Методическая разработка на тему: Весенний утренник для старшей и подготовительной групп. Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий весеннего утренника "Волшебница Весна""
Цели:
1. Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах музыкальной деятельности, театрально-игровой, художественной.
2. Закреплять у детей представления о профессиях мам, их любимых занятиях.
3. Способствовать раскрытию индивидуальности, поддерживать проявления инициативы и творчества.
4. Развивать музыкально-эстетический вкус.
5. Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Ведущий
Весна
В зал под музыку входит ведущая с детьми и у каждого подарок для мамы.
Ведущий.
Добрый вечер (день), дорогие наши гости, мамы, папы, бабушки! Поздравляем вас с весенним праздником - днем 8 Марта.
Сегодня день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков, и букетиков,
И ласковых «спасибо».
Чей это день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами,
Весенний день в календаре.
Чей он?
Дети.
Конечно, мамин.
Ведущая:
Сегодня в гости пригласили
Мы наших бабушек и мам!
Порадовать мы их решили,
И каждый что-то сделал сам.
Звучит музыка. Дети вручают подарки мамам и присаживаются на стульчики.
Ведущая:
Восьмое марта, праздник мам, -
Тук-тук! - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем!
«Ах, не узнать! Вот это да!..» -
Счастливо мама скажет.
«Ну, неужели это я!
И людям всем покажет.
Игра «Нарисуй маму»
2 команды на ватмане по очереди маркером рисуют портрет мамы.
Ведущий.
Бежит ручей, смеется
У нашего окна!
Идет на мамин праздник
Волшебница Весна.
Капель слетает с крыши,
И небосвод высок.
Самой весны я слышу
Звучит музыка. В зал входит Весна, в руках она вносит подарок.
Весна.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Вам несу свое тепло,
Чтобы всё кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.
Ярче вы, лучи, сияйте
И земельку согревайте!
Ведущий.
Стало весело кругом.
Свой привет Весне мы шлем!
Весна.
Хороши в саду цветочки,
Я сплела из них веночки.
Стану деток наряжать,
Будем весело плясать!
Танец «Хороводная», дети с Весной исполняют зарядку.
Весна: Ребята, а я для ваших мам приготовила сюрприз, вы хотите узнать, какой?
Весна раскрывает подарок, а там только снежинка.
Ой, что - то я ничего не пойму, здесь должен быть сюрприз для мам, а тут только снежинка.
Ведущая: Весна посмотри внимательно, на снежинке что- то написано.
Весна: «Обидели вы меня, на праздник не пригласили, а я сюрприз заморозила и в снежинку превратила, растопите снежинку и получите сюрприз для мамы. Зима».
Ведущая: Ребята, давайте, скорее, растопим снежинку,
Отрывает 1 льдинку - загадки зимушки зимы:
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня...
(Зима)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
(Сосулька)
Солнце ярко засветило
Все сугробы растопило
Побежал как огонек
Озорной наш………….ручеек
Ведущая: Отрывает 2 льдинку - компот.
Весна: Ребята нам необходимо сварить компот. А компот мы будем варить из мандарин.
(Дети строятся в 2 колонны. А теперь вам предстоит, держа в руках «ложку» с «мандарином», обойти кеглю и вернуться обратно, но главное условие, чтобы яблочко не упало на пол).
Игра «Свари компот»
Ведущая: Отрывает 3 льдинку - зимняя прогулка.
Весна: Я поняла, нам необходимо одеть детей на зимнюю прогулку.
(2 мамы, потом папы, потом бабушки собирают 2 внуков на прогулку: одевают шапку, куртку, варежки и шарф), кто быстрее. Под музыку.
Игра «Зимняя прогулка»
Ведущая: Отрывает 4 льдинку – песня о маме. «Ручеек»
Дети исполняют песню про маму.
Ведущая: отрывает 5 льдинку - таланты.
Весна : А давайте ребята порадуем Зиму и наших гостей своими талантами.
Расскажите стихотворения, которые вы приготовили для мам и бабушек.
Дети рассказывают стихи.
Весна: Какие ребята молодцы! Столько стихов знают!
Ведущая: Ну а чтоб снежинка до конца растаяла, давайте все вместе потанцуем.
Общий танцевальный блок
Весна: ребята смотрите, снежинка растаяла, и сейчас мы сможем преподнести мамам мой сюрприз, подходите скорее ко мне.
А вы мамы закрывайте глаза.
