Домашняя работа: как научиться быстро делать уроки
Привет, друзья! Надеюсь, вы настроены , и составили ваш список из 50 дел. Всегда хочется сделать дела быстрее. Можно ускорить их выполнение очень простым способом. Поставьте напротив каждого пункта примерное время, которое необходимо для выполнения вашего дела. Используйте этот нехитрый прием тайм-менеджмента для любых дел по дому или по работе. Этот метод очень эффективен для наведения порядка, особенно в мелких повседневных и не всегда любимых делах. Ведь обычно требуется не так уж и много времени, чтобы сделать их. И перед тем, как приступить к выполнению дела, скажите себе: «Мне потребуется всего лишь 15 минут, чтобы перемыть всю посуду», «Мне нужно всего 20 минут для отчета по работе».
Составьте перечень ваших мелких рутинных дел и укажите примерное время на их выполнение . Имея такой список под рукой, вам будет легче приступить к делу, не откладывая . Зная, в какое время вы сможете уложиться, вы не захотите «растянуть удовольствие» на более длительный срок. Ведь часто мы тратим на дела гораздо больше времени, чем нужно. Так потратьте это время на что-нибудь более интересное и приятное:-).
Эти дела можно сделать быстрее:
- Перемыть посуду – 15 минут
- Пропылесосить в квартире – 15 минут
- Навести порядок в шкафу – 10 минут
- Перегладить гору белья – 30 минут
- Приготовить ужин – 30 минут
- Вытереть пыль – 10 минут
- Пересадить цветок – 10 минут
- Сделать отчет по работе – 20 минут
- Пришить пуговицу – 5 минут
- Составить план работы на завтра — 10 минут
А у вас на какие дела и сколько времени может уйти, если задаться целью делать все быстро, не откладывая?
Когда мы перегружены и выбиты из колеи раздувающимся списком дел, на автомате начинаем трудиться ещё дольше и втискивать в уже существующие рабочие часы ещё больше дел. Мы практикуем мультизадачность, мчимся с одной встречи на другую, тайком проверяем электронную почту под столом в комнате для совещаний, начинаем трудиться рано утром, а заканчиваем только к ночи. Наша цель - уменьшить стресс и загруженность. Но действия при этом имеют прямо противоположный эффект: мы испытываем ещё больший стресс и загружены по уши.
Или мы говорим то, что, по нашему мнению, произведёт впечатление на других, но в действительности лишь вызывает отторжение. Стараемся приободрить друга, но почему-то ещё больше его расстраиваем. Произносим вдохновляющую речь перед своей командой, но каким-то образом лишь гасим
энтузиазм. Всякий раз при этом мы потрясены. «Что произошло?» - недоумеваем мы. В результате долгими днями пытаемся починить то, что сломали своей автоматической реакцией. Мы тратим бесчисленные часы и массу энергии, размышляя над словами, которые произнесли; обсуждая с другими своё
поведение; составляя план дальнейших действий, - а иногда добираемся до туалета окольными путями, лишь бы не столкнуться с тем, кого нехотя обидели в приёмной.
Нажать на паузу
Живя и работая динамично, зациклившись на продуктивности, мы теряем свой сад - буквально и фигурально. И нам необходимо вернуть его себе. Недавно я обедал с Раджипом, техническим директором крупного инвестиционного банка. Когда после проведённого вместе часа мы вернулись в его офис, он получил
138 электронных писем. Мы разговаривали, а звук новых сообщений раздавался снова и снова. «Как я могу всё успевать?» - спросил он меня. Он не мог.
В ведомстве Раджипа почти 10 тысяч сотрудников. «У меня нет времени, чтобы подумать», - пожаловался он.
У меня нет времени, чтобы подумать. Пожалуй, шесть самых страшных слов, произнесённых руководителем. Нас они больше не пугают, потому что знакомы многим. Нам не нужно 10 тысяч подчинённых, чтобы чувствовать недостаток времени для размышлений. Так чувствует себя практически каждый из нас.
И дело не в том, что мы непродуктивны. Мы невероятно продуктивны. Мы осуществляем поставки. Принимаем решения. Формируем и распределяем бюджеты. Управляем своими командами. Составляем заявки. В некотором смысле именно в продуктивности и содержится проблема. В условиях маниакальной продуктивности мы упускаем самое важное: умение
извлекать уроки. В заполненных делами буднях мы редко глубоко анализируем свой опыт, внимательно прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее. На всё это нужно время. Нам требуется замедлить бег. Но кто из нас может себе это позволить? Поэтому мы мало размышляем и ограничиваем свой личностный рост.
