Ihs - inri - вот эти объекты, которые истину боятся. Отличие православного креста от католического. Распятие. Значение крестной смерти Христа
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 18 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!
Есть большое количество символов в православии, которыми мы ежедневно пользуемся. Среди них наибольшей популярностью пользуется распятие. Крест несет определенное значение в православии. Именно он означает мученическую смерть Иисуса Христа. Если хорошо присмотреться к этому самому важному символу христианства, то можно увидеть некоторые надписи. Они привлекают наше внимание, особенно надпись НИКА на православном кресте.
Значение креста православного
Крест считают самым важным объектом религиозного почитания. Распятие на кресте было одним из наиболее частых способов казни в Древнем Риме, которую позаимствовали от карфагенян. В основном таким образом казнили разбойников, но и многие другие люди понесли такое же наказание. Распятым на кресте по приказу Понтия Пилата был и Христос, а вот апостол Петр приказал распять его вниз головой, так как говорил о том, что не достоин такой же смерти как Иисус.
До VI века изображение креста редко использовалось. Есть большое количество вариаций данного символа.
Наиболее часто в православии среди встречается восьмиконечный крест, с нижней и верхней перекладинами. Эти перекладины также несут особое значение:
- Верхняя (над основной горизонтальной перекладиной) означает табличку на кресте Иисуса, на которой есть надпись ИНЦИ.
- Нижняя (косая перекладина) считается подпоркой для ног. Она несет значение двух разбойников, которые были распяты по обе стороны от Христа. Один из них перед своей смертью покаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же, перед смертью своей, нелестно отзывался о Христе и своих палачах.
Что означает НИКА на православном кресте
Присмотревшись к кресту можно увидеть несколько надписей. Они находятся как на табличках, так и рядом с крестом. Есть несколько особо значимых для христианства писаний. На верхней табличке можно увидеть сокращение «ИНЦИ». Данное слово практически не переводится на другие языки и остается без изменений. Оно означает «Иисус Назазарянин Царь Иудейский». Такую надпись сделал Понтий Пилат для того, чтобы обозначить проступок Христа, так как это делали для прочих разбойников.
Полезные статьи:
Второй важной считают надпись на кресте НИКА. Это слово находится под нижней основной верхней горизонтальной перекладиной. По поводу его происхождения есть много разногласий.
В переводе данное слово имеет смысл победить или победитель. Именно оно является символом победы Христа над смертью, а также его Воскресенье. Многие считают, что появление данной надписи связано с иным не менее важным историческим событием.
Считают, что появление данного надписи на кресте возникло после победы Константина Великого над Марком Аврелием в 312 году. Согласно легенде, перед битвой он увидел на небе крест. И прочитал рядом с ним надпись «с ним побеждай!». Это прибавило ему сил. После победы он начал почитать символ креста и установил в Константинополе, который ранее именовался Византией, 3 креста с надписями:
- IС – на кресте триумфальных ворот,
- ХС – написано на римской колонне,
- NIKA – на мраморном столбе.
Если соединить все эти надписи воедино, то выйдет фраза – Иисус Христос побеждает. Со временем стало традицией писать эту надпись на просфорах и . После такой победы и пошло всеобщее почитание Креста Христова в народе.
Почему на крестах написано НИКА? Ученные считают, что таким образом показана власть Христа над смертью. Что даже после своего распятия он способен был воскреснуть и явится людям. Для того, чтобы они поверили в него и в Господа.
На кресте написано в ногах НИКА
Нижняя перекладина над которой есть эта надпись символизирует своеобразные весы Божьего суда. Если происходит покаяние, то одна чаша поднимается и таким образом человек попадает в рай. Если же продолжает жить во грехе, то чаша отпускается и тем самым ведя за собой человека в ад. Считается также, что Иисус – это Новый Адам, который искупил первородный грех человечества.
Господь всегда с Вами!
КРЕСТ. РАСПЯТИЕ. ЗНАЧЕНИЕ КРЕСТНОЙ СМЕРТИ ХРИСТА. ОТЛИЧИЕ ПРАВОСЛАВНОГО КРЕСТА ОТ КАТОЛИЧЕСКОГО.