Звучит музыка, Дети подходят к Весне, та им раздает цветы из шариков.
Дети дарят мамам цветы.
Ведущая:
Душевной радости свирель,
Всё так легко и так прекрасно
В Международный Женский День!
Весна: Пусть трели соловьёв певучих
Повсюду весело звенят,
Пусть радужным теплом накроет
Цветов весенних аромат!
Ведущая: Ну что ж, праздник наш подошел к концу. Желаем вам мира, добра, здоровья, удачи во всем. Милые женщины, девочки и бабушки!
Пусть в вашей жизни царят любовь и счастье.
Все: До свидания, до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего праздника в старшей и подготовительной группах.
«Прогулка в весеннем лесу».
Действующие лица: ведущий, Леший.
Зал украшен и напоминает лес.
Под одним из деревьев сидит Леший. Спит.
В зал входят дети.
Ведущий: Снова солнышко пригрело.
Птички с юга прилетели.
Всех приветствуем мы в зале
Погулять вас приглашаем.
Дети читают стихи.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.(Я.Колас)
Весна! Весна пришла опять
С утра смотрю в окошко.
Я выхожу теперь гулять
В резиновых сапожках.
Ручьи бегут и тут и там
В них солнышко искрится,
Грачи гуляют по полям
Звенят в саду синицы.
Весна! Как радостно дышать
В саду у первых почек.
И в теплый день потом встречать
Раскрывшийся листочек.
Я не гуляю просто так
Я радуюсь и знаю!
Весна приходит неспроста
Я тоже подрастаю.
Вычитаем!
Начинаем!
Изо всех ручьев и рек
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем
И немножко подождем…
И получим травы.
Разве мы не правы?
Засияло солнце ярко,
Солнышко пришло с весной.
Здравствуй, первый листик в парке!
Здравствуй, праздник наш родной!
Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
Сегодня праздник солнца и весны.
Нет праздника чудесней!
Давайте встретим праздник мы
Веселой звонкой песней!
Ведущий: Дети подготовительной и старшей групп исполнят для нас песню Веснянка».
Исполняется песня «Веснянка» - общая.
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве… жили - были дети. И вот однажды дети отправились в лес. И встретили в лесу…
Леший: (потягиваясь и очень недовольно ) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?
Ведущий: Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Хотим весенний лес посмотреть.
Леший: А что уже Весна наступила?
Ведущий: Да, уже Весна. Вот послушай. Ребята старшей группы исполнят песню «Весенняя».
Дети старшей группы исполняют песню «Весенняя» Моцарта.
Леший: И правда, Весна. А вход в лесное царство не для всех. Сначала вам надо загадки разгадать. Справитесь?
Ведущий: Ребята, справимся?
Дети отвечают.
Леший: За правильные ответы я дам вам листочки (или орещки, или веточки, или зернышки), они вам пригодятся. А если ошибетесь, то я вас заколдую и оставлю у себя.
Ведущий: Ну что, ребята, попробуем?
Леший загадывает загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной... (Лиса.)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной... (Медведь.)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
***
Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец.
Он не лает. Не кусает.
Сад фруктовый охраняет.
(Скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Кто же это? … (соловей).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Что за кузнецы в лесу куют? (дятел)
Черный, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт. (жук)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
Один льет, другой пьет,
Третий растет. (дождь, земля, трава)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лед)
Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается. (небо и солнце)
Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (туча)
Леший отдает ведущей листочки.
Ведущий: Вот мы и справились с твоими загадками.
Леший: Молодцы.
Ведущий: Спасибо, Леший. А что это за листочки такие?
Леший: Листочки забавные. На них задания написаны. Попробуйте выполнить!
Листочки под номерами.
Ведущий: Попробуем, ребята, выполнить задания Лешего?
Леший: А знаете вы весенние приметы?
Задание №1: назовите приметы весны. Подсказка на листочке №1(всего четыре приметы)
Приметы весны:
Тает снег
Становится тепло
Появляются первые листочки
Прилетают птицы из теплых краев
Ведущий: Ребята, подскажите, пожалуйста, что происходит весной в природе? О каких переменах вы знаете? Может быть, какие-то приметы весны вы сами видели? (ответы детей) Действительно, весной к нам возвращаются перелетные птицы. Какие птицы к нам прилетают? (ответы детей)
Леший: А вот и следующее задание. Я приготовил для вас игру, в которой надо собрать из разложенных частей целую картинку.