Моё решение проблемы Раджипа? Вспомнить, где ему лучше всего думается, и сделать привычкой бывать в этом месте каждый день. Сам я начал ежедневно практиковать разные вариации «прогулок по саду». Одна из них - физические упражнения на свежем воздухе. Если я уезжаю на велосипеде, отправляюсь на пробежку или выхожу на прогулку, то почти неизбежно что-то придумываю и по возвращении смотрю на вещи иначе. Это мой самый любимый и самый надёжный сад, в котором растут творческие идеи. Другой способ - писательство. Когда я пишу, идеи развиваются, и эти сеансы ненавязчиво расширяют моё мировоззрение. Нет никакой необходимости показывать кому-то, что вы пишете, - здесь прекрасно срабатывает принцип личного дневника. И вам не нужно посвящать этому занятию больше нескольких минут.
Медитировать
Медитация даёт множество преимуществ: она обновляет, помогает осмыслить то, что с нами происходит, делает нас мудрее и спокойнее, помогает не сойти с ума в мире, который пичкает нас информацией и связями, и не только. Если вам
недостаёт экономического обоснования, чтобы посвящать время медитации, как насчёт этого: медитация делает вас продуктивнее. Каким образом? Усиливая вашу способность противостоять отвлекающим импульсам. Исследования показывают, что умение противостоять импульсам улучшает отношения, укрепляет благонадёжность и повышает производительность.
Как нужно медитировать? Если вы только начинаете - чем проще, тем лучше. Сядьте - на стул или на пол на подушку - и выпрямите спину настолько, чтобы вам легко дышалось, поставьте таймер на то время, которое вы хотите посвятить медитации. Запустив таймер, закройте глаза, расслабьтесь и не двигайтесь - просто дышите - до тех пор, пока не прозвучит сигнал. Сосредоточьтесь на вдохе и выдохе. Каждый раз, когда появится мысль или какой-то импульс, уделите им немного внимания и снова сосредоточивайтесь на дыхании. Вот и всё. Просто, но трудновыполнимо. Попробуйте - уже сегодня - в течение пяти минут. И повторите завтра.
Делать, а не планировать
Несколько дней назад я получил электронное письмо от своего друга Байрона: «Питер, последние пять лет я не слишком-то прилежно занимался спортом, а теперь хочу снова ходить в тренажёрный зал. Я понял, что среди трёх составляющих - ум, тело и дух - тело остаётся моим слабым звеном. Нужно это исправить. Но мне ОЧЕНЬ трудно замотивировать себя. Есть идеи?» Нет, проблема Байрона не в мотивации. А в том, чтобы начать действовать. Любая попытка самомотивации только усилит стресс и чувство вины, увеличивая пропасть между мотивацией и действием - между сильным желанием заняться спортом и первым шагом к исполнению этого желания.
Пожалуй, каждому знакома ситуация, когда ум саботирует намерения. Мы решаем пойти в тренажёрный зал после работы, но, когда подходит время, думаем: «Уже поздно. Я устал. Пожалуй, пропущу сегодня». Мы решаем помедитировать, но смотрим на часы и приходим к выводу, что «на это нет времени». Секрет прост: если вы хотите что-то сделать, перестаньте думать. Прекратите внутренний диалог ещё до того, как он начнётся. Не дайте себе попасться на крючок. Перестаньте спорить с собой. Примите конкретное решение, касающееся важного дела, и не подвергайте его сомнениям.
Концентрироваться
Цель определяет отдачу, которую вы хотите получить. Зона концентрации определяет действия, которым стоит уделять время. Цель - это результат. Зона концентрации - это путь. Цель указывает в будущее, которого вы намерены достичь. Зона концентрации связывает вас с настоящим. В сфере продаж в качестве цели формулируется, например, желаемый доход или определённое число новых клиентов. В производстве - объём сокращения затрат. Тем временем зона концентрации в продажах может включать активное общение с потенциальными клиентами, а в производстве - области, которые стоит исследовать для сокращения затрат.
Конечно, два этих подхода не исключают друг друга. Можно иметь и цель, и зону концентрации. Более того, кто-то возьмётся даже настаивать на том, что необходимо и то и другое, так как цель обозначает, куда идёшь, а зона концентрации - как планируешь туда добраться.