Среди всех христиан, только православные и католики, почитают кресты и иконы. Крестами украшают купола церквей, свои дома, носят на шее. Что касается протестантов, то они не признают такой символ как крест и не носят его. Крест для протестантов - символ позорной казни, орудие, посредством которого Спасителю не только причинили великую боль, но и убили Его.
Причина, почему человек носит , у каждого своя. Кто-то таким образом отдает дань моде, для кого-то крест - красивое ювелирное изделие, кому-то он приносит удачу и используется как талисман. Но есть и те, для кого одетый при крещении нательный крестик действительно является символом их бесконечной веры.
ЗНАЧЕНИЕ КРЕСТНОЙ СМЕРТИ СПАСИТЕЛЯ
Как известно, возникновение христианского креста связано с мученической смертью Иисуса Христа, которую он принял на кресте по вынужденному приговору Понтия Пилата. Распятие на кресте было распространённым способом казни в Древнем Риме, позаимствованным от карфагенян — потомков финикийских колонистов (считается, что впервые распятие использовалось именно в Финикии). Обычно к смерти на кресте приговаривали разбойников; многие ранние христиане, подвергавшиеся гонениям, начиная с времён Нерона, также были казнены таким образом.
До страданий Христовых крест был орудием позора и страшного наказания. После же Его страданий он стал символом победы добра над злом, жизни над смертью, напоминанием бесконечной Божьей любви, предметом радости. Воплотившийся Сын Божий Своею кровью освятил крест и сделал его проводником Своей благодати, источником освящения верующих.
Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа — это выкуп всех , призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими «все концы земли» (Ис. 45:22).
Читая Евангелия, мы убеждаемся, что крестный подвиг Богочеловека является центральным событием в Его земной жизни. Своими крестными страданиями Он смыл наши грехи, покрыл наш долг перед Богом или, на языке Писания, нас "искупил" (выкупил). В Голгофе сокрыта непостижимая тайна бесконечной правды и любви Бога.
Сын Божий добровольно взял на Себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мучительнейшей смертью на кресте; потом на третий день воскрес как победитель ада и смерти.
Почему для очищения грехов человечества понадобилась именно такая ужасная Жертва и существовала ли возможность спасти людей другим, менее мучительным путем?
Христианское учение о крестной смерти Богочеловека нередко является "камнем преткновения" для людей с уже сложившимися религиозно-философскими понятиями. Как многим евреям, так и людям греческой культуры апостольских времен представлялось противоречивым утверждение, что всемогущий и вечный Бог сошел на землю в образе смертного человека, добровольно претерпел биения, оплевания и позорную смерть , что этот подвиг мог принести духовную пользу человечеству. "Это невозможно!" - возражали одни; "Это не нужно!" - утверждали другие.
Св. апостол Павел в своем послании к Коринфянам говорит: "Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1:17-24).
Иными словами, апостол разъяснял, что то, что в христианстве некоторыми воспринималось как соблазн и безумие, фактически является делом величайшей Божественной мудрости и всемогущества. Истина искупительной смерти и воскресения Спасителя является фундаментом для многих других христианских истин, например, об освящении верующих, о таинствах, о смысле страданий, о добродетелях, о подвиге, о цели жизни, о предстоящем суде и воскресении умерших и других.
При этом, искупительная смерть Христа, будучи событием необъяснимым в понятиях земной логики и даже "соблазнительным для погибающих," обладает возрождающей силой, которую чувствует и к которой стремится верующее сердце. Обновленные и согретые этой духовной силой, с трепетом преклонялись перед Голгофой как последние рабы, так и самые могущественные цари; как темные невежды, так и величайшие ученые. После сошествия Св. Духа апостолы личным опытом убедились в том, какие великие духовные блага им принесла искупительная смерть и воскресение Спасителя, и они делились этим опытом со своими учениками.