Проводится игра «Знатоки весны». Дети распределены на три команды: птицы, насекомые, цветы (по три человека). На полу разложены лепестки цветов, изображения пчел и бабочек, части скворечника. Каждая команда должна на время правильно собрать символ своей команды.
Ведущий: Мы справились с заданием! Можно продолжать путь по лесу. Что у нас на втором листочке написано? Как привечали Весну?
Леший: С давних пор повелось на Руси закликать Весну - Красну и петь весенние песни.
Ведущий: А мы с ребятами тоже знаем весенние песни! И дети подготовительной группы исполнят песню «Веснянка».
Исполняется песня «Веснянка» - подг. группа.
Леший: Ой, молодцы! Хорошая веснянка! А вот следующее задание вы не сможете выполнить.
Ведущий: Это еще почему не сможем? Очень сложное?
Леший: Нет. Очень хитрое!
Ведущий: А мы попробуем! (читает задание на третьем листочке) Что нужно, чтобы вырос цветочек?
Ответы детей.
Леший: Весной надо посеять разные семена, чтобы летом было много цветов. А осенью собрать урожай. Помогите мне разобрать семена растений. Я совсем запутался.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Лешему!
Проводится игра «Разбери семена». В одной куче сложены вместе семена фасоли, гороха, гречки, ... Какая команда разберет семена первой.
Леший: Вот это молодцы! Спасибо, помогли мне. А что там на следующем листочке написано?
Ведущий: Какой народный танец исполняли во время праздников?
Ответ: Хоровод!
Ведущий: А мы тоже умеем хоровод танцевать! Ребята старшей группы исполняют хоровод «Веснянка».
Исполняется «Веснянка» хоровод – старшая группа.
Леший: А хоровод у вас какой хороший.
Ведущий: Что-то гости наши засиделись. Может быть у тебя, Леший, и для них задание найдется?
Леший: Дорогие наши гости, нам нужна ваша помощь. Сейчас дети с мамами или папами будут соревноваться в мастерстве и ловкости.
Проводится игра «Лопни шарик». К ноге взрослого привязывают туго надутый воздушный шарик, а ребенок должен на этот шарик наступить, чтобы он лопнул.
Ведущий: А что у нас еще на листочках, какие задания. (читает) Расскажите сказку. Так это мы мигом! Ребята, сказки знаете?
Показывает инсценировку сказки «Теремок» подготовительная группа.
Сценарий сказки Теремок
Звучит русская народная музыка, песня «Валенки». Выходит ведущий, у него в руках кол с табличкой «Sale».
Ведущий:
В темном лесу теремок возведен.
Нынче пустует заманчиво он.
Может, хозяева в город ушли?
В общем, пустует домишко внутри.
Кто же отныне заплатит налог?
И ЖКХ вот продать его смог.
Пытается установить кол с табличкой. Звучит музыка. На сцену выбегает Мышка. Мышка:
О, бесхозный теремок!
Я в него заеду!
На сцену выходит Лягушка. Это девочка в зеленом комбинезоне, с цветным зонтиком.
Лягушка:
Теремочек-теремок!
Я не вижу тут замок.
Видит надпись на коле. Поднимает его.
«Сало»… Ох ты ж, боже мой.
Ну-ка, я в дом шагну ногой.
Заходит в Теремок.
Мышка:
Кто без стука тут зашел?
Лягушка:
Я, Лягушка. Дом ищу.
Мышка:
Ладно, день такой пришел.
Раз заперлась, то впущу.
Снова звучит музыка. На сцене появляется Зайчик.
Теремочек? Тук-тук-тук!
Не живет ли кто уж тут?
Выглядывают Мышка и Лягушка.
Мышка:
Девка иль пацан такой?
Зайчик:
Общежитие, что ль, тут?
Только девочки живут?
Лягушка:
Мышка! Это квартирант!
Пусть заходит, как гарант!
Зайчик заходит. Опять играет музыка. На сцену выходит Лиса.
Лиса:
Вот делишки, дела!
Долго по лесу шла.
Вдруг я чую – дымок!
Кто в тебе, Теремок?
Кто готовит компот?
Может, мне повезет?
Эй, народ, открывай!
Квартирантку пускай.
Открываются створки. Выглядывают Мышка, Лягушка и Заяц.
Мышка:
Кто тут снова в дверь стучит?
Пусть с уборкой подсобит!
Лиса:
Я Лисичка, рыжий хвост.
Убираюсь классно, вот!
Мышка:
Ну, раз так, то заходи.
