Руси, знакомимся с первой письменностью на Руси. Первыми кто придумал буквы нашего алфавита это были Кирилл и Мефодий. И они для вас очередное задание на карточках написаны буквы выложите их при помощи счетных палочек. Посчитайте сколько вам понадобилось счетных палочек для составления буквы, придумайте слово в котором будет данная буква.
5 задание: «Составление предложений»
Воспитатель: Разделитесь на пары перед вами лежат цветные полоски разберите своей парой полоски одного цвета переверните их там написаны слова сложите из них предложение и прочитайте его.
Продолжим наше путешествие, повернем стрелки и вот, мы уже во времена жизни наших дедов. Посмотрите на экран телевизора, они прислали нам видео загадки, попробуем отгадать.
Воспитатель: Ну вот подходит наше путешествие к концу, нам пора возвращаться домой повернем стрелки часов в последний раз чтобы очутится в нашем времени. (звучит музыка)
Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.
Название: Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — игровые занятия
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №257 «Маленькая страна»
Месторасположение: город Новокузнецк Кемеровская область
Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
(с участием учителя начальных классов)
Конспект составила
АБУЛЬХАНОВА ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ «Детский сад «Берёзка» города Тетюши»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Программное содержание:
Познакомить дошкольников с будущим учителем, установить доброжелательное отношение с ним;
Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.
Пособия: карта микрорайона, рисунки марок, карточки, геометрические фигуры каждому ребенку, дерево с цифрами, счетные палочки, силуэт портфеля, тетрадь с заданием, магнитофон.
Ход занятия:
I. - Ребята, совсем скоро вы будете школьниками. А сегодня я приглашаю вас на экскурсию в школу. Посмотрите, у нас и карта имеется. Давайте рассмотрим её. (Работа с картой.)
Найдите на карте наш детский сад.
Как он называется? (Детский сад «Берёзка»)
На какой улице он расположен? (на улице Ленина)
Что вы еще видите? (дома, дороги)
Как, по-вашему, что на карте изображено красными стрелочками?
Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах)
Дружат в нашей группе (соединяют пальчики )
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (делают «замок»)
Маленькие пальчики.
1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)
Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)
Итак, в путь!
(Проходят и садятся за столы.)
II . - Посмотрите на карту. Скажите, когда мы выйдем за ворота детского сада, в какую сторону мы должны повернуть? (направо)
До какого здания мы должны дойти? (до здания почты)
Кто работает на почте?
Ребята, почтальоны просят у вас помощи. Давайте зайдем и поможем?
Слушайте первое задание: нужно найти лишнюю марку.
Молодцы! Следующее задание: нужно доставить письмо адресату.
Игра на ориентировку на плоскости.
3→2↓1←1↓2→32→3↓
Молодцы, ребята! Помогли почтальонам.
Посмотрите на карту. Куда теперь мы должны повернуть? (направо)
(площадь Свободы)
До какого места мы доходим? Что это за здание? Правильно, ЦДО.
Кто знает, как расшифровывается слово ЦДО?
Правильно, Центр Детского Творчества.
Ребята, букв немало мы узнали,
Знаем мы и букву «Ц».
Есть слова, где «Ц» в начале,
Есть слова, где «Ц» в конце.
Работники ЦДО предлагают нам такое задание: назвать слова за звук «Ц».
(цапля, цыплёнок, цирк, центр, цветок, церковь, цепь, цыган, Цокотуха)
Назвать слова, чтобы звук «Ц» стоял в конце слова.
(молодец, удалец, огурец, венец, холодец, певец, конец, храбрец, свинец)
А сейчас послушайте стихотворение и помогите его закончить:
Скажу я слово ВЫСОКО,
А вы ответите... (низко) ,
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А вы ответите... (близко) ,
Скажу вам слово ТРУС,
Ответите - ... (храбрец) ,
Теперь НАЧАЛО я скажу,
А вы ответите... (конец)
Посмотрите на карту. В какую сторону мы должны пойти от ЦДО? (направо)
Как называется эта улица? (улица Малкина)
Что за здание с левой стороны? (Администрация города Тетюши)
Кто там работают? (руководители района)
Правильно там работают руководители разных служб нашего Тетюшского района. Это архитектор, эколог района, экономисты, юрист района и другие.
Архитектор района объявил конкурс на постройку лучшего дома. Давайте построим его из геометрических фигур (дети строят)
Из каких геометрических форм состоят ваши дома? (треугольников, квадратов, прямоугольников)
Сосчитайте сколько треугольников в вашем доме? (ответы детей)
Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей)
Ребята, эколог района предлагает выполнить такое задание:
« В город завезли для посадки деревья. Вот одно из них. Это удивительное дерево ни яблоня, ни груша. И что за плоды на нем растут?» (цифры)
Прямой и обратный счет.