(Тайна искупления человечества тесно связана с целым рядом важных религиозных и психологических факторов. Поэтому для уяснения тайны искупления надо:
а) понять, в чем собственно состоит греховное повреждение человека и ослабление его воли для сопротивления злу;
б) надо понять, как дьявольская воля, благодаря греху, получила возможность влиять и даже пленять человеческую волю;
в) надо понять таинственную силу любви, ее способность положительно влиять на человека и облагораживать его. При этом, если любовь больше всего обнаруживает себя в жертвенном служении ближнему, то, несомненно, что отдача за него жизни есть высшее проявление любви;
г) от понимания силы человеческой любви надо возвыситься до понимания силы Божественной любви и того, как она проникает в душу верующего и преображает его внутренний мир;
д) кроме того, в искупительной смерти Спасителя есть сторона, выходящая за пределы человеческого мира, а именно: На кресте произошло сражение между Богом и гордым Денницей, в котором Бог, скрываясь под видом немощной плоти, вышел победителем. Подробности этого духовного сражения и Божественной победы остаются для нас тайной. Даже Ангелы, согласно ап. Петру, не вполне понимают тайну искупления (1 Петр. 1:12). Она - запечатанная книга, которую мог раскрыть только Агнец Божий (От. 5:1-7)).
В православной аскетике есть такое понятие, как несение своего креста, то есть терпеливое исполнение христианских заповедей на протяжении всей жизни христианина. Все трудности, как внешние, так и внутренние, именуются "крестом." Каждый несёт свой жизненный крест. О необходимости личного подвига Господь так сказал: "Кто не берет креста своего (уклоняется от подвига) и следует за Мной (называет себя христианином), тот недостоин Меня" (Мф. 10:38).
«Крест хранитель всей вселенной. Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва», — утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.
Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!
ФОРМА КРЕСТА
Четырехконечный крест
Сегодня магазины и церковные лавки предлагают большое разнообразие крестов различной формы. Однако очень часто не только родители, собравшиеся крестить ребенка, но и продавцы-консультанты не могут разъяснить, где православный крест, а где католический, хотя отличить их, на самом деле, очень просто. В католической традиции - четырехугольный крест, с тремя гвоздями. В православии имеются кресты четырехконечные, шести и восьмиконечные, с четырьмя гвоздями для рук и ног.
Итак, на Западе наиболее употребительным является четырехконечный крест . Начиная с III века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.
Для Православия форма креста не имеет особого значения, гораздо больше внимания уделяется тому, что на нем изображено , однако наибольшую популярность получили восьмиконечные и шестиконечные кресты.
Восьмиконечный православный крест наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос. Православный крест, который чаще всего используется Русской и Сербской православными церквями, содержит, кроме большой горизонтальной перекладины, ещё две. Верхняя символизирует табличку на кресте Христа с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский» (ИНЦИ, или INRI на латыни). Нижняя косая перекладина - подпорка для ног Иисуса Христа символизирует "мерило праведное", взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Считается, что она наклонена в левую сторону, символизируя то, что покаявшийся разбойник, распятый по правую сторону от Христа, (первым) попал в рай, а разбойник, распятый по левую сторону, своим хулением Христа, ещё более усугубил свою посмертную участь и попал в ад. Буквы IС ХС являются христограммой, символизирующей имя Иисуса Христа.
Святитель Димитрий Ростовский пишет, что «когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе» . Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его» (Ин. 19:18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кресте» (Ин. 19:19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его» (Мф. 27:35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27:37).
Восьмиконечный крест с давних времен считается самым мощным защитным средством от различного рода не́чисти, а также видимого и невидимого зла.
Шестиконечный крест
Широкое распространение среди православных верующих, особенно во времена Древней Руси, имел также и шестиконечный крест . В нем также имеется наклонная перекладина: нижний конец символизирует нераскаянный грех, а верхний — освобождение покаянием.
Однако не в форме креста или количестве концов заключается вся его сила. Крест славится силой распятого на нем Христа, и вся символичность и чудотворность его в этом.
Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита — «крест всякой формы есть истинный крест» и имеет неземную красоту и животворящую силу.
«Нет существенной разницы между латинским, католическим, византийским, и православным крестами, как и между какими-либо другими крестами, использующимся в службе христианами. В сущности, все кресты одинаковы, отличия лишь в форме» , - говорит Сербский Патриарх Ириней.
РАСПЯТИЕ
В католической и православной Церквях особое значение придается не форме креста, а образу Иисуса Христа на нем.
До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа.
