Каспаров долгие годы скрывал семейную тайну. Два мужа и гроссмейстер марины нееловой Сколько лет нееловой в
Неелова Марина Мстиславовна на протяжении последних 40 лет является актрисой, одинаково отлично выступающей в театральных постановках и на съёмочной площадке. Артистка неимоверно востребована. Она играет даже в своём преклонном возрасте в нескольких постановках. Вскоре выйдет новый кинофильм, в котором женщина сыграла одну из главных ролей.
На первом месте для артистки всегда была семья. В суровые 90-е годы прошлого столетия ради мужа и дочери Марина бросает театр и кино. Она становится хранительницей домашнего очага, обеспечивая уют родным людям. После возвращения, оказывается, что поклонники ждали её новых ролей. Артистка вознаградила почитателей своего таланта различными кинофильмами и спектаклями, позволяющими увидеть её с разных сторон.
После дебюта о молодой, перспективной артистке заговорили. У неё появились поклонники, число которых неустанно росло. Они знают все данные о звезде, в том числе рост, вес, возраст, сколько лет Марине Нееловой.
Несложно узнать возраст актрисы. Для этого можно произвести в уме нехитрые арифметические вычисления, зная дату появления женщины на свет. Неелова Марина Мстиславовна появилась на свет в 1947 году, после подсчётов становится ясно, что она находится в 70-летнем возрасте.
Марина Неелова, фото в молодости и сейчас которой приковывают внимание многочисленных её поклонников, имеет вес в 68 кг при росте в 165 см. Для своего возраста артистка находится в отличной физической форме.
Биография Марины Нееловой
Девочка появилась на свет в городе на Неве через полтора года после Великой Отечественной войны. Отец всё время пропадал на работе, а в нечастые часы отдыха он рисовал картины и развешивал их по квартире. Мать - Валентина Николаевна развивала девочку, поощряя все её желания. В 4 года Марина стала танцевать балет. Но всё же драматическое искусство перевесило. Без проблем вчерашняя выпускница школы поступает в театральный институт в родном городе. После получения аттестата девушка снимается в «Старой, старой сказке», которую по достоинству оценили телезрители и профессионалы.
Биография Марины Нееловой вскоре продолжается в столице Советского Союза. Проработав всего несколько месяцев в театре Юрия Завадского, актриса по приглашению Константина Райкина переходит в известный столичный театр «Современник». С этого времени она играет именно на его подмостках. Желания оставить ставшую уже родной сцену не возникало.
Фильмография: фильмы с участием Марины Нееловой в главной роли
Фильмография популярной актрисы включает большое количество самых разнообразных работ в кино. К примеру, зрители полюбили её в «Осеннем марафоне», «Карусели», «Дамах приглашают кавалеров» и других.
В 90-х годах прошлого столетия звезда советского кино снимается гораздо меньше. Она в это время начинает всё своё время посвящать любимым людям. Муж Марины Нееловой – дипломат. С ним артистка несколько лет прожила в Париже. В конце 2000-х супруг едет послом в Нидерланды. Артистка поехала вместе с ним, лишь иногда приезжая и выступая на сцене любимого «Современника».
В настоящее время Марина Неелова играет в нескольких постановках одновременно. В настоящее время она снимается в новом кинофильме
Личная жизнь Марина Неелова
Киноактриса два раза вступала в брак, каждый раз по великой любви. Подробности этого интересуют журналистов с давних пор.
В первый раз Марина Неелова вышла замуж за коллегу по артистическому цеху. В течение 8 лет популярная актриса и её супруг часто находились на съёмках отдельно друг от друга. В конце концов, актёры решили развестись, чтобы не обременять друг друга.
Личная жизнь Марина Неелова в течение ряда лет протекала параллельно со знаменитым шахматным королём Гарри Каспаровым. Влюблённые часто приходили вместе на различные мероприятия. Спустя непродолжительное время артистка забеременела, но шахматист заявил, что к ребёнку не имеет никакого отношения. До настоящего времени Марина Неелова и Гарри Каспаров не раскрывают тайну появления девочки на свет. Бывшие влюблённые не общаются до настоящего времени.
В настоящее время Марина Неелова очень счастлива. Её муж служит в посольствах Российской Федерации то в одной, то в другой европейских странах.
Семья Марины Нееловой
Семья Марины Нееловой состоит из любимого супруга и доченьки Ники. Женщина, несмотря на занятость в театральных постановках, большое количество времени уделяет именно родным и близким людям. В 90-е годы актриса уезжает на несколько лет вместе с супругом во Францию, где мужчина работает в дипмиссии.
Родители Нееловой не имели никакого отношения к театру и кино. Кем трудился отец, не знает никто. В свободное время он занимался живописью. Мать была домохозяйкой и занималась воспитанием дочери.
Дети Марины Нееловой
Марина Неелова стала матерью лишь однажды, родив дочку Нику. Кто является её отцом, до настоящего времени не знает никто. По слухам, отцом девушки стал известный шахматист Гарри Каспаров. Но сам мужчина это отрицает.
Дети Марины Нееловой – это и два её крёстных сына, которые уже достаточно взрослые. Они имеют свои семьи, в которых родились детишки. Крестники часто созваниваются с актрисой, приглашают её на семейные праздники.
Своими детьми актриса считает свои роли, каждую из которых она любит. Женщина не может назвать самую главную свою работу, они для неё все равны.
Дочь Марина Неелова - Ника
В середине 80-х годов прошлого столетия популярная артистка родила свою единственную дочь. Она назвала её Никой. Кто её отец, сама актриса скрывает.
Дочь Марина Неелова - Ника вместе с мамой и отчимом несколько лет жила во Франции. Она неимоверно талантлива. Знает французский, английский, немецкий, итальянский, испанский и русский языки.
В настоящее время девушка является известным художником. Она уже получила несколько премий на различных профильных мероприятиях.
Ника недавно встретила молодого человека, за которого в скором будущем собирается выйти замуж. Но имя его тщательно скрывается.
Бывший муж Марины Нееловой – Анатолий Васильев
Бывший супруг появился на свет в суровые довоенные годы. С детских лет показал себя талантливым человеком. Отлично читал стихи, играл в постановках школьного театра, что и определило его судьбу. Ещё в студенческие годы сыграл в нескольких кинокартинах, после чего его имя стало известно каждому жителю Советского Союза.
Бывший муж Марины Нееловой – Анатолий Васильев познакомился с девушкой в начале 70-х годов прошлого столетия. После конфетно-букетного периода влюблённые поженились. Через несколько лет супруги решили расстаться.
Васильев после расставания с супругой стал жить с другой звездой советского кино - Ией Саввиной. Официально зарегистрировались актёры буквально за несколько дней до смерти Ии. Анатолий после похорон живёт вместе с сыном супруги – Сергеем, который страдает неизлечимым недугом.
Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян
В середине 80-х годов прошлого столетия популярная актриса театра и кино отдыхала в Италии. Там она познакомилась с импозантным мужчиной, который стал ей оказывать знаки внимания. Сами того не замечая, Марина и Кирилл проговорили до утра. Во второй раз они встретились в родном для Нееловой «Современнике». После этого влюблённые стали жить вместе. Через год совместного проживания они поженились. Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян официально удочерил дочь актрисы. Она его считает своим настоящим отцом.
В середине90-х годов супруг работал во Франции. Актриса оставила все дела и отправилась вместе с мужем.
В настоящее время мужчина работает в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Несмотря на занятость, Кирилл до сих пор приглашает супругу на романтический ужин. Она считает, что ей крупно повезло в этой жизни, ведь могли их пути никогда не пересечься.
Инстаграм и Википедия Марины Нееловой
В настоящее время трудно найти человека, который бы ни пользовался социальными сетями. Артистка является вполне современной женщиной, которая зарегистрирована во многих социальных сетях. Инстаграм и Википедия Марины Нееловой позволяют узнать самую подробную информацию о жизни и творчестве женщины, её личной жизни.
Википедия рассказывает подробно о звезде советского и российского киноискусства. А вот страницу в Инстаграм, по признанию актрисы, за неё ведёт лучшая подруга, которая выставляет фото Нееловой, сделанные в разные моменты жизни. Здесь можно увидеть видеоролики из кинокартин, в которых участвовала актриса.
Кто теперь этим может интересоваться? - только такие как мы...
МАРИНА НЕЕЛОВА И ИЯ САВИНА. ОДИН МУЖ НА ДВОИХ
Они такие разные. Марина Неелова и Ия Саввина. Разные типажи, разные роли. Но есть в их судьбах кое-что общее. У каждой в жизни - одна большая тайна, имеющая отношение к их детям. А еще - один человек, который в разное время называл себя мужем обеих актрис.
ТАЙНА ОТЦОВСТВА
Главная тайна Марины Нееловой - ее дочь. Точнее имя отца девочки. Когда-то вся богемная Москва с удивлением и некоторым восторгом взирала на страстный роман между известнейшей актрисой и только набиравшим популярность шахматистом Гарри Каспарофвым. Они познакомились в 1984 году в гостях у прославленной фигуристки Татьяны Тарасовой (которую нынешнее поколение знает исключительно по ледовым шоу Первого канала) и ее мужа, пианиста с мировым именем Владимира Крайнева. Каспарову - 21 год. Нееловой - на 16 больше. Их такая мелочь, как разница в возрасте, интересовала мало. Окружающие, конечно, вздыхали, охали, ахали, осуждали, благословляли, но, даже не понимая, принимали. Как минимум - в свои компании. Так Гарри Каспаров стал вхож в лучшие дома столицы.
Только один человек, как гласит народная молва, был резко против этих отношений. Мама юного шахматиста, властная и непоколебимая Клара Шагеновна, чье веское слово для Гарри было законом. Все два года этого романа она лишь наблюдала за его развитием. Но когда стало известно об «интересном положении» Нееловой, наконец вмешалась. И вроде как после этого вмешательства Каспаров, повинуясь воле матери, дал отставку своей возлюбленной.
Столичный бомонд тогда повел себя на удивление единодушно. После такого поступка Каспарова все дружно встали на защиту Нееловой. А Валентин Гафт во всеуслышание объявил, что отныне шахматисту закрыт доступ в приличные дома столицы.
В 1987 году у Марины Нееловой родилась дочь Ника. Вопрос об ее отцовстве нередко поднимался в театральных кругах, но сама актриса всегда пресекала его на корню. Гарри Каспаров тоже никаких комментариев на этот счет не давал. Лишь однажды, когда о возможном отцовстве его спросили без обиняков, прямо в лоб, ответил расплывчато: «Определенно этот вопрос (во всяком случае для меня) не разрешен». И поди ты пойми, что имелось в виду...
Сама Марина Неелова после нескольких лет затворничества неожиданно вышла замуж за дипломата Кирилла Геворгяна, уехала из страны и сбежала таким образом от ненужных пересудов. В конце концов, родители ребенка - те, кто его воспитал. А дочь Нееловой Ника выросла в полной семье, где ее все любили и обожали. Сегодня Ника достойно представляет фамилию своей матери. Хотя она не выходит на сценические подмостки, однако тоже выбрала творческую профессию. Ника - художник, о самобытных работах которой ныне говорят по всей Европе. И это не преувеличение. В конце 2010 года девушка стала победительницей престижного европейского конкурса «Новые сенсации», не так давно в Лондоне прошла ее персональная выставка, многие работы Ники находятся в частных коллекциях по всему миру. И ведь никто не скажет, что к успеху Нееловой-младшей была причастна Неелова-старшая.
«ОТКАЖИТЕСЬ ОТ РЕБЕНКА!»
Единственный наследник Ии Саввиной, сын Сергей, тоже в свое время удостоился персональной выставки. И это стало для него невероятным достижением. Ведь мальчик родился со страшным диагнозом - синдром Дауна, что в нашей стране звучит как приговор.
Ей предлагали отказаться от сына не один и не два раза. Сначала в роддоме, потом в местной поликлинике. Далее - везде. Врачи с пеной у рта доказывали, что отдать его в детский дом будет самым правильным решением. Ия с ужасом смотрела на эскулапов и понимала: никогда в жизни она не решится на подобный шаг. «Ну как же, - убеждали тем не менее ее, - ведь вы известная актриса, а дети с таким диагнозом рождаются обычно у всяких деклассированных личностей - алкоголиков там или наркоманов. А что подумают ваши поклонники?» «Даже и не думайте, что когда-нибудь он сможет хотя бы узнавать вас, - продолжали настаивать медицинские светила. - Вы еще с ним намучаетесь, ведь дети с синдромом Дауна иногда и сидеть не могут научиться». «И помните, что живут люди с таким диагнозом лет до шестнадцати», - пугали ее все те же доктора.
А она, не слушая никого и ничего, бросила все силы на воспитание сына. Даже о собственной карьере она, Актриса с большой буквы, тогда абсолютно не думала (что не мешало ей, впрочем, продолжать блистать на киноэкранах и театральных подмостках). Да и на семейной жизни - ее первым мужем и отцом ребенка был известный ученый-геолог Всеволод Шестаков - пришлось поставить крест. Дни и ночи напролет она учила маленького Сережу самым простым вещам. То, на что у других детей уходят месяцы, он осваивал годами. Зато результаты позже удивляли видных медиков. И те из них, кто когда-то уверял ее в бесполезности подобных занятий, признали свою ошибку. Но больше удивляла самоотверженность актрисы, которая (с помощью своей свекрови, педагога по образованию, и знаменитого детского педиатра Георгия Сперанского) смогла достичь невозможного. Ее сын Сергей Шестаков не только освоил алфавит и русскую речь, он даже выучил английский. Стали появляться заказы - он работал на дому как переводчик. А уже в довольно зрелом возрасте Сергей увлекся живописью. На открытии его персональной выставки известная актриса плакала, не скрывая своих слез. Это была настоящая победа. Сына и ее самой! Сегодня Сергею Шестакову 56. Хотя он, по сути, так и остался большим ребенком, тем не менее поражает всех своими многочисленными талантами. Играет на рояле, декламирует стихи. Ну и рисует, конечно. Вот только до сих пор так и не может осознать, что его любимая мама уже никогда не посмотрит на него с гордостью и любовью: актриса Ия Саввина ушла из жизни 27 августа 2011 года...