Не сваливать вину на других
Мы начинаем винить других ещё в детстве, как правило, чтобы избежать родительского гнева и наказания, но также для того, чтобы сохранить чувство собственного достоинства и обезопасить своё «я». Позже такое поведение становится привычкой и переходит во взрослую жизнь. Я - и вы, уверен, тоже - постоянно встречаю людей, которые показывают пальцем на других.
В компаниях это иногда происходит на уровне подразделений: если отдел продаж не справляется, он винит продукт, а создатели продукта винят неэффективную группу продаж или кивают на недостатки производства. Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека: не нужно переходить на личности, и такая позиция кажется менее оборонительной. Однако подобное поведение непродуктивно, так как причастность обвиняющего видна невооружённым глазом.
Если вы не виноваты в случившемся, значит, вам не нужно что-то менять. Однако если что-то происходит по вашей вине, а вы этого не признаёте, то в будущем наверняка допустите ту же ошибку, которая произведёт на свет новые обвинения. Это замкнутый круг, хождение по которому никогда никого не приводило ни к чему хорошему.
Говорить спасибо
Джон, CEO небольшой торговой компании, отправил Тиму, сотруднику, занимавшему должность на несколько ступеней ниже, электронное письмо, чтобы похвалить за его выступление на прошедшей деловой встрече. Тим на письмо не ответил. Примерно через неделю он оказался в кабинете Джона в качестве кандидатуры на вакансию - это была возможность роста до уровня руководителя. Джон спросил, получил ли Тим его письмо, и тот сказал, что получил. Почему он не ответил? Тим сказал, что не посчитал это необходимым. Но он ошибался. Джон заслуживал получить в ответ по меньшей мере «спасибо». Тиму не дали повышения. Отклонили ли его кандидатуру исключительно потому, что он не поблагодарил Джона за положительную обратную связь? Нет. Стало ли его пренебрежение благодарностью одной из причин, по которой Джон решил поискать лучшего кандидата? Несомненно.
Вы можете возразить, что все мы слишком заняты на работе и в жизни, чтобы тратить время на обмен любезностями. Если Джон так сентиментален, он вообще не может быть CEO. Он отстал от электронной эпохи, в которой письмо без ответа - норма. Если Тим хорошо делает свою работу, этого вполне достаточно. Людям платят за то, что они справляются со своими функциями, - они не обязаны раздавать «спасибо». Благодарить своего CEO за приятное письмо - не иначе как подхалимство. Я готов поспорить со всеми этими утверждениями. Чтобы ответить «спасибо», не требуется много времени, зато это выражение неравнодушия. Джон - блестящий CEO, которого любят подчинённые, аппарат управления и акционеры компании. Он обеспечивает своим сотрудникам условия для быстрого карьерного роста и выдающихся результатов в работе. Оставлять без ответа чьё-то обращение - SMS, электронное письмо или телефонный звонок - не общепринятая норма, это брешь в диалоге, на которую многие часто жалуются. Тим, возможно, хорош в определённых сферах своей работы, но нельзя сказать, что он «хорошо делает свою работу», если не отдаёт должное окружающим его людям. И наконец, «спасибо» - не подхалимство, а проявление вежливости.
Книга предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»
Существует два подхода относительно того, что мы делаем. Мы можем что-то делать быстро, наспех, в спешке, стараясь сделать как можно больше, но часто после такой работы мы и сами не получаем удовольствие, нам даже не хочется смотреть на то, что мы сделали, настолько отвратительного качества то, что мы создали. И напротив, когда мы что то делаем не торопясь, наслаждаясь процессом, отдавая внимание каждой детали, стараясь всё сделать по самым высоким стандартам, то в итоге получаем особое ощущение удовлетворения от выполненной работы. Нам хочется восхищаться тем, что мы произвели. А благодаря тому, что мы восхищаемся своим продуктом, соответственно улучшается наша самооценка, мы гордимся тем, что мы сделали и это придаёт нам уверенности в собственных силах, мы чувствуем себя лучше и часто получаем одобрение и от окружающих, так как всем нравится любоваться тем, что сделано качественно, с душой.