Да, мы знаем, что Христос умер на кресте. Но мы знаем и то, что потом Он Воскрес, и что страдал Он добровольно из любви к людям: чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно. В Православном Распятии эта пасхальная радость присутствует всегда. Поэтому на православном кресте Христос не умирает, а свободно простирает руки, ладони Иисуса открыты, будто он хочет обнять все человечество, даря им свою любовь и открывая путь к вечной жизни. Он — не мертвое тело, а Бог, и весь его образ говорит об этом.
У православного креста над основной горизонтальной перекладиной есть ещё одна, поменьше, которая символизирует табличку на кресте Христа с указанием проступка. Т.к. Понтий Пилат не нашел, как описать вину Христа, на табличке появились слова «Иисус Назорей Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI , а в православии - IHЦI (либо ІНHІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»). Нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног. Также она символизирует двух разбойников, распятых слева и справа от Христа. Один из них перед смертью раскаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же перед смертью хулил и поносил своих палачей и Христа.
Над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» — имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» — Победитель .
На крестчатом нимбе Спасителя обязательно писали греческие буквы ООН , означающие — «истинно Сущий» , потому что «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх. 3:14), открыв этим самым Свое имя, выражающее самобытийность, вечность и неизменяемость существа Божия.
Кроме того, в православной Византии хранились гвозди, которыми Господь был прибит к кресту. И было точно известно, что их четыре, а не три. Поэтому на православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.
В католическом Распятии изображение Христа имеет натуралистические черты. Католики изображают Христа мертвым, иногда с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах (стигматы ). В нем проявляется все человеческое страдание, муки, которые пришлось испытать Иисусу. Его руки провисают под тяжестью тела. Образ Христа на католическом кресте правдоподобен, но это изображение мертвого человека, в то время как нет никакого намека на торжество победы над смертью. Распятие в православии как раз таки символизирует это торжество. Кроме того, ноги Спасителя прибиты одним гвоздем.
Различия католического и православного креста
Таким образом, имеются следующие отличия католического креста от православного:
- чаще всего имеет восьмиконечную или шестиконечную форму. - четырехконечный.
- Слова на табличке на крестах одинаковы, лишь написаны на разных языках: латинском INRI (в случае католического креста) и славяно-русском IHЦI (на православном кресте).
- Еще одной принципиальной позицией является положение ног на Распятии и количество гвоздей . Ноги Иисуса Христа расположены вместе на католическом Распятии, и каждая пригвождена по отдельности на православном кресте.
- Различным является изображение Спасителя на кресте . На православном кресте изображен Бог, открывший путь к вечной жизни, а на католическом - человек, испытывающий муки.
Материал подготовил Сергей Шуляк
для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах
Крест – это целый комплекс символических смыслов. Очень важно правильно понимать все знаки, все изображения и надписи, имеющиеся на нем.
Крест и Спаситель
Самый главный символ – это, конечно, сам крест. Обычай носить крест возник только в 4 в., до этого христиане носили медальоны, изображающие агнца – жертвенного ягненка, символизирующего самопожертвование Спасителя. Были и медальоны с изображением распятия.
Крест – изображение орудия смерти Спасителя – стал естественным продолжением этой традиции.
На нательных первоначально не было никаких знаков, только растительный . Он символизировал Древо Жизни, которое утратил Адам и возвратил людям Иисус Христос.
В 11-13 вв. на крестах появляется изображение Спасителя, но не распятого, а восседающего на троне. Это подчеркивает образ Христа как Царя Мироздания, которому «дана всякая власть на Небе и на Земле».
Но еще в более ранние эпохи изредка появляются кресты с изображением распятого Спасителя. Это имело особый смысл в условиях борьбы с монофизитством – представлением о полном поглощении человеческой природы в личности Иисуса Христа природой Божественной. В таких условиях изображение смерти Спасителя подчеркивало его человеческую природу. В конечном итоге именно изображение Спасителя на нательном кресте одержало верх.
Голову распятого окружает нимб – символ святости – с надписью на греческом языке «ООН», «Сущий». Это подчеркивает божественную сущность Спасителя.
