Игровые программы для нач школы. Игра «Все обо всем». Конкурсная программа для младших школьников «Радуга». Сценарий
«Весёлые вытворяшки»
/ игровая программа для детей начальной школы/
Ведущие программы: Карлсон и Пеппи Длинныйчулок.
Под фонограмму песни « Вытворяшки к нам на праздник пришли» на сцену выбегает Пеппи Длинный чулок. Карлсон сидит в зрительном зале.
Пеппи: Привет ребята. Я Пеппи Длинныйчулок» Здесь Карлсон не пробегал? Карлсон - это мой приятель. Мы должны с ним вытворяшки вести, а он куда-то пропал. Ну, да я начну, может он и подойдёт.
/Звучит весёлая музыка/
Пеппи. Дорогие зрители! На наших вытворяшках развлечься, не хотите ли? Хотите? Отлично!
Сегодня для маленьких и стареньких. Для послушных и непослушных. Для двоечников и отличников. Для толстеньких и худеньких. Для грустных и весёлых, с веснушками и без
Наше самое балдёжное вытворятельное представление
« Весёлые вытворяшки»
Сегодня можно разыгрывать, проказничать и озорничать! Урааа! А давайте я буду говорить вам разные новости. Если новость радостная, вы громко кричите Ура и хлопайте, а если грустная- то кричите УУУУ и топайте! Договорились?! Поехали.
Идут школьные каникулы!
Но тут входит завуч и говорит: каникулы отменяются, сейчас будет урок математики.
И вдруг учительница математики забыла придти в школу.
Сейчас начнём делать генеральную уборку.
И тут залетает дежурная и кричит: Школе наводнение!
И все идём на Весёлые вытворяшки!
Хорошие новости получились? Даааа, Карлсон уже своё вытворил(((
Без паники! Спокойствие, только спокойствие! Я уже здесь! Я прилетел!
Пеппи. Ребята, да это же Карлсон про которого я вам говорила.
Эй, ты что ты там делаешь? Представление уже началось, а ты прохлаждаешься.
К. И ничего я не прохлаждаюсь! Я наблюдаю! Мне здесь очень хорошо! Сижу себе, ногами виляю, варенье доедаю!
П. Хочешь, чтобы вытворяшки состоялись, лети сюда.
Наконец-то все ведущие вытворятельного представления на месте.
К. Весёлые вытворяшки – это очень серьёзная программа. И поэтому идти она будет ровно 5 часов..
П. Шутка. Программу будем вести ровно 9 часов. Начинай Карлсон объявляй первый номер.
К. Русский народный танец – СТЕП!
П. Карлсон, что ты варенья объелся? Какой же это русский народный танец?
К. А как же? Ещё русские ямщики пели: стэп, да стэп кругоооом! А русское имя СТЭПАН. Так что всё правильно.
Встречайте русский народный танец кадриль.
/ танец/
П. Ребята, если вам тоже захотелось стэпануть- поднимите руку и мы вас выведем!
/ Карлсон надувает губы. Идёт к двери/
П. Карлсон, ты куда?
К. Ты сказала выведем. А я хочу стэпануть. Вот и вовожусь.
П. да нет, на сцену выведем. Но прежде, чем ты стэпанёшь, давай поиграем.Ребята, кто желает поиграть?
/ игра» кто быстрей оденется» 2 сарафана, 2 косынки/
К. А вот теперь можно и стэпануть. А вы нас аплодисментами поддержите.
/ под рус.нар песню участники танцуют./
К. Пеппи, отгадай, кто лучший в мире танцор? Ты ещё не знаешь? Самый лучший в мире танцор – я- Карлсон, который живёт на крыше. И вообще мальчики всегда танцуют лучше девочек. И в зале нас больше, чем девочек!
П. Нет нас!
К. Ну,/ надувает губы/ Я больше не буду с вами играть, я вывожусь!
П. Подожди! Это можно проверить. Я знаю игру и мы сейчас в неё поиграем
/игра /
Повторяйте за мной слова и движения:
Прибежали, прибежали
-
Ёжики, ёжики
Наточили. Наточили
Ножики, ножики
Прискакали, прискакали
Зайчики, зайчики
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики!
П.+К.вместе: А, по-моему, всех поровну.