У меня есть свои собственные секреты того, как повысить качество выполняемой работы. Во время любого дела я постоянно задаю себе вопрос: КАК Я МОГУ СДЕЛАТЬ ЭТО ДЕЛО ЕЩЁ ЛУЧШЕ? Я смотрю, что можно улучшить и как это можно сделать, я постоянно повышаю свою планку, достигая максимального качества. Я спрашиваю себя: есть ли человек, который оказавшись на моём месте мог бы сделать это дело лучше/качественнее? И представляю, что на моём месте сделал бы мастер высочайшей квалификации. И двигаюсь дальше, повышаю стандарт, говоря себе: ни один человек не должен сделать эту работу лучше чем я. Если я ощущаю, что я не достиг предела и есть ещё возможность улучшиться, то я не останавливаюсь. Если хотя бы кто то, может превзойти меня, то значит я ещё не достиг мастерства и нужно продолжать дальше совершенствовать себя. Когда никто не сможет превзойти меня, оказавшись на моём месте, только тогда можно остановиться и сказать себе, что сделал максимум. Огромное значения для повышения качества имеет степень нашей ВОВЛЕЧЁННОСТИ в процесс, то, насколько мы сфокусированы на нашем занятии. Оцените себя: насколько полно вы присутствуете в настоящем моменте, занимаясь своей деятельностью? Ничего не отвлекает вас? Не находится ли ваше внимание в другом месте, когда вы выполняете свою работу? Не витаете ли мыслями в облаках?
Для себя я выработал следующую систему оценки качества. К какому уровню относится то, что я сделал? Это 1. Премиум уровень качества? 2.Высокий уровень качества? 3.Средний уровень качества? 4. Низкий уровень качества? И таким образом сам оцениваю себя и продолжаю дальше выковывать, оттачивать, совершенствовать и шлифовать своё мастерство.
В следующих статьях своего блога я буду продолжать делиться своим опытом. Для меня это очень важно, потому что, кроме личных целей у меня есть и общественно значимые цели. Я мечтаю о том, чтобы наш город Губкин прославился тем, что здесь живут люди, которые очень ответственно относятся к тому, что делают. Чтобы Губкин у всех ассоциировался с Качеством, чтобы мы губкинцы постоянно повышали свои стандарты и были примером для всех в области качественного улучшения жизни. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях. С радостью отвечу. Процветания Вам и Благополучия!
Многие родители жалуются, что ребенок долго делает уроки. То ли много в школе задают и он не справляется, то ли нет организованности.
Как же помочь ребенку научиться делать домашние задания быстрее и качественнее?
Первое, на что хочу обратить внимание, это уровень развития когнитивной базы ребенка. Это внимание, память, мышление, восприятие, скорость реакции и др. Если все эти параметры слабые, ребенок действительно очень плохо учится в школе, читает с трудом, а домашние задания делает часами вместо 40 минут.
Второе, это уровень организованности и дисциплины. Если ребенок не умеет себя организовать, не знает, как распоряжаться своим временем, а может только тянуть время и создавать видимость деятельности, то он будет приходить со школы днем, а уроки доделывать ночью.
Третье, это уровень сложности школьной программы, по которой учится ребенок и насколько его интеллектуальные способности соответствуют той нагрузке, которую дает школа. Если ребенок не очень сильный ученик, а школа - гимназия с углубленным изучением, то это серьезная причина почему ребенок не справляется с домашними заданиями.
Как же решать все эти вопросы?
1. Развитие когнитивного уровня.
Часто родители уверены, что память, внимание, восприятие, мышление развиваются сами собой в школе. Но это не так. Да, там дается определенная нагрузка, но обычно дети с неразвитой когнитивной базой не справляются с ней. Поэтому нужно уделять внимание развитию когнитивных компонентов ребенка.
Как? Перед началом выполнения д/з давать на 20 минут разные задания, которые развивают эти способности. Это дает возможность ребенку сконцентрироваться, собраться и быстрее сделать д/з без ошибок.
Для этого можно использовать книги или сайты. Сегодня их очень много. Достаточно 2-3 листика из книги с заданиями на развитие памяти, внимания, восприятия и др. и ребенок уже через неделю будет с удовольствием делать уроки. Ведь эти задания не только настраивают его на учебный процесс, а и приносят радость.
2. Дисциплина.
Как научить ребенка распоряжаться своим временем? Думаю, в инете можно найти достаточно статей психологов на эту тему, поэтому много писать не буду.
Помните, что этот навык, в первую очередь, ребенок копирует с вас, как родителей. Наведите порядок со своей организованностью и автоматически ребенок начнет ценить время свое и чужое.
3. Уровень сложности д/з.
Чтобы узнать соответствует ли нагрузка в школе способностям вашего ребенка, можно понаблюдать как он делает разные предметы. Если он, действительно, не справляется и постоянно спрашивает у вас решение упражнений, то есть смысл задуматься, а в той ли школе учится ребенок.