Другие знаки
В верхней части креста расположена дополнительная перекладина с четырьмя буквами, которые как «Иисус Христос – Царь Иудейский». Дощечку с такой надписью прибили к кресту по приказу Понтия Пилата, поскольку многие последователи Христа действительно рассматривали его как будущего царя. Римский наместник таким способом хотел подчеркнуть тщетность надежд иудеев: «Вот он – ваш царь, предан самой позорной казни, и так будет с каждым, кто посмеет посягнуть на власть Рима». Возможно, не стоило бы вспоминать об этой выходке римлянина, тем более – увековечивать ее в нательных крестах, если бы Спаситель действительно не был Царем, и не только иудеи, но и всей вселенной.
Нижняя перекладина изначально имела утилитарное значение – поддержание тела на кресте. Но она имеет и символический смысл: в Византии, откуда на Русь пришло христианство, на изображениях благородных и царственных особ всегда присутствовало подножие. Вот и подножие креста – это еще один символ царского достоинства Спасителя.
Правый конец перекладины приподнят, левый опущен – это намек на судьбу разбойников, распятых вместе с Христом. Тот, что был распят справа, покаялся и отправился в Рай, другой же умер, так и не раскаявшись. Такой символ напоминает христианину о необходимости покаяния, путь к которому открыт для всех.
Под ногами распятого изображен . Согласно преданию, на Голгофе, где был распят Иисус Христос, находилась Адама. Спаситель как бы попирает ногами череп, символизирующий смерть – следствие того рабства греха, на которое обрек человечество Адам. Это графическое выражение слов из пасхального гимна – «Смертию смерть поправ».
На обратной стороне нательного креста обычно располагается надпись: «Спаси и ». Это маленькая молитва, обращение христианина к Богу – защитить не только от несчастий и опасностей, но и от искушений и грехов.
Рассел Григ
Почему во всех четырех Евангелиях содержатся разные варианты надписи? Указывает ли это на ошибку?
Ни в коем случае. И Лука и Иоанн говорят нам о том, что надписи на кресте, на котором был , были сделаны на трех языках: греческом, латинском и древнееврейском. Поэтому разумно предположить, что каждый из трёх евангельских авторов выбрал для перевода один из этих языков, а четвертый автор использовал слова, которые встречаются у трёх остальных авторов Евангелия.
- Может ли такое предположение быть обоснованным?
- Если да, то можно ли сказать с уверенностью, что избрал написать выбрал каждый автор?
- И почему?
Надписи
Давайте рассмотрим, с какого предисловия каждый евангелист начинает говорить о надписи:
- В Матфея 27:37 говорится: «И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его» .
- В Марка 15:26 говорится: «И была надпись вины Его» .
- В Луки 23:38 говорится: «И была над Ним надпись написанная словами Греческими, Римскими и Еврейскими» .
- В Иоанна 19:19 говорится: «Пилат же написал и надпись и поставил на кресте» .
Обратите внимание на то, что все эти предисловия отличаются друг от друга. Марк говорит о том, что была написана надпись; Матфей - что надпись поставили над головой; Лука - что она была написана на трёх языках; а Иоанн - что автором надписи был Понтий Пилат. Все три утверждения верны, даже, несмотря на то, что каждый автор говорит что-то отличительное!
Четыре описания самой надписи даны ниже в таблице, чтобы можно было легко увидеть отличия и сходства между ними:
Матфея 27:37 | Сей есть | Иисус | Царь Иудейский |
Марка 15:26 | Царь Иудейский | ||
Луки 23:38 | Сей есть | Царь Иудейский | |
Иоанна 19:19 | Иисус Назорей | Царь Иудейский |
У Римлян существовала традиция - они прикрепляли на крест табличку, на которой гипсовыми буквами была написана причина наказания человека, однако три языка не всегда использовались на табличке.
Латинский язык был официальным языком Римской империи - он представлял форму правления и власть в этой области, а также являлся символом её завоевания. Греческий язык был международным языком культуры - это был язык человеческой мудрости, искусства и общения. Древнееврейский язык был религиозным языком Иудеев – это был , с которым Бог заключил Завет, язык Закона Божьего, и средство, с помощью которого Бог дал людям узнать Себя. По Божьему провидению, вопрос всех этих человеческих и божественных законов и рассматривался тогда, когда был распят Иисус. Как же сложилась такая ситуация?