ПЕРВЫЙ БРАК И ПОСЛЕДНИЙ
Марину Неелову и Ию Саввину связывает еще и то, что у обеих в разное время в мужьях числился один и тот же человек. Это режиссер, актер театра на Таганке Анатолий Васильев.
С Мариной Нееловой он жил в браке, когда молодая актриса только начинала свой путь в профессию. Собственно, именно ему и можно сказать спасибо за то, что открыл миру ее талант, сняв в своей дипломной картине «Цвет белого снега», а потом уговорив переехать из Питера в Москву. Как только Неелова сменила место прописки, ее карьера резко пошла в гору. Сначала актриса попала в труппу театра имени Моссовета - с обязывающей, но такой лестной формулировкой: «К нам пришла молодая Раневская». Потом ее пригласили в «Современник», попасть куда для самой Марины (после работы с Олегом Далем в «Старой, старой сказке») казалось недостижимой задачей...
Неудивительно, что чем чаще появлялась Неелова в кино, тем мрачнее становилась обстановка дома. Тем не менее с первым мужем она прожила восемь лет. Брак с Васильевым тихонечко подошел к распаду, и супруги без публичного выяснения отношений приняли решение развестись. Тогда же они договорились: если и не скрывать от досужей публики этот свой союз, то по крайней мере особо его не афишировать. Так и получилось, что долгое время никто не знал, что Неелову и Васильева когда-то связывали супружеские узы.
С актрисой Ией Саввиной Анатолий Васильев встретился, когда они оба уже были взрослыми состоявшимися людьми - на момент их знакомства им было за сорок. Случилось это в 1979 году. Тогда Олег Ефремов зазвал Саввину отдохнуть на Соловках. И именно там набирался сил перед будущими творческими свершениями Анатолий Васильев.
В Москву они приехали, уже будучи парой. Поселились в одной квартире, а потом, поняв, что шум и суета столицы их обоих раздражает, удрали в деревню Дорофеево, где купили дом. Там звезда киноэкранов и театральная прима проводила все свободное время - примерно по пять месяцев в году. На пару с мужем она частенько просиживала часы с удочкой в руках и такой жизнью была безмерно довольна.
Да, бывали и у них размолвки. Все-таки оба люди тонкой душевной конструкции, чуть выведешь из равновесия - и все, от идиллии не остается и следа. Про взрывной нрав Саввиной знали даже те, кто не был с ней знаком. Ну а приятели - в шутку, в которой много правды, - называли ее помесью гремучей змеи с лесным колокольчиком. Валентин Гафт даже посвятил ей эпиграмму, очень короткую и точную. Не в бровь, а про глаза, как говорится:
Глазки светло-голубые:
Каждый добрый, вместе - злые.
Так что, конечно, ссорились. И разъезжались - каждый в свой угол. Однако спустя время понимали: они - две половинки одного целого. И вновь воссоединялись.
Ия Саввина и Анатолий Васильев прожили вместе долгих тридцать лет. Правда, почти все это время - в гражданском браке. И только за две недели до ухода из жизни, когда актриса начала подводить итоги своей жизни, она сама предложила Васильеву пожениться. Так что в мир иной она отправлялась со спокойной душой. Ведь точно знала: ее единственный сын не останется без присмотра...
МЕЖДУ ПРОЧИМ
Поразительно вот что. Когда-то Неелову называли отчего-то «молодой Фаиной Раневской». Так вот - и Ию Саввину, внешне, да и внутренне такую непохожую на Неелову, тоже постоянно сравнивали с Фаиной Георгиевной. Причем сама актриса активно поддерживала мнение, что есть между ними что-то общее.
Саввина, как и Неелова, когда-то служила в театре имени Моссовета. Ей посчастливилось застать Фаину Георгиевну. И хотя Раневская всячески опекала Саввину, между ними, обладательницами не самого легкого нрава, однажды вспыхнул грандиозный скандал. Как-то Раневская гаркнула на Саввину: «Как вы смеете стоять ко мне спиной, когда я на сцене!» Другая бы в ответ промолчала, однако не тут-то было. «Если не прекратите ваше барское хулигантство, я уйду, кувыркайтесь тут как хотите», - ответствовала она гордо. «Потом мы обе рыдали четыре часа. Она винила себя, а я - себя», - расскажет позже Саввина о той истории.
Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что стать известной актрисой она мечтала еще в детстве. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что эта мечта сбылась. «Фантазии Дегтярева», «Дорогая Елена Сергеевна», «Осенний марафон», «Монолог», «Ты у меня одна» - сложно перечислить все фильмы, благодаря которым зрителям запомнилась Неелова. К 71 году эта талантливая женщина успела сняться более чем в 50 кино- и телепроектах. Также на ее счету множество ярких ролей, сыгранных на сцене театра «Современник», службе в котором она посвятила всю свою жизнь. Какова же история знаменитости?
Марина Неелова: биография, семья
Звезда отечественного кино появилась на свет в Ленинграде, произошло это в январе 1947 года. Из биографии Марины Нееловой следует, что родилась она в семье, не имеющей отношения к кино и театру. Валентина Николаевна, ее мать, посвятила себя воспитанию ребенка. Она активно поощряла тягу девочки к творческой деятельности.
С четырех лет Марина начала заниматься балетом. Затем у нее возник интерес к театру, она начала участвовать в школьных спектаклях. Во время учебы в выпускном классе Неелова уже твердо знала, что должна стать актрисой.
Студенческие годы
Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что поступить в ЛГИТМиК ей удалось сразу после окончания школы. Конечно же, девушка выбрала актерский факультет. Азы профессии она постигала под руководством Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. Учиться было интересно, поэтому годы студенчества пролетели мгновенно.
На съемочную площадку Неелова впервые попала еще тогда, когда занималась на третьем курсе ЛГИТМиКа. Она дебютировала в картине «Старая, старая сказка» Надежды Кошеверовой, где ей достались сразу две роли. Критики положительно отозвались о первом опыте начинающей актрисы. Диплом она получила в 1969 году.