С каждым классом нагрузка будет расти. Если ребенок не тянет ее, он скатится на тройки и двойки, потеряет интерес к учебе и начнет придумывать все что угодно, только чтобы не делать уроки.
Мы рассмотрели 3 самые важные проблемы, почему дети делают уроки медленно. Есть и другие. Но если решить эти три, заметно улучшится результативность в выполнении д/з.
В заключение, приведу пример из практики. У меня учился мальчик из 4 класса. На мои занятия ходил с неохотой, только потому что мама просила. Как-то мы встретились случайно на улице, и его мама радостно сказала: «Мы обязательно пойдем к Вам еще в следующем году. Мой сын и раньше делал уроки быстро, всего 30 минут, а теперь делает за 15. Стихи учит с первого прочтения. Мне так нравится!»
Мальчик ходит уже третий год. Его рекорд в чтении 8500 слов в минуту про себя с 90-% пониманием и запоминанием прочитанного.
Искренне желаю, чтобы ваши дети научились делать домашние задания быстро и качественно и у них было больше времени на увлекательные занятия!
Научиться правильно управлять своим временем под силу каждому. У любого человека существует 24 часа в сутки, ни больше, ни меньше. Наверняка у вас имеются мечты, планы, цели и желания, которые вы постоянно откладываете на завтра, но оно ведь никогда не наступает, не так ли? Как научиться распределять свое время так, чтобы успевать сделать многое?
Как перестать тратить жизнь впустую
1. Напишите на листке бумаги, сколько времени в день вы тратите на социальные сети, телевизор, компьютерные игры, разговоры по телефону и т. д. Возможно, вы будете удивлены, ведь большинство из нас даже не замечает, сколько времени они ежедневно тратят впустую.
2. Составьте график занятий на предстоящую неделю. Большое количество бизнесменов ведут ежедневник, делая в нем записи о предстоящих делах. Это очень полезная вещь, ведь благодаря четкому плану действий вы становитесь более дисциплинированным человеком.
3. Принимайте пищу отдельно от других дел. Обычно просмотр телевизора за завтраком, обедом или ужином только продлевает прием пищи как минимум на 15 минут, а ведь вы могли бы их потратить на более важные вещи.
4. Перестаньте лениться. Развивайтесь, изучайте языки, рисуйте, запишитесь в спортзал или выберите то, что вам по душе. Посмотреть телевизор или посидеть в интернете вы еще успеете.
5. Законный выходной. Устройте себе раз в неделю выходной день, который можете потратить на что захотите. Это может быть прогулка с друзьями, просмотр любимого сериала, отдых от рабочей рутины.
6. «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня». Ох, насколько правдива эта популярная поговорка. Как бы ни было тяжело, сделайте то, что нужно сегодня, вопреки лени, отсутствию желания и настроения. Завтра вы скажете себе за это спасибо.
7. Прочтите несколько книг о рациональном распределение времени. Ощутив все на своем опыте, авторы подобных книг раскрывают секреты, которые смогут повысить продуктивность вашей работы и сэкономить время.
8. Искореняем привычку браться за несколько дел одновременно. Ни к чему хорошему такая привычка не приведет. Вам будет трудно выполнить сразу несколько дел одновременно, сохранив при этом необходимое качество работы.
9. «Съедать на завтрак лягушку». Что это значит? Вам необходимо делать самое трудное и неприятное дело именно утром, чтобы оставшуюся часть дня вы могли потратить на то, что будет проще, стало быть, вы не будете постоянно терзать себя мыслями о приближении сложного дела и перестанете оттягивать процесс работы.
10. Научитесь говорить «Нет». Каким бы вежливым человеком вы ни являлись, не взваливайте на себя чужие проблемы. У вас и так нехватка времени, зачем еще больше уменьшать продуктивность собственной работы? Помочь другу - дело хорошее, но не в ущерб своему времени.
11. Пройдите обучение по тайм-менеджменту. Профессионалы помогут вам распределить время, расставив правильные приоритеты, а также отсеяв ненужные, потребляющие ваше время, дела. Вас научат распоряжаться временем и повышать продуктивность работы без особых затрат.
12. Можете купить себе швейцарские часы на сайте invicta.com.ua , которые не только помогут вам следить за временем, но и станут предметом вашей гордости.
При соблюдении вышеперечисленных правил у вас появится больше свободного времени, работа станет более качественной и продуктивной, следовательно, жизнь станет немного лучше!