Вероятнее всего, что Римский правитель, Пилат, продиктовал надпись на латинском языке, а центурион, который отвечал за казнь, перевел указ на другие языки. Пилат использовал слова «Царь Иудейский», чтобы публично высмеять Иудеев, и его дополнительной насмешкой стали слова о том, что их «царь» пришел из Назарета, т.е. что он был презренным Галилеянином.
Иоанн
Поскольку Иоанн – единственный автор-евангелист, который упоминает Пилата и Назарет, а также использует слово «надпись» (латинское слово «титулус », означающее «надпись», «заглавие»), с уверенностью можно сказать, что Иоанн цитирует латинский текст надписи , который выглядит следующим образом:
IESUS NAZARENVS REX IVDAEORVM
Там, где в латинском языке используются буквы «I» и «V», в английском языке используются буквы «J» и «U». То, что эта надпись сделана на латинском языке, подтверждается еще и тем фактом, что Ранняя Церковь позаимствовала латинские буквы «INRI» (или «ИНЦИ» – от первых букв надписи «Иисус назарянин, Царь Иудейский») в качестве символа, который часто появляется во многих ранних изображениях распятия.
Лука
Лука был очень образованным человеком (врач - Колоссянам 4:14 ) и своим Евангелием он обращался к представителям греческого дворянства (например, он обращается к «достопочтенному Феофилу» в Луки 1:3 ). Поэтому вполне логично предположить, что Лука дает нам надпись, сделанную на греческом языке:
OYTO∑ E∑TIN O BA∑IΛEY∑ TΩN IOYΛAIΩN (HOUTOS ESTIN HO BASTILEUS TON IODAION)
Матфей
Матфей писал для Иудеев и использовал много цитат из Ветхого Завета, чтобы показать, что Иисус и является исполнением пророчеств Ветхого Завета, в которых говорилось о грядущем Мессии. Поэтому вполне вероятно, что Матфей цитирует надпись, сделанную на древнееврейском языке (Τ∏∏ιΝ ’ωÌν ηζζ ∏’∏ιΤ’σ, смотрите рисунок ниже).
Марк
Марк, чьё Евангелие короче остальных трёх, и кто дает нам несколько сокращенное описание жизни Иисуса, хочет рассказать нам больше о том, что делал Иисус, а не о том, что Он говорил. Например, он пропускает историю рождения Иисуса, а также всю нагорную проповедь и несколько других проповедей. Следуя своему стилю, Марк сокращает надпись до слов, которые встречаются во всех трёх языках , а именно «ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ».
Табличка
А теперь самая интересная часть! Латинское название, являясь официальным обвинением, несомненно, должно было быть написано на табличке первым. Это устанавливало в таком случае длину таблички и/или размер букв, которые должны были поместиться на одной строке, и при этом толпа людей должна была легко прочитать их с расстояния (Иоанна 19:20 ).
В те времена во всех языках при написании слов между ними не было пробелов, как сегодня, так что латинское «название» содержало всего 26 букв и ни одного пробела.
Греческая «надпись» Луки содержала 30 букв, и поэтому должна была быть написана немного меньшими по размеру буквами чем на латинском языке. Легко увидеть, что еще для 16 букв слов «Иисус Назорей» (т.е. «Иисус назарянин») на греческом языке на табличке просто не было бы места.
«Обвинительная надпись» Матфея на древнееврейском языке содержала всего 19 букв, что на самом деле меньше чем в двух других языках, потому что в древнееврейском языке Иудеи не переносили на письмо гласные звуки. Каждый, кто переводил надпись на древнееврейский язык, очевидно, подумал бы, что не стоило добавлять слова «Назорей». Но, наверное, составляющий эту надпись подумал, что тот факт, что кто-либо живет в Назарете, не является преступлением, за которое стоит казнить!
Если собрать всё это воедино, то вполне вероятно, что табличка с надписями выглядела так, как изображено ниже. Первой была сделана надпись на латинском языке, а затем (ниже) на греческом и на древнееврейском.