Театр
Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что в студенческие годы она мечтала присоединиться к труппе БДТ. Однако девушка не рискнула обратиться с такой просьбой к главному режиссеру театра Георгию Товстоногову. В 1971 году Марина перебралась в Москву и влилась в творческий коллектив Театра имени Моссовета. За три года службы в этом театре она сыграла несколько ролей, к примеру, приняла участие в постановке «Турбаза».
В 1974 году перед Нееловой распахнул свои двери «Современник», в котором она служит и сейчас. Все началось с того, что Константин Райкин и Валерий Фокин предложили ей заменить выбывшую актрису в постановке «Валентин и Валентина».
Сложно перечислить все достижения Нееловой за годы службы в этом театре. Она приняла участие во множестве известных спектаклей. К примеру, в «Двенадцатой ночи» актриса воплотила образ Виолы, в «Вишневом саду» сыграла Анну. В «Ревизоре» она перевоплотилась в Марью Антоновну, а в «Трех сестрах» исполнила роль Маши. Ниже перечисляются другие известные постановки с ее участием.
- «Вечно живые».
- «Белоснежка и семь гномов».
- «Четыре капли».
- «С любимыми не расставайтесь».
- «Эшелон».
- «Из записок Лопатина».
- «Фантазия Фарятьева».
- «Дамы приглашают кавалеров».
- «Спешите делать добро».
- «Кабала святош».
- «Адский сад».
- «Крутой маршрут».
- «Звезды на утреннем небе».
- «Сладкоголосая птица юности».
- «Осенняя соната».
- «Дама».
От безызвестности к славе
Биография актрисы Марины Нееловой свидетельствует о том, что первым ее серьезным достижением стала одна из ключевых ролей в драме Ильи Авербаха «Монолог». Она блестяще воплотила образ юной Нины, внучки старого профессора Сретенского. Получить эту роль актрисе было нелегко, она приложила все усилия для того, чтобы режиссер обратил на нее внимание.
«Осенний марафон» - картина, благодаря которой ощутила вкус настоящей славы Марина Неелова. Биография, личная жизнь, фото актрисы стали вызывать интерес у общественности именно после выхода этого фильма. Подготовка к роли Аллы заняла много времени, Марине хотелось как можно лучше понять своего персонажа. Наиболее сложным для актрисы оказался эпизод, в котором ее героиня и герой Олега Басилашвили (они играли любовников) лежат под одеялом в неотапливаемом помещении.
Это была далеко не первая жертва, которую Марина принесла ради любимой работы. К примеру, в картине «С тобой и без тебя», вышедшей несколькими годами ранее, актриса воплотила образ батрачки. Она вынуждена была доить коз и коров, таскать мешки с камнями, колоть дрова и косить траву.
Амплуа, роли
Нельзя сказать, что у актрисы Марины Нееловой, биография, личная жизнь и творческие достижения которой рассматриваются в статье, есть четко выраженное амплуа. Свою карьеру в кино она начала с ролей сказочных и романтических персонажей. В качестве примера можно вспомнить картины «Сломанная подкова», «Цвет белого снега», «Принц и нищий», «Тень». Далее Неелова стала играть ранимых, хрупких, страдающих женщин, которые готовы бороться за свою индивидуальность, отстаивать свое «я». К примеру, такова ее Нина в «Фотографии на стене», Валентина в «Слове для защиты», Саша в «Просто Саше», Алла в «Осеннем марафоне».
В 80-е годы репертуар Марины обогатился комедийными ролями с оттенком фарса. Многим зрителям запали в душу героини, образы которых она воплотила в фильмах «Чужая жена и муж под кроватью», «Красавец-мужчина», «Мы веселы, счастливы, талантливы», «Карусель», «Дамы приглашают кавалеров». Также она по-прежнему продолжала сниматься в драмах. К примеру, одну из самых ярких своих ролей Неелова исполнила в картине «Дорогая Елена Сергеевна». Нельзя не отметить и фильм «Тюремный романс», в котором звезда блестяще воплотила образ главной героини. Она сыграла следователя прокуратуры, которая умудряется полюбить заключенного.
Первый брак
Поклонники хотят знать об этой талантливой женщине все, общественность интересуется ее биографией, личной жизнью, детьми. Марина Неелова встретила своего первого мужа во время работы над дипломным фильмом, в котором ей доверили ключевую роль. Актер и режиссер Анатолий Васильев сразу произвел впечатление на нее, симпатия оказалась взаимной.
Свадьбу влюбленные сыграли вскоре после выхода картины. Анатолий жил в Москве, и Марина переехала из родного города в столицу. Ее первый брак просуществовал около восьми лет. Официальная причина их расставания - не сошлись характерами.
Роман с Гарри Каспаровым
Что дальше происходило в личной жизни Марины Нееловой? Биография звезды свидетельствует о том, что в 1984 году у нее начались романтические отношения с шахматистом Гарри Каспаровым. Актриса была старше своего возлюбленного на 16 лет, однако ее это не остановило. Именно Марина помогла Гарри войти в круг столичной элиты. Против их отношений категорически выступала мать Каспарова. Возможно, что именно это и привело к их расставанию.
Какие еще факты известны из биографии Марины Нееловой? Детей в браке с Анатолием Васильевым у нее не было, зато она родила дочь от Гарри Каспарова. Актриса назвала девочку Никой. Гарри отказался от дочери еще до ее появления на свет, и Неелова навсегда вычеркнула этого мужчину из своей жизни. Ее друзья также перестали общаться с Каспаровым, принимать его у себя.
Второй брак
Вторым мужем звезды стал дипломат Кирилл Геворгян, об этом свидетельствует ее биография. Марина Неелова, фото которой можно увидеть в статье, познакомилась с этим человеком на одном из приемов, куда ее пригласили друзья. Влюбленные встречались около трех месяцев, затем сыграли свадьбу. Именно Кирилл стал настоящим отцом для ее дочери Ники.
Геворгян по долгу службы много времени проводил за границей, Марина путешествовала вместе с ним. Конечно же, это не могло не отразиться на ее карьере. В любимом «Современнике» звезде шли навстречу, подстраивали под нее график спектаклей. Сниматься в кино Неелова стала реже. Когда приходилось выбирать между семьей и работой, она отдавала предпочтение семье.
Дочь
Отец Марины Нееловой был художником. Возможно, что именно от деда унаследовала талант к рисованию ее дочь Ника. Наследница актрисы окончила в Гааге Королевскую академию искусств, затем отучилась в Университетском колледже Лондона. Сейчас работы Ники выставляются на престижных европейских выставках. Интересно, что дочь Нееловой и Каспарова не только не стремится к публичности, но даже избегает ее.
Избранная фильмография
- «Старая, старая сказка».
- «Тень».
- «Ждем тебя, парень».
- «Принц и нищий».
- «Монолог».
- «С тобой и без тебя».
- «Сломанная подкова».
- «Ночь ошибок».
- «Слово для защиты».