Много пыли впереди!
Лиса тоже заходит в Теремок. Из Теремка выгоняют Зайца с ведром. Он садится на корточки и прячется за ведро. Торчат только его уши.
На сцену выходит Волк. Видит Теремок.
Волк:
Весь день я по лесу бреду.
Пустите! Силы нету.
Видит уши Зайца из- за ведра.
Волк:
Смотрю, попал тут кто в беду?
И пахнет он обедом!
Хватает уши, поднимает Зайца. Заяц кричит своим тонким голосом, Волк затыкает уши. Заяц убегает в Теремок, Волк бежит за ним.
Появляется Медведь.
Медведь:
Слышал шум я тут сейчас.
Что за листик тут у нас?
Поднимает листок, который еще в начале уронил ведущий. Медведь читает по слогам:
«И-по-те-ка». Е-мое.
Может, здесь мне повезет?
Стучит в дверь. Мышка открывает. Медведь кричит «Мышь! Мышь!» и в ужасе убегает.
Мышка:
Вот пристали, «мышь да мышь».
Я здесь не одна ведь, слышь! (кричит вслед Медведю).
Из Теремка выходят персонажи.
Мышка, по мере появления:
Лягушка - норушка,
Зайчишка - парнишка,
Лисица - сестрица,
Волчок – старичок.
Все хором:
Мы теперь здесь будем жить,
Взнос до пенсии платить.
Сценарий русской народной сказки Репка.
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Леший: Очень хорошие сказки! А играть вы умеете?
Ведущий: Конечно умеем! А поиграй, Леший, с нами!
Проводится игра «Золотые ворота». (сначала с детьми, а потом с родителями)
Ведущий: Долго ли, коротко ли длилась дорога по лесу, а вышли дети на полянку.
Леший: Хорошие вы ребята! И гулять с вами интересно! До свидания! Приходите еще!
Леший уходит.
Ведущий: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?
Ответы детей.
Ведущий: А в заключение нашего праздника продолжаем веселиться. И ребята подготовительной группы покажут нам праздничный хоровод «Как на двор пришла весна».
Дети подготовительной группы исполняют хоровод.
Ведущий: Наша прогулка по лесу закончилась, а Весна вступает в свои права, и солнышко пригревает все сильнее и теплее.
Дети читают заключительные стихи.
1-й ребенок
Видно, солнцу в небе
Весело живется,
Раз оно не плачет,
А всегда смеется.
2-й ребенок
На заре проснулось,
Всех опередило,
Окунулось в речку
И лицо умыло.
3-й ребенок
Полотенцем белым -
Белым цветом вишни -
Досуха растерлось
И взошло над крышей
Ведущий: А мы будем радоваться солнечным весенним денькам! Наш праздник завершился! Всем желаю теплого настроения и солнечного веселья! До свидания!
«Весенняя капель»
Весенний утренник стар.гр. № 7, 2014 год.
Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом у центральной стены.
1реб: Мы проснулись рано-рано
Мы досмотрим завтра сны
Здравствуй, праздник долгожданный
Праздник солнца и весны.
2реб: Если на заснеженной опушке
Пробиваются подснежники в лесу
Если улыбаются веснушки
У девчонок и мальчишек на носу
3реб: Это значит, это значит
Что в природе новизна
Это значит, это значит
Что опять пришла Весна.
Дети садятся на места.
Ребёнок: Тёплый ветер, гонец быстрокрылый
Прогони ты прохладу с полей
И картину природы унылой
Оживи ты цветами скорей.
Танец: «Цветов»
Воспитатель: Ой, смотрите дети
Распахнул оконце ветер
Это, что ещё за шутки
Что за мусор к нам летит? (бросается письмо)
Подождите –ка минутку
Тут письмо для нас лежит (рассматривает)
Всё по правилам наш адрес
Номер садика стоит
Интересно от кого же
В нем письмо для нас лежит.
Читает: К вам на праздник, ваш чудесный
Так хотелось мне попасть
Но пришлось мне задержаться
Нужно землю украшать
К встрече будьте все готовы
Всё проверти не спеша
Как получите записку
Значит где-то близко я
Что ж друзья, до скорой встречи
Всем привет Весна-красна.
(Звенит колокольчик.)
Ну вот, зазвенела весенняя капель, это Весна-красна к нам в гости спешит.
Звучит музыка, забегает баба Яга.
Воспитатель: Ой, ребята это кто?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Мы тебя не звали, зачем прилетела.