Пояснения
- Несмотря на то, что древний еврейский язык отличался от современного машинописного шрифта Иудеев, используемого здесь для удобства, количество букв было таким же.
- Автор выражает благодарность лингвисту доктору Чарльзу Тейлору за его консультацию и помощь в написании статьи.
Источник - www.creation.com
Обращение к силе Животворящего Креста Господня - великая защита для каждого человека. Узнайте о значении надписей и изображений на православном Кресте
Что значит надпись НИКА и другие надписи на православном Кресте
Обращение к силе Животворящего Креста Господня - великая защита для каждого человека. Известно, что крестным знамением останавливается демоническое воздействие: диавол и его слуги не могут выносить правильного креста, поэтому зачастую пытаются над ним глумиться (именно таково происхождение сатанинских символов перевернутого креста).
Крест - важный символ для каждого православного христианина. Это сила Божия, зримо пребывающая вместе с нами, на нашем теле, с самого Крещения. Поэтому особенно важно иметь дома православный Крест, правильно изображенный на освященной и приобретенной в храме иконе или выполненный в металле.
На православном Кресте часто можно увидеть ряд надписей и дополнительных изображений, которые кажутся загадочными непосвященному человеку: НИКА, череп, ИС ХС ЦИ. Наша статья пояснит их значение.
История почитания Креста
Еще в IV веке произошло одно из величайших чудес в истории: император Византии Константин узнал о христианстве и, в отличие от своих царственных предшественников, не стал воздвигать гонения на учеников Христа, а в сердце своем обратился к Господу Иисусу. И перед одной из страшных битв после сокровенной молитвы император увидел сияющий Крест на небе над полем битвы и услышал Божий глас: «Сим победиши!» - то есть «победишь с помощью этого знамения». Так Крест стал военным знаменем целой Империи, и под знаком Креста долгие века процветала Византия. Константин же со временем принял христианство и был назван Великим и после смерти канонизирован как святой равноапостольный царь - за свои дела и за свою веру.
В это же время, в 326 году матерью Константина Великого царицей Еленой был найден Крест Христов, искавшей его вместе со священниками и епископами, в числе других крестов - орудий казни - на горе Голгофе, где Господь был распят.Она крестилась, услышав проповедь учеников Христа, крестилась мать императора Константина Первого - царица Елена. Она воспитала своего царственного сына честным и праведным человеком. После Крещения Елена захотела найти Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос и который был зарыт на горе Голгофе. Она понимала, что Крест объединит христиан, станет первой великой святыней христианства.
Как только Крест был поднят из-под земли, воскрес умерший, которого проносили мимо в похоронной процессии: поэтому Крест Христов сразу стали называть Животворящим. С тех пор нательные кресты различных форм и из различных материалов носят все христиане.
История изображений на Кресте
Несмотря на то, что известно из Евангелия и свидетельств историков, как выглядел Крест Христа, символически он изображается по-разному.
В католической традиции Крест изображается только с одной большой перекладиной, лаконично. Однако в Православии Крест традиционно изображается восьмиконечным, с дополнительными нижней и верхней перекладинами. Это воспроизведение известного и реального исторически существовавшего Креста Иисуса Христа.
- Самая верхняя перекладина - это табличка на Кресте Христа с надписью ИНЦИ. Эта надпись известна из Евангелия и означает «Иисус Назарянин Царь Иудейский».
- Самая нижняя, косая перекладина - опора для ног, традиционно ставившаяся на крестах. Ее символический смысл - напоминание об истории двух разбойников, распятых справа и слева от Христа. Правый конец перекладины поднят в воспоминание о благочестивом разбойнике, покаявшемся на кресте в своих грехах, считавшего себя недостойным рая - и первым вошедшим с Христом в Царствие Небесное. Второй конец опущен, в воспоминание о проклинавшем Бога втором разбойнике. Эта история - свидетельство о том, что и сама смерть каждого человека может изменить его загробную жизнь.
- Изображение слева копья, справа трости - орудий казни Спасителя. Копьем римский солдат проткнул уже скончавшегося Христа, чтобы понять, умер ли Он, и из бока Его «истекли Кровь и вода». На трость насажена губка с уксусом, ее подал один из солдат Христу.