Назовите и покажите цифры от 1 до 10.
Назовите и покажите цифры от 10 до 1.
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Посмотрите на карту. Что за здание находится напротив? (здание Дома культуры)
Слышите музыку? Давайте зайдем туда?
Дети встают из-за столов и идут на палас.
Динамическая пауза.
(2 щелчка пальцами)
Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка руками)
Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка по коленям)
Если нравится тебе, то делай так... (2 притопа)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи
Если нравится тебе, то делай так... (повторить все вместе)
ХОРОШО!
Ребята, от Дома культуры, пользуясь картой, в каком направлении мы должны пойти? (прямо)
Как называется эта улица? (улица Воробьева)
До какого места мы должны дойти? (до конца улицы)
Правильно, мы идем до конца улицы и поворачиваем налево.
Кто знает, как называется эта улица? (улица Школьная)
Вот мы и пришли. Давайте зайдем в школу. (дети подходят к доске)
III. Встреча с учителем.
Здравствуйте. Я учитель Тетюшской средней школы №2. Меня зовут Светлана Анатольевна.
Дети: Здравствуйте. Мы бы хотели с вами познакомиться и узнать все о вас. Вопросы детей:
Как Вас зовут?
Кем Вы работаете?
Где Вы живете?
У Вас есть семья?
У Вас большой дом?
У Вас есть друзья?
Учитель: - Проходите в класс. Садитесь за парты.
Сейчас проведем урок русского языка. (звонок)
1. Загадывание загадок.
Я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе.
1. Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу.
(тетрадь)
2. В этой узенькой коробке
Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
И цветные карандаши.
(пенал)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
4. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(портфель)
5. Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
(ручка)
2. Деление слов на слоги.
Скажите, сколько слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, МЕЛ.
(ответы детей)
Звенит звонок. Перемена.
Физкультминутка.
Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть,
Мы покрутим головой
И усталость вся долой.
Звенит звонок.
Второй урок - урок математики.
1 . Ориентировка на листе бумаги.
Ребята, вам нужно собрать портфель в школу
Задание:
В нижнем правом углу лежит круглая точилка.
В верхнем левом углу находится треугольник.
В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.
В верхнем правом углу находится квадратный пенал.
Молодцы, ребята.
2. Игра: «Выложи узор по памяти»
Задание:
Выкладывание узора из счётных палочек.
Учитель выставляет образец на 1 минуту, затем убирает. Дети по памяти составляют узор.
3 . Работа в тетради.
Задание:
Нужно соединить цифры по порядку.
Что получилось? (карандаш)
Молодцы! Все задания выполнили правильно.
Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её.
Утром рано просыпаться,
Хорошенько умываться,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать - клянетесь?
Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь?
Друзьями хорошими верными стать,
Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?
Учитель: Ребята, вы со всеми заданиями справились. Я 1 сентября жду вас в школе.
Звенит звонок.
Воспитатель:
Вот и закончилась наша экскурсия в школу. Я думаю, вы её запомните надолго. О встрече с учителем я дарю вам эти блокнотики.
Список литературы
Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993
Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. –Ярославль: «Академия развития», 1997
Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. –Ярославль: ООО «Академия развития», 1996
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Пудожгорский Пудожского района Республики Карелия.
Конспект комплексного занятия
в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Разработала
Болташева Лариса Васильевна.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой по счёту?»).
2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели.
4. Закрепить знание о геометрических фигурах.
5. Закрепить знания звуков, умение делить слова на слоги, произносить правильно звуки.
6. Продолжать учить находить различия на картинках.
7. Учить отгадывать загадки.
8.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
8. Развивать внимание, мыслительные операции, речь.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи : Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать учебные навыки.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, отгадывание загадок, индивидуальные задания.
Оборудование: игрушки – Айболит, буратино, собака, поросенок, кукла, медведь, лягушка.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, поощрения.
Материал раздаточный : карточки с цифрами от 1 до10, карточки с изображением разных предметов для обобщения по общему признаку, карточки с примерами, листы в клетку, простые карандаши.
Демонстрационный материал : полотно с изображением животных, буквы.
Ход занятия:
Дети в кругу : «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
А теперь садитесь тихонько на свои места.
Обратить внимание на осанку: сели правильно на стул, спинка ровная, глазки подняли и настроились на работу…
Начинаем заниматься. Будьте внимательны на занятии.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: добру, как бороться со злом, взаимовыручке, дружбе.
Воспитатель: Сказка нас научит
Зло как победить
Как с врагами сладить
Счастье как добыть.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях сказочные герои из разных сказок. А из каких сказок пришли эти герои, вы будете угадать с помощью загадок. Каждый сказочный герой приготовил вам небольшое задание, которое вам нужно будет выполнить.