К. Что-то мне захотелось попроказничать. А вам хочется? Не слышу. Сейчас будет конкурс «мировая накидка для привидения»
П. Карлсон, ты что в фотомодели готовишься? Что это ты решил вытворить?
К. просто скоро весна и хочется как-то принарядиться! Вот я и решил, что нам с тобой пора открыть Вытворятельский Дом моделей. Покажем всем ребятам и взрослым как надо одеваться в духе весёлых вытворяшек.
/ Участвуют 6 человек. Разбиваются на пары. Каждой аре даются газеты, ножницы, булавки. Участники должны смастерить накидку для привидения./ Под лёгкую музыку идёт демонстрация моделей.
П. Вытворятельское представление продолжается
К. Что продолжать – то. Ты Пеппи в зал-то посмотри. Что видишь?
П. Вижу девочки сидят, мальчики, тётеньки. Дяденьки. Сидят, на нас смотрят
К. В то-то и дело, что просто сидят и смотрят, молчат. Прямо как нормальные.У них, наверно. языки к нёбу прилипли.
П. А это мы сейчас проверим. Ребята, покажите мне свои языки. Прекрасно! Проверьте на месте ли язык у соседа. Отлично! А теперь давайте покричим. Пусть левая половина зала вместе со мной кричит: « Ящики» Попробуем.
А правая половина вместе со мной кричит: « Хрящики» Давайте громче!
П. А теперь одновременно. Хором по моей команде каждый кричит своё слово! Три - четыре!
К. что это было?
П. Ребята, это мы услышали, как кричит слон!
К. Пеппи, а теперь пусть ребята загадку про слона отгадают.
П. глупый ты Карлсон. Ну какая же это загадка, если ты сразу сказал, что она про слона. Загадка - это когда заранее не знаешь. Вот я тебе сейчас загадаю: Смело в небе он плывёт, легкокрылый …..
К. Самый лучший в мире летальщик Карлсон, который живёт на крыше.
П. Ха-ха-ха. Ты. Конечно, Карлсон летаешь, но эта загадка не про тебя. Ребята, кто по небу плывёт? Ну, конечно самолёт!
К. Я понял, давай ещё загадай загадку.
П. И в лесу и на болоте
Нас всегда везде найдёте
На поляне, на опушке
Мы зелёные..
К. К. Подушки!
П. Карлсон, Ну, разве подушки на болоте живут? Ребята помогите. Правильно лягушки!
/ Песня про лягушек в исполнении ребят 2 класса. « Простая песенка»/
К. Продолжаем наши проказы.
Следующий конкурс придумал самый лучший выдумщик на свете! Это кто? Карлсон, который живёт на крыше.
/Игра « Кошелёк на верёвочке. Из зала вызывается 5 человек.
В центре круга лежит большой кошелёк, к нему привязана леска. Пеппи даёт команду: гоп. Кто быстрее схватит кошелёк, тот и возьмёт себе 1000руб. сначала Пеппи даёт ложные команды: Го-луби прилетели!, Го-лову выше. Го-сти приехали, «. 3 раза кошелёк убегает от участников игры.
П. Карлсон, у тебя есть друг?
К. конечно, самый лучший в мире друг- это я –Карлсон.
П. А у тебя самого друг есть?
К. да, малыш!
П. а ты знаешь, что Малыш хочет другого друга, четвероногого?
К./надувает губы/ А как же Я?
П.НЕ расстраивайся, из песни Щенок, ты сейчас всё поймёшь.
/ Песня «Мой Щенок» /
П.Любят наши ребята песни петь.
К. А вот этой песни они не знают.
П.Про какую песню ты говоришь?
/ карлсон шепчет на ухо Пеппи/
К. А да, это хорошая песня.Давай с ребятами её выучим.
П. Эта песня поётся на мотив песни « в лесу родилась Ёлочка», только слова другие.
Слушайте и запоминайте\
Летит, летит по небу шар,
по небу шар летит
Но знаем, что до неба шар
никак не долетит!
П. Карлсон, ты завтра меня пригласишь на пир?
-на какой пир?
Завтра праздник у пап и мальчиков
Ураа! Завтра мне много тянучек подарят.
П. Подожди ты со своими тянучками. Мы вот с девочками для мальчиков приготовили поздравление.