- Внизу изображен череп - это голова Адама, то есть символически изображается захоронение первого человека. По преданию, именно около Голгофы он был погребен в древние времена.
Толкования на Священное Писание так поясняют смысл Таинства Крестной смерти Спасителя. Когда-то Адам съел сладкий плод дерева познания добра и зла, но только обрел смерть всему роду людей. А Господь испил с трости горечь уксуса, чтобы вернуть людей от горькой вечной смерти к сладости жизни с Богом, чтобы горечь греха не имела власти над людьми. Господь принял смерть, победил ее и дал возможность вечной жизни тем, кто верует в Него и соблюдает Его заповеди. Христос же был распят там, где был погребен Адам, чтобы жизнь победила именно там, где наступила некогда победившая первого человека смерть.
Что означают надписи на православном голгофском Кресте
Надписи появлялись около Креста в течение веков, с первохристианских времен.
- Надпись наверху - «СНЪ БЖIЙ» - означает, что Христос - Сын Божий.
- Табличка на Кресте Христа с надписью ИНЦИ - сокращение от «надписания вины», которое должно было висеть над каждым, кто умирал позорной крестной казнью. Надпись «Иисус Назорей Царь Иудейский» написана Понтием Пилатом, который хотел показать иудеям, что на Христе вины нет, устыдить их.
- Буквы слева «К» и справа «Т» - своеобразные подписи изображенных предметов: копья и трости.
- Надпись слева «МЛ» и справа «РБ» - церковнославянская фраза «место лобное рай быть», то есть на русском языке: «Место казни стало раем». Надпись напоминает, что смерть Христа, Его жертв за грехи людей открыла всем рай, закрытый после грехопадения Адама.
- Еще ниже, у ступеней слева и справа по одной букве «Г» - это значит, что ступени символически показывают гору Голгофу.
- Около черепа слева буква «Г», справа буква «А», подписывающие его как «голова Адама».
- Важнейшие и самые крупные надписи у Креста - «IC ХC» и «НИКА» над и под длинной перекладиной, к которой были прибиты руки Христа. «Ника» переводится с греческого как «победа» и находится обычно не на самом Кресте, поскольку исторически ее не было на Кресте Христовом. По преданию, его стали писать около Креста после видения императора Константина Великого, описанного нами. Однако возможно, что такая традиция появилась еще раньше, ведь апостолы и евангелисты называли Христа Победителем ада и смерти. Именно это в полном смысле означает надпись: силой Христа побеждается грех и смерть. Со временем эта надпись появилась и на просфорах (церковный пресный хлеб с печатью из креста на плоской вершине, из которого вынимаются частицы с поминанием имен людей; просфору дадут вашим близким или вам при подаче записки «О здравии» на Литургию) и святом артосе (большой круглый хлеб, освящаемый после Пасхи в память о Христе).
Молитва Кресту Господню
Нательные кресты различных форм и из различных материалов носят все христиане. Частицы Животворящего Креста, на котором был распят Сам Христос, сегодня находятся во многих храмах мира. Возможно, и в вашем городе есть частица Животворящего Креста Господня, и вы можете приложиться к этой великой святыне. Крест зовут Животворящим - творящим и дарующим жизнь, то есть имеющим великую силу.
В утренних и вечерних молитвах, находящихся в каждом православном молитвослове есть молитвы, призывающие силу Божию, происходящую от Креста Господня. Православные христиане, таким образом, ограждают себя на каждый день и на каждую ночь силой Креста Господня.
Обратитесь с молитвой ко Господу, оградите себя крестным знаменем и искренней верой в Бога - и вы увидите, как изменится ваша жизнь. Вера, дарованная Господом, знание о Его помощи должны умножаться среди людей. Поэтому, в отличие от заговоров, которые распространяют служители темных сил и которые должны «читаться тайно», вы можете и должны делиться своей верой, рассказывать о чудесной помощи Божией и его милости. Благие дела, которые творятся с призыванием Божией благодати, будут совершены всегда успешно.
Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего Твоего Креста и убереги меня от зла.
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови Церковь Твою, победы православным христианам на врагов подавая и Твоих сохраняя крестом Твоим людей верующих.