- «Просто Саша».
- «Между небом и землей».
- «Двенадцатая ночь».
- «Фотографии на стене».
- «Ошибки юности».
- «Красавец-мужчина».
- «Осенний марафон».
- «Фантазии Фарятьева».
- «Дамы приглашают кавалеров».
- «Мы не увидимся с тобой».
- «Спешите делать добро».
- «Карусель».
- «Мы веселы, счастливы, талантливы!».
- «Дорогая Елена Сергеевна».
- «Тень, или Может быть, все обойдется».
- «Кто боится Вирджинии Вульф?».
- «Тюремный романс».
- «Ты у меня одна».
- «Ревизор».
- «Двадцать минут с ангелом».
- «Леди на день».
- «Вишневый сад».
- «Крутой маршрут».
- «Шинель».
- «Предлагаемые обстоятельства».
Последнюю на текущий момент свою роль талантливая актриса исполнила в драматической комедии «Карп отмороженный». Ее персонажем стала обыкновенная пенсионерка из небольшого городка Елена Михайловна, которая узнает о своем смертельном диагнозе. Женщина решает избавить от потенциальных хлопот единственного и любимого сына, работающего в другом городе бизнес-тренером. Она начинает самостоятельно готовиться к собственным похоронам.
Марина Неёлова родилась в Ленинграде в семье, не имеющей отношения к театру и кино. Ее мама, Валентина Николаевна, со студенческой скамьи ушла добровольцем на фронт и всю Великую Отечественную служила радистом в Мурманске. Участвовала в жестоких боях. Война помешала ей получить высшее образование. Затем родилась Марина, и мама целиком посвятила себя воспитанию дочери.
Любовь к искусству родители привили Марине с детства. Они часто ходили с дочерью на концерты и спектакли. Отец, стараясь приобщить ее к живописи, развешивал по стенам собственные акварели. Мама исправно водила свою тоненькую, изящную девочку на занятия балетом. Любовь к балету осталась у Марины на всю жизнь. Главным же для нее всегда был театр. По ее словам она никогда не представляла себя ни кем кроме актрисы.
Поступление в ЛГИТМиК
По окончании школы, в 1964 году, Марина подала документы в Ленинградский институт театра, музыки и
кинематографии (ЛГИТМиК). Конкурс был как всегда очень большой - сто человек на место. В толпе
рослых красавиц миниатюрная скромница Марина чувствовала себя этакой мышью: худющая, ножки
"веревочками", глазищи испуганные, голосок срывается от волнения… "Да что ж это такое? Так меня ни
за что не примут! - думала Марина, оглядывая своих статных конкуренток. - Хоть бы стул какой на
сцене поставили, за который можно спрятаться и оттуда отрывок читать".
Стула никакого не было, и Марина, собрав всю волю в кулак, начала: "Отрывок из романа "Война и мир".
Марья Львовна Куракина с дочерью!" Выбор текста был не самый лучший - наверняка "Первый бал Наташи"
уже набил оскомину экзаменаторам. Но Марина сумела произвести впечатление. Матерые лгитмиковские
профессора наметанным глазом сразу разглядели в девушке огромный драматический талант. Она была
принята на курс очень известных питерских педагогов - Ирины Мейерхольд, дочери знаменитого режиссера
и театрального реформатора Всеволода Мейерхольда, и ее мужа, известного актера Василия Васильевича
Меркурьева.
Учась в институте, Марина Неёлова заявила о себе, как о весьма неординарной актрисе. Сам Меркурьев отметил ее этюд в своем дневнике эффектной фразой: "Ее биомеханическая ворона совсем как живая".
В 1969 году Марина Неёлова окончила институт. У нее были все шансы попасть в труппу какого-нибудь прославленного театра. Как признается сама актриса, она буквально грезила БДТ и легендарным его режиссером Георгием Товстоноговым. Но… даже показываться в БДТ Неёлова не стала. Боялась не понравиться, не поступить - и не справиться со страшной травмой в самом начале пути. Поступив в штат "Ленфильма", она баюкала себя совершенно детской мечтой: вот снимется в каком-нибудь удачном фильме, и сам Товстоногов ее заметит и пригласит в свой театр. "Полный бред, конечно". Она была и, говорят, до сих пор осталась страшной трусихой…
Товстоногов, кстати, после "Старой, старой сказки" молодую актрису заметил, сказал своим, что надо
бы с актрисой встретиться, что, мол, кинорежиссеры ее погубят. Но пока Товстоногов собирался,
Неёлова с киностудии уволилась и уехала в Москву - в неизвестность. "И очень напрасно, -
прокомментировал тогда этот поступок Георгий Александрович - Она потеряет все". Однако и Товстоногов
иногда ошибался.
В 1971 году Марина Неёлова устроилась в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Там она работала
недолго. Сыграла в пьесе Ивана Буковчана "Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом", которую уже никто
не помнит. Репетировала у Анатолия Эфроса, которого помнят все и до сих пор боготворят. Он ставил
тогда "Турбазу" Эдварда Радзинского, но спектакль запретили.
В этот момент на Неёлова и обратил внимание молодой талантливый режиссер "Современника" Валерий Фокин. Вместе с Константином Райкиным в 1974 году они пригласили ее войти в их спектакль "Валентин и Валентина". Что значит случай в актерской биографии! До Нееловой эту роль играла Ирина Акулова, но она из театра ушла. До Неёловой на эту роль звали Ирину Муравьёву, но она уйти в "Современник" из Детского театра отказалась. А для Марины Неёловой пьеса Михаила Рощина стала не просто удачным дебютом на сцене, но всеми замеченным началом большой и счастливой театральной биографии. С тех пор она служит в "Современнике" почти уже тридцать лет.
За это время она играла в таких спектаклях, как: "Двенадцатая ночь" (Виола), "Вишневый сад" (Аня), "Три сестры" (Маша), "Ревизор" (Марья Антоновна) и других.
Изящная актриса
"По сцене она движется как беспокойная кошка… у нее голос избалованной девочки и эротическая внешность, которая электризует публику", - так отзывались о ней критики. Ее хрупкость, изящество, талию объемом в 54 сантиметра безмерно ценят модельеры. Вячеслав Зайцев, одевая Неёлову для спектакля "Вишневый сад", специально ездил в Париж за кружевами, шелками и страусиными перьями, потому что считал, что такую женщину одевать иначе было бы преступлением!
Вес у Марины Мстиславовны всегда был "балетным". 45 килограммов, и ни грамма больше! Войдя в любой
лифт, Неёлова непременно подпрыгивает: только тогда лифт соглашается везти свой груз… Однажды, встав
на весы на каком-то южном курорте, Неёлова обрадовалась: "48! Неужели удалось поправиться!"