/ девочки читают стихи и исполняют песню « Бравые солдаты»/
К. Я проголодался, Слышишь, как у меня в животе буль булькает? Пора нам закруглять наши вытворяшки.
П. Ну, тогда давай нашу финальную.
Песня: Праздник наш окончен, все по домам,
Вы поверьте нашим честным словам
На другой хотим чтоб праздник пришли
И улыбки ваши нам принесли!
Пр. Снова будем, будем
Вместе с вами вытворять
Петь, балдеть и топать
Дурака валять!
Снова будем, будем
Вместе с вами вытворять.
Танцевать и хлопать, весело играть!
Мероприятие проводится в рамках “Недели здоровья” среди учащихся младших классов.
Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.
Основные задачи:
- Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
- Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
- Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.
Звучат фанфары.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.
Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более что 7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья.
Звучат фанфары.
Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.
Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые веселые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.
Представление команд и членов жюри.
Ведущий. Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.
Звучит отрывок песни из мультфильма “Паровозик из Ромашкова”.
Платформа “Мойдодырово”.
Ведущий. Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию “Мойдодырово”
А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Ответы детей.
Ведущий. А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.
Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанной на ней строчкой. За одну минуты вам, ребята нужно будет придумать еще одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 1 минута.
Ведущий.
Вы чистюли-удальцы!
Ну, какие ж молодцы.
Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Ответы детей.
Ведущий. Тогда вам не составит труда выполнить второе задание. Сейчас мы вам раздадим карточки с загадками. За одну минуту вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл.
Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие, а пока жюри подводит итоги первого конкурса, послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции (Приложение 3) .
Жюри объявляет итоги первого тура.
Звучит отрывок из песни “Медленно минуты уплывают вдаль”.
Станция “Лесная”.
Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.
Звучит музыка леса.
Ведущий:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Звуки леса.
А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?
Ответы детей.
Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!
Там – где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.
Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводится одна минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (Приложение 4).
Ведущий. Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание: из приведенных букв нужно составить названия целебных растений. За каждую расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл (Приложение 5).
Ведущий:
Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Берегите его богатства!!!
Ведущий. Пока жюри подводит итоги второго тура, давайте поиграем со зрителями. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”. Итак, начали.
Ведущий:
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает – хода нет.
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей.
Кто любит маме помогать
По дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережет,
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Ведущий:
Ну что отдохнули?
Мой совет – девиз не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
Чаще улыбайся!
Подведение итогов второго тура.
Звучит отрывок из песни “Мы едем, едем, едем…”
Станция “Спортивная”.
Ведущий. Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Ответы детей.
Ведущий. Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой команды для участия в блиц-турнире.
Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово “аут” и право ответа получает следующий игрок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Все понятно? Тогда начали (Приложение 6) .
Ведущий. А сейчас задание для команд (Приложение 7).
Ведущий. Пока жюри подводит итоги третьего тура, давайте с вами, дорогие наши зрители, вспомним существующие виды спорта. Приглашаю сюда 5 человек из зала. Вы по очереди будете называть виды спорта, тот, кто не сможет назвать – выбывает.
А сейчас послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта.
Наказ спорта.
Если хочешь быть здоров,
И, как я, веселым,
Мой совет для вас готов6
Подружись со спортом!
И запомни навсегда6
Лень гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода –
Формула здоровья!
Подведение итогов третьего тура.
(Для команд набравших одинаковое количество баллов.)
Ведущий. Игра на выбывание. Участники команд по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье и обо всем, что с ним связано. Та команда, которая не сможет вспомнить – выбывает.
Подведение итогов игры.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.
А закончит наше сегодняшнее представление стихотворением, подготовленным нашими учащимися (Приложение 8).
Звучит музыка.
Конкурсная программа во 2-3-х классах «Веселая палитра»
Цели и задачи:
Воспитание в ребятах чувства прекрасного и любви к изобразительному искусству;
Через игровые технологии обучения и воспитания учеников формирование сплоченного классного коллектива.
Описание классного часа В игровой программе участвуют 2 команды учеников класса.
1-й конкурс «Разноцветные предметы»
Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета. Тот, кто не сможет за 1 мин припомнить 5 предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.
