Кл. час. Лето.docx - Классный час. Классный час. Тема: «Лето – это маленькая жизнь». Классный час на тему "безопасность на летних каникулах"
Классный час «Лето – это маленькая жизнь!»
1. Вступление
А как вы думаете, какого цвета лето?
Вы знаете – лето какого цвета?
И просто и трудно ответить на это.
Оно голубое, чуть-чуть в серебре
Когда мы с вами бежим на заре,
По тропке заветной на берег реки
С утренним ветром вперегонки.
А если в лесу побродить ты захочешь,
То скажешь, что лето зелёное очень.
А выйдешь в луга неоглядные, светлые
Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”.
Конечно, у лета сто сказочных красок
Сто тысяч оттенков самых разных!
Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу.
Нашей задача рассказать о том, как прошли каникулы, и представить какие-либо фотографии, сделанные в это время.
2. Выступление детей на тему «Как я провел лето»
3. Минутка отдыха. Игра “Родственный обмен”
А теперь будем меняться местами по моей команде.
Поменяйтесь местами те:
У кого на ногах кроссовки.
Кто родился весной.
У кого карие глаза.
Кто за лето вырос.
Кто любит математику.
Кто любит поспать.
Кто в этом году обещает хорошо учиться.
4. Обобщение.
Каждый из вас рассказал свою неповторимую историю о лете. Не было ни одного человека, которому было скучно на каникулах. У всех произошло что-то интересное. Мне понравились ваши рассказы, всех без исключения!
В общем, это лето прошло на ура! У вас остались только положительные эмоции и воспоминания! И много фотографий, напоминающих об этом прекрасно проведенном времени!
Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.
У нас есть выкройки летних футболок. Давайте с помощью цветных карандашей и фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками.
Ваша задача – оформить футболку и написать на ней «Этим летом я впервые в жизни...». Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.
Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся.
Слушаем Песню
Игра “Пожми руку”
Все встают в круг.
Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа) .
А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа.
Игра “Пожми руку”
Снова берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего слева товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа) .
А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.
, Классное руководство
1. Приветствие детей. Поздравление с новым учебным годом.
2. Вступление.
Незаметно пролетело лето. Жаркое, солнечное, золотистое, очень доброе. Конечно, оно оставило много ярких впечатлений, которыми мне хотелось, чтобы вы поделились. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране летних каникул. А что такое лето?
(Высказывания детей. Подготовленный ученик читает стихи).
Лето – это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!
3. Путешествие по летним станциям.
Итак, отправляемся в путешествие!
Первая станция: “ЛЕСНАЯ”
Открываю половину доски соответственно оформленную.
– Кто из вас был в лесу?
– Что интересного вы увидели?
– Что оставило в памяти яркие воспоминания?
Дети делятся своими наблюдениями, показывают фотографии.
– Наверное, вы собирали грибы?
– Как они называются?
– А не набрали ли вы в лукошко ядовитых?
Проводится конкурс на лучшего знатока грибов. По рисункам дети отличают съедобный гриб от ядовитого.
– А сейчас посмотрим, как вы знаете деревья.
Показываю рисунки деревьев на доске, дети их называют.
Викторина о деревьях.
– Почему в сосновом лесу так хорошо дышится?
(Хвоя выделяет в воздух большое количество фитонцидов-веществ убивающих бактерии. А только на одном взрослом дереве общая длина хвоинок составляет 200 км).
– Чего боится сосна?
(Сосна боится темноты. Ей надо много солнца).
– Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору?
(В коре березы есть бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет).
– Почему липу называют “Царицей лета”?
(Липа – единственное дерево, цветущее среди лета, в конце июня – начале июля. Дерево стоит в своем золотом наряде 10-12 дней).
Вторая станция: “ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА”
Открывается другая половина доски с оформлением.
– Кто из вас летом собирал цветы на поляне?
– Почему нельзя собирать большие букеты?
(Высказывания детей).
Конкурс на знатока цветов.
Показываю открытки цветов – дети отгадывают название цветка. Победителям дарю красивые открытки с цветами.
Третья станция: “ДЕРЕВЕНСКАЯ”
– Кто из вас летом жил в деревне?
– Чем вы там занимались?
– Что узнали нового о сельской жизни?
(Дети рассказывают, как они помогали бабушкам на огороде, кто-то впервые попал на рыбалку, показывают фотографии с уловом).
Назовите домашних животных. Конкурс: “Придумай кличку теленку” (картинка)
Конкурс “Слепой художник”
– Кто сможет нарисовать поросенка, но с завязанными глазами.