Б.Яга: Ха-ха-ха! Да вот взяла и прилетела. Как это вы, такую
красавицу забыли. Всё о весне да о весне. Я весну-красну
вашу спрятала, никто не найдёт, я вместо неё на празднике
останусь.
Воспитатель: Что ж в самом деле. Опять твои милые шуточки. А ну-ка веди
нас к Весне-красне.
Б.Яга: Ещё чего и не подумаю даже. Ну – вот если развеселите, тогда
может быть что-нибудь придумаю.
Воспитатель: Ребята, выручайте.
Танец: «Бабка Ёжка»
Б.Яга: Ну, уважили старушку
Старушку – веселушку
Так и быть покажу вам куда Весну спрятала.
Да уж очень далека туда дорога, идти трудно будет.
Воспитатель: А мы трудностей не боимся. А чтобы было веселее идти
Мы споём песню про нашу дружбу, показывай дорогу.
Б.Яга: Ну, тогда сначала в лес пойдём.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, хорошо-то как.
Ну, мы тут не одни, кто-то идёт к нам навстречу.
Это наверно Весна-красна.
Б.Яга: Ну, вот и встречайте свою весну – красну, а мне пора (убегает)
Звучит щебетание птиц, выходит Леший и ревёт
Воспитатель: Вот это да! Обманула нас Баба Яга, это вовсе не Весна, это
Леший. Леший давно ты здесь один бродишь. Весну-красну
не встречал. Мы пришли за ней.
Леший: Сам её жду не дождусь, замерз совсем, одичал, тепла
Хочется, солнышка яркого. Где же она?
Воспитатель: Это всё проделки Бабы Яги.
Леший: (плачет) Ну, вот вечно мне не везёт
Так и замёрзну видно.
Воспитатель: Не переживайте так, уважаемый Леший.
Мы вас сейчас погреем, поиграть с ребятами желаешь
Леший: Конечно, играть я очень люблю.
Игры: «Переодень колпачок в лаптях»
«Перенеси шишки»
Леший: Как здорово, у меня настроение поднялось.
А вы ребята знаете какие деревья в лесу растут?
Дети перечисляют деревья.
Леший: Много разных деревьев в лесу, а вот скажите какое
Дерево называют сладким?
Дети: Липа!
Леший: Правильно, это медоносное дерево, зацветет липа и
Слетаются на неё пчёлки труженицы.
Танец: «Пчёлок»
Леший: Молодцы! А про какое дерево можно сказать
Ствол белый, ветки тонкие, кудрявые, ствол белый
В чёрную крапинку.
Дети: Берёза.
Леший: Как русский народ любит хороводы водить вокруг берёзы
Просто загляденье.
Хоровод: «Берёзка»
Леший: Всё то вы знаете, а про Весну у лягушек на болоте спросите
Они всё знают. До свидания.
Уходит. Появляются лягушки.
1 лягушка: Ква-ква на болоте не одна
2 лягушка: Птицы весело поют, весна рядом
3 лягушка: В нашем озере уют и тепло и сыро
4 лягушка: Если солнышко с утра, значит всем вставать пора
5 лягушка: Ну-ка, кваки просыпайтесь, лягушата просыпайтесь!
Танец: «5 весёлых лягушат»
Воспитатель: Добрый день, лягушата, а Весну – красну не встречали?
Лягушата: Нет, но дорожку покажем. Вот по той дорожке идите
Но Бабы Яги остерегайтесь. Счастливого пути.
Встречу идёт.
Танец: «Разбойников» с ними Баба Яга.
Воспитатель: Что все это значит? Где весна?
Воспитатель: Не обманывай нас Баба Яга, мы сначала проверим твоих
Разбойничков, потом уж поговорим. Предлагаем вам разбойнички
Переплясать наших ребят, а если не перепляшите, тогда
Долой с нашей дороги бегите.
Танец: «Девочка – Весна» (разбойники по одному с криками убегают)
Воспитатель: Ну, Яга опять хотела нас обмануть, а ну отвечай, куда весну дела?
Б.Яга: Ой, забыла. Я её в Тридесятое царство отправила.
трудно туда добраться. Ну, ладно так и быть, поколдую я немножко
вас отправлю в путь дорожку.
Воспитатель: Ребята, глазки дружно закрывайте
В Тридесятое царство попадайте.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Дети глазки открывайте
Весну-красну скорей встречайте.
Выходит Весна_Красна.
Весна: Здравствуйте, дети!