2-й конкурс «Веселые художники»
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь — домик нарисую,
Хочешь — елочку в снегу,
Хочешь — дядю, хочешь — сад.
Мне любой ребенок рад.
(Л.Л. Венгер, А.Л. Венгер)
Ребята в каждой команде разбиваются на четверки, им предлагаются карандаши и лист ватмана. Каждый ученик из четверки произвольно разрисовывает свой угол ватмана. Затем лист переворачивается и участнику предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником. После этого лист вновь переворачивается, и все повторяется. Таким образом необходимо заполнить весь лист. Затем группа придумывает название картины и демонстрирует ее остальным.
3-й конкурс «Стихотворная радуга»
Необходимо внимательно слушать стихотворение и рисовать в альбоме необычную радугу — по порядку цветов, встречающихся в стихотворении. Например, красный («клубника красная...»), оранжевый («оранжевого цвета...» и т. д.
Когда клубника красная,
Она на вкус прекрасная!
Вишня тоже, без сомненья,
Просто чудо-угощенье!
Мухомор, хоть он и красный,
Есть не будем! Это ясно!
Апельсин, морковь, конфета —
Все оранжевого цвета.
Шустрой белке, так и знай,
Лишь орешки подавай.
Пищат цыплята весело: «Ти-ти-ти!
Нас в желтых сарафанчиках не найти!
Мы желтые тоже
И на цветы похожи!»
Зеленые листочки!
Зеленая трава!
Зеленые лягушки
Поют: «Ква! Ква! Ква! Ква!»
Голубая стрекоза
Посмотрела мне в глаза
И тотчас улетела.
Что сказать она хотела?
Как узнать? А надо мною
Только небо голубое.
Синее ведерко,
Синенький совок —
Это все мне нужно,
Чтоб играть в песок!
Фиолетовая слива
Так вкусна и так красива!
А чудесный виноград
Буду есть сто дней подряд!
(М. Дружинина)
4-й конкурс «Нарисуй снеговика»
Ребятам каждой команды выдаются листы бумаги и гуашь (акварельные краски и кисти), затем предлагается нарисовать зимний пейзаж со снеговиком. Главное в конкурсе — каждый участник на общем листе рисует только один предмет и передает кисть следующему.
5-й конкурс «Цвета радуги»
Каждой команде выдается набор из разноцветных полосок по числу участников (среди полосок обязательно должны быть полоски, соответствующие цветам радуги). За одну минуту участникам слева направо необходимо построиться в том порядке, в каком располагаются цвета радуги. Лишние участники должны отойти в сторону. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
6-й конкурс «Рисовалки и мазилки»
Задание: каждой команде с завязанными глазами необходимо нарисовать кота (фломастерами на листе или цветными мелками на классной доске). Но задание выполняется по очереди: первый игрок рисует круг, второй — задние лапки, третий — туловище, четвертый — передние лапки, пятый — хвостик, шестой — глаза, седьмой — ушки, восьмой — рот, девятый — усики, десятый — нос.
7-й конкурс «Прекрасное рядом»
Необходимо очень быстро ответить на вопросы мини- викторины:
1. Что такое вернисаж? (Первый день выставки картин)
2. Что такое палитра? (Доска для смешивания красок)
3. Как называется художник, изображающий животных? (Анималист)
4. Что такое пейзаж? (Картина, изображающая природу)
5. Назовите богатырей, изображенных на одноименной картине Васнецова. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
6. Как называется художественное изображение лица человека? (Портрет)
8-й конкурс «Угадай картину»
На столе лежит репродукция известной картины, она накрыта большим листом ватмана. В ватмане небольшое отверстие, через которое участник рассматривает репродукцию и через 10 с говорит название и автора картины. Затем то же проделывает участник другой команды.
9-й конкурс «Краски»
Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают цвета красок. Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я — монах в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?» Монах (называет любой цвет): «За голубой». Если такой краски нет, продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» Монах начинает игру сначала.
Если такая краска есть, играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от монаха, а тот его догоняет. Если догнал, краской становится водящий, если нет, краски загадываются вновь и игра повторяется.
10-й конкурс «С рогами!»