1.Кто же первый пришел к нам в гости?
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит. Это доктор ….АЙБОЛИТ.
Кто быстрее найдет Айболита. Дети находят и приносят игрушку.
Давайте посмотрим, какое задание приготовил для вас Айболит.
1. На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.
Жил-был доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи ко мне лечиться
И корова и волчица
И медведица
И пришла к Айболиту лиса
И пришел к Айболиту барбос
Вот собрался весь лесной народ:
Ежик, заяц, лось, барсук
Посчитай поскорей
Сколько было всех зверей.
Давайте посчитаем сколько всех зверей в очереди. (прямой счет)
(Дети выполняют задание).
Посчитаем больных с конца (обратный счет)
Какой по счету стоит заяц?
Обозначьте цифрой номер его очереди.
Кто стоит за волком?
Кто справа и слева от лося?
Разложи свои цифры по порядку.
Назовите соседей цифры 7.
Какая цифра стоит перед 4?
Покажите цифру 5, 8,9,10. (Дети выполняют задание).
Сейчас я уберу одну цифру у каждого, а вы мне скажите какая цифра убежала. Закрыли ручками глаза (убираю по одной цифре, дети угадывают)
Молодцы справились с заданием доктора Айболита.
2. Кто же еще к нам пришел в гости?
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?......(БУРАТИНО)
Дети ищут Буратино. Какое задание приготовил вам Буратино?
Ребята надо решить примеры (на листочках у детей по два примера, считают на палочках).
1. На стебельке сидели 2 комара. Подул ветерок. 1 комар улетел. Сколько комаров осталось на стебельке?
2.На ветке сидели 2 белки. К ним спешит ещё одна. Сколько всего белок?
3.На тарелке лежало 3 яблока. Одно яблоко мама дала сыну.
Сколько яблок осталось на тарелке?
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Кто же следующий у нас гость?
3. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герой этой сказки?
(три медведя)
Какое же задание нам приготовил Миша медведь.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний(дни недели)
Назовите, пожалуйста, дни недели; части суток.
Какой сегодня день недели? Какой по счету?
ИГРА « Закончи предложение»
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим ночью.
ФИЗМИНУТКА.
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
(Руки над головой – изображаем крышу дома.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Бег на месте.
Топот ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.
Протягиваем руки с открытой ладонью)
Давайте узнаем, кто ещё приготовил для вас задание.
4. Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек-копытца (поросенок Нуф-нуф)
ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Ребята у вас на столе лежат карточки с изображением предметов, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет лишний и объясните почему он лишний.
ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Яблоко, апельсин, банан –фрукты.
Картошка, свекла, морковка –овощи.
Берёза, ель, сосна –деревья.
Платье, юбка, кофта –одежда.
Стол, диван, шкаф –мебель.
Следующий наш гость.
5. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (красная шапочка).
ЗАДАНИЕ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»
В правом верхнем углу нарисуйте круг, в правом нижнем углу овал, в левом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу прямоугольник, в середине треугольник.
Какие ещё вы знаете геометрические фигуры? Дети называют: трапеция, конус.
Ребята, вы слышите какие-то звуки?
Кто- то еще к нам спешит.
6. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут….(царевна-лягушка).
Задание. Ребята назовите первый звук в вашем имени. Дети называют. А теперь посчитайте, сколько в вашем имени слогов.
Дети считают слоги в своём имени.
А теперь я говорю слог, а вы продолжаете слово.
И последний сказочный герой тоже приготовил для вас задание.
7. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика….(Шарик).
Задание: «найди отличия» Дети ищут отличия на двух картинках.
Ребята, раз вы справились со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз.
Раздаю конфеты. Вы мне очень понравились, были активными, внимательными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
Воспитатель II категории Есипова Наталья Николаевна
Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.
Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;
- на каждую команду детей:
Математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;
грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).
- на каждую команду родителей:
математика: листы в клетку, ручка;
грамота: набор букв;
познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)
Структура занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.
Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
А как называется наша страна? (ответ детей)
А если помечтать, детский сад можно считать страной?
А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.
Основная часть.
1 часть. Математика.
На магнитофонной записи читается объявление:
«В город Сосчитайка отправляется автобус № 9.
Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».
(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).
Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру
«Назови соседей» (с мячом)
Приехали.
Посмотрите два стола и на них геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? (подвести к делению на команды)
(на геометрических фигурах разные задания)
Воспитатель: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?
Круг. Задачи по картинкам.
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
Логические задачи.(по две задачи на каждую команду)
(Загадка про квадрат)
Квадрат. Измерение и сравнение чисел.
Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и уже имеющийся отрезок и сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(загадка про треугольник)
Треугольник. Игра с треугольниками.
Внимательно посмотрите на рисунок и составьте его.
(за правильное выполнение заданий детям выдается фишка)
Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, ваши родители будут тоже выполнять задания.
1 задание – логические задачки.
2 задание – графический диктант.
2 часть. Грамота.
На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по три стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнены задания. За правильное выполнение команда получает фишку. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: «Составь предложение по схеме», в этом задании можно составить большее количество предложений и набрать большее количество фишек.
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда – слово «книга».
2 команда – слово «звуки».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.
1 команда – слово «ку-кол-ка».
2 команда – слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы».
Общий стол: четыре листа со звуковыми схемами.
Обе команды подходят одновременно к столам и составляют предложения на скорость.
Воспитатель подводит итоги игры по грамоте.
Затем детям предлагают сесть на стульчики и послушать, как будут отвечать родители.
Задания родителям
«Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»)
1. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)
2. Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ)
3. Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)
4. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)
5. Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)
Подведение итогов за этот конкурс.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку. (загадка про книгу)
3 часть. Познавательный блок.
Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
По такому же принципу проводят игру с родителями.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.
Вопросы детям.
1. Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Кто строит на реке запруды? (бобр)
5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6. Назовите самое большое морское животное? (кит)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11. Дом, плывущий по воде? (корабль)
12. Как называется город, в котором вы живете? (Березники)
13. Домик птицы? (гнездо)
14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
15. Кто управляет самолетом? (летчик)
16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
18. Куда впадает река? (море)
19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
20. У кого горб на спине? (верблюд)
21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
22. Всегда зеленое дерево? (ель)
23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)
24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
25. Что делает зимой медведь? (спит)
26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
27. Назови самое холодное время года? (зима)
28. У кого на спине иголки? (еж)
29. Чем питается автомобиль? (бензин)
30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)
31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)
32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)
33. Кого боится мышь? (кошку)
34. Какой сегодня день? (…)
35. Где живет белый медведь? (север)
36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
37. Чем мы слышим? (ухо)
38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)
39. Когда на улице жарко? (летом)
40. Назови детеныша у овцы? (ягненок)
41. На чем можно переплыть реку? (лодка)
42. С какой цифры начинается счет? (один)
43. Кого называют царем зверей? (лев)
44. Какого цвета вода? (бесцветная)
45. У кого домик в дупле? (белка)
46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
49. Что гонит ветер по морю? (волна)
50. Как называют папу мамы? (дедушка)
51. У кого вместо носа хобот? (слон)
52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
53. Для чего нужны зубы? (жевать)
54. Какое животное любит выть на луну? (волк)
55. Чем смывают мыло? (водой)
56. Кто носит платье? (девочка)
57. У кого длинные уши? (заяц)
58. Назови машину с рогами? (троллейбус)
59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)
60. Назови хищника. (…)
61. Чем можно рисовать? (карандаш,..)
62. Отчего становится чай сладким? (сахар)
63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
64. Где можно плавать зимой? (бассейн)
65. Есть ли у змеи лапы? (нет)
66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
67. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
68. Кто работает под водой? (водолаз)
69. Хищное морское животное? (акула)
70. Как называет наша страна? (Россия)
Вопросы родителям.
1. Маленькое море в доме? (ванна)
2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
4. Чем размножаются рыбы? (икра)
5. Плавает ли белый медведь? (да)
6. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
7. Спутник Земли? (луна)
8. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
9. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
10. Самый холодный материк на планете? (антарктида)
11. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
12. Столица Мексики? (Мехико)
13. Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине)
14. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)
15. пингвин – это птица или животное (птица)
16. Мера времени? (…)
17. Кто из животных самый высокий? (жираф)
18. Самый кислый фрукт? (лимон)
19. Последний месяц года? (декабрь)
20. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
21. По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)
22. Что такое почепупс? (чупачупс)
23. Столица нашей страны? (Москва)
24. Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)
25. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
26. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)
27. Ерш – это птица? (рыба)
28. Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)
29. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору)
30. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
31. Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
32. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
33. Пылесборник? (пылесос)
34. Назовите первый месяц года? (январь)
35. Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)
36. Кем приходится вам мать вашего мужа? (свекровь)
37. Ваш знак зодиака? (…)
38. Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
39. Прибор, сохраняющий жидкость горячей? (плита)
40. Место, где сидит кенгуренок? (карман)
41. Детский врач? (педиатр)
42. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
43. Тонет ли деревянная ложка? (да)
44. Какая вода в море? (соленая)
45. «Дети говорят».
46. Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)
47. Что значит – пукил? (купил)