Знаю ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна
Приношу я радость людям
И зовут меня Весна
На лугах, поля, дубравы
Щедро лью тепло и свет
Чтоб росли хлеба и травы
И сады усыпал цвет.
Танец: «Весна-Красна»
Воспитатель: А сейчас Весна ты отдохни
Ребята подарят тебе стихи.
Весна: К вам пришла я, чтоб послушать
Ваш веселый звонкий хор
Так давайте же споём.
Весна: Ах, красавцы удальцы
Нам спляшите от души.
Танец: «Салют - Весне»
Весна: За ваши пляски и веселье
Вам сегодня угощенья.
Эти пироги румяные, сдобные
И очень вкусные, съедобные.
Отдает пироги воспитателю.
Весна: Вот и кончалось веселье
Вам домой спешить пора.
До свиданья детвора. (уходит)
Воспитатель: Ну, вот ребята повстречались мы с весной, останется она с нами
Сейчас до самого лета. Теплом, солнышком ярким, зеленью
Цветами будет радовать нас.
Дружно в группы мы пойдем
Пироги с собой возьмем.
Все уходят в группу.
Богатенкова Анна Олеговна
Сценарий утренника «Весна» в средней группе.
Под музыку дети входят в зал.
Вед. Ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы отпраздновать праздник весны.
Ведущая.
Светлеет небо, тает снег
Мы вам расскажем о весне.
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
И хочется, конечно, нам
Пустить кораблик по волнам.
И так, начнём сейчас
Наш удивительный рассказ.
Ребёнок.
Снова к маю прилетели
Соловьи из - за морей.
На земле от звонких песен
Сразу стало веселей.
Ребёнок.
Солнце ласково смеётся
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льётся
Тёплый, ласковый ручей,
Ребёнок.
Сколько звуков, сколько пенья
В этот яркий день весенний,
Вторя песням соловья
Здесь поём и ты и я.
Песня «Веснянка»
Ребёнок.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Ребёнок.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна.
Песня «Туча в небе хмурится»
Ребёнок.
Вместе с ней пришёл апрель
Наш весенний месяц звонкий.
Скоро птиц услышим трель
И на речке лёд стал тонкий.
Ребёнок.
Почему в апреле солнце
Ярче светит и блестит?
Для кого ручей под снегом
Тихо песенку журчит?
Вед.
А на это, ребятишки,
Есть ответ простой.
Вам, девчонки и мальчишки,
Шлёт апрель подарок свой.
Песня - пляска « Потанцуй со мной дружок »
Ведущая
Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
Танец с ложками
Появляются Кощей и Кикимора .
Кощей.
Что за шум в моём лесу?
Кто здесь веселится?
Я же посадил Весну
В мрачную темницу.
Никому и никогда
С ней не повстречаться.
И теперь лишь мне всегда
Надо поклоняться!
Кикимора: (объявляет указ) (читает)
В лесу, как и во всём царстве Кощея Бесцветного, запрещается петь песни, смеяться, веселиться! Травам и листьям не цвести.
Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги Кощея Бесцветного.
(Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного отстаёт, тихонько обращается к детям)
Кикимора: Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда всех вас в пеньки превратит. С ним не справиться. Вон - посадил Весну в темницу и всё! А вы – то совсем маленькие, да пригоженькие, жалко мне вас.
Кикимора уходит.
Дети поют:
А нам всё равно – 2 раза.
Не знает Кощей
Маленьких детей.
А нам всё равно – 2 раза.
Будем мы играть
Петь и танцевать!
Вбегает Кощей:
Что я слышу?
Песни, веселье, смех?
Я же строго приказал
Отменить всякую радость!
Входит Кикимора: Да нет, Ваше Бесцветное Величество, это наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится, ослушаться вашего указа?
Кощей: Ну, хорошо, но если мне ещё раз послышится такой ветер, то вам не сдобровать.
Кощей и Кикимора уходят. Кикимора возвращается на цыпочках.
Кикимора: Ребятки, дорогие! Что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует вас всех. Он Кощей, хоть и хороший, да жалко мне вас. И зачем эта Весна нужна?
Ведущая . Вот и весенний денёк, На бугре солнцепёк. Собирайся, народ, в хоровод. Станем кругом ходить да Весну веселить
Игра «Гори ясно»
Кикимора: Ой, и правда игры о Весне красивые, весёлые. Наверное. И Весна такая же красивая?
Ведущая: А ты не бойся, покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы с ребятами поможем Весне выбраться из плена.