От каждой команды вызываются по два человека. Они становятся друг против друга на расстоянии 3 м. По команде учителя всем участникам в быстром темпе одновременно необходимо правой рукой показать над головой «рожки», а левую вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, быстро сменив руки.
Выигрывают участники, которые в течение 3 мин не сбились и правильно выполнили задание.
11-й конкурс «Выполняйка»
Команда получает листы с рисунками. Нужно назвать сказку, предмет или героя и раскрасить.
Цветок, который охраняло лесное чудовище. (Аленький цветочек) Раскрасить красным.
Его получил от черепахи деревянный мальчик. (Золотой ключик) Раскрасить желтым.
Цветок, который исполнил семь желаний. (Цветик- семицветик) Раскрасить в семь цветов.
Девочка, которая повстречала в лесу серого волка. (Красная Шапочка) Раскрасить красным.
Учитель подводит общие итоги и поощряет команду-победительницу.
Детям предлагается разгадать загаданные разными способами слова и предметы.
Ведущий. Я предлагаю вам поиграть со мной в за- гадалки. Я буду загадывать слова разными способами, а вы будете их отгадывать. Согласны? Начинаем!
Загадалка первая!
Перед вами табло, которое поможет разгадать задуманное мною слово. Цифры обозначают порядок открытия букв. Под каждым кружком скрывается буква из слова-отгадки.
Итак, начинаем с цифры 1. Какая же буква спряталась за ней? Отгадаем загадку и узнаем ответ:
1. Сер, да не волк,
Длинноух, а не заяц,
С копытами, да не конь. (Осел)
Отгадка начинается с О. Проверим, та ли буква спряталась на табло под цифрой 1. (Открывается буква О.)
Продолжаем отгадывать загадки.
2. Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
3. Ребенка животные те
Носят в сумке на животе. (Кенгуру)
4. Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!»
Оказалось, это... (рысь).
5. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Олень)
6. Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках,
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив,
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)
7. Изрисована лошадка,
Будто школьная тетрадка. (Зебра)
Итак, у нас открылось слово зоопарк. Именно там можно увидеть всех перечисленных животных.
Загадалка вторая!
Я задумываю какое-либо слово и начинаю намекать. У вас три попытки, каждая из которых все более проясняет картину. Если вы угадаете с первой попытки, то вы просто вундеркинды! Если со второй — умницы! Ну, а если с третьей — тоже неплохо! Начинаем.
а) ОН есть почти в каждой квартире. У НЕГО может быть разный голос — приятный, мелодичный или резкий, отвратительный, б) Конечно, ОН необходим, но иногда думаешь: лучше б ЕГО не было. Впрочем, ЕГО можно отключить, но тогда к вам никто не придет.
в) ОН предупреждает о приходе гостей своим голосом, и мы идем открывать дверь. (Звонок)
а) ОНО может быть, а может и не быть. ОНО бывает плохим или хорошим.
б) Когда ОНО хорошее — все кругом хорошо. Если ОНО плохое — все вокруг плохо. И если у родителей ОНО плохое, то к ним лучше не подходить!
в) ЕГО можно поднять или опустить. Некоторым людям это хорошо удается. Если, например, я получу пятерку или мне сделают подарок, ОНО сразу само собою поднимается. А вот если получу два или меня накажут, ОНО сразу же опустится. (Настроение)
а) ЕГО едят, но не всегда. Про НЕГО говорят: ни рыба ни мясо.
б) У НЕГО очень много названий. ЕГО ищут. ЕГО можно жарить, варить, солить и сушить.
в) У НЕГО есть шляпка и ножка. ОН хорошо растет после дождя. Бывает съедобный и несъедобный. Иногда ИМ можно отравиться и даже умереть. (Гриб)
а) На работе ОНА все время разъезжает по дорогам и общается с людьми.
б) ОНА следит за тем, чтобы в салоне не было «зайцев».
в) Если вы только что вошли, ОНА продаст вам билетик или попросит показать удостоверение. (Кондуктор)
а) ОН живет в квартире. У НЕГО есть свой уголок. За НИМ ухаживают и на улицу не выпускают.
б) На НЕГО часто поглядывает кот. ОН живет очень долго, больше, чем человек. Про НЕГО даже есть мультфильм.