Проходящая мимо женщина мгновенно развеяла ее иллюзии: "Дамочка, а что-же Вы с арбузом-то
взвешиваетесь!"…
Застенчивая Марина вечно комплексовала из-за своей худобы. Масла в огонь подливали ехидные коллеги.
Например, Константин Райкин так задумчиво-задумчиво говорил ей: "А что, нравятся мне твои ноги! Они
так извиваются, извиваются…"
В кино Неёлова дебютировала, еще учась на третьем курсе - она снялась в фильме Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка". Там она сыграла сразу две роли - капризную принцессу и мечтательную дочь трактирщика.
Первые роли актрисы в кино были сказочно-романтичными ("Тень", "Принц и нищий"; "Сломанная подкова") или лирическими ("Цвет белого снега"; "Ждем тебя, парень!"). Яркое драматическое дарование актрисы, ее способность проявлять искренние чувства на пределе человеческих эмоций раскрылись в роли Нины в кинокартине "Монолог".
В кино Неёловой блестяще удается воплощать образы ранимых, хрупких, незащищенных героинь, которые тем не менее упрямо отстаивают личную независимость - Степанида Базырина ("С тобой и без тебя", Приз "Золотая фемина" на Международном фестивале в Брюсселе), Саша Неродова ("Просто Саша"), Валентина Костина ("Слово для защиты"), Нина Георгиевна ("Фотографии на стене"), Алла ("Осенний марафон", Государственная премия РСФСР за 1981).
После съемок своего телефильма "Ночь ошибок" (1975) Михаил Козаков-режиссер признался, что восхищен
работоспособностью Неёловой: она так серьезно относится к делу, что звездная болезнь ей не
грозит.
Утвердив себя в драматическом амплуа, актриса вновь испытала склонность к лирической комедии или
легкому фарсу ("Красавец-мужчина"; "Дамы приглашают кавалеров"; "Карусель"; "Чужая жена и муж под
кроватью"; "Мы веселы, счастливы, талантливы").
Следуя известной фразе, что искусство требует жертв, Марина Неёлова жертвовала и своим комфортом, и здоровьем. Где вы найдете на западе звезду, которую заставляли сниматься в постельной сцене зимой в полуразрушенном доме? Именно так снималась сцена в "Осеннем марафоне". Актеры лежали под одеялами, а между ними, вопреки правилам пожарной безопасности, находился обогреватель.
На съемках фильма "С тобой и без тебя", режиссер Родион Нахапетов заставлял Марину, игравшую батрачку, в течение нескольких недель таскать мешок, набитый камнями, вставать на рассвете, доить коров и коз, косить траву, рубить дрова, полоть лен…
В том же фильме ее должен был ударить Юозас Будрайтис. В первых дублях он бил ее деликатно, но все равно достаточно сильно - актриса падала, ударялась о телегу. Но режиссеру все казалось неубедительным, поэтому он попросим бить "понатуральнее". В результате в конце съемочного дня на лице у Неёловой красовались натуральные синяки и ссадины.
С середины 80-х Неёлова снимается все реже. При этом она чередует современные драматические
("Дорогая Елена Сергеевна", 1988; "Ты у меня одна", премия "Ника") и костюмно-исторические
трагикомические образы ("Тень, или Может быть, все обойдется", телефильм "Ревизор", 1996; "Сибирский
цирюльник").
Большой интерес зрителей вызвала картина Евгения Татарского "Тюремный романс" (1993), поставленная
на основе реальных событий. Марина Неёлова исполнила главную женскую роль в этом фильме -
следователя прокуратуры Елену Шемелову, влюбившуюся в заключенного.
В кино душа Неёловой металась от одного режиссера к другому и рвалась на части. Но режиссеры, сценаристы, партнеры и даже композиторы сплошь попадались ей только хорошие или очень хорошие. Она снималась у Ильи Авербаха и Семена Арановича, Эльдара Рязанова и Михаила Козакова, Вадима Абдрашитова и Маргариты Микаэлян, Родиона Нахапетова и Ивана Киасашвили, Никиты Михалкова и Романа Балаяна… Она произносила в кадре тексты Александра Николаевича Островского и Евгения Шварца, Дунского и Валерия Фрида, Евгения Габриловича и Александра Володина, Александра Миндадзе и Александра Бородянского… Напевала мелодии Виктора Дашкевича и Олега Каравайчука, Андрея Петрова и Альфреда Шнитке, и даже Сергея Курехина… Любила до самозабвения, до обморока героев Андрея Миронова и Олега Даля, Сергея Юрского и Станислава Любшина, Константина Райкина и Олега Табакова, Олега Басилашвили и Михаила Ульянова, Юозаса Будрайтиса и Леонида Куравлева, Александра Збруева и Александра Абдулова… Не судьба, а большой советский кинословарь.
Роман с Гарри Каспаровым
"Неёлову всегда хочется защищать, она как будто слишком хрупка для этого мира", - так отзываются о ней коллеги-мужчины. Когда двухлетняя нежная любовь Марины к сильнейшему шахматисту кончилась крахом, на ее защиту встала чуть ли не вся московская артистическая публика. Валентин Гафт, например во всеуслышание заявил, что Каспарова теперь не станут принимать ни в одном уважающем себя доме…
Марина познакомилась с Гарри в 1984 году в гостях у пианиста Владимира Крайнева. Каспарову был 21 год. Неёловой - на 16 лет больше. Что же могло объединить этих двух, казалось бы, таких разных людей? Наверное дело в том, что на Марину всегда неотразимо действовал чей-то талант. А на Каспарова подействовало дразнящее очарование Неёловой. "Вне сцены говорили, что она - та женщина, которая прячет свою душу глубоко внутри, словно роза - шипы. Короче говоря, это была неординарная женщина", - так несколько лет спустя он написал в своей книге.
А возрастная разница… Так Неёлова всегда была "не от мира сего", и земное понятие возраста к ней
плохо применимо.
Каспарову нравились женщины постарше, годящиеся на роль "второй мамы", вечно опекающей и не слишком
требовательной. Да только вот на роль опекающей мамочки Неёлова не годилась. Ее саму надо было и
защищать и поддерживать.
Гарри жил в Баку, в Москве бывал только наездами. Марина никогда не летала к нему сама. Рядом с Гарри была его мать - Клара Шагеновна - женщина властная, признающая в жизни только одну ценность - карьеру сына. Она и положила конец этой любви Призрак брачных уз, которые могут помешать карьере сына, страшно пугал ее. Послушав мать Гарри прекратил с Неёловой все отношения.
Семейная жизнь
И все же Марина обрела свое счастье. Как-то на отдыхе она познакомилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Любовь была стремительной, брак стал счастливым. Выйдя замуж, самодостаточная и во всех смыслах успешная актриса, Неёлова вскоре ошеломила своего зрителя. Она, безумно дорожащая своим главным сокровищем - театром, пожертвовала им ради семьи. Пять лет она прожила с мужем и дочерью Никой в Париже, куда был направлен Кирилл Геворкян - советник Российского посольства. Ника в Париже пошла в первый класс.