Кикимора: Хорошо, я дорогу вам покажу и ещё скажу главный секрет: Кащей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен.
Дети играют в игру « «
Кощей: Что! В моём царстве радость? Сейчас же прекратите!
Кащей вскрикивает и убегает, Кикимора убегает за ним.
Ведущая. Вот и победили мы Кощея. Давайте позовём Весну.
Сказать про весну
Входит Весна.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы Кощея победили,
Вы меня освободили.
Я вернулась из темницы,
Чтоб вокруг запели птицы.
Солнце в небе засияло,
Всё цветами заиграло.
Пусть в природе всё растёт,
Жизнь и радость нам несёт!
Ведущая. Дорогая, Весна! Мы тебя очень ждали, ждали твоего тепла, ласкового солнышка и наши девочки приготовили для тебя
танец «Куклы»
Ведущая. Праздник наш удался на славу.
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
К нам Весна пришла
Веселье принесла.
Травке зеленеть,
Птицам песни петь.
Садам весной цвести
А вам дети – здоровенькими расти.
Взрослым: не болеть, не стареть
И успех во всём иметь!
Исполняется «Птичка, птичка запевай»
Под музыку дети идут в группу.
Весна пришла
Сценарий утренника для II младшей группы
Персонажи: Весна (ведущая), Сорока, Медведь, Заяц, Лиса.
Оформление зала: на центральной стене — солнышко, воздушные шарики, на стенах или окнах – цветы, в боковой части зала – фрагмент лесной поляны, в передней части – «ручеёк» из длинной полоски голубой ткани.
Реквизит: 2 телефона, 6 лодочек, 50 искусственных цветочков красного и жёлтого цвета, 2 корзинки, большая бутафорская конфета из пластиковой бутылки, обёрнутая подарочной бумагой, в которой будет находиться сюрприз (на усмотрение воспитателя это могут быть конфеты, мармелад, чупа-чупсы и др.)
План
1. Вход детей в зал под музыку
2. Весна приветствует детей
3. Хоровод «Весна пришла»
4. Весенняя перекличка
5. Появление Сороки, звонит Медведю
6. Появление Медведя, хоровод «Солнышко», уход Медведя
7. Сорока звонит Зайцу
8. Появление Зайца, игра с лодочками, танец с лодочками, уход Зайца
9. Сорока звонит Лисе
10. Появление Лисы, игра с цветочками
11. Пляска Зверей
12. Стихи для мам
13. Песня «Маме песенку пою»
14. Парный танец «Чок да чок»
15. Сюрприз – Весна дарит большую конфету
16. Окончание праздника, выход из зала
Ход праздника
Стулья стоят полукругом. К моменту появления детей Весна находится уже в зале.
Дети вбегают в зал на носочках под бодрую весёлую музыку, бегут по кругу, с окончанием музыки останавливаются в хороводе, Весна их встречает.
Весна: Греет солнышко сильней,
Дни становятся длинней,
Снег увозят со двора,
Приходить весне пора.
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встрече с вами я.
Ребята, скажите, кто же я?
Дети: Весна!
Весна: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поёт!
Хоровод «Весна пришла»
1. Кап, кап, кто идёт, Дети идут по кругу, взявшись за руки
Малышей гулять зовёт?
Припев: Вот она, вот она,
Пришла весна. – 2 раза Останавливаются
2. Стук, стук, кто стучит Стучат правым кулачком
Холодам уйти велит?
Припев Разводят в сторону правую руку, затем
левую, затем обе руки вместе
3. Динь, динь, кто поёт, Подставляют к уху правую руку
Кто тепло с собой ведёт?
Припев
В конце хоровода дети под музыку садятся на стулья.
На середину зала выходят трое детей.
Праздничная перекличка
1. Вся природа расцветает, 2. Весна наступает, 3. Весна пришла, весна пришла
Вся природа оживает. Весна наступает Цветы уже цветут.
Просыпаются жучки, И солнышко землю Весна пришла, весна пришла
Мотыльки и паучки. Теплом согревает. И птички все поют.
Весна: В лес, ребятки, я спешу
И сороку попрошу:
Разбуди скорей зверей,
Вместе будет веселей.
Сорока! Сорока!
Под музыку появляется Сорока
Сорока: Много по лесу летала, Если б был тут телефон…
О весне я стрекотала. Ой, смотрите, вот и он!