в) ОН любит передразнивать людей, повторяя за ними слова. ЕГО часто называют Кешей. (Попугай)
а) ИХ много. ОНИ предназначены для игры. В НИХ играют дети и взрослые.
б) Некоторые мамы и папы запрещают детям в НИХ играть. А взрослые дяди часто играют в НИХ на деньги.
в) В НИХ можно играть в «дурака». А еще на
НИХ можно гадать и показывать фокусы.
ОНИ находятся в колоде. (Карты)
Ведущий. Загадалка третья!
Давайте поиграем. Выберем водящего, которого попросим на несколько секунд выйти из комнаты. Я загадаю на кого-либо из вас и объявлю всем об этом. Войдет водящий и задаст не более 5 вопросов относительно внешности загаданного мною человека. Например, о том, какого цвета у него волосы, глаза, какая у него прическа, во что одет. Отвечать на эти вопросы будете вы. Если задуманный мной игрок после пяти вопросов будет разгадан, он становится водящим. Если не разгадан, то мы выбираем другого водящего и я загадываю следующего игрока. (Игра повторяется несколько раз.)
Ведущий. Внимание, загадалка четвертая!
Сейчас сказочные герои расскажут о себе в своих письмах. А вы попробуйте назвать их имена.
♦ «Здравствуйте, мальчики и девочки, мои юные друзья. Я уверен, что мы с вами знакомы. Мои приключения начались, когда коварный волшебник узнал из своих волшебных книг, что я, ваш покорный слуга, могу открыть великий клад. Злому чародею захотелось завладеть несметными сокровищами. Он пришел в наш дом, представился моим дядей и уговорил мать отпустить меня с ним, обещая позаботиться о моем будущем.
Чародей дал мне перстень (я потом узнал, что он волшебный и с его помощью можно вызвать джинна) и заставил меня спуститься в подземелье и принести оттуда лампу, потому что тот, кто владел этой лампой, становился могущественным волшебником.
Главное, так у меня появился слуга — джинн, который жил в лампе. Он помог мне стать самым богатым человеком на свете и жениться на прекрасной дочери султана, которую я полюбил с первого взгляда.
Прослышав про мое счастье, коварный чародей обманом завладел волшебной лампой, но мы нашли способ перехитрить его. Назовите мое имя!» (Алладин)
♦ «Здравствуйте, ребята. Вы наверняка слышали обо мне, потому что я — герой одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эта сказка была создана на основе русской народной сказки, которую рассказала Пушкину любимая няня Арина Родионовна.
Я никогда не боялся работы, поэтому и нанялся служить к попу, которому требовался работник — одновременно повар, конюх и плотник. Поп был такой жадный, что не хотел платить мне деньги и обрадовался, когда я согласился работать за три «щелка» ему по лбу в год. Когда год моей службы начал приближаться к концу, поп забеспокоился: не захотел «щелки» получать. И решил он задать мне такую задачу, чтобы я с ней не справился. А если б я с работой не справился, то и расплачиваться со мной не пришлось. Велел он мне собрать для него оброк с чертей. Только напрасно поп надеялся: я с чертями быстро справился. Принес я деньги хозяину, и пришлось ему со мной расплатиться, как договаривались. Жалко мне было бедного попа, но его следовало наказать за жадность. Щелкал я его по лбу и приговаривал: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Теперь эта фраза стала поговоркой. Хоть имя у меня обидное и сам я кажусь простаком, но, прочитав сказку, вы поймете, что я очень веселый и сообразительный. Так как же меня зовут?» (Балда)
♦ «Мои маленькие друзья, мамы и папы учат вас всегда говорить правду. Действительно, обманывать очень некрасиво. Однако еще обиднее, когда ты честно рассказываешь, как с тобой приключилась какая-нибудь удивительная история, а тебе не верят и считают тебя обманщиком. Вот, например, приехал я в вашу замечательную Россию. Дело было зимой, стоял мороз, выла вьюга. Дороги совсем замело, и вскоре я и мой конь так устали, что я решил отдохнуть. Увидел я посреди заснеженного поля какой-то колышек, спешился, привязал к нему коня, а сам улегся рядом, прямо на снег, укрылся плащом и уснул. Просыпаюсь — ну и ну! — я на улице совершенно незнакомого городка, а мой конь пропал! Вдруг я услышал знакомое ржание. Поднимаю голову и вижу: лошадь моя висит на самой верхушке церковной колокольни. Оказывается, накануне весь город занесло снегом, и то, что я принял за колышек, было верхушкой креста на колокольне. Утром солнце растопило снег. И я вместе с ним опустился вниз, а бедное животное оказалось между небом и землей. Как я лошадь спас, это отдельная история, как, впрочем, и все остальные мои приключения. Я единственный человек, который ездил в санях, запряженных серым волком! Никто, кроме меня, не летал на пушечных ядрах, да еще с пересадкой! Я был знаменитым охотником, победил бешеную шубу и первым из людей побывал на Луне. Узнали меня?» (Барон Мюнхгаузен)
Ведущий. Загадалка пятая!
Ребята, мне нужны помощники — мастера пантомимы. Потому что сейчас я буду загадывать предметы. Помощники изобразят их с помощью жестов и мимики, а ваша задача — угадать.
Загаданные предметы: удочка, телефон, компьютер, зеркало, конфета, букет цветов, носовой платок.
Ведущий. Загадалка шестая ! Перед вами шкатулка. В ней лежит предмет. Кто рискнет угадать, что это за предмет? (Вызывается желающий.) Можно задавать мне любые наводящие вопросы, но только так, чтобы я могла ответить: «да» или «нет». Например: «Это школьная вещь?», «Она сделана из пластмассы?», «Ею можно писать?» и т. д. Угадавший забирает предмет себе. Загаданные предметы: стирашка, бульонный кубик, пуговица.
Ведущий . Это была последняя загадалка. Всем спасибо.
Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возраста
Игровая программа с элементами спортивной эстафеты.
Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.
Автор : Меринова Ирина Витальевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДиМ г. Топки.Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.
Цель: Сплочение коллектива.
Задачи:
- вовлечение детей в игровое действие;
- организация досуговой деятельности;
- создание условий для самоутверждения.
Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.
Ход мероприятия:
Музыка «куда уходит детство»
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.
Для начала нужно познакомиться
Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.
Тани руки вверх подняли.
Оли, Вики завизжали.
Насти, Светы помахали,
Наташи в ладоши похлопали,
Миши, Саши и Серёжи засвистели,
А Марины все присели,
Ксюши, Даши дружно мяукнули,
А Максимы немного хрюкнули.
Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»
Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!
КОНКУРС «ШАРИК ПО КРУГУ»
(встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)
Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами
Ты, лети, воздушный шарик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался шарик-
Тот всем пожелает счастливого пути.
Ведущий.
Я теперь я хочу узнать вас получше.
Игра «кто любит петь и играть»
(дети отвечают на вопросы)
Кто любит петь, играть?
Кто уроки пропускать?
Кто живет по распорядку?
Утром делаем зарядку?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто дома маме помогает?
А кто лодыря гоняет?
Кто друзей не обижает?
Кошек за хвосты гоняет?
Кто любит кисель?
А кто карусель?
Кто любит купаться?
В ванной?
В море?
В душе?
В луже?
Кто хотел бы стать пилотом?
Управлять самолетом?
Водителем хорошим стать?
С кровати на пол летать?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто любит пирожное и конфеты?
А кто горячие котлеты?
Кто любит яблоки и груши?
А кто из вас не моет уши?
Ведущий.
Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.
КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ»
эстафета 5 человек
За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)
(Звучит музыка) В полете мы будем выполнять движения
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.
Остановка на острове «Самых находчивых».
КОНКУРС «ШАРИК НА НОСУ»
По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.
КОНКУРС «САМЫЙ, САМЫЙ»
-По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.
-А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.
КОНКУРС «БОЙ ШАРАМИ»
выбираем самого сильного
Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.
КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ»
выбираем самую быструю команду.
Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.
Подведение итогов.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.
Остановка на острове необычных зверей
. На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.
КОНКУРС «ЭТО КТО?»
Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.
Остановка на острове «Топотушкино»
. На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!
КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»
Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.
Остановка на острове «Африканском»
. На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.
КОНКУРС «ОБЕЗЬЯНКИ».
Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.
Остановка на острове Сказочном.
Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)
3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)
4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.
Остановка на острове «Танцевальном»
Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.
Подведение итогов игровой программы.
Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.