Четвертая станция: “ВОЛНА”.
– Кто отдыхал на море, озере, речке?
– Что больше всего запомнилось?
– Кто научился плавать?
(Дети показывают фотографии, ракушки, гальки, привезенные с моря).
Пятая станция: “ДАЧНАЯ”.
– А что вы вырастили на даче?
(Те дети, которые отдыхали дома, обязательно, расскажут о даче).
Незнайка тоже вырастил овощи, но все перепутал, и выросли на грядке ябдор, помилоко, капрох, моррец, огуковь (картинки “чудо-овощей”).
– Отгадайте, что это за овощи?
Шестая станция: “ЛАГЕРНО-САНАТОРНАЯ”
– Кто отдыхал в лагере, в санатории?
– Какие песни пели?
Конкурс: “Какой ряд дружнее споет куплет из песни”.
А сейчас пора и в школу!
До свиданья, цветочная поляна!
До свиданья, поле!
До свиданья, лес!
Тихое раздолье полное чудес!
Здравствуй, милая школа (хором
)!!!
На прощанье я предлагаю детям нарисовать рисунок о летнем отдыхе.
Классный час рекомендован для учащихся 1 класса. На мероприятии у учащихся формируются потребности в соблюдении правил безопасности, ответственно относиться к своему здоровью и вопросам безопасности во время летних каникул.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час
«Здравствуй, безопасное лето»
Цель:
1.Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем нас мире.
2. Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности.
Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.
Наступает долгожданная пора летних каникул. В эту пору года вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Весело и беззаботно летит время.. Как же сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по-настоящему безопасными? Сегодня наш классный час мы посвящаем вам – ребята и проблемам вашей безопасности. Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом.
Ребята, бывают такие дни летом, когда вы остаётесь дома одни, без взрослых. Вы должны знать, какие опасности вас предостерегают в быту, дома.
Итак, начнём с безопасности в доме!
1.Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. (слайд 1)
Нужно, друг мой, не зевать,
А дом в порядке содержать:
Если кнопки из коробки
Разлетелись - собери,
Если гвозди вдруг рассыпал,
Не ленись, а подбери!
Не разбрасывай по дому
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки,
Ты на место положи.
Если славно потрудиться,
То беда не приключится!
А какая беда подстерегает тех, у кого эти предметы валяются по дому в беспорядке? (ответы детей)
2.Опасность вторая: Электроприборы. (слайд 2)
Помните! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома или даже из комнаты, выключайте электроприборы. А на улице нужно помнить о том, что нельзя играть возле электрощитовых и высоковольтных проводов.
Телевизор и утюг, миксер и розетку
Обходите стороной, дорогие детки!
Будь с розеткой осторожен
С ней нельзя, дружок, играть,
Помни, друг, что ты не должен
Шпильку, гвоздь в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком-
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой.
3. Опасность третья – это газ! (слайд 3)
Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще он может стать причиной пожара. Если ты почувствовал запах газа, скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь..
Выключай в квартире газ -
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Звоните срочно 04!
4. Опасность четвёртая - незнакомый человек!(слайд 4)
Встреча с незнакомым человеком тожже может закончиться плачевно. Конечно, не все люди злые и страшные, но вы, ребята, должны помнить, что общаться с незнакомыми людьми, а тем более идти с ними куда- либо, даже если они представились друзьями ваших родителей, опасно! А кто ответит, почему?(ответы детей)
А сейчас рассмотрим ситуацию, когда вы в доме совсем одни, а в дверь кто-то звонит.
Если зазвонил звонок-
Посмотри сперва в глазок.
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда,
«Кто там?»- спрашивай всегда.
А не станут отвечать-
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться-
То звони скорей в полицию!
Многие люди живут в многоэтажных домах, в которых есть лифт. Мы с вами живём в в городе, где многоэтажных домов мало, но правила пользования лифтами мы знать должны. А кто скажет, для чего? Правильно! Мы можем поехать в город к друзьям или родственникам, которые живут на 10-15 этаже, и в этом случае нам придётся пользоваться лифтом. Вот тут то и пригодится знание следующего правила.
Если живёт твой друг высоко,
И добираться к нему нелегко
Пользуйся лифтом,
Но только учти:
В лифт с незнакомыми не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать.
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись.
Запомнили правило? Молодцы! Рассмотрим следующую ситуацию. Вы дома остались одни. И тут звонок в дверь. Какие ваши действия? (ответы детей)
Если позвонил звонок,
Посмотри, сперва в глазок
В гости кто пришёл - узнай,
Но чужим не открывай.
Если нет глазка, тогда
"Кто там?" - спрашивай всегда!
А не станут отвечать -
Дверь не надо открывать!
5. Опасность пятая - лекарства и бытовая химия ! (слайд 5)
У каждого дома есть шкафчики, куда детям заглядывать, а тем более брать лежащие в них предметы, категорически запрещено! Это места, где хранятся лекарства, чистящие и моющие средства, а также предметы бытовой химии. Чем может закончиться детское любопытство? (ответы детей)
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда ОПАСНЫЕ!
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки!
Отравленье- обеспечено
И здоровье – изувечено!
Повторяем Вам опять,
ЧТО НЕЛЬЗЯ ЛЕКАРСТВА БРАТЬ!
Никакие, никогда,
А не то придет беда!
А теперь мы с вами пойдём на улицу. Какие опасности подстерегают детей вне дома?(ответы детей)
6.
Опасность шестая
-
дороги!
(слайд 6)
Серьёзная опасность во время летних каникул - это случаи ДТП с участием детей. Что же нужно вам знать, чтобы не попасть под колёса транспортных средств? Правильно, правила дорожного движения!
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Но, к сожалению, на улицах и дорогах можно часто увидеть ребят, которые нарушают общепринятые ПДД. Мальчики и девочки не всегда уступают дорогу транспорту, играют на проезжей части. Школьники забывают, что это мешает нормальной работе транспорта, но, что самое главное, ребята подвергают себя огромной опасности! Многие дети не умеют правильно переходить дорогу, и поэтому с ними случается беда! А какая разметка на дороге указывает на место перехода? Правильно, пешеходный переход, или зебра. Есть ли такая разметка на дорогах нашего города? Где?
А если нет пешеходного перехода, или он расположен очень далеко – где и как переходить? Для перехода дороги без разметки существует отдельное правило.
Дорога без разметки
Я в деревню этим летом
Ездил на машине с дедом.
На дороге здесь порой
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть?
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть.
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты
Перейдёшь дорогу ты!
Родители учат своих детей безопасно переходить дорогу, но не все ребята усваивают эти правила с первого раза. Вы уже большие, и, я надеюсь, можете правильно перейти дорогу. А скажите, какой прибор помогает и водителям, и пешеходам одновременно не совершить ошибку на дорогах? Конечно, это светофор!
«Светофор»
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти!
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Пусть запомнят все вокруг-
Светофор наш лучший друг.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти
Их соблюдайте везде и всегда,
и не случится с вами беда!
Следующее важное правило для детей в летнее время - это правильный выбор места для игр. Часто дети не понимают и не знают, что играть вблизи дороги, на стройке, в необлагороженном парке очень опасно
И вот самое главное правило для детей: Не играйте на проезжей части.
Молодцы, ребята! Я очень надеюсь, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения. И сейчас, чтобы проверить уровень ваших знаний, поиграем в игру «Да - нет»Итоги этой игры покажут, какие вы внимательные пешеходы.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете "да" или "нет".
Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
Что хотите - говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек?
Что хотите - говорите, на круглых знаках – красный цвет означает "здесь запрет"?
Хорошо, дорогу вы переходить умеете и правила дорожного движения знаете. И теперь мы поговорим о пожарах.
7. Опасность седьмая - пожар! (слайд 7)
Можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару) . Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей) Чем же опасен огонь для человека? (ответы детей)
А сейчас у нас игра на внимание! Называется она "Топаем - хлопаем". Нужно внимательно послушать слова, если вы согласны с ними, то хлопаете, если нет, то топаете.
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.
Что опасно - Лена знает,
Утюг включённым не бросает
Таня с Ниною играют,
Газ без мамы зажигают.
Клим увидел: дом горит,
Мальчик "01" звонит.
Молодцы, ребята! Правила пожарной безопасности мы тоже повторили успешно. Переходим к следующей опасности для детей.
8. Опасность восьмая -
ВОДА
.
(слайд 8)
Итак, летние каникулы уже не за горами.
Можно будет отдыхать, купаться на речке или на море, загорать. Мне очень хочется, чтобы ваш отдых, ребята, прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время
.
Ребята, запомните, купаться и плавать можно только в специально отведённых для этого местах!
Если ты не научился
Ловко плавать и нырять-
Не рискуй, совет послушай:
«Далеко не заплывать!»
Если очень захотелось
тебе где-то понырять-
То возьми с собою взрослых,
Они будут наблюдать!
Не толкайтесь на воде,
не толкайтесь в море,
Чтобы с вами не случилось
ненароком горе.
Если ты покушал плотно,
в воду сразу не иди.
Полежи – ка ты в тенёчке,
посиди и отдохни.
Не дыши ты под водой-
захлебнуться можно!
Под присмотром ты ныряй.
Только - осторожно!
Если видишь ты буйки-
не для шалости они!
Наш классный час подходит к концу. Хочу пожелать, чтобы вы были внимательными, не забывали правила поведения. Отдыхайте, закаляйтесь,
с новыми силами и хорошим настроением ждесм вас 1 сентября в школу,
Тема классного часа: «Безопасность летнего отдыха»
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.
Задачи:
– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.
Оборудование: таблички – названия групп; пословицы и поговорки; тест; выставка рисунков; карточки- заготовки для рефлексии; презентация.
Ход мероприятия:
- Организация класса.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
- Актуализация знаний.
Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?
- Постановка задачи.
Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала.
- Открытие новых знаний.
Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала:
Пожарная безопасность;
Осторожно, клещи!
Безопасность на воде;
Правила дорожного движения;
Электробезопасность;
Личная безопасность.
Порядок работы:
Обсудить, что известно по предложенной теме.
Подготовить страницы в любой из предложенных форм:
– интервью;
– диалог с пострадавшим;
– серия рисунков;
Тезисы;
Составление памятки;
Сценка…
Используйте рисунки, которые вы нарисовали к классному часу.
5. Физминутка.
Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, маршируем на месте.
- Выступления групп.
- Закрепление.
Работа с пословицами.
У каждой группы пословица, слова у которой все отдельно. Задание: составить из слов пословицу и объяснить ее смысл.
Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
От искры пожар рождается.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Осторожный тихо шагает, да иных обгоняет.
Не узнавши броду, не суйся в воду.
Берегись бед, пока их нет!
Выполнение тестовых заданий.
Можно ли купаться в одиночку? | А. Да В. Иногда, если рядом нет друзей |
|
Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах, заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах? | А. Да Б. Да, если рядом родители В. Да, если ты умеешь хорошо плавать Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно. |
|
По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования? | А. По правой, как можно правее Б. По любой. В. По левой. |
|
Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)? | А. Поднять вверх левую руку. Б. Поднять вверх правую руку. В. Поднять вверх правую или левую руку. |
|
Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться? | А. Нет Б. Да В. Да, если нет машин |
|
Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать? | А. Не более 3 метров Б. Не более 2 метров В. Не более 1 метра |
|
Прежде чем войти в воду, нужно | А. Полежать на солнце Б. Плотно поесть В. Охладиться, отдохнув в тени |
|
Можно ли купаться в местах с быстрым течением? | А. Можно, если рядом взрослые Б. Нет. В. Можно |
|
Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее | А.15 градусов Б. 16 градусов В.14 градусов Г.18 градусов |
|
Где в условиях города разрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры? | А. На специально отведённых площадках Б. Там, где нет машин В. На тротуарах |
|
Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курение возникновению раковых (онкологических) заболеваний)? | А. Нет Б. Очень редко В. Да, к этому приводят канцерогенные смолы, находящиеся в табаке, |
|
По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками | А. 5 человек Б. 8 человек В. 2 человека |
|
Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе? | А. Ветер Б. Молния В. Дождь |
|
С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования? | А. С 12 лет Б. С 13 лет В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия |
|
Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей? | А. Пройти мимо, не обращая внимания Б. Подойти к толпе и выяснить, в чём дело В. Позвонить родителям |
|
Согласны ли вы, что во время грозы нельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном? | А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным Б. Это не опасно В. Гроза может только напугать. |
|
Где нужно ожидать общественный транспорт? | А. На тротуаре Б. На остановке или тротуаре В. На проезжей части |
|
Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям? | Б. Можно, но ненадолго В. Можно, если в машине всего один человек |
|
Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия? | А.
Войду в квартиру и буду искать источник задымления
|
|
При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия: | А.
Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестнице через подъезд
|
18-А
19-Б
19-А
Проверка самостоятельной работы. Обсуждение допущенных ошибок, их корректировка.
Просмотр презентации.
- Рефлексия.
Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик.
Подсчет мнений.
- Итоги урока.
– Оказывается, мы не все идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.
Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: ваша жизнь и здоровье в ваших руках!
Литература
- Амбарцумян В. Безопасность личности // ОБЖ, 2008, № 1.
Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Юнити, 2006.
- Волков В. Как избежать беды. – М.: Вита-пресс, 2007.
- Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. – М.: Учитель, 2008.