Ох, устала я, устала. Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Подходит к телефону, набирает номер, раздаётся звонок, никто не поднимает трубку.
Сорока: Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
В зал входит Мишка, подходит к другому телефону, поднимает трубку.
Мишка: Алло!
Сорока: Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка: Что случилось, белобока?
Мишка: Лапу я сосал полгода,
А теперь поесть бы мёда.
Не пугайтесь, ребятишки,
Я ваш друг, мохнатый мишка.
Весна: Ребята, давайте развеселим Мишку, споём ему весёлую песенку.
Дети встают со стульчиков, образуют хоровод.
Мишка: Солнышко, милое солнышко,
Приходи к нам весной поскорей.
Солнышко, нежное солнышко,
Землю-матушку всю обогрей!
Хоровод «Солнышко»
1. Вот как солнышко встаёт Дети сидят на корточках, постепенно поднимаются
Выше, выше, выше – 2 раза на носочки, руки поднимают вверх.
Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеётся, Хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело живётся.
2. Ночью солнышко зайдёт Опускают руки, садятся на корточки
Ниже, ниже, ниже — 2 раза
Припев: Ночью все люди спят, взрослые и дети. Ладошки кладут под щёку
Ночью всем нужно спать, нужно всем на свете.
3. Повтор первого куплета и припева с теми же движениями.
Дети сразу садятся на стульчики
Мишка: Хорошо, ребята, с вами петь и танцевать. А теперь мне надо идти.
Весна: Ступай, Мишка! (музыка)
Сорока: Сейчас я Зайца разыщу,
Ему я радость сообщу.
Набирает номер, Заяц берёт трубку
Алло, алло! Звонит Сорока.
Заяц: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Заяц: Ой, как солнце припекло,
Как горит оно светло!
Солнца лучик золотой
Поздоровался со мной.
Подходит к ручейку
Из-под снега, из-под льда
Ручейком бежит вода. Ой-ой-ой!
Посмотрите, ребята, что я вам принёс. (Достаёт из сумки лодочки) Что это такое?
Правильно, лодочки. Поиграем с ними?
Игра с лодочками
В середине зала ставят на пол 6 лодочек, для игры выбирают 7 детей, они становятся вокруг лодочек. Во время звучания музыки дети бегают вокруг лодочек, с окончанием музыки нужно быстро поднять лодочку с пола. Один ребёнок, который не успел взять лодочку, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. Игру можно провести повторно с другими детьми.
Мама дорогая
Крепко любит нас!
Песня «Маме песенку пою» — дети поют, стоя у своих мест. У мальчиков руки за спиной, девочки придерживают платья.
1. Утром с песенкой встаём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
С мамой песенку поём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «тарелочки».
2. Мама раньше всех встаёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В детский сад меня ведёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «блинчики».
3. А когда домой придём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вместе песенку споём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «колокола».
В конце песни – общая пляска: «пружинки», «каблучок», «топотушки», кружение.
Все сели на стульчики. Вперёд выходит один мальчик.
Мальчик: Чем же маму удивить,
Чем её развеселить?
На весёлый парный танец
Разрешите пригласить.
Парный танец «Чок да чок»
По углам ковра встают 4 пары детей (если есть 5 пара, то она встаёт в центре)
Остальные дети поют песню, сидя на стульчиках.
1. Чок да чок, танцуют дети, Дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.
Чок да чок, чок да чок. Выставление вперёд поочерёдно правой и левой ноги на
Чок да чок, танцуют дети, пяточку.
Выставляя каблучок.
Припев: Заплясали наши дети «топотушки» на месте
Всё быстрей и быстрей,
Закружились наши дети Кружение в парах
Веселей, веселей.
2. Хлоп да хлоп, танцуют дети, Хлопки, стоя лицом друг к другу
Хлоп да хлоп, пустились в пляс.
Хлоп да хлоп, танцуют дети,
Очень весело у нас.
Припев: тот же
3. Приседают наши дети, Одновременно приседают, держась за руки
Приседают дружно враз.
Приседают наши дети,
Вот как весело у нас.
Припев: тот же
Парами идут к стульчикам, занимают свои места.
Весна: Молодцы, ребята, порадовали своих мам, и стихи рассказывали, и пели, и танцевали. За это и я хочу подарить вам подарок (показывает большую бутафорскую конфету). В этой большой конфете есть сюрприз. А какой? Узнаете, когда придёте в группу.
Дети встают со стульчиков, организованно выходят из зала, Весна уводит их в группу, раздаёт подарки.