Самодельный холодильник для автомобиля своими руками. Как сделать самодельный холодильник в домашних условиях. Соединение электрических элементов
]]> ]]> Когда нужно сохранить еду и напитки в прохладе во время недолгой поездки покупать специальный агрегат для охлаждения накладно и не рационально. Проще сделать автохолодильник или ]]> переносной контейнер своими руками.
Такую конструкцию недолго собрать из обычного фанерного ящика,пенопласта и фольги. Себестоимость минимальная. Все можно недорого купить в обычном строительном магазине. Пенопластом обкладываем стенки ящика изнутри, а фольгой изнутри и снаружи.
Создаем нужную температуру внутри контейнера с помощью аккумуляторов холода. Таким образом, можно хранить продукты в холоде в течение целого дня. При поездках на рыбалку такой ящик можно поместить в выкопанную в земле яму и прикрыть еловыми ветками, с рыбой ничего не случится в течение суток.
Однако если отдых затягивается на большее время, не обойтись без более надежного агрегата с собственным модулем охлаждения,работающим от какого-либо внешнего источника энергии. Конечно, собрать такой агрегат не каждому под силу, требуются определенные знания.
На одном из форумов автолюбителей было предложено решение того, как сделать автохолодильник своими руками, исходя из бюджета10-12 тысяч рублей. Из водоупорной фанеры делается ящик объемом 40-50литров. Внешние стенки ящика обклеиваются дерматином, а изнутри ящик обкладывается экструзионным пенополистиролом или другимтеплоизоляционным материалом толщиной примерно два сантиметра. Внутрь помещается еще одна пластиковая емкость собственно для хранения продуктов.
Охлаждать эту конструкцию автор предлагает термоэлектрическими элементами Пельтье 40х40 мм и мощностью 50 Вт. Таких модулей понадобится примерно 4-5 штук. Они собираются в«сендвич» с помощью термопасты, после чего герметизированная и термоизолированная конструкция врезается в заднюю стенку нашего ящика. На внутреннюю охлаждающую поверхность крепится радиатор, такой, который используется на компьютерных кулерах. Внешняя,горячая поверхность, должна охлаждаться с помощью мощного вентилятора или холодной ванны литров на 10, охлаждаемой вентилятором.
С помощью такой конструкции автор хотел решить проблему быстрого и надежного охлаждения примерно на 20 градусов. Однако элементы Пельтье в такой самодельной конструкции имеют очень низкий КПД, а энергопотребление такого устройства может обеспечить только бензогенератор с расходом топлива 0.5 л/час, это слишком громоздко и накладно. Гораздо выгоднее приобрести абсорбционных автохолодильник.
Работает он на газу, потребляя примерно 10-12 г сжиженного газа в час в зависимости от модели, а в пути его можно подключить к автомобильной сети. Есть модели, которые совмещают в себе три типа питания, в том числе и от обычной розетки 220 В. При этом охлаждение возможно до 20-30 градусов ниже температуры окружающей среды.
Конечно, это будет несколько дороже, и при объеме около 40литров цена агрегата составит 20-30 тысяч рублей, но выигрыш очевиден:
Проблему же быстрой и надежной заморозки в дороге можно решить лишь компрессорным автохолодильником. Заморозить до -18 С не позволяет ни одна другая конструкция. Особенно если в вашей области летом преобладает знойная жаркая погода, то хороший улов можно довести до дома в целости и сохранности лишь в автомобильной морозильной камере.
Автомобильный холодильник своими руками. Материалы и цены
Всем доброго времени суток. Давно подумывал над постройкой автомобильного холодильника. Очень незаменимая вещь в дальних поездках и отдыхе на природе. Покупать готовый очень накладно. Стоят они от 2000р. Да и внутренний объем не большой у них.
Перечень материалов для изготовления:
Лист фанеры 12мм 400р
Герметик 80р
Клей для дерева 70р
Термоизоляция «Порилекс» 10мм (была в хозяйстве)
Петли 40р
Защелки 50р
Шурупы (были в хозяйстве)
Лак акриловый по дереву 110р
Алюминиевый скотч (был в хозяйстве)
Клей Момент Классик 2шт 100р
Дверной уплотнитель 2м 30р
Итого: 880 рублей
Стыки фанеры тщательно промазываем клеем для дерева. Термоизоляцию, для уверенности, «Момент». Стенки и дно ящика проклеил двумя слоями термоизоляции, каждый стык прошел герметиком. Внешние стороны ящика покрыл 4мя слоями акриловым лаком.
Со сборкой особых проблем не возникло. Возникли проблемы с алюминиевым скотчем, он упорно не держится на поверхности термоизоляции. Нужно чем нибудь его заменить.