Но вскоре стало понятно, что без сцены Марина жить не может. Несколько лет Марина ухитрялась жить "на две страны". В эти годы репертуар "Современника" подверстывался под актрису, проживающую за тысячи километров от Чистых прудов! Отыграв, Неёлова отправлялась в аэропорт…
Потом дипломатическая миссия Геворкяна во Франции закончилась, семья вернулась в Москву. Жизнь Неёловой вошла в "тихие берега": театр - дом, дом - театр. Материнство для нее оказалось таким же "делом жизни" как и искусство. Ее дочь Ника - прелестное длинноногое существо, чем-то напоминающее неёловских девочек и принцесс, сыгранных в театре и в кино. С годами дочь все больше становится похожа на свою знаменитую маму. А окружающие утверждают, что и характера в ней неёловского хоть отбавляй. По советским понятиям, Марина Неёлова родила дочь довольно поздно. Но, видимо, потому, что это было осознанное и страстное желание, рождение дочери дало актрисе такое ощущение счастья и полноты жизни.
Театр и кино в последние годы
В последние годы в кино Марина Неёлова снимается крайне редко. В детективном сериале "Азазель" по одноименному роману Бориса Акунина она сыграла леди Эстер, а в фильме "Леди на день" - Анни.
Пока актриса не снимается, ее держит на плаву, ей помогает жить ее театр. В сегодняшнем репертуаре актрисы - Раневская в "Вишневом саде" А.П.Чехова, Мария Антоновна в "Ревизоре" Н.В.Гоголя, Анфиса в одноименном спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле "Играем... Шиллера!" (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), Принцесса Космонополис и Хэвенли в спектакле "Сладкоголосая птица юности".
Признание
Ее талант признали, и очень рано. Что особенно важно - признали "старики". Как будто знали и чувствовали, что традицию служения, а не службы в театре, миссии, а не игры эта актриса подхватит и не посрамит. Через газету ее благословила знаменитая актриса ЦАТСА Любовь Добржанская. После одного из первых ее фильмов ("Монолог") партнер Неёловой Михаил Глузский много лет называл ее внучкой и рассказывал о молодой актрисе чудеса. Ее обожала и сказала немало лестных слов в ее адрес отнюдь не льстивая Фаина Раневская. Драматург Михаил Рощин словно в некотором недоумении и даже с испугом воскликнул: "Когда я вижу Неёлову на сцене, мне кажется, что она играет всегда как будто в последний раз". Через четыре года после окончания института ее портрет поместили на обложке журнала "Советский экран". По тем временам - это и называлось всенародным признанием и выражением зрительской любви.
Лия Ахеджакова о Марине Неёловой: "Она вызывает восхищение и удивление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии. У Пастернака есть строчка "корень красоты - отвага". Это абсолютно применимо к Марине. Ей свойственна отвага в поступках - и в жизни, и на сцене.
Она удивительно относится к своей профессии. Актеры, как и остальные люди, ощущают свои биоритмы, плохое состояние и настроение, иногда бывает так трудно играть. Но я никогда не замечала этого у Марины. Не потому, что она этого не чувствует, а потому, что она это преодолевает.
У нее отношение к профессии как к миссии. Ее волнение перед премьерой даже описать нельзя. Это не боязнь неуспеха, как у большинства актеров, а волнение перед тем, как примут твое детище. Она абсолютно честна перед зрителем. Никогда не халтурит. Одна из немногих, кто подлинно служит Искусству. В ней никогда не было сытости, благополучия, "упакованности", как теперь говорят. Бог дал ей тонкую кожу и обнаженные нервы. Но я ни разу не видела в театре ее проявлений истерии, каких-нибудь срывов, "женских нервов". С ней нетрудно, Бог защитил ее смиренным и веселым характером, что просто чудо для такой крупной актрисы".
Неелова Марина Мстиславовна (род. 1947) - популярная советская и российская театральная и киноактриса, отдавшая большую часть своей карьеры служению на сцене театра «Современник». За это время она сыграла в десятках спектаклей, ставших подлинной классикой отечественной театральной сцены.
Широкому зрителю Марина Мстиславовна запомнилась по ярким образам трогательной Аллочки из фильма «Осенний марафон», несчастной учительницы из картины «Дорогая Елена Сергеевна» и внучки в психологической драме «Монолог». Марина Неелова - яркий образец самоотверженной преданности актерской профессии, в которой она видит особую миссию.
Детство и юность
Марина Неелова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители были далеки от сферы искусства: мама Валентина Николаевна студенткой ушла добровольцем на войну и прошла весь тяжелый путь, служа радистом в заполярном Мурманске. Она так и не смогла получить высшее образование, так как вскоре после рождения дочери всю себя посвятила ее воспитанию. Мама нередко водила дочь на выставки и вернисажи, они вместе посещали театры и концерты, что постепенно сформировало в Марине любовь к искусству.
Первый раз она попала в театр в 5 лет на спектакль «Щелкунчик» и не в силах была оторваться от красоты балерин. С тех пор юная Марина мечтала танцевать на сцене и часами проводила у зеркала, представляя себя в этой роли. Валентина Николаевна также видела свою дочь на сцене Кировского театра и отдала ее учиться в балетную школу. Однако со временем дочь заболела другим искусством - театром, и эта «болезнь» осталась с ней на всю жизнь.
Это и определило ее жизненный выбор. Как вспоминала актриса, все время в школе она провела в ожидании выхода на сцену. Получив школьный аттестат, Неелова поступает в ЛГИТМиК, куда был огромный конкурс, достигавший сотни человек на место. Поначалу она очень комплексовала, разглядывая статных и эффектных конкуренток. На их фоне маленькая, щупленькая Марина внешне выглядела бледно. Собрав волю в кулак, девушка с замиранием сердца прочла отрывок из «Войны и мира» и сумела произвести приятное впечатление на строгую комиссию. В итоге она была зачислена на курс И. Мейерхольд и ее супруга, известного актера В. Меркурьева.
Первые шаги на сцене
Окончив стены ставшей родной альма-матер, Неелова мечтала попасть в знаменитый БГТ к Г. Товстоногову, но не решилась попробовать в нем свои силы, так как испугалась разочароваться в себе, если ее не примут. Чтобы преодолеть робость и попасться на глаза великому режиссеру, она устраивается на «Ленфильм», очень логично рассуждая: если снимется в хорошей роли, то обязательно получит приглашение. Действительно, ее образы принцессы и танцовщицы в фильме «Старая, старая сказка» не остались незамеченными Товстоноговым, который решился на встречу с Нееловой. Но она, вопреки желанию маэстро, уволилась со студии и перебралась в столицу.
Жизнь в «Современнике»
В 1971 году она устроилась в театр им. Моссовета, но проработала здесь недолго, сыграв на его сцене всего в нескольких постановках. Одной из причин короткого романа с этим театром стал пристальный интерес к талантливой актрисе, который настойчиво проявлял режиссер «Современника» В. Фокин. Он пригласил ее поучаствовать в спектакле по пьесе М. Рощина «Валентин и Валентина». Получилось так, что исполнительница главной роли И. Акулова уволилась из театра, и вакантное место досталось Нееловой. С тех пор ее судьба прочно связана с «Современником». За эти годы было сыграно немало замечательных ролей, среди которых Марья Антоновна («Ревизор»), Маша («Три сестры»), Анна («Вишневый сад»), Виола («Двенадцатая ночь»), Евгения Семеновна («Крутой маршрут»), Елизавета («Играем...Шиллера») и многие другие. На малой сцене театра, которая устроена довольно экспериментально и находится на одном уровне со зрителем, Неелова играет Акакия Башмачкина в спектакле «Шинель».
Сценическое дарование Нееловой признавали многие коллеги по цеху, и среди них было немало тех, про кого принято говорить, как о старших товарищах. Глубочайшее впечатление игра актрисы произвела на М. Глузского, который после «Монолога» иначе ее, как внучкой, и не называл. Драматург М. Рощин говорил, что она играет так, как будто знает, что больше не выйдет на сцену. Признавала талант Марины Мстиславовны даже сдержанная на комплименты Ф. Раневская.
После серии лирично-драматических ролей в фильмах «Сломанная подкова», «Тень», «Принц и нищий», «Цвет белого снега» судьба уготовила Нееловой отличный шанс проявить себя. В 1972 году на экраны страны вышла картина «Монолог», в которой Марина Мстиславовна предстала в образе экранной внучки М. Глузского. После премьеры многим стало ясно, насколько велик талант питерской актрисы. В 1973 году она снялась в роли Стеши в фильме Р. Нахапетова «С тобой и без тебя». Картина получила международное признание, взяв специальный приз на фестивале в Брюсселе.
Звездная роль Нееловой в «Осеннем марафоне» стоит особняком, ведь ее Аллочка стала поистине народной героиней. Но не все знают, что во время съемок у актрисы с Г. Данелия произошел серьезный конфликт. Привыкшая во всем докапываться до самой сути, она замучила режиссера своими вопросами. В итоге дело дошло до того, что общение между ними велось через помощника Данелии. Впрочем, все это не помешало самому главному - снять хорошее кино. После выхода картины на экраны страстные зрительницы, олицетворявшие актрису с ее героиней, засыпали Неелову вопросами о том, как она посмела разрушить крепкую советскую семью. Подобный интерес публики неслучаен: эта небольшая роль стала воплощением характерного для советской страны образа одинокой женщины, которая тешит себя надеждами о принце, но попадает в объятья далекого от этого идеала мужчины.
Кроме Аллочки, в фильмографии актрисы этого периода есть и другие интересные роли, например, Саша Неродова («Просто Саша») или Нина Георгиевна («Фотографии на стене»). В 1988 году на экраны перестроечной страны вышел фильм Э. Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», в которой режиссер впервые попробовал свои силы в жанре социально-психологической драмы. Марина Мстиславовна исполнила в картине главную роль учительницы, к которой пришли выпускники якобы для поздравления, хотя на самом деле каждый желал получить ключи от сейфа, где находились экзаменационные сочинения. Неелова убедительно продемонстрировала образ хрупкого педагога, воспитанного в духе честности и порядочности и не желающего идти на сделку с совестью. Фильм, снятый всего за 22 дня, стал настоящим потрясением для советского зрителя, еще не привыкшего к подобным откровениям на экране.
В наши дни кинопроекты с участием Нееловой появляются нечасто. Она сыграла леди Эстер в детективном сериале «Азазель» и Анни в картине «Леди на день». В отличие от многих коллег, которые весьма пренебрежительно относятся к кино, Марина Мстиславовна видит в этом искусстве много достоинств. «Кино вырабатывает мобильность, заставляя все время держать эмоциональный градус», - утверждает Неелова. Постоянное чередование сцен и дублей заставляет без промедления включаться в роль.
Она одна такая
Игровую манеру Марины Мстиславовны не перепутаешь ни с кем. Ее мягкое, кошачье передвижение по сцене и голос избалованной девочки узнаешь среди тысяч. Маленькая, хрупкая женщина может исполнять свои роли с такой искренностью и изяществом, что равнодушных в зале попросту нет. Остается только догадываться, откуда в этом маленьком человеке столько жизненной энергии, которой она щедро делится со своим зрителем. Многие отмечают, что, выходя на сцену, Неелова отбрасывает все свои болячки и проблемы, отдавая всю себя публике. Зритель это видит и замечает, поэтому спектакли с участием актрисы проходят при полном аншлаге.
Мало кто знает, что Марина Мстиславовна относится к своей профессии, как к важнейшей культурной миссии, в которой не может быть места фальши и лжи. Несмотря на колоссальный актерский опыт и мастерство, перед каждой премьерой она волнуется так, словно ей предстоит сценический дебют. Актрисе чужды и далеки напыщенная пафосность и лицемерие, ее игра, как оголенный нерв, бьет по больному, чтобы сделать других здоровыми. В этом и состоит подлинное служение искусству, делу жизни, без которого себя Неелова уже давно не представляет.
Всем известно, что Марина Мстиславовна не любит интервью и редко идет на контакт с журналистами и телевизионщиками. Во многом это связано с желанием акцентировать внимание зрителей на самом главном - как она проживает на сцене каждую роль. «Понять многое об артисте можно тогда, когда он выходит на сцену», - замечает актриса.
Личная жизнь
В 1984 году всю страну облетела информация о романе Нееловой с гораздо более младшим по возрасту шахматистом Г. Каспаровым. Впрочем, ничего удивительного: два неординарных таланта и ярких личности тянулись друг к другу, как магниты. Их отношения длились около двух лет. Гарри засыпал любимую подарками и ценил то, что она его не тащит под венец. Но турниры и борьба за чемпионство отнимали много времени и сил, что привело к их неизбежному расставанию. Вскоре у актрисы появилась на свет дочь, которая получила символичное для киношников имя Ника. По некоторым версиям ее отцом можно считать именно Г. Каспарова.
Новое семейное счастье Марина Мстиславовна обрела в 1994 году. Тогда она вышла замуж за дипломата К. Геворкяна и, словно жена декабриста, последовала за ним во Францию, где и прожила 5 лет. Будучи не в силах оставить любимую работу, она была вынуждена жить на два дома, разрываясь между Россией и Францией. Для этого даже пришлось скорректировать репертуар, так как после окончания спектакля актриса спешила в аэропорт. Позднее ее супруг был назначен на должность посла РФ в Нидерландах, и семья переехала в эту страну.