Кнут и пряник. Как управлять мужчиной, чтобы он ничего не заметил. Метод кнута и пряника в отношениях
Метод «Кнута и пряника» является самой первой концепцией мотивации, она возникла в глубокой древности, и просуществовала на протяжении всей истории развития человека. Основной смысл этого метода раскрывается в его названии: за выполненную работу человек получает вознаграждение (в древности еду, в настоящее время зарплату), за невыполненную - наказание (телесные наказания, выговор, лишение премии, лишение зарплаты). Этот метод малоэффективен в современных условия, так как, во-первых, не предполагает саморазвития работника, увеличения производительности по собственной инициативе, повышение квалификации; а во-вторых, моральное и социальное развитие человека достигло такого уровня, когда работник не будет терпетьморального, а тем более материального ущемления своих потребностей, и в случае проявления таковых уволится. Хоть этот метод и не эффективен и давно устарел он широко использовался на рутинных, однообразных, монотонных операциях в Советское время. В настоящее время метод «Кнута и пряника» можно проследить в следующей схеме оплаты труда: это оплата труда по принципу процент от продаж, продал товар - получил определенный процент от суммы сделки, не продал - денег не получаешь.Иерархия потребностей по Маслоу Иерархия потребностей Маслоу
система классификации человеческих потребностей, предложенная Абрахамом Маслоу. В И.п.М. выделяются группы физиологических, социальных потребностей, потребностей в безопасности, уважении и самовыражении.
Рис. 21. Иерархия потребностей по Маслоу Маслоу утверждал, что поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов потребностей является на данный момент доминирующим. Рассмотрим все пять уровней иерархии потребностей Маслоу.1. Физиологические потребности.
Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями. Применительно к рабочей среде, это потребности в заработной плате, отпуске, пенсионном обеспечении, перерывах, благоприятных рабочих условиях, освещении, отоплении и вентиляции. 2. Потребность в безопасности
. Как только физиологические потребности удовлетворены, на передний план выходит потребность в безопасности. Эти потребности отражают желание сохранить уже полученные награды и положение и защитить себя от опасности, вреда, угроз, травм, потерь или лишений. В организациях эти потребности имеют форму борьбы служащих за безопасность работы, введения системы старшинства, организацию профсоюзов, безопасные условия работы, дополнительные льготы, страховку и выходное пособие.3. Социальные потребности.
Когда достигнуто удовлетворение физиологических потребностей и потребностей в безопасности, внимание человека перемещается на потребность в дружбе, любви и принадлежности. Как «социальные животные», люди испытывают желание нравиться другим и хотят удовлетворить свои социальные потребности на работе. Это происходит путём вхождения в формальные и неформальные рабочие группы, путём сотрудничества с другими рабочими и принятия участия в разнообразной совместной деятельности.4. Потребности в уважении.
Эти потребности могут принимать две различные формы. Первая - это потребность в самоуважении, т.е. удовлетворение самим собой. Самоуважение тесно связано с чувством достижения цели, компетентности, знаний, зрелости и зависимости. Вторая форма - потребность в уважении других людей. Эта потребность связана с репутацией, общественным признанием, статусом внутри группы. В любой организации награды, которые могут удовлетворитьпотребность в уважении, включают в себя почётные звания, другие формы признания, похвалы, дополнительные обязательства и продвижение по службе. 5. Потребности в самореализации и в самовыражении.
Когда удовлетворены потребности четырёх нижних уровней, человек фокусирует своё внимание на удовлетворении потребности в самореализации. Пытаясь этого достичь, люди стараются реализовать весь свой потенциал, увеличить свои способности и быть «лучшими». Такая потребность в самовыражении является самой высокой из всех человеческих потребностей.Теория Герцберга
Герцберг продолжил работу Маслоу и создал специфическую содержательную теорию мотивации трудовой деятельности. Он провел широко освещавшееся исследование в области мотивации, в котором участвовали бухгалтеры и инженеры компаний города Питтсбурга и его окрестностей. Для получения данных он использовал метод критической ситуации. В то же время отрицательные ощущения были связаны главным образом с внешними условиями, в которых осуществляется работа, – ее контекстом. Расположив эти высказанные положительные и отрицательные ощущения в виде таблицы (см. табл. 1), Герцберг сделал заключение, что удовлетворенность связана с содержанием работы, а неудовлетворенность – с ее контекстом.
Таблица 1. Двухфакторная теория Герцберга
Метод кнута. Или пряника? Мы же знаем, что кнут должен подаваться вперемешку с пряниками, в пропорциях один к одному. Или, может, нет? Давайте разберемся. Все мы знаем о знаменитом золотом сечении Да Винчи, а также о золотой середине, а также о том, как это все замечательно связано. Ведь умеренность – залог гармонии. Но умеренность только на весах получается, когда на каждую тарелку кладут по килограммовой гирьке. В жизни эти соотношения могут, ради достижения гармонии, весьма и весьма смещаться. И жизненный баланс совсем не означает, что всего должно быть поровну. И учитель, работая первый, второй и третий год в шоке, выбирает свой рецепт. Только часто бывает соли многовато. Или сахара.
Есть учителя строгие, а есть добрые. В детстве мы все любим добрых, повзрослев, начинаем ценить строгих. Радуемся, вспоминая, как они нас силком вымуштровали. Сетуем на слабохарактерных, которые кормили нас даровыми пятерками и воспитали нас лоботрясам. И ведь всегда найдется, кого сделать виноватым. А для своих детей мы хотим только идеального учителя, непременно идеального. Да только забываем, что учитель – это, в первую очередь, человек, со своим характером, порой тяжелым. И его прямая обязанность – не вершить стеклянный купол душевного равновесия над нашим чадом, а учить его. Словам, числам, реактивам, элементам, микробам, грунтам.
Некоторые учителя стоят на том, что только в строгости воспитывается настоящий человек, и ребенок, кроме наказания, никакого другого воспитания не понимает. Если хочешь, чтоб учился, нужно наказать, пригрозить, заставить. Хотя, даже строгие учителя делятся на две категории. Одни – это гроза морей. Они влетают в класс, как фурии, они активные и громкие, их луженое горло не знает отдыха, не дает спуска. Горло – главный инструмент такого учителя, ему под силу многое. Такого учителя боятся (но вряд ли уважают), поэтому покорно заучивают логарифмы. Другие – воплощение королевского величия. Заходят в класс спокойно, вещают ровным тоном, который умерщвляет все живое, даже пролетающую муху. Если учитель выразительно замолкает, то и в классе воцаряется гробовая тишина. Вот такого учителя уважают. Но, опять-таки, боятся. И снова – те же логарифмы. Это разновидности метода кнута в педагогическом арсенале. В данной статье мы рассматриваем даже не оптимальный курс воспитания, не способ морального оздоровления ребенка, а именно эффективность обучения. Какова же она при методе кнута? Не низкая, но и не очень высокая. Какая-то средняя. Да, эффект достигнут – дети читают, пишут, учат, отвечают. Даже думают! Но, увы, не по своей воли. А труд по чужой воле не бывает особо эффективным, особенно умственный. Человек не может качественно понять материал, заинтересоваться им, если изначально делает задания исключительно потому, что так надо, и только потому. Беда еще в том, что дети не так и безнадежны, и, возможно, материал сумел бы их увлечь. Но когда он уже предубежден против учителя, предмета в целом, ни о какой увлеченности речь не идет.
Теперь рассмотрим методологию пряника в педагогическом арсенале. Тут даже подвидов никаких нет. Такой учитель – добрый, веселый (или спокойный) человек, зачастую – «свой» человек. Общается с учениками или на равных, или с отеческим покровительством. Ставит баллы направо и налево, закрывает глаза на промашки, жалеет двоечников и сочиняет оды отличникам. Плюс такого подхода в том, что такой учитель, на самом деле, может заинтересовать класс, может им открыть глаза на яркие краски в тусклом учебнике, и они захотят учиться, и они станут учиться, и будут тянуть руку, перебивать друг друга, высказывать свое мнение. Это замечательно, это то, к чему стремится педагогика. Но вернемся к нашей цели – эффективности обучения. Уровень? Опять-таки, средний. Как так? Ответ на поверхности. Детям свойственно чем-то рьяно увлечься и вскоре бросить. Так сжато, как по конспекту, они проходят стадии своего развития. Создают и развенчивают кумиров. То же самое происходит и с учебным материалом. Учитель завлек, выбил искру – и они готовы говорить о новом хоть целый час. Но вот они пришли домой, переключились на другие свои дела, и интерес остыл. Такой интерес нужно поддерживать, как огонек, не давая ему угаснуть. Если нет стимула, нет указки, он угаснет сам собой, ничего тут не поделаешь. А если ученик не боится получить двойку или выговор, то он не станет учить даже любимый предмет. Такова уж детская натура. Конечно, есть заучки и зубрилы, но ведь остальная масса именно такая. Вот поэтому, нужно сочетать пряник с кнутом. Однако, это не новость, это все мы знаем и так. Вопрос, – в каких пропорциях (здесь возвращаемся к началу разговора).
Чтобы выяснить это, нужно понять – что сильнее стимулирует ребенка – страх или любопытство? Оба стимула достаточно сильны. Бывали случаи, когда единственный страх спасал человека от смерти, ведь страх – сильнейший защитный механизм. Бывали случаи, когда любопытство, напротив, убивало человека. Но, опять-таки, любопытство – сильнейший двигатель прогресса. Получается, ничья? При любом стимуле ученик выучит равное количество материала? Может, и так. Но качество учебы будет отличаться. Если под страхом палки мы именно зубрим, то под знаком конфеты мы учим. Знаний в обоих случаях хватит, чтобы отстреляться на экзамене. Но в первом случае, мы благополучно все забудем. А во втором – много запомним, и, возможно, будем возвращаться к этим страницам своей памяти снова и снова.
Подводим итог. Метод пряника должен доминировать, причем, доминировать с королевской щедростью. Метод же кнута должен присутствовать, не более. Ученик должен знать, что никто не станет его ругать, повышать на него голос, звать родителей или вести на красный ковер. Просто он не получит зачет, вот и все. Просто в дневнике будет красоваться аккуратный кол, без лишних слов и знаков восклицания. Такого кнута достаточно. Остальное будет делать человеческая совесть и жажда знаний, которая есть в каждом маленьком ребенке, и мальчишке, и девчонке.
Кнут или пряник? - Старая дилемма…
Здесь как бы в выборе не ошибиться.
Кнутом ведь можно и отсечь проблемы,
А пряником случайно подавиться.
Зульнора
Жизнь кнут и пряник преподносит.
Да только трудно так дышать.
От всех ударов что наносит,
Увы, уже не убежать!
Наотмашь бьет с брезгливостью касаясь,
А то и лаской вдруг проводит по щеке,
Живешь теперь с улыбкой опасаясь,
Вся жизнь твоя — водоворот в реке.
Кнутом и пряником. Кнутом
И сладким пряником потом.
Кнутом и сдобною ватрушкой…
А ежели кнутом и сушкой,
Кнутом и корочкой сухой?
Но вариант совсем плохой,
Когда судьба по твари кроткой —
Кнутом и плеткой, плеткой, плеткой.
Миллер Лариса
Что лучше: пряник или кнут?
Вопрос, сколь значим, столь и вечен,
Конечно, кнут: кричит беспечный,
Конечно пряник: крикнет плут.
И нет ответа, глупо спорить,
Кому что боле по нутру,
Чья искра вздуется в звезду,
Что будет сладость, боль виною…
И вновь вопрос, — но почему?!
Слава
Наш век и щедр и жесток, —
Кнутом и пряником балУет!
Сверчков, что знают свой шесток,
Тот кнут, как правило, минует.
Кто лижет пряник бытия
В сухом, комфортном зазеркалье,
Не чуя вкуса, не жуя,
Глотает молча то, что дали…
Но есть другие, — светлячки.
Они СВОЮ дорогу тОрят,
И расставляют маячки,
И, не страшась, с судьбою спорят,
И освещают путь другим
Своей исхлёстанной спиною…
Лишь мнится пряник дорогим,
Коль незнаком с «едой» иною.
Ольга
Да, кнут и пряник — антиподы.
Быть инструментом палача
В лихие и шальные годы,
Быть продолжением плеча,
Впиваться в плоть и наслаждаться,
Познав однажды крови вкус,
И наказанья не бояться
За сей сомнительный искус.
А пряник что? Всегда он сладок
И по природе мягкотел,
Наверно с первого присяда
Не одного его бы съел…
С ним хорошо, он расслабляет
И сразу тянет отдохнуть,
Но кнут не зря вдали мелькает,
Ему вновь хочется взмахнуть.
Добро и зло проходят рядом,
Порой их трудно различить,
Одно одарит нежным взглядом,
Другое хочет проучить…
Что получается в итоге,
Зачем скажите это зло?
Ответ наверно знают Боги,
Иначе б не было его!
Гусельникова Елена
Однажды ночью, может быть, по пьяни,
Найдя на то весомый аргумент,
Поспорили серьезно Кнут и Пряник,
Кто в управленье лучший инструмент.
Кнут проворчал: от пряников нет толку,
Ты ж только в набиванье пуза — спец.
Однако, сколько ни корми ты волка,
А он все в лес таращится, подлец.
Завелся Пряник, забывая удержь:
Ответ неверный! Кол тебе! Садись!
Напомню, Кнут — насильно мил не будешь.
В тебе опять заговорил садист.
Сдержался Кнут, хотя его задело,
Эмоции плескали через край:
Я что, для удовольствия?! Для дела!
А так — на шею сядут — волю дай!
А Пряник — в раже: Небо! Помоги мне
Не лопнуть со смеху! Ты, верно, идиот?
Мощеная желаньями благими
Дорога, знаешь сам, куда ведет.
Тут у Кнута иссякли сантименты:
Такой ученый — в зеркало взгляни!
Палач! — Дешевка! — Сам не стоишь цента!
И так все громче спорили они!
Забыли крикуны, что на расправу
Хозяин крут, его недолог суд:
Услышав спор, не стал искать он правых —
Кнут бросил в печку, пряник отдал псу…
Мораль проста: пока беда не грянет,
И с треском из Хозяев не попрут,
Гони долой забывший меру пряник,
И брось не ведающий меры кнут.
Сошенко Александр
А стоят ли те пряничные
крошки
Ударов злых свистящего
кнута?
Протянуты за крошками
ладошки…
Подставлены в смятении места,
Где кожа тоньше, мягче
и нежнее,
Где кровь близка и нервы
горячи…
Реветь – потом. А, может быть,
сумеешь
Себя от крошек сладких
отучить?
Они как раз посыпались
на ранки,
Глазурью колкой делая
больней;
И ты скулящим глупеньким
подранком
Мешаешь с кровью ласковый
елей.
Ну, что ж ты так! Омой водой
прохладной
Свои ладони, солнцу их
подставь.
Не будет крошек с барского…
И ладно!
Зато залечишь шрамы
от кнута.
Ансилевская Анна
Нет ничего кнута больней
И спорить с ним-себе дороже,
Но пряник есть за пять рублей,
Он подсластить пилюлю может.
Друзья водою не разлей.
Нам свет не мил от их тандема.
Без них бы жили веселей,
Но с ними тоже не проблема.
Ведь если показался кнут,
То где-то рядом пряник с чаем.
Нас, как положено, еб…т,
А мы, как водится, крепчаем.
Я за глагол прошу пардон,
Ненормативно-обиходный.
Хоть режет глаз и ухо он,
Но это каламбур народный.
Послать по матушке бы нах…
Упругий кнут за след на коже,
Уже навязший на зубах,
И пряник, безусловно, тоже.
Культурный все же я поэт.
Хоть на руках меня носите,
Хоть памятник поставьте — нет!
Я не пошлю и не просите.
Пойду как минимум крепчать,
Как максимум — готовить тело
Под кнут, чтоб сильно не скучать,
Кусая пряник между делом.
Разгулялся в чистом поле,
Веселился серый кнут,
Размечтался он о воле,
Разгильдяй и баламут.
Целый день сидел в неволе,
Строил планы старый кнут,
Притворялся, что спокоен,
Опытным был этот плут.
У него сосед был пряник,
Сладкой жизни пряник рад,
Выдумщик великий странник,
Каждый день ему парад.
С кнутом был как на вулкане,
Всех жалел и утешал,
С мятой, маком, на сметане,
И успех всегда имел.
Так рознятся интересы,
Каждый функцию несет,
Оба варятся в процессе,
И кому как повезет.
Так и жили кнут и пряник,
По-соседски рядом были,
Повелось традиционно,
В гости вместе приходили.
Шикова Юлия
По спине кнутом ходила, но и пряником кормила,
Иногда.
Для судьбы это рутина, да душа не из ватина,
Вот беда.
В месиво исполосует и рубцами разрисует,
Хошь не хошь.
Мои правые делишки, посчитала как излишки?
Во, даёшь!
Искушаешь ненапрасно. Показать кому подвластна?
Жаль, не мне.
У расписаных мгновений, нет ни толики сомнений!
По спине!
Ты прости, но слишком часто, ведь могу и крикнуть, — «баста»!
Пулю в лоб!
Не боись, не тех замесов, не пойду заради бесов
Раньше в гроб.
Нынче пряником откушал, да себя чу-чуть послушал.
Прут грехи.
Плюс большой, — пока не скучен, и судьбой писать научен
Вам стихи.
Злыгостев Валерий
Можно накупить одежды разной,
можно заплатить за всё сполна,
только никогда не будет праздным
переход в другие времена.
Изменилось время – мы другие.
Кажется, чего ещё желать —
позади остались вьюги злые,
стаи птиц на Родину летят…
Только без кнута не сладок пряник,
и не в радость праздничный наряд,
если мы в ряду соревнований
перестанем горы покорять.
Вера Север
«…Почему же уходят мужчины?
Может мы их недолюбили?
Или мало мы им отдали?
Можно долго искать причины…»
Мужчина — марс, а женщина – Венера.
Он, уходя, вслед гневно кинет: «Стерва!»
Но что такое, что произошло?
Не так давно он звал тебя: «Пантера…»
Мужчина – Бог, а женщина – раба,
Мужчина – воин, женщина – слаба,
Но так ли это? Правду говоря –
Не существует Пряник без Кнута.
Мужчина – пряник, Женщина есть кнут,
Мы подгоняем, придаем им силы…
Так почему уходите, Мужчины?..
Искать тот дом, где плЕтей не дадут?
Или где пряник, положив на полку,
— Красив же он, пусть от него нет толку, —
На вас смотреть все с умиленьем будут,
И нежно гладить станут вашу «корку»?..
Но лишь один вопрос так важен нам:
Так от чего бежите вы Мужчины?
Не от того ль, что вам не по зубам
Приходятся стальные стержни Дам?..
ChocolateDoll
ты думал, что способен позабыть меня?
Я твой и кнут, и грех, и сладкий пряник.
Любовью душу рвешь сильней день ото дня.
Другими женщинами травишь время,
черты похожие пытаешься найти.
Но горечь концентрируется в венах.
Идешь на поиски, сбиваешься с пути.
Я твой наркотик, боль, тоска и стоны.
Другие женщины похожи, но — Увы!
По примитивности простые клоны —
не так таинственны, сильны, не так умны.
О, мой наивный, бестолковый странник,
в борьбе с тоской меняешь виртуальных жён.
Одна лишь я твой кнут, и грех, и сладкий пряник.
Сопротивляться бесполезно, ты сражён.
Иванковская Людмила
Не пугай меня, Господи, Вечный
Страшных мук, я молю, не сули
Для того ли, рождался я, грешный
Чтобы кары свершились Твои?
Где же выбор, что дан был Адаму
Непослушен — пожалуй в котёл
Нет свободы, душе многогранной
Кнут и пряник — огонь иль престол
Не получишь любви через страхи
За посулы не купишь души
Дух вдохнул — не веди же на плаху
Дал мне жизнь — отнимать не спеши!
Здесь зависит многое от вкуса,
От того, кто может Вас понять.
И изъян неверного прикуса,
За увечье могут воспринять.
– Вы об этом нам не говорите!
– Эта тема вовсе не о чем.
– И не стыдно? Всё опять Вы врете!
– Неприязнь здесь вовсе ни причем!
Нету смысла? Так чего галдите?
И логичность, Вас здесь не спасет,
Ложь во благо, так не бойтесь, лгите,
Оправданий злых пустой сосуд.
Ядом всё пропитано и фальшью,
Каждый норовит тебя подмять.
Ты в плену избитого стандарта,
Где закон, что дышло, Вашу мать.
Так живем от сотворенья мира,
Правильно лишь можем рассуждать,
А на деле, лишь мочить в сортире,
Тех, кто не способен отвечать.
Каждому свое, по Сеньке шапка,
Разуменье в темя не зашить.
Критик – он, что для собаки палка,
Доброты ему не занимать.
Всё благими соткано делами,
Всё для пользы, с целью научить.
Подмастерье с глупыми глазами,
Без учителя, ему ведь не творить!?
Вы с советом лезьте, не тушуйтесь,
С мылом – оно легче, чем с совком.
Оправданий нет «благим причинам»,
Пряник чередуется с кнутом.
Римарева Ирина
Иль коньячка чудная сила,
Или же дождь, что льёт и льёт
Мне помогли, ведь ты решила
Простить меня и снять бойкот!
Чуть подсластить мои тревоги
И дать покой моей душе:
Ведь было той вины немного,
Да и была ли вообще?
И твой звонок, как дар небесный,
Как соловья в ночи вокал,
Амнистией моей чудесной
Сегодня ночью прозвучал!
Спешу я счастьем наслаждаться,
Не долго будешь ты такой!
С тобой не стоит расслабляться,
Ничто не вечно под луной!
Увы, коротким будет праздник,
Затишьем надо дорожить!
Ведь коль ты подарила пряник —
Знать где-то рядом кнут лежит!
Сокол Александр
Густо населённый пункт,
Непочатый край работы…
Из копейки давят фунт,
Ни какой в трудах заботы.
Пальцы, в стиле активиста,
Между глаз тупит IQ…
В роли супер-пианиста,
Мысли в гаммах déjà-vu…
Бдит невежество в упор
Щипача в шальном артисте,
По’днят вновь, войны топор,
Боговера с атеистом.
Разношёрстный променад
Бередит адреналин.
Запах на бесхозный клад
Ноздри пу’чит, взявших дрын.
Возбудитель на чужое
Превалирует в мозгах,
Подменяется благое…
Мудрость нынче, не в годах.
Пульс планеты изменили
Сатане продав патент,
В ду’ши, дьявола впустили
Дав на всё абонемент…
Густо населённый пункт,
Непочатый край работы…
От копейки, зуд на фунт!..
«Кнут и пряник — стимул квоты…»
Всем наверное известно, что есть люди которых можно стимулировать с помощью пряника, и есть те, кто понимает только кнут. В психологии разбирается множество типов людей, однако если взглянуть на все проще, то окажется, что людей вполне достаточно расценить с этих двух позиций. Это можно сделать потому, что целый ряд качеств присущих, каждому из этих видов, уже дает понять, кто перед тобой. Также как я разделяю людей на победителей и проигравших, также их можно разделить на тех, кто понимает пряник, и тех, кто понимает кнут. Согласитесь, это сделать не трудно, а пользы из этого можно извлечь сколько угодно. Для начала давайте определимся с тем, кого на самом деле больше, тех кто понимает пряник, или тех кто понимает кнут.
Но страх используется не только в кнуте, но и в прянике. Только пряник понимают меньшее число людей, и этому есть объяснение. Конечно стимулироваться пряником гораздо приятнее, нежели кнутом, но менее эффективно, особенно для самого себя. Страх перед кнутом, делает человека зависимым от пряника. Если вы решили стать немного сильнее, решили овладеть, каким ни будь боевым искусством, вы можете пойти и записаться в секцию. Там вы будете тренироваться, будете иметь определенный результат, но если вам это надоест, вы просто уйдете. А вот если вас как следует избили на улице, и тем более если это происходит постоянно, вы вынуждены будете пойти и записаться в секцию. Вы будете тренироваться в поте лица, что бы обязательно добиться результата. И вы точно не кинете тренировки, хотя бы до тех пор, пока чего-нибудь не добьетесь. Чувствуете разницу в между первым и вторым вариантом? В данном примере — насилие это кнут, а результат это пряник.
Вообще кнутом выгодно не бить, а лишь пугать, хлестая им вокруг. Человек, понимающий пряник, просто знает о существовании кнута, и не хочет доводить ситуацию до его использования. Порой достаточно лишь презентовать власть, хлестнув кнутом, и вас сразу поймут. Так уж устроен человек, что в большинстве случаев ему необходимо дать пинок под зад, и тогда он начнет делать все как положено. Пряник хотят все, но подчиняются в основном кнуту.
Поэтому мой вам совет, если хотите что бы вас стимулировали пряником, то сами себя стимулируйте кнутом. Сами себя наказывайте, будьте объективны к себе, за свои косяки надо отвечать самим, только так вы разучитесь их делать. У вас должен быть внутренний самоконтроль, строгий и жесткий. В вашей голове всегда должны жить два человека, начальник и подчиненный. Не получается у вас задуманное, накажите себя, лишите удовольствия, сделайте себе больно в буквальном смысле.
А если задуманное удалось, наградите себя, порадуйте себя чем-нибудь, вы это заслужили. Вы должны идти к результату, пока его не достигните, и как только вы его достигните, можете порадовать себя пряником, но только когда будет результат. Это затачивает психику человека только на победу, только на положительный результат. При этом неважно кто виноват в неудаче, вы наказываете прежде всего себя. Если же вы при неудаче успокаиваете себя, делая себе маленькую, или большую радость, вы затачиваете свою психику под проигрыш, под неудачу. Вы становитесь слабым, когда утешаете себя, или еще хуже, когда это делают другие.
Любое свое проявление слабости, надо наказывать, если у вас что-то не получается, надо себя наказывать, если совершили ошибку, надо обязательно себя наказать. Это простое но эффективное правило, которое сделает вас сильнее, которое позволит избежать кнута из вне. Запомните, если за свои ошибки вы себя не накажете, это сделают другие. Любая ваша слабость, это возможность для ваших потенциальных врагов уничтожить вас. Не потворствуйте своей слабости, презирайте ее, уничтожайте на корню. Не будьте большинством, подчиняющимся исключительно кнуту.
Психология 0Доброго времени суток, уважаемые гости! Как бы вам не хотелось оставаться в глазах своего избранника беленькой и пушистенькой, иногда нужно проявить свой характер.
Специалисты по межличностным отношениям утверждают, что не все погрешности стоит оставлять без внимания пусть даже горячо любимому, но провинившемуся спутнику жизни. В этой статье пойдет речь о том, как использовать метод кнута и пряника в отношениях.
Этот способ достаточно популярен и встречается в разных сферах жизни. Можно с уверенностью сказать, что методика практикуется в культуре нашего общества. Он еще называется по-другому: инь и янь, разделение и властвование, но суть одна.
Представительницы прекрасного пола используют метод фактически ежедневно. Так они успешно сохраняют гармонию в отношениях, «держат» мужчину возле себя, увеличивая свою важность и востребованность.
Как действует эта методика? Под понятием пряника мы подразумеваем любую награду, либо поощрение, что-то невероятно приятное для человека, повышающее его самооценку. Это может быть обычный массаж, интимная близость, поцелуй. Кнут же олицетворяет нечто неприятное: игнор, неприятное выражение лица, недовольство.
Приближаем и отдаляемся
Любимый метод женщин. Смысл его достаточно прост: когда , она должна делать все, чтобы его удержать. Принцип таков: женщина приближается к мужчине. Она может намекать ему на близость, кокетливо флиртовать с ним, но не переходить за границы дозволенного.
Таким поведением женщина притягивает мужчину, становится ему интересной. Но после того, как представитель сильного пола начинает думать, что он ее завоевал, дама тут же начинает отстраняться.
Когда женщине мужчина по-настоящему интересен (ведь такие манипуляции выполняют только с важными людьми), через некий период возникнет новое сближение. Как правило, на этой стадии мужчину просят сделать что-то полезное. Смысл довольно прост: держать рядом нужного человека.
Почему метод кнута и пряника в отношениях работает?
Прежде всего, мужчины по своей сути являются охотниками. А уж мужчины, которые по своей психологии являются воинами, никогда не упустят возможности поиграть в интересные игры.
Никто не знает, любил бы так Ромео свою Джульетту, если бы их семьи не были враждебными. Метод используется уже очень давно, как видите, и самим Шекспиром. Преграды на пути к счастью лишь разжигают желание у мужчин.
Не верите? Вот вам еще примеры. Возьмите, к примеру, повесть «Руслан и Людмила». Барышня измывалась над поклонником дай боже. Ему пришлось доказывать до старости свою профессиональную пригодность.
Однако это дело тонкое. Здесь важно не переборщить. Как говорили наши прабабушки, отталкивая от себя каждый раз любимого можно вдруг заметить, что он приблизился, но уже к другой, более мягкой даме.
Еще один важный момент. Некоторых кавалеров мы отсылаем подальше, чтобы они нас больше никогда не беспокоили. Безусловно, вы бы обратили внимание на такого красавца, но только в том случае, если б на земле все мужчины вдруг повымирали.
Случается, так, что отфутболиваешь такого, а он все это воспринимает как игру. Конечно, решать вам, что с этим делать. Но я-то в вас не сомневаюсь!
Итак, даже самый неприметный мужчина считает себя покорителем дамских сердец. И поэтому настоящие женщины никогда не сдаются сразу на милость победителя, ведь после этого охотнику будет уже не интересно.
В общем, на первых порах ну очень нужны небольшие и правильные пинки. После такой тактики любой мужчина будет у ваших ног.
Психологи по межличностным отношениям давно заметили, что женское притяжение возможно увеличить, как негативными, так и позитивными переживаниями, которые должны на себе прочувствовать самцы с нашей легкой подачи.
Более того, отрицательные эмоциональные всплески помогают лучше достичь желаемого. Давайте вспомним всеми любимую песню: «Надежды и мечты ты подарила и разбила ты!».
Пускай все кто угодно твердят о неактуальности метода кнута и пряника, я с уверенностью могу сказать, что он будет работать всегда! Если вы желаете, чтобы рядом с вами был всегда влюбленный мужчина, полон энтузиазма и пылающий страстью, держите его в тонусе с использованием нежности и капризов. Еще больше мудрых советов по теме, вы можете найти .
Попробуйте всю неделю есть одни только тортики, вам захочется борща со сметаной. Как бы мужчины не запудривали вам мозг и не твердили о том, что им нужна покорная неприхотливая женщина, не верьте им. Ведь кружат головы только такие принцессы.
Вызываем страх потери
Женщины, которые держат своего возлюбленного в напряжении, формируют свою значимость, эксклюзивность. Попробуйте одно время быть белой и пушистой, а потом вдруг пропасть куда-то! Когда любимый будет звонить, говорите ему: «я сегодня занята», или «у меня нет времени».
Сроки разные. Если вы видите друг друга каждый день, то внезапная неделя расставания просто собьет его с толку. Но делать это нужно так, чтобы он ни в коем случае не подумал, что между вами все кончено. Он будет думать о вашем поведении. Пускай скучает. Представьте себе его эмоции !
Однозначно, делать это тяжело. Но оно того стоит. Безусловно, вам захочется ему написать или позвонить, но нужно себя чем-то отвлекать. Когда возникло желание позвонить, набери подружку, пойди в кино, в магазин, куда угодно, чтобы развеяться. Мы, женщины, трудимся себе во благо!
Истинные завоеватели мужских сердец используют еще одну тактику. Сегодня ты няшка. Ты поощряешь все, ведешь себя нежно, а завтра вдруг превращаешься в стерву. Будь вредной, неприступной и не говори в чем причина. Пускай мужчина ломает голову и догадывается сам.
Чтобы он тебя не просек, важно делать это в разные дни. Иначе умный мужчина сразу поймет в чем дело. Включай свою фантазию, меняй сценарий, пусть смотрит на тебя другую.