Своеобразный автомобильный холодильник проверил пока что в искусственных условиях: положил в него замороженную бутылку воды объемом 0,5 литра и оставил холодильник в тени на улице с 11:00 утра до 17:00 вечера. Температура воздуха варьировалась от +22 до +25 градусов Цельсия. Лед в бутылке за все это время растаял примерно на 10-15%.
В дальнейшем планируется сделать хорошие аккумуляторы холода, либо приобрести готовые, либо внедрить охлаждающий элемент, питаемый от бортовой сети.
]]>
]]> ]]>
]]> ]]>
]]> ]]>
]]> ]]>
]]> ]]>
Спасибо за внимание.
Автомобильный холодильник своими руками. Еще один вариант
]]> ]]> В поездке на персональном автомобиле, на всём протяжении пути русский люд услаждает себя яствами и прохладительными напитками, дабы дорога не была столь утомительна и безрадостна. Но в условиях летней жары сохранность продуктов питания ставится под угрозу, а напитки теряют свою прелесть вместе с живительной прохладой под воздействием палящих солнечных лучей. Единственное спасение в такой ситуации это автомобильный холодильник, однако, его стоимость, для среднестатистического россиянина, отправившегося с семьей на дачный отдых чрезмерно высока.
Холодильник своими руками в авто
Остаётся только одно, проявить вездесущую русскую смекалку и изобретательность и сделать автомобильный холодильник своими руками!
Простейшая холодильная конструкция
С этой целью обратим наши взоры на обыкновенный фанерный ящик, который и станет основой конструкции. В дополнении к нему запасёмся фольгой и пенопластом, что обеспечит минимальную себестоимость при максимальной степени отдачи. Пенопласт понадобиться для обкладки стенок ящика изнутри, фольгой же обложим ящик с обеих сторон. Теперь займёмся созданием необходимого температурного режима в контейнере, для чего надо воспользоваться аккумуляторами холода. Это позволит сохранить продукты на протяжении полноценного светового дня. Необходимо обеспечить приемлемые условия хранения для холодильника, к примеру, если целью поездки является рыбалка, то на месте для него выкапывается яма, прикрываемая еловыми ветками, что позволит в течение суток обеспечить сохранность улова.
Холодильный агрегат с модулями охлаждения
Но если поездка продолжительная, то столь хлипкий агрегат, может не справиться с возложенной на него высокой миссией. В данном случае холодильник необходимо оборудовать модулем охлаждения, который будет работать от внешних источников энергии. В данном случае затраты будут существенными и могу достигнуть 12 000 рублей, однако это всё равно намного дешевле фирменного холодильного оборудования. И так, воспользуемся водоупорной фанерой, из которой необходимо сделать ящик, объём коего будет достигать 50 литров.
Внешние стенки обклеиваются при помощи дерматина, изнутри агрегат обкладывают экструзионным пенополистиролом, который к слову, можно заменить любым иным теплоизоляционным материалом, толщина которого достигает двух сантиметров. Внутри необходимо поместить дополнительную пластиковую ёмкость, в которой собственно и будут храниться продукты. Охлаждать данную конструкцию предполагается термоэлектрическими элементами мощностью 50Вт, речь идёт о Пельтье 40х40мм.
Понадобиться порядка пяти подобных модулей, которые будут собраны в сэндвич при помощи термической пасты и подвергнуты герметизации и термической изоляции. Внутренняя охлаждающая поверхность прикрепляется к радиатору, а внешнюю разогретую поверхность придётся охлаждать посредством мощных вентиляторов. Это позволит быстро и надёжно охладить продукты и напитки на 20°С, приводом для этого устройства будет служит бензиновый генератор, расход топлива при этом составит около полулитра в час.
Итоги работы
Вот такой он, получился автомобильный холодильник своими руками, возможно, это не чудо враждебной техники, но всё же вполне работоспособный агрегат. Он обеспечит сохранность продуктов вплоть до глубокой заморозки. Из недостатков можно выделить высокий топливный расход и громоздкость. Можно выбрать один из двух предложенных вариантов в зависимости от дальности переезда и решаемых задач. Изготовление любой из предложенных конструкций обойдётся дешевле, нежели покупка готовой техники в магазине, что является неоспоримым преимуществом.
Подведём итоги. Для создания простейшего холодильника нам понадобиться минимум материалов:
Создание сложного агрегата потребует финансовых вложений, но обеспечит более надёжный и стабильный результат. Оба варианта апробированы на практике и могут быть рекомендованы к применению.
Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)
Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками
Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE...
В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок» и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба». Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода» в виде замороженных полторашек с водой. Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)).
Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).
Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.
Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства - МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. - 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы - 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).
Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника.
В результате «титанических» трудов получился вот такой симпатичный ящичек.
На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…
Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди». Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать - приклеенный уплотнитель не поддался.
В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.
В углы или на дно будут закрепляться или укладываться 4 полтора литровых бутылки с водой, либо 6-8 поллитровых, предварительно замороженных в морозилке. Можно использовать минеральную воду, холодненькая, да с газом, в жару ух как бодрит. Минералку лучше брать поллитровую, этот объём наиболее практичный. Бутылки наливаются водой не полными, иначе, когда вода замёрзнет, лёд расширится и порвёт бутылку, и продукты будут плавать в оттаявшей воде. Для экономии места в холодильнике можно купить в магазине фирменный «аккумулятор холода» - это специальные пакеты или плоские коробочки с жидкостью внутри, которые используются вместо бутылок (один большой стоит примерно 120-150р.). Только бутылки то с родниковой водой у нас бесплатные! И даже когда вода в них начинает таять (а это где-то через сутки), её можно использовать для холодного умывания или питья.
Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными. В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды). Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много!!!
Вариант №2. Пассивный автотермос своими руками
Сразу скажу, что этот термос автохолодильник придумал мой друг Валера!! За что мы ему очень благодарны. Живет на юге, жарко у нас, поэтому автохолодильников для продуктов на отдыхе катастрофически не хватает, особенно если выезжаем большой компанией. Валера такой термос- автохолодильник своими руками сделал несколько лет назад, вот и решился сделать подобное.
Итого, купив ящик для детский игрушек - 350 рублей, 2 листа пенопласта 2х50 рублей=100, 2 два мотка металлизированного скотча 2х100+200, клей универсальный 80 рублей, Пена монтажная 120 рублей ИТОГО 850 рублей и 2,5 часов моего драгоценного времени.
Через двое суток компотик из термоса на косе Должанской, за бортом около 40 градусов, полет нормальный:
Вариант №3. Активный холодильник на элементе Пельтье своими руками
Расходники:
1) Элемент пельтье (применялись редко для охлаждения компьютерных процессоров)
http://www.ebay.com.au/sch/Industrial-/170769/i.html?_nkw=Peltier&_catref=1&_fln=1&_trksid=p3286.c0.m282
http://ru.wikipedia.org/wiki/Элемент_Пельтье
2) Старый бокс ESKY
3) Пара радиаторов от компов
3) Провод и хреновина в прикуриватель.
Прелюдия:
Как то скучным вечером, нежно складывал компьютерные драгоценности с одного места в другое.
Волею судеб, в одной руке оказались элементы Пельтье, в другой радиаторы. И надо же было случиться провидению, на глаза попалась старая ESKY.
В общем, после пивняка пришла в голову шальная мысль. Забубенить холодильник из компьютерного хлама.
Были взяты два радиатора, высверлены отверстия. В ESKY сделал дырень для радиатора. Всё скрутил болтами и получилось то, что получилось. Снаружи установлен кулер от процессора, с внутренней стороны естественная конвекция.
Плюсы = 1) это работает.
Минусы= 2) один элемент маловат. 3) прикуриватель греется. 4) При работе элемент не только перемещает тепло с внутренней стороны - наружу, но и вырабатывает сам тепло. То есть, (предположим) при падении температуры внутреннего радиатора на два градуса, температура внешнего радиатора увеличивается на четыре, пять градусов.
... что то ещё было, сейчас невспомню.
Выводы:
Элементы следует располагать на крышке (легче монтировать, холод сам опустится).
Элементов надо несколько, для хоть какого то охлаждения.
Использовать либо "крокодилы", либо Т-образные розетки. У прикуривателя площадь маловата для этого (от чего и происходит нагрев).
Радиаторы нужны гораздо меньшего размера (2/3 надо спилить однозначно), использовать моноблок более тонкий, и более широкий (а если ещё и медь...). Ну я там использовал то что попалось, собсна.
В общем. Это был пилотный проект, тоже будет всё допиливатся в дальнейшем для ёмкости.
Совет: Следует совместить эффективность автотермоса и элементов Пельтье вместо или в дополнение к аккумуляторам холода.
Собственно холодильник для автомобиля был сделан еще в апреле месяце своими руками. Тогда же и пройден был тест-драйв, который показал довольно хорошие результаты. При температуре окружающего воздуха +30 продукт (6 бутылок пива) оставался холодным с 10-00 до 16-00 и только потом продукт начал теплеть. Собственно на длинную поездку или на разовый поход на пляж хватит.
Когда проходил тест-драйв, то холодильник был сделан за час до выезда на скорую руку, а уже совсем недавно облагорожен до приемлемого вида.
Итак начнем. Нам потребуется:
1. Коробка от автомобильного компрессора (Можно использовать любой плотный пенопласт и склеить из него удобный для Вас короб) отлично вмещает в себя 6 бутылок пива.
Коробочка от компрессора
2. Линейка (рулетка)
3. Скальпель (канцелярский нож)
4. Изолон (или любой понравившийся утеплитель) 4мм толщина
5. Клей (я сперва погорячился с эпоксидкой т.к. долго сохнет, лучше брать обычный супер-клей, но быть супер метким и быстрым)
6. Пластик (она же вагонка) около 3 метров
7. Уголок для пластика порядка 5 метров.
Берем Изолон и оборачиваем им нашу коробку предварительно закрепив скотчем. Дальше я взял и поверх изолона нанес клей и проклеил сверху обычным картоном. Вот что получилось
внутренность
заготовки пластика
также готовим уголок для склейки
уголок
мы готовы клеить. промазываем уголок клеем и вставляем в паз кусочет подготовленного пластика. Если пользоваться супер-клеем схватывается моментально. В уже готовый “гробик” из пластика помещаем заготовку из утеплителя и картона.
Следующим этапом подготовка оголовка нашей крышки
Замеряем
Ну и готовый результат
Вуаля
Т.к. моя любимая просто обожает мороженное был куплен вот такой аккумулятор холода
Аккумулятор холода
Ну и приятного Вам отдыха.
Всем Мира и Добра. Все делалось своими руками.
Автору понадобился небольшой холодильник, который можно было бы использовать в машине. Пробежавшись по магазинам и узнав цены на подобные приборы его посетила мысль о том, что возможно создание самодельного мини холодильника будет гораздо предпочтительнее, чем покупка фирменного устройства. Поэтому оценив имеющиеся у него материалы, которые могли бы пригодиться для создания самодельного автохолодильника, решил приступить к сборке подобного устройства.
Материалы:
- кулер для воды, который вышел из строя
- элемент Пельтье
- теплопроводная паста КПТ-8
- радиатор
- вентилятор
- компьютерный блок питания
- монтажная пена
- металлические крепления с болтами
- фольга
- переключатель и дополнительные провода.
- терморегулятор работы вентилятора
Описание изготовления автомобильного холодильника своими руками .
Шаг первый: выбор корпуса холодильника.
В качестве основной части корпуса будущего холодильника, автор решил взять имеющийся у него корпус от не работающего кулера, а точнее его нижнюю часть.
Вот фотография кулера целиком:
Вот из этой части кулера будет делаться автомобильный холодильник:
Это его вид спереди, а вот так он выглядит сзади:
Шаг второй: доработка корпуса холодильника.
Выбрав корпус для будущего холодильника, автор приступил к его модернизации под свои нужды. Для начала кулер был разобран. Была снята верхняя часть пластиковой оболочки. Так как стандартные крепления двери находились именно там, что ему пришлось делать свои собственные крепления. Для этого было использовано несколько болтов и пара металлических пластин. В итоге получились вот такие своеобразные петли, на которых удерживается дверца камеры холодильника.
Шаг третий: выбор и установка охлаждающего элемента.
В качестве охлаждающего устройства для камеры холодильника, автор решил использовать элемент Пельтье. В общем-то практически все современные модели холодильников, для использования в автомобиле , работают именно на таком принципе.
Шаг четвертый: создание охлаждающей системы для элемента.
Очень важно максимально плотно прикрепить элемент Пельтье к радиатору охлаждения. Для более лучшей передачи тепла, выделяемого обратной стороной элемента Пельтье, на радиатор может помочь использование теплопроводящей пасты, он использовал пасту КПТ-8. причем прикрепил и верхнюю и нижнюю части, для более бережной работы элемента.
Шаг пятый: подключение питания для холодильника.
В качестве питания для данного прибора, использовал компьютерный блок питания, а точнее блок питания для ноутбука, так как он довольно удобен и его можно вывести наружу. Главное, чтобы этот блок питания был способен подавать напряжение в 12 В, а так же силу тока от 5 А.
При работе блок питания может довольно сильно нагреваться, поэтому автор посчитал, что целесообразнее вывести блок питания наружу из камеры будущего холодильника, для сохранения холода в камере.
Шаг шестой: работа над теплоизоляцией.
Для того, чтобы минимизировать передачу тепла с корпуса прибора внутрь его холодильной камеры, решил залить заднюю стенку холодильника при помощи монтажной пены.
А так же, для того, чтобы максимально сохранять холодную среду внутри холодильной камеры и избежать теплопередачи со внешних стенок, застелил внутренние стенки камеры фольгой.
Шаг седьмой:
установка вентилятора и создание терморегулятора его работы.
На радиатор к которому прикреплен элемент Пельтье установил сверху вентилятор. Таким образом будет осуществляться активное охлаждение радиатора и самого элемента соответственно. А для того, чтобы регулировать скорость работы вентилятора, автор нашел схему терморегулятора, который в зависимости от температуры радиатора может уменьшат или увеличивать свои обороты вращения.
Схема терморегулятора для управления работой